Выбор читателей
Популярные статьи
Дидактическая игра № 2: «Чьи детки»
Задача: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображения детёнышей с картинкой большого животного.
Игровое правило: Ставить карточку с изображением детёныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а так же после того, как правильно назовёшь детёныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детёныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.
Ход игры: До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми названий животных и их детёнышей. Дети упражняются в звукоподражании.
- Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котёнок? Будем сейчас играть. Посмотрите (на фланелеграфе лежит полоска зелёной бумаги – это полянка), какая красивая лужайка! Здесь будут ходить животные.
- Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные, и звать своих детёнышей. А вы будете находить того детёныша мама которого будет гулять на лугу и звать его к себе. Картинку будете ставить только после того как услышите голос животного. Поняли?
- Вот на луг вышла. . . . .(пауза, дети называют).
- Корова.
Воспитатель ставит картинку на фланелеграф и спрашивает:
- Как она зовёт своего сынка?
- Му-му-му! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
У Вовы телёнок, он подбегает к фланелеграфу со своей картинкой и ставит её рядом.
- Кто прибежал к своей маме, Вова?
· спрашивает воспитатель.
- Телёнок. – отвечает ребёнок.
- Правильно, дети?
- Да! – подтверждают они.
Так поочерёдно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
- Громче, дети! Иначе не услышит козлёнок свою маму.
Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки: бе-бе-бе (гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, хрю-хрю-хрю..) после того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
- Гуляет по лужку коров с телёнком, свинья с поросёнком и т.д. (при этом воспитатель обращает внимание на правильное произношение конца слов: щенком, поросёнком и т.д. после того как мамы найдут своих детёнышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
Возможен и другой вариант игры: у одной группы детей будут взрослые животные, а у другой – детёныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детёнышей, подбегают оба к столу и кладут рядом свои картинки с изображениями. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно заканчивать.
ИГРА «Чьи детки? »
Что дает игра детям?
Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
ДОУ д/с № 2 «Пчелка»
КОНСПЕКТ
дидактической игры
«Чьи детки? »
II младшая группа
Воспитатель: Похомцева Г. П.
г. Ртищево
ИГРА «Чьи детки? »
1. Что дает игра детям?
Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.
2. Цель игры:
Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
3. Игровой материал:
фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
4. Правила игры:
Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
5. Ход игры:
Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.
Это полянка. Здесь будут ходить животные.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.
Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.
Вот на луг вышла….
Дети: корова. (выставляется картинка)
Как она зовет своего сынка?
Му-му-му – хором произносят дети.
Кого зовет корова?
Теленка. (дети выставляют картинку) .
Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
МЛАДШАЯ ГРУППА:
Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.
Содержание дидактического задания: воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.
Например:
Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, кошка – котенок, собака - щенок), фланелеграф.
Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное - маму.
Например:
На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.
Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.
Как зовет детеныш коровы свою маму?
А лошади? И т.п.
Дидактическая игра «Малыши потерялись»
Материал: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.
Содержание диагностического задания: у животных потерялись их малыши. Ребенок должен правильно подобрать пару картинок.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних животных и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).
Содержание диагностического задания: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.
После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).
Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост).
Познавательная игра-лото «Мир вокруг нас»
Материал: карты с теневым изображением предметов по группам: «фрукты», «овощи», «домашние животные», «звери» и картинки с цветными картинками.
Правила игры: раздать теневые карты детям. У ведущего находятся карточки с цветными изображениями.
Вариант 1.
Ведущий берет цветную карточку и показывает изображение. Игрок должен определить, относится ли этот предмет к тому множеству, которое изображено у него на карте. Если да, то он забирает ее себе и выкладывает на своей карте. Побеждает тот, кто быстрее и правильно закроет свою карту.
Вариант 2.
Ведущий называет предмет, изображенный на карточке, и не показывает его игрокам. Игрок должен определить, есть ли у него этот предмет на его теневых картах. Если он его находит, то забирает карточку себе и выкладывает ее на своей карте. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех закроет все изображения.
Игра-ситуация «Зоопарк»
Программное содержание: познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.
Материал: игрушки: обезьяна, тигры, слоны.
Предварительная работа: педагог рассматривает с детьми видеосюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые сведения.
Ход игры: воспитатель расставляет игрушки в разных местах игровой комнаты так, чтобы каждый зверь находился в подходящем для него месте. Например, рядом со слоном – слоненок, лев среди растений – джунглей, обезьяну ставит на ветки – «лианы» и т.д. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они любят есть. (Подходят к обезьяне.) Кто это? Это обезьянка. (Обращается к обезьянке.) Обезьянка, что ты любишь кушать?
Обезьянка. Люблю бананы. Полезу на банановое дерево и нарву спелых бананов.
Воспитатель. Обезьянка, угости, пожалуйста, детей бананами.
Обезьянка. Раз-два-три – лови!
Воспитатель. Какие вкусные бананы! Вот спасибо тебе, обезьянка, хороший у тебя обед. Обезьяна – на лиане,
Обезьяна ест бананы
И качает ту лиану
Озорница обезьяна,
Раскачает – и опять
Есть их будет и кидать.
Воспитатель. А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигренок.
В зоопарке тигры вышли погулять,
Полежать на травке, мирно подремать.
Но! Все слышит ухо и все видит глаз,
По-кошачьи тигры щурятся на нас.
Если вдруг опасность будет угрожать,
Всякий враг от тигра кинется бежать!
Воспитатель. Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет целое семейство. Слонов много и трудно разобрать, кто папа, а кто мама. Но детенышей можно отличить – они меньше взрослых слонов.
Утром вышли по порядку
Все слонята на зарядку.
Долго топали ногами
И качали головами,
Потоптались, повертелись,
В хобот, как в трубу, ревели.
А потом воды набрали
И струею обливались.
Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети «изображают большие уши» и неуклюже танцуют.
Игра-ситуация «Поможем зайке»
Методика проведения. Воспитатель приглашает детей в лес, в гости к зайцам. Зайки часто спасаются от врагов, они очень осторожны и боятся непрошенных гостей. Но что-то случилось, и зайки прислали детям телеграмму: «Дорогие ребята, приезжайте, мы очень голодаем. Зимой стало нечего кушать. Помогите нам. Зайки.» Воспитатель спрашивает у детей, что делать, и все вместе решают поехать в лес и помочь бедным зайкам. Воспитатель узнает у ребят, можно ли зайкам помочь. Дети предлагают привезти с собой еду: морковь, капусту. Воспитатель спрашивает у детей: «Кому еще из обитателей леса в морозы голодно?» Побуждает детей взять корм для птичек. Проводятся сборы в дорогу: собирают пакеты с едой для зайцев и для птичек.
в конце проводится игра «Зайка». Дети выбирают «зайку» и отражают в движении содержание стихотворения.
Дети в темный лес пришли,
Зайку белого нашли.
Он сидел и дрожал,
От ребят не убежал.
Зайка, зайка, мы пришли,
Мы морковки принесли,
Хлеб в корзинке ты найдешь
И теперь не пропадешь.
Игровые обучающие ситуации
1.«Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида»
Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела.
Ход игры. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задает вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хвост? Какой он? Что у рыбок на голове? Где у них спина, а где брюшко? Что еще есть у рыбок?
Воспитатель раздает всем игрушечных рыб, предлагает рассмотреть их со всех сторон, обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести по очереди все части тела. Воспитатель уточняет: «Голова спереди, хвост сзади, плавники на спине, хвосте, брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове рот, глаза, жаберные крышки». Спрашивает, чем рыбка-игрушка отличается от рыбок в аквариуме. Предлагает детям самим поиграть с рыбками.
2.«Рыбки живые и игрушечные: сравнение поведения»
Дидактическая цель: выявить с детьми главные различия и определить различные способы взаимодействия с живыми и игрушечными рыбками.
Ход игры. Воспитатель предлагает дошкольникам понаблюдать за аквариумными рыбками, спрашивает, где они живут (в воде, в аквариуме). Сообщает, что в детском саду живут другие рыбки. Предлагает их найти, рассказать, какие это рыбки и где их место обитания (игрушечные, живут на полках в шкафу, в игровом уголке).
Все наблюдают за рыбами в аквариуме. Воспитатель просит рассказать, что делают рыбы. Подчеркивает: рыбки плавают самостоятельно, без чьей-либо помощи. Так ведут себя только живые рыбы. Предлагает выяснить: могут ли плавать игрушечные рыбки? Наливают в таз воды, пускают игрушки, наблюдают. Воспитатель уточняет: рыбки не плавают, а лежат на воде: они не могут плавать самостоятельно, так как неживые – игрушечные.
Затем кормят аквариумных рыб, наблюдают, как они поедают корм. Воспитатель предлагает также покормить рыб в тазу, сыплют корм игрушкам, наблюдают. Педагог уточняет: они не удят, потому что не могут есть по-настоящему, они - неживые. Но их можно покормить понарошку – сварить для них к кухонном уголке кашу. С ними можно поиграть – они игрушки. Их можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь: они неживые. С рыбками в аквариуме играть нельзя: на них можно смотреть, им можно сыпать корм, но не вытаскивать их из воды: они живые животные – могут умереть.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с игрушечными рыбками или понаблюдать за живыми рыбками.
Галина Похомцева
ДОУ д/с № 2 «Пчелка»
дидактической игры
«Чьи детки?»
II младшая группа
Воспитатель: Похомцева Г. П.
г. Ртищево
Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.
Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.
Это полянка. Здесь будут ходить животные.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.
Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.
Вот на луг вышла….
Дети: корова. (выставляется картинка)
Как она зовет своего сынка?
Му-му-му – хором произносят дети.
Кого зовет корова?
Теленка. (дети выставляют картинку).
Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.
У детей обогащается словарь, формируется речь, интонационная выразительность, уверенность в себе. Развивается память.
Статьи по теме: | |
Как приготовить рисовую лапшу с курицей и овощами, пошаговый рецепт с фото Как приготовить рисовую лапшу с курицей
Из данного количества ингредиентов получилось 3 порции. Перец у меня был... Биология - наука о живой природе 1 биология наука о живой природе
Биология как наука о живой природе зародилась еще в античные времена, то... Школьная энциклопедия К какой расе относятся сирийцы
90 % населения Сирии составляют мусульмане, 10% христиане. Мусульмане... |