Пример исследовательской работы. Оформление научно-исследовательской работы Как писать заключение в научно исследовательской работе

Инструкция

Все исследовательские задания должны выполняться в атмосфере психологического комфорта. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные успехи. Юные исследователи не должны бояться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет

Во время проведения исследовательской работы используйте разнообразные средства обучения: наблюдения, опыты, поиск информации в книгах и интернете, консультации специалистов в той или иной области.

Источники:

  • Как написать исследовательскую работу
  • как написать исследовательскую работу ученику

Исследовательская деятельность – важный этап в профессиональной жизни. Но данный вид работы сопряжен с большим количеством формальностей. Чтобы легко преодолевать бюрократические препятствия своевременно оформляйте все документы.

Вам понадобится

  • - научно обоснованная гипотеза;
  • - развернутый план будущей исследовательской деятельности;
  • - электронная презентация;
  • - консультации старшего специалиста.

Инструкция

Исследовательская деятельность должна быть согласована с вышестоящим руководством. Только в этом случае вы получите доступ к специализированному оборудованию и материалам, предназначенным для служебного пользования.

Чтобы получить от руководства необходимые разрешения подготовьте теоретическое обоснование вашего исследования. Оно должно содержать научно обоснованную гипотезу и развернутое описание практической значимости результатов. Перспективность и рентабельность проекта чаще решающими при вынесении окончательного решения.

Прежде чем обратиться к компетентным должностным лицам посоветуйтесь с вашим коллегой, имеющим более высокую квалификацию. Выберите такого сотрудника, который хорошо в данном вопросе или хотя бы в смежной области. Если вы получите разрешение на исследовательскую деятельность, его могут назначить вашим научным руководителем.Выслушайте критику своего коллеги и отнеситесь к ней внимательно. Ведь эти же аргументы против вашей теории могут привести и официальные лица, рассматривающие проект.

С учетом данного обстоятельства подготовьте презентацию своей будущей исследовательской деятельности и развернутое научное обоснование в печатном виде. Используйте как можно больше убедительных аргументов, подкрепленных наглядными пособиями (графики, таблицы, диаграммы, и т.д.). Предоставьте всю документацию на рассмотрение руководству.

После того как вы получите одобрение, обсудите с должностными лицами данного учреждения форму отчетности. Уточните, как часто и в какой форме вы должны будете информировать начальство о результатах своей работы. И в дальнейшем оформляйте всю документацию, касающуюся вашей исследовательской деятельности в соответствии с установленным для вас порядком.

Узнайте у вашего научного руководителя или у сотрудников научной части, какие документы вы должны подать в бухгалтерию для получения финансирования.

Видео по теме

Совет 10: Как написать работу по исследовательской деятельности

Исследовательская дельность, результаты которой требуется оформить в соответствии с существующими стандартами, начинается еще в школе. Даже если вы выбрали специальность, не предполагающую подобную деятельность, во время обучения в институте вам придется писать такого рода труды.

Инструкция

На самом деле, работы по исследовательской деятельности начинается задолго до того, как вы начнете оформлять ее в письменном виде. Сначала выберите объективную область, объект или предмет вашего научного и исследовательского интереса. Затем выберите и сформулируйте тему работы, проблему, решению которой она будет посвящена. Тема должна обладать новизной и актуальностью. Чтобы определить это, изучите как можно больше публикаций по данной тематике, особенно те, которые появились в последние несколько лет. Сформулируйте цели и задачи своей исследовательской работы.

Общие требования:

Работа должна быть оформлена аккуратно с соблюдением следующих требований:

– размер листа бумаги А4 ;

– шрифт: Times New Roman, размер 14 (в больших таблицах можно использовать размер 12);

– текст должен быть выровнен по ширине страницы;

– поля страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

– интервал междустрочный: полуторный ;

Страницы должны быть пронумерованы (номер проставляют на нижнем поле по центру).

Объем работы определяется Положением о конкурсе:

Всероссийский конкурс на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам – 35-45 страниц;

- Краевой конкурс на лучшую научную и творческую работу студентов – до 35 страниц;

Краевой конкурс на лучшую научную и творческую работу аспирантов и соискателей – до 50 страниц.

При этом приложения не входят в объем работы, что позволяет исследователю уложиться в установленные рамки.

Структура и содержание научно-исследовательской работы

Любая научно-исследовательская работа должна содержать в указанной последовательности следующие разделы:

    титульный лист;

    введение;

    основную часть;

    заключение;

    список использованной литературы;

    приложения (при необходимости).

Титульный лист

С него начинается нумерация страниц, но номер на титульном листе не ставится.

Образец оформления титульного листа работы, направляемой на Всероссийский конкурс на лучшую научную работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам приведен в Приложении 1, на краевой конкурс – в Приложении 2. Никакие сокращения и переносы в названии работы не допускаются. В конце названия работы точка не ставится.

Главы, параграфы и подпараграфы нумеруются арабскими цифрами. После номера, как правило, точка не ставится. Первой главе присваивается номер 1. Параграфы нумеруются в пределах главы; номер параграфа состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой (например: 1.2). Номер подпараграфа состоит из номера главы, параграфа и подпараграфа, разделенных точками (например: 2.3.1).

ВВЕДЕНИЕ …..

Глава 1. Название главы ….(Теоретическая часть работы)

1.1 Название первого параграфа ….

1.2 Название второго параграфа ….

Глава 2. Название главы ….(практическая часть работы)

2.1 Название первого параграфа….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….

Список использованной литературы

Приложение….

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-практической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Введение предполагает описание ситуации, которая побудила студента приступить к исследованию данной темы. Здесь содержится четкое и краткое обоснование темы исследования, ее актуальность и новизна, степень разработанности проблемы исследования на современном этапе, объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи, строятся гипотезы (основная и частные, рабочие).

Введение начинается с обоснования актуальности исследования. Актуальность исследования показывает важность темы работы для разработки какой-либо теоретической проблемы или решения практических задач. Актуальность может определяться и большой распространенностью изучаемого явления. Здесь приводится краткая характеристика состояния интересующей области исследований (что уже сделано в науке в этом направлении и что осталось нераскрытым) с последующим формулированием проблемы в форме явногопротиворечия между потребностями науки и практики и недостатком имеющихся знаний.

Вслед за этим определяются объект ипредмет исследования. Объект – это та часть практической деятельности или научного знания, с которой исследователь имеет дело. Определениеобъекта исследования позволяет ответить на вопрос: что рассматривается?Предмет показывает какой-либо аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование.

На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается цель . Цель – это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто в ходе работы.

Важным является определение новизны исследования, которая определяется отсутствием аналогичных исследований, новизной темы, методического решения, оригинальностью постановки задачи, цели, гипотезы

Одним из самых важных моментов в исследовании является построение гипотезы . Гипотеза – это научное предположение, предварительное объяснение какому-либо факту или явлению. Гипотеза требует доказательства и поэтому не может быть тривиальной. Гипотеза обосновывается в ходе теоретического анализа и формулирует в лаконичной форме предполагаемые результаты исследования.

Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют его задачи , которые необходимо решить для достижения поставленнойцели . В научном исследовании задачи обычно формулируются как относительно самостоятельные и законченные этапы исследования.

Объем введения обычно не превышает 2 страниц.

Как и введение, заключение курсовой работы является важнейшей частью данного практического задания и одним из ключевых элементов исследования. В большинстве случаев преподаватели читают именно эти два раздела, составляя по ним мнение обо всей курсовой. Первоочередная задача каждого учащегося ВУЗа — составить заключение и введение таким образом, чтобы изучать остальной материал преподавателю просто не хотелось.

Даже беглый взгляд на эти части материала должны дарить полную уверенность в том, что вся остальная курсовая ничуть не хуже, и над ее написанием студент трудился долго и упорно.

Пример того, как писать заключение в курсовой

Если в первом разделе курсовой, то есть во введении, обозначаются задачи и цели данной работы, то ее заключение необходимо составить следующим образом:

  1. Дать ответы на все вопросы, которые были поставлены в первом разделе.
  2. Прописать методы исследования, благодаря которым удалось достичь имеющихся результатов.
  3. Написать личное мнение по исследуемой проблеме.
  4. Выделить все умозаключения.
  5. Обозначить, в чем именно заключается уникальность проделанной работы.
Грамотно составленная заключительная часть вполне может принести студенту дополнительный балл за курсовую.

Начинать любое заключение можно стандартной фразой: “проведенное исследование позволяет заключить, что...”, либо “исходя из данного материала...”. Такое предложение сразу же заостряет внимание на том, что студент подводит итог всего своего исследования.

После вступительных слов необходимо дать ответы на сформулированные еще в вводной части вопросы. Чтобы преподаватель лучше ориентировался в тексте, все тезисы можно изложить в виде пронумерованного списка. Главная задача заключения — дать ясно понять, что все поставленные в исследовании задачи были выполнены, а все цели достигнуты.

Как лучше писать заключение в курсовой

Чтобы составить заключительную часть быстро и грамотно, можно просто использовать при ее написании промежуточные выводы, которые прописывались в конце каждого раздела курсовой. Не стоит их полностью копировать, лучше каждый такой тезис немного перефразировать и скомпоновать по-другому — после этого заключение будет практически готовым.

Очень важно, чтобы в заключительной части были грамотно прописаны самые основные выводы. Если в работе имелись расчеты и конкретные цифры, можно написать их здесь еще раз. В заключении исследования прикладного характера должны быть расписаны практические возможности применения таких исследований. Главное, чтобы каждый итог был четко обоснован и доказан в материале курсовой работы.

Важен также стиль написания заключительной части. Приветствуется использование специальных научных терминов, язык должен быть четким и «сухим», а все предложения — удобочитаемыми и не слишком длинными. Приветствуются также ссылки на других авторов. Имеет значение и то, как выглядит текст визуально: предпочтительно наличие большого количества абзацев и выделенных выводов, текст должен быть структурированным и не растянутым.

Что стоит писать в заключении

Преподаватель, проверяющий курсовую, именно по заключительной части будет судить о том, насколько оригинально автор сумел провести исследование и построить умозаключения. Это значит, что при написании заключения стоит избегать общепонятных и общеизвестных фактов — приветствуются только уникальные выводы, сформулированные после тщательного изучения доступной информации. Преподаватель должен понять, что студенту удалось провести серьезную исследовательскую работу.

В финальной части заключения рекомендуется упомянуть о том, каковы дальнейшие перспективы развития и изучения представленной темы. Здесь можно написать собственное видение того, в какую сторону можно продолжать данное исследование, обозначить его дальнейшие перспективы и возможные результаты.

Что касается объема заключительной части, то ее следует уместить на двух-трех страницах курсовой. Чтобы на растягивать текст, стоит использовать короткие тезисы — лаконичные и понятные. Итог должен быть максимально емким, тогда преподаватель по достоинству оценит исследовательский талант студента.

Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4(210x297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм. (Обычно шрифт 14пт Times New Roman с полуторным интервалом). На странице около 1800 знаков, включая пробелы и знаки препинания, т. е. 57–60 знаков в строке, 28–30 строк на странице.

Текст исследовательской работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 25 мм.

При выполнении исследовательской работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Заголовки структурных элементов исследовательской работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать жирным шрифтом, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются двумя интервалами сверху. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Общие требования к выполнению исследовательской работы

Исследовательская работа является первой работой студента, требующей от него освоения элементов научно-исследовательской работы . Тема исследовательской работы не может носить описательного характера, в формулировке теме должна быть заложена исследовательская проблема.

Исследовательская работа подготавливает школьника к выполнению более сложной задачи - исследовательской работы в ВУЗе. Рекомендуем тщательно ознакомиться с данной темой, так как здесь изложены основные требования к любой научной работе.

Темы работ предлагаются и утверждаются учителями-предметниками. Основные руководящие данные и методические указания для выполнения исследовательской работы по конкретной дисциплине готовятся школьными методическими объединениями. Школьники самостоятельно выбирают дисциплину и тему работы, но в рамках учебного плана. Учащийся также может предложить свою тему исследовательской работы, но обосновав при этом целесообразность ее разработки.

Рационально темы исследовательских работ, выполняемых школьниками за весь период обучения, подбирать таким образом, чтобы они составляли единую систему последовательно усложняемых и взаимосвязанных работ. Желательно публичное проведение процедуры защиты исследовательской работы. При защите работы студент учится не только правильно излагать свои мысли, но и аргументировано отстаивать, защищать выдвигаемые выводы и решения.

Тема должна быть указана без кавычек и без слова «тема». Формулировка тема должна быть по возможности краткой и соответствовать содержанию работы. Объем исследовательской работы от 10 до 30 страниц машинописного текста.

Введение - очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Поэтому основные части введения к научной работе рассмотрим подробно.

Актуальность - обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-3 предложений показать главные факторы актуальности темы.

Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако это позднее не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (2–3 задачи), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т. п.).

Проблема проекта

«Почему?»
(это важно для меня лично)

Актуальность проблемы – мотивация

Цель проекта

«Зачем?»
(мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

«Что?»
(для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?»
(мы можем это делать)

Выбор способов и методов планирования

Результат

«Что получится?»
(как решение проблемы)

Ожидаемый результат

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.

Объект - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет - это то, что находится в границах объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Введение
Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа , ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т. е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Объем введения в исследовательской работе обычно не более 1-2 страниц машинописного текста.

Основная часть
Основная часть исследовательской работы может состоять из 2–3 глав (1 глава теоретическая, описательная, 2-я, 3-я практическая, что было сделано для достижения цели) которые можно, в свою очередь, разделить на параграфы. Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы исследовательской работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и параграфов. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.

В основной части исследовательской работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. В работах практической направленности обязательно должна быть глава, описывающая методики и техники конкретного авторского исследования, и, собственно, само эмпирическое исследование. Методики практического исследования зависят от дисциплины, по которой пишется работа. Специальные методические рекомендации и указания студенту предоставляются кафедрой и научным руководителем. В исследовательской работе практическая часть не обязательно должна носить обширный характер, но вместе с тем должна быть такой, чтобы студент мог освоить практические, эмпирические, статистические, математические, диагностические и т. п. методы конкретной науки.

Заключение
Заключение содержит краткое изложение выводов по теме работы. Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть исполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части работы. Этот синтез - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

Заключительная часть предполагает, как правило, также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые будущим исследователям придется решать в первую очередь.

Список использованной литературы
Список использованных источников и литературы содержит наименование работ, источников, которые были непосредственно использованы автором при работе над исследовательской работой. Количество использованных источников и литературы в исследовательской работе, как правило, должно быть не менее 5 и до 15.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в Приложении .

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье младшего школьника, я сделал вывод , что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость.

Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим.

И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.

Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден.


В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость , подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе требует хорошего знания персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно.

Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения . В этом учащимся поможет школа.

По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на их здоровье. Я предполагаю, что школьники соблюдают нормы работы за компьютером дома. В школе уделяется огромное внимание технологиям, помогающим сохранить здоровье.

Отношение учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы . Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть.

Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще всего предпочитают различные «стратегии и др.». А это отрицательно сказывается на их психике и работоспособности.

Ученые проводят параллель между частым использованием компьютера и резким ухудшением зрения у подростков. Однообразная и длительная работа за компьютером приводит к чрезмерному напряжению глаз и проблемам с фокусировкой .


Симптомы проявляются в виде головных болей, неприятных ощущений в глазах, расплывчатости изображения. Но, как это ни странно звучит, дети быстро адаптируются и, скорее всего, просто не обращают внимания на проявившиеся симптомы.

Проводя исследования я выяснил, что у 52 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают.

Работа по вопросу влияния компьютера на психическое здоровье учеников второго класса велась в течение года. Вопросы и проблемы, поднятые в моей работе, привлекли внимание моих одноклассников.

Пока симптомы психической зависимости никак не проявляются у учеников нашей школы, но я думаю, что это может быть связано с не очень откровенными ответами на вопросы анкеты, с несовершенными способами исследования.

Вопросы, связанные с компьютерной зависимостью, очень интересуют меня , потому что каждый должен знать, как уберечь себя от негативного влияния компьютера.
проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные.

Среди своих одноклассников. Она включала в себя распространение памятки с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи. (приложение №2)



gastroguru © 2017