Выбор читателей
Популярные статьи
Тема: Домашнее животное-собака.
Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашнем животном собака.
Задачи -отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.
Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.
Воспитание мотивации к учению.
Каждый день - всегда везде
На занятиях в игре
Смело четко говори
И тихонечко сиди.
II . Развитие речи.
Какой день недели был вчера.
Четверг (повторяем вместе)
Какой день недели будет завтра.
Суббота
Март – это первый весенний месяц весны.
По каким признакам мы определяем, что на улице?
Солнце, тает снег, птицы, день длиннее и теплее.
Правильно начинают прилетать птицы.
А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода за окном?
Выберите картинки соответствующие нашей погоде.
+ (картинки, солнышко, тучи, ветер)
А теперь давайте с вами скажем предложение.
III . А теперь проведем дыхательную и артикулярную гимнастику.
Песенка воды - с-с-с
Песенка комара – з-з-з
Песенка жука – ж-ж-ж
Песенка шарика – ш-ш-ш
Паровоз гудит – у-у-у
Ветер воет – в-в-в
Бычок мычит – му-му-му
Мышка пищит – пи-пи-пи
Тигр рычит – р-р-р
Чистоговорка
Са-са-са – летит оса
Сы –сы-сы – не боимся мы осы
Су-су-су – видели мы осу
Сы-сы-сы – мы не видели осы.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
IV . Актуализация опорных знаний и представлений
А сейчас, ребята, послушайте и отгадайте загадки о животных.
1) Олень, заяц, ежик, медведь, белка.
Какие это животные?
Живут в лесу.
2) Конь, свинья, овечка, корова, кошка.
Какие это животные?
Домашние
Живут дома.
Давайте еще раз назовем этих животных (висят картинки на доске)
Следующая наша задача поместить каждое животное туда, где оно живет, в лес или к домику.
Где живут дикие животные?
Давайте назовем их.
Олень, заяц, ежик, медведь, белка.
Почему мы их так называем?
Они живут в лесу, сами ищут пищу, сами себя лечат.
Где живут домашние животные?
Рядом с жилищем человека.
Давайте назовем их
Свинья, конь, овца, корова, кошка.
Почему мы их так называем?
Эти животные живут дома, поэтому домашние. Человек о них заботится, кормит, поит, если животное заболеет, лечит его.
Молодцы, правильно.
V . Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжаем разговор о домашнем животном.
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны сложить осколочную картинку.
Кто это?
Тема нашего урока «Собака»
Собака – это домашнее животное. Как вы думаете почему?
Живет рядом с жилищем человека.
У вас есть дома собака?
Где она живет? (в будке)
Собака живет около жилья человека, значит это домашнее животное.
Правильно молодцы!
VI . Рассказ учителя.
Много лет живет собака вместе с людьми. Собака домашнее животное. (слайд) Тело собаки покрыто шерстью. Шерсть бывает разного цвета. (слайд) (черные, белые, коричневые, пятнистые) Собак делят на служебных, охотничьих и декоративных. Служебные собаки охраняют границы. (слайд) Обнаруживают взрывные устройства. (слайд) Водят по улицам слепых (слайд) Охотничьи собаки участвуют вместе с человеком в охоте на дикого зверя (слайд) и перелетную птицу (слайд) У всех собак очень хороший нюх, они способны различать до полумиллиона запахов, а человек всего несколько сотен, до и после длительной подготовки. Слух у собаки гораздо тоньше чем у человека. Она прекрасно распознает звук шагов хозяина через запертую дверь за 2-3 этажа по лестнице.
И следующая группа собак это семейные любимцы - декоративные (слайд) Эти собаки живут в помещениях людей.
Собаки бывают разных пород:
Овчарка – слайд
Чау-чау - слайд
Ротвейлер - слайд
Гончая - слайд
Такса - слайд
Кокер-спаниель - слайд
Мопс - слайд
Далматинец – слайд
И бывают беспородные собаки или дворовые (слайд)
Казалось бы, ребята, мы все знаем о собаках, но это далеко не так. Во многом собака остается самым таинственным животным. Существуют даже специальная наука о поведении и дрессировке собак – кинология. Кинологи - занимается дрессировкой животных.
Если собака правильно обучена, то это самое доброе и преданное животное. Любовь к детям у собак безгранична. Какое животное согласилось бы чтобы его дергали за уши, совали в пасть и глаза пальцы. Но все - таки не надо забывать, что какой бы породы не была собака, у нее очень крепкие и острые зубы. Они легко грызут кости. И поэтому я обращаю ваше внимание, не надо дразнить собак и особенно не тревожьте ее когда она принимает пищу. Она может укусить.
VII . Физминутка
Шел пес Барбос в лапках косточку нес.
Лапы в стороны, вперед
Затем ими помахал и косточку потерял.
Пес Барбос потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Видно, кость он не нашел.
Он на стульчик присел
И в учебник посмотрел.
Продолжим разговор о домашнем животном собаке.
Ребята, скажите как называется детеныш собаки (слайд)
Давайте еще раз хорошо рассмотрим картинку собаки и скажем, какие части тела есть у собаки.
Голова, хвост, туловище, ноги (закрепление)
VIII . Работа с мягкой игрушкой.
Что есть у собаки?
Что есть у собаки на голове?
Уши, глаза, нос.
У собаки есть лапы. Посчитайте сколько лап?
Покажите туловище
Чем покрыто туловище собаки?
Шерстью.
Ребята, а кто мне скажет, что любят есть собаки?
Сырое и вареное мясо, рыбу, кашу, суп, хлеб/, овощи.
Еще, ребята, у каждой собаки в разных ситуациях бывает разное поведение. Так вот ее поведение называется Повадкой.
Гавкает.
Как собака встречает хозяина?
Звонким лаем, повизгиванием, виляет хвостом, прижимает уши. Старается лизнуть хозяину руки, лицо.
А если пришел чужой человек?
Злобно лает, рычит, оскаливает зубы, поднимает шерсть, принимает угрожающую позу.
А если собака грустит, тоскует?
Грустно лает, воет, если ей больно повизгивает и скулит.
IX. Закрепление
Работа по листочку таблица
Мясо Кость Хлеб
О каком животном мы говорили?
О собаке
Возьмите картинку собаки и давайте прилепим ее в верхний овал.
Собака это домашнее или дикое животное? Где она живет в лесу или дома?
Найдите картинку дома.
Что кушает собака?
Мясо, рыбу, хлеб, кость, суп.
2) Давайте составим рассказ по схеме.
Куда мы поселим нашу собаку в лес или в дом?
Молодцы!
Зашумленная картинка. Найдите среди этих животных собаку и раскрасьте ее.
X . Итог.
Ребята, какие бы животные не были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши «братья меньшие». И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного и увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будите ближе к ним и сможете понять их язык животного мира.
Тема: «Животные - наши помощники».
Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Звучит грамзапись «Пропала собака».
О ком эта песня? (О собаке.)
Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.
Расскажу про собаку,
Про то, как верна
Людям собака
Во все времена.
Про то, как была
Человеком приручена,
О том, сколько дел
Собаке поручено.
А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк.)
В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)
Вот первую дали собаке работу -
Жилье охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
Собака - друг человека.
Почему так говорят?
Какие пословицы вы знаете о дружбе?
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно же подходят.) А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.
У нас уважают собаку недаром.
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапером. Порою собаки
На танки фашистов бросались в атаки.
Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «тигры» и «пантеры» боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали саперам разминировать минные поля.
Вперед! Сомнений больше нет,
Настроен пес решительно,
Сперва взяла собака след
И следом - нарушителя!
На границе собаки - верные помощники пограничников. И днем, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу все же удается перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.
В горах беда случилась с вами -
Спасение не за горами,
Спешит в пургу, в метель, в мороз
На помощь людям добрый пес.
Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.
В разное время у разных народов
Собаки ценились различной породы.
Гнаться так резво умели немногие,
Как русские гончие - псы быстроногие.
Обладая тонким чутьем, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.
Стадо овечье собаке послушно,
Собака справлялась с работой пастушьей.
Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают и подгоняют отставших овец. Обладая исключительным слухом и обонянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.
А вот ныряльщик-пес,
В воде он проявляет выучку,
И если человек в беде,
Всегда придет на выручку.
Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопающих.
Несутся собаки тропой ледяной,
Терпенье и сила в упряжке одной.
На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.
Собаки способны не только на трюки,
А верно служили и служат науке.
Многие ученые делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ.
Кто в космос летал раньше всех?
Угадай-ка!
Правильно! Наша советская лайка.
И конечно же, собаки - прекрасные артисты.
Зал аплодирует, хохочет!
Что за прыжки, что за повадки!
В награду - сахара кусочек,
Но труд артиста, - ох, несладкий.
Собаки очень умные и легко дрессируются, понимают и выполняют команды. Понимают доброе или злое обращение, требуют к себе уважения.
(Игра «Собачий волейбол» (2 команды).)
Собаки очень преданы своему хозяину, тяжело переносят разлуку. Несколько лет назад в газете «Комсомольская правда» была напечатана статья, в которой говорилось, что на взлетно-посадочной полосе аэродрома появилась собака - восточноевропейская овчарка. Хозяин, улетая, не взял ее с собой, а просто сказал: «Жди!» Несколько дней собака не уходила с того места, где рассталась со своим хозяином. Она похудела, шерсть скаталась. На собаку было жалко смотреть. По радио, телевидению передавали: «Хозяин, оставивший собаку, вернитесь! Заберите своего преданного друга! Он ждет вас!»
Но хозяин не возвращался. Прошло несколько месяцев, и собака, наверное, поняла, что ее просто бросили. Она стала подпускать к себе чужих людей, брать из их рук еду, и однажды добрые, заботливые люди забрали ее в свою семью, где ее любят и хорошо заботятся о ней.
Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.
Если собака виляет хвостом, значит она приветствует вас, здоровается.
Уши стоят торчком - насторожилась, что-то почувствовала.
Скалит зубы - злится.
Гавкает - предупреждает об опасности.
Если все нюхает носом, значит голодна, пора кормить.
А кто знает, что любит собака?
(Игра «Чем угостить собаку».)
Ребята, а какие породы собак вы знаете?
У кого дома есть собака? (Ответы детей).
Как ее зовут?
А кому хотелось бы иметь дома собаку? Какой породы? Как бы ты ее назвал?
Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день - утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать щенка, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.
Закрепить знания о собаке и ее детеныше - щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»,
«один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.
Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики - лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки красного и зеленого цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Миски, вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай, «Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».
Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками - имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Здесь в сундучке спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.
Вот и песик - наш Барбос -
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал -
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.
Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.
Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.
Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.
И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.
Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.
Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. Собачка перебежала в зеленую будку.
Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.
Маленьких щенков тоже нужно учить - тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного»).
Чтение стихотворения А. Барто «Пес»
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор -
Вмиг залает во весь двор.
Послушайте, ка лает большая собака: «Аф-аф-аф!». Когда собака лает, она широко открывает свою пасть.
Воспитатель с помощью игрушки имитирует движения собаки, пытающейся залезть на стол. Грозит пальцем игрушечной собаке и строго говорит: «Фу. Фу!».
Затем собачка еще раз «пытается влезть на стол», дети повторяют запрет «фу!» вместе с воспитателем и самостоятельно.
А вот маленький щенок тихо тявкает «тяф-тяф».
Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник - вдавливают бусинки или макаронные изделия.
Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки - шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.
Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки - кости. Кости тоже разные - большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости - в маленькую тарелочку.
Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.
Вот миска собачья с косточками-прищепками. Покормите собачку косточками. Съела собачка косточку - снимайте прищепку.
Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.
Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.
Конспект классного часа. Проводится в 5 классе.
Тема классного часа: «Собака – друг человека».
Цель:
познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека.
Задачи:
воспитательная: повышение ответственности за тех, кого приручили;
развивающая: развивать познавательный интерес, мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к бездушному отношению к живым существам;
обучающая: умение вести дискуссию, слушать собеседника, сопереживать;
Оборудование:
мультимедийный проектор;
«косточки» с пословицами;
на доске буквы: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ;
заготовки для «Листовок» ;
Основной:
Заключи-тельный:
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Давайте хором прочитаем тему нашего классного часа: «Наши верные друзья». А кто такой друг?
У: Верно, друг это тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе.
А у вас есть друзья?
У: ребята, как вы думаете, а животные могут быть друзьями?
У: Вы правы. 30 млн. лет назад на Земле появился предок собаки - так называемый, цинодикт, который раньше был похож на мангуста. Эволюция продолжалась и постепенно появлялись новые "двоюродные братья" собак, пока около 300 тыс. лет назад не появился канис-биологический вид, представителем которого был волк. До конца последнего ледникового периода волки и люди жили стаями и охотились на одну и ту же дичь. Вполне возможно, что волки иногда пробирались на стоянки первобытного человека, пытаясь подобрать остатки еды. Волчата попадали в руки людей и начинали жить в человеческом племени. Вскоре прирученные волки стали неотъемлемым атрибутом каждого поселения людей. В меру того, как человек начинал заниматься сельским хозяйством, менялся и прирученный волк. Постепенно менялись его рацион и способ жизни, и, наконец, появилась известная нам домашняя собака. На этом эволюция собаки не завершилась, поскольку люди и в дальнейшем активно влияли на неё. С помощью селекции на протяжении столетий культивировались определенные особенности собаки и выводились все новые и новые породы. Сегодня мы поговорим именно об этих животных, которые находятся совсем рядом, живут в одной квартире или во дворе рядом с человеком.
У: О ком можно сказать: благородная, преданная, верная, выносливая, смышленая, умная, сильная? (собака)
У: Совершенно верно. Сегодня мы погорим о собаках. Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?
У: Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня о собаках?
У: Молодцы! Какие вы любознательные. А я предлагаю вам сегодня открыть лишь некоторые страницы из жизни наших четвероногих друзей:
1)они такие разные (породы собак)
2)знаменитые собаки (их истории и памятники)
3)страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак)
(сигнал) SOS !!! (информация о приюте для собак в посёлке Катунино)
4)изготовление листовок.
Учитель на доску вывешивает листочки с надписями.
I страничка «они такие разные».
У:Есть такая наука КИНОЛОГИЯ, это наука о собаках.
Современная кинология насчитывает свыше 400 различных пород собак .
Давайте посмотрим, на какие группы делятся породы собак.
Показ презентации «Наши верные друзья».
Существует разделение на три группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные.
2 и 3 слайды!
В группу служебных собак входят овчарки (немецкая, кавказская, средне-азиатская, южнорусская, шотландская), ротвейлеры, эрдель-терьеры, ризеншнауцеры, водолазы, московские сторожевые.
4 и 5 слайды!
Охотничьи породы – легавые, гончие, борзые, спаниели, таксы, охотничьи терьеры.
6 и 7 слайды!
Комнатно-декоративные – мопс, болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа.
У: какие породы собак сейчас не прозвучали?
У: Вы очень внимательные! Молодцы! А какой породы собака у вас дома?
II страничка «знаменитые собаки».
У: собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно!
1)я вам расскажу некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из газеты, из книг. В Интернете.
8 слайд!
Наверное, самый знаменитый памятник установлен собаке Барри.
Продолжение показа презентации «наши верные друзья».
В Париже находится кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке-сенбернару Барри.
На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор.
О чем же рассказывает нам этот монумент?
Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет с Барри спас 40 жизней. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья.
И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.
9 слайд!
Другая история.
2) Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. Люди назвали его Константином (верным). “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить.
Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Факт остаётся фактом. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью.
10 слайд!
3)А в Москве установлен памятник собаке Лайке, первой земной обитательнице, поднявшейся в космос.
11 слайд!
4)В Германии в городе Берлине есть памятник собакам-поводырям.
Кто знает, какую работу выполняют собаки-поводыри?
У: Вы совершенно правы! Собака-поводырь - специально обученное животное, которое может помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий. В качестве поводырей для людей собаки используется уже несколько сотен лет.
12 слайд!
5)А это памятник собаке, которая не совершила ничего выдающегося. Она совсем не знаменитая. В Тюмени такой вот памятник бездомной дворняге. С надписью «Полюбите собаку бездомную, безродную, одинокую» и копилкой для нужд животных, которые в приюте.
III страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак).
У: послушайте еще одну историю. Понравится ли она вам?
Учитель раздает эту историю ученикам, и они читают по цепочке.
« Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама?
Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».
У: понравилась ли вам история? Что в ней интересного?
У: В чем проявилось такое отношение к животному у мальчика?
У: можно ли быть человечным, если не любишь животных?
У: собакам посвящено много стихов и песен, сняты мультфильмы. Есть произведения и народного фольклора. Сейчас мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки, в которых говорится о собаках.
Работать будем в парах. У каждой пары на столе есть «косточка» (любимое лакомство собак), на которой написана первая половина пословицы или поговорки. Вы внимательно её читаете , а потом отправляетесь на поиски второй половины.
Продолжения пословиц висят на боковой части доски.
У: Молодцы! А теперь давайте правильно ли вы нашли вторую часть пословиц. Давайте зачитаем, что получилось у каждого.
У: очень хорошо!
III страничка (сигнал) SOS !!!
У: а как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки?
У: а как вы думаете, кто в этом виноват?
У: вы правы.
Недалеко от нашего города, в посёлке Катунино, есть приют для бездомных собак. Он существует уже почти 5 лет (с августа 2007 г.)
Мы в ответе за тех, кого приручили. Однажды одомашненная, собака уже не может вновь вернуться в дикую природу. Но люди выбрасывают на улицу своих питомцев и несчастные животные бродят по улицам города, заглядывая в глаза прохожих.
СОБАКАМ, живущим в этом приюте, НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!
Как мы с вами можем помочь? А вот как: мы с вами изготовим листовки с обращением к соседям по лестничной клетке, к ребятам соседнего класса, горожанам.
V изготовление листовок.
У: Сейчас я предлагаю поработать в группах по 5 человек. У каждой группы на столе есть заготовка: самой листовки (показать цветной листок),готовые объявления о тех щенках, которым нужно найти дом (показать), несколько вариантов названий для Листовки, выбираете сами, что больше понравилось и контактные телефоны людей, которые помогают приюту.
Ваша задача сконструировать Листовку: сначала отберите информацию, которую вы поместите на Листовку, расположите ее на листе, а после, если все хорошо, то аккуратно приклейте.
Не забывайте о правилах работы в группе!
У: А теперь давайте посмотрим, что получилось. От каждой группы пусть выйдет по одному человеку и покажет всем свою Листовку.
У: Ребята, вы такие молодцы! Как вы думаете, куда можно повесить такие листовки?
У: все верно!
Ну а теперь хотелось бы спросить, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?
У: я очень рада, что вы многое запомнили с нашего классного часа. Всем спасибо за работу!
Здравствуйте.
Тот, кто всегда рядом в трудную минуту.
Тот, кто всегда поддержит.
Да, есть!
У меня есть только один лучший друг.
Конечно, могут! У меня есть собака и она друг нашей семьи.
Собака.
Дети поднимают руки, у кого есть собаки.
Какие бывают породы собак?
Какая самая большая собака?
Интересные факты об этих животных.
Дети смотрят презентацию
Ирландский сеттер
Долматинец
Шарпей
Овчарка
А у меня пудель
А в моей семье живет маленький пекинес
Это специально обученные собаки для помощи слепым людям.
Это такие собаки, которые помогают людям ориентироваться слепым людям.
Ребята читают по цепочке.
Понравилось то, что отец с ребенком не оставили щенка.
Мне тоже понравилась эта история, так как Женя с его папой, не смотря ни на что, взяли его домой
А мне очень понравилось, что они его сразу приютили, накормили и вылечили.
Мальчику стало жалко щенка
Мальчик забрал щенка, так как на улице было холодно
Щенок лежал на асфальте и повизгивал.
Да, можно, потому что люди это люди, а животные это животные.
Нет, нельзя, поскольку каждое животное нуждается в человеческой заботе.
Ребята начинают парами искать конец пословицы. Когда пословица совпадет, то дети садятся на свои места и ждут, пока все справятся с заданием.
- Не всякая собака кусает, которая лает.
-В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь.
-Знает собака, чье мясо села.
-И собака на того не лает, чей хлеб ест.
-Маленькая собака - всю жизнь щенок.
-На чужбине и собака тоскует.
-Не дразни собаку и лаять не станет.
-Нет плохих собак, есть плохие хозяева.
-Собака - друг человека.
-Собака видит мир носом, а кошка ушами.
Люди выкидывают их на улицу.
Это те животные, которые родились на улице.
Наверное, люди, которые берут собак, а потом просто выгоняют жить на улицу.
-и я так думаю. Зачем заводить собаку, если она не нужна человеку?
Дети делятся на 5 групп и получают все необходимое для Листовки.
Группы начинают выбирать названия, фотографии и помещать все это на Листовке.
Представитель каждой группы выходит и показывает всему классу, что получилось.
В школе на первом этаже, на стенд «неделя добра»
На доске объявлений
В подъезде
Мне очень понравилось. Я узнала много новых пород собак.
А я про то, что есть в мире такие собаки, которые спасали людей, рискуя своими жизнями.
А я не знал про приют в Катунино. Это очень полезная информация.
Вам спасибо!
Статьи по теме: | |
Заклинания ведьм: настоящие древние ритуалы
В мире вокруг нас очень много такого, что невозможно объяснить с точки... Любовная магия: заговоры и обряды чтобы привлечь любовь Обряды для привлечения любви
Святая Дева Мария всегда благосклонна к молодым девушкам, которые желают... Характеристика Евгения: образ "маленького человека"
В произведении А. С. Пушкина «Медный всадник» Евгений - один из... |