Массаж семи точек у детей. Точечный массаж ребенку

Точечный массаж для детей - это комплекс мануальных мероприятий, направленных на прямую активизацию «жизненных» точек организма для улучшения работы опорно-двигательного аппарата и отдельных органов организма ребенка.

Технология точечного массажа известна еще с древнейших времён - её использовали античные и китайские лекари. Основной принцип здесь - воздействие на определённые точки на теле, отвечающие за работу органов и целых систем.

Альтернатива классическому лечению

Точечный массаж для детей относится к нетрадиционной медицине и подразумевает безлекарственные формы борьбы с недугами и профилактику разнообразных заболеваний. Корни техники зародились в Древнейшем Китае и основаны на учении об энергии Ци - основополагающей силе всего живого.

Первые трактаты, в которых описывалась данная технология, датированы 2000-ными годами до нашей эры. Древние лекари верили, что на энергетический поток можно воздействовать напрямую, активизируя отдельные точки на поверхности тела.

Современные альтернативные исследования показывают, что все описанные 365 точек, описываемых в манускриптах, в действительности обладают рядом особенностей, в частности высоким электропотенциалом, чувствительностью, температурой, а также малым электрокожным сопротивлением и увеличенным поглощением кислорода, эпителием.

Для чего нужен?

Утверждают, что регулярный массаж специфических точек заряжает чадо положительной энергетикой, повышает иммунитет, а также помогает преодолеть проблемы с отдельными органами, а также системами, в том числа опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, эндокринной и т. д.

Кроме этого, точечный массаж помогает нормализовать работу всего организма, а также является комплексным альтернативным средством профилактики разнообразных болезней.

Естественно, полностью владеть технологией такого массажа и знать абсолютно все энергетические точки, может только профессиональный массажист, однако в домашних условиях можно освоить самые простые упражнения, не требующие особых знаний и специализации.

Как делать точечный массаж?

Прежде чем начинать основные мероприятия, следует знать о противопоказаниях: ребенку нельзя делать точечный массаж, если у него повышена температура, повреждена кожа либо в массажной зоне расположены доброкачественные или злокачественные образования - прыщи, бородавки и родинки.

Лучше всего производить сеансы в то время, когда малыш чувствует себя хорошо, спокоен и не голоден. При этом постарайтесь совместить процедуры с игровыми действиями, общайтесь с чадом, пойте ему песенки, комментируйте действия в шутливой форме.

К основным мануальным приёмам при проведении точечного массажа, относят глубокие надавливания на точки пальцами, обычные нажатия на области подушечкой пальца или ладонью, а также легкие касания и поглаживания. При этом старайтесь воздействовать на точки аккуратно и направлять основное усилие перпендикулярно поверхности. Используйте также вибрационные и вращающие движения по горизонтальной стрелке, поглаживайте в доступном выбранном темпе, но не изменяйте его, совершая манипуляции непрерывно. Если производите манипуляции в быстром ритме, то массаж будет тонизирующим, если же в медленном - то успокаивающим.

Продолжительность манипуляции в конкретной области - около одной минуты. Ежедневно необходимо производить как минимум два сеанса массажа. Если есть возможность, перед манипуляциями наносите на руки детский крем, чтобы они могли легко скользить по телу малыша.

Базовые упражнения при лечении точечным массажем

  1. Для дыхания. Для улучшения и нормализации дыхания, равномерно растирайте малышу грудную клетку сверху вниз. Количество манипуляций - около двадцати.
  2. Для ЖКТ. Совершайте ряд круговых растираний в области животика по часовой стрелке - это помогает избавиться от газиков и стимулирует пищеварение. Количество манипуляций - 20–25.
  3. Для нижних конечностей. Положите ребенка животом вниз. Совершайте растирания от бедра к пятке и назад - по десять манипуляций. Берите ножку малыша в «кольцо» указательным и большим пальцами и совершайте обхваты с щиколотки и до основания ноги (несколько «проходов» туда и обратно).
  4. Общеукрепляющее. Начинайте массировать ручку малышу, начиная с центра запястья и по направлению к пальцам, растирающими движениями по сторонам (в виде лучей Солнца). Достаточно пяти десятков манипуляций с каждой рукой.
  5. Для развития мозга. Большими пальцами делайте аккуратные скользящие надавливания снизу вверх от межбровной тонки на голове малыша до линии волос. Необходимо совершать два подхода по 25 раз.
  6. Против простуды. Разместите одну руку на лбу малыша, второй при помощи указательного и большого пальцев, массируйте шею ребенку сзади. Далее начинайте разглаживать шею от середины к ушам при помощи всех пальцев. Последний этап - массирование точек за ушами при помощи круговых движений. Всего данный комплекс повторяем три раза пятнадцать манипуляций.
  7. Для нормализации работы нервной системы. При помощи большого пальца, легко поглаживайте подошву ноги малыша, следуя по центральной продольной линии от пятки до пальчиков, спиральными движениями. Всего пять проходов туда и обратно.
  8. Активизация иммунитета и работы мочеполовой системы. Оттяните немного указательными и большими пальцами кожу на ягодичках малыша и прокатите её от начала ног до спины. Всего пять подходов по 2 раза.


Совершенствуйте свои познания в точечном массаже: или запишитесь на специальные курсы, где вам расскажут обо всех основных энергетических областях на теле человека. Лечитесь и занимайтесь профилактикой болезней в домашних условиях без медикаментов!

Видео

Как правильно делать точечный массаж при насморке?

Точечный массаж при кашле

Советы родителям: точечный массаж для укрепления иммунитета

Детский точечный массаж при гипертонусе

ВВЕДЕНИЕ.

Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру "Скульптор". В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только "руками любви", так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа - внутреннему Я.

Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.

Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали - от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали - от себя влево.

При проведении "Гимнастики маленьких волшебников" происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки. Но в отличие от лечебного применения известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто "работает" - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.

Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу


ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
(проводятся во всех группах)
I. Потягивание
И. п.- из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".

Цель : почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

II. Массаж живота
И. п. - лежа на животе.

1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Цель : улучшить работу кишечника

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Цель : воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.

III. Массаж грудной области
И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".

Цель : воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

2. "Заводим машину". Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком "ж-ж-ж-ж". Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

3. Сняв все пальцы с грудины со звуком "пи-и-и", нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - "машина завелась").

Цель : воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.


IV. Массаж шеи
И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

Цель : почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

V. Массаж ушных раковин
И. п. - сидя по-турецки.
Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

VI. Массаж головы

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг Друга.

5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

Цель : воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.


VII. Массаж лица
Лепит красивое лицо.

1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

VIII. Массаж шейных позвонков
Игра "Буратино"

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

IX. Массаж рук

1. "Моют" кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

4. Трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду".

Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.


Игра "Солнечные зайчики"

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

Цель : ощутить внутреннюю радость.

Игра "Птичка"

1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, - руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.

Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.

2. "Птичка вырвалась на свободу". Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются.

Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.

Цель : почувствовать радость освобождения и полета.

X. Массаж ног
И. п. - сидя по-турецки.

1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, "надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.

Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

Игра "Покачай малышку"

Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает "малышку", касается лбом колена, стопы, поднимает "малышку" выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

Цель: развитие гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног.

Массирование активных точек организма положительно влияет на иммунитет и настроение ребёнка. Этот массаж понижает процент риска заболеваний простудой. Ещё в древности китайские целители пытались разработать без лекарственные методы лечения. Массаж активных точек организма влияет на работу основных органов человеческого организма, стимулирует их работу.

Точечный массаж хорошо практикуется в восточных странах, это один из подвидов восточной медицины. Его активно рекомендуют взрослым и детям. Конечно обычному дилетанту не под силу проводить сеансы точечного массажа дома, но знание и практика некоторых основных приёмов этого массажа может отлично пригодится в лечении различных детский заболеваний.

Противопоказания

Главным образом массаж запрещается при повышенной температуре. Так же нельзя делать массаж при различных кожных заболеваниях, таких как: экссудативный диатез, пиодермия, и конечно, если на коже присутствуют прыщи, бородавки и кожные нарывы.

Правильное время для массажа

Больше всего для массажа подходит время когда малыш бодрый, спокойный и, в свою очередь имеет положительный настрой к массированию. Во время массажа необходимо разговаривать с ребёнком, рассказывать стихи или сказки, рекомендуется массажировать в игровой форме. В таком случае ребёнок будет оставаться в постоянном положительном мнении от массажа.

Техника

В первую очередь, перед точечным массажем для детей настоятельно рекомендуется снять кольца и браслеты с рук, вымыть руки и тщательно подстричь ногти, чтобы не поцарапать детскую кожу. Массирование выполняется круговыми движениями указательным и большим пальцами по часовой или против часовой стрелки. Так же массаж можно выполнять просто слегка надавливая на определённую точку.

При болезни зубов у детей следует массировать верхнюю точку ушной раковины. В случае, когда боль находится с правой стороны, нужно надавливать на правое ухо большим и указательным пальцами в течении пяти минут.

При заболевании , ребёнку следует выполнять надавливающие круговые движения указательным и большим пальцами на парные точки которые расположены у основания крыльев носа. Этим увеличивается кровообращение в этой зоне и дыхание очищается.

Для улучшения здоровья и при кашле, ребёнку рекомендуется массировать круговыми движениями большим и указательными пальцами место, которое расположено рядом с ключицами, рядом с вилочковой железой.

Точечный массаж для детей – это комплекс мануальный процедур, суть которых заключается в активации жизненных точек организма ребенка для улучшения функционирования опорно-двигательной системы и ряда органов.

Технология проведения такого массажа появилась ещё в древние времена и широко использовалась античными и китайскими докторами. Сейчас данный вид массажа тоже не потерял свою актуальность и используется для терапии многих заболеваний как у мужчин и у женщин, так и у детей любого возраста. Выполнять процедуру может только профессиональный мануальный терапевт.

Для предотвращения возникновения у ребенка простудных заболеваний и для развития речи, рекомендуется проведение классического варианта детского точечного массажа, который включает в себя одновременное воздействие на несколько систем организма:

  1. Нормализация дыхания. Чтобы обеспечить ребенку спокойное и ровное дыхание требуется с помощью движений сверху вниз растирать грудную клетку малыша около 20 раз.
  2. Улучшение функционирования желудочно-кишечного тракта. В зоне живота нужно выполнять круговые растирающие движения, количество повторов составляет 25 раз.
  3. Укрепление ног. Ребенка нужно положить на живот, после чего производятся растирающие движения от бедра к пятке и в обратную сторону (количество повторов составляет 10 раз). С помощью большого и указательного пальца обхватывается нога ребенка. После чего пальцами проводят от основания ноги до щиколотки и в обратную сторону, число повторов составляет 10 раз.
  4. У . Необходимо взять руку ребенка и начать растирать её от центра запястья до окончания пальцев. Количество повторов на каждую руку составляет 5-10 раз.
  5. Улучшение мозговой активности. С помощью большого пальца нужно аккуратно надавить на точку, расположенную между бровями, после чего выполняется скользящее движение до зоны роста волос. Действия нужно повторить дважды по 25 раз.
  6. Предотвращение . Одна рука ложится на лоб малыша. С помощью большого и указательного пальца второй руки, выполняются массирующие движения сзади, снизу и сверху шеи. Далее, выполняется небольшой нажим и разглаживается область от шеи к ушам. Затем необходимо выполнить круговые массирующие движения за ушами. Действия выполняются трижды по 15 раз.
  7. Улучшение функционирования нервной системы. С помощью большого пальца выполняются спиральные движения в области подошвы ребенка. Нужно двигаться по центральной линии от пятки к пальцам. Действия повторяются 5 раз.
  8. Укрепление мочеполовой системы. Используя большой и указательный палец, требуется захватить и немного оттянуть кожу в области ягодиц. Кожа с помощью покачивающих движений прокатывается от начала ног до спины. Нужно сделать 5 подходов по 2 раза.

Для повышения иммунитета

Точечный массаж для повышения иммунитета у ребенка, был разработан А. А. Уманской. Ученая доказала, что выполняя такого рода манипуляции осуществляется процесс саморегуляции, что способствует выработке таких активных веществ:

  • Белки системы комплемента;
  • Лизоцима.

Проведение массажа по методике Уманской заключается в массировании следующих точек:

  1. По центру груди, где присутствует крепление пятых рёбер;
  2. В середине яремной впадины;
  3. Между бровями.

Также согласно методике Уманской, нужно массировать такие парные симметричные зоны:

  1. Верхняя часть шеи, передняя часть грудино-ключично-сосцевидной мышцы;
  2. Щеки, в зоне выпирающего хрящика ушных раковин;
  3. Сверху носогубной складки;
  4. С тыльной стороны руки, между большим и указательным пальцем.

Для улучшения иммунитета у ребенка на представленные области нужно воздействовать подушечкой пальца, через каждые 5 секунд вращая её, то по часовой, то против часовой стрелки. Процедуру следует начинать с лёгких нажатий, которые постепенно усиливаются. Такой вариант массажа, можно использовать от и .

От простуды

Также избавиться от кашля и насморка у ребенка можно с помощью специального массажа лица, который включает в себя следующие манипуляции:

  1. Выполняются поглаживания в области лба и щек.
  2. С помощью подушечек пальцев осуществляется надавливание на переносицу в точках, находящихся под бровями. 5 раз выполняются круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
  3. Вдоль бровей проводится линия. Брови следует пощипать по направлению от зоны переносицы к вискам.
  4. С помощью подушечек средних пальцев выполняются надавливающие круговые движения под глазами, необходимо продвигаться от внешней стороны к внутренней.
  5. Требуется провести пальцами от переносицы к пазухам, выполняются надавливающие движения в области крыльев носа.
  6. Требуется отыскать точку, размещенную возле козелка ушей, а затем на неё надавить.

Такой вариант массажа поможет не только избавиться от кашля и насморка, но и окажет на организм ребенка такое благоприятное воздействие:

  • Улучшается функция зрения и слуха;
  • Повышается умственная деятельность;
  • Функционируют гайморовы пазухи;
  • Улучшается циркуляция крови в мозге;
  • Укрепляется вестибулярный аппарат.

Массаж в стихах

Для предотвращения кашля и насморка у детей, а также для развития речи в дошкольных учреждениях практикуется проведение точечного массажа в стихах. Суть процедуры заключается в том, что на каждое массирующее движение специалист произносит строчку из стиха.

Стихи могут быть абсолютно разными, но массирующие движения в большинстве случаев схожи, и представлены в следующем виде:

  1. Ладонями выполняются поглаживающие движения в области шеи;
  2. Руками проводят сверху вниз по шеи;
  3. С помощью указательных пальцев растираются крылья носа;
  4. Ладони прикладываются ко лбу ребенка в виде козырька;
  5. Лоб растирается движениями в разные стороны;
  6. С помощью подушек пальцев растирается область ушей.

При ДЦП

Выполняемый при и непосредственно для развития речи, заключается в воздействии на каждую из точек на протяжении 2-3 минут. Процедура заключается в коротких и сильных надавливаниях, которые чередуются с глубоким растиранием прерывистого типа.

  1. Для расслабления мышц и снижения симптомов, характерных для ДЦП, выполняют медленные вращения пальцами по часовой стрелке, постепенно сужая площадь. Ребенок должен почувствовать тепло, только тогда массаж можно назвать эффективным.
  2. Чтобы осуществить глубокое воздействие, специалист изначально легонько поглаживает спину ребенка по часовой стрелке (от 30 до 50 повторов), после чего начинает её растирать и надавливает до образования чувства тяжести и онемения.
  3. Выполнив эти манипуляции массаж нужно продолжить ещё на протяжении 20–30 секунд, после чего все движения выполняются в обратном порядке.

С помощью точечного массажа по методике Уманской или любой другой из представленных, можно избежать развития у ребенка ряда серьёзных патологий. К тому же, такие процедуры широко используются для развития речи, что в современном мире признается довольно актуальной задачей. Такой массаж в обязательном порядке должен осуществляться профессиональным врачом.

Пальцевой метод массажа довольно прост в выполнении и имеет достаточно эффективные результаты. Благодаря этому он широко распространился по всему миру и нашел свое признание у нас в России.

На сегодняшний день массаж является не только лечебной процедурой, но и настоящим произведением искусства, с помощью которого можно избавляться от различных недугов и улучшить общее самочувствие.

Не только взрослые нуждаются в массажной технике исцеления. Но и деткам обязательно нужно проводить массажные процедуры. Массаж очень положительно сказывается на детском организме, помогая ему развиваться и вносить нужные коррективы. Детский точечный массаж — является одной из самых эффективных методик.

Польза детского точечного массажа

При выполнении процедуры происходит воздействие на определенные точки на теле. Поскольку кожа ребенка очень нежная и тонкая, все движения выполняются с особой аккуратностью и вниманием, чтобы избежать каких-либо травм. Как правило, такой массаж выполняется в профессиональных салонах или больницах. На сегодняшний день это направление развивается с мощной силой, поэтому мест, куда можно обратиться за проведением процедуры, огромное количество.

зоны рефлекторного воздействия

Техника массажа заключается в том, что массажист, воздействуя на определенную точку, раздражает рецепторы кожи и мышц. Образовавшиеся импульсы поступают прямиком в головной и спинной мозг, где раздаются «команды» для нужных органов и структур.

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с техникой точечного массажа, выполняемой для детей дошкольного возраста. Данный массаж предлагается детям в виде забавной игры.

Массаж лица

Ребеночка нужно усадить на стульчик перед зеркалом и начать выполнение следующих движений:

  1. Начать нужно с мягкого разглаживания лба, щек, крыльев носа от центра к вискам. Продолжить нужно мягким постукиванием по коже.
  2. Затем указательным пальцем нужно надавливать на переносицу.
  3. Далее средними пальчиками нужно выполнить поглаживание под глазами, от внешнего угла к внутреннему. Этими упражнениями мы активизируем кровообращения, стимулируя зрение и улучшение памяти.
  4. После указательными пальчиками нужно выполнить легкие надавливания на крылья носа.
  5. Затем протираем ушную раковину и слегка надавливаем на точку возле козелка.
  1. Дети должны немного вытянуть шею и развернуть плечи. Далее приступаем к поглаживанию шеи по направлению от ключицы к подбородку.
  2. Затем выполняются легкие похлопывания тыльной стороной ладони в области подбородка.
  3. Далее на точку, находящуюся в нижней челюсти со стороны подбородка, производится надавливание.
  4. Затем переходим на точку, находящуюся в центре ключицы под впадиной, нажимать несколько раз. Стимулирование данной точки способствует регуляции иммунной системы организма.

Массаж рук

Для нужно выполнить следующие упражнения:

  1. Ладошки активно растираются друг о друга.
  2. Затем вытягиваются пальчики, на каждый нужно надавить.
  3. Затем растирается каждый ноготь. На ногтях расположены точки, связанные с сердцем, легкими, печенью.
  4. После нужно потереть всю руку до плеча.

С помощью такой гимнастики в сочетании с массажем здоровье и иммунная система ребенка значительно улучшатся.



gastroguru © 2017