Математический квн в подготовительной группе. Конспект квн по математике в подготовительной группе Квн для детей подготовительной группы

Наталья Тихоненко
Математический КВН в подготовительной группе

Математический КВН в подготовительной группе

Цель : закрепление полученных знаний в игровой форме.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить представление о последовательности дней недели;

Закрепить состав числа 8 и 9 из двух меньших чисел;

Закрепить умение детей решать примеры на сложение.

Развивающие :

Активизировать память и внимание;

Развивать логическое мышление и сообразительность;

Развивать зрительную память, смекалку, воображение.

Воспитательные :

Создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;

Воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Здоровьесберегающие задачи :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Способствовать снятию усталости и напряжения.

Предварительная работа :

Обучение счету до 20 и обратно;

Знакомство с составом числа из двух меньших чисел.

Раздаточный материал :

Карточки с изображением групп предметов на сравнение;

Конверты с геометрическими фигурами;

Числовые домики.

Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Воспитатель : Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Воспитатель : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук » .

Воспитатель : Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.

1 Директор детского сада …., 2. Методист детского сада…3. Воспитатель детского сада ….

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре :

1-ая команда «КРУГ»

Капитан команды : Крецу Захар

Наш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Капитан команды : Киселев Артур

Наш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Воспитатель : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Воспитатель : Команды! Внимание!

Начинаем соревнование смекалистых,

находчивых, веселых и дружных.

От каждого из вас требуется :

1. Все задания внимательно слушать и быстро отвечать.

2. Каждый из вас должен проявить находчивость, смекалку и не подводить команду.

Воспитатель : 1 конкурс - «Разминка» .

Каждой команде я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

Круг : Сколько ушей у двух ежей?

Квадрат : Сколько носов у трех слонов?

Круг : Сколько хвостов у четырех котов?

Квадрат : Сколько лап у двух медвежат?

Круг : Сколько орехов в пустом стакане?

Квадрат : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Круг : Как называется третий день недели?

Квадрат : Какой день недели идет после четверга?

Круг : - Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Квадрат : - Назовите число, которое находится после 6?

Круг : Какое число больше 8, но меньше 10?

Квадрат : Какое число меньше 9, но больше 7?

Круг : Какие числа называются однозначными?

Квадрат : Какие числа называются двузначными?

2 конкурс - «Подбери пару»

Воспитатель :

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание : Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

Воспитатель : Капитаны, подойдите к доске и выполните задание : соедините точки между собой по порядку от 1 до 20 и назовите, что у вас получилось.

Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команд поиграем в игру «Бывает - не бывает»

Отвечать на мои вопросы нужно полным ответом, не выкрикивать, а поднимать руку.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?

3. Бывает квадрат круглый?

4. Бывает у лисы и лисенка всего 4 уха?

5. Бывает у зайчонка 4 лапы?

6. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6 ,а 1)

Молодцы команды, хорошо справились с заданием, а мы проверим наших капитанов.

4 конкурс «Числовые домики»

Воспитатель : На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием получает 2 балла.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1,2,3.

Ручками похлопали 1,2,3.

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем,

До десяти на казахском посчитаем.

Открываем, поморгаем и работу продолжаем.

5 конкурс «Сравнение»

Воспитатель : Команды получают карточки с изображением групп предметов . Необходимо поставить знак больше-меньше или равно. Команды, выполнившие задание, передают карточки жюри для оценивания.

6 конкурс ««Геометрическая фантазия»

Воспитатель : Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание : собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин)

Воспитатель : Наш математический КВН подошел к концу . Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Победила …дружба.

Всем участникам игры вручаю медали «Лучшему знатоку математики » !

Воспитатель : Мы сегодня поиграли,

Настроение всем подняли.

Попрощаться нам пора

До свидания, друзья! (уходят) .

Публикации по теме:

Конспект НОД. Математический праздник «Спасение королевы Математики» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический КВН» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Математический КВН Образовательная.

Математический досуг для подготовительной группы Математический досуг для подготовительной группы Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, называть и раскладывать.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Описание материала: Вниманию читателей автор предлагает конспект математического развлечения для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «КВН». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей.

Программное содержание: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 20, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Ход развлечения:

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники»

Приветствие:

Мы дружим с математикой

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки»

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Умники» будет давать ответ, но на 1 больше, чем это число, а команда «Знайки» на 1 меньше.

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ребята, сова улетела в лес, а у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров» звучит в исполнении вокальной группы. В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Вставь пропущенное число» . Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 + _ = 14 7 + _ = 18

15 — _ =5 16 — _ = 5

5 + 9 = _ 14 + 2 = _

5 + 2 +4 = _ 8 + 3 +1 = _

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.

Ведущий: Спасибо всем, кто пришел к нам и принимал участие в нашей игре.

Елена Бышева
Итоговый КВН в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

КВН в подготовительной к школе группе (итоговый )

Составили и провели

воспитатели :

Бышева Е. В.

Рагузина Н. Р.

2012-2013 учебный год

Обучающие задачи :

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, к художественному творчеству (рисованию) .

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)

Интеграция образовательных областей :

-«Математика»

- «Коммуникация»

- «Социализация»

- «Музыка»

-«Художественное творчество. Рисование»

Оборудование : дидактические пособия, эмблемы, призы, мольберт, картинки цветов, трубочки для выдувания, гуашь, (игры - «Цепочка слов» , «Буквы рассыпались» , «Собери овощи со звуком «К» ).

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Ведущий 1 :

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН ребяток-дошкольников . Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий 2 :

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе . Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Ведущий 1 :

Затем мы подведем итоги , а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей) . А теперь - представления команд.

Ведущий 2 :

Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды!

Члены команды «Почемучки» :

Мы - ребята-дошколята ,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий 1 :

Команда «Любознайки» . Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды) .

Члены команды «Любознайки» :

Мы веселые ребята,

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем

В КВНе побеждаем!

Ведущий 2 : Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды занять свои места.

В начале игры предлагаем вам провести

Первый конкурс - разминку.

«Почемучки» : Сколько ушей у двух ежей?

«Любознайки» : Сколько хвостов у четырех котов?

«Почемучки» : Сколько носов у трех слонов?

«Любознайки» : Сколько лап у двух медвежат?

«Почемучки» : Сколько орехов в пустом стакане?

«Любознайки» : На какое дерево садиться ворона во время дождя?

«Почемучки» : Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

«Любознайки» : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

«Почемучки» : Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

«Любознайки» : Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)

«Почемучки» : Какой день наступит после среды?

«Любознайки» : Какой день перед вторником?

Ведущий 1 : Продолжаем КВН.

Второй конкурс

Поиграем в игру «Назови одним словом»

Примеры заданий :

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание) .

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники) .

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары) .

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт) .

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена) .

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды) .

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель) .

А также животные, деревья, цветы, игры.

Ведущий 2 :

Третий конкурс

Игра «Скажи наоборот»

Цель : Проверить умение детей подбирать слова, противоположные по смыслу.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Дерзкий – осторожный.

Все антонимы всегда противоположны.

Сильный-слабый, смелый-трусливый, веселый-грустный, грязный-чистый, светлый-темный, холодны-теплый, высокий-низкий, маленький-большой, зимний- летний,

Умный-глупый, широкий-узкий,

Густой-редкий,

Мелкий-глубокий, сладкий-кислый,горький. Бежать- стоять, смеяться- плакать, говорить- молчать, лежит- стоит,

Входит - выходит, открыть- закрыть, терять- находить, поджигать- тушить, вспомнить- забыть, помогать- мешать, падать- вставать. Холодно- жарко, быстро- медленно, светло- темно, чисто- грязно, далеко- близко, грустно- весело, громко- тихо,

Густо- жидко,редко, высоко-низко, глубоко- мелко.

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий 1 :

Четвертый конкурс

Следующий конкурс «Вопрос – ответ»

Зададим мы вам сейчас вопросы,

Отвечать на них совсем непросто.

Игра «Закончи предложение» .

Попросите детей закончить предложения :

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером) .

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром) .

Днем мы обедаем, а завтракаем. (утром) .

Солнце светит днем, а луна. (ночью) .

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем) .

Ведущий 2 :

Пятый конкурс

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет.

Сажает деревья, турбины кует,

До самого синего неба рукой достает

Итак, математика – царица наук. Мы предлагаем весёлые задачи, которые вы должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось

Ведущий 1 :

Конкурс капитанов –

«Времена года» . (высший балл-2)

Задание для капитанов состоит из двух частей.

I.Ответьте на вопросы :

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

Ведущий 2 :

Шестой конкурс

«Вопрос – ответ» .

Я задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто. (За каждый правильный ответ присуждается очко своей команде) .

Вопросы для команды «Почемучки» :

1. Общеобразовательное среднее учебное учреждение. (Школа ) .

2. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз) .

3. Народное творчество. (Фольклор) .

4. За чем во рту язык? (За зубами) .

5. Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки) .

6. Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга) .

7. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон) .

8. Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия) .

9. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика) .

10. Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал) .

11. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка) .

12. Что никогда не лень делать? (Дышать) .

13. Никогда назад не возвращается. (Время) .

Ведущий 2.

Вопросы для команды «Любознайки» :

1. Надпись на письме, посылке. Телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

2. Сильная метель, снежная буря (Вьюга)

3. Место, где продают лекарства (Аптека)

4. Часть суток от конца дня до начала ночи (Вечер)

5. Загородный дом для летнего отдыха (Дача)

6. Детеныш овцы (Ягненок)

7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

8. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)

9. Лиственное дерево с белой корой (Береза)

10. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)

Седьмой конкурс.

Ведущий 1.

И последний конкурс – "Конкурс грамотеев”.

Он состоит из 4-х заданий.

1. «Собери в корзину овощи, в названии которых есть звук «К» . (Командам раздаются листы, на которых нарисована корзина и разные овощи. Стрелками соединяем корзину и овощи в названии которых есть звук «К» ).

Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти овощи. Например : «Капуста, в этом слове звук «К» находится в начале слова».

Ведущий 2.

2. «Буквы рассыпались» .

Ведущий 1.

3. «Прочитай слово» . (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать слова : С-А-Ш-А; Т-А-Н-К; И-Г-Л-А;

И-Г-Р-У-Ш-К-А).

4. Ведущий 2.

«Посади цветы на грядку» .

(На досках картинки с цветами, звуки которых надо поместить на грядки) .

Назовите все цветы. Вы должны догадаться, на какие грядки будете сеять звуки.

РОЗЫ – сколько звуков в слове? (4) (1) _ _ _ _

АСТРЫ – сколько звуков в слове? (5) . На какую грядку посадим эти звуки (2) . _ _ _ _ _

Затем каждая команда самостоятельно проводит звуковой анализ слов. Когда все выполнили задание капитан называет игрока, который у доски проводит звуко-слоговой анализ слова. Например : РОЗЫ – в слове РОЗЫ 4 звука, первый звук - Р, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой.

Второй звук – О, гласный, обозначаем красной фишкой. Третий звук – З, согласный, твердый, звонкий, обозначаем синей фишкой. Четвертый звук –Ы – гласный, обозначаем красной фишкой. В слове РОЗЫ два слога.

Ведущий 1.

Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры , а мы в это время приготовим для родителей подарки - весенние картинки. Пусть они будут напоминать, как замечательно их детки подготовились к школе .

Рисовать мы будем весенние цветы уже знакомым способом нетрадиционного рисования – выдуванием, а бутоны цветов будем рисовать пальчиками. Ну что, ребята, приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами. Дети дарят родителям подарки – нарисованные цветы.

Литература

Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г

Дыбина О. В, Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.

Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание» , 1994г.

Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение» , 1991г.

КВН Тема: «Готовы ли мы к школе»

Подготовили и провели воспитатели:

Шарифуллина Р.К. и Фадеева В.П.

2011г.

КВН для подготовительной к школе группе

Тема: «Готовы ли мы к школе»

Прогр. содержание: Обобщить и закрепить знания и умения детей: считать, сравнивать числа, решать примеры, задачи. Проводить звуковой анализ слов, повторить правила написания гласных букв после согласных звуков, проводить анализ предложения, составлять слова из слогов. Развивать желание заниматься дружно, помогая друг другу. Воспитывать коллективизм, сопереживание, дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.

Материал. Демонстрационный м-л: изображения «волшебных ёлок» со слогами. Раздаточный м-л: эмблемы команд, карточки с гласными буквами, карточки с цифрами, большие фишки синего и зелёного цвета, геометрические фигуры, обручи, схемы предложений, листы с изображением яблок и корзинок для решения примеров на каждого ребёнка, листы с изображением продуктов для игры «Приготовим торт», листы с изображением животных для звукового анализа, чистые листы бумаги, фломастеры.

КВН

Гости и болельщики сидят в зале. Под музыку входит ведущая.

Вед. : Добрый день, дорогие гости и наши болельщики. Мы рады приветствовать вас в нашем Клубе Весёлых и Находчивых. Я приглашаю в зал участников игры. (команды занимают свои места). Тема нашего КВН «Готовы ли мы к школе» А судить нашу игру будет строгое и справедливое жюри, в составе: Председатель: ФИО, члены: ФИО.

А теперь наши команды должны себя представить. Пожалуйста, слово 1 команде. Капитан команды: Валерия.

Капитан Валерия: Наша команда: Все: «Смешарики». Наш девиз: «Мы на встречу к Вам пришли, Смекалку и Умение с собой принесли!»

Вед.: Слово 2 команде, капитан команды: Реналь.

Капитан Реналь: Наша команда Все: «Колобки». Наш девиз: «На свете нет ещё пока команды лучше колобка!»

Вед.: Команды представлены. И так мы начинаем КВН. Первое задание как всегда – разминка. Наше жюри будет оценивать наши команды. Разминка. Вопрос команде (название)

1к. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас?

2к. Сколько орехов в пустом стакане?

1к. Если съесть одну сливу, что останется?

2к. В вазе лежала одна конфета, к вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?

1к. Утром ты выходишь из своей комнаты и видишь бабушку. Что ты ей скажешь?

2к. Что ты говоришь родителям перед тем, как заснуть?

1к. Поезд ведёт машинист, а самолётом управляет…?

2к. Пожар тушат пожарные, а хлеб пекут….?

Вед.: Пока жюри подводит итоги, я объявляю первый конкурс: «Определи количество звуков и букв в слове»

Определите количество звуков и букв в каждом слове и стрелками укажите соответствующие схемы, закрасьте клетки соответственно схемам.

………………………………………………………………………………Конкурс второй: «Будь внимателен, реши задачи». 1к. Пять синиц на ветку сели. Две ещё к ним прилетели. Посчитайте всех синиц Сколько же на ветках их?

2к. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?

. В снег упал Серёжа, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?

. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две матрёшки, Буратино И весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

1к. Четыре сороки пришли на уроки Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?

. Пять щенят футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет?

1к. На столе лежат четыре морковки и три огурца. Сколько фруктов лежат на столе?

2к. На груше висело пять яблок, а на ёлке только два. Сколько яблок выросло?

1к. Над рекой летели птицы: голубь, щука две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

2к. В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьянка. В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что в её вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка?

Вед.: Конкурс третий: «Волшебная ёлка». Задание: на волшебной ёлке вместо игрушек висят слоги, из которых нужно составить слова и записать их на листах бумаги.

Конкурс четвёртый.»Ребусы» Под музыку в зал входит Карлсон. Идёт грустный.

Карлсон: Здравствуйте! Куда я попал? Что у вас за праздник?!

Вед.: Да, Карлсон, у нас сегодня КВН.

Карлсон: КВН? А что это такое?!

Вед.: Это Клуб Весёлых и Находчивых.

Карлсон: Находчивых?! Тогда вы мне поможете. Вот мне какой-то пакет принесли, в нём какие-то рисунки, буквы. Ничего не понимаю

Вед.: Не переживай Карлсон, наши ребята тебе помогут. (дети отгадывают ребусы)

Карлсон: Спасибо вам ребята, Вы мне очень помогли. (Карлсон прощается и уходит)

Игра «Кто внимательный?»

Вед.: Капитаны подойдите ко мне, вот вам каждому фишка. У кого в руках синяя фишка, она обозначает твёрдый звук, за ним выстраиваются дети - гласные буквы, которые пишутся после твёрдого согласного звука (А, О, Ы, У,Э), у кого зелёная фишка – за ним выстраиваются дети – гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного звука (И, Ю, Я, Ё, Е)

Конкурс пятый. «Приготовим торт » Для приготовления торта придворный повар разложил на столе нужные продукты. Но поварята решили пошутить и добавили несколько продуктов. Что нельзя использовать для приготовления торта? Сколько всего продуктов? А если убрать ненужные продукты, сколько их останется?

Конкурс шестой. «Придумай предложение»

Перед Вами на столах лежат схемы предложений. Надо подумать и придумать предложение по своей схеме. Буду спрашивать по-порядку. Каждый показывает свою схему и говорит своё предложение. А жюри будет оценивать.

Игра «Найди свой домик»

Мы засиделись поэтому поиграем. У Вас на столах лежат геометрические фигуры. Пока играет музыка вы гуляете по залу. Когда музыка останавливается, каждый из вас находит свой домик.

Конкурс седьмой. Реши примеры и положи яблоки в нужные корзинки при помощи стрелок

Конкурс восьмой. Покажи цифру которая соответствует количеству звуков в слове. Каждой команде отдельное слово.

1к. Школа; 2к. Каша 1к. Лес; 2к. Лев 1к. Книга; 2к. Рыба 1к. Учитель; 2к. Ученик

Заключительный конкурс «Отвечай и не зевай»

. Покажи число, которое меньше чем 7 на 1.

2к. Покажи число, которое меньше чем 5 на 2.

1к. Сколько будет 10 без двух?

2к. Сколько будет 6 без трёх?

1к. Сколько будет, если число 8 уменьшить на 1?

2к. Сколько будет, если число 5 уменьшить на 2?

1к. Сколько будет, если число 2 увеличить на 3?

2к. Сколько будет, если число 4 увеличить на 2?

1к. Сколько месяцев в году?

2к. Сколько дней в неделе?

1к. Какое число больше чем 6, но меньше, чем 8?

2к. Какое число больше чем 8, но меньше чем 10?

Вед.: Ну вот наш КВН подошёл к концу. Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! А пока жюри подводит итоги, мы с вами потанцуем.

Подведение итогов. Награждение.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Фадеева В.П.

Дата проведения 21. 04.2011г.

2011г.

Министерство образования Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район МА ДОУ ЦРР – детский сад №24 г.Туймазы

КВН для подготовительной к школе группы «Готовы ли мы к школе»

Подготовила и провела: воспитатель Шарифуллина Р.К.

Дата проведения: 21. 04. 2011г.

2011г.

Цель: закреплять знания детей о составе числа и смежных числах.

Задачи:

1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счет в прямом порядке на закрепление цифр

2. Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположение на листе бумаги.

3. Развивать внимание, сообразительность.

Оснащение: силуэты двух домов: четырехэтажного и пятиэтажного. Два набора карточек с цифрами: от 0 до 5 и от 0 до 6. Квадратный лист бумаги, фломастеры. Мяч. 10 кругов – «кочки». Два набора бумажных «лепестков» и «серединок» ромашек.

Непосредственная образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки».

В состав жюри входят заведующий, старший воспитатель и воспитатель старшей группы.

В наш Клуб мы пригласили клоунов Лепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.

1. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)

2. Две-в руках, две-в ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда-

Только лягут два следа. (Лыжи)

3. В одном аквариуме 4 рыбки,

А в другом – ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)

4. На столе 4 яблока.

Одно из них разрезали пополам.

Сколько яблок на столе? (4)

5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)

6. Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый? (3 часа)

В.: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Лепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Лепа в доме № 5, Клепа в доме № 6(прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а в доме №6 жили числа, составляющие число 6. (Работа у доски по 2 человека от каждой команды). Проверка детьми.

А сейчас конкурс капитанов. Сейчас мы проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Нужно нарисовать на квадратном листе белой бумаги разные геометрические фигуры, закрасить их, назвать и описать расположение фигур на квадрате.

В.: Пока капитаны выполняют задание, команды вспомнят загадки и загадают их своим соперникам.

1. У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба)

2.Два близнеца – два братца

На нос верхом садятся. (Очки)

3. Пять братьев - у всех одно имя,

Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

4. Четыре, а ходить не может. (Стол)

5. В году у дедушки - четыре имени.

Что это? (Зима, Вена, Лето, Осень)

6. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада, что уже нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)

7. Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом.

Попрощается последний-

Появляется передний. (Дни недели)

8. Четыре ушка, два брюшка. Что это? (Подушка)

Проверка задания у капитанов.

Результат жюри.

В.: Давайте поиграем в игру «Дни недели». Я буду бросать яч и называть вам какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (В кругу)

Вход клоуна Лепы.

Физ. минутка. Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим,

Девять, десять – работаем вместе.

В.: Лепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

Лепа: Я и был в коле. Сейчас идет урок математики, и учитель дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.

В.: Ты все перепутал. Не смешные, а смежные числа.

Лепа: Да не все ли равно-смешные, смежные.

В.: Ребята, объясните Лепе, пожалуйста, что такое смежные числа.

Дети: Это соседи заданного числа.

Лепа: Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.

Игра «Назови соседей» (воспитатель называет числа)

В.: Ты понял, Лепа, какие числа называются смежными?

Тепа: Теперь понял.

Игра «Не промочи ноги»

В.: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?

Лепа.: Пять.

Лепа: Пять.

В.: Ну почему пять, ведь ты отдал одну?

Лепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

Дети: Нет!

В.:Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: Четыре.

В.: Правильно! Лепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Лепа: Стыдно.

В.: Ладно, поверим тебе. Слушай задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Лепа: А что мы будем делать с этими шарами?

В.: Зачем тебе это нужно знать?

Лепа: Надо!

В.: Представь, что вы пойдете с ними на парад.

Лепа: А ветер на улице будет?

В.: Допустим, будет.

Лепа: Сильный?

В.: Сильный.

Лепа: Тогда у нас не будет ни одного шара.

В.: Почему?

Лепа: Потому что ветер унесет в небо.

В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?

Дети: Нет!

В.: Скажите, сколько всего шариков у Лепы и Клепы?

Дети: Три.

В.: Лепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.

Лепа: Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи (диаграммы на сложение и вычитание) (по три задачи от каждой команды, решение у доски по 1 задаче).

После решения. Из чего состоит задача?

Результат жюри.

Лепа: Хвалит детей. Я хочу посмотреть, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. Одной команде состав числа 7, а другой -8 (по 2 человека от команды).

Игра «Собери цветок».

Проверка задания. Клоун хвалит детей.

Лепа: Я понял, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. До свидания!

В.: Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, располагали геометрические фигуры на листе и описывали их расположение. Вы уже знаете, что такое смежные числа, умеете составлять число из двух меньших. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Слово жюри.



gastroguru © 2017