Выбор читателей
Популярные статьи
Груднички и детки до года нуждаются в постоянном правильном массаже, который помогает вашему малышу правильно развиваться и быть здоровым, успокаивает, снимает боли, нормализует сон. Важно научиться делать это правильно или выбрать профессионального детского массажиста.
На протяжении многих веков массаж применялся как метод лечения различных заболеваний и профилактических мероприятий. На теле человека имеются специальные точки, помогающие в этом. Существуют различные системы массажа, но в данной статье мы расскажем про точечный массаж.
Массажируя определенные точки, можно избавиться от того или иного недуга. Точечный массаж применяется для оздоровления как детей, так и взрослых.
Точечный массаж помогает:
Опытный массажист +1
Если мама сама...
Если точечный массаж своему малышу все же решила делать молодая мама, то для этого она предварительно должна испробовать на себе свою силу нажатия.
Стоит помнить, что точечный массаж для детей - довольно ответственное дело. Ведь чрезмерно сильное или неправильное нажатие может привести к нежелательным, отрицательным последствиям. А еслиу малыша имеется подтвержденный диагноз, связанный с проблемами скелета, то делать массаж ребенку самостоятельно категорически запрещается. Сеанс должен проводить дипломированный врач.
Нормализуем дыхание. Чтобы дыхание было более спокойным, ровным и глубоким, движениями сверху вниз растирайте грудную клетку ребенка около 20 раз.
Работа желудка и кишечника. Выполняйте круговыми движениями растирания по часовой стрелке в области животика, повторив их 25 раз.
Для ножек. Кладем малыша на живот. Выполняем растирания от бедра к пятке и назад (10 раз). Обхватываем большим и указательным пальцем ножку ребенка и проводим вверх и вниз постепенно от щиколотки до основания ноги. Повторяем до 10 раз.
Для общего укрепления. Берем ручку ребенка и растираем от центра запястья до кончиков пальцев движениями по сторонам, как бы рисуя солнечные лучи от запястья к пальчикам. Достаточно пяти десятков манипуляций с каждой рукой.
Стимуляция мозговой активности. Большим пальцем осторожно надавливаем на точку между бровями и скользим вверх до линии роста волос. Повторяем 2 раза по 25 движений.
Профилактика простуды. Одну руку кладем на лоб ребенка, большим и указательным пальцами другой руки массируем шею сзади, снизу-вверх. После этого с легким нажимом всеми пальцами разглаживаем шею от середины к ушам. После этого массируем точки за ушами круговыми движениями. Выполняем 3 раза по 15 движений.
Нормализация нервной системы. Большим пальцем спиральными движениями поглаживаем подошву ножки ребенка, двигаясь по центральной линии от пяточки к пальцам. Повторяем туда и обратно по 5 проходов.
Иммунитет и мочеполовая система. Большими и указательными пальцами захватываем и слегка оттягиваем кожу на ягодицах. Покачивающими движениями прокатываем ее от начала ног до спины. Повторим 5 подходов по 2 раза.
Нарушения сна
При нарушениях сна, сильном беспокойстве можно выполнять точечный массаж. Разминаются определенные точки, которые расположены на ушной раковине и в височной области.
При насморке
Также точечный массаж для детей хорошо помогает при насморке. Для этого нужно массировать точки, расположенные на переносице, краю крыльев носа и чуть выше переносицы (между бровями).
Воспаление гайморовых пазух
А если воспалились гайморовы пазухи, то массируются одинаковые точки, находящиеся по обе стороны переносицы, пониже середины нижнего века.
Не развивается опорно-двигательный аппарат
При затрудненном развитии опорно-двигательного аппарата ребенку хорошо помогает массирование точек, находящихся на конечностях.
Новорожденный ребенок, несмотря на кажущуюся слабость, уже обладает мощной защитой от различных вирусов. Защиту эту он получил от матери в виде антител. Мощный приток здоровья осуществляется через грудное вскармливание, поэтому в первые месяцы жизни малыши редко болеют простудными заболеваниями. Но наступает пора становления собственной иммунной системы, и вот тут важно позаботиться, чтобы методы оздоровления были наиболее эффективными для вашего ребенка.
Все знают, что любые методы закаливания необходимо проводить постепенно, чтобы не нанести вреда малышу. Ребенка нужно предварительно подготовить к закаливающим процедурам. Специалисты рекомендуют сделать это с помощью массажа. Наиболее популярным сегодня является точечный массаж биологически активных точек организма по системе профессора Аллы Алексеевны УМАНСКОЙ.
Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки - как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Прежде чем приступить к точечному массажу по данной методике, ответьте на эти вопросы:
1. Хватит ли у вас терпения ежедневно, на протяжении долгих месяцев делать этот массаж своему ребенку?
2. Всегда ли вы найдете для этого время ?
Если хоть один из вопросов заставил вас призадуматься, значит, этот метод не для вас. Да, результаты его применения просто поразительные: массаж помогает вылечить многие болезни, ребенок просто перестает болеть, становится значительно спокойнее, лучше спит и ест, быстрее развивается физически. Но метод действует только при регулярном применении. Если вы будете то начинать, то бросать, только дезорганизуете иммунную систему малыша. Точечный массаж должен войти в привычку, как, например, умывание по утрам.
Если же на все вопросы вы без колебания ответили «да», то ваша решимость всерьез заняться развитием вашего малыша вызывает уважение. Вам остается только изучить приемы и прочитать рекомендации А.А.Уманской.
Точка 1 - область всей грудины, которая связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение. Точка 2 - связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Точка 3 - связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани. Массаж этой точки улучшает кровообращение, обмен веществ, выработку гормонов. Точка 4 - связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища. Точка 5 - расположена в области 7 шейного и 1 грудного позвонка. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное - с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки способствует нормализации деятельности сосудов, сердца, бронхов, легких. Точка 6 - связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное гипофиза. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит. Точка 7 - связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга. Улучшается зрение, стимулируется умственное развитие. Точка 8 - массаж этой точки, расположенной в районе ушных козелков, положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат. Точка 9 - массаж этой зоны на кистях рук нормализует многие функции организма, т.к. руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий связаны со всеми вышеперечисленными точками. |
Как воздействовать на биоактивные точки
Надавите на кожу подушечками одного или нескольких пальцев. Более слабое воздействие - для профилактических целей, максимальное - в лечебных. Затем сделайте вращательные (как бы ввинчивая шуруп) движения - 9 раз влево, и столько же вправо - и переходите к следующей зоне. Можно начать считать «раз и два, раз и два»- это именно тот диапазон, в котором работает наша вегетативная нервная система.
Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе. Для этого одновременно двумя руками делают растирающие движения пальцами (всегда сверху вниз!) от задней к передней поверхности шеи.
Другие симметричные зоны (6, 7, 8) тоже массируйте одновременно.
Порядок воздействия
Воздействовать на биозоны надо в определенном порядке . Всегда начинайте с зоны 1, после чего последовательно переходите к зонам 2, 3 и т.д. Менять их местами нельзя, иначе эффект от ваших занятий будет неполным. Каждая система организма должна своевременно «включиться» для того, чтобы воздействовать на остальные органы и системы.
Наиболее проблемные зоны надо массировать чаще. Для того, чтобы их обнаружить, проведите обследование тела малыша: Осторожно, очень нежно нажмите области грудины, шеи, лица. позвоночника, ягодиц, рук и ног ребенка. Если ребенок никак не реагирует на прикосновения, то есть ведет себя как обычно, спокойно, тогда можно предположить, что в этой области все в порядке. Если же ребенок плачет, старается увернуться, то не нужно прилагать усилий. Достаточно легко дотрагиваться до той или иной зоны, чтобы понять, действительно ли она более чувствительна, чем соседние. Тогда особое внимание при массаже - ей, пока по реакции малыша не поймете, что боль прошла.
На лесной опушке
"Что такое вирус гриппа,
Прилетели тут сороки
Заревел медведь в берлоге.
Вот пришла лиса с лисенком,
Нос не дышит у слоненка.
"Научи нас, тетя кошка,
Спину выгнула дугой
Расскажу я вам, зверята,
Все мы знаем, как полезно
Почему же в самом деле
Голова болит и ушки,
И летят, летят недели,
В сердце шум, в суставах боли,
В нашем мире царство есть,
И опасны, и коварны,
| В небесах, за облаками,
Ежедневный, ежечасный,
Кто же с вирусом воюет,
Будь любезна, тетя кошка,
Не легко вам отвечать.
Чтобы каждый мог учиться,
Но продолжим наш урок!
Состоит оно из клеток.
И у каждой, мой дружок,
Организм наш очень сложный,
Редко делаешь зарядку,
Лимфоцит твой чуть живой:
Спит на службе день-деньской! Страшный вирус в клетку входит,
Сотни, тысячи, миллион.
Потому-то очень важно
Кувыркаться, обливаться
Но ворчат уже зверята:
| Мы все разные, но все же
Чтобы вирус побеждать,
И на коже от звоночков
Ты не бойся, не зевай,
Удивляются зверята:
Вы не хотите болеть никогда?
Только обязательно
Кашель, насморк и отит
Ищем пальчиком кружочек,
Девять раз вращаем вправо,
Только обязательно
Этот пальчик-Айболит
Здесь от кашля, здесь от боли.
Дружно, весело живут,
Проверяй все по порядку,
Не болит кружочек твой,
Утром, вечером и днем
Первый начался урок.
|
Подготовила Арина Митрофанова
Уважаемые читатели!
Утро, вы только что проснулись. Потрите сразу же ладонь о ладонь, чтобы как следует их разогреть. Потеплели руки, побежала по ним кровь - можно приступать к массажу. Начинайте в соответствии с нумерацией точек - первая, вторая и так далее. Массаж выполняется таким образом: кончиком указательного или среднего пальца надавите на участок кожи в зоне нужной точки до появления незначительной болезненности. Затем делайте девять вращательных движений по часовой стрелке и девять - против. Продолжительность воздействия на каждую точку - не менее 18-20 секунд. Интенсивность воздействия постепенно увеличивайте.
Симметричные зоны 3 и 4 массируют иначе: делают растирающие движения пальцами сверху вниз, от задней поверхности шеи к передней, одновременно двумя руками. Это, в частности, активизирует работу щитовидной железы, что является важным моментом: сегодня на наш организм - впрочем, как и на детский - из-за катастрофически ухудшающейся экологической обстановки ложится непомерная тяжесть, нагрузки возрастают, и для того чтобы противостоять им, нужно, чтобы лучше функционировала именно щитовидная железа.
Заодно проделайте разогревающие движения по верхней части груди: ладонью правой руки от левого плеча к правой подмышке и левой - от правого плеча к левой подмышке. Другие симметричные зоны - точки шесть, семь и восемь - массируйте тоже одновременно обеими руками.
Сделали массаж себе - принимайтесь за сына или дочку. В общей сложности на две процедуры у вас уйдет не больше пятнадцати-двадцати минут, а пользу принесете себе и ребенку большую: хорошо размяв эти участки тела, вы таким образом быстро мобилизуете защитные силы организма.
Если вы обнаружили у себя или у ребенка точки с повышенной или резко пониженной болевой чувствительностью - это сигнал о неблагополучии в организме. Например, если подобное проявилось при массаже точки 1 - возможны «поломки» в системе кроветворения, а также воспаления трахеи и бронхов; если в области второй зоны - у вас непорядок с иммунитетом, и так далее. Значит, эти точки нужно дополнительно массировать через каждые сорок минут до полной нормализации чувствительности.
Лучше всего точечный массаж делать не только по утрам, но еще днем (если есть такая возможность) и вечером, то есть не реже чем через каждые пять-шесть часов. Утром для быстрой активизации организма нужно оказывать более сильное давление на кожу. Перед сном воздействие осуществляйте легкими, спокойными, неинтенсивными движениями, и хорошо бы в сочетании с дыхательной гимнастикой. Кстати, такой массаж в вечернее время прекрасно подготавливает ребенка ко сну.
Очень важный совет: если, например, в семье есть больные гриппом или произошел случайный контакт с гриппозным больным на улице, в транспорте, в гостях, необходимо количество сеансов массажа увеличить - проводить их через каждые два-три часа. Это значительно повышает иммунитет, и, следовательно, намного меньше вероятность, что ваш ребенок и вы сами заболеете.
Точечный массаж противопоказан только тогда, когда в области зон массажа есть гнойничковые поражения кожи, а также родинки, бородавки, новообразования.
Человек привык решать проблемы со здоровьем при помощи медикаментозных средств. Однако, когда дело касается детей, особенно маленьких, такой вариант не всегда удачен. Но чаще всего существуют альтернативные варианты, когда способны вылечить практически все болезни. Таким вариантом и является точечный массаж.
Он является универсальным поэтому его можно делать даже новорожденным детям.
Многие родители не уверены, стоит ли им самостоятельно делать упражнения малышу, или все-таки, лучше, доверить это дело профессионалу.
Следует отметить, что первые сессии, конечно, должны выполнятся специалистом, или хотя бы под его руководством, но спустя некоторое время, родители могут сами повторять эту процедуру.
Точечный массаж не имеет строгих ограничений, и не отличается особой техникой исполнения, поэтому мама или папа малыша могут спокойно проделывать процедуру, не волнуясь о том, что техника может нанести вред здоровью.
Для того чтобы получить ожидаемый эффект, придется изучить базовые знания. Также без практики, результат сразу едва ли будет заметен.
Не следует повторять упражнения ежедневно. Нескольких раз в неделю будет достаточно.
Важно понимать отличие между общим исполнением, который укажет, как успокоить маленьких детей или наоборот, сделать их более активными, и точечным.
Точечный массаж выполняется в основном кончиками пальцев. Если нажать на определенную точку на теле малютки, то можно привести в тонус определенную группу мышц. Но надавливание не должен быть очень сильным и очень долгим, иначе это может навредить.
Еще один важный момент – это цель проведения процедур. Если вы хотите расслабить мышцы, но надавливание должно быть долгим, но более мягким.
Также, как и общий, точечный не должен причинять дискомфорт или уж тем более боль.
Правильному надавливанию вас может научить только профессионал, поэтому не спешите пробовать новые техники на детях.
Общий эффект и пользу упражнений трудно переоценить. Их делают:
Как и любой другой вид массажа, указанный необходимо начинать с небольшого разогрева кожи. Как минимум участки, на которых будут выполнятся массирования, должны быть подготовлены в процедуре.
Процесс исполняется исключительно подушечками пальцев. В основном задействованы указательный и большой пальцы.
Каждая методика подразумевать перпендикулярное размещение пальца относительно кожи. Надавливания должны быть мягкими и короткими, менее 10 секунд.
Прежде чем пробовать, различные и новые методики на малыше, специалисты рекомендуют сначала протестировать упражнения на себе.
Необходимо контролировать силу надавливания во время каждого упражнения. После интенсивного надавливания на коже должна образовываться небольшая ямка, но она быстро должна исчезать.
Наиболее распространённой является техника при насморке и заложенности носа.
Для устранения указанного недуга, часто практикуется акупунктура, то есть воздействие на определенные точки.
При лечении, схема должна быть следующей:
Точечные массирования – это прежде всего стимулирующие движения, которые не должны вызывать дискомфорта. Ни в коем случае нельзя массировать такие точки на лице, как виски и брови.
Массирующие движения повторяются в одном направлении. Например, по часовой стрелке.
Для того чтобы насморк прошел, как можно быстрее, необходимо особое внимание уделить таким зонам, как:
Такой массаж одинаково полезен новорожденным детям, детям в детском саду, и для детей дошкольного возраста. Поэтому не следует пренебрегать его выполнением, особенно если есть необходимость.
Общее время выполнения процедуры: 5-7 минут.
Точечные массирования ног детей очень полезен особенно в возрасте до года. Он позволяет укрепить мышцы стоп и ног в целом, что очень важно, когда дите только начинает ходить.
Кроме этого, он приводит мышцы в тонус, а также улучшает координацию.
Все делается довольно просто.
Точечный массаж назначают практически всем детям, даже если они абсолютно здоровы, ведь он может служить профилактикой различных заболеваний. Он оказывает укрепляющее воздействие на организм, а также повышает его сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям.
Например, когда у детей начинают , можно выполнять точечные массирования лица, чтобы облегчить боль.
Также выполнение такой разновидности массаж оказывает влияние на нервную систему. Особенно полезно это будет в тех случаях, когда малыш обеспокоен или не может уснуть. Для успокоения чада необходимо массировать ушные раковины без интенсивного усилия.
Воздействие на стопы, как уже говорилось, способно оказывать тонизирующий и укрепляющий эффект опорно-двигательного аппарата, что позволяет скоординировать движения малютки и укрепить его мышцы.
Тоже самое касается и упражнений, которые касаются ручек маленьких детей.
Массирование акупунктурных точек на спине, которые расположены ниже лопаток помогает укрепить скелет и кости малыша. Также же массаж в этой области станет отличной профилактикой против сколиоза и других заболеваний спины и позвоночника.
Более того, несколько процедур в неделю, очень быстро позволят заложить хороший фундамент для формирования красивой и ровной осанки.
Освоение некоторых методик точечного массажа займет у вас некоторое время. Пока вы учитесь, можете доверить выполнение процедуры профессионалу. Важность упражнений заключается в том, что они помогут избавить малыша от многих проблем, особенно тех, которые ждут его в ходе роста и развития.
ВВЕДЕНИЕ.
Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру "Скульптор". В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только "руками любви", так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа - внутреннему Я.
Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.
Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали - от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали - от себя влево.
При проведении "Гимнастики маленьких волшебников" происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки. Но в отличие от лечебного применения известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто "работает" - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.
Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу
1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".
Цель : почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).
2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".
Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).
1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
Цель : улучшить работу кишечника
2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.
Цель : воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.
1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".
Цель : воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.
2. "Заводим машину". Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком "ж-ж-ж-ж". Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.
3. Сняв все пальцы с грудины со звуком "пи-и-и", нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - "машина завелась").
Цель : воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.
1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.
2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.
4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.
Цель : почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.
1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").
4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).
5. С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.
Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.
2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг Друга.
5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".
Цель : воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.
2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.
3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.
4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.
Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.
Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.
1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.
3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.
Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.
1. "Моют" кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.
Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.
4. Трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду".
Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.
Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.
Цель : ощутить внутреннюю радость.
1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, - руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.
Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.
2. "Птичка вырвалась на свободу". Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются.
Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.
Цель : почувствовать радость освобождения и полета.
1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой.
2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, "надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.
Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.
Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает "малышку", касается лбом колена, стопы, поднимает "малышку" выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.
Цель: развитие гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног.
Точечный массаж для детей - это комплекс мануальных мероприятий, направленных на прямую активизацию «жизненных» точек организма для улучшения работы опорно-двигательного аппарата и отдельных органов организма ребенка.
Технология точечного массажа известна еще с древнейших времён - её использовали античные и китайские лекари. Основной принцип здесь - воздействие на определённые точки на теле, отвечающие за работу органов и целых систем.
Точечный массаж для детей относится к нетрадиционной медицине и подразумевает безлекарственные формы борьбы с недугами и профилактику разнообразных заболеваний. Корни техники зародились в Древнейшем Китае и основаны на учении об энергии Ци - основополагающей силе всего живого.
Первые трактаты, в которых описывалась данная технология, датированы 2000-ными годами до нашей эры. Древние лекари верили, что на энергетический поток можно воздействовать напрямую, активизируя отдельные точки на поверхности тела.
Современные альтернативные исследования показывают, что все описанные 365 точек, описываемых в манускриптах, в действительности обладают рядом особенностей, в частности высоким электропотенциалом, чувствительностью, температурой, а также малым электрокожным сопротивлением и увеличенным поглощением кислорода, эпителием.
Утверждают, что регулярный массаж специфических точек заряжает чадо положительной энергетикой, повышает иммунитет, а также помогает преодолеть проблемы с отдельными органами, а также системами, в том числа опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, эндокринной и т. д.
Кроме этого, точечный массаж помогает нормализовать работу всего организма, а также является комплексным альтернативным средством профилактики разнообразных болезней.
Естественно, полностью владеть технологией такого массажа и знать абсолютно все энергетические точки, может только профессиональный массажист, однако в домашних условиях можно освоить самые простые упражнения, не требующие особых знаний и специализации.
Прежде чем начинать основные мероприятия, следует знать о противопоказаниях: ребенку нельзя делать точечный массаж, если у него повышена температура, повреждена кожа либо в массажной зоне расположены доброкачественные или злокачественные образования - прыщи, бородавки и родинки.
Лучше всего производить сеансы в то время, когда малыш чувствует себя хорошо, спокоен и не голоден. При этом постарайтесь совместить процедуры с игровыми действиями, общайтесь с чадом, пойте ему песенки, комментируйте действия в шутливой форме.
К основным мануальным приёмам при проведении точечного массажа, относят глубокие надавливания на точки пальцами, обычные нажатия на области подушечкой пальца или ладонью, а также легкие касания и поглаживания. При этом старайтесь воздействовать на точки аккуратно и направлять основное усилие перпендикулярно поверхности. Используйте также вибрационные и вращающие движения по горизонтальной стрелке, поглаживайте в доступном выбранном темпе, но не изменяйте его, совершая манипуляции непрерывно. Если производите манипуляции в быстром ритме, то массаж будет тонизирующим, если же в медленном - то успокаивающим.
Продолжительность манипуляции в конкретной области - около одной минуты. Ежедневно необходимо производить как минимум два сеанса массажа. Если есть возможность, перед манипуляциями наносите на руки детский крем, чтобы они могли легко скользить по телу малыша.
Совершенствуйте свои познания в точечном массаже: или запишитесь на специальные курсы, где вам расскажут обо всех основных энергетических областях на теле человека. Лечитесь и занимайтесь профилактикой болезней в домашних условиях без медикаментов!
Статьи по теме: | |
Лимонный кекс на кефире с маком
Лимонный кекс на кефире без яиц (с пропиткой) — мой любимый рецепт к... Салат из сайры - простые и оригинальные рецепты аппетитной закуски Салат из сайры консервированной с рисом
Я очень люблю салаты с консервированной рыбой. Их можно готовить... Если во сне слышишь стук в дверь
Услышав стук в дверь, мы всегда испытываем приятное ожидание и трепетные... |