Изложение-рассуждения: «Какие бывают дупла? Конспект "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста «Какие бывают дупла?» (По Н.Сладкову) " Сладков какие бывают дупла.

Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт. Сколько дупел, столько загадок.

(По И. Сладкову)

Задания

  1. Определите идею текста.
  2. Составьте план.
  3. Напишите подробное изложение и письменно докажите, что перед вами текст-рассуждение.

Ответы

  1. Сколько дупел, столько загадок.
  2. План.

    I. Вступление.
    II. Основная часть:

    1. Дупла-ночлежки.
    2. Дупла-кладовые.
    3. Дупла-спальни.
    III. Заключение.
  3. Перед нами текст-рассуждение, так как в нём есть тезис, аргументы, следствие. Первое предложение является тезисом. Дальше идут три аргумента: бывают дупла-ночлежки, дупла-кладовые, дупла-спальни. Последнее предложение является следствием, которое соответствует идее текста: «Сколько дупел, столько загадок».

Л.Л. Страхова "Изложения для младших школьников". Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий.


Смотрите также: Изложение-описание: «Не только радость, но и обязанность...»

КОНСПЕКТ

УРОКА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: ИЗЛОЖЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ - «КАКИЕ БЫВАЮТ ДУПЛА?»


  1. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ (ОПРЕДЕЛЯТЬ ТИП РЕЧИ, ТЕМУ, ИДЕЮ, ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСТИ).

  2. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ ЯЗЫК ТЕКСТА, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ НАИБОЛЕЕ ТОЧНЫЕ СЛОВА ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ МЫСЛИ.

  3. ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ-РАССУЖДЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЯТЬ ТЕМУ, ВЫДЕЛЯТЬ ТЕЗИС, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА-АРГУМЕНТЫ, ВЫВОД-ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ).

  4. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ОБОГАЩАТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.

  5. РАСШИРЯТЬ КРУГОЗОР ДЕТЕЙ.
ОБОРУДОВАНИЕ.

  • ТЕТРАДИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

  • КАРТОЧКИ С ТЕКСТАМИ

  • ПОРТРЕТ Н.И.СЛАДКОВА

  • ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ СЛОВАРИ

  • ЗАПИСИ НА ДОСКЕ

  • ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРИК РУССКОГО ЯЗЫКА. Н.М. НЕУСЫПОВА

ХОД УРОКА:

1.Организация класса.

Здравствуйте, дети.

Тихо сядьте.

Начинаем урок развития связной речи.

2. Сообщение цели урока.

Сегодня мы будем писать изложение по рассказу Николая Ивановича Сладкова- замечательного русского писателя , большого знатока природы. Многому Николай Иванович научился у Виталия Бианки, рассказы которого нам хорошо знакомы. (на доске портрет Н.И.Сладкова)

Вспомните, какие рассказы Николая Сладкова вы читали?

Зелёная саванна

Лесные сказки.

3.Первичное восприятие текста.

У вас на партах лежат листочки с текстами. Прочитайте текст «Какие бывают дупла?»
Каждое дупло в лесу - загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла- ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле , а ночью летит на охоту. Бывают дупла- кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. Бывают дупла- спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт. Сколько дупел, столько загадок.

(по Н. Сладкову)

Что было непонятно?

Мне непонятно слово следопыт.

Дети, кто может объяснить это слово.

Следопыт- это охотник, который хорошо знает звериные следы.

Давайте прочитаем значение этого слова в «Толковом словарике русского языка»

Следопыт- существительное мужского рода.


  1. Охотник, выслеживающий зверя по следам.
Например: Зоркий следопыт.

2.Тот, кто отыскивает исторические ценности, добывает сведения об исторических событиях. Например: Юные следопыты отправились в поход.

Дети, как вы думаете , какое значение подходит для нашего текста?

Наш рассказ о природе, о том, как охотник может по следам узнать зверя, который живёт в дупле.

В тексте, дети, говорится о многих животных. Посмотрите, как выглядит сыч - ночная птица, и куница - хищный зверёк. (цв. фотографии вывешиваю на доску)

4. Определение темы, идеи текста. Доказательство типа текста.

Прочитайте текст вслух. Определите тему текста.

Этот текст о разных дуплах.

Какие бывают дупла?

Бывают дупла- ночлежки, дупла- спальни , дупла- кладовые.

Ребята, определите идею текста.

Нужно быть внимательным в лесу, наблюдательным.

Кто скажет иначе?

Каждое дупло- загадка.

Да, ребята. Сколько дупел - столько загадок.

Как вы думаете, к какому типу текстов относится этот рассказ?

Это рассуждение.

Докажите.

В заголовке есть вопрос какие. В тексте есть тезис, доказательства, вывод.

Прочитайте тезис.

Каждое дупло в лесу - загадка.

Этот тезис или утверждение мы должны доказать. Прочитайте первое доказательство.

Бывают дупла- ночлежки. В них проводят ночь белки.

Сыч днюет в дупле , а ночью летит на охоту.
Определите тему этой части.

Дупла- ночлежки.

Как озаглавим эту часть?

Дупла- ночлежки.

Прочитайте, для кого дупла бывают ночлежками.

В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле.

Прочитайте второе доказательство.

Бывают дупла- кладовые. В них белка прячет орехи.

Куница положит про запас лесную мышь.

Определите тему этой части.

Дупла- кладовые.

Как озаглавить эту часть?

Дупла- кладовые.

Чьи кладовые бывают в дупле?

В дуплах прячут свои запасы белки и куницы.

Прочитайте третье доказательство.

Бывают дупла- спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь.

Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму

Ничего не ест и не пьёт.

Определите тему части.

Дупла- спальни.

Как озаглавим часть?

Дупла- спальни.

Чем является последнее предложение?

Это вывод.

Обратите внимание, что вывод соответствует теме, идее и заголовку текста.

5. Составление плана текста.

На сколько основных частей мы можем разделить текст?

На 3 части: вступление, основную часть и заключение.

Прочитайте вступление.

Каждое дупло в лесу- загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Прочитайте последнее предложение.

Сколько дупел, столько загадок.

Чем оно будет являться в изложении?

Заключением.

Чем будут являться остальные предложения?

Это основная часть.

Прочитайте план, который мы составили.


  1. Вступление.

  2. Основная часть.

  1. Дупла-ночлежки.

  2. Дупла-кладовые.

  3. Дупла-спальни.

  1. Заключение.
Сколько красных строк будет в тексте?

3 красных строки.

Отметьте их на листочках.

Физминутка.


  1. Представьте, что мы в лесу. Вытяните руки в стороны и сделайте 5 раз глубокий вдох и выдох.

  2. А теперь дотянитесь руками до дупла на дереве. Встаньте на носочки и потянитесь 5 раз.
Сядьте.

6. Языковой анализ текста.

Приступаем к языковому анализу текста. Для чего он нужен?

Правильно, ребята. Языковой анализ помогает нам точно отобрать слова для создания своего текста и не отступить от темы , идеи и типа текста.

Прочитайте 1 предложение.

Каждое дупло в лесу – загадка.

Можно ли опустить слово « каждое»?

Нет, потому что показывает, что все дупла загадочны.

Каким словом можно заменить?

Можно написать « любое, всякое».

А какое слово лучше?

Лучше « каждое»

Это слово утверждает.

« в лесу». На что указывают эти слова?

На место, где происходит событие.

Загадку нужно отгадать.

Когда мы отгадываем загадку, то отгадку нужно доказать.

Прочитайте 2 предложение.

Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Можно ли опустить слово « умелый» ?

Нельзя, потому что не любой человек может разгадать следы зверей.

Каким словом можно заменить?

Можно сказать «искусный».

Какое слово лучше и почему?

Лучше «умелый». Слово «искусный» чаще употребляют со словом «мастер, художник».

Можно ли заменить слово «следопыт»?

Какими словами?

Он разгадывает по следам.

На что указывает слово «дупляного»?
Оно указывает на то, что лесные жители живут в дупле.

Потому, что звери в дупле живут.

Прочитайте 3 предложение.

Бывают дупла-ночлежки.

Предложение начинается со слова «бывают». Как можно начать по-другому?

Можно написать «встречаются».

Правильно, эти слова-синонимы.

В этих дуплах жители только ночуют.

Прочитайте 4 предложение.

В них проводят ночь белки, дятлы.

Почему предложение начинается со слов «в них»?

Чтобы не было повтора.

Слово «проводят». Можно ли сказать «проживают»?

Нет, белки и дятлы находятся в дуплах только определённое время. А не живут там.

На что указывает слово «ночь»?

Оно указывает на время.

Прочитайте 5 предложение.

Сыч днюет в дупле , а ночью летит на охоту.

«днюет». Что показывает это слово?

Он там днём спит.

Можно заменить словом «живёт»?

Нет. Потому что «днюет» указывает на точное время.

В них хранятся запасы, как в кладовках.

Прочитайте 7 предложение.

В них белка прячет орехи.

Почему не «в дуплах» а «в них»?

Чтобы не было повтора.

Каким словом можно заменить слово «прячет»?

Можно сказать «убирает, кладёт, хранит».

А какое слово лучше?

Лучше слово «прячет». Белка так делает, чтобы не нашли другие звери.

Прочитайте следующее предложение.

Куница положила про запас лесную мышь.

Каким словом можно заменить слово «положила»?

Можно слово «спрятала, убрала». Но она не прятала, а именно положила.

Что значит «про запас»?

Сейчас она не будет есть, а потом съест.

Он уточнил, где мышь живёт.

Прочитайте 9 предложение.

Бывают дупла-спальни.

Почему Н.И.Сладков называет дупла «спальни»?

Значит в этих дуплах спят.

Прочитайте 10 предложение.

Всю зиму спит в дупле летучая мышь.

«всю». На что указывает это слово?

Указывает на то, что летучая мышь спит там целую зиму , а не какое-то время.

Каким словом можно заменить?

Можно написать «постоянно, всегда, всё время».

Это слово кратко и понятно.

Если бы было слово «живёт», то тогда мышь могла бы вылетать из дупла зимой, а она не летает. Мышь там спит, а не сидит и пережидает зиму.

Зачем указано, что мышь «летучая»?

Другие виды мышей зимой в дупле не спят.

Она проводит зимнюю спячку вниз головой.

Почему употребили слово «она»?

Иначе будет повтор слова «мышь».

На что указывает слово «зимнюю»?

Это слово указывает на конкретное время, когда летучая мышь спит в дупле. Мышь там не просто спит, а впадает в спячку , она и летом спит, но только днём.

Молодцы. Вы хорошо уточнили и сразу объяснили, что нужно написать слово «спячка», а не «мышь спит».

Прочитайте следующее предложение.

Всю зиму ничего не ест и не пьёт.

Как мы с вами уже объясняли значение слова «всю»?

Оно показывает постоянство.

Зачем оно употреблено в этом предложении?

Слово «всю» указывает, что летучая мышь совсем ничего не ест зимой, потому что она спит.

Прочитайте последнее предложение.

Сколько дупел, столько загадок.

На что указывают слова «сколько -столько»?

Они указывают на количество , что дупел- загадок много.

Мы с вами, ребята, провели языковой анализ текста, и я надеюсь, что при письме изложения вы будете обращать внимание на точное употребление слов.

7.Орфографическая подготовка.

В тексте вам встретятся слова, написание которых нужно объяснить.

Прочитайте слово на доске. Ночь.

Объясните его правописание.

Назовите ещё слова из текста на это правило.

Мышь, сыч.

Объясните правописание слов «дупло» и «загадка».

Объясните правописание глаголов.

В тексте, ребята, много слов с проверяемой безударной гласной, будьте внимательны. Подбирайте проверочные слова.

8. Итог урока.

Вы сегодня хорошо работали на уроке , и я надеюсь, что так же хорошо напишете изложение текста на втором уроке.

Транскрипт

1 Комплексная проверочная работа 2 класс Какие бывают дупла? Каждое дупло в лесу загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь. За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши. Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьѐт. Сколько дупел, столько и загадок.

2 1-й вариант Фамилия, имя Школа Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание 1. О ком говорится в третьем абзаце текста? Ответ. В нем говорится о. Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение. Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. 2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. Задание Найди и выпиши из текста названия птиц. _ 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: = _

3 Сосчитай и запиши ответ: 2. На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: Задание 6. Отметь значком, у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча. А Б В Г Д 60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.

4 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание 7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Сыч Куница Дятел Белка Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Задание 8. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? Задание 9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? Задание 10. Напиши, что означает слово «дупло»? _

5 2-й вариант Фамилия, имя Школа Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание 1. О ком говорится в пятом абзаце текста? Ответ. В нем говорится о Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение. Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. 2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. Задание Найди и выпиши из текста названия зверей. _ 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. Белка запасла 48 орехов и 26 грибов. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: =

6 Сосчитай и запиши ответ: 2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: Задание 6. Отметь значком, у какого животного продолжительность жизни больше чем куницы, но меньше, чем у дятла. А Б В Г Д 60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.

7 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание 7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Сыч Куница Дятел Белка Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Задание 8. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. Задание 9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? Задание 10. Напиши, что означает слово «берлога»?

8 3-й вариант Фамилия, имя Школа Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание 1. О ком говорится во втором абзаце текста? Ответ. В нем говорится о Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как проводит зиму летучая мышь?» Спиши это предложение. Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его.. 2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его.. Задание Найди и выпиши из текста по два названия животных. Звери: Птицы:

9 2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. Белка запасла 57 орехов и 14 грибов. 1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: = Сосчитай и запиши ответ: 2. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: Задание 6. Отметь значком, у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча. А Б В Г Д 28 см 24 см 46 см 25 см 13 см

10 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание 7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Сыч Куница Дятел Белка Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Задание 8. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьет всю зиму? Приведи свой пример. Задание 9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? Задание 10. Напиши, что означает слово «нора»? _

11 4-й вариант Фамилия, имя Школа Класс ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст. Задание 1. О чем говорится в первом абзаце текста? Ответ. В нем говорится о. Задание 2. Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло сыч?» Спиши это предложение. Проверь свою запись, если надо, исправь. Задание Найди в выписанном тобою предложении слова, обозначающие действие предмета. Выпиши их.. 4. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. Задание Найди и выпиши из текста названия животных.

12 6. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных. Задание 5. Белка запасла на зиму 65 орехов, а грибов на 28 меньше. 7. Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. Реши и запиши ответ: Задание 6. Отметь значком, у какого животного масса тела меньше, чем у белки, но больше, чем у дятла. А Б В Г Д 300 г 89 г 920 г 190 г 78 г

13 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Задания 7 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий. Задание 7. Заполни таблицу, используя данные текста. Животное Сыч Куница Дятел Белка Количество еды за день Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных? Задание 8. Укажи стрелкой, чем питаются зимой животные. Задание 9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? Задание 10.

14 Жилища животных имеют разные названия. Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. Итоговая контрольная работа по математике во 2 классе 1. Найди значения выражений < > = С одной грядки сняли 32 кочана капусты, а с другой на 7 кочанов меньше. Сколько кочанов капусты сняли с двух грядок? 12 Запиши выражения и вычисли их значения. Сумма чисел 36 и 40 Число 82 увеличить на 6 Разность чисел 57 и 30 Число 68 уменьшить на 5 На сколько число 45 больше числа 38? 13 Начерти отрезок длиной 4 см. Увеличь его в 3 раза. Начерти полученный отрезок. Увеличь его на 1 см. Начерти полученный отрезок. Итоговый контрольный диктант во 2 классе Низкая туча закрыла солнце. Подул резкий ветер. Мягкая трава поникла. Закачались верхушки деревьев. Вокруг потемнело. Загремел сильный дождь. Яркая молния ударила в макушку ели. Хлынул сильный дождь. Он поливал поля и луга. Но вот тяжелая туча уползла за дальний лес. Показалось ласковое солнышко. Луч его заиграл в каплях дождя. Что за чудесная полоска висит над селом? Да это радуга!

15 Слова для справок: его Грамматические задания: 1. Над последней буквой первого слова указать звук, который она обозначает 2. Найти в словах ь. Если он указывает на мягкость согласного звука, обвести его кружочком. Если он разделительный, подчеркнуть. 3. В седьмом предложении (Яркая молния.) подчеркнуть слова, которые начинаются с гласного звука 4. Показать строение слов: верхушки, сильный 5. Озаглавить текст, передав его тему (о чѐм?). 6. Выписать из текста по 1 слову с безударными гласными и, я; приписать проверочные.


Какие бывают дупла 2 класс ответы >>> Какие бывают дупла 2 класс ответы Какие бывают дупла 2 класс ответы Сколько дупел, столько и загадок. Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму?

Работу выполнил(а) Дата Бурундук 9 В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких 17 зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки - 26 бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА 2 КЛАСС (демоверсия) На верхних «этажах» леса Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус это царство птиц. Кукушка осторожная птица, поедает мохнатых

Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 2 класса 2013 Как меня в лесу застала гроза. 9 Когда я был маленький, меня послали в лес за 17 грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов

2 класс Входная контрольная работа 1 1.Реши задачу: В парке росло 12 кленов, а лип на 5 меньше. Сколько лип росло в парке? 2.Запиши результаты действий: (6+5)-7 (10+8)-9 13-(4+6) (16-7)+2 3. Начерти один

Итоговая комплексная работа для 3 класса: текст Шмели Собирать нектар и получать мёд могут не только пчёлы, но и шмели, именно им они кормят своё потомство, однако медовых запасов на зиму шмели не делают.

Работу выполнил(а) Дата Весна Наступил апрель. Устав от «мёртвой» зимней тишины, природа пробуждалась ото сна. На деревьях распустились первые листочки. В лесу трое рыжих белок громко и азартно играли

Работу выполнил(а) Дата Прочитай текст В таёжных лесах на зелёных полянках можно встретить маленьких зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки бурундуки. Они проворные и ловкие. Зверек похож

На верхних «этажах» леса Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус это царство птиц. Кукушка скрытная и осторожная птица. Живут эти птицы поодиночке, кормятся насекомыми

Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Бюро лесных услуг Нагрянул в

Ключи для проверки итоговой комплексной работы, 3 класс Текст «Синичкин запас» Коды правильных ответов Оценивание Интерпретация Примечание Проверка Результаты фиксируются, техники но не оценивается в баллах

Текст Белка Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, обитающий в лесах. В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма.

ДОРОГОЙ ДРУГ! Перед тобой интересная, необычная работа. Тебе нужно очень внимательно прочитать текст, а затем приступить к выполнению заданий. В тексте можно делать любые пометки, которые помогут в решении

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс Составитель: Босакова Ольга Михайловна учитель начальных классов

УДК 37.01 ББК 74.202 Л69 Логинова О. Б. Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева; под ред. О. Б. Логиновой. 2-е изд. М. : Просвещение, 2011. с. :

Тематический комплект развивающих игр Онлайн-школа «Учимся играя» Осень Вырежи картинки на следующей страничке и положи на игровое поле только те, на которых изображена осень Картинки для вырезания (к

03.02.2016г. 1. русский язык карточка выполняй в тетради 2. математика карточка 3. литературное чтение Распечатай, работу выполняй на распечатанных листах Карточка (русский язык) 1.Вставьте пропущенные

Итоговая интегрированная контрольная работа. 2 класс Авторская разработка Ф.И.О. автора (авторов): Данилова Елена Витальевна, учитель начальных классов; Рысаева Гульсина Гильфановна, учитель начальных

Контрольный диктант урок 46 задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя; проверить умение записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст Сколько у кого детей? 5 12 20 30 38 47 У большинства крупных животных детенышей, как правило, бывает немного: обычно не больше одного

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями по русскому языку во 2-4х классах Аттестационный материал для 2 класса: Диктант Крот Я иду по лесной

Комплексная контрольная работа на основе единого текста 2 класс Бурундук В самом конце лета я жил у лесника в глухом лесу. Однажды на его небольшом огороде я увидел, как сама собою колышется шапка подсолнуха.

1 вариант Фамилия, имя Школа Класс В. Бурлак Переполох На поляне, возле норы, играли два лисёнка. Мать ушла 9 на охоту, и малыши резвились без присмотра. Они 17 гонялись друг за другом, кувыркались в траве.

Итоговая комплексная работа 3 класс (демоверсия) Белка Вы видели белку в лесу? Как ловко они прыгают с ветки на ветку! То и дело мелькает еѐ хвостик в гуще леса, словно вовлекает в свою игру.белки довольно

Пояснения к демонстрационному варианту комплексной работы в МОУ «СОШ 8» за курс 2 класса Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных

Под редакцией О. Б. Логиновой 3-е издание 2011 УДК 37.01 ББК 74.202 Л69 Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году Логинова О. Б. Л69 Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа им. А. Боровика» Дошкольное подразделение «Полянка» Краткосрочный проект средней группы «Ягодка» «Лесные звери» Вид проекта: познавательно-творческий,

ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА за 3 класс по ФГОС «Мохнатые тяжеловесы» Самый большой из медведей - белый полярный медведь, самый крупный и известный из современных хищников. Длина его бывает около 3 метров,

Вариант 1 Задание 1 Возьми руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца. 9 19 29 39 51 60 71 81 91 100 112 123 134

Фамилия, имя Класс Входная работа по русскому языку 2 класс Задание 1. Прочитай слова. Поставь ударение в словах там, где это необходимо. Выпиши слово, которое состоит из трех слогов, ударение падает на

Прочитай текст и выполни задания 1-9. Четыре желания. Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замѐрзшей реке. Мальчик прибежал домой румяный, весѐлый и говорит отцу: - Уж как весело зимой!

1 вариант Фамилия, имя Школа Класс 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Задание 1 Прочитай текст про себя или тихо, вполголоса. 1. Определи и запиши главную

Промежуточная аттестация (демо-версия) по русскому языку 2 класс 2017/2018 год Пояснительная записка к промежуточной аттестации по русскому языку для учащихся 2 класса Контрольно-измерительные материалы

Шустрик 4 Однажды лесорубы валили деревья. 9 Из одного дерева выпал бельчонок. 15 Я подобрал его, принёс домой и 22 дал молока. Но малыш не умел сам 28 пить. А у нашей кошки Маркизы 36 как раз родились

Итоговая комплексная работа 1 класс Синица 9 13 18 23 27 38 46 53 61 70 73 В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка. Ростом она поменьше воробья. Спинка у нее серая, грудка желтая, на

ПРИЛОЖЕНИЕ к дополнительной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Природа и фантазия» Контрольные материалы для проведения текущей аттестации учащихся 1 год обучения Тема 1. Что

Лягушка Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах. Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто

Итоговый контрольный диктант по русскому языку для учащихся 1 класса Гроза У Миши два товарища. Мальчики живут дружно. Ребята часто ходят в лес. В лесу чаща. Там много грибов. Вот туча закрыла небо. Началась

Контрольная работа 1 по повторению изученного в 1 классе. сентябрь УМК «Школа России» 2 класс Русский язык Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями

1-Б класс (фамилия, имя) Дата выполнения работы: января 2017 года Комплексная тренировочная работа 2 «ПРАЗДНИК В ЛЕСУ». 1 класс. Прочитай текст и выполни задания. Праздник в лесу Под Новый год ребята

Итоговая комплексная работа ученика 2 класса Сколько у кого детей? 5 У большинства крупных животных детенышей, 12 как правило, бывает немного: обычно не больше 20 одного двух. Им больше и не выкормить:

Заяц-беляк. В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют (за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на

ФИО Лесные силачи Люблю бывать в лесу во время грибного дождя. Он поливает землю, будто тёплый душ через частое сито. Между деревьями плывёт парная дымка. Шуршит дождь. А грибы растут, набухают, толстеют.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ С. ИВАНТЕЕВКА, ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» ИВАНТЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Приказ 113 413950 Саратовская область,

Удивительные цапли Цапля широко известна на территории России. Её легко распознать. Видов цапель множество. Это серая, рыжая, кваква, белая, солнечная цапли. Цапля - это птица довольно крупного размера

Комплексная итоговая контрольная работа на основе единого текста для 1 класса 2013 г. Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для

Промежуточная итоговая аттестация метапредметная диагностическая работа обучающегося класса МБОУ «ООШ 7 ст. Паницкая Красноармейского района Саратовской области» Ф.И. 2017 2018 учебный год Задание 1. Начни

Итоговая комплексная работа (демоверсия) учени 1 класса Дата 1 вариант Основная часть Задание 1 Кто и куда спешит осенью спрятаться Холодно становится, очень холодно! Исчезли осы и мухи. Перестали вылетать

Кораблик. Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Давайте купаться! сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Министерство образования и науки Самарской области ГАОУ ДПО Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа на тему «Лесные жители» по курсу «Модернизация

Тест по обучению грамоте и письму за I четверть 1. Определи количество предложений в тексте. Запиши цифрой. У дома рос высокий клён. Подлетели вороны. Они сели на ветки клёна. Ветки закачались. 2. Запиши

ПРИМЕРНАЯ ИТОГОВАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Предмет: русский язык УМК «Школа России» Класс: 1 Вид контроля: контрольный диктант Сроки проведения: апрель Уровень базовый. Время проведения: 40минут

Мониторинг освоения планируемых результатов слабовидящими детьми курса «Профилактика нарушений письменной речи у слабовидящих учащихся 1 класса» Содержание Мониторинг включает в себя стартовую, текущую

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 8 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Домашнее задание на весенние каникулы 1. Н.Носов. Рассказы. (Кроме «Незнайки»). Читаем, готовимся к тесту по содержанию рассказов, ведем «Читательский дневник» с помощью родителей. Кто не дочитал В. Драгунского

Занятие «Как зимуют дикие животные» Тема: «Как зимуют дикие животные» Цель: формирование представлений о том, как зимуют разные животные. Задачи: Образовательные: знакомство с образом жизни некоторых животных

Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа Цель:

Контрольная работа по математике во 2 классе за 2014/15 учебный год Вариант 1. 1. Реши задачу: В магазине было 89 кг красных и жѐлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов РУССКИЙ ЯЗЫК (Вариант 6 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

Промежуточная аттестация (контрольная работа) по русскому языку за класс учени класса за 08-09 учебный год (Фамилия, имя) Демоверсия. Отметь строчку, в которой записаны парные звонкие согласные:) [б],

Блок I. Изучение места обитания каждого объекта в группе «Дикие животные» I.1. Лиса Задание I.1.1. Рассмотри место обитания лисы. Покажи, где живёт лиса? лес нора Задание I.1.2. Где живет лиса? Соедини

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

С. Г. Батырева Русский язык БОЛЬШОЙ СБОРНИК ТРЕНИРОВОЧНЫХ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ 4 класс АСТ Москва УДК 373:811.161.1 ББК 74.268.1Рус Б28 Б28 Батырева, Светлана

Синица 9 13 18 23 27 38 46 53 60 69 73 В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка. Ростом она поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка.

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме комплексной работы 2 класс 1. Описание комплексной работы 1.1.Назначение комплексной работы:

Работу выполнил(а) Дата ЁЖ 5 16 23 28 37 48 56 62 70 79 86 94 99 105 111 118 124 133 141 152 157 161 168 176 181 185 187 192 203 212 223 230 235 237 Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина

Комплексная итоговая контрольная работа для 1 класса УМК «Школа России» Контрольно - измерительный материал разработан на основе требований ФГОС НОО для оценивания образовательных результатов в 1 классе

Комплексная проверочная работа

2 класс

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

За день белка съедает 36 орехов, дятел добывает и съедает до 600 штук личинок. Куница за день съедает семь грызунов, а сыч ловит и съедает в день две мыши.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьёт.

Сколько дупел, столько и загадок.

1-й вариант

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание №1.

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о ______________________________________ .

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло белка?» Спиши это предложение.

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

    Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________

    Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________

Задание №4.

    Найди и выпиши из текста названия птиц.

________________________________________________________ ________

    Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание №5.

Белка запасла на зиму 65 орехов и 28 грибов.

    Запиши вопрос задачи, если она решается так: 65 + 28 =…

Сосчитай и запиши ответ: ______________________________________________________________

________________________________________________________________

    На сколько меньше грибов, чем орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №6.

Отметь значком, у какого животного продолжительность жизни больше чем, у летучей мыши, но меньше, чем у сыча.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание №7.

Животное

Количество еды

за день

Какие места у остальных?

Сыч

Куница

Дятел

Белка



Задание №8.

Кто из животных, перечисленных в тексте, делает запасы на зиму? ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?________________________________________________________

Задание №10.

Напиши, что означает слово «дупло»?

__________________________________________________________________

2-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку. Прочитай текст.

Задание №1.

О ком говорится в пятом абзаце текста?

Ответ.

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как использует дупло куница?» Спиши это предложение._________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. ____________________________________

2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. _____________________________________________

Задание №4.

1. Найди и выпиши из текста названия зверей.

________________________________________________________________

Задание №5.

Белка запасла 48 орехов и 26 грибов.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 48 – 26 =…

________________________________________________________________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: _______________________________________________________________

2. Сколько всего грибов и орехов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №6.

Отметь значком, у какого животного продолжительность жизни больше чем куницы, но меньше, чем у дятла.



60 мес. 96 мес. 80 мес. 92 мес. 72 мес.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.

Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество еды

за день

Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?

Сыч

Куница

Дятел

Белка

Задание №8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.

Кто из животных, перечисленных в тексте, не делает запасы на зиму? Приведи свой пример. ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание №9.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10.

Напиши, что означает слово «берлога»? __________________________________________

3-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выполняй их по порядку.

Прочитай текст.

Задание №1.

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нем говорится о _________________________________________

Задание №2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Как проводит зиму летучая мышь?» Спиши это предложение._________________________________ _______________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание №3.

1. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее действие предмета. Выпиши его. _______________________________ .

2. Найди в выписанном тобою предложении слово, обозначающее предмет. Выпиши его. ________________________________________ .

Задание №4.

1. Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери: _______________________________________________________________

Птицы: _______________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание №5.

Белка запасла 57 орехов и 14 грибов.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 57 + 14 =…

_______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ________________________________________

2. На сколько больше орехов, чем грибов запасла белка? Запиши выражение и вычисли его значение: _______________________________________________________________

Задание №6.

Отметь значком, у какого животного длина тела больше чем, летучей мыши, но меньше, чем у сыча.



28 см 24 см 46 см 25 см 13 см

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 10 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трех любых заданий.

Задание №7.

Заполни таблицу, используя данные текста.

Животное

Количество еды

за день

Кто на первом месте по количеству съедаемой еды за день? Какие места у остальных?

Сыч

Куница

Дятел

Белка

Задание №8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ.

Напиши, кто из животных в тексте ничего не ест и не пьет всю зиму?

Приведи свой пример. ___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9.

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? _______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10.

Напиши, что означает слово «нора»? _______________________________________________________________

________________________________________________________________

4-й вариант

Фамилия, имя _______________________________________________

Школа __________________________ Класс _____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.



gastroguru © 2017