Зачем на штанах стрелки и кто их придумал? Кто придумал переводить стрелки часов на «летнее время Как были придуманы стрелки на глазах.

Тонкие, широкие, по длине глаз и устремленные к вискам стрелки придают глазам женщины загадочность и неповторимый шарм. Стрелки были в моде во все времена, их рисовали такие известные всему миру женщины как итальянская кинозвезда Софи Лорен и американская актриса Мерилин Монро. Сегодня никто не может их представить без нарисованных на глазах стрелок, которые являются визитной карточкой их образа и стиля. Впрочем, стрелки на глазах - это изобретение не прошлого века. Их история начинается гораздо раньше. Стрелки на глазах были невероятно популярны еще в древние времена

Древний Египет

Мода на стрелки пришла к нам из Древнего Египта. В Египте даже мужчины подводили глаза. Причем эти стрелки на глазах имели религиозный смысл: они имитировали разрез глаз кошек. А египтяне, как известно, поклонялись этим животным, считая их священными.
У египтян существовала целая индустрия по производству косметики. Веки красились в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянивались (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрывались розовой хной. А темная краска для подводки изготавливалась из смеси хны, глины и ила Нила. Для макияжа использовались специальные сосуды, которые имели форму ложки. Оттуда специальными палочками черную краску наносили стрелки на глаза: узкой полоской от уголков глаз практически до ушей, отчего глаза казались более крупными и удлиненными.

Существует мнение, что такая подводка служила также и для защиты глаз от различных заболеваний, связанных с жарким климатом пыльной пустыни. Входящие в состав подводки малахит и свинцовая руда, создавали преграду бактериям и останавливали начавшееся уже воспаление.

Древняя Греция и Древний Рим

В Древней Греции красились исключительно куртизанки. И только после походов Александра Македонского (334-327 г. до н.э.) в Азию и Египет греки начали подводить глаза. За ними эту моду переняли и римляне. Последние сначала наносили на лицо белую свинцовую пудру и только потом - краску на глаза (специальными палочками) . Краску делали, растапливая резину и добавляя в нее свинец, муравьиные яйца и дохлых мух. Эти стрелки на глазах, по сравнению с египетскими, были значительно короче, они едва выходили за пределы глаз. К тому же такая подводка на основе свинца была довольно вредной. Свинец быстро делал кожу дряблой, разъедал ее. Так что римские красотки старели очень быстро, поэтому с возрастом их стрелки на глазах становились все насыщеннее и толще.

Средние века - XI-XIV вв.

В этот время появляется новая "стрелочная" традиция - восточная (арабская). Обитательницы гаремов для рисования стрелок использовали смесь на основе сурьмы (металла), которую готовили из бараньего жира, миндального масла, басмы. Эту смесь наносили тонкой деревянной палочкой, иногда добавляя в нее золу. Кроме того, что сурьма делала глаза светлее и крупнее, считалось, что она еще и защищает от болезней. Помимо темного, из сурьмы делали и другой порошок - голубовато-белого цвета, им также рисовали стрелки. Арабский макияж не мог обойтись без золотого цвета. Благородные дамы поверх черных стрелок всегда рисовали золотые. Сурьмой полностью обводили глаз, вырисовывая миндалевидную форму. А поверх краски на верхнем веке добавляли золотые или голубые стрелки.

Возрождение - XIV-XVI вв.

В Европе на время забыли о декоративной косметике. О ней и о наших подружках-стрелках вспомнили лишь в середине XIV века в Италии, где сохранился "восточный" макияж. На лице, предварительно обильно покрытом белилами на основе свинца, как на холсте, заново рисовали брови, глаза, стрелки над ними и губы настоящие художники. Наверное, именно так и зародилось искусство визажиста. В XV веке произошел настоящий переворот в европейской моде. Косметика, несмотря на противодействие церкви, заняла прочные позиции в Европе, особенно во Франции, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины. Причем стрелки на глазах, тоненькие и изящные, были фаворитами.

МАКИЯЖ ПРИВЕТСТВОВАЛСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА И НЕ ВЕЗДЕ. К ПРИМЕРУ, В ДРЕВНОСТИ ИУДЕИ СЧИТАЛИ КОСМЕТИКУ БОЛЬШИМ ГРЕХОМ, ВЕДЬ ОНА ПОДЧЕРКИВАЛА ЧУВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

XVII век - Франция, вперед!

На долгое время звание законодателя мод перешло от Италии к Франции.
В XVII веке стрелки на глазах стали длинные, изогнутые.Самые отчаянные модницы даже закручивали их в своеобразные колечки, чтобы создать эффект объемных и завитых ресниц. Моду на такие завитые стрелки на глазах ввела в конце XVII века маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV. Придворные щеголихи быстро подхватили моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Стрелки были не только черного цвета, но и синего, фиолетового и даже бордо!


XVIII в. - Эпоха Просвящения

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Парфюмеры предлагали клиентам духи, пудру, помаду, притирания для отбеливания кожи, ароматическую воду, подводку для стрелок. Последняя продавалась в сухом виде, готовилась на основе все той же сурьмы, а при нанесении разводилась теплой водой.

В начале и середине XVIII века в моде был контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы, жирно подведенные брови и крупные толстые изогнутые стрелки на глазах. В это время в моду входят изысканность и большие парики. Также в моду вошли специальные черные шелковые пластыри - «мушки». Считается, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Глаза подчеркивались жирными стрелками. Однако, к концу XVIII века в моду входит естественный макияж. Стрелки становятся тоньше и короче.

XIX вв. - закат контрастного макияжа

Белоснежная кожа была по-прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью.

Губная помада стала прошлым, а чистота лица считалась верхом цивилизованности.

Наступила эпоха романтизма с ее идеалом «воздушной» красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы.

Стрелки стали совсем малюсенькими - еле заметные штрихи у самых уголков глаз.

Толстые и длинные стрелки позволяли себе только дамы полусвета и содержанки. Уж они-то рисовали вволю - их стрелки призывно манили и обещали все доступные удовольствия.

XX век начинается


С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Поэтому стрелки на глазах стали буквально главным украшением женского лица, правда, они были очень маленькими, робкими, слегка выходящими за пределы глаза.

С 1919 ГОДА МАНЕКЕНЩИЦЫ СТАЛИ ВЫХОДИТЬ НА ПОДИУМ В ПОЛНОМ ГРИМЕ.
У НИХ БЫЛО ГУСТО НАПУДРЕННОЕ ЛИЦО, ГУБЫ СЕРДЕЧКОМ ПУРПУРНО-БОРДОВОГО ЦВЕТА, БРОВИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЩИПАНЫ И НАРИСОВАНЫ ЗАНОВО ТОНКИМ ПОЛУКРУГОМ, СТРЕЛКИ ОБРИСОВЫВАЛИ ГЛАЗ ПОЛНОСТЬЮ, НО НЕ ВЫХОДИЛИ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ.

В 1930-е годы впервые появляется жидкая подводка, которая позволяла рисовать очень четкие и острые стрелки.

Середина ХХ века - эпоха Мэрилин Монро


Вторая мировая война внесла свои коррективы. Теперь воинственные стрелки и красная губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички.

В конце 50-х гг. эталон красоты - Мэрилин Монро, с ее широкими, четко нарисованными стрелками, которые делали глаза такими сексуальными.

Макияж Монро - это «оленьи» глаза: два слоя туши, тщательная прорисовка подводкой, яркие цветные тени; фарфоровая бледность лица, достигнутая с помощью плотного слоя грима; театральный изгиб бровей.

Для этого черной жидкой подводкой нужно провести линию как можно ближе к линии роста ресниц, от внутреннего уголка глаза к наружнему. Она должна быть довольно широкой и ровной. Затем необходимо слегка поднять линию вверх, делая ее все более тонкой. Кончик стрелки следует заострить


60-е годы и девочки-мальчики

В конце 60-х гг. акцент с губ переместился на глаза. Самое время для стрелок.

Идеал - стрелки Одри Хепберн - толстые, четкие, с маленьким острым кончиком и только на верхнем веке.
При помощи таких стрелок взгляду придавался очень трогательный и беззащитный вид.

Мальчишеские черты, модные в конце 60-х, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической, бледными губами и маленькими, очень тонкими стрелками на глазах.

Блестящие 70-е и дисковые 80-е

В 70-х гг. акцент по-прежнему делается на глаза. Но стрелки перестали быть черными - теперь они разноцветные, серебряные и золотые. Блестки царят повсюду.

А в начале 80-х гг. в моде вновь роковые женщины.
И опять контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна, красная помада и черные, толстые и длинные стрелки.

Правда, теперь они более женственные - плавные и изогнутые.

Стрелки современности

Современные тенденции не ограничивают себя в выборе стрелок.

Праздничные стрелки - более насыщенные, можно даже с полной обводкой глаза, повседневные - легкие, серой подводкой или коричневым карандашом.

Стрелки можно делать и белыми тенями - получается очень необычно.

Можно сочетать белые и черные стрелки - графично и креативно.

Сегодня хитом считаются smoky-eyes в серо-черном, коричневом или лилово-коричневом исполнении с незаметными растушеванными, выполненными карандашом стрелками.

Бьюсь об заклад, что большинство наших читателей уже знают, как, не выходя из машины, определить, с какой стороны находится бензобак. Но когда этот лайфхак впервые появился в Сети, это взорвало мозг многих автолюбителей. Этот фантастический и простой бит человеко-машинного интерфейса делает это изобретение безумным. К сожалению, до недавнего времени никто не знал имя блестящего дизайнера, который первым придумал обозначать на приборке значок бензоколонки со стрелкой, расположенной с той стороны, . Но теперь мир знает имя этого изобретателя. Но не все так просто. Оказывается, это решение еще раньше предложила использовать компания Мерседес. Но в итоге слава досталась не немцам.

Напомним, что речь идет о стрелке, которая обычно находится на приборной панели, рядом со значком бензоколонки. Стрелка указывает, с какой стороны расположена крышка топливного бака.

Итак, невоспетый герой/изобретатель стрелки на значке бензоколонки, которая находится на приборке любого автомобиля, - дизайнер Джим Мойлан, работавший в компании Ford. Идея пришла Мойлану в апреле 1986 года, когда он подъехал на корпоративном автомобиле Ford на АЗС. На улице в этот момент шел сильный дождь. Джим вышел из машины, чтобы заправить автомобиль, и с ужасом понял, что припарковал автомобиль не тем боком, поскольку топливный бак в этой машине оказался с другой стороны. В итоге Джим промок до нитки из-за того, что выбрал неправильную сторону для заправки. Приехав в офис, он придумал обозначать значок бензоколонки на приборной панели стрелкой, указывающей, с какой стороны в автомобиле находится крышка бензобака. Он изложил свои мысли на бумаге и отправил боссам. Начальство высоко оценило идею (еще больше их привлекло, что внедрение этой идеи обходилось дешево). В итоге впервые значок бензоколонки со стрелкой появился в 1989 году на автомобилях Ford Escort и Mercury.

Но не все так просто. Очень часто в мире лавры славы первоизобретателей достаются не тем, кто на самом деле что-то внедрил и придумал первым. Вот и идея со стрелкой на приборной панели, указывающей на расположение топливного бака в машине, на самом деле была реализована еще до того, как ее придумал Джим Мойлан. Дело в том, что еще до появления этой стрелки в автомобилях Ford Escort и Mercury эта идея была реализована компанией Mercedes. Но история сложилась так, что вся слава изобретения досталась дизайнеру компании Ford.


Нет, я не оспариваю историю Джима Мойлана. Но я на 100% уверен, что его идея родилась не на голом месте. Скорее всего, она была основана на том, что уже придумала компания Mercedes. Ведь идея со стрелкой на значке бензоколонки действительно имеет более ранний генезис.

Дело в том, что первый пример стрелки на бензоколонке, указывающей на расположение топливного бака, появился в 1976 году на приборной панели Mercedes-Benz W123.

Вот смотрите:

Да, по сравнению с современной реализацией стрелки на значке бензоколонки это решение от Mercedes не то же самое, но концептуально это очень близко к тому, что предложил дизайнер Джим Мойлан.

Комбинация приборов Mercedes-Benz W123 включала небольшую красную сигнальную лампу, которая предупреждала о низком уровне топлива в баке. Неизвестный дизайнер приборной панели W123 решил вместо квадратной или круглой сигнальной лампы сделать ее в виде стрелки, которую разместили рядом со значком бензоколонки . Причем самое интересное, что эта красная стрелка была повернута в ту сторону, где и располагался топливный бак в Mercedes-Benz W123.


Я не думаю, что это была простая случайность. Стрелка, по всей видимости, не только предназначалась для предупреждения о низком уровне топлива в баке, но и для того, чтобы обозначать месторасположение бензобака. Не верите? Тогда вот вам более ранняя часть приборной панели, где эта сигнальная лампа представлена в виде красного квадрата. Здесь функция сигнальной лампы заключается лишь в одном предупреждении водителя о низком уровне топлива в баке.

Переход же на маленькую треугольную стрелку вместо квадрата был преднамеренным и никак не случайным. Ведь стрелка реально показывала, с какой стороны у W123 расположен топливный бак. Вряд ли это совпадение по чистой случайности. В общем, эта стрелка имела тот же смысл, что и стрелка Джима Мойлана.

К сожалению, даже в Mercedes-Benz забыли об этой стрелке. Ведь позднее на многих автомобилях Mercedes эта стрелка исчезла и появилась только впервые на G-классе в 1997 году.

Может быть, сотрудникам компании Mercedes почаще нужно посещать свой музей, чтобы не забывать об изобретениях, созданных немецким брендом?

Самое интересное, что компания Mercedes молчит и не комментирует информацию о дизайнере Джиме Мойлане, которому сегодня предписывается изобретение стрелки на значке бензобака. Хотя очевидно, что это не так.

Стоит признать, что хоть Mercedes-Benz и опередил Джима Мойлана, инновация от дизайнера Ford оказалась гораздо более влиятельной. Значит, его слава заслуженна. Поэтому сегодня все благодарят именно Джима Мойлана, который официально считается изобретателем стрелки на значке бензоколонки, которая говорит каждому водителю современного автомобиля, с какой стороны находится топливный бак, чтобы заранее знать, какой стороной подгонять автомобиль к бензоколонке .

Сегодня стрелки считаются самым модным элементом в макияже глаз. Интересно, что они берут свое начало еще в глубокой древности. Мы предлагаем вам узнать, кто и зачем впервые стал подводить глаза, и как менялся этот макияж с годами.

Фото: Splash News/All Over Press

Стрелки в Древнем Египте

Модный ныне макияж «стрелки» появился в далеком прошлом. Впервые его упоминание связывают с правительницей Древнего Египта Клеопатрой, которая использовала подводку не только для красоты, но и для защиты от сглаза. В то время косметика была связана с ритуалами и играла особую роль не только в реальной, но и загробной жизни. Считалось, что это может приблизить тело к богам после смерти.

Карандаш для глаз был необходимой вещью как для женщин, так и для мужчин. Его также применяли в антибактериальных целях, подводя верхнее и нижнее веко пастой из воды и минеральных смесей, в частности галенита.

По дошедшим до наших дней свидетельствам, сама Клеопатра отдавала предпочтение широким графичным стрелкам, подчеркивающим ее образ властительницы, который позже был неоднократно воплощен в кино. Одним из самых эффектных перевоплощений считается работа Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра», вышедшем в 1963 году.

30 октября 2011 г. стало тем днем, когда впервые за долгий период отсутствие перевода часов на «зимнее время» россияне смогли ощутить на себе.

Многие, кто проснулся вчера утром, буквально запутались во времени, ведь указ Медведева об отмене перевода стрелок не распространился на компьютеры, которые, как и раньше, перевели часы назад.

Таким образом, в воскресенье утром многим для того, чтобы узнать время пришлось искать часы по телевизору.

Из-за отмены перевода стрелок сбились автоматические часы на сайтах ленты новостей. Так, у кого-то новости выходили в 9 утра, у кого-то - в 10.

А запрос «сколько времени» и «перевод часов 30 октября 2011 года» стал чуть ли не самым популярным в интернете.

Кто придумал переводить стрелки?

Вообще, «летним временем» принято считать время, сдвинутое на час вперед относительно времени, принятого в данном часовом поясе. Причина введения такого времени - экономия электричества. Зимой время сдвигают обратно и называют его «зимним временем».

Первым, кто задумался об экономии «электричества» за счет солнечного света был Бенджамин Франклин. В 1784 году, американский посланник, приехав во Францию, опубликовал анонимное письмо, в котором предложил способ сэкономить парижанам на свечах и грамотно использовать солнечный свет. В сатирическом письме предлагалось будить жителей звоном церковных колоколов и стрельбой из пушек на рассвете. По его мнению, 183 ночи, в период с 20 марта по 20 сентября, это тот период, когда свечи можно вообще не использовать, что позволяет сэкономить половину свечей в году и 96 миллионов ливров в расчете на 100 тысяч семей.

Автором современного «летнего времени» является новозеландец Джордж Вернон Хадсон. В свободное время он коллекционировал насекомых и именно в этот момент понял всю ценность дополнительного дневного света. На этот счет Джордж написал статью и отправил ее в Веллингтонское философское общество в 1895 году, предложив сдвинуть время на 2 часа, чтобы сохранить светлое время суток. Через 3 года этот материал опубликовали.

До сих пор многие приписывают изобретение «летнего времени» английскому строителю Уильяму Уиллету, который очень любил играть в гольф и совершенно ненавидел заканчивать игру в сумерках. Идея о переводе часов на «летнее время» пришла ему в голову в 1905 году, когда в одной из поездок по Лондону он увидел, что солнце уже поднялось высоко над домами, а город еще спит и пропускает огромную часть летнего дня. И в 1907 году Уильям публикует статью «О растранжиривании дневного света», в одной из газет Великобритании. Он предложил прибавлять по 20 минут к каждому воскресенью апреля, увеличив тем самым время на 80 минут. А в сентябре - переводить стрелки обратно. Это предложение не нашло отклика в Великобритании и первыми, кто воплотил идею Уильяма в жизнь стала Германия и ее союзники во время Первой мировой войны (30 апреля 1916 года). Целью тогда была экономия угля. Вскоре, примеру последовала Великобритания и многие европейские страны. В 1917 году, к переводу времени подключилась Россия, а на следующий год - США. После этого, многие страны отменяли перевод времени, потом опять вводили, потом вновь отменяли. Сейчас, «летнее время» используется в 82 странах мира (в некоторых странах оно используется частично, т.е. не во всех регионах) и 159 стран его не используют.

В принципе, все ясно, все логично, но не логичной опять оказывается Россия. Если в большинстве стран, «зимнее время» совпадает с «нормальным», астрономическим временем и сдвиг часов вперед дает расхождение с поясным временем в 1 час, то в нашей любимой стране, переход на «летнее время» дает расхождение с поясным временем на 2 часа, а «зимнее», то самое, «нормальное» - на час. Получается, что если мы встаем на работу в 7 утра, то по факту мы встаем на работу в 5 утра.

История нашего государства такова, что у нас есть еще одно «понятие времени» - «декретное время». Что это такое? Когда-то переход на «летнее время» нашего государства был таким же, как и у всех (т.е. опережал поясное на 1 час). В 1917, согласно с декретом СНК РСФСР от 22 декабря (по старому стилю), стрелки часов решили перевести назад. Так и жили, переводя стрелки вперед и назад, до 1930 года, когда переведя стрелки на летнее время, назад их уже не вернули. Так, страна продолжила жить на час вперед, от поясного времени. Это время и назвали «декретным». Но в 1981 году, государство решило опять перевести страну на «летнее время», и прибавили еще один час к уже и без того «летнему времени». Так вот и вышло, что летом мы живем на 2 часа вперед от «нормального» времени.

Декретное время отменяли, потом опять вводили, но уже с некоторыми оговорками и на некоторых территориях. Вдаваться в эти подробности не хочется, но факт, остается фактом: большинство регионов России живет, опережая «нормальное» время зимой на час, летом - на два. И отказ от перевода часов на «зимнее» время сейчас привел к тому, что мы так и будем жить на 2 часа вперед от поясного времени.



gastroguru © 2017