Поучительные рассказы. Короткие рассказы для детей

Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали добрая?

Птицы переплыли речку в полминутки,что это значит?

2. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: Квох-квох-квох-квох! Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что случилось?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О ком рассказ?

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

Какие они были?

О чём говорится в конце?

2. Пересказать.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Как звали козу?

Что решили сделать внуки? Почему?

Как нашлась коза?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

Зачем ты берёшь с собой мусор? сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Стыдно перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл в лес?

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

2. Пересказать.

БАСНЯ ДВА ТОВАРИЩА.

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа Два товарища?

Где были мальчики?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение упал наземь?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

2. Пересказать.

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван Мурка?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

2. Пересказать.

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке выронила из лапок шишку. Упала шишка угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают Не уйти ли лучше? - подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

Что сделала белка?

На кого упала шишка?

Что сделал заяц?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Что означает выражение дал стрекача, рявкнул?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

Л.Н.Толстой.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

1. Ответить на вопросы:

Что произошло один раз?

Где это случилось, в каком городе?

С кем приехали к дому пожарные?

Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Куда рвался Боб?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?

2. Пересказать.

КОСТОЧКА.

Л.Н.Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

Умение пересказать текста не только демонстрирует уровень развития речи, но и показывает, насколько ребенок умеет понимать и анализировать услышанный или прочитанный текст. Но у детей пересказ текста часто вызывает трудности. Как помочь ребенку их преодолеть?

Есть две основных причины, по которым ребенок может испытывать трудности с пересказом текста: это проблемы с развитием речи или же проблемы с пониманием, анализом и формулированием услышанного. В первом случае акцент нужно делать именно на развитии речи и делать это не с помощью пересказа, а с помощью более простых игр на развитие речи. А вот во втором случае нужно тренировать именно умение ребенка делать пересказ текста.

Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.

ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали «добрая»?

Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

2. Пересказать.

ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

ОСЕНЬ.

Осенью небо пасмурное, затянуто тяжёлыми тучами. Солнце почти не выглядывает из-за туч. Дуют холодные пронизывающие ветры. Деревья и кусты стоят голые. Облетел их их зелёный наряд. Трава пожелтела и засохла. Кругом лужи и грязь.

1. Ответить на вопросы:

Какое сейчас время года?

Что описывается в рассказе?

Какое осенью небо?

Чем оно затянуто?

Что сказано про солнце?

Что стало осенью с травой?

И ещё что отличает осень?

2. Пересказать.

КУРОЧКА.

Е.Чарушин.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

1. Ответить на вопросы:

Где курочка с цыплятами ходила?

Что случилось?

Что сделала курочка?

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

А кто не спрятался?

Что они стали делать?

2. Пересказать.

ЛАСТОЧКА.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.

Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:

Какое несчастье случилось с птенчиком?

Когда случилось несчастье?

Почему оно случилось?

Кто спас птенчика?

Что задумал рыжий кот?

Как ласточка-мама защитила своего птенчика?

Как она заботилась о своём птенчике?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

БАБОЧКИ.

Стояла жаркая погода. На лесной полянке летали три бабочки. Одна была жёлтая, другая коричневая с красными пятнышками, а третья бабочка была голубая. Опустились бабочки на большую красивую ромашку. Тут прилетели ещё две разноцветные бабочки и сели на ту же ромашку

Тесно было бабочкам, зато весело.

1. Ответить на вопросы:

О ком рассказ?

О чём говорится сначала?

Какие были бабочки?

Куда опустились бабочки?

Какая была ромашка?

Сколько бабочек ещё прилетело?

Какие они были?

О чём говорится в конце?

2. Пересказать.

ВНУКИ ПОМОГЛИ.

У бабушки Нюры пропала коза Ночка. Бабушка сильно расстроилась.

Пожалели внуки бабушку и решили помочь ей.

Ребята пошли в лес искать козу. Она услыхала голоса ребят и пошла навстречу.

Бабушка очень обрадовалась, когда увидела свою козочку.

1. Ответить на вопросы:

О ком говорится в рассказе?

Почему расстроилась бабушка Нюра?

Как звали козу?

Что решили сделать внуки? Почему?

Как нашлась коза?

Чем закончилась эта история?

2. Пересказать.

СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ.

В. Сухомлинский.

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

Зачем ты берёшь с собой мусор? - сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Стыдно … перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл в лес?

Для чего Оля и Лида пошли в лес?

Что услышали девочки в лесу?

Как Оля поступила с мусором? А Лида?

Почему рассказ называется «Стыдно перед соловушкой?

Чей поступок вам больше нравится? Почему?

2. Пересказать.

ДРУЖБА.

Летом дружили белка и зайка. Белка была рыжая, а зайка - серый. Каждый день они дружно играли.

Но вот пришла зима. Выпал белый снег. Рыжая белка залезла в дупло. А зайка залез под ветку ели.

Однажды белка вылезла из дупла. Она увидела зайку, но не узнала его. Зайка был уже не серый, а белый. Зайка тоже увидел белку. Он тоже не узнал её. Ведь он был знаком с рыжей белкой. А эта белка была серая.

Но летом они снова узнают друг друга.

1. Ответить на вопросы:

Когда подружились белка и зайка?

Какими они были летом?

Почему белка и зайка не узнали друг друга зимой?

Где прячутся белка и заяц зимой от морозов?

Почему летом они снова узнают друг друга?

2. Пересказать.

БАСНЯ "ДВА ТОВАРИЩА".

Л.Н.Толстой.

Шли по лесу два товарища, и вскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему нечего - он упал наземь и притворился мёртвым.

Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся.

Ну что,- говорит,- медведь тебе на ухо говорил?

А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

1. Ответить на вопросы:

Почему басня названа « Два товарища»?

Где были мальчики?

Что с ними случилось?

Как поступили мальчики?

Как вы понимаете выражение «упал наземь»?

Как отреагировал медведь?

Почему медведь подумал, что мальчик мёртвый?

Чему учит эта басня?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Настоящими ли товарищами оказались мальчики? Почему?

2. Пересказать.

МУРКА.

У нас есть кошка. Её зовут Мурка. Мурка чёрная, только лапки и хвостик белые. Шёрстка мягкая, пушистая. Хвост длинный, пушистый, глаза у Мурки жёлтые, как огоньки.

У Мурки пять котят. Три котёнка совсем чёрные, а два пёстренькие. Все котята пушистые, как комочки. Мурка и котята живут в корзинке. Корзинка у них очень большая. Всем котятам удобно и тепло.

Ночью Мурка охотится на мышей, а котята сладко спят.

1. Ответить на вопросы:

Почему рассказ назван «Мурка»?

Что вы узнали о Мурке?

Расскажите про котят.

О чём говорит концовка?

2. Пересказать.

КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

Н.Сладков.

Вошёл медведь в лес. Хрустнула под его тяжёлой лапой сухая веточка. Испугалась белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сорок, из-под кустов выпрыгнул. Те крик подняли на весь лес. Услышали лоси. Пошли лоси по лесу кусты ломать.

Тут остановился медведь, насторожил уши: белка лопочет, сороки стрекочут, лоси кусты ломают… «Не уйти ли лучше?» - подумал медведь. Рявкнул и дал стрекача.

Так медведь сам себя напугал.

1. Ответить на вопросы:

Куда вошел медведь?

Что хрустнуло у него под лапой?

Что сделала белка?

На кого упала шишка?

Что сделал заяц?

Кого увидела сорока? Что она сделала?

Что решили лоси? Что они сделала?

Как повел себя медведь?

Что означает выражение «дал стрекача» , «рявкнул»?

Чем заканчивается рассказ?

Кто же напугал медведя?

2. Пересказать.

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ.

Л.Н.Толстой.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме еще есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

1. Ответить на вопросы:

Что произошло один раз?

Где это случилось, в каком городе?

С кем приехали к дому пожарные?

Что делают на пожаре собаки? Как они называются?

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

Что делала женщина, о чём говорила?

Как Боб нёс девочку?

Что сделала мать девочки?

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

Куда рвался Боб?

Что подумали пожарные?

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать?

2. Пересказать.

КОСТОЧКА.

Л.Н.Толстой

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

Все сказали:

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

1. Ответить на вопросы:

Как звали главного героя?

Что купила мама детям?

Почему Ваня съел сливу?

Когда мама обнаружила пропажу?

Что спросил отец у детей?

Почему он сказал, что можно умереть?

Почему Ваня сразу признался, что съел сливу?

Почему мальчик заплакал?

Правильно ли Ваня поступил?

Жалко ли вам мальчика или нет?

Как бы вы поступили на его месте?

2. Пересказать.

Валентин Берестов

Было время, когда птицы не умели петь.

И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке.

Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости.

Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

Надо делать вот так.

Всё ясно! - обрадовался Аист.

Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже.

Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Как найти дорожку

Валентин Берестов

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились.

Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево.

Ребята - к ней:

Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

Очень просто, - отвечает Белка.

Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

Спасибо, Белка! - говорят ребята. - Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

Зайка Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

Спасибо, Зайка, - говорят ребята. - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.

Эй, Улитка, расскажи, Эй, Улитка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. - Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

Спасибо, Улитка! - говорят ребята. - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела.

Ребята к ней:

Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, Пчёлка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

Ж-ж-ж, - говорит пчела. - Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Честное гусеничное

Валентин Берестов

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

До чего ж я хороша! - радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски.

Жаль, что никто-никто этого не замечает.

Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать.


Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

Ах так! - рассердилась Гусеница. - Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!

Дал слово - нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок.

Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.

Уф как я устала! - вздохнула Гусеница. - Совершенно замоталась.

В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.

Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась.

Но падала она как-то странно - не вниз, а вверх.

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.

«Какой ужас! - подумала Гусеница. - Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву.

А девочка увидела её и сказала:

Какая красивая!

Вот и верь людям, - ворчала Гусеница.

Сегодня они говорят одно, а завтра- совсем другое.

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней - незнакомое лицо с длинными-предлинными усами

Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.

Ах вот что! - догадалась она. - Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой!

Это бывает. И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

Волшебное слово

В.А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке
. - Подвиньтесь,- сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось? - Ну и ладно! А вам-то что?- покосился на него Павлик.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой!- приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
«Волшебник! Волшебник!» - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали.
Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика.
Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Плохо

В.А. Осеева
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.

Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалоб- но мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Что легче

В.А. Осеева
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики.

Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу,- говорит первый,- будто волк на меня напал в лесу.

Испугается отец и не будет браниться.

Я скажу,- говорит второй,- что дедушку встретил.

Обрадуется мать и не будет бранить меня.

А я правду скажу,- говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам.

Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.

Нет,- говорит,- в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Хорошее

В.А. Осеева

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

Погуляй со мной, Юра!

Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

Убери посуду, Юрочка.

Убери сама - некогда мне! Покачала головой няня.

А Юра опять ду- мает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Сыновья

В.А. Осеева

Две женщины брали воду из колодца.

Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь?- спрашивают её соседки.

Что ж сказать? - говорит женщина.- Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними.

Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьем заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

Ну что? Каковы наши сыновья?

А где же они? - отвечает старик.- Я только одного сына вижу!

Синие листья

В.А. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу.

Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата,- говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько,- говорит Лена.

Смотри,- говорит Катя,- не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне,- говорит Лена,- только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много,- говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери! - Не надо,- отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена.

А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

На катке

В.А. Осеева

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало.

Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке.

Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку.

Девочка упала.

Витя испугался.

Я нечаянно...- сказал он, отряхивая с её шубки снег.

Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

Коленку...

Сзади раздался смех. «Надо мной смеются!»- подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

Эка невидаль - коленка! Вот плакса!- крикнул он, проезжая мимо школьников.

Иди к нам! - позвали они. Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду.

А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Анюта. (20:45:33 07/12/2010):
Зима это очень классное время года. На улице снег, это время года озночает что скоро наступит новый год.Радость для всех людей. НА улицах гуляют дети, катаются на санках, радуются снегу. зиме. желание переполняет их сердца, от радости. на опушках деревьев пушинки снежинок. на окнах наших домах узоры на стеклах.куда не посмотришь везде побыла зима, все окутала своим волшебством.

сластена (13:04:51 02/04/2011):
Короткие рассказы про зиму Рассказы о зиме и о животных зимой "Мой дневник. Зима." Л. Кон и Б. Щербаков "Ёлка" М.М. Зощенко "На катке" В.А. Осеева "Друг или враг". Михаил Садовский "Прошлогодний снег".Михаил Садовский "Зима на колёсах". Михаил Садовский "Сухой лёд". Михаил Садовский "Круглый год - гладкий лёд". Михаил Садовский "Мороз выручил". Михаил Садовский "Мороз и шуба". Михаил Садовский "Космическая одежда". Михаил Садовский "Снеговая кладовая". Михаил Садовский "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский "Что мы заготовляем на зиму". Даниил Хармс "Лыжная прогулка в лес". Даниил Хармс Смотрите также: Скороговорки для развития реч

валерия (20:07:49 21/08/2011):
Я б хотела рассказы о баочках,муравьях,собаках,попугаев.дельфинов,зайцев,про окул,кротов,о всяких жуков,короче о насекомых,животных,птиц,и конечно же хотела узнать побольше о оленях,ну и такие рассказы таже сойдут,СПОСИБО ЗА ВНЕМАНИЕ!

настёнка (19:33:34 01/09/2011):
а где тут вообще это все можно найти?все рассказы о лете,тоесть соченения?

ксения (20:21:00 16/11/2011):
гуляли ребята увидели из-за кустов как медведиха рычала на своих ребят казалось они куда-то торопились когда они удалились в чащу...ребята подошли на то место и разыскивали почему медведиха и детки ушли.. и они нашли там под камнем была кучка змей...

евгений (20:33:55 29/11/2011):
сочинение со словами шапка,варежка,гладкий лед,лопатка,снеговик,морковь,весело помогите 3класс

Маша (09:48:09 12/07/2012):
Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались – наступила зима. Именно эта пора года любима и детьми, и взрослыми наравне с летом. И это не удивительно. Зимняя природа напоминает сказку. Совсем еще недавно обнажившиеся тонкие ветки осенних деревьев приобретают надежную защиту под ледяным покровом и снегом. Смотрится это не только очень живописно, но и чрезвычайно романтично. А сколько существует зимних забав! Игра в снежки, которая так любима детьми, иногда околдовывает взрослых, и тогда они резвятся точно так же, как и лет сорок назад. Лепка снеговика – это вообще неповторимая возможность реализовать свои творческие задумки. Для новоявленного «человека», слепленного из комков чистого снега не жалко ни красивой морковки, ни теплой шапки. А еще с нетерпением ждут зиму, мечтая покататься с горки на лыжах или санках. Ощущение полета, захватывающее человека в данный момент, сложно повторить с помощью какого-либо другого способа. Холодный воздух румянит щеки и бодрит, но постоянное движение не дает почувствовать холод. Катание на коньках, которое так страшит новичков, становится одним из самых популярных вариантов зимнего отдыха. Быстрое скольжение по гладкой отражающей поверхности дарит массу удовольствия и заставляет возвращать на каток снова и снова. Вот и опять пошел снег. Не успел дворник расчистить дорожку, деревья стряхнуть снег, как дорожку снова замело, а на ветви деревьев снегопад накинул белоснежны пух. Зима… Сказка наяву… Вот вам. Ща еще наищу.

Маша (09:51:00 12/07/2012):
2.Наконец, она пришла, все снегом белым замела… Земля бела, как чистый лист, на ветках иней серебрист. Зима – это волшебная искристость снега, морозность воздуха, спокойствие души. Зима – это безбрежный белый океан, хрустящий под ногами, колючий острый свет звездных глаз неба, обжигающий воздух, которым дышать – не надышаться. Это колдовство ранних сумерек, забирающих улицы в свой вязкий плен. А еще зима – это мороз и солнце в день чудесный, а самое главное чудо зимы, конечно же, елка, украшенная старинными бабушкиными игрушками и современными мерцающими гирляндами. Что может сравниться по яркости эмоций и ощущений с терпким запахом мандаринов и еловой хвои, разноцветьем фантиков и конфетти на полу, святочными гаданиями?

Зима – это торжественный бой курантов, вера в чудеса, которые непременно исполнятся, как только часы пробьют полночь, это светлые планы и торжественное уверение себя в том, что новый год не повторит старых ошибок. А какую радость приносят пожелания близким, друзьям и знакомым – самые добрые, искренние и теплые. Зима – это время прощения и прощания. Прощая старые обиды, мы прощаемся со старой жизнью. И не сомневаемся в том, что новая жизнь будет яркой и радужной.
И только зимой голову могут посетить светлые мысли – такие же светлые, как снег, что лежит на земле. И только зимой душа открыта для полета, а проникающий в нее яркий солнечный свет приносит умиротворение и радость. Зима – это ожившая сказка, радость для взрослых и детворы: снеговики, коньки, санки. А какое удовольствие доставляет лыжная прогулка по лесу, напоминающему волшебный замок: деревья, одетые в сверкающие алмазами белые шубы, создают ощущение нереальности мира, пьянящий воздух радует сердце, полное света и умиротворения!
Зима – это полет фантазии, чистота помыслов, философские размышления о сущности бытия. Многоликая зима – это кладезь возможностей и основа для новых свершений. Уснувшая природа пробуждает романтические чувства, и жажда жизни бушует во всю свою мощь.

3.Бывает, что зиме нужно всего несколько часов, чтобы вступить в свои права - за ночь укроет снегом землю, дома, крыши, дороги, леса, поля. И все мы радуемся, что зима наступила и все белым-бело. Нам кажется, все довольны, что все скрыто под снегом. А вот птицам, наверное, нерадостно. Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям. На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку.
Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.
Что можно насыпать в кормушку кроме хлебных крошек? Просо, овес (можно даже геркулесовую крупу), пшеницу, кукурузу. Очень любят птички тыквенные и подсолнечные семечки. Для синичек подвесьте на веревочке кусочек сала. Они впиваются коготками в него, раскачиваются на нем как на качелях и одновременно клюют его. Выглядит это очень забавно. Если птички заметили вашу кормушку и им понравилось угощение, то они будут прилетать в эту птичью столовую регулярно. Не забывайте подсыпать им корм почаще, будет очень обидно, если они прилетят, а еды нет.
Сделав хотя бы одну кормушку, вы поможете нескольким птицам продержаться в холодные месяцы. Конечно, они не смогут сказать вам "спасибо", ведь они не умеют говорить. Но они все равно будут очень благодарны.

4.Зима наступает вместе с холодами и обильным снегом. Мороз сковывает землю, а снег укрывает ее белым покрывалом. В городе и в деревне, в лесу и в поле - все белым-бело. Даже черные ветки деревьев присыпаны снегом и кажутся белыми. Традиционная русская зима - это глубокий снег, крепкий мороз, покрытые белыми узорами окна. Такая зима требует теплой одежды, обуви, толстых варежек, мохнатых шарфов. А еще она требует движения.
Русская зима - настоящее раздолье для тех, кто любит играть в снегу или заниматься зимними видами спорта. Если тепло одеться и найти себе занятие по душе, - такое, чтобы двигаться побольше, - то можно долго пробыть на свежем морозном воздухе. Можно делать большую снежную бабу, можно строить снежный городок и бросаться снежками, можно залить каток и кататься на коньках, можно взять лыжи и проложить лыжню. Многие любят зиму именно за то, что она дает возможность заняться зимним спортом или просто поиграть в снегу, покататься с горок на санках.
А вот кому мороз не в радость, это зверям и птицам. Им нелегко найти себе укромный приют, нелегко добыть корм из-под снега. Некоторые звери впадают в спячку, спят под снегом в своих берлогах и норах всю зиму, некоторые птицы улетают на юг. А вот тем, кто остался зимовать, приходится побороться, чтобы выжить в суровую зиму.
А сейчас короткие рассказы о животных будут)))

Ирина (14:40:25 05/11/2012):
Срочно надо 2 небольших рассказа на темы:1)красота растений,2)красота воды.спасибо

Евгений (21:12:15 05/11/2012):
О Т Е Ц Как-то сидели отец с сыном и говорили о жизни. Сыну только что исполнилось 16 лет. И вдруг сын спросил у отца: - Папа, а что ты мне подаришь, когда мне исполнится 18 лет? Отец улыбнулся, погладил сына и сказал: - Чего это ты меня сейчас спрашиваешь об этом? Рано еще, еще два года впереди. Прошел, еще год и однажды сыну стало плохо, и он потерял сознание. Вызвали скорую помощь, сына положили в больницу. Отец подошел к врачу и спросил о состоянии сына. Врач с грустью посмотрел на отца, и сказал: - У Вашего сына серьезные проблемы с сердцем и я с грустью должен сообщить, что ему недолго осталось жить. Отец подошел к кровати сына и сел рядом. - Что сказал доктор, папа - спросил сын. - Ничего. Сказал отец и тихо заплакал. Сын опять потерял сознание и долго не приходил в себя. Потом очнулся и быстро пошел на поправку, а отец почему-то не приходил навещать сына. Выписали парня из больницы как раз в день его рождения, ему исполнилось ровно 18 лет. Парень пришел домой и нашел на кровати записку от отца: - Сынок если ты читаешь это письмо, значит все прошло успешно и я очень рад. Помнишь, ты спросил меня что я тебе подарю когда тебе исполнится 18 лет? Я подарил тебе сердце сынок! Живи долго и счастливо сынок! Твой любящий папа.

наталья (17:38:04 07/11/2012):
помогите пожалуйста сочинить фантастический рассказ на тему:что было бы на земле без расстений? 10-15 предложений

Каролишшшшша (20:42:14 21/11/2012):
мне нужен рассказ на тему: первый снег помогитеее

Дамира (14:00:12 29/11/2012):
где можно найти небольшой рассказ \"Нужны ли каникулы\"? скажите пожалуста

Оля (17:46:56 28/01/2013):
Пожалуйста, рассказ о фантастическом животном, очень прошу

лиза (19:01:13 26/03/2013):
пожалуйста помогите найти краткие рассказы о космосе или о космонавтах

АНАСТАСИЯ (15:29:26 07/04/2013):
А МНЕ НУЖЕН РАССКАЗ О РАСТЕНИЯХ ВЕСЕННЕВО ЦВЕТНИКА

смоленская (14:49:58 22/04/2013):
помогите надо короткое сочинение,а заголовок и тему составить из слов: месить, печь, пахнуть, ставить, садиться, пробовать.

Амалия (19:22:10 21/11/2013):
помогите что бы было на земле если не было бы солнца?

Анюта (16:19:47 02/07/2014):
три собаки плюс одна.Ка кто весной мы с папой поехали покупать собаку.Вот мы приехали в магазин зашли там было очень очень много разных собак.Мне купили совсем маленького щеночка. Мише маленькую Авчарку. А Лени пса большого мы приехали домой. Все играли со своими собачками.Вдруг у Лены убежал пёс мы за ним побежали но не угнались.И снова поехали магазин. Лени купили маленького пса, а большой пёс прибежал в дом! Большой пёс был мамин с папой. И все водились со своими собаками!

катя (20:08:25 13/01/2015):
У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти. Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате: - Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее. Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак. Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Владимир Шебзухов (10:02:31 04/07/2016):
Чау-чау (Владимир Шебзухов) Хвалился Вовка во дворе Собачкой «чау-чау» Лишь на вопрос звучал ответ, Все восклицали «Вау!!!» Слыхали дети в первый раз О странной той породе. Никак не кончится рассказ. Но не устали, вроде. И «чау-чау» на устах, Поди, у всех звучало. А Вовка, видно не устал Рассказывать сначала. Один вопрос сменял другой. Уж всё казалось ясно. «А правда ль пёсик-пёсик твой, Ест только мясо-мясо?» Ответа точного не знал Но, отвечать-то надо. Подумал, а потом сказал -- «Конечно правда-правда!»

Рассказы Носова для детей каждый день находят новых маленьких читателей и слушателей. Сказки Носова читать начинают с самого детства, практически в каждой семье в личной библиотеке хранятся его книги.

Название Время Популярность
03:27 500
4:04:18 70000
02:22 401
03:43 380
02:27 360
01:55 340
08:42 320
04:11 270
02:01 260
10:54 281
03:22 220
11:34 210
03:39 200
09:21 250
07:24 190
09:02 180
05:57 300
04:18 240
07:45 230

Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы, редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям, давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова, читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Как Николай Носов начал писать рассказы

Рассказы Николая Носова частично описывают его детство, отношения со сверстниками, их мечты и фантазии о будущем. Хотя увлечения Николая совершенно не были связаны с литературой, всё изменилось, когда у него родился сын. Сказки Носова перед сном своему ребенку будущий известный детский автор сочинял на ходу, придумывая совершенно реалистичные истории из жизни обычных мальчишек. Именно эти рассказы Николая Носова сыну подтолкнули уже взрослого мужчину к писательству и изданию небольших книг.

По прошествии нескольких лет, Николай Николаевич понял, что писать для детей – лучшее занятие из тех, которые можно только придумать. Рассказы Носова читать потому и интересно, что он был не просто автором, но и психологом и любящим отцом. Его теплое уважительное отношение к ребятам позволило создать все эти остроумные, живые и настоящие сказки.

Рассказы Носова для детей

Каждая сказка Носова, каждый рассказ – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом их них вы сможете узнать себя в детстве или своего ребенка. Сказки Носова читать приятно ещё и по той причине, что они не приторно сладки, а написаны простым понятным языком с детским восприятием происходящего в каждом приключении.

Хотелось бы отметить немаловажную деталь всех рассказов Носова для детей: в них нет идеологической подоплеки! Для сказок времен советской власти – это очень приятная мелочь. Всем известно, что как бы ни были хороши произведения авторов той эпохи, “промывание мозгов” в них порядком наскучивает и с каждым годом, каждым новым читателем всё ярче бросается в глаза. Рассказы Носова читать можно абсолютно спокойно, не беспокоясь, что сквозь каждую строчку будет сквозить коммунистическая идея.

Идут года, Николай Носов уже много лет не с нами, но его сказки и персонажи не стареют. Искренние и поразительно добрые герои так и просятся во все детские книжки.



gastroguru © 2017