Выбор читателей
Популярные статьи
План по самообразованию
воспитателя
Тема: «Развитие познавательной активности у детей раннего возраста через экспериментирование».
Тема: «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование».
Цель: повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Проанализировать научно – методическую литературу и практический опыт по данной теме.
Выявить значение детского экспериментирования в системе познавательного развития детей.
Составить картотеку элементарных экспериментов для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовить письменную информацию для родителей по данной теме.
Составить отчёт по проделанной работе.
Предполагаемый результат:
Повышение уровня профессиональной компетенции.
Вызвать интерес к экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста.
Совместное выстраивание взаимоотношений с родителями.
Привлечение родителей к образовательному процессу воспитанников.
Этапы самообразования
№ Этапы Задачи Направление деятельности Период
1 Информационно – подготовительный
Повышение общекультурного уровня.
Изучение состояния выбранной темы. Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Поиск адресов передового опыта воспитателей (через интернет ресурсы). Сентябрь -
Октябрь
2 Практический
Внедрить в педагогическую систему экспериментальную деятельность Подготовить консультацию для педагогов.
Составить картотеку экспериментов.
Организовать открытый просмотр для воспитателей.
Работа с воспитанниками.
Проинформировать родителей на тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование». Ноябрь –Декабрь
Январь – Апрель
3 Итоговый Разработать методическую рекомендацию по данной теме. Составить отчёт по данной теме.
Предоставление опыта по теме. Май
Этап. Информационно – подготовительный.
Задачи:
Ознакомление с новым нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
Изучение учебной и научно – методической литературы.
Изучение новых педагогических технологий.
№ Мероприятия Период
1 Подбор и изучение научно - методической литературы:
Программа МБДОУ «Детский сад № 35».
Интернет ресурсы
http://www.maam.ru/
http://www.nsportal.ru/ Сентябрь
2 Разработка и отбор экспериментов для познавательно активности детей
Подготовка материала.
Составление картотеки экспериментов. Октябрь
Этап. Практический.
№ Мероприятия Период
1 Работа с детьми
Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, цветом, формой.
Эксперименты с водой, песком:
Узнаем, какая вода.
Что в пакете?
Поплывет или утонет?
Снеговичок.
Налил – вылил.
Кораблики.
Цветные льдинки.
Эксперименты с цветом, формой:
Волшебная кисточка.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий.
Проведение экспериментов и опытов звуком:
Угадай, чей голосок?
Ноябрь – Декабрь
Январь - Апрель
2 Работа с родителями
Письменная информация:
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
«Опыты со снегом»
«Создание условий для экспериментирования детей дома»
«Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)»
Тематические фотовыставки:
«Мы экспериментируем»
Привлечение родителей к подбору материала на тему:
«Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование».
Презентация проекта:
«Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» Октябрь – Декабрь
Январь – Апрель
3 Организационно-педагогическая работа
Продолжение изучения методической литературы по теме самообразования.
Организовать открытый просмотр картотеки для коллег с целью ознакомления.
Презентация проекта:
«Свойства воды»
Январь – Апрель
Этап. Итоговый.
№ Мероприятия Период
1 Отчёт по теме самообразования на педсовете № 4 201 – 2014 учебного года. Май
Заключение
Приобретенный опыт работы по этой проблеме помог добиться мне конкретных результатов:
речь детей стала активной, выразительной;
у детей развилась познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность;
у детей появилась определенная уверенность в себе, в своих экспериментальных способностях.
Стоит отметить, что положительной динамики у детей удалось достичь благодаря совместной работе с родителями.
Литература
Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира//" Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н. Прохоровой. - Владимир. ВОИУУ, 2001.
Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. - № 2.
Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. -М. : ТЦ «Сфера», 2005.
Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М. : Линка-Пресс. 1997 .
Дыбина О. В. Рахманова Н. П. Щетина В. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О. В. Дыбиной. - М. : ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
Интернет ресурсы:
http://www.maam.ru/
http://www.nsportal.ru/
Приложенные файлы
ПЛАН
по самообразованию на тему:
Воспитатель: Исаевой Ф.В.
Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю
Цели:
Задачи:
Литература
Срок выполнения | Результаты |
|
сентябрь | ||
сентябрь | ||
В теч. года | Оформлены: *домашний огород *дидактический материал |
|
октябрь | *Занятия |
|
5. Составить перспективный план | октябрь | См. приложение |
6. экспериментирования | В теч. года | См. приложение |
В теч. года | Имеется. |
|
8.Работа с воспитателями: | В теч. года | См. приложение |
9.Работа с родителями: Консультации: Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» | В теч. года | См. приложение |
Подготовительная группа
Живая природа
Объект | Название опыта | Материал и оборудование |
||
Растения | Запасливые стебли. | |||
Растения | Бережливые растения. | |||
Молоко | Растущие малютки. | Емкости с крышкой, молоко. |
||
Хлеб | Заплесневелый хлеб. | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков), нужны определенные условия. | Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа. |
Неживая природа
Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
|
Вода | Замерзание жидкостей. | |||
Вода | Вода двигает камни. | |||
Вода | Фильтрование воды. | |||
Воздух | Воздух вокруг нас | Выявить свойства воздуха |
Человек
Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
|
Органы чувств | ||||
Руки | Зачем человеку руки? |
Рукотворный мир
Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
|
Ткань | Мир ткани | |||
Ткань | Мир металлов |
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
ПЛАН
по самообразованию на тему:
«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Исаевой Ф.В.
Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю
Цели:
]. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
3.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4.Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Задачи:
возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
10.Формировать у детей разные способы познания.
Литература
11.Дыбина О.В. Рахманова Н.П.. Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.
12.Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
Срок выполнения | Результаты |
|
1. Изучать теоретический материал по данной теме | сентябрь | Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования |
2. Разработать и провести диагностику детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности. | сентябрь | Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. Не могут видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель. |
3. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей | В теч. года | Оформлены: Уголок природы с разнообразными комнатными растениями. Мини-лаборатория с набором элементарных приборов: *специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки) *природный материал (камешки, песок, семена) *утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки и т.д.) *прочие материалы (лупы, термометры, весы…) *домашний огород *дидактический материал |
4. Наметить основные формы работы | октябрь | *Занятия *Самостоятельная деятельность детей *Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстником |
5. Составить перспективный план | октябрь | См. приложение |
6. Разработать конспекты НОД с элементами экспериментирования | В теч. года | Конспекты НОД на темы: «Воздух вокруг нас», «Свойства света», «Царица-водица», «Удивительный магнит». См. приложение |
7.Создать картотеку опытов и экспериментов | В теч. года | Имеется. |
8.Работа с воспитателями: Показ мастер-класса на тему «Удивительный магнит» Просмотр занятия на РМО «Свойства света» Итоговое занятие «Воздух вокруг нас» | В теч. года | Выпущена памятка общих правил исследовательского обучения. См. приложение |
9.Работа с родителями: Консультации: -«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Тематические фотовыставки: -«Моя семья в лесу» -«Моя семья на даче» - «Мои домашние питомцы» | В теч. года | Папка-передвижка «Познавательный мотив» См. приложение |
Подготовительная группа
Живая природа
Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
|||||
Растения | Запасливые стебли. | Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. | Губки, бруски неокрашенные деревянные, лупа, емкости с водой. |
|||||
Растения | Бережливые растения. | Познакомить с растениями, которые могут расти в пустыне и саванне. | Растения: фикус, сансевьера, фиалка, кактус. |
|||||
Молоко | Растущие малютки. | Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы. | Емкости с крышкой, молоко. | Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
|
Вода | Замерзание жидкостей. | Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. | Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом, алгоритм деятельности. |
|||||
Вода | Вода двигает камни. | Узнать, как замерзшая вода двигает камни. | Соломинки для коктейля, пластилин. |
|||||
Вода | Фильтрование воды. | Познакомиться с процессом очистки воды разными способами. | Промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости. |
|||||
Воздух | Воздух вокруг нас | Выявить свойства воздуха | Полиэтиленовые мешочки, трубочки, резиновые игрушки, аквариум с водой, камни. |
Человек
Объект | Название опыта | Цель опытно-исследовательской деятельности | Материал и оборудование |
|||||
Органы чувств | Как органы человека помогают друг другу? | Сформировать представление о том, что органы в определенных условиях могут заменять друг друга. | Шарф для завязывания глаз, емкость с мелкими предметами, ширма, предметы, с помощью которых можно издавать звук, небольшие кусочки продуктов. Полоски полиэтиленовой пленки, в каждую из которой завернуты пахнущие предметы. |
|||||
Руки | Зачем человеку руки? | Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования. | Блюдца с небольшим количеством смеси разных круп с крупными зернами, лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан с водой. | Ткань | Мир ткани | Учить различать и называть некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани при пошиве изделий. | Образцы тканей, емкости с водой, ножницы. |
|
Ткань | Мир металлов | Называть разновидность металлов (алюминий, жесть, серебро, медь, сталь), сравнивать их свойства; понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования. | Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволоки, полоски жести, изделие из серебра, ножницы. |
Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Детское экспериментирование" в средней группе за 2014-2015 учебный год
Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель Гимназии 1503 г. Москва (СП детский сад 1964)«Наши зубки» - где проводились эксперименты с воздушными шарами и мы с детьми наблюдали за ростом зубов;
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания »
Месяц. неделя | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа по самообразованию |
Сентябрь | диагностика | Анализ психолого-педагогической литературы |
|
2 | Беседа на тему «Что нас окружает? » | ||
3 | Нетрадиционное рисование «Красивые цветы для пчелки» | Смотр-конкурс осенних букетов из цветов | Мацкевич М. Войди в мир искусства: программа эстетического воспитания. // Дошкольное воспитание. – 1998-№ 4 - с. 16-22 |
4 | Беседа на тему «Удивительный лес» Д/и «Чей след? », «Чей хвост? ». | Рекомендация «Совместная работа ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста». | Корнилова Валентина "Экологическое окно" в детском саду: Методические рекомендации, 2013 |
Октябрь | Беседа на тему «Что нас окружает? »Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Экспериментирование ветром. | Киреева Л.Г. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий, 2008 |
|
2 | Составление описательного рассказа по теме «Осень» Чтение худ.лит: А. Блок «Зайчик», | Консультация «Как с ребенком разучивать стихотворения» | Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа, 2013 |
3 | Беседа «Во саду, ли в огороде» | ||
4 | Чтение: А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», загадки о животных. | Поделки из природного материала на тему «Осенний лес». | Николаева С.Н. «Юный эколог». Мозаика- Синтез, 2004г |
Ноябрь | Беседа на тему «Птицы родного края» Рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. | ||
2 | П/и «Ловлю птиц на лету», «Птицы в клетке», «Голуби и кот». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». | Папка-передвижка «Интересные факты из жизни птиц» | Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». Изд. Дом «Карапуз», 2001г. |
3 | Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора». | «Уголок природы в детском саду», Марковская, Москва,1984г., «Просвещение» |
|
4 | Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу», «Зимующие и перелетные». | Рекомендация «Использование дидактических игр в процессе ознакомления дошкольников с природой» | |
Декабрь | Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Что такое заповедник? ». | Хабарова Т.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности |
|
2 | Д/и «Кто, где живет? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто к кормушке прилетел? ». | Папка-передвижка «Интересные факты из жизни животных» | |
3 | Составление описательного рассказа по теме «Зима» Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели». | Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников». Волгоград. Издательство «Учитель», 2008г. |
|
4 | НОД «Лесные жители зимой». (Развитие речи) | Смотр-конкурс «Новогодняя фантазия» поделки из природного материала | «Творим, изменяем, преобразуем», О.Дыбина. Москва, «Творческий центр», 2002г. |
Январь | Беседа на тему «Речные рыбы » Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ». | Рекомендация «Ознакомление дошкольников с природой зимой» | |
4 | П/и «Коршун и наседка», «Рыбаки и рыбки». | Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования детей. Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2001 |
|
Февраль | Беседа на тему: «Безопасное поведение на водоемах зимой» | ||
2 | Д/и «Собери рыбу» | Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду, 2013 |
|
3 | Развлечение по экологии «Праздник юных любителей природы» | Рекомендация для родителей «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста» | |
4 | П/и «Барсуки и еноты», «Царь зверей». | Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте.- М.,2006 |
|
Март | Беседа на тему: «Весна-красна» | ||
2 | НОД «Весеннее дерево» (Аппликация) | Алексахин Н. Ознакомление с культурой цвета на занятиях по изобразительному искусству // Дошкольное воспитание. - 1998 3 - с. 23-27 |
|
3 | Загадывание загадок о весне. | Консультация для родителей «Зелёный мир на окне» | |
4 | Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов». | Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М.,1995 |
|
Апрель | Составление рассказа на тему: «Комнатные растения» | ||
2 | Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок? ». | Консультация «Воспитание любви к родной природе в семье» | Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду». «Т.Ц. Сфера», 2009г |
3 | Пересаживание комнатных растений. | Шишкина В.А. «Прогулки в природу». Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. |
|
4 | Беседа «Польза от комнатных растений» | ||
Май | Диагностика | ||
3 | Итоговая НОД «Наш дом-планета Земля» | Участие в акции «Юный эколог» (посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада). | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!». Санкт- Петербург, «Детство- Пресс» 2006г. |
4 | Отчёт о проделанной работе за учебный год. | Николаева С.Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве». М. Новая школа, 1995г. |
Диагностика знаний детей в подготовительной группе
по самообразованию
Актуальность темы
Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.
Экспериментирование становится для ребёнка одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую».
Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления.
Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
Задачи:
Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
Создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
ПЛАН РАБОТЫ НА ГОД.
Сентябрь.Октябрь.
Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.
Опыты с песком и глиной.
Ноябрь.
Декабрь.
Наблюдение, исследование свойств воды во время режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.
Опыты с водой.
«Мыло фокусник».
Январь.
Февраль.
Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности.
Опыты с воздухом.
Опыты с почвой.
(огород на подоконнике).
Март.
Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.
Опыты с магнитом.
«Исчезающая монета»
Апрель.
Май.
Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для
оптимального развития и роста растений.
Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».
Работа с семьёй
Сентябрь
Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать природный материал.
Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».
Октябрь
Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Газета для любознательных родителей.
Январь
Открытый показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров»
День открытых дверей.
Май
Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.
Фотовыставка «Юные исследователи».
План по самообразованию на тему:
«Познавательно-исследовательская деятельность»
Подготовительная группа «КАПЕЛЬКИ»
2016-2017г.
Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю.
Воспитатель: Турченко О.В.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ.
Тема: Вода
1. «Какие свойства»
2. «Помощница- вода», «Умная галка»
3. «Круговорот воды»
4. «Водяной фильтр»
Тема: Давление воды
1. «Пульверизатор»
2. «Давление воды»
3. «Водяная мельница»
4. «Подводная лодка»
Тема: Воздух
1. «Упрямый воздух»
2. «Соломенный буравчик»; «Крепкий спичечный коробок»
3. «Свечка в банке»
4. «Сухим из воды»; «Почему не выливается»
Тема: Вес. Притяжение. Звук. Теплота.
1. «Почему всё падает на землю»
2. «Как увидеть притяжение»
3. «Как распространяется звук»
4 «Волшебные превращения»
5. «Твёрдые и жидкие»
Тема: Превращения
Свойства материалов
1. «Смешение цветов»
2. «Исчезающая монета»
3. «Цветной песок»
4. «Соломинка- флейта»
5. «Мир бумаги»
6. «Мир ткани»
Тема: Живая природа
1. «Есть ли у растений органы дыхания»
2. «Что у нас под ногами»
3. «Почему говорят «Как с гуся вода»
4. «Репортаж «Мне понравился эксперимент…»
Статьи по теме: | |
Журнал осмотра детей на чесотку и педикулез — форма и оформление Журнал осмотра контактных детей
Отрасль: Образование Специализации: Заведующему детским садом,... Это (,) наверное (,) вводные слова
Выражение «на самом деле» запятой может отделяться от остального... Несколько способов гадания на свадьбу: все карты Вам в руки
Для любой девушки очень волнительным и важным вопросом считается... |