Игровая программа собака друг человека. Сценарий внеурочного занятия "Собака - друг человека" по программе Л.В.Мищенковой "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"

Воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероного друга следует со школьной скамьи. Младшие школьники, как и дети дошкольного возраста, должны хорошо уяснить, что щенок или котенок - не игрушки, а живые существа. Они требуют постоянной заботы, ласки, и, возможно, даже некоторых лишений со стороны их хозяев. Если мы сможем воспитать в детях чувство любви и ответственности за своих меньших братьев, потеряет свою остроту проблема бродячих животных.

Нам кажется, что именно в городе, где контакт детей с природой несколько ограничен, животные в доме просто необходимы, особенно в малодетных семьях. Большинство ребят хотят иметь в доме собаку. О благородстве, об огромной моральной ценности любви к собаке сказано немало. Достаточно вспомнить чеховскую Каштанку, тургеневскую Муму, купринского белого пуделя Арто, Белого Бима из повести Г. Троепольского.

Подготовка к утреннику включает следующее: на протяжении примерно месяца в группах проводится чтение книг по теме: «Дай лапу, друг», «Соленый пес», «Мухтар, ко мне», «Белый Бим - Черное Ухо», «Белый клык» и др.

На утренник можно пригласить собаководов-любителей. Можно оформить кроссворды. Например, кроссворд «Верные друзья»:

1. Красивая добрая собака с длинной шерстью, хорошо плавает. Ее родина - Северный остров Ньюфаундленд. (Колли.)

2. Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьем, отличается злобностью. (Овчарка.)

3. Любимая порода комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная. (Пудель.)

4. Крупная пастушья собака с типичными, вперед прогнутыми ушами. (Водолаз.)

5. Маленькая, с удлиненным туловищем собачка. Шерстный покров мягкий, шелковистый, курчавый. (Болонка.)

6. Собака охотничьей породы, с успехом применяется для охоты как на крупного, так и на мелкого зверя. (Лайка.)

Ход утренника

1-й ученик. Собака - верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень-очень давно.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником.

2-й ученик. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом-пещеру, заблаговременно подавать сигнал тревоги лаем. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

3-й ученик. Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте.

Чтение стихотворения А. Барто «Уехали».

1. Щенка кормили молоком,

Чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

К нему бежали босиком

Ему пощупать нос.

2. Учили мальчики щенка,

Возились с ним в саду.

И он, расстроенный слегка,

Шагал на поводу.

3. Он на чужих ворчать привык,

Совсем, как взрослый пес.

И вдруг приехал грузовик -

Он всех ребят увез.

4. Он ждал, когда начнут игру?

Когда зажгут костер?

Привык он к яркому костру,

К тому, что рано поутру

Труба зовет на сбор.

5. Пес был один в саду пустом,

Он на террасе лег,

Он целый день лежал пластом,

Он не хотел махать хвостом,

Он даже есть не мог.

6. Ребята вспомнили о нем,

Вернулись с полпути.

Они войти хотели в дом,

Но он не дал войти.

7. Он им навстречу, на крыльцо,

Он всех подряд лизал в лицо.

Его ласкали малыши,

И лаял он от всей души.

4-й ученик. Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные. К служебным относятся (показывает на стенде)-, овчарка, лайка, боксер, дог, пули, пуми, колли и др. Охотничьи собаки - это русская гончая, русская псовая борзая, сеттер, спаниель, пойнтер и др. К комнатно-декоративным собакам относятся: пудель, сенбернар, болонка, той-терьер и др.

5-й ученик . Велика роль упряжных или, как их называют, ездовых собак. Посмотрите на север: по снегам тундры бегут собачьи упряжки. Восемь-десять собак, запряженные в легкие нарты, за сутки преодолевают расстояние до 150 км, перевозя до полтонны груза. Скольким героям-полярникам помогли они осваивать труднодоступные места Крайнего Севера.

6-й ученик. Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные границы нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый след, помогают задерживать и обезвреживать врагов нашей Родины. Известный следопыт Н. Ф. Карацупа за период службы в пограничных войсках задержал 467 нарушителей границы. Рядом с ним всегда была служебная собака. (Если есть, можно показать диафильм «Солёный пёс».)

7-й ученик. Собака облегчает тяжелый груд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо или налево, гнать ее в заданном направлении, выравнивать отару при пастьбе, предупреждать лаем о приближении людей, диких зверей и т. д. Наиболее подходящими для такой службы являются восточно-европейская и южно-русская овчарки.

8-й ученик. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак-поводырей.

9-й ученик. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с воинами прошли нелегкий боевой путь.

Писатель И. Г. Эренбург в одном из своих рассказов приводит такой эпизод: «В январе 1942 года гвардейский стрелковый полк оказался в тылу врага - под Вереей. Проволочная связь часто рвалась, радиоустановки не работали. Связь держали 14 собак. Собаки ползли по открытой местности под ураганным минометным огнем. Овчарка Аста несла из батальона на командный пункт пакет с донесением: «Огонь по березовой роще». Тяжело раненная, она доползла с донесением до своего Жаркова - и положение было восстановлено. Тор принес донесение: «Залегли. Не можем поднять головы: сильный обстрел». Назад он принес приказ: «Людей поднять. Вести наступление». Два часа спустя гвардейцы вошли в Верею».

10-й ученик . Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков. На их боевом счету 300 подбитых танков. Вот как описывает писатель Е. Ржевская в книге «Берлин, май 1945 года» бесстрашный подвиг собак - взрывников танков: «На лесной опушке сбились в кучу, лают, резвятся собаки. Но взвоет за кустами танк - и собаки замрут, нервно, настороженно. А он движется сюда - страшная громада - переваливаясь, оглушая. Собаки мучительно ждут, подрагивая. Внимание! И бросок вперед, безудержный, ликующий, - собаки мчатся под танки противника, неся смертоносный груз на спине».

11-й ученик. В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка.

Несколько учеников читают стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».

Исполнение песни «Пропала собака» (слова А. Ламм, музыка В. Я. Шаинского).

Я сегодня сбилась с ног,

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Может он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем?

12-й ученик . Трудно обойтись без собак при охране общественного порядка, при борьбе с преступниками. При патрулировании местности и задержании нарушителей общественного порядка одна служебная собака делает столько, что и целый взвод не справится. Она не только помогает найти грабителя при прямом преследовании, но и может опознать его по запаху принадлежавшей ему вещи. Собака-ищейка - гроза для всех нарушителей закона. Так, розыскной пес Султан за время службы в уголовном розыске помог обнаружить похищенных ценностей более чем на 2 млн. руб.

13-й ученик. Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам: в Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек. В Берлине есть памятник собаке - проводнику слепых. В Санкт-Петербурге, где жил и работал великий русский ученый академик И. П. Павлов, сооружен памятник собаке, служащей науке. Псу по кличке Верный есть памятник в Италии. 14 лет каждый вечер этот пес упорно ходил к поезду встречать своего хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла. В конце первой части утренника ребята исполняют песню «Бимка и я» (слова И. Черниц- кой, музыка А. Симонова).

Бимка, мой дружок веселый!

Расстаемся мы сейчас:

Я иду учиться в школу,

Поступаю в первый класс!

Припев:

Ты за мною не ходи,

Лучше дома посиди! Подожди!

Гав! Гав! Гав!

Должен ты меня понять:

Не могу тебя я взять.

Гав! Гав! Гав!

Книжки, форма - все готово!

Приготовлен и букет.

Но для друга дорогого

В школьном ранце места нет!

Припев:

Скоро, мой дружок веселый,

Повстречаемся опять.

Я, когда вернусь из школы,

Припев:

До свидания, Бимка!

Во второй части утренника выступают приглашенные гости.

Литература для школьников:

1. Казанский В. И. Борзые. - М.: Детская литература, 1984.

2. Коваль Ю. Алый. - М.: Детская литература, 1982.

3. Кнорра Ф. Солёный пёс. - М.: Детская литература, 1984.

4. Михайловский А. Воспитай щенка. - С.: Детская литература, 1971.

5. Рябинин Б. С. Друг всегда друг. - М.: Детская литература, 1979.

6. Сергиенко К. До свидания, Овраг. - М.: Детская литература, 1979.

Идея сценария «Под знаком Желтой Собаки»

Весь сценарий праздничного вечера можно посвятить символу года. Собака для многих — очень близкое, милое, добродушное существо и вызывает понятные и светлые ассоциации.

Начать можно с рассказа гостям о том, какое животное будет покровительствовать предстоящему году. 2018 год — год Желтой Земляной Собаки. Можно найти информацию на астрологических сайтах и составить небольшой рассказ о том, какими качествами обладает символ 2018, чего нам ждать от 2018 года. Даже самые скептически настроенные люди в преддверии праздника склонны верить в чудеса и разные небылицы

Комплименты Собаке

Каждому гостю (если праздник проходит за столом в небольшой компании из 5-10 человек) выдается лист бумаги с печатными буквами

С О Б А К А

Задача участников: на каждую букву придумать слово-комплимент на тему, какая она — Собака. Например: солнечная, оптимистичная, безукоризненная, артистичная, компанейская, амбициозная.

Затем каждый по очереди зачитывает, что получилось. А ведущий может это подытожить тостом: Дак выпьем же за то, чтобы символ года — Желтая Земляная Собака — обладала всеми этими замечательными качествами и с радостью делилась ими со всеми нами!

Собачий портрет

Распространенный праздничный конкурс. Но на этом празднике он интересен тем, что изображать будем собаку.

1 вариант. Рисунок.

Участникам поочередно завязывают глаза, дают фломастер и задание нарисовать какую-либо часть тела собаки. Как правило, получается очень смешная картинка, а в завершение рядом с ней можно устроить фотосессию.

2 вариант. Аппликация.

Смысл то же. Но на листе ватмана заранее рисуется силуэт собаки. Из цветной бумаги вырезаются детали: нос, уши, хвост, глаза и т.д. Сзади деталей приклеивается двусторонний скотч. Участникам поочередно завязывают глаза и каждый должен прикрепить свою деталь на место. Поскольку глаза закрыты, части тела собачки оказываются в интересных местах. Тоже получается очень забавно.

Накорми собачку

Конкурс можно провести в форме эстафеты. Участники делятся на 2 команды, и тогда эстафета проводится на скорость. Или все могут стать в одну шеренгу, и тогда конкурс будет просто для веселья.

В чем суть. В мешок иди большую корзину кладутся продукты, которыми потенциально можно накормить собаку и те, которые собакам ну никак не аппетитны. Например: кость, банка тушенки, огурец, печенье, гриб, водка и т.п. Это могут быть как настоящие продукты, так и муляжи, игрушечная еда.

Каждый участник бежит к корзине, выбирает нужный продукт, бежит обратно и кладет его в тарелку команды. В конце ведущий проверяет тарелки команд и за каждый правильный продукт дает очко. Поскольку, задание на скорость, в тарелке могут оказаться самые неожиданные вещи. Конкурс будет очень интересен детям.

Загадки про собак. Конкурс на 2018 год

Загадки мы нашли в презентации на одном из образовательных порталов и на сайте stihi.ru. Авторы загадок: Вера Щербакова, Д. Чеманков, В. Лактионов. Просьба к авторам: если вы против публикации стихов на сайте, пишите мне. Но мы были бы очень рады, если бы об этих загадках узнали другие читатели, которые ищут Конкурсы на Новый год Собаки 2018.

Загадки просто замечательные, рифмованные, отгадку можно понять из рифмы, поэтому они в том числе подойдет и для детей.

Кожа лишняя свисает
И прохожих удивляет.
Скажем мы ответ скорей.
— Ту собачку звать … (Шарпей)

Летит вперёд, спина дугой,
Охотник следом верховой.
В бегах участвует. Не злая.
Собачку как зовут? … (Борзая)

За добычею любой
По полям летит стрелой.
Символ вольного пространства,
Гордость русского дворянства!
Километры нарезая,
Мчит без устали… (Борзая)

Взгляд исподлобья, короткая морда,
Розочкой ушки, лай басом аккорда.
Шерстка короткая, толстенький бок.
Кто перед нами? Конечно, … (Бульдог)

Кудрявые свисают ушки,
Весёлый он и добродушный.
На охоте – лучший зверь.
Конечно, это … (Спаниель)

Вылез пёс из камышей –
Потекли ручьи с ушей.
Где утиная охота,
Там кипит его работа.
Без труда отыщет цель
Рыжий Кокер -… (Спаниель)

Короткий хвост, усы, бородка.
Для дрессировщика – находка.
Умён, покладист, не капризен.
Собака как зовется? … (Ризен)

Мускулист он и высок,
Этот пёс — немецкий … (дог)

Красавец белый в чёрных пятнах,
Весёлый и такой приятный,
Среди собак не исполин,
Детей любимец … (Далматин)

Уши топориком, кнопкою нос,
И на собачку повышенный спрос,
Гигантом могучим ей кажется дог,
Порода малышки – Французский … (бульдог)

Бежит по лесу, громко лает,
И каждый зверь, конечно, знает:
Медведь и лось, лиса и зайка,
Что грозный враг — собака … (Лайка)

Колечком хвостик у неё
И очень тонкое чутьё,
В тайге с охотником хозяйка,
Облает всех собака… (Лайка)

Хвост баранкой, тёплый мех.
Он в охоте лучше всех.
Дичь на ветке увидав,
Лает, голову задрав.
Ты породу угадай-ка.
Ну, конечно, это… (Лайка)

Весит он совсем немножко.
Столько, сколько весит кошка.
Он такой очаровашка,
А зовут его Степашка!
Невелик его размер,
Это йоркширский … (терьер)

Из открытого окна,
Лает белая копна.
Приветствует хозяина звонко
Его любимая … (Болонка)

Белокурая краса
От ушей и до хвоста.
Обожает бить баклуши
На тахте, среди подушек.
Заявляет очень звонко,
Что зовут её … (Болонка)

Энергичный и весёлый,
Добродушный, озорной,
Рыжеватый, бородатый,
Шерсть красивою волной.
Самый любопытный зверь —
Мой чепрачный друг – … (Эрдель)

Спокойно ночью спит под снегом,
Имея шубу с тёплым мехом,
Большое сердце полно ласки
У северной собаки … (Хаски)

Что за чудо из чудес,
Побежало гулять в лес?
Да, ведь, это … (Пекинес)

Канцелярские кнопки,
Убрали из коробки.
Сейчас в ней спит,
Собачка по имени Чип.
Очень мал её размер,
Собака эта … (Той — терьер).

Пёс чёрный, лохматый
И очень большой!
И, между тем,
Он ни сколько не злой!
Он утопающего спас,
Собака эта … (Водолаз).

Играет, плавает в воде,
Поможет тонущим в беде,
Легко ныряет много раз
Лохматый чёрный … (Водолаз)

У щенка, что я люблю!
Белеет пятнышко на лбу!
На подушке разлёгся, как господин,
Комнатный пёсик, породистый … (Хин).

Любопытный длинный нос
Шарит, словно пылесос.
Лапки пусть коротковаты,
Но, гребут, как две лопаты.
Хвост торчком, на морде вакса –
Познакомьтесь – это… (Такса)

Пусть очень длинная она,
Длина породой ей дана.
Когда бежит такая клякса,
Смеются люди, это… (Такса)

Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие … (Овчарки)

Она границу охраняет,
По следу жулика поймает,
Её пускают там, где жарко,
А звать немецкая… (Овчарка)

Он не мал и не велик,
Носит белый воротник.
По натуре – добродушный,
А по замыслу – пастуший.
Но, сегодня, в этой роли
Ты не часто встретишь… (Колли)

К нам из Шотландии попал
И детям первым другом стал
Большой приятель Пети, Оли,
Шотландская овчарка… (Колли)

Он из нор гоняет лис
И искусно ловит крыс.
А в квартире по паркету
Пролетает, как ракета.
Энергичности пример –
Наш веселый… (Фокстерьер)

Несмотря на грозный вид,
Он ни капли не сердит,
Но, при этом, вам охрана
Без малейшего изъяна.
Многих выставок призёр –
Наш прославленный… (Боксер)

Дамы в шляпах и мехах
Её носят на руках.
И не чужды ей порою
Королевские покои.
Эта знатная кокетка
Называется… (Левретка)

Память предков до сих пор
Его манит на простор.
Но, увы, в реальном мире
Он весь день сидит в квартире.
Великан по кличке Граф –
Наш Ирландский… (Волкодав)

Ходит по миру молва,
Что есть пес сильнее льва,
И его изобразили,
Как собаку Баскервилей.
Это, может быть, и миф,
Но реален сам… (Мастиф)

За окном раздался лай,
Что хоть уши затыкай!
Это маленький Тотоша,
Во дворе гоняет кошек.
Чрезвычайно энергичен
Озорник – соседский… (Пинчер)

Грациозный, как олень!
Он не знает слова «лень»!
Словно сжатая пружина,
Рвется в бой неудержимо —
Верной службы ветеран –
Полицейский… (Доберман)

Ищейка-просто эталон,
Отличный сторож также он,
И не поддастся на обман
Серьёзный, смелый… (Доберман)

Это что за коротыш,
Лупоглазенький крепыш?
Ходит очень деловито
И глядит слегка сердито.
Тот чихнул, наморщив нос,
Познакомьтесь – просто… (Мопс)

В глубине седых веков
Он служил у мясников.
Охранял стада и мясо
И носил на шее кассу.
А теперь дорожный трейлер
Охраняет наш… (Ротвейлер)

Кто, скажите, так знаком
Тёмно-синим языком?
И кого порой соседи
Принимают за медведя?
Это ходит величаво
Наш лохматый… (Чау-Чау)

Он прирождённый скалолаз,
Спасатель просто первый класс!
В горах поможет санитар:
Придёт на помощь… (Сенбернар)

Собака в стойке замерла
И лапу вверх приподняла,
Прыжок – и мчится рыжий ветер,
Охотничья собака… (Сеттер)

Какой породы – неизвестно,
Но их повадки так прелестны,
Большие умницы, добряги,
Детей любимицы… (Дворняги)

Новогодние кричалки

Отличный способ расшевелить, взбодрить и активизировать гуляющую компанию — дать вволю покричать. Новогодние кричалки нам в этом помогут. Их существует много, на любую тему: просто новогодние и специально на Новый год собаки. Например:

Не будет перечислять их все. Мы уже подготовили документ для печати, чтобы распечатать его ближе к новогодней ночи. Может, и вам пригодится 😉

Кстати, в качестве кричалок могут использоваться и перечисленные выше загадки про собак.

Проверка трезвости

Спрятать за каждую щеку по карамельке и произнести скороговорку:

  • Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Пробовали с другими скороговорками — получается забавно.

Собачья Полька

Танцевальная разминка для компании взрослых и детей. Помнится мне из детства такая песенка с простыми движениями:

1 куплет:

Шарик Жучку взял под ручку, стали польку танцевать,

А Барбосик-черный носик стал на дудочке играть: (останавливаются, на слове «барбосик» — ставят руки к груди, словно лапки собачки, «черный носик» — дотронуться носика пальцем руки, «на дудочке» играть — поднести руки ко рту, имитируя игру на дудочке).

Припев:

Ду-ду-ду, гав-гав-гав, Ду-ду-ду, гав-гав-гав, (имитируя игру на дудочке, на «дудуду» — наклоняться к партнеру вперед, на «гавгавгав» — отклоняться назад)

Ду-ду-ду, гав-гав-гав, Ду-ду-ду, гав-гав-гав. (на «дудуду» — наклоняться к партнеру вперед, на «гавгавгав» — отклоняться назад)

2 куплет:

Даже Киски хохотали, как Собачки танцевали. (танцующие становятся парами, берутся за руки и кружатся)

И забыли про мышей, что сидели у щелей: (останавливаются, ставят руки к груди, словно лапки мышки, и каждый крутится вокруг своей оси)

Припев:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, Хи-хи-хи, ха-ха-ха, (останавливаются, и, положив руки на живот, словно при смехе, на «хихихи» — наклоняться к партнеру вперед, на «хахаха» — отклоняться назад)

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, Хи-хи-хи, ха-ха-ха (на «хихихи» — наклоняться к партнеру вперед, на «хахаха» — отклоняться назад)

Мы нашли эту песенку, но слова немного отличаются:

Собачья песня

Потанцевали, теперь можно и спеть. Гостям дают вытянуть «жребий» — записки с названием песни. Включается фонограмма, и каждый должен програвкать эту песню, словно собака. Примеры песен:

  1. Ой, мороз, мороз…
  2. В голове моей туманы, маны…
  3. В лесу родилась елочка…
  4. О Боже какой мужчина…
  5. Только рюмка водки на столе…

Собака — друг человека

Гости участвуют парами. Один человека в паре — собака, второй — хозяин. Исполняющему роль хозяина даются вопросы, которые он зачитывает поочередно вслух. Задача верного друга — ответить на них, но без слов (собаки ведь не умеют разговаривать). Можно гавкать, скулить, пищать, фыркать носом, говоирть мимикой, использовать интонации… Хозяин должен догадаться, что ответил пес. Примерные вопросы:

1. Дружок, ты наверно голоден. Будешь оливье? Или лучше косточку?
2. Дружок, сколько будет 2 + 2?
3. Дружок, а что ты подаришь мне на Новый Год Собаки?
4. Песик, а что ты не любишь больше всего на свете?
5. А что любишь?

Острый нюх

Выбираются 2 участника, которые буду играть роль собачек. Им завязывают глаза и подносят поочередно различные продукты, напитки… Все, что может издавать необычные, приятные и не очень, запахи:

  • горчица, водка, памперс, чеснок, конфета, детское пюре из цветной капусты, ароматизатор для машины, обычная вода, да все, что угодно.

Задача участников: угадать, что находится перед ними. Обладателю самого острого нюха можно вручить какой-нибудь собачий атрибут, например, миску или косточку. Или шуточную медаль » За самый острый нюх».

Ищейки

Можно спрятать что-то: приз, праздничный торт, шампанское… Дать гостям подсказки или сделать карту в виде пазла (а кусочки спрятать в разных местах квартиры). Пусть ищут Еще вариант: сделать одного гостя «вором» — дать ему шоколадную монету или брелок в виде собачки. Давать гостям подсказки с описанием гостя, по которым можно догадаться, кто «воришка».

Инсценировка сказки

Коллективные инсценировки сказок, сценок и различных шутливых историй всегда проходят » на ура». Мы нашли две русские народные сказки, героями которых являются собаки. Нужно заранее распечатать текст и раздать роли, элементы костюмов. В сценарии сказки можно добавить элементы юмора, немного переделать на современный лад и получится улет

Сказка «Как собака друга искала»

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

— Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

— И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

— Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Как собака и волк на свадьбе у людей побывали

Повстречались однажды в лесу волк с собакой. Набросился волк на собаку, вцепился зубами и потащил в свое логово.

Не ешь меня, волк, - заскулила собака, - пойдем лучше к людям на свадьбу.

К людям на свадьбу? - удивился волк. - Как же я туда попаду?

Вместе со мной. Приходи вечером к амбару, проберемся в избу, никто и не заметит.

Дождался волк вечера, прокрался на условленное место, тут и собака подоспела.

Свадьба была в самом разгаре. Собака и волк проскочили в дверь и шмыгнули под праздничный стол. Сидели, сидели, начала собака тихонько поскуливать. Гости услышали и стали бросать ей угощенье: и мясо, и кости, и пироги - всего было много, собака и волк наелись до отвала. А тут еще рядышком стояла кадушка с квасом. Задвинула собака посудину под стол, и друзья ну квасом-то баловаться.

Доволен волк, сыт, совсем забыл, что рядом люди. Вот он и предлагает собаке:

Может, споем?

Что ты! - испугалась собака. - Люди тебя сразу узнают по голосу.

Помолчал волк немного и снова спрашивает:

Может, споем?

Не вздумай! - снова предупредила собака. Волк внял ее совету и на этот раз. Молчал минуту, другую, а на третью не выдержал:

Тогда я один спою! - И как начал выть:- У-у! У-у!У-у!

Гости зашумели, завизжали, друг у друга спрашивают:

Откуда волк в доме?

Откуда волк в доме?

Один гость схватил кочергу, другой полено, третий - железный прут и давай охаживать волка - тот еле с духом собрался да как пустится в лес!

Мульт-собаки

Предложите гостям назвать как можно больше мультфильмов, где собаки фигурируют в главной или второстепенной роли:

1. Трое из Простоквашино (Шарик)
2. Котенок Гав (и щенок Шарик)
3. 101 долматинец
4. Котопес
5. Жил-был пес
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Скуби-Ду
8. Пес в сапогах
9. Каштанка
10. Белка и Стрелка
11. Гуфи и его команда
12. Барбоскины
13. Щенячий патруль
14. Плуто
15. Кунг-фу пес
И другие.

Ну вот вроде и все Конкурсы про собак , которые могут быть интересны для компании взрослых и детей на Новый год Желтой Собаки 2018 . Делитесь и вы своими идеями для новогоднего сценария (в комментариях), будем рады! 😉

Внеклассное мероприятие "Собачий ринг". Сценарий

Тарасова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ"Новоандреевская ООШ"
Описание: Это мероприятие для детей 4-5 классов, задание разнообразные, интересные, познавательные.
Предварительная подготовка: Рисунки детей, чтение литературы о собаках.
Цель: воспитание бережного отношения к животным;
Задачи: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку;
повышать ответственность за тех кого приручили;
воспитывать культуру общения.
Оборудование: записи песен о собаках, фотографии собак, рисунки детей.
Ход мероприятия:
В классе звучат песни о собаках.
1 ведущий: Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,
К воротам прогресса направив шаги, -
За нами сейчас же погнались вприпрыжку

Порою с пути нам случается сбиться
Кругом темнота и не видно не зги),
Но нам не дадут насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!
Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска – хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса, маленечко каши…
(Короче, влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу… И вот они – наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги. (Л. Керн)
2 ведущий: Догадались, о ком идет речь? Ну конечно же, это собака. Собака с давних пор была другом человека, и, наверное, неспроста. Джером.К.Джером в своем произведении" Трое в лодке, не считая собаки" писал: "Пусть ваша жизненная ладья будет легка и несет лишь то, что необходимо: уютный дом, простые удовольствия, двух-трех друзей, достойных называться друзьями, того, кто вас любит и кого вы любите, кошку, собаку..." Итак, мы начинаем. Прошу разделиться на две команды. И большая просьба - не собачиться во время игры!
1 ведущий: Мы начинаем наш "Собачий ринг",первый конкурс " Сказочная собакиада". (Командам по очереди задаются вопросы.)
1. Пес дяди Федора.(Шарик).
2.Какой пёс носил на лапе часы?(Артемон, сказка А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино")
3.Собака, которая помогала деду тянуть репку. (Жучка).
4.Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?(Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова).
5 На чем играл бременский пес! (на гитаре).
6.Как звали собаку Элли из произведения "Волшебник Изумрудного города"? (Тотошка)
7.В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним?("Жил был пес")
8. Как звали собаку из Пушкинской сказки? (Соболько).
2 ведущий: (Играет "Собачий вальс")Продолжим, и дальше у нас "Собачий концерт".Вспомните и назовите песни, в которых говорится о собаках. Кто больше? ("Собака бывает кусачей", "Пропала собака", "Люсси", " Не дразните собак", " Человек собаке друг", "Песня про собаку"(Приключение Электроника) и т.д.)
1 ведущий: Все знают, что по животным можно определять погоду. Так вот следующий конкурс " Собачий барометр". Сейчас я буду говорить "собачьи приметы", а вы должны будете сказать к чему это.
Приметы: 1. Собаки душераздирающе воют на всю округу.(к землетресению).
2.Собаки валяются на снегу, катаются по нему. (к метели).
3. Собака катается по траве, тихо поскуливая. (к ливню).
4.Собака растягивается, подолгу неподвижно валяясь на спине.(о приближающем потеплении).
5.Собака зимой ест снег.(это свидетельствует о приближающемся ненастье и усилении мороза).
6.Собака много спит.(к ненастью).
7.Собака свернулась клубком.(к холоду).
8.Собака залезла в воду.(к дождю)
2 ведущий: А теперь повеселимся, вспомните и расскажите анектот про собаку. Ну кто больше?
В черном черном доме
В черной черной комнатке
Сидит черная черная собака
- Зачем я все в черный покрасила?
***
Сидит Большая коричневая собака,
А рядом с ней черная с подпалинами
- Собака, а собака я тебя сем!
- Сначала выучи твердый и мягкий знак.
***
Кошка придумала песню:
Пёсики-колёсики, смешные вы такие,
бегают, да бегают собачки все за нами,
не догонят, не догонят нас они - борзые, лабрики, овчарки, да фокстерьер.
***
В нашу-то, в нашу-то
Зимнюю пору
Собачка примерзла ушами к забору.
***
Собака друг человека,
но не друг остальных
***
Я так одинок, - жалуется холостяк приятелю. - У меня нет никого на свете, кроме этой единственной собаки.
- А ты купи еще одну собаку)))
***
Разговаривают двое малышей. Один из них спрашивает:
- Сколько лет твоему брату?
- Год.
- Странно... Моему щенку тоже год, но он ходит в два раза лучше твоего брата
- И что здесь странного? Ведь у него в два раза больше ног.
***
- Какая у вас красивая собака! Она, наверное, умная?
– Еще бы! Вчера вечером во время прогулки я сказал ей:
«Кажется, мы что-то забыли». И что вы думаете она сделала?
– Наверное, побежала домой и принесла эту вещь?
– Нет, она села, почесала за ухом и стала думать, что это могло бы быть...
1 ведущий :А теперь у нас " Аукцион собачих пословиц и поговорок", побеждает тот, кто последним называет пословицу или поговорку.
(Вот где собака зарыта. Две собаки грызутся, третья не приставай. (Две собаки дерутся - третья не приставай.) Заживет как на собаке. Знает собака, чье мясо съела. И собака помнит, кто ее кормит. Любит как собака палку. Маленькая собака - всю жизнь щенок. Собаке - собачья смерть.Собака лает, ветер носит. Собачий холод. Чушь собачья. Хоть собачий рот, зато лисий хвост. Язык собачий, а ум телячий. Лезешь в волки, а хвост собачий. Кто идет на большие дела, не оглядывается на собачий лай. в такую погоду и собаку на улицу не выгонишь. Живут как кошка с собакой. и другие)
2 ведущий: А теперь конкурс" Кто больше" .Вам необходимо назвать как можно больше пород собак. Та команда, которая называет породу последней и станет победителем.(Болонка, колли, спаниель, такса, сеттер, дог, чау-чау, бульдог, легавая, бультерьер, мастиф, боксер, овчарка и другие)
1 ведущий: Дальше у нас " Собачье кино" , вы должны вспомнить и назвать фильмы с участием собак.
(" Каштанка", "Бетховен", "Четыре танкиста и собака"," Белый Бим, черное ухо", " Белый Клык", " Скупи Ду"," Ко мне, Мухтар", " Собачья работа", "102 долматинца", и т.д.)
2 ведущий: "Собакоразмышлизмы", так будет называться следующий конкурс. Каждой команде дается одно изречение, которое игроки должны объяснить: 1команда: " Жить как кошка с собакой". 2 команда: "Знает собака, чье мясо съела".
1 ведущий: А теперь конкурс, который называется "Чушь собачья", я задаю вопросы, если вы со мной согласны говорите "Да", а если нет - говорите "Чушь собачья".Поехали.
1.Верите ли вы, что в Санкт - Петербурге есть памятник собаке? (да)
2.Верите ли вы, что в зоопарке Барнаула есть вольер с различными породами собак?(чушь собачья)
3.Верите ли вы, что существует собака добывающая жемчуг? (чушь собачья)
4.Верите ли вы, что собака способна определить, свой или чужой поднимается на лифте? (да)
5.Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки выражает радость?(да)
6.Верите ли вы, что есть собака, которая весит 15 граммов?(чушь собачья)
7.Верите ли вы, что в Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41.(да)
8.Верите ли вы, что собак запрещено перевозить в каком -либо транспорте? (чушь собачья)
9.Верите ли вы, что в Англии самое уважительное отношение к собакам?(да)
10.Верите ли вы, что собака в городе Славгороде, умеет говорить? (чушь собачья)
2 ведущий: Творятся в мире
Чудеса -
Сегодня днем
Я встретил пса!
Красивого,
Огромного,
Совсем-совсем
Бездомного!
И я привел его
Домой,
Кормил
Вареной колбасой,
Теперь мы с ним
Играем:
И прыгаем,
И лаем!..
Но брат сказал:
- Бедняга!
Ведь это же
Дворняга!
Сосед сказал:
- Уродина!
Ведь пес-то -
Беспородина!!!
На что мне эта мода?!
Я всем сказал вокруг:
- Мне не нужна порода,
МНЕ НУЖЕН ДРУГ! (Николай Грахов) Вот и мы Вам желаем, что бы у Вас были такие же верные, надежные друзья.
1 ведущий: Любите собак за их преданность, способность помочь в трудную минуту, развеселить и успокоить Вас в нужное время.
Подведение итогов.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки

Название внеклассного мероприятия (игровой программы): «Мой четвероногий друг»

Возрастной адресат программы: 8 – 9 лет (учащиеся 2 – 3 классов)

Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, Безенчукский район, Самарская область

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной является проблема занятости ребёнка во внеурочное время. Как научить малыша с пользой проводить это время? Как отвлечь его от компьютера? Как научить общаться со сверстниками, с окружающими? На помощь приходит игра.

Игровая программа «Мой четвероногий друг» рассчитана на учащихся 2 – 3 классов и призвана решать следующие задачи:

  1. Расширять представление учащихся о мире собак.
  2. Развивать коммуникативные способности, уважительное отношение к окружающим, любознательность.
  3. Прививать любовь к животным.
  4. Развивать творческие, артистические способности учащихся.

Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма программы, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.

Сценарий (в том числе и стихотворный материал) сочинён автором (Чижовой С.А.).

Развлекательно-познавательная программа

«Мой четвероногий друг»

Здравствуй, публика честная!

Отложи-ка все беседы!

Вы готовы? Выступаем!

На сцене группа «Непоседы»!

Песня на мелодию «Прованс»

Приветствуем, друзья, (Слайд 1)

Сегодня вас на этой сцене!

Нам обойтись нельзя

Сегодня здесь без приключений.

Готовы танцевать

И петь для вас мы до упада.

Друзья, должны вы знать:

Аплодисменты нам награда!

Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.

Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.

Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.

Верь в удачу. И она настигнет. О-о!

Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?

Громче!

Замечательно! Есть среди нас и …

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.

Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?

Внимание: «Громче!»

Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.

А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.

Итак, начинаем.

Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:

Он пушистый и игривый.

У него нет густой гривы.

Часто он хвостом виляет

И при встрече громко лает. (Собака)

Речь пойдёт о собаке (Слайд 2) , а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление) (Слайд 3)

Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке (Слайд 4) – так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.

Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе, колышется ветром,

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака (3р) по кличке Дружок.

Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.

А дождь-забияка листочек закапал.

И буквы, и строчки заплакали вдруг.

Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.

Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». (Слайд 5)

ШУМ ВЕТРА. УРАГАН

Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).

Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну! (Слайд 6)

Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.

От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям. (Слайд)

Шапокляк и Хоттабыч

Ведущий: Речь пойдёт об этой даме.

Вы её узнайте сами:

Пакостит, вредит, шалит.

Людям ни за что грубит.

Делает всё кое-как,

Потому что … (Шапокляк).

По дорожке она шла

И кувшинчик вдруг нашла.

Шапокляк: Что за прелесть? Что за чудо? (Появляется старик Хоттабыч)

Напугал, дед! Ты откуда?

Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!

Как же здесь у вас красиво!

Наконец, освободился!

Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)

Шапокляк: Ты не болен, старый дед?

Как ты влез сюда?

Хоттабыч: О, нет!

Заколдован я жестоко.

Сам я родом аж с Востока.

Шапокляк: Где твоя трахти-бидох?

Борода где? В чём подвох?

Госпожа теперь тебе я!

Право я сейчас имею

Загадать всё, что хочу:

Самолёт! (Слайд 7) Как полечу!

Нет! Хочу я BMW (Слайд 8) ,

Чтобы мчаться по шоссе.

А ещё хочу…

Хоттабыч: Старушка,

Получи свои игрушки! (Слайд 9)

У тебя одно желанье

Лишь осталось…

Шапокляк: Наказанье!

Ты кого назвал старушкой?

Доходяга ты с макушкой!

Слушай, дед, ты госпожу –

Вот что я тебе скажу:

Лезь в кувшин скорей обратно!

Ну и как? Тебе приятно? ...

Боже мой! Что натворила?!

Я желание сгубила!

Тук-тук-тук! Любезный дед!

Выходи скорей!

Хоттабыч: Обед

У меня уже начался.

Я с тобою замотался!

Спать пора мне год, другой.

Всё. Пора мне на покой!

Шапокляк: Ах, я глупая девчонка!

Был же милый старичонка!

Надо было не грубить.

Надо дружно с людьми жить!

Помните, друзья, об этом!

Добру учит сказка эта!

Почтальон: Тук-тук-тук!

Шапокляк: Кто там?

Почтальон: Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!

Телеграммы я принёс.

Шапокляк: Бросьте их! Я столько слёз

Пролила, вас ожидая.

Почтальон: Бабушка, вы кто такая?

Шапокляк: Ах, ты, глупый мужичонка!

Получи!

Почтальон: Вы что? Легонько!

Шапокляк: Легче некуда, лопух!

Почтальон: Вы пронзаете мой слух!

Шапокляк: Я не так сейчас пронзю!

Оревуар, друзья. Спешу!

(Чижова С.А.)

Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)

Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.

Конкурс № 1 «Узнай известного пса»

Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса». (Слайд 10)

Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.

Итак, определите, от кого телеграмма.

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. « Я - друг дяди Фёдора и Матроскина». (Шарик)
  2. «Я горда тем, что лаяла на слона» (Моська)
  3. «Я дружу с Мальвиной и Буратино» (Артемон)
  4. «Я участвовала в вытягивании репки» (Жучка)
  5. «Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город» (Тотошка)
  6. «Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса» (Бобик)
  7. «Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками» (Дружок)
  8. «Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи» (Соколко)
  9. «Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника» (Рэсси)

Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)

Конкурс № 2 «Конкурс капитанов»

В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов. (Слайд 11) Капитаны, на сцену!

Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?

А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звучит «Финская полька»)

Проверим.

Слово жюри.

Конкурс № 3. Викторина «Породы собак»

Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак. (Слайд 12) Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОРОДЫ СОБАК» (Слайды 13-40)

Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)

Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.

Наступило время подведения итогов. Слово жюри.

Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ

Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание (Слайд 41) :

Мы так много угадали.

В сказке шли то вниз, то ввысь.

Долго, пёс, тебя искали.

Наконец-то, появись!

А вот и пропажа! (Выходит щенок и поёт песню)

Песня «Человек собаке друг»

Человек собаке друг – это знают все вокруг.

Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!

Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.

Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!

Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.

И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!

Щенок: - Здравствуй, милая хозяйка!

Вижу, что тебе несладко.

Радуйся: я жив – здоров!

Буду защищать твой кров!

Жучке бегал я помочь (Слайд 42)

Убежала мышка прочь!

Вместе ухватились крепко –

Вытянули чудо-репку!

Есть хочу! Готовь обед!

Детворе физкультпривет!

Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!

Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!

Вы готовы махать ушками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!

ТАНЕЦ (Слайды 43, 44)

Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.

Стихотворение «Обед для щенка» (Слайды)

1.Положу щенку я в миску

Эту чудную … (сосиску). (Слайд 45)

2.Есть не хочет пёс ватрушку –

Угощу его … (петрушкой). (Слайд 46)

3.Чтоб щенок работал чётко,

Положу ему … (селёдку). (Слайд 47)

4.Чтоб щенок не брызгал злостью,

Угощу его я … (костью). (Слайд 48)

5.Что ж, щенок мой молодец!

Пусть получит … (огурец). (Слайд 49)

6.Каждый день в районе часа

Ест щенок мой только … (мясо). (Слайд 50)

Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран. (Слайды 51-56)

МБОУ Шипуновская общеобразовательная средняя школа имени А.В. Луначарского


Собака – друг человека

сценарий внеклассного мероприятия

для учащихся 5-6 классов

Выполнила:

Крутько Наталья Александровна

учитель биологии

высшей квалификационной категории

Шипуново, 2013

Цели:

    Познакомить детей с историей одомашнивания собаки.

    Расширить знание детей о породах собак, их назначении.

    Воспитывать любовь к четвероногим друзьям.

Подготовка к мероприятию:

1. Книжная выставка «Такие верные и разные собаки».

2. Стенгазета «Собаки- существа, любящие нас больше, чем самих себя».

3. Выставка рисунков «Мой любимец».

4. Электронная презентация о породах собак.

5. Музыкальное оформление (Пропала собака, Люси)

6. Плакаты:

«Собака - не футбольный мяч. С ней приходится иметь дело и после игры», «Плохо воспитанную и необученную собаку перевоспитать трудно», «Собака в доме - это радость», « Будь человеком! Тогда тебе будет другом каждая собака!», «Они - не мягкие игрушки», «Человек - друг собаки».

Ход занятия

I .Организация класса.

II .Основная часть.

Ребята я сегодня пришла в вам со своим другом. А кто он? Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь узнать тему нашего занятия.

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Правильно, мы сегодня будем говорить о собаках. Наше мероприятие посвящено всем вам известному домашнему животному, верному другу человека – собаке. Ирландская старинная поговорка гласит: «Дом без ребёнка, собаки или кошки - это дом без любви и радости».

Первая страница «Дикие собаки».

Ученые долго спорили, но потом пришли к единому мнению, что предком собаки является именно волк, а не шакал.

В давние времена первобытному человеку потребовался друг и сторож, а так как охота тогда была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаки, с этого и началось. Собака пришла к пещере человека и стала охотиться вмести с ним. Но человеку понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом-пещеру. Собака стала помогать человеку: отыскивать дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться, вступала вместе с воинами в битву.

Ребятам раздаю шаблоны собак, они рисуют цвет шерсти, форма носа, ушки, глаза. И начинаем разговор, что вы знаети об этих признаках. Учащиеся отвечают, учитель дополняет о каждом признаке .

Цвет зависит от гена. За длину шерсти зависит гены, отвечающие за длинную шерсть, жесткую шерсть_ например у таксы там один ген отвечает.

скрученная шерсть – Спаниели, один ген рецессивный.

курчавая шерсть- разные гены.

Нюх у собаки –один из самых чувствительных среди всех домашних животных. В ноздрях у собак находиться в 40 раз больше нюхательных луковиц, нежели у человека. Нос у собаки всегда влажный потому, что через него испаряется влага, и тем самым выводится часть тепла тела, влажный нос легче определяет направление, откуда идет запах.

Слух. Человек таких звуков, которые слышит собака не слышит.

Собаки легко могут повернуть уши к источнику звука, и быстро определить откуда идет звук. Движению ушей помогает 18 мышц, которые позволяют собаке повернуть или приподнять уши.

Зрение у собаке развито меньше, чем у человека. Собака видит только серые и черные тона, более 40 оттенков серого цвета она различает.

Возраст собак:

1год собачьей жизни равен за 7 лет человеческой. В среднем собачей век 13-15 лет. У некоторых пород 15-17лет.

3х летний пес равен 26 годам человека, пес в этом возрасте полон сил.

15лет собаке она считается долгожителем прожившая до 86 лет. Собаки мелких пород дожившей до 14 лет.

Собаке крупной породы до 10 лет является долгожителем. Для догов срок жизни может стать неопределенный 8 летний рубеж.

Ребята, а что вы знаете о породах собак?

Игра с детьми по рядам, кто больше знает о породах собак?

За правильный ответ дается житон.

Раздаются на парту породы собак с описанием пород, и начинают учащиеся рассказывать о своих собаках.

Вторая страница «Породы собак».

На свете множество собак

И на цепи и просто так:

Собак служебных - пограничных,

Дворовых, «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

И не на что уже не годных-

Бродячих псов, всегда голодных.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были и сторожами, и помощниками на охоте. Затем исторически сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Первыми появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее - декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Такая классификация пород собак является в значительной степени условной. С развитием человеческого общества область применения некоторых пород собак радикально изменилось. В наибольшей степени это относиться к охотничьим собакам, которые в настоящее время либо находятся на грани исчезновения, либо переходят в разряд домашних любимцев. Многие из них нашли применение на службе в полиции, в социальной сфере (собаки- проводники слепых).

    Пастушьи породы

    Сторожевые, розыскные и служебные породы

  1. Охотничьи

  2. Комнатно-декоративные.

Немецкая овчарка .

Распространенные крупные породы собак из группы служебных. Это смышленые, умные, легко дрессированные собаки, обладающие острым чутьем, но для этого у них должен быть один хозяин. Их используют для розыскной службы, охраны государственных границ. Немецкие овчарки чаще других пород используются для сопровождения слепых.

Лайка.

Это собака среднего роста. Для лаек характерно сухое крепкое телосложение, высокий постав заостренных подвижных ушей, хвост крючком или тугой « баранкой» закинут на спину. Эти собаки любят охотиться, бесстрашные, с молниеносной реакцией в схватке со зверем, выносливы, с живым подвижным нравом.

Пекинес.

Это небольшая комнатная собака, обладает оригинальной внешностью. Шерсть длинная, густая, прямая. Несмотря на небольшой рост, собака сильная, смелая, с чувством собственного достоинства. Собака сохраняет до самой смерти редкую игривость. К ее недостатком можно отнести то, что пекинес разборчив в еде и храпит во сне.Есть множество историй о маленьких собачках, которые держали свечи для императора или сидели возле него и лаяли, оказывая людям почести. Шли годы, и эти маленькие собачки стали особой дворцовой породой. Потом их стали называть собаками Китайской империи. Но почему же львиная собачка? Это название было обусловлено не только их внешностью. Считалось, будто именно эти собачки были воплощениями львов, которых Будда делал из своих пальцев.

Ребята, а вы можете рассказать, а собака которые вам помогала в жизни. Расскажите свои случаи.

Третья страница «Собака- помощник человека»

«У нас собаку уважают недаром:

Собака на фронте была санитаром, связистом, сапером.

Порою, собаки на танки фашистов бросались в атаку.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры»

Боялись собак.»

По всем военным дорогам прошли более 68 тысяч собак, которые внесли неоценимый вклад в дело Великой Победы над врагом.

Животные работали нюхачами, искальщиками мин, поводырями, вытаскивали раненых из развалин, вывозили с поля боя тяжелораненых, подвозили боеприпасы, грузы.

И в мирное время днём и ночью собаки помогают охранять священные рубежи нашей Родины. Они преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след, помогают задерживать и обезвреживать врагов нашей Родины.

Собака – ищейка – гроза всех нарушителей закона. Она ищет следы, наркотики, украденные ценности.

Собаки облегчают тяжелый труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников.

Собаки поводыри - запоминают маршруты и водят по ним своего слепого хозяина.

Лабрадор Колли

Колли порода этой собаки проявляет искреннюю заботу и любовь. Чаще всего каждый год в США награждают собак- героев, при пожарах и на воде.

Эти собаки способны вынести любые детские игры, но наедине нежелательно ребенка оставлять, ваш питомец обороняясь может случайно укусить мучащего его ребенка.

Лабрадор – порода обладает высоким болевым порогам, поэтому дети могут смело брать этих собак за уши и крепко обнимать.

В освоении космического пространства собаки также сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка.

Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам. В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спавшему во время снежных заносов 40 человек .

Памятник в Париже сенбернару Барри

Четвертая страница «Легенды о собаках»

Легенда о боксере

Бог, сотворив животных и человека, подумал, что ему понадобятся и собаки. И придумал и сотворил самых разных и могучих мастиффов, и стройных легконогих борзых и легкомысленных пуделей и прочие полезные или просто красивые породы. Но как-то всё ему не очень нравилось, хотелось создать собаку-совершенство. Не слишком большую и не маленькую, сильную и прыгучую, выносливую и очень ловкую, изумительно сложенную. И вот, наконец,модель удалась. Бог отложил ещё мягкую статуэтку собаки на просушку и ушёл отдохнуть. Свежеслепленная собака, однако, была очень нетерпелива. Она слышала, что Бог назвал её совершенством и возгордилась. Объявила себя повелителем всех собак и потребовала от них подчинения. Маленькие собаки не возражали, но большие отказались признать её первенство. Зарычали и оскалились. У новой собаки немедленно вскипела кровь, она, забыв о том, что глина ещё не затвердела, кинулась в бой на ближайшего соперника и от удара её нос сплющился. На шум прибежал Бог, забрал незадачливое творение в руки и начал смеяться. Потом пожурил собаку и сказал: занимаясь совершенством твоей фигуры, я забыл про характер. Отныне будешь менее вспыльчива и более терпелива. А твой сплющенный нос тебе останется навсегда - как память и предостережение.

А сказки о собаках вы знаети?

Литературный конкурс.

Много прекрасных стихов, повестей, рассказов и сказак посвящено собаке. Вы их, несомненно, читали. А хорошо ли запомнили? Вот сейчас и проверим.

1. Назовите любимую обувь Шарика из повести Э.Н.Успенского «Трое из Простоквашино». (Кеды)

2. Какой кличкой, созвучной названию дерева, наградил собаку А.В.Чехов? (Каштанка.)

3.Какая собака из одноименного рассказа И.С.Тургенева пала жертвой помещечьего произвола? (Муму.)

4.В какой сказке собачка гавкала: «Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут!» («Морозка».)

5.»Человек собаке друг /Это знают все вокруг… Из какого мультфильфа эти строчки? («Бобик в гостях у Барбоса».)

Ребята, а есть сегодня проблемы с нашим другом? Если есть назовите ее? А можно ли как-то ее решить?

Пятая страница «Не бейте брошенных собак»

«
Не бейте брошенных собак.
Их много - где кусты, заборы...
Им тяжело забраться в бак,
Чтоб перерыть очистков горы.
Не бейте брошенных собак...
И вечный голод, вечный страх
Стоит в глазах собак упреком,
Заледенел, замерз в глазах,
Замерз в глазах... Так одиноко...»

/ Р.Рождественский «Не бейте Брошенных собак...»/

Шестая страница «Викторина для любознательных»

1 тур

1. Как называется «общежитие» для собак? (псарня)

2. Где в Росси стоит памятник собаке?(Под Петербургом. пос. Колтушино, Центр имени И.П.Павлова)

3. Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? Когда это было? (Лайка, 1958г)

4. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя, передача « Спокойной ночи, малыши»)

5. Каким собакам обрубают (купируют) хвост? (Бульдогам, доберманам и догам)

6. В чем главное отличие зрения собаки от человеческого? (Собака различает только черные и белый цвет)

Имена многих собак остались в истории. Одни – как герои книг, другие – благодаря собственным подвигам и заслугам. В этом конкурсе вам нужно вспомнить как можно больше кличек собак, собачек, щенков, псов.

Вопросы

Как звали:

1. Собаку доктора Айболита? (Авва.)

2. Собаку, помогающую деду и бабке тянуть из земли репку? (Жучка.)

3.Песика, которого Чебурашка и Крокодил Гена знакомили с Львом Чандром? (Тобик.)_

4.Маленькую собачку охотника Пульки из сказки Н.Н.Носова «Приключения Незнайки»? (Булька.)

5. Первых собак –космонавтов? (Белка и Стрелка.)

Я надеюсь, что после этого занятия, вы будете относиться к собакам с любовью, как верному своему другу, и она будет вам отвечать тем же.

Предлагаю вам сделать фото на память, можете взять моего друга на руки и он вместе с нами будет на фото.

Итог. Рефлексия. Что вы узнали на занятии?

    Сегодня я узнал…..

    Было трудно….

    Я выполнял задание…..

    Я понял, что……

    Теперь я могу…..

    Урок дал мне для жизни….

Библиографический список.

1. Ачкастова, Н.В. Я познаю мир.- М.: Издательство «Олимп», 2002.

2. Гусев, В.Г. Охотничьи собаки.- М.: Издательство «Лесная промышленность», 1981.

3. Никулина, Т.Н. Декоративные собаки.- М.: Издательство «Лесная промышленность», 1988.

4.Журнал «Читаем, учимся, играем» статья «Как собака подружилась с человеком» стр. 48-52 №7 2002год

5. Журнал» Читаем, учимся, играем» статья «Мордочка, хвост и четыре ноги» стр90-97. №7 2009год.

6.Журнал «Читаем, учимся, играем» статья «Четвероногим-за верность и преданность», №7 2007год



gastroguru © 2017