Публичное оскорбление преподавателя студентами. Как "доказать" что преподаватель, не прав? Что делать если преподаватель оскорбляет студента

Проблема

Речь пойдет о хамском поведении студента одного из ВУЗов по отношению к преподавателю технической дисциплины "Инженерная графика".

А случилось следующее. С момента начала семестра по настоящее время, согласно учебного плана по специальности, на которой обучается студент, было проведено 9 учебных занятий (занятие 1 пара — 1ч.20 мин.) Из этого количества данный студент был на занятиях всего три раза.

В день, когда создалась конфликтная ситуация, студент, пытающийся выполнить задание по индивидуальной карточке, предложил на проверку свои труды преподавателю. Преподаватель, увидя неверно оформленное задание, стал корректно объяснять ошибки студента, поясняя, что это не личное требование, а указания ГОСТа по оформлению графических конструкторских документов. На что студент ответил: "Вам-то какая разница?"

Преподаватель еще раз корректно разъяснил требования стандарта, но в ответ последовала та же фраза: "Вам-то какая разница?"

После этого преподаватель пояснил студенту, что данная тема была уже пройдена и он должен был самостоятельно изучить закрепляемые на данном занятии знания и навыки, предложил ознакомиться с правилами в нормативном документе и учебнике.

В ответ на это студент стал вполголоса оскорблять преподавателя, произнося непристойные речи своему соседу по парте, да так, что все речь было прекрасно слышно и другим студентам, находившимся в аудитории. Это оскорбляло преподавателя не только как специалиста, но и как гражданина, человека!

Преподаватель спокойно предложил замолчать студенту или выйти из аудитории и успокоиться. На что студент вновь ответил хамством и оскорблением, произнося свои речи во весь голос. Преподаватель предложил вновь студенту покинуть аудиторию и подумать над своим поведением. Но в ответ — опять отказ и хамство.

Ситуация не из приятных! Что делать, когда один хамит, а все ждут реакции и "интересного" продолжения? И, учитывая весь ужас полученных в свой адрес незаслуженных оскорблений, преподаватель подошел к студенту и попытался за плечи приподнять студента (студент оказался выше вдвое преподавателя). Но тот стал упираться. И в этот момент один из сознательных студентов схватил хулигана под руки и вывел из аудитории. Конечно, какое там занятие потом…Хорошо, что через 10 минут пара и закончилась.

А теперь просьба: разъясните пожалуйста, учитывая, что все уже произошло (конечно, преподаватель не должен был и дотрагиваться до студента, открыто хамившего ему, но кто в такой трудный миг станет задумываться о невозможности защиты себя и ограждения от такого негодяя) и ничего не изменить, преподавателем написана докладная записка, еще нет реакции руководства, как поступить в дальнейшем? И есть ли возможность законного наказания такого студента?

Заранее спасибо.

Решение

Здравствуйте! Конечно, разрешение дела внутри учебного заведения во многом зависит от отношения к этой проблеме руководства. Можно посмотреть Устав данного учебного заведения, закреплен ли там пункт об уважительном отношении студентов к преподователю. За нарушение Устава к студенту могут быть применены различные меры воздействия, вплоть до отчисления из учебного заведения.

Если никакой реакции не последует от руководства и от этого студента, или Вас не устроит то, как разрешается данный вопрос, то возможно обратиться в суд с заявлением о возбуждении уголовного дела частного обвинения (оскорбление, клевета) с требованием о возмещении морального вреда и принесении публичного извинения и т.д.

В данном случае, т.к. нарушаются публично нормы морали, возможно и обратиться в милицию для возбуждения соответствующего уголовного дела или дела об административном правонарушении (хулиганство).

Можно было вызвать охрану, которая есть в каждом ВУЗе? Лучше иметь под рукой их телефон, чтобы звонить начальнику охраны. Он также имеет право писать докладные записки по инцидентам в ВУзе. Эту ситуацию они бы пресекли.

На мой взгляд, совершенно недопустимо на такое поведение студентов закрывать глаза, поэтому преподавателю обязательно нужно как минимум написать заявление (что он уже сделал, по его словам) и лично донести до деканата эту информацию. Студенты совсем уже охамели, границ не видят, какое-то моральное разложение. От того, как разрешится этот вопрос, зависит в дальнейшем отношение и остальных студентов к преподавателю, которые либо почувствуют вседозволенность, либо наоборот, приутихнут. Обидчика наказать — дело принципа.

Решение

Могу посоветовать следующее:

1.Смотрите Устав этого ВУЗа, там среди прочего, должны быть указаны меры дисциплинарного взыскания в отношении студентов. Преподавателю надо обратиться с заявлением к руководству ВУЗа о рассмотрении данной ситуации и приминении мер дисц.воздейсвтия к нарушителю (а это вплоть до отчисления может быть)

2. Во многих ВУЗах есть студенческие суды чести, где сами студенты рассматривают поведение ребят и принимают решение.

3. Можно написать заявление в милицию (хулиганство, оскорбление).

Сама, будучи преподавателем, понимаю сложность всей ситуации и согласна с тем, что важна обратная реакция руководства (чтоб не спустили, как говориться, на тормозах). Моё мнение-надо пресечь раз и навсегда, дабы такое не повторялось НИКОГДА.

И студентам разобрать эту ситуацию — почему сразу его не остановили, а ждали продолжения "шоу"И что надо сделать, чтобы так больше не вести.

Правы и в том, что не надо было трогать этого студента, но в тот момент эмоции от такого аморального поведения были выше и сильнее.


У Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, ответ последует незамедлительно!

Здравствуйте!
Простите, но не удержался!:-)
Великолепная инструкция для современных павликов морозовых (именно так – с маленькой буквы)!:-(
Меньше всего такую инструкцию можно было ожидать от Вас, уважаемый DC, т.к. по Вашим предыдущим комментам в других темах, я лично составил о Вас положительное мнение как о профессионале в области педагогики.:-(
Но, как говорится, школьный учитель – это не профессия, это – диагноз!:-)
Некий БЕЗГРАМОТНЫЙ РАЗГИЛЬДЯЙ и ДОНОСЧИК (давайте называть вещи своими именами!) просит совета не о том, как ему лучше изучить предмет, а том, как уличить преподавателя в некомпетентности!
По первой части ДОНОСА.
На самой первой встрече с КАЖДОЙ группой студентов я задаю один и тот же вопрос: «В чем отличие школьного учителя от вузовского преподавателя?». Чаще всего, а, тем более, от вчерашних школьников-первокурсников, не слышу ответа. А затем «в лицах», конечно, несколько утрируя, рассказываю, что школьный учитель сначала «разжевывает» некие знания школьнику, затем помогает ему открыть рот, «дожевать», закрыть рот и «проглотить» эти знания!
Вузовский же преподаватель – это, если хотите, ЛОЦМАН, ШТУРМАН, в конце концов, ПОМОЩНИК в САМОСТОЯТЕЛЬНОМ поиске знаний!
Следом задаю ещё один вопрос: «А кому, по вашему мнению, следует помогать?». Вот здесь появляются варианты ответов, но опять же - ни одного правильного!
А помогать, говорю я, нужно тому, кто ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ делает самостоятельно!
Как Вы понимаете, сказанное мной, вроде, противоречит менталитету русского человека, традициям нашего коллективистского общества – помогать слабым, сирым и убогим.
Но ведь студент – это не юродивый, чтобы ему подавать «копеечку», а человек собирающийся через несколько лет стать «НАЧАЛЬНИКОМ»-руководителем (ещё ответ практического большинства студентов, которым я задаю вопрос: «Кто из вас НЕ хочет стать начальником после окончания вуза?»).
Кажется, все в нашей стране, начиная с ВВП и Фурсенко с их школьными ЕГЭ и вузовскими интернет-экзаменами, развивающими только "КРОССВОРДНОЕ" мышление и полностью отучающими ДУМАТЬ, забыли изначальное предназначение системы высшего образования!
О какой такой МОДЕРНИЗАЦИИ всего и вся вы говорите, если школа, а затем, к сожалению, и вузы выпускают только "болванчиков", ничего не умеющих, кроме как ОТГАДЫВАТЬ ответы на вопросы ЕГЭ и тесты интернет-экзаменов?!:-(
Вуз должен отбирать наиболее способных, талантливых и за годы пребывания в его стенах развить эти способности и, ГЛАВНОЕ, научить САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ поиску знаний, другими словами, НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, притом, учиться постоянно.
Сказанное выше, особенно мои провокационные вопросы, которые я люблю задавать студентам, могут показаться автору темы тоже оскорбительными. Что же, так тому и быть!:-)
По второму пункту ДОНОСА автора. Для тех, кто не в теме.
Количество часов, отводимых на изучение любого вузовского предмета и проставляемых в зачетку, делится, как правило, на три части: лекционное время, время на семинары или практические занятия (которых, кстати, может и не быть) и на СРС, т.е. САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ работу студента. Так вот, чаще всего, на СРС по учебному плану отводится в 2, а то и в 3 раза больше времени, чем на аудиторные занятия. К примеру, я читаю курс «Организация, нормирование и оплата труда на предприятии». На его изучение, что студентам дневного отделения, что заочникам отводится 136 часов. У очников – 51 час, у заочников – 12 часов аудиторных занятий (лекций и практик), а вот всё остальное – это СРС, включая написание курсовой работы! По этому предмету конечный контроль знаний в виде экзамена и защиты курсовой работы с оценкой. Знаешь «на 10%» получай «неуд», знаешь больше – получай соответственно!
По третьему пункту ДОНОСА.
Не зная конкретных обстоятельств, тем не менее, хочу вступиться за коллегу «Кандидата...... наук». Вполне вероятно, а это довольно распространённая практика в вузах, для коллеги самого это новый предмет, который он только начал осваивать. Но если человек уже имеет ученую степень кандидата наук, значит он не новичок в системе высшей школы. Значит, он прошел путь от ассистента, преподавателя, старшего преподавателя, как минимум, до доцента, т.е. априори обладает методологией и методиками преподавания. Поэтому ещё раз хочу вернуть обсуждение к первой части моего поста, т.е. к тому, что студент должен САМ стремиться познать предмет, потому что у меня есть еще один провокационный вопрос: «А для кого вы учитесь, уважаемые студенты?». Есть ответы: «Для мамы-папы», но самый распространенный - «Для себя». Так вот, малоуважаемый автор темы, УЧИТЬСЯ НУЖНО ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОГО! И тогда не потребуется писать БЕЗГРАМОТНЫЕ, хоть и анонимные, но ДОНОСЫ!
С уважением ко всем, кроме автора темы, В. С.

Вопросы и ответы по правам студентов.

  1. Что такое права человека?
    1. Говоря просто, этот термин обозначает обязанности власти по обеспечению человеческого достоинства. Это особая группа морально-правовых норм, которые распространяются только на «вертикальные» отношения: человек-власть. Это очень узкая сфера взаимоотношений. Любые другие взаимоотношения не регулируются нормами прав человека; для этого есть другие регуляторы: право, мораль и т.д. Представитель власти в этих взаимоотношениях не защищен правами человека, несмотря на то, что он человек. Он защищен другими нормами; более того, нормы права дают ему большие «вес». Человек, не облеченный властью может нарушить многочисленные нормы права или морали, но не может быть нарушителем прав человека, т.к. они предусматривают лишь узкий круг обязательств власти.
    2. К общепризнанным правам и свободам человека относят: п раво на жизнь, право на справедливый суд, право на участие в управлении государством, право на охрану здоровья, право на образование, свободу от пыток,свободу от произвольного лишения свободы, свободу от вторжения в личную жизнь, с вободы мысли, слова, собраний, религии, прессы, свободу передвижения.
    3. Кто может нарушить права студента в университете (институте), ВУЗе, ССУЗе?

— Всякий у кого есть власть над вами в текущей ситуации, может нарушить ваши права. Властью над вами может обладать преподаватель, врач, охранник, библиотекарь, медработник и т.п.

  1. Как понять, что мои права нарушаются?
    1. Если Вы понимаете, что человек, обладающий властью, совершает действие направленное против вас, которое он не должен делать, скорее всего Вы сталкиваетесь с нарушением Ваших прав. К примеру, вам предлагают заплатить за экзамен некие деньги или предоставить иные материальные ценности, за хорошую оценку, происходит нарушение как ваших прав, так и уголовного законодательства.
    2. В конечном итоге, правонарушение противоречит здравому смыслу и закону.
  2. Что делать, если мои права нарушаются?
    1. Возможно, самый простой вариант - смириться и не противиться нарушению ваших прав. В качестве «бонуса» получаете экономию Ваших сил, которые могут быть затрачены на отстаивание прав. Минус — в том, что смирение провоцирует повторение ситуации. Отсюда идем дальше:
    2. Требуется решение проблемы. Это не устранение последствий, а, именно нахождение причины конфликтной-проблемной ситуации, и ее устранение.
    3. В самом университете есть достаточно большое число лиц принимающих решения: заведующий кафедрой, декан, замдекана, директор библиотеки, проректор и, наконец, — ректор. Для решения большинства проблем достаточно обращения к начальнику сотрудника, нарушившего ваши права. В иных, более сложных ситуациях, может потребоваться вмешательство других лиц или ведомств (прокуратура, суд и т.п.). Ниже мы рассмотрим некоторые ситуации.
    4. По возможности, необходимо фиксировать факты нарушения ваших прав (обеспечить наличие свидетеля, аудиозапись, видеозапись).
  3. Оскорбляет преподаватель.
    1. Первый вариант, это подойти к самому преподавателю и непосредственно сообщить, что сейчас он унижает ваше человеческое достоинство. Но такой вариант может подойти лишь для незначительного количества ситуаций, когда Вы уверены в возможности добиться результата таким образом. Желательно также, зафиксировать акт унижения вашего или чего-либо достоинства в аудио или видео формате. Таким образом, вы получите доказательство вины преподавателя. Если оскорбляют не только вас, желательно, найти единомышленников из своей группы или других групп. Тем самым вы сможете большего добиться.
    2. Действуем по логичном шаблону (он е будет работать и дальше). Если не срабатывает первый вариант, идем дальше. Обращаемся к вышестоящему должностному лицу. Это может быть декан вашего факультета или заместитель декана по учебной работе. Объясняем ситуацию и просим его поговорить с преподавателем. Как правило, такой приватной беседы декана или замдекана с преподавателем достаточно.
    3. Также, как и многие другие решения, эти предполагают действия в рамках университета.
  4. Без «подарка» не обойтись?
    1. Первый вариант, это подойти к самому преподавателю и непосредственно сообщить, что сейчас он нарушает ваше право на образование и совершает уголовно-наказуемое преступление. Но такой вариант может подойти лишь для незначительного количества ситуаций, когда Вы уверены в возможности добиться результата таким образом. Желательно также, зафиксировать акт требования взятки в аудио или видео формате. Вместе с тем, желательно, найти единомышленников из своей группы или других групп.
    2. Следующий шаг. Обращаемся к вышестоящему должностному лицу. Это может быть декан вашего факультета или заместитель декана по учебной работе. Объясняем ситуацию и просим его поговорить с преподавателем. Как правило, такой приватной беседы декана или замдекана с преподавателем достаточно.
    3. Если нет, идем выше. Этап 3. Отправляем информацию через сайт университета или ищем проректора по учебной работе. Повторяем то же самое. В большинстве случаев дальше этого вам идти не придется.
    4. Заметим, что все эти варианты не предполагают вынесение проблемы из рамок университета.
    5. Если в стенах университета проблема не решается (например, Вы чувствуете, что существует круговая порука), можно обратиться в милицию (получение взятки – преступление), в прокуратуру, к Уполномоченному по правам человека. В Перми контактную информацию вы можете получить по адресу: http://ombudsman.perm.ru/contacts/ap_uppc/
  5. Преподаватель часто приходит пьяный.
    1. Если преподавание, в целом, Вас устраивает, можно обратиться к самому преподавателю (лучше письменно, чтобы не провоцировать конфликт), заявив, что преподавание в нетрезвом виде нарушает Ваше право на образование. Возможно, этого будет достаточно.
    2. Можно зафиксировать факт присутствия преподавателя в пьяном виде в видео формате. Запись можно будет использовать либо как доказательство Ваших претензий. А можно и разместить в интернете (это на крайний случай, т.к. запись могут увидеть близкие, что может принести к сильным душевным страданиям).
    3. Можно обратиться к лицу, принимающему решение. Это может быть декан вашего факультета или заместитель декана по учебной работе. Как правило, приватной беседы декана с преподавателем бывает достаточно. Обращение к официальному лицу может вызвать и принятие административных мер, вплоть до увольнения преподавателя (по трудовому законодательству появление в нетрезвом виде на рабочем месте – достаточный повод для увольнения).
  6. К кому обращаться, если в медпункте не удается получить соответствующую ситуации помощь (например, при любом обращении «дают активированный уголь»)?
    1. Желательно фиксировать факт отказа в медпомощи в аудио или видео формате.
    2. Можно обратиться в другое медицинское учреждение, где получить медпомощь и справку о тех или иных проблемах со здоровьем.
    3. Обратиться с заявлением к проректору по АХЧ (с приложенной медсправкой).
    4. Вместе с тем можно получить консультацию у юристов, оказывающих бесплатную помощь пациентам. В Перми см. сайт (по заверениям создателей сайта, консультации бесплатны).
  7. В библиотеке при выдаче учебников, каждый семестр, не дают нужную и достаточно современную литературу, а вместо всем дают разное — «что есть», к примеру 80-х годов издания.
    1. Попытаться объяснить непосредственно библиотекарю, что этот учебник не соответствует требованиям преподавателя (отсылка к лицу принимающему решения).
    2. Если же и этого нет, обращаемся к заведующей библиотекой или директору библиотеки. Желательно в письменном виде. Здесь необходимо понимать, что отсутствие учебника серьезно затруднит вашу учебную деятельность, что нужно донести до лица принимающего решение.
    3. Еще один вариант, обращение к замдекану по учебной работе.
  8. Отравился в студенческой столовой.
    1. Получить справку об отравлении из медучреждения, в которое вы обращались, и сообщить об этом проректору по АХЧ, предоставить ему копию справки.
    2. Если это не сработало, обращаться в СЭС по району, где находится университет. Чтобы они уже инициировали проверку столовой или буфета.
  9. Что делать, если преподаватель относится предвзято и безосновательно занижает оценку?
    1. Для начала лучше спросить у преподавателя критерии и основания оценивания (не исключайте вариант, что недопонимаете за что снижается оценка).
    2. Если Вы считаете, что дело в межличностных отношениях, можно непосредственно сообщить, что вам не нравится его отношение к вам. Попросите объяснить ситуацию и попытайтесь найти варианты решения ситуации. (Главное, чтобы не произошло другого нарушения)
    3. Если это не помогло, можно обратиться к заместителю декана по учебной работе. Иногда, у групп есть свои преподаватели-кураторы, которые также могут помочь в решении этой проблемы.
  10. Нахамил (оскорбил) охранник, вахтер.
    1. Лучший вариант, если у вас есть свидетели. Один из них может обратиться к декану (замдекана) за помощью. Часто, даже фразы о том, что сейчас кто-то пойдет к декану (замдекана), достаточно для разрешения ситуации. Если нет, пострадавшему от нарушения имеет смысл обратиться к лицу, имеющему большую власть, и привлечь его к решению проблемы.
    2. Если ситуация периодически повторяется, лучше всего зафиксировать ее на фото, видео или аудио и также идти к лицу принимающему решения (возможно, это начальник охраны, проректор по АХЧ и т.д.).
  11. Комендант общежития запрещает посещения проживающих в нем студентов, обосновывая это карантином.
    1. Следует найти документ, регламентирующий работу общежития (Положение, Регламент, Правила и т.п.). Возможно, он имеется на сайте университета, возможно, в деканате, возможно, у коменданта (если не удается найти, следует официально обратиться к приемную ректора с просьбой предоставить документ). В нормативном документе ищем пункты, которые оговаривают правилах пропуска в общежитие лиц в нем не проживающих. Там же ищем правила, связанные с карантином. Если мы обнаруживаем в пунктах противоречие с имеющейся ситуацией, то пишем обращение на имя коменданта общежития и описываем ситуацию. Одновременно обращаемся к проректору по АХЧ с подобным заявлением (далее можно обратиться к ректору).
    2. Если действия коменданта соответствуют установленным правилам, но Вам и Вашим товарищам кажутся несправедливыми – объединяйтесь, собирайте подписи под заявлением ректору о необходимости изменить правила (ваши требования должны быть обоснованными), добивайтесь встречи с ректором, отстаивайте свою позицию.
  12. Что делать, если в общежитии долго нет горячей воды?
    1. Следует найти документ, регламентирующий работу общежития (у коменданта, на сайте, в ректорате и т.п.). В нормативном документе ищем пункты, регламентирующие бытовое обслуживание в общежитии. В хорошем нормативном документе должны быть расписаны все условия и правила. Если мы обнаруживаем там противоречие с имеющейся ситуацией, то обращаемся на имя коменданта общежития и описываем ситуацию (ссылаясь на утвержденные нормы). Одновременно обращаемся к проректору по АХЧ с подобным заявлением.
    2. Если ситуация укладывается в существующие нормы, но представляется Вам ненормальной – формулируйте свои предложения по изменению правил (они должны быть правомерны и разумны), объединяйтесь и отставайте свою позицию.

Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Если он явно и умышленно несправедлив к конкретному учащемуся? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с неэтичным поведением учителя?

В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования. Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами.

Право на уважение человеческого достоинства в школе

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ().

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ().

Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика?

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми.

Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся науважение чести и достоинства и просить принять меры воздействия по отношению к учителю, либо привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым - попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса - очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение - он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию , инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Если исправить ситуацию не получается - родитель может поставить вопрос о переводе ребёнка в другой класс или к другому учителю. Порядок перевода и другие организационные моменты, связанные с деятельностью школы, должны быть отражены в Уставе общеобразовательного учреждения. Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать:

1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров);

2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей ; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы).

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз.

Цитаты из закона:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации

Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Нематериальные блага

1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Прежде всего, вспомним, что является целью обучения. Грубо говоря, цель обучения состоит в том, чтобы научить, то есть сформировать, в нашем случае, у студентов определенные знания, умения и навыки.

А преподаватель - это человек, который эти знания должен передать студентам. В связи с этим, он наделен определенной властью над студентами, он может по своему усмотрению использовать различные методы, чтобы достичь цели, научить студентов.

Его власть усиливается еще и тем, что функция контроля усвоения знаний, умений и навыков содержится также в его руках. То есть экзамен и зачет принимает он, как известно, при желании завалить можно любого, а при не сдаче экзамена или зачета могут отчислить из университета, что конечно же пугает студентов и придает веса преподавателю.

Власть, как известно, может отрицательно влиять на ее обладателя, что выражается в злоупотреблении служебными полномочиями. Потому что унижение достоинства студентов противоречит принципам педагогики, однако это, к сожалению, происходит как раз ввиду того, что преподаватель обладает властью и злоупотребляет ею. Он попросту переоценивает данную ему власть, потому что унижать других людей ему права никто не давал.

Какие есть пути решения проблемы?

Второй: вспомнить, что цель преподавателя научить, и сделать допущение, что, издеваясь, придираясь к тебе, он злоупотребляет своей властью лишь с целью заставить тебя учиться должным образом, освоить предмет, получить знания.

У каждого преподавателя есть представления о том, как в идеале должен вести себя студент в процессе учебы, приводящей к успешному освоению предмета в итоге. Если ты ведешь себя как-то не так, по-мнению преподавателя, то он может сигнализировать об этом своими издевками, придирками. Твое дело проанализировать свое поведение, сделать выводы, что-то изменить в нем и посмотреть на результат.

Как же, по-мнению большинства преподавателей, должен вести тебя идеальный студент?

Соблюдать общепринятые правила вежливого общения.

Придерживаться русла делового общения, соблюдать субординацию, уважительно относиться к преподавателю, не высказывать свою оценку профессиональных, личных качеств преподавателя, его внешности и т.п.

Соблюдать правила и нормы поведения на учебных занятиях (не пропускать занятия по неуважительным причинам, не опаздывать, не разговаривать, не сидеть в телефоне, лекции слушать внимательно, заинтересованно, конспектировать, к практическим занятиям и семинарам готовиться и активно на них работать, сдавать работы вовремя, на экзамене не списывать и т.п.).

Выполнять требования конкретного преподавателя к студентам в отношении учебного процесса (преподаватель их обычно озвучивает на первом занятии, либо можно расспросить студентов старших курсов, которые обучались у него же, какие требования, и к чему он больше всего придирается).

Вот, пожалуй, основные правила, которые студент должен соблюдать во время учебного процесса. Ты, вероятно, возразишь, сказав что-то вроде: "Не бывает таких вот идеальных студентов, никто этим требованиям не соответствует, а преподаватель придирается именно ко мне!" Ты прав. Просто у каждого преподавателя есть свой "пунктик", свои принципы: один гнобит студента за то, что он постоянно опаздывает, другой не придаст этому особого значения. Подумай, что именно является предметом издевок твоего преподавателя: то, что ты постоянно сидишь в телефоне на паре и не слушаешь его, когда он объясняет новый материал или что-то другое? Преподаватель наверняка повторял неоднократно, что его не устраивает, просто повспоминай и заостри внимание именно на предмете его придирок. Сведи на нет то, что его раздражает, чтобы ему не к чему было придираться, ну а если это не поможет, и терпеть уже нет сил, то стоит рассмотреть вариант прибегнуть к крайним мерам (пожаловаться на него и добиваться замены).

В любом случае, удачи тебе и успешной учебы!

О том, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, ничего не учил, без подготовки, читай, перейдя по .

Как сдать экзамены, если ты тупой?



gastroguru © 2017