Режим дня летний период подготовительная группа. Летний режим дня в детском саду: как меняется распорядок дня в разное время года

Учим правильному общению.

Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. Это поможет ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-4 года.


Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.

Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.

Зачем нужен режим дня?

Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.

Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.

Отличия режима дня детей и подростков

Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.

Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.

Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов - не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.

Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.

Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.

В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.

Распорядок дня подростка

Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:

  • Утренний подъем – 7.00;
  • Гимнастика, утренний туалет, гигиенические процедуры – 7.00-7.15;
  • Завтрак – 7.15-7.30;
  • Занятия в школе – 8.00-13.00;
  • Прогулка или отдых – 13.00-14.00;
  • Обед – 14.00-15.00;
  • Посещение кружков или секций – 15.00-17.00;
  • Выполнение школьных домашних заданий – 17.00-19.00
  • Ужин – 19.00-19.30;
  • Свободное время или выполнение домашних обязанностей в семье – 19.30-21.30;
  • Гигиенические процедуры – 21.30-22.00;
  • Сон – 22.00-7.00.

Не существует универсального расписания, которое подходило бы всем. Режим дня подростков формируется индивидуально в зависимости от возраста, физического развития, умственных способностей, состояния здоровья, круга интересов, семейных традиций и привычек.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 1-я младшаягруппа

Время

Режимные моменты

Образовательная область

6.30-8.00

8.00- 8.10

Коррегирующая гимнастика.

8.10- 8.40

Потешки, прибаутки.

8.40-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 9.45

Подготовка к прогулке

9.45- 10.00

10.00-11.25

11.25- 11.45

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

11.45-12.20

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.20-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.15

Подъем, процедуры

Коррегирующая гимнастика.

15.15- 15.40

Полдник

15.40-18.00

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

18.00-18.30

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года 2-я младшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.10

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.10- 8.20

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.20- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Потешки, прибаутки.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.00

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.00- 10.15

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

10.15-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа.

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.30

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.30- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Теплый период года средняягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.15

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.15- 8.25

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.25- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.45

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.45- 10.15

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.15- 10.35

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе.

10.35-11.50

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

11.50- 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

12.10-12.40

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

12.40-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.50

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.50-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года старшаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.20

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.20- 8.30

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.30- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.30

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.30- 9.40

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.40- 10.35

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

10.35- 11.00

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.00-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Теплый период года подготовительнаягруппа

Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.

Время

Режимные моменты

Образовательная область

7 . 0 0-8.25

Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

«Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры.

8.25- 8.35

Утренняя гимнастика (на улице)

«Физическая культура», «Здоровье».

Коррегирующая гимнастика.

8.35- 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.55-9.15

Игры

«Коммуникация».

Игровая деятельность детей.

9.15- 9.30

Второй завтрак

«Здоровье». «Социализация».

Прием пищи.

9.30- 11.10

Подготовка к прогулке

«Социализация», «Безопасность».

Обучение навыкам самообслуживания.

11.10- 11.40

Образовательная деятельность на прогулке

«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные.

11.40-12.20

Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Индивидуальная работа, игровая деятельность.

12.20- 12.40

Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду.

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство.

12.40-13.10

Обед

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!»

13.10-15.00

Подготовка ко сну, сон

«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Создание тихой, благоприятной обстановки для сна.

15.00-15.25

Подъем, процедуры

«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература».

Коррегирующая гимнастика.

15.25- 15.40

Полдник

«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Воспитание культуры поведения за столом.

15.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка.

«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».

Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа.

18.00-1 9 . 0 0

Возвращение с прогулки, игры, уход домой.

«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация».

Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа.

Чтобы хорошо отдохнуть в каникулы и набраться сил для дальнейшего обучения, школьнику необходим правильно построенный режим, причем он не должен резко отличаться от распорядка дня в учебные дни.

Каникулы и масса свободного времени вовсе не означают, что ребенок должен быть предоставлен себе самому и может делать все, что придет в голову. Четкий режим необходим ребенку всегда, пусть даже на время каникул он будет более щадящим. Время отхода ко сыну можно сдвинуть на час-полтора в зависимости от возраста (но крайне желательно, чтобы ребёнок ложился не позднее одиннадцати вечера). От ранних утренних подъемов по будильнику ребенка тоже желательно избавить, хотя, конечно, многие детки сами по себе жаворонки и рано встают даже на каникулах, чтобы побольше успеть. Норма сна для дошкольников и школьников - 9-10 часов, если спать дольше, появятся вялость, разбитость, да и времени на игры и прочие радости останется меньше, так что не бойтесь будить ребенка после 9 утра.

Летний режим также обязательно включает все привычные гигиенические процедуры, утреннюю зарядку (перед школой или садиком на нее часто не остается времени), две прогулки - до обеда и вечером, и обеденный сон или отдых (в зависимости от возраста).

8.00 Подъем

8.00-9.00 Умывание, бег, зарядка, обливание водой

9.00-9.20 Завтрак

9.20 Чистка зубов

9.30-10.30 Занятия, чтение

10.30-13.00 Свободное время, поход на речку, в лес

13.00-13.30 Обед

13.30-14.00 Помощь по дому

14.00-16.00 Тихий час

16.30 Полдник

17.00-19.00 Свободное время

19.00-20.00 Помощь в огороде

20.30-21.30 Свободное время

21.30 Подготовка ко сну

22.00 Отбой

Схема приведена в качестве образца, от которого, безусловно, могут быть незначительные отклонения. Главное, чтобы своевременно выполнялись основные элементы режима. Врач советует родителям хорошо продумать, чем занять детей на каникулах.

В последнее время структура свободного времени школьников изменилась: происходит замена активных форм отдыха пассивными. На практике это проявляется сокращением занятий физкультурой и спортом, пребывания на свежем воздухе, а это приводит к гиподинамии и становится дополнительным фактором риска развития хронических заболеваний.

Правила летнего детского отдыха, в составлении которых принимали участие педиатры и диетологи.

1. Режим дня можно немного изменить, но без фанатизма. На каникулах дети стараются изменить привычный график, например, просыпаться ближе к полудню, а ложиться спать ближе к полночи.

Остальное время школьники, как правило, проводят либо за компьютером, либо на улице с друзьями.

Конечно, летом нужно отдыхать и развлекаться, но перегружаться развлечениями нельзя.

Режим дня придуман не для того, чтобы загонять ребенка в жесткие рамки, а для того, чтобы не нарушать течение биологических процессов. Ведь наши органы и системы работают по внутренним биологическим часам. Если их насильно переводить, то может появиться сбой, например, гормональный.

2. Сон - это здоровье. Во время учебного года многие школьники не досыпают. Чем младше ребенок, тем больше времени ему понадобится для восстановления сил.

3. Стоит наладить четырехразовое питание. Оно оптимально для школьников. В ежедневном рационе детей должно быть нежирное мясо и птица (говядина, телятина, индейка, курица), цельно зерновые крупы, молоко, хлеб, свежие ягоды, овощи и фрукты. 2-3 раза в неделю в меню должны быть яйца, сметана, творог, рыба, йогурты.

Независимо от того, в каких количествах ребенок пьет компот, чай, молоко и другие напитки, он должен обязательно пить воду. Суточная норма потребления воды для школьников в летнее время года - 20-30 мл на 1 кг веса. Между основными приемами пищи будут уместны свежие фрукты.

4. Обязательное оздоровление. Если в течение года ребенок часто болеет, стоит отправить его на санаторно-курортное лечение.

Если отправить ребенка в лагерь или в санаторий нет возможности, нужно оздоровить его в домашних условиях: больше времени на свежем воздухе, здоровый сон, закаливание (обливание).

5. Больше времени на свежем воздухе. Чем больше школьник потратит энергии, тем больше будет нуждаться в том, чтобы ее восполнить. Вот почему дети так хорошо поправляются у бабушек.

Чтобы у ребенка был хороший аппетит, он должен больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры.

Безделье для школьника - тоже стресс. Если ребенок сутками сидит за компьютером, слоняется на улице в поисках друзей, он не отдыхает, а устает. Поэтому обязательно нужно организовать интересный досуг - мини-походы, поездки за город, пикники, экскурсии, кинотеатры и т.д.

6. Не рискуйте здоровьем ребенка. Первая и главная опасность лета - жара, солнечные и тепловые удары. Перед выходом на улицу, перед отдыхом на пляже стоит нанести солнцезащитный крем.

В периоды максимальной солнечной активности (с 12 до 16 часов) лучше быть в тени или в прохладном помещении, не стоит оставлять ребенка надолго в машине, которая стоит на открытой стоянке. Не нужно забывать о головном уборе.

Отдельно стоит помнить о правилах безопасности на воде. Так, ученики младших классов не должны купаться без присмотра взрослых.

Дети должны знать правила поведения на воде, например, что нельзя "прятаться" под водой или "помогать" друзьям нырять. Старшеклассники должны знать, что нельзя купаться и нырять в незнакомых водоемах, нельзя заплывать за буйки и т.д.

Учеными доказано, что физическое и психическое здоровье неразрывно связаны друг с другом. Ребенок начинает познавать мир и собственное тело через движение и тактильные ощущения задолго до того, как научится ходить и говорить. Более того, в первый год жизни развитие малыша оценивается именно по физическим показаниям: когда научился держать головку, уверенно ли сидит, умеет ли ползать и хватать игрушки. Но, несмотря на все эти общеизвестные факты, в вопросе домашнего воспитания детей распорядок дня и ребенка (летом или в любое иное время года) обычно считается чем-то незначительным и неважным. Предлагаем вам, уважаемые родители, исправить это недоразумение и пересмотреть свой взгляд на организацию малыша.

Движение - это жизнь

Многие мамы и папы стремятся уделять время обучению ребенка и знакомству его с окружающим миром. Разнообразные игры, творческие занятия и прогулки по интересным местам. А ведь при этом физической активности время не уделяется вообще или уделяется крайне мало. Более того, слишком активных детей родители зачастую буквально заставляют сидеть на месте и вести себя спокойней. И все это одна большая ошибка. При любом движении развиваются не только мышцы и координация движений, но и непосредственно мозг. Кроме того, физическая активность - это лучшая профилактика хронических заболеваний и один из важнейших факторов укрепления иммунитета. Не стоит угнетать желание двигаться у ребенка, лучше всего, напротив, грамотно организовывать режим сна и бодрствования и предлагать малышу подвижные игры и занятия.

Составляем распорядок дня ребенка

В 1 год жизни малыша характеризуется повышенной двигательной активностью в сочетании с недостаточно развитой координацией движений. Ребенок активно интересуется окружающим пространством, наслаждается новым умением - ходить, но при этом регулярные падения неизбежны. Родителям следует не забывать, что малыш в этом возрасте все еще достаточно нежный, может легко заболеть или получить травму. Как составить распорядок дня ребенка в 1 год? Все достаточно просто. Возьмите лист бумаги и начните с составления режима дня/бодрствования. В этом возрасте малыш должен спать два раза в день, оптимальные промежутки между сном - 3.5-4 часа. Ребенок на втором году жизни должен есть 5 раз в день, наиболее обильными и калорийными должны быть завтрак и обед. Для маленьких детей жизненно необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе. Желательней всего гулять дважды в день, в сумме проводить на улице не менее 2,5 часов. Многие родители боятся, что некрепко стоящий на ногах малыш может упасть и пораниться. Страх обоснованный, но не стоит на его почве вовсе запрещать ребенку двигаться и бегать, так как это негативно может сказаться на его здоровье и развитии. Уже на втором году жизни малышу можно предложить простые подвижные игры - покатать мячик, принести игрушку, а вот запрещать двигаться, когда юный исследователь хочет, категорически не рекомендуется.

Переход к одноразовому дневному сну

В возрасте 1,5-2 лет постепенно можно переходить к дневному сну один раз в день. Делать это следует только в том случае, если родители уверены, что ребенок готов к подобным переменам. Определить это не так уж и сложно. Малыш остается бодрым и любознательным весь период бодрствования до того момента, как его начинают укладывать спать? Значит, можно попробовать. Если же после перехода малыш стал более капризным, наблюдаются расстройства настроения и аппетита, следует задуматься о возвращении к двухразовому сну днем. ребенка должен составляться с учетом индивидуальных потребностей и самочувствия именно вашего сына или дочери. Важнейший показатель того, что родители все организуют правильно, и малыш достаточно спит - его активность и хорошее настроение в периоды бодрствования.

Режим дня для детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Их физическая активность более осмыслена, это лучшее время для подвижных игр с другими малышами или взрослым, длительных прогулок. Что особенно приятно - на гигиенические процедуры уходит все меньше времени, ребенок может сам одеваться с минимальной помощью взрослого и выполнять многие гигиенические процедуры. Для данного возраста рекомендуется режим с одноразовым дневным сном и четырехразовым питанием. Время бодрствования важно правильно поделить на периоды физической и умственной активности. Многие методики воспитания и развития предлагают с двух лет проводить развивающие занятия. Но не стоит забывать и о грамотной организации физической активности. В 2-3 года категорически запрещается угнетать желание малыша двигаться, родители, напротив, должны приучить ребенка регулярно выполнять утреннюю гимнастику, играть в подвижные игры. Полезно также приобрести спортивную стенку домой или ежедневно посещать с малышом детскую игровую площадку.

Распорядок в детском саду

В возрасте трех лет большинство малышей в нашей стране начинают посещать специализированные учреждения дошкольного образования. Как же организуется двигательная активность ребенка в детском саду? Ребенок проводит в учреждении дошкольного образования большую часть дня - около 12 часов. За это время дважды проводится общеукрепляющая гимнастика - утром, перед завтраком, и после дневного сна. Подвижные игры предлагаются малышам и на прогулках, а регулярные музыкальные занятия и физическая культура включены в любую программу дошкольного образования. Кроме того, в течение дня воспитатели проводят небольшие физкультминутки в качестве перерывов между творческими занятиями, чтением и играми.

Режим дня дошкольника дома

Как организовать день малыша старше трех лет, не посещающего детский садик? При домашнем воспитании очень важно распорядок дня ребенка составить правильно. В качестве образца можно использовать план режима дня из детского сада для группы, которую посещают дети того же возраста. В течение дня ребенок должен не только достаточно спать, и есть, но и иметь возможности для физического и психического развития. Обязательными пунктами организации двигательной активности должны стать утренняя гимнастика и регулярные прогулки. Не стоит запрещать подвижные игры и дома. Задача взрослых, напротив, подобрать наиболее увлекательные и подходящие по возрасту занятия.

Распорядок дня и двигательная активность ребенка летом: особенности режима для теплого времени года

Летние месяцы с нетерпением ждут все дети, а также многие взрослые. И это неудивительно - находиться на свежем воздухе можно хоть весь день, не тратя много времени на выбор нескольких слоев одежды. Отдельно стоит отметить также разнообразие вариантов организации досуга. Таблица распорядка дня ребенка, пример которой приведен на фото ниже, должна отводить как можно больше времени для прогулок на свежем воздухе. Если есть возможность, гулять летом можно практически целый день, с перерывом на сон и приемы пищи. Во время продолжительных прогулок ребенок самостоятельно чередует активную и познавательную деятельность.

На улице можно изучать и повторять названия растений и насекомых с мамой, а затем весело играть в догонялки с ровесниками. Чем еще заняться летом? Организуйте поход в лес или хотя бы прогулку в парке/сквере, если есть возможность, то время от времени вывозите ребенка искупаться в чистых водоемах. Уже в 3-4 года можно учить малыша играть в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон - выбирайте на свой вкус. В зависимости от возраста ребенка, предложите ему покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках.

Активность - тоже в меру!

Заботясь о физическом развитии малыша, важно также не терять чувства меры. Именно поэтому распорядок дня и двигательная активность ребенка летом должны подчиняться определенным правилам. Во время длительной прогулки чередуйте активные и спокойные игры. Время от времени предлагайте ребенку просто посидеть на лавочке, попить и перекусить. Никогда не игнорируйте мнение самого малыша. Если ребенок говорит, что устал и начинает капризничать - скорей всего это правда, а не проявление дурного характера. В этом случае следует отдохнуть или вернуться домой. При грамотной организации отдыха на улице и физических нагрузок ребенок чаще пребывает в хорошем настроении, хорошо спит ночью и днем, ест с аппетитом и не капризничает без повода.

Что нужно успеть за летние месяцы?

Недаром говорят, что лето - это маленькая жизнь. Если ребенок проводит дома, задача родителей - сделать это время по-настоящему интересным и волшебным. Не ограждайте ребенка от общения со сверстниками, старайтесь гулять в местах, где много детей разных возрастов, на благоустроенных площадках или в парках. Показывайте малышу что-то новое, старайтесь обращать его внимания на мелочи, учите различать породы деревьев, виды трав и цветов. Если по каким-то причинам вы не можете выезжать за пределы города даже в выходные, устраивайте городские путешествия. Массу новых впечатлений малыш получит, даже если вы всего лишь проедете несколько остановок на автобусе и погуляете на незнакомой площадке.

Формируем достойный пример для подражания

Кто бы что ни говорил, но дети растут всегда похожими на своих родителей. И дело не только в генетике. С самого раннего возраста малыш бессознательно копирует манеры и привычки взрослых, которых он видит чаще других. Распорядок дня и двигательная активность ребенка летом при условии того, что он не посещает детский сад, во многом зависит от того, как проводят время родители. Очень хорошо, если в семье все делают зарядку, любят много гулять и проводить время активно. Если это не так, взрослым следует задуматься о собственном стиле жизни и, быть может, немного его скорректировать. Начните делать утреннюю гимнастику прямо с завтрашнего дня, поиграйте вместе с ребенком в спортивные игры, устройте семейный пикник на природе в выходной или поход в лес. Помните: только став настоящим другом и товарищем по играм и развлечениям для своего ребенка, вы сможете научить его чему-то полезному и хорошему.

Играем на свежем воздухе

А какие есть активные игры для детей? Во что поиграть на улице? Существует масса детских игр для различных возрастов. Это всевозможные вариации на тему «догонялок» и «пряток». Вспомните и развлечения из собственного детства: «классики», «резиночки», а также самые разнообразные игры с мячом. Развлечь компанию детей можно, устроив эстафету и предложив участникам преодолеть Дошкольникам будет интересно поиграть в игры, во время которых им будет предложено изобразить различных животных. Попробуйте также предложить ребенку потренироваться в метании каких-то предметов. Вариантов масса - от того, кто дальше бросит камушек до сбивания каких-то предметов и до «стрельбы» по мишеням. Самое главное правило - не забывайте чередовать активные игры для детей и регулярно предлагать новые занятия и задания.

Спорт - хорошее хобби

Не все молодые родители знают о том, что во многие спортивные секции набор ведется уже с 3-5 лет. И столь ранние занятия предназначены не только для будущих чемпионов. Помните о том, что посещение спортивной школы ни к чему не обязывает ребенка. А между тем это отличный вариант для гармоничного физического развития ребенка. Порой двигательная активность детей дошкольного возраста доставляет немало беспокойства родителям, особенно в том случае, если у мамы и папы нет времени ежедневно лично много времени уделять прогулкам и подвижным играм с ребенком. В любом достаточно крупном населенном пункте сегодня можно найти спортивную секцию на любой вкус: танцы, борьба, командные и индивидуальные виды спорта. Ориентируйтесь на потребность ребенка в физической активности и его личные предпочтения.

Физическая активность важна не только для дошкольников

Как только ребенок становится первоклассником, у него начинается новая, совсем взрослая жизнь. Теперь строится на основе графика занятий в образовательном учреждении и количества заданий, выполнить которые необходимо самостоятельно дома. Свободное от учебы время многие учащиеся начальной школы предпочитают проводить в играх, и не всегда выбирают самые активные. Задача родителей - привить ребенку любовь к движению. Очень хорошо, если, помимо школы, первоклассник также будет посещать спортивную секцию, ежедневно гулять и играть с друзьями в подвижные игры. Не стоит забывать и о семейных прогулках и походах в выходные. Помните о том, что активный отдых с детьми становится все более интересным и менее проблемным по мере взросления ребенка.

Осталось меньше месяца до лета, а в это время года хочется выглядеть неотразимо. Начнется сезон коротких шорт, маек, мини-платьев и бикини. На пляже хочется чувствовать себя уверенно, а для этого нужно подготовить свое тело. Мы не будем писать о сложных упражнениях и диетах, поскольку это большая ответственность - для этого нужно иметь специальное образование и, соответственно, индивидуальный подход к каждому человеку. Ниже мы лишь перечислим то, какому распорядку дня стоит следовать, чтобы чувствовать себя прекрасно и радоваться своему отражению в зеркале.

1. Пробуждение

Просыпаться нужно в отличном настроении, а для этого нужно быть выспавшейся. Женщинам рекомендуется спать по 7-8 часов, послкольку мы, в отличие от мужчин, сильнее подвержены стрессам. Чем раньше мы ложимся спать, тем больше наш организм восстанавливается, а это значит, что при пробуждении вы увидете в отражении зеркала счастливую и, вместе с тем, красивую девушку.

Советы: Рекомендуется ложиться спать в 10-11 часов вечера, чтобы в 6-7 утра чувтвовать себя хорошо. Если вы плохо засыпаете, то почитайте книгу перед сном или выпейте стакан теплого молока с медом и корицей. Также предлагаем приобрести лавандовое масло, так как оно оказывает успокоительное действие. Его можно нанести на подушку или же добавить в ванну, принятие которой, кстати, тоже отлично расслабляет перед сном.

2. Зарядка

У каждой девушки должна появиться привычка делать зарядку по утрам. Если вы живете в загородном доме или если рядом находится парк, то было бы замечательно перед душем и завтраком заняться пробежкой. Необязательно даже бегать, достаточно лишь прогуляться на свежем воздухе минут 10-15, тогда организм ваш насытиться кислородом, что даст вам в течение всего дня энергию. Кроме того, благодаря таким прогулкам вы можете даже похудеть, но при условии, что вы будете следовать правильному питанию.

Советы: Если совсем нет желания выходить на улицу, то можно выйти на балкон или открыть окно, чтобы проветрить помещение. Уделите минут 10-15 простым упражнениям, таким как приседание, отжимание (от стола или на коленях), подъем ног, пресс, подъем таза от пола. Достаточно делать 20 повторений по 2 подхода (при необходимости количество повторений увеличивать).

3. Ванные процедуры

Лучше всего по утрам бодрит душ. Тут уже следуйте тем правилам, которые вам нравятся, ведь принятие душа один из наиприятнейших моментов.

Советы: Для упругости кожи рекомендуется принимать контрастный душ. Также не забывайте умывать кожу лица, а затем увлажнять ее, даже летом. Тело также нуждается в увлажнении, в области ног и бедер крем нужно наносить снизу вверх. За 30 минут до выхода на улицу нужно нанести на кожу лица солнцезащитнй крем, который защитит ее от преждевременного старения.

4. Завтрак

Завтрак - самый важный дневной прием пищи. Его ни в коем случае нельзя пропускать, поскольку то, что мы съедаем за завтраком, дает нам энергию на весь день. Если его пропускать, то увеличиваются шансы развития ожирения, сахарного диабета. Обязательно, часов в 8-9 утра, приготовьте себе полноценный, вкусный, сладкий завтрак, ведь именно в этот прием пищи нам позволено съесть все то, что мы любим - булочки, шоколад, чай/кофе с сахаром, конфеты и т.д.

Советы: Однако, не забывайте о том, что завтрак не должен состоять из одной лишь булочки, сначала, все же, стоит съесть к примеру кашу или мюсли с фруктами. Также мы рекомендуем съесть на завтрак омлет с овощами и только после основного, полезного, блюда мы можете приступать к поеданию воздушного круассана или, отложенному на завтрак, шоколаду. Еще мы советуем за 30 минут до приема пищи, сразу же после пробуждения, выпивать стакан теплой воды.

5. Первый Перекус

После выполнения важных дел не забывайте о первом перекусе или, так называемом, втором завтраке. Перекусывать нужно чем-то легким и полезным, часов в 11-12.

Советы: Если нету аппетита, выпейте упаковку кефира нежирного или ряженки. Мне очень нравится у компании «Чудо» упаковка натурального йогурта с хлопьями - получается полезный и вкусный перекус. Таже можно в этот прием пищи съесть какой-нибудь фрукт или тост, например, с авокадо. В интернете куча интересных рецептов, посмотрите и выберите то, что вам больше всего подходит. И, естественно, не забывайте про воду!

6. Прогулка

Что может быть прекраснее прогулки на свежем воздухе вместе с друзьями или в одиночестве. Гулять нужно много, ходьба очень полезное времяпровождение.

Советы: Если ты не нашла себе компанию, не огорчайся, можно замечательно прогуляться по парку, слушая в наушниках любимую музыку, катаясь на велосипеде или роликовых коньках. С друзьями же можно устроить пикник, вместе играть в воллейбол, бадминтон или другие активные игры.

7. Обед

Часам к 13-14 дня нужно обязательно пообедать. В этот прием пищи можно съесть сложные углеводы, к ним относятся злаки, бобовые и овощи.

Советы: Рекомендуется в этот прием пищи съесть куриный или овощной суп, тушеные овощи с нежирным мясом. Хотите пасту? Приготовьте себе пасту (из твердых сортов пшеницы) с куриной грудкой или креветками, помидорками черри, заправьте ее оливковым маслом и итальянскими травами (соль, перец по вкусу) - вот вам примерный рецепт некалорийной и сытной пасты. Также не забывайте про воду.

8. Второй перекус

Второй перекус происходит во второй половине дня, примерно в 16-17 часов. Он должен быть очень легким и не должен содержать никаких углеводов.

Советы: В этот прием пищи выпейте стакан нежирного кефира или ряженки. Также разрешается съесть немного творога нежирного или йогурт натуральный, без добавок и воду.

9. Ужин

Ужин ваш должен состоять из белков и минимума сложных углеводов. Если за весь день вы насытились и особо не двигались, то можете пропустить этот прием пищи или же отказаться от второго перекуса. Ужинать нужно за 3-4 часа до сна. Поэтому, если вы рано ложитесь, часов в 9-10 вечера, то лучше всего пропустить второй перекус и поужинать.

Советы: На ужин приготовьте себе нежирное мясо (тушеное, запеченное, отварное или на гриле), или рыбу, с легким салатом из помидора, огурца и листьев салата, который можно заправить оливковым маслом или лимонным соком (соль перец по вкусу). Воду тоже следует пить за 3-4 часа до сна во избежание отеков.

10. Вечерняя прогулка

После ужина нужно немного прогуляться, чтобы хорошо себя чувствовать и избавиться от ощущения тяжести в желудке. Минут 15-20 будет достаточно.

Если вы будете следовать такому распорядку дня, то к лету вы сможете похудеть и улучшить качество своей кожи. Главное, не переедать, кушать маленькими порциями, 4-5 раз в день. Обязательно двигайтесь, гуляйте, веселитесь - ведите активный образ жизни. Десятки килограммов вы не скинете, но чувствовать вы себя будете намного лучше, ведь здоровье - это залог красоты.

Удачи, надеюсь, у вас все получится!



gastroguru © 2017