Методика преподавания классического танца. Классическая хореография Классический танец постановка урока

Обучение классическому танцу происходит по принципу от простого к сложному и основано на системном подходе.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ:
1 ГОД Задачи 1 года обучения: постановка корпуса, ног, рук, головы, поз классического танца, техники полуповоротов, поворотов на двух ногах, preparation к pirouettes у станка и на середине зала, обучение прыжкам и пальцевой технике.
1. Изучение простейших элементов классического танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы.
Постановка корпуса, ног, рук, головы имеет огромное значение в формировании техники исполнения.
Разучивание позиций ног лицом к станку, боком и на середине зала. Равномерное распределение центра тяжести корпуса на обе ноги и переход на одну ногу.
Упражнения экзерсиса после усвоения позиций ног. Предупреждение завала стопы на большой палец. Постановка опорной стопы имеет большое значение в формировании устойчивости. Выработка правильной постановки корпуса: сильной, прямой спины, раскрытой и опущенной грудной клетки. Снятие напряжения в плечах и шее, развитие гибкости спины. Изучение позиций рук и функций кистей. Приемы allongee и arrondie, а также приемы «подхват» и «взмах», как составляющие элементы port de bras в направлениях en dehors en dedans.Особенности работы над руками: развитие их пластичности и естественности. Предотвращение манерности. Изучение функций головы в технике и пластике танца. Координация движений головы, рук и корпуса. Выработка выразительности взгляда при наклоне и повороте головы по пространственным точкам зала: по линии горизонта, под углом ниже линии горизонта и выше линии горизонта. Развитие природной пластичности тела.
2. Изучение экзерсиса у станка.
Упражнения бывают двух видов: у станка и на середине зала. Они имеют разное место и значение в учебном процессе.
Задача экзерсиса – выработка правильной постановки корпуса, устойчивости, выворотности, силы и эластичности суставно-связочного аппарата.
Методика изучения упражнений: Лицом и боком к станку, затем на середине зала. Необходимо соблюдать правильное положение кистей рук, локтей, расстояние между станком и корпусом. Введение подготовки к упражнению (preparation), способствующей концентрации внимания перед началом упражнения.

Последовательность изучения движений экзерсиса у станка и на середине зала:
Grand plie
Различные виды battement tendu и battement tendu jete
Rond de jambe par terre, en dehors en dedans
Battement fondu battement soutenu в сторону, вперед, назад.
Battemant frappe в сторону, вперед, назад.
Battemant developpe
а. Вперед, в сторону, назад
б. Passé со всех направлений
Battemant releve lent
Rond de jambe en l"air, en dehors en dedans
Grand battement jete
Petit battement sur le cou-de-pied



Усложнение экзерсиса: введение различных поз, танцевальных шагов, поворотов.
Равномерное распределение мышечной нагрузки во всех упражнениях. Рациональное использование сочиненных упражнений для достижения поставленной цели. Полупальцы в экзерсисе у станка.
Изучение техники полуповоротов, поворотов.
Задания урока распределяются по времени в соответствии с необходимым темпом его проведения в целом.
3. Изучение положений и поз классического танца на середине зала.
Ознакомление с положениями anfas, epaulement, efface и croise. Определение положений и поз классического танца. Определение разрядов поз – малых, средних и больших. Определение поз классического танца по группам – «А» и «В». Определение понятий канонические и неканонические позы классического танца. Составление простейшего adagio с последующим усложненным сочетание движений в координации с различными формами port de bras. Temps lie – как малая форма adagio в направлениях en dehors en dedans с действием рук, с поворотами и наклонами головы и сопровождающего взгляда. Отработка приемов исполнения движений.

Adagio как весь комплекс экзерсисов у станка, перенесенного на середину зала.
Adagio как всестороннее овлвдение6 позами классического танца, подготовками и исполнение развернутой танцевальной фразы.
Определение разрядов поз:
- Позы, в которых обе ноги на полу.
- Позы, вкоторых одна нога на полу.
Определение трех подгрупп, каждой из этих групп по направлениям ноги: вперед, в сторону и назад. Разучивание поз первой группы.
I) Позы, в которых обе ноги на полу. Позы effacee и croisee, вперед и назад. Положение a la seconde и позы ecartee.
II) Позы, в которых одна нога на полу
1) Позы effacee и croisee в которых нога поднята на 90° вперед:
а) Вытянутая
б) Согнутая
2) Положения и позы, вкоторых нога поднята на 90° в сторону:
а) a la seconde
б) ecartee
3) Позы, в которых нога поднята на 90° назад:
а) Вытянута – arabesques 1,2,3,4
б) Согнута – attitudes, effacee и croisee
4) Temp lie как позиция, сочетающая в себе позы классического танца: в разряде малых, средних и больших поз с различными формами port de bras.
III) Специфика работы над позами. Развитие выразительности в позах.
1) Port de bras: в направлении en dehors и en dedans, прямые и обратные формы. Определение понятий «ведущая» и «ведомая» руки.
а) Первая форма port de bras
б) Вторая форма port de bras
в) Третья форма port de bras
г) Четвертая форма port de bras
д) Пятая форма port de bras е) Шестая форма port de bras


6. Изучение прыжков (allegro).
Allegro раздел освоения прыжков классического танца. Прыжки с двух ног на две, с двух на одну, с одной на другую, с одной ноги на две и на одной ноге. Отработка углубленного demi-plie, толчка, мягкого и устойчивого приземления, с сохранением вертикальной оси (апломба).
Temps sauté. Освоение энергичного толчка. Сохранение прямой спины и вытянутых ног в воздухе. Мягкое приземление.
Освоение petit и grand changement de pied en fase. Отличие в перемене ног для малых и больших прыжков.
Изучение pas echappe и grande pas echappe в различных позициях, с окончанием в положении sur le cou-de-pied.
Виды sissone:
а. Sissone simple,
б. Sissone tombee,
в. Sissone fermee,
г. Sissone ouverte с приемом jete и developpe
д. Sissone fondu – как одна из разновидностей sissone fermeeс мягким подведением открытой ноги в позицию.
Sissone ouverte на 45° en fase, в позах и в разных направлениях.
Pas failli
Pas assemble и его разновидности
а. Double pas assemble
Pas glissade во всех направленифях и позахъ
Pas jete:
- Исполнение движения с положения epaulement
- Разновидности данного движения (маленькое, большое, в повороте)
Pas chasse:
- Изучение данного движения
- Значение его как связующего
Pas de chat
- Значение рas de chat как самостоятельного движения в танце
- Разновидности этого движения
Pas de basque:
- Методическая раскладка изучения данного движения
- Разновидности использования
- Координация корпуса, рук и головы при исполнении движения
Pas ballote par terre и на 45°:
- Методическая раскладка движения
- Разновидности движения: маленькое, большое
- Использование различных приемов исполнения движения
- Значение рук и головы при исполнении разновидностей
Pas coupe
Группа движений allegro на одной ноге.
Temp leve:
- Разновидности данного движения в сочетании с малыми прыжками
- Изучение temp leve на месте и с продвижением
Pas ballone на 45°
Rond de jambe en l"air saute

7. Изучение техники полуповоротов, поворотов на двух ногах и preparation к pirouettes.
Полуповороты и повороты являются выразительным средством классического танца. Они часто используются в качестве связующих элементов движения. Preparation и pirouettes sur le cou-de-pied изучаются у станка и на середине зала.
Последовательность изучения этого раздела:
Полуповороты и повороты в 5 позиции к танку и от станка с переменой ног, на полупальцах (начиная с вытянутых ног и с demi-plie).
Soutenu en tournant en dehors и en dedans на 1/2поворота и полный поворот.
Особенности preparation и pirouettes с разных позиций.

8. Освоение экзерсиса на пальцах.
Введение движений на пальцах должно быть последовательным. Большое значение при этом имеет выворотность ног и равномерное распределение тяжести на пальцах.
Выполнение простейших упражнений на двух ногах с постепенным усложнением. Определение функции опорной ноги и работающей ноги. Постановка корпуса на двух ногах и перенос центра тяжести с одной ноги на другую. Большое значение имеет выворотность опорной ноги и углубленное demi-plie. Определение роли тазобедренного сустава. Координация ног, рук, корпуса и головы при исполнении экзерсиса на пальцах.
Экзерсис на пальцах:
Releve по 1, 2 и 5 позициям
Pas echappe из 1 и 5 позиции во 2 и 4 позиции
Pas assemble sauté en fase с открываением ноги в сторону и вперед
Pas de bourree с переменой и без перемены ног
Pas de bourree suivi на месте, с продвижением в сторону, en tournant и в позах.
Pas couru перед и назад, en fase и epaulement
Pas glissade с продвижением в сторону, вперед, назад и в позах
Pas de bourree ballotte на croise и efface носком в пол и на 45°
Temp lie par terre перед и назад
Sissonne simple en fase и в позах
Pas jete во всех направлениях
Pas coupe-ballonne
Preparation pirouette en dehors и en dedans

9. Музыкальное сопровождение уроков
Развитие ритмической и эмоционально-действенных связей музыки и танца. Обеспечение согласованности музыки с конкретным заданием, с учетом возрастных особенностей.
1 grade Vaganova ballet class
ilyaballet

1 grade Vaganova ballet class ARB - 2

1 grade Vaganova ballet class ARB - 3

1 grade Vaganova ballet class ARB - 4

1 grade Vaganova ballet class ARB - 5

1 grade Vaganova ballet class ARB - 6

1 grade Vaganova ballet class ARB - 7

1 grade Vaganova ballet class ARB - 8

1 grade Vaganova ballet class ARB - 9

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

Методическая разработка

«Изучение основ классического танца»

педагог дополнительного образования

г. Нижний Новгород

2012 год

Пояснительная записка

1.Актуальность

В эстетическом и физическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится танцевальному искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в нашей стране с каждым годом приобретает всё большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.

Танцевальное искусство – массовое искусство, оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий.

Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчинённых общему ритму, воплощённому в завершенную художественную форму.

Педагог – хореограф должен научить своих воспитанников основам танцевального искусства, дать им необходимые знания, навыки, танцевальную технику, принимая во внимание возрастные особенности учащихся; он постоянно должен помнить, что выполнение задач, поставленных перед хореографией, непосредственно зависит от содержания и методики учебного процесса.

Методическая разработка составлена в помощь руководителям танцевальных детских творческих объединений.

Данная методическая разработка является актуальной. Она организована в форме музыкально- ритмического тренинга для детей. В процессе, которого у воспитанников развиваются внимание, воля, память, подвижность и гибкость тела. Методическая разработка направлена на развитие музыкальности, памяти и для физического совершенствования тела. Занятия в детском кружке способствуют социальной активности ребенка, где он знакомится с основами искусства танца.

Данная работа учитывает развитие учебного процесса и открыта для совершенствования.

2.Цель и задачи

Цель этой методики – изучить с воспитанниками основные понятия классического танца.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить детей азам хореографии, выучить основные понятия танца.
  • Формирование фигуры, осанки.

Воспитательные:

  • Воспитать художественный вкус и интерес к танцу.

Развивающие:

  • Развитие смекалки и изобретательности.
  • Развивать выносливость и координацию движений.
  • Развитие физических данных ребенка.

3. Организация занятий

Занятия должны проводиться с учетом особенностей детей и их возрастной категории. Для детей младшего школьного возраста (7 лет) танец должен быть связан со словами, пластикой, пантомимой и жестами.

Занятия должны проводиться под музыкальное сопровождение и на это надо обратить особое внимание.

Возраст участников 7 лет.

Изучение основных понятий классического танца

Занятия хореографией невозможны без изучения основ классического танца. Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец повсеместно признан одним из главных выразительных средств современного балета. Он представляет собой четко выработанную систему движений, в которой нет ничего случайного, ничего лишнего. Эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя. Она вырабатывалась с тех пор, как балет стал равноправным жанром музыкального театра, то есть, начиная с XVII века. Непременные условия для танца это – выворотность ног (имеется в виду верхняя выворотноть – паховая и выворотность стоп), большой танцевальный шаг (на сколько высоко ребёнок может поднять ногу вперёд, назад, всторону), гибкость тела, устойчивость, вращение, легкий и высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, чёткая координация движений и, наконец, выносливость и сила.

Приобретается это ежедневным тренажем, при тщательном выполнении установленных правил, и постоянной сценической практикой.

Построение урока одинаково как для первого, так и для последующих классов, с той лишь разницей, что в первом классе движения исполняются в отдельности и в простейших сочетаниях. Исключение составляет самое начало учебы, когда изучают элементы движений. С каждым годом эти движения усложняются, что зависит от многих факторов.

Занятие состоит из упражнений у станка и упражнений на середине зала; последние делятся на экзерсис, adagio (сочетание поз и положений классического танца) и allegro (прыжки и упражнения на пальцах).

Приступая к показу упражнения, необходимо уяснить понятия опорной и работающей ног. Опорная нога поддерживает корпус в движении, принимая на себя его тяжесть. Работающая нога освобождена от тяжести корпуса, она выполняет движение. Функции работающей ноги значительно более разнообразны, чем функции опорной ноги, тем не менее понятия «опорная» и «работающая» до известной степени условны, так как натянутость опорной ноги в упражнении является залогом устойчивости в танце.

Все упражнения исполняют поочередно с правой и левой ноги. Для правильного усвоения выворотности ног ряд упражнений сначала изучается в сторону, позднее - вперед и назад.

Упражнения начинают изучать стоя лицом к палке, держась за нее обеими руками. Потом постепенно переходят к тем же упражнениям стоя к палке боком и держась за нее одной рукой, в то время как другая рука открыта на вторую позицию.

Упражнения исполняют носком в пол и на воздух под углом около 25°, 45°, 90°. Угол образуют опорная нога и открытая на воздух работающая нога.

Некоторые движения классического экзерсиса требуют специальных подготовительных положений - preparation.

Упражнениям предшествуют движения preparations.

Танец органически связан с музыкой. Без музыки немыслимы и упражнения классического экзерсиса. Темп и ритмический рисунок музыкального сопровождения, разные. Пока движение проходит стадии подготовительных упражнений, ритмический рисунок простой, впоследствии он становится более разнообразным и сложным.

Уже на первых уроках следует заботиться о развитии музыкального слуха учащихся. Вначале учащиеся знакомятся с музыкальными размерами 2/4, 3/4 и 4/4, просто слушая музыку, затем, маршируя под музыку, причем шаги должны совпадать с музыкальным ритмом. Когда учащиеся усвоят простой марш на 2/4, их надо приучать к различным музыкальным размерам, разнообразя музыкальное сопровождение, ускоряя и замедляя темп, изменяя музыкальный размер, но строго соблюдая цельность музыкальной фразы.

Марш на занятии имеет танцевальную окраску. Поступь легкая, с носка на всю стопу, носки слегка раскрыты наружу. Корпус подтянут, плечи раскрыты и опущены. Девочки держатся пальцами за платье, сохраняя округлую форму рук, мальчики держат руки на талии.

Одновременно на середине зала начинается изучение позиций рук с обязательным музыкальным сопровождением. Параллельно с этим у палки вырабатывают постановку корпуса.

Постановка корпуса

На первом году обучения основной задачей является правильная постановка корпуса: стопы вместе, вверх подтягиваются мышцы ног, колени вытягиваются назад, подтягивается вперед таз и ягодичные мышцы, вверх вытягивается весь позвоночник, втягивается живот, плечи опускаются вниз и назад, вытягивается вверх шея.

Изучение основных позиций ног (см. ниже):

Изучение основных позиций рук (см. ниже):

Хореография – важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих способностей.

Система упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры детей, расширение арсенала их выразительных средств. Занятия хореографией способствуют решению ряда общеобразовательных задач. Так, применение азов народных, историко-бытовых танцев приобщает к достояниям культуры различных народов. Использование музыки в занятиях знакомит с основами музыкальной грамоты, произведениями различных композиторов, воспитывает музыкальность, а в конечном итоге - развивает интеллектуальные способности. Именно в процессе занятий хореографией дети ближе всего соприкасаются с искусством. Кроме того, при занятиях хореографией развивается гибкость, координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат, повышается плотность занятий (за счет возможности проведения занятий одновременно с целой группой), что положительно влияет на сердечно – сосудистую и дыхательную систему организма.

Хореографическая подготовка обеспечивается системой упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры детей, на расширение арсенала выразительных средств.

В хореографической подготовке решаются следующие задачи:

  • Эстетические задачи:

Развитие музыкального вкуса и кругозора;

Приобщение к совместному движению с педагогом.

  • Физические задачи:

Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности, точности движений;

Научить детей чувствовать характер музыкального сопровождения в своем теле.

  • Воспитательные задачи:

Психологическое раскрепощение ребенка;

Воспитание умения детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений;

В хореографической подготовке детей можно выделить несколько наиболее характерных этапов:

  • Подготовительный этап - по освоению элементов хореографической «школы»;
  • Профилирующий этап – по освоению разновидностей «профилирующих» элементов;
  • Ритмодвигательный этап;

Подготовительную хореографическую подготовку в основном надо использовать на начальном этапе учебного процесса, не прекращая, однако, и в дальнейшем. Она должна решать следующие задачи:

  • Совершенствовать управление двигательными действиями;
  • Обеспечивать освоение необходимых поз;
  • Подготавливать опорно-двигательный аппарат.

Для этого применяются многосуставные движения одного звена, 2-3 звеньев одновременно, с акцентированием напряжения и расслабления мышц.

Профилирующая хореографическая подготовка проводится на всех этапах учебного процесса. Её задачи:

  • Повышение специальной физической подготовленности;
  • Совершенствование технической подготовленности: освоение различных поворотов, прыжков, поз, выпадов и т.д. – конкретных элементов вольных упражнений;
  • Формирование умений выразительно двигаться.

В профилирующей подготовке используются общепринятые средства хореографии: танцевальные движения, движения свободной пластики, движения мимики и жеста (пантомимика). Но в работе с детьми не следует ограничиваться только этими упражнениями, считая упражнения у станка подготовительными при обучении детей поворотам, равновесию, прыжкам, т.е. профилирующим упражнениям. Проводя школу танца, следует давать упражнения развивающего характера, которые используются для разминки и рекомендуются для укрепления голеностопного сустава и стопы при обучении детей прыжкам, равновесию, поворотам, а также в качестве профилактики плоскостопия и сколиозов.

Можно предложить несколько вариантов таких упражнений:

И.п.- с ед, стопы на себя (рис а,б).

1.Сгибание и разгибание пальцев. 2.Сгибание и разгибание стопы (пальцы удерживать в положении «на себя»). 3.Последовательно: сгибание пальцев – сгибание стопы – разгибание пальцев – разгибание стопы (волнообразно). 4.Последовательно: сгибание стопы – сгибание пальцев - разгибание стопы – разгибание пальцев. 5.Отведение и приведение стопы (пальцы «на себя»). 6.Последовательно: отведение стопы - сгибание стопы – сгибание пальцев - разгибание пальцев – разгибание стопы – приведение стопы. Выполнять отрывисто с короткой фиксацией после каждого из перечисленных движений. 7.Предыдущее движение выполнять слитно. 8.Круговые движения стопами наружу (внутрь) с одновременным сгибанием и разгибанием стоп и пальцев.

И.п. – сидим, согнув ноги, стопы на пальцах.

1.Опускание пяток до касания пола и поднимание их в и.п.

2.Разведение пяток с одновременным их опусканием – и.п.

Движения выполняются с максимальной амплитудой, сначала в медленном, затем в быстром музыкальном темпе.

И.п. - сидим на левом бедре с опорой на руки, правую согнуть в сторону с опорой стопой (стопа вывернута и расположена на одной линии с носком другой ноги. (Рис.в ).

1.Поднимание правой пятки до положения «на носке» - и.п.

2.Резкое поднимание провой пятки – подошвенное сгибание стопы и пальцев, отрывая стопу от пола – и.п., стопы перекатом (сначала пола касаются кончики пальцев стопы, затем следует их разгибание).

Сначала в медленном темпе с максимальной амплитудой, затем в быстром темпе. Акцент на работу пяткой. Желательно менять ритм.

3. Следующее упражнение для гибкости спины «кошечка ползёт под забор» (Рис.г ). Начинает голова, затем шея и потом спина…

Затем приступить к упражнениям 1 и 2, но стопа не вывернута.

У любого упражнения есть определенный ритмический рисунок с акцентированными моментами. Они связаны со сгибанием и разгибанием в тазобедренных суставах, с рывковыми движениями туловищем, с перехватами руками и т.д. Ритм системы движений является как бы ее закономерностью. В связи с этим формирование чувства ритма в совершенствовании движений у детей рассматривается как возможность полнее, рациональнее решать задачи при обучении гимнастическим упражнениям.

Умение согласовывать свои действия с музыкальным ритмом определяет музыкальность. Это умение приходит в процессе освоения хореографических упражнений, однако с целью более успешного, осознанного освоения музыкальных ритмов в занятиях хореографией применяются специальные упражнения, музыкальные игры.

Каждое музыкальное произведение имеет свой ритм, средствами измерения и создания которого являются музыкальный размер и темп. Темп – степень скорости исполнения.

Промежуточные положения рук, ног и движения ими.

Позиции рук, ног

Детям очень важно овладеть так называемой «школой», культурой движений. Существенную роль в решении этой задачи играют упражнения хореографии, которые включают в себя элементы классического танца (экзерсиса). Эти упражнения помогают развивать пластичность движений и чувство ритма, формировать правильную осанку и воспитывать вкус к красивым движениям. На первом этапе обучения упражнения выполняются в облегченных условиях, стоя лицом к опоре, держась руками за опору. Постепенно, по мере освоения, от упражнений лицом к опоре переходят к упражнениям боком к ней. Когда ребенок приобретет навык устойчивости и достаточно хорошо освоит упражнения у опоры, он переходит на середину зала. Здесь упражнения выполняются лицом к основному направлению, вполоборота и боком. Каждое упражнение у опоры и на середине необходимо выполнять в определенной последовательности, в одну и другую сторону, с правой и левой ноги. В начале обучения движения выполняются в сторону, затем вперед и только после этого назад. Упражнения у опоры выполняются на всей стопе, затем, по мере их освоения, на полупальцах. В классическом танце можно условно выделить две группы движений: подготовительные (простые) и основные (сложные). К первой группе относится вся система подготовительных упражнений: выставленные ноги в сторону, вперед, назад на носок (battements tendus), полуприседание (demi - plies), приседание (grands plies) и их разновидности. Именно эти упражнения и являются основными для воспитания школы движений.

Техника выполнения и методика обучения. Промежуточные положения рук

В промежуточных положениях руки расположены под углом 45 градусов к основным положениям. Положения рук в лицевой плоскости могут быть следующими (рис 15): а) руки вниз; б) руки в стороны - к низу; в) руки в стороны; г) руки вверх наружу; д) руки вверх. Кроме этих, могут быть положения: руки вперед и внутрь под углом 45 градусов; руки вверх - внутрь (руки подняты вверх, пальцы соприкасаются).

В боковой плоскости (рис. 16): а) руки вниз; б) руки вперед - книзу; в) руки вперед; г) руки вперед - кверху; д) руки вверх; е) руки назад.

Движения руками могут быть односторонними, т.е. выполняться в одну сторону (рис.17): а) руки влево - книзу; б) руки влево; в) руки влево - вверх.

Для обозначения круговых движений руками применяются термины : Круг - круговое движение руками, ногами, туловищем. Выполняется из и.п. на 360 градусов по окружности снова до и.п. В этом случае достаточно сказать «круг» и указать его направление. Например, круг руками книзу (кверху) из и.п. руки в стороны; Дуга - движение, выполняемое менее на 360 градусов по окружности. Для обозначения таких движений применяется слово «дугою», указывается направление движения и конечное положение. Например, дугами наружу руки вверх.

Позиции рук

  1. позиция рук - округленные руки, немного согнутые в локтях, подняты вперед до уровня диафрагмы. Округленные кисти ладонями обращены к туловищу. Расстояние между руками кончиков пальцев 10-15 см (а).
  2. позиция рук - округленные руки подняты в стороны, несколько ниже уровня плеч, в локтях полусогнуты. Кисти рук округлены, ладони обращены - внутрь (б).
  3. позиция рук - округленные руки подняты вверх над головой, в локтях слегка согнуты, кисти несколько округлены, ладони обращены книзу. Плечи опущены и глаза должны видеть руки не поднимая головы. Расстояние между кончиками пальцев 10-15 см (в).
  4. Подготовительное положение - несколько согнутые руки опущены вниз, локти в стороны, кисти округлены, ладони обращены кверху. Расстояние между кончиками пальцев 10-15 см (г)

Положение ног и движения ими

При определении движений ногами в основных и промежуточных плоскостях указывается название ноги и направление выполняемого движения. Движения ног в лицевой плоскости (рис.20): а) правую в сторону на носок; б) правую в сторону - книзу; в) правую в сторону; г) правую в сторону - кверху.

Движения в боковой плоскости (рис.21): а) левую на носок; б) левую вперед - книзу; в) левую вперед; г) левую вперед - кверху; д) левую назад на носок; е) левую назад - книзу; ж) левую назад.

Разноименные движения обозначаются так (рис.22):

а) правую влево;

б) правую влево - книзу;

При выставлении ноги на носок в том или ином направлении указывается нога, которой делают

движение, направление движения и словосочетание «на носок».

Например, правую на носок в сторону. Здесь опускаются слова «нога» и «выставить». В отдельных случаях, если не совсем понятно, чем производится движение (рукой или ногой), следует это сказать.

Для обозначения сгибания ног в коленном суставе применяется

термин «согнуть» и указывается нога.

Например, согнуть правую, стопа находится у голени опорной ноги. Если же движение выполняется с отведением ноги, то после слова «согнуть» указывается направление движения ногой. В этом случае нога сгибается до прямого угла или несколько выше, но голень должна быть параллельна опорной ноге.

В боковой плоскости (рис.23):

а) согнуть правую;

б) согнуть правую вперед;

в) согнуть правую назад.

В лицевой плоскости (рис.24):

а) согнуть правую в сторону;

б) согнуть правую назад, колено в сторону.

Позиции ног:

  1. позиция ног - пятки вместе, носки развернуты в стороны (а);
  2. позиция ног - ноги врозь на расстоянии ступни одна от другой, носки развернуты в стороны (б);
  3. позиция ног - пятка одной ступни прижата к середине другой, носки развернуты в стороны (в);
  4. позиция ног - одна нога впереди другой на расстоянии ступни, пятка одной ноги находится против носка другой (г);
  5. позиция ног - ступни плотно сомкнуты носками в стороны, пятка одной ноги прижата к носку другой (д).

При выполнении позиций необходимо стремиться к предельной выворотности ног, колени должны быть вытянуты, ягодичные мышцы напряжены, тяжесть тела равномерно распределена на обе ступни, туловище поднято, с правильной осанкой.

Полуприседание. И.п. - левым боком к опоре, полусогнутая левая рука поднята в сторону, ладонь на рейке, правая рука в подготовительном положении. Ноги в первой позиции. Затакт (два вступительных аккорда, вызывающие ощущение ожидания): 1 -незначительно наклоняя голову влево, поднять правую руку в 1 позицию; 2 - поворачивая голову направо, отвести правую руку во 2-ю позицию;

Первый такт: 1-2 - полуприседание; 3-4 - встать. Второй - четвертый такты - то же, что первый.

Методические указания. Сгибать и разгибать ноги равномерно, соблюдая правила выворотности. В полуприседании пятки должны плотно прилегать к полу без упора на большой палец. Вначале разучивать в каждой позиции отдельно и выполнять по 4-е раза. Приседания в 4-ой позиции, изучать в последнюю очередь; в дальнейшем применять их в зависимости от подготовленности детей. Полуприседания при разучивании выполнять лицом к опоре, держась руками за опору (станок), в 1-ой, 2-ой, 4-ой, либо 5-ой позиции. После этого выполнять то же, стоя боком к опоре, держась одной рукой за опору. Другую руку поднять во 2-ую позицию. Когда полуприседания в каждой позиции будут детьми усвоены, следует выполнять их по одному, два раза в каждой позиции ног.

Приседание – (Demi – plies). И.п. - левым боком к опоре, полусогнутая левая рука поднята в сторону, ладонь опущена на рейку, правая рука в подготовительном положении. Нога в 1-ой позиции.

Затакт: 1- незначительно наклоняя голову влево, поднять правую руку в 1-ую позицию; 2 - поворачивая голову направо, отвести правую руку во 2-ую позицию; «И» - слегка опустить правый локоть, приподнять и повернуть кисть ладонью книзу.

Первый такт. 1-2 - опуская правую руку в сторону - книзу и наклоняя голову влево, полуприседание; 3 - «И»; 4- опуская правую руку в подготовительное положение и наклоняя голову влево - книзу, присед. После освоения приседания из 1-ой позиции выполнять в сочетании два полуприседания и одно приседание поочередно во всех позициях ног. Во 2-ой позиции приседание выполняются на всей стопе.

Выставленные ноги (battements tendus). Это одно из основных движений классического танца. По умению правильно выполнять эти упражнения можно судить о наличии культуры движения, школы.

Примерные комплексы упражнений классического экзерсиса

1 комплекс (от 7 лет, см. рис. 16,17)

I. И.п. - встать лицом к станку, руки на верхней перекладине, ноги в 1 позиции. 1-2 - Demi - plies – «полуприседание». , 3-4 - и.п.

II. И.п. - сед в упоре. 1-2 - оттянуть ступки, 3-4 - держать, 5-6 -подтянуть ступни к себе, 7-8 держать.

III. И.п. - стоя у опоры, I позиция. 1-2 - вынести скольжением левую ногу на носок вперед, пятку развернуть вперед;3-4 - вернуться в и.п.;

5-8 - то же правой ногой.

I. И.п. упор сидя.

1-2 - согнуть ноги и развернуть их наружу, в тазобедренных суставах до касания пола внешней стороны стопы;

3-4 - держать;

5-6 - вытянуть ноги, сохраняя разворот стоп;

7 – держать;

8 -и.п.

II. И.п. - стоя у опоры, IV позиция.

1-2 - вывести скольжением левую ногу в сторону, пятка развернута вперед;

3-4 - вернуться в и.п.;

5-8 - то же правой ногой.

I. И.п. – стоя у станка, ноги в 1 позиции, руки в подготовительной позиции. 1-2 - поднять руки в 1 позицию, 3-4 -перевести руки во II позицию, 5-6 -держать, 7-8 - вернуться в и.п.

II. И.п. - стоя у опоры, 1 позиция. 1-2 - вывести скольжением левую ногу в сторону и перенести тяжесть тела на обе ноги, II позиция, 3-4 - держать, 5-6 - вернуться в 1 позицию, 7-8 - подняться на полупальцы.

III. И.п. - стоя боком к опоре, свободная рука на поясе, 1 позиция. 1-2 -подняться на носки, 3-4 - вернуться в и.п.

2 комплекс (от 7 лет)

I. И.п. - стоя у опоры, 1 позиция.

1 -2 –demi - plies , 3-4 - вернуться в и.п., 5-6 - подняться на носки, 7-8 - вернуться в и.п.

II. И.п. - упор сидя.

1-2 - поднять прямую левую ногу;

3-4 - согнуть ногу, 5-6 - вытянуть ногу, разворачивая ее наружу, 7-8 - вернуться s и.п. То же правой ногой.

III. И.п. - стоя у опоры, 1 позиция. Battements tendus в сторону на 2 такта, II позиция, demi - plies на 2 такта, вернуться в 1 позицию; в обе стороны (Рис 18).

Легкий бег с упражнениями на расслабление (30-40 сек).

I. И.п. - стоя у опоры. Battements tendus - двойной из 1 позиции.

1-2 - левую ногу в сторону на пальцы (Battements tendus);

3-4 - опустить на пятку, тяжесть тела остается на правой ноге;

5-6 - Battements tendus (энергично поднять пятку, не отрывая кончиков пальцев от пола);

7-8 - вернуться в 1 позицию. Повторить с другой ноги.

II. И.п. - стоя у опоры, 1 позиция. 1 - Battements tendus левой ногой в сторону;

2 - Battements jetes (энергичный мах до угла 30°);

3 - коснуться оттянутыми пальцами пола;

4 - и.п. То же правой ногой.

III. И.п. - стоя у опоры, 1 позиция. 1-2 - Battements tendus правой ногой назад (Рис.19);

3-4 - и.п. То же левой ногой.

Ходьба мягким шагом, меняя позиции рук на 2 такта.

3 комплекс (от 7 лет)

I. И.п. - стоя боком у опоры.

а) 1-4- Demi - plies в I, II, и III позициях по два раза;

б) на 4-й счет 2-го такта сменить позицию.

II. И.п. - то же. Demi - plies на 4/4 такта. По 4 Battements tendus вперед, в сторону, назад, в сторону за 2 такта. То же другой ногой.

Ноги в 1 позиции, менять позиции рук на 3 счета. На 2 такта выполнить подготовительную, I, II, III позиции.

I. И.п. - стоя боком к опоре.

Passe par terre из 1 позиции на 4 счета:

1 - Battements tendus вперед;

2 - Battements tendus назад через 1 позицию; на 8-й счет повернуться на 180°. То же другой ногой.

II. И.п. - то же. Rond de jambe par terre на 4/4 такта:

а) из 1 позиции, скользя, вывести оттянутую правую (внешнюю) ногу вперед, в сторону, вернуться в 1 позицию и держать 1 такт, повторить 4 раза;

б) из 1 позиции, скользя, вывести вытянутую внешнюю ногу в сторону, назад, вернуться в 1 позицию и держать 1 такт, повторить 4 раза, на последний такт повернуться на 180°. То же другой ногой (Рис. 20).

I. И.п. - упор сидя.

1 -2 - потянуть пальцы ног на себя, глубокий наклон вперед;

3-4 - выпрямиться, оттянуть носки.

II. И.п. - стоя боком к опоре. Releves из 1 позиции на 4/4 такта. 2 такта - releves, 2 такта держать и выполнить глубокий наклон назад, releves, вернуться в 1 позицию. III. И.п. - то же. Battements tendus jetes на 30 градусов от пола из 3 позиции на 4/4 такта.

По 4 раза вперед, в сторону, назад, в сторону, вальсовый шаг со сменой позиции рук (по 2 такта).

Условный перевод французских терминов

Attitude (аттитюд) – поза классического танца, при исполнении которой одна нога поднята на 90 градусов и выше, назад или вперёд в согнутом положении.

Battements tendus (батман тандю) – выдвижение ноги.

Battement tendus jetes (батман тандю жете) – бросок ноги на 30 градусов от пола.

Battements frappes (батман фраппе) – ударное движение.

Battements fondus (батман фондю) – плавное, “тающее” движение.

Battements soutenus (батман сотеню) – движение с подтягиванием ног.

Croisee (краузе) – поза, при которой ноги скрещены.

Demi-plies (деми-плие) – половинное приседание.

Developpes (девлопе) – разворачивание.

Eсartee (экарте) – поза, при которой вся фигура повернута по диаганали.

Echappe (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во 2-ю позицию.

Effacee (эфасе) – поза, при которой ноги и вся фигура открыты.

En dedans (ан дедан) – внутрь, в круг.

En dehors (ан деор) – наружу, из круга.

En facee (ан фасе) – прямо.

En tournants (ан турнан) – с поворотом.

Glissade (глиссад) – скользящее движение – скользящий прыжок.

Grand battement jetes (гран батман жете) – большое бросковое движение на 90 градусов от пола и выше.

Pas de bourre (па де буррэ) – переступания с небольшим продвижением то вправо, то влево на полупальцах и на пальцах.

Petit battements (пти батман) – маленький батман на щиколотке опорной ноги.

Port de bras (пор де бра) – упражнение, слагающееся из одновременных движений рук, корпуса и головы.

Releves lents (релеве лян) – медленное поднимание ноги.

Rond de jambe par terre (рон де жамб пар тер) – вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.

Sissonne fermee (сисон ферме) – прыжок с двух ног на одну с одновременным закрыванием ног.

Sissonne ouverte (сисон уверт) – прыжок с двух ног на одну с открыванием ноги.

Sur le cou-de-pied (сюр ле ку-де-пье) – на щиколотке опорной ноги.

Temps lie (там лие) – связующее, плавное, слитное движение.

Tombee (томбе) – “падение” на demi plies coupe на работающую ногу, другая нога поднимается.

Sur le cou-de-pied с последующим резким коротким вставанием на нее на полупальцы, одновременно другая нога открывается в сторону на 45 градусов от пола. Tombee и coupe может исполняться в различных позах.

Список литературы:

  1. А.Г. Богуславская, С.Н.Головкина и др. «Там, где рождается танец», М. – «Московский рабочий», 1977.
  2. Л.Бондаренко. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях», Киев – «Музична Украина», 11985.
  3. И.И. Бахрах. Физическое развитие школьников. Смоленск, 1991
  4. Л.А Байкова, Д.К Гребенкина. «Педагогическое мастерство и педагогические технологии». - М.- Педагогическое общество, 2001.
  5. Т.Барышникова. «Азбука хореографии». С - Пет.- Искусство, 1999
  6. Н.П. Базарова. «Основы классического танца». Учебник для хореографических училищ и ВУЗов. – М: Просвещение, 1978.
  7. С.Н.Головкина, Е.Н.Жемчужина, Н.В.Золотова, П.А.Пестов, Б.Г.Рахманин, О.А.Ильина, и др. «Классический танец» - программа для хореографических училищ № 2108 по специальности «Артист балета» (8 лет обучения), М. – 1987
  8. О.Г.Зайцева. «Маленьким артистам, танцорам, вокалистам». Ярославль «Академия развития», 2005.






















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Чтобы грамотно говорить и писать, надо знать правила языка. То же самое и в балете. Только там вместо слов - движения, а вместо орфографии и синтаксиса - правила классического танца. Это название появилось в России в конце XIX века. До этого балетный танец называли «серьезным», «благородным», «академическим».
Система классического танца формировалась на протяжении нескольких столетий, из множества движений народных плясок и бытовых танцев были взяты самые выразительные. Постепенно разрабатывались позиции ног и рук, положения корпуса и головы, а все танцевальные движения получили названия.
Следует сказать, что балетный язык универсален: танцор из Германии поймет своего коллегу из Бразилии, а японская балерина - американскую. Как в музыке применяется итальянская терминология, а в медицине латынь, так в балете все термины - французские.
Классический танец является основой хореографии. Классика позволяет познать все тонкости балетного искусства, почувствовать гармонию движений и музыки.
Все движения в классическом танце основываются на выворотности – одного из важнейших качеств в классике, которое просто необходимо для любого сценического танца.
Хореографическая терминология - система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно. Экзерсис у опоры или на середине: - это комплекс тренировочных упражнений в балете, способствующих развитию мышц, связок, воспитанию координации движений у танцовщика. Экзерсис выполняется у «станка» (прикреплённый кронштейнами к стене) и на середине учебного зала и состоит из одних и тех же элементов.
Терминология разбита на группы:

  1. Exercise у станка и на середине зала.
  2. Положения, направления, позы, дополнительные движения.
  3. Прыжки.
  4. Вращения.

Exercise у станка и на середине зала.

PREPARATION [препарасъон] - подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
DEMI PLIE [деми плие] – неполное, маленькое «приседание», полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
GRAND PLIE [гранд плие] - глубокое, полное «приседание».
BATTEMENT TENDU [батман тандю] – отведение и приведение вытянутой ноги в нужное направление, не отрывая носка от пола.
BATTEMENT TENDU JETÉ [батман тандю жете] - «бросок», взмах вытянутой ноги в положение 25°, 45° в нужное направление.
ROND DE JAMB PAR TERRE [ронд де жамб пар тер] - круг носком по полу круговое движение носком по полу.
BATTEMENT SOUTENU [батман сотеню] – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное, слитное движение.
BATTEMENT FONDU [батман фондю] - «мягкое», «тающее», плавное движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого "рабочая" нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и "рабочая" нога открывается вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] - «удар», движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT DOUBLE FRAPPE [батман дубль фраппэ] – движение с двойным ударом.
PETIT BATTEMENT [пти батман] - «маленький удар» - поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.
BATTERIE [батри] – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
BATTU [ботю] - «бить» непрерывно, мелкие, короткие удары по голеностопному суставу только впереди или сзади опорной ноги.
ROVD DE JAMBE EN L"AIR [рон де жамб анлер] - круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.
ADAJIO [адажио] - медленно, плавно включает в себя гранд плие, девлопе, релеве лян, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.
BATTEMENT RELEVE LENT [релеве лян] - «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание вытянутой ноги вперед, в сторону или назад на 90° и выше.
BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] – вынимание, раскрывание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной в нужное направление.
GRAND BATTEMENT [гранд батман] - «большой бросок,взмах» на 90° и выше вытянутой ноги в нужное направление.
BALANCOIRE [балансуар] – «качели», применяется в grand battement jete.

Положения, направления, позы, дополнительные движения.

A LA SECONDE [а ля сгон] - положение, при котором исполнитель располагается en face, а "рабочая" нога открыта в сторону на 90° .
ALLONGEE [алонже] – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки, завершающее движение рукой, ногой, туловищем, положение удлиненной руки.
APLOMB [апломб] – устойчивость.
ARABESQUE [арабеск] – поза классического танца, при которой вытянутая нога отводится назад на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.
ATTITUDE [аттитюд] – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
BALANCE [балансе] – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже - вперед-назад.
BATTEMENT [батман] – размах, биение.
BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] - противоположное battement developpe движение, "рабочая" нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
BATTEMENT RETIRE [батман ретире] - перенос через скольжение "рабочей" ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.
COUPE [купе] - подбивание; отрывистое движение, короткий толчок, быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
CROISEE [круазе] – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
DEGAJE [дегаже] - освобождать, отводить «переход» из стойки на левой правую вперед на носок, шагом вперед через полуприсед по IV позиции, выпрямляясь, стойка на правой, левую назад, на носок. Из стойки на левой правая в сторону на носок, шагом в сторону через полуприсед по II позиции стойка на правой, левая в сторону на носок.
DEMI [деми] – средний, небольшой.
DEMI ROND [деми ронд] - неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).
DESSUS-DESSOUS [десю-десу] – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
DÉVELOPPE [девелопе] - «раскрывание», «развернутый», из стоики на левой, правую скользящим движением до положения согнутой (носок у колена) и разгибание ее в любом направлении (вперед, в сторону, назад) или выше.
DOUBLE [дубль] - «двойной», battement tendu - двойной нажим пяткой battement fondu -двойной полуприсед battement frapper - двойной удар.
ECARTE [экарте] - поза классического танца (a la seconde), при которой вся фигура повернута по диагонали вперед или назад.
EFFACE [эфасэ] – развернутое положение корпуса и ног.
EN DEDANS [ан дедан] - направление движения или поворота к себе, вовнутрь, в круг.
EN DEHORS [ан деор] - круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты
EN FACE [ан фас] – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
EN TOURNANT [ан турнан] – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
EPAULMENT [эпольман] - положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый).
GRAND [гранд] – большой.
JETE [жете] – бросок ноги на месте или в прыжке.
PAS COURU [па курю] – пробежка по шестой позиции.
PAS D`ACTIONS [па де акшн] – действенный танец.
PAS DE BASCUE [па де баск] – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
PAS DE BOURREE [па де буре] – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
PAS DE DEUX [па де де] – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
PAS DE QUATRE [па де карт] – танец четырех исполнителей.
PAS DE TROIS [па де труа] – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
PASSE [пассе] - «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в стороне, сзади.
PETIT [пти] – маленький.
PIQUE [пике] - легкий укол кончиками пальцев "рабочей" ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.
PLIE [плие] – приседание.
PLIE RELEVE [плие релеве] - положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.
POINT [пойнт] - вытянутое положение стопы.
PORDEBRAS [пор де бра] - «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону, то же самое в растяжке. Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
POUNTE [пуанте] - «на носок», «касание носком» из стоики на левой, правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП.
RELEVÉ [релеве] - «поднимать, возвышать», подъем на пальцы или полупальцы
RENVERSE [ранверсе] - от гл. «опрокидывать, переворачивать»; резкое перегибание, опрокидывание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.
Rond [ронд] – «круг, круглый»
SOUTENU [сотеню] – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] - поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания "рабочей" ноги в пятую позицию.
SUR LE COU DE PIED [сюр ле ку де пье] - положение ноги на щиколотке (в самом узком месте ноги), положение согнутой ноги на голеностопном суставе.
TEMPS LIE [тан лие] - маленькое адажио,1 - полуприсед на левой,2 - правую вперед на носок, 3 - перенести центр тяжести на правую, левую назад на носок, 4-ИП, 5.то же самое в сторону и назад.
TOMBÉE [томбэ] – - падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie.

Прыжки .

ALLEGRO [аллегро] – быстро; «веселый», «радостный»; часть урока, состоящая из прыжков, выполняемая в быстром темпе.
ASSEMBLE [ассамбле] - от гл. соединять, собирать; прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе в воздухе.
BRISE [бризе] – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков з заносками.
CABRIOLE [кабриоль] – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
CHANGEMENT DE PIEDS [шажман де пье] – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
ECHAPPE [эшаппэ] – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
ЕМВОIТЕ [амбуате] - последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite - поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45°, при этом происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
ENTRECHAT [антраша] – прыжок с заноской.
GLISSADE [глиссад] - партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад.
GRAND JETE [гранд жете] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение "шпагат".
JETE FERME [жете фермэ] – закрытый прыжок
JETE PASSÉ [жете пассе] – проходящий прыжок.
PAS BALLONNE [па балонэ] – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
PAS BALLOTTE [па балоттэ] – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
PAS CHASSE [па шассе] – партерный прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога "догоняет" другую в высшей точке прыжка.
PAS CISEAUX [па сизо] – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
PAS DE CHAT [па де ша] – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
PAS FAILLI [па файи] - связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi plie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.
SAUTE [соте] - прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.
SISSONNE [сисон] – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
SISSON OUVERTE [сиссон уверт] - прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
SISSONNE FERMEE [сисон ферме] – закрытый прыжок.
SISSONNE SIMPLE [сисон симпл] – простой прыжок с двух ног на одну.
SISSONNE TOMBEE [сисон томбе] – прыжок с падением.
SOUBRESAUT [субресо] – большой прыжок с задержкой в воздухе.

Вращения.

FOUETTE [фуэте] – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
PIROUTTE [пируэт] - «юла, вертушка»; вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.
TOUR [тур] – поворот.
TOUR CHAINES [тур шене] - «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим, исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах.
TOUR EN L`AIR [тур ан лер] – тур в воздухе.

Классический танец

Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики.

Классический танец - основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.

Главный принцип классического танца – выворотность, на основании которой разработано понятие о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croise) и не скрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях наружу (en deors) и внутрь (en dedans). Разделение на элементы, систематизация и отбор движений послужили основой школы классического танца. Она изучает группы движений, объединенных общими для каждой группы признакам: группа вращений (pirouette, tour, fouette), группа приседаний (plie), группа положений корпуса(attitude, arabesgue) и другие.

Зачем нужен классический танец?

В нынешнем разнообразии стилей и направлений хореографии, не всегда легко определиться, какой из них станет именно твоим наиболее непосредственным языком чувств. Как правило, хочется выразить самые потаённые движения души в разных лексических интерпретациях, элементарных навыков «танцевания» и владения своим телом, даже при хорошем педагоге, богатым на танцевальную лексику, не хватает, и танцуем то, что получается.

Казалось бы, учим новое «современное» зачем нам учить то, что было до нас, но все новаторства по существу, одновременно глубоко и тонко связаны с традициями. Нужно помнить, что все новые течения это ни что иное, как синтез хореографического наследия разных времен и народов минувших лет. Все новое это конечно здорово, но не следует терять то, что называют «силой советской хореографической школы», а следует знать так, как азбуку, без которой искусство хореографии невозможно. Следует страховать себя от неизбежных потерь и утрат, которые с годами становятся все более значительными. За границей платят колоссальные деньги за то, чтобы учится русской классической школе. Там не теряют времени даром, не упускают ни одного удобного случая и снимают все, что удаётся увидеть: уроки, репетиции, спектакли, а мы часто действуем бесхозяйственно, легкомысленно, не дорожим теми ценностями, которыми обладаем. Я не говорю о том, что каждый сюжет, каждая тема должна выражаться исключительно классическими танцевальными формами. Движение мыслителя не как отвлеченный знак, «подошедший» к данному танцевально-смысловому контексту, а как неповторимый единственно оправданный образно-пластический способ выражения данного содержания.

"Меня очень огорчает какое-то безразличие, иногда даже пренебрежительное отношение молодежи к классике, недооценка ее как колоссального фактора в формировании личности танцора, в росте его профессионального мастерства. Самое важное для них - это трюки, а ведь стиль составляют как раз мелкие связующие движения, они и танец делают танцем, придают ему неповторимость особый эстетический аромат". Алеся Прусская.

"Когда на какое-нибудь определенное действие

человек затрагивает наименшее количество движений - то это грация"

Антон Чехов.

О классическом танце.

Эта система движений, призванная сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя. Она вырабатывалась с тех пор, как балет стал равноправным жанром музыкального театра, то есть, начиная с 17 века. Впрочем, сам термин «классический», отличающий этот вид театрального танца от других – народно-характерного, бытового и т. д., возник сравнительно недавно, и есть основания предполагать, что возник в России.

Чтобы установить это, необходим краткий экскурс в историю. Пока балет как искусство еще не самоопределился, танец в образе являлся важной составной частью синтетического зрелища. Подобно многим современным искусствам, он появился в эпоху Возрождения. Уже тогда танец играл значительную роль в представлениях народного театра и в религиозных мистериях, в площадных шествиях и парадных выездах мифологических персонажей на княжеских пирах. В ту пору, еще до своего терминологического закрепления, появилось и понятие балет, от латинского ballo - танцую. Как часть музыкально-драматического придворного спектакля балет проник во Францию 16 века и занял видное место в придворном жанре английской «маски». В 17 веке, когда в Париже была основана Королевская Академия танца(1661), балет вышел из дворцовых зал на профессиональную сцену и там, наконец, отделился от оперы, сделался самостоятельным театральным жанром.

Примерно тогда же начал кристаллизоваться вид танца, который сейчас называют классическим. Этот новый вид был сложен, ибо, с одной стороны танец очищался от засорявших воздействий придворного бального танца, с другой же – этот профессиональный танец понемногу начинали насыщать элементы виртуозной техники плясунов и акробатов народного театра. Отбор и синтез таких элементов осуществлялись путём абстрагирования; целью был танец, способный, как и музыка, воплощать самые различные состояния, мысли, чувства человека и его взаимоотношения с окружающим миром.

Поначалу к такому танцу могли обращаться, лишь изображая «благородны» персонажей-богов, героев, королей. В 19 в. именовался «благородным», «высоким», «серьёзным», в отличии от «демихарактерного» (то есть танца серьёзного, но допускающего известный налёт характерности), «пасторального» (то есть облагороженного крестьянского) и «комического»(как правило гротескного и подчас весьма вольного).

Переломной в судьбе классического танца была эпоха романтизма. Но и тогда практики и теоретики еще не прикрепили к нему термин «классический».

Таким образом, можно предполагать, что именно необходимость защитить благородство содержания и академизм форм русского балетного искусства от воздействий завезенного с Запада канкана вызвала к жизни термин «классический танец» и дала ему всеобщее признание. В то же время он являлся как бы охранной грамотой русского балета, ставшего во второй половине 19 века цитаделью мировой хореографии. Блюстителем ее канонов был в театре М. И. Петипа, в школе – Х. П. Иогансон.

На русской сцене и в русской школе абстрагированная система пластической выразительности, за которой прочно укрепилось наименование классического танца, нашла и наиболее полное эстетическое выражение.
Балеты Петипа завершили длительный процесс формирования классического танца как системы выразительных средств. В них собраны, упорядочены и возведены в высокое художественное правило все поиски 19 века в области этого танца. Тогда же окончательно закрепилась и французская терминология классического танца, принятая и по сей день. Она создавалась путем отсеивания необязательных временных элементов и отбора постоянных, обусловливающих самую природу классического танца. Эта терминология, несмотря на свою условность, почти всегда позволяет обнаружить корни, установить генетические истоки того или иного движения, позы или положения.
Большинство названий определяет характер обозначаемых ими движений, связанных с работой мышц. Таковы разнообразные батманы, которые представляют значительную часть урока классического танца и, как многие другие упражнения, видоизменено присутствуют в сценических танцевальных формах.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства.

Классический балет можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Помимо самого утверждения танца как высокого искусства и самостоятельного вида театрального действа, способного развивать сюжет без помощи пения или декламации, балет выработал терминологию танца и систему подготовки танцоров, с небольшими изменениями используемую и в других стилях. Поэтому танцорам рекомендуется начинать с уроков классического танца, даже если они, позднее специализируются в танце модерн, шоу-балете или джазовом танце.

Основы классического танца настолько универсальны, что даже опытные танцоры других танцевальных направлений не прекращают занятий классикой.

Занятия классики полезны очень для детей. С раннего возраста закладывается правильная осанка, и постепенно исправляются различные случаи искривлений позвоночника. На уроке классического танца у детей вырабатывается ответственность перед делом, которым они занимаются, а также уважение к искусству.
Обучение классическому танцу включает в себя: изучение основных позиций рук, ног и постановки корпуса, ознакомление с профессиональной терминологией, историей развития балета, постановку маленьких классических форм: этюдов, адажио, вариаций и т.д.

Все движения классического танца строятся на основе выворотности. В теории классического танца разработано учение о закрытых (ferme) и открытых (ouvert), скрещенных (croisee) и нескрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (en dehors) и наружу (en dedans).

Выворотность - термин, обозначающий одно из важнейших, профессиональных качеств артиста балета. Выворотность необходима для танцовщика при исполнении любого сценического танца (в особенности - классического). Кроме того, выворотность способствует чистоте пластичных линий движений ног, делает невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног и т. д.

В классическом танце приняты пять позиций ног, исполняемые таким образом, что ноги как бы вывернуты вовне (отсюда термин «выворотность»). Речь идет не о том, чтобы повернуть только ступни носками в разные стороны, повернута должна быть вся нога, начиная с бедренного сустава. Поскольку это возможно только при достаточной гибкости, танцовщик должен упражняться ежедневно и подолгу, чтобы научиться без усилий, принимать необходимое положение.

Спина - это не только устойчивость во время танца, но и вся красота вертикальных линий. Без сильной спины невозможно выполнить повороты.

Балет - искусство довольно молодое, ему немногим более четырехсот лет. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Одеяния и залы придворных дам и кавалеров не подходили для сельских плясок; не допускали неорганизованного движения. Поэтому специальные учителя - танцмейстеры - старались навести порядок в придворных танцах. Постепенно танец становился все более театральным.

Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto - танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей - чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец - «большой балет».

Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов.
В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».

В 1661 году с целью сохранения и развития танцевальных традиций он создал Королевскую академию музыки и танца. Директором академии был королевский учитель танцев Пьер Бошан.

Вскоре была открыта Парижская опера. На первых порах в ее составе ее труппы были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.

В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.

Мольер в роли Цезаря в пьесе П. Корнеля «Смерть Помпея»

К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора.

Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм. Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику - выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.

В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве - романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете. В балете «Сильфида» она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.

В это время появилось множество замечательных балетов, но, к сожалению, романтический балет стал последним периодом расцвета танцевального искусства на Западе. Со второй половины XIX века балет, потеряв свое прежнее значение, превратился в придаток к опере. Лишь в 30-е годы XX века под влиянием русского балета началось возрождение этого вида искусства в Европе.

В России первый балетный спектакль - «Балет об Орфее и Евридике» - поставлен 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Церемонные и медлительные танцы состояли из смены изящных поз, поклонов и ходов, чередовавшихся с пением и речью. Никакой существенной роли в развитии сценического танца он не сыграл. Это была лишь очередная царская «потеха», привлекавшая своей необычностью и новизной.

Только спустя четверть века, благодаря реформам Петра I, музыка и танец вошли в быт русского общества. В дворянские учебные заведения ввели обязательное обучение танцам. При дворе начали выступать выписанные из-за границы музыканты, оперные артисты и балетные труппы.

В 1738 году открылась первая в России балетная школа, и дети из дворцовой челяди стали первыми в России профессиональными танцовщиками. В начале XIX века русское балетное искусство достигло творческой зрелости. Русские танцовщицы внесли в танец выразительность и одухотворенность. Это неизменно привлекало в Москву и Петербург крупнейших хореографов Европы. Нигде в мире они не могли встретить такой большой, талантливой и хорошо обученной труппы, как в России.

Новый этап в истории русского балета начался, когда П.Чайковский впервые сочинил музыку для балета. Это было «Лебединое озеро». До этого к балетной музыке серьезно не относились. Благодаря Чайковскому балетная музыка стала серьезным искусством наряду с оперной и симфонической музыкой. Раньше музыка полностью зависела от танца, теперь танцу приходилось подчиняться музыке.

Классическая хореография - это основа, на которой держится все танцевальное искусство. Познав все его тонкости, вы сможете овладеть любым жанром, который вам по душе.

Как появилась классическая хореография?

Танец - это одно из древнейших искусств. С незапамятных времен посредством движений тела люди выражали свои эмоции, переживания и даже общались с высшими силами.

Стоит ли говорить, что каждая из многочисленных народностей, населяющих планету, имеет свои специфические танцы, особенности которых связаны с культурными, социальными и бытовыми традициями.

Классическая хореография вобрала в себя самые красивые, изящные и гармоничные движения, которые существовали в танцевальных культурах разных народов.

Предшественниками современных хореографов были танцмейстеры , которые служили при королевском дворе. Именно они разработали те единые стандарты (своего рода "танцевальный этикет"), которыми мы руководствуемся и сегодня.

Классическая хореография включает:

  • работу у станка,
  • физическую подготовку мышц,
  • растяжку,
  • упражнения на координацию движений
  • выносливость.

Занятия классической хореографией с ранних лет не только способствуют гармоничному физическому развитию ребенка, тренировке вестибулярного аппарата, формированию правильной, грациозной осанки, но и воспитывает в ребенке дисциплинированность и трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели и стремление к совершенству.

Классическая хореография - это кропотливая работа, направленная на совершенствование ловкости, гибкости, силы и выносливости.

Основные понятия

Классическая хореография для взрослых и детей складывается из одних и тех же элементов, но сложность и техника исполнения будут существенно отличаться. Тем не менее, основные понятия и требования остаются неизменными.

Первым и самым главным условием является хорошая выворотность .

Это способность разворачивать наружу бедренный сустав, что позволяет ноге и стопе, в частности, принимать основные позиции. Даже если данное свойство не дано человеку от рождения, его вполне возможно выработать путем регулярных и усердных занятий.

Поза - это статичная фигура, которая определяется положением корпуса, конечностей и головы танцора. В зависимости от положения относительно зрительного зала, позы могут быть открытыми или закрытыми.

К основным относят круазе (croisee), эфасе (effacee), экарте (ecartee) и арабески (arabesques).

Позиции - это основные положения конечностей. Если речь идет о стопах, то они, непременно, должны находиться на полу. Именно позиции определяют правильное положение тела, дарят ему грацию, а танцу - выразительность.

Позиции ног

Школа классической хореографии, зачастую, начинается с развития выворотности, которая позволяет ногам принимать основные позиции.

Их выделяют шесть:

Первая позиция - ступни соприкасаются пятками и развернуты наружу, образуя на полу прямую линию (или угол 180 градусов);
вторая позиция является производной от первой (ноги образуют все ту же прямую линию, но между ними образуется расстояние, равное размеру одной ступни);
третья позиция - пятка одной ступни прижата к середине другой (при этом. ноги, по прежнему, образуют угол 180 градусов);
четвертая позиция - выворотные ноги расположены параллельно друг другу на расстоянии равном длине одной ступни;
пятая позиция - ступни плотно прижаты друг к другу, при этом носки и пятки закрывают друг друга.
шестая позиция - ступни расположены параллельно друг другу и перпендикулярно положению тела.

Позиции рук

Плавные движения рук придают танцу красоту, нежность и выразительность Тем не менее, чтобы добиться результата, важно знать их основные позиции, а именно:

  • подготовительная позиция - руки опущены вниз, локти и кисти округлены;
  • первая позиция - из подготовительной следует поднять руки, зафиксировав их перед собой на уровне диафрагмы;
  • вторая позиция - из первой позиции следует развести руки в стороны (при этом, локоть и кисти не должны провисать, а должно оставаться легкое округление);
  • третья позиция - из первой руки поднимают над головой.

Основные группы движений

Достаточно сложной наукой является хореография. Классический танец требует не только физических навыков, но также теоретических знаний.

Так, выделяют следующие основные группы движений;

  • плие (plier) - сгибание ног в коленях;
  • этандр (etendre) - вытягивание корпуса и конечностей;
  • релеве (relever) - подъем на полупальцы;
  • глиссе (glisser) - плавное скольжение стопы по полу;
  • соте (sauter) - прыжки;
  • элансе (elancer) - бросок ноги;
  • турне (tourner) - поворот вокруг себя.

Экзерсис у станка

Театр классической хореографии начинается с экзерсиса у специального балетного станка. Это комплекс упражнений, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата.

Именно с экзерсиса начинает свое занятие любой танцор.

Комплекс включает в себя следующие основные упражнения:

Plie (плие) - плавное приседание во всех известных позициях ног (может быть половинным и глубоким), направленное на разогрев мышц и связок.
Battement tendu (батман тандю) - скольжение носка по полу с напряжением всей ноги и вытягиванием подъема (разрабатывает ахилл и способствует общему развитию мышц).
Battement jete (батман жете) - невысокий бросок носка, сопровождающийся резким разрывом ног и напряжением в паховой области (развитие тазобедренного сустава и голеностопа).
Rond de jambe par terre (рон де жамб партер) - рабочая нога описывает круг по полу (данное упражнение способствует развитию выворотности, а также разогревает тазобедренный сустав).
о en dehors - движения направлены вперед по отношению к опорной ноге; о en dedans - носок "рисует" круг в обратную сторону;
Battement fondu (батман фондю) - плавно и пластично опорная нога опускается в положение "деми плие", а рабочая в это время сгибается в колене, прикасаясь носком к щиколотке (на подъеме колено опорной ноги вытягивается, а рабочая выпрямляется под углом 45 градусов).
Battement frappe (батман фроппе) - резкое, энергичное движение, в ходе которого рабочая нога "обнимает" стопой щиколотку опорной.
Battement pique (батман пике) - представляет собой резкий и невысокий отрыв ноги от пола (как будто, танцующий прикасается к горячей поверхности или же колючей иголке).
Battement releve lent (батман релеве лян) - это медленный подъем ноги на высоту не менее чем 90 градусов (положение стоит на несколько секунд зафиксировать, после чего вернуться в исходное).
Grand battement jete (гранд батман жете) - это упражнение можно считать усложненным вариантом батман жете, в ходе которого происходит резкий большой разрыв между ногами (при этом, рабочая должна подняться, как минимум, на 90 градусов).

Стоит отметить, что упражнения делаются так называемым крестом, в ходе которого нога поочередно двигается вперед, в сторону и назад.

При этом в самом начале обучения упражнения выполняются в элементарном базовом характере. Позже могут быть разучены более сложные комбинации, направленные на развитие пластичности и грации.

Пожалуй, чаще чем в любые другие секции, родители отдают своих чад в танцевальные кружки. И даже если в будущем ребенок не станет знаменитым артистом балета, эти занятия не пройдут для него даром. Польза для детей от хореографии следующая:

  • выработка правильной осанки, а также ее коррекция;
  • формирование мышечного корсета, который призван предохранять позвоночник от искривления;
  • развитие гибкости и физической выносливости:
  • профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • снижение массы тела и поддержание оптимального веса;
  • нормализация работы вестибулярного аппарата.

Помимо всего прочего, регулярные занятия хореографией помогают выработать красивую походку, естественную грацию и. конечно же. гармоничную фигуру (что важно как для девочек, так и для мальчиков).

Тем не менее, если имеются проблемы с сердечнососудистой системой, к тренировкам стоит относиться с осторожностью. В некоторых случаях они могут быть противопоказаны.

Это основа хореографии. Танец представляет собой плавную попеременную смену позиций с использованием указанных базовых движений.

Изучение элементов классического танца способствует более тонкому восприятию музыки, наполняет смыслом каждое движение танца, помогая создавать единый образ, передавать чувства в каждом движении тела.

Уроки по хореографии обогащают внутренний мир ребенка, прививает галантные манеры, формирует чувство вкуса. Классический танец всегда ассоциируется с благородством, изяществом и глубиной чувств.

Занятия классической хореографией являются базой для начинающих танцоров, а также неотъемлемой частью самосовершенствования профессионалов.

Путем многократного повторения основных движений оттачивается искусство правильной постановки рук, ног, корпуса и головы. Хореография позволяет мастерски овладеть «языком» тела, чтобы в танце точно передать состояние души.



gastroguru © 2017