Парные части тела у человека. Тайны здоровья и долголетия

2016-09-04
Вы когда-нибудь смотрели вы на себя в зеркало и думали: "Почему люди имеют 2 глаза 2 уха, но только один рот и нос?"

Эта странная характеристика человека распространяется не только на части тела снаружи, но также верно для многих внутренних органов. Например, у нас есть пара почек и пара легких, но только один мозг и сердце.

Самая простая гипотеза, что дублирование органов дает нам резерв мощности. Например, если нам вдруг требуется очень много кислорода (активная физическая нагрузка). Один орган не будет предоставлять этот резерв, но это позволяет нам оптимально функционировать в нашей повседневной жизни. Взглянем на проблему глубже.

Симметрия в живых организмах

Почему так распространена симметрия в природе. Точная причина, к сожалению, неизвестно, но природа имеет тенденцию делать вещи аккуратно в процессе эволюции. Тем не менее, есть несколько гипотез, которые представляют возможную причину, почему эта форма настолько распространена. Согласно одному из них, то считается, что такие организмы могут двигаться более легко, так как придатки с обеих сторон опоры тела имеют лучшую мобильность. Еще одна причина, связанная с этим состоит в том, что вполне возможно, что этот тип симметрии поддерживает центральную нервную систему, так как спинной мозг проходит через центр тела.

Почему мы имеем пары некоторых органов?

Ученые полагают, что наличие пары органов не является признаком избыточности. На самом деле, почти каждая пара органов не менее важна для правильного функционирования организма.

Например, у нас есть пара глаз. Очевидно, что мы можем видеть и одним глазом тоже, но второй глаз обеспечивают нам ощущение глубины.
Теперь, давайте поговорим о почках. Вы наверняка слышали о пожертвованиях почек, при котором человек жертвует одним из своих почек к кому-то другому. Исследование, проведенное в журнале “нефрологии, диализ, трансплантация изучило то, как люди жили после того, как им удалил одну из почек. Было установлено, что это не влияло на здоровье людей в течение следующих 16 лет, и только по прошествии 24 лет, субъекты стали испытывать некоторые побочные эффекты.

Интересно отметить, что в случае сердца ситуация отличается. Животные с большим количеством сердец, например, осьминоги используют аж три штуки, потому что они не могут обеспечить достаточное давление для конкретных органов. С той же проблемой сталкиваются млекопитающие и человек, кровь, которая выходит из легких, высоко насыщенна кислородом, проходя через большую площадь поверхности легких, теряет большую часть давления. Однако решение млекопитающего является более изобретательным и эффективным, и устраняет необходимость в дополнительных сердцах. Кровь перекачивается обратно через дополнительные камеры в сердце, так что можно с допущением считать, что у нас два отдельных сердца.
Когда мы находимся в эмбриональной стадии развития, у нас на самом деле два сердца. Зачатков в зародыше на самом деле два, но в конечном итоге они сливаются в одно сердце с четырьмя камерами. Эмбриологи в 1920-х и 30-х годов проводили эксперимент, удерживая зачатки от сплавления в эмбриональных лягушки, они смогли вырастить лягушек с двумя сердцами. То же самое относится и к нашим глазам. Если зачатки удерживается от расщепления, один центральный глаз развивается, как у циклопа.

Таким образом, существует несколько гипотез и предположений, которые частично подтверждается. Но основной вывод в том, что природа стремиться к эффективным решениям и симметричные органы являются именно такими решениями.

Обновлено 24.09.2013 11:59

В организме есть как одиночные органы, так и парные - легкие, почки, яички, яичники. Изучение работы парных органов дает возможность увидеть их связь с проблемой партнерства и контакта. Легкие представляют собой необязательные контакты и коммуникативные связи, а яички, яичники символизируют сексуальность. Почки соответствуют партнерству, т.е. тесному человеческому контакту. Эти три органа соответствуют трем др./греч.понятиям любви: Филия (дружба), Эрос (секс.любовь), Агапе (постепенное сближение и единение со всем сущим).

Все поступающие в организм вещества попадают сначала в кровь. Почки выполняют задачу фильтрации, что полезно, что нет. Сита просеивают недопустимый размер. Застревают молекулы белка (альбумин)- этоIэтап. IIэтап более сложен­-выравнивание давления и концентрация двух жидкостей, которые отделены друг от друга полупроницаемой мембраной, поддерживают к-щ баланс, уровень PH-от него зависят все биохимические реакции-получение энергии, синтез белка.

Уровень PHд.constнаходится в жестких пределах. Благодаря этому кровь пребывает ровно посередине между кислотой и щёлочью, между инь и ян. Если почки обеспечивают равновесие между кислотой и щёлочью, то партнерство следит за тем, чтобы связь с человеком, который отражает тень другого и компенсирует своим наличием то, чего ему не хватает, проходила в направлении приобретения цельности. Самая большая опасность-вера в то, что единственная трудность заключается в неадекватном поведении партнера и лично к Вам не имеет отношения. Застряём на уровне проекции и не видим необходимости работать над собой, над своей тенью, которую партнер только отражает. А ведь эта работа дает возможность расти и развиваться.

Психика не способна признавать своими самые важные проблемы, а почки не распознают и не удерживают необходимыедвижения развития части. Уметь узнавать себя в партнере, тогда и почки умеют признавать важное движение развитие.

Контакты без выпивки трудно себе представить. Предпочтение – стимулятору почек - чаю, кофе, алкоголю. Те, кто много пьет, демонстрирует свое желание контактировать. Курение стимулирует легкие (дружба).

Камни в почках - мало пьем жидкости, не промываем почки, не растворяем вещества.

Колика- целенаправленная попытка организма вытолкнуть наружу камень за счет перистальтики мочеточников.

Профилактика: тепло, обильное питье, четвереньки, Випарита-Карани, Уддияна.

Камень – нагромождение проблем, от которых следует избавиться. Прыжки помогут выпрыгнуть из старого, сбросить камень, висящий на шее, лежащий в почках.

Темы партнерства и гармонии у мужчин всегда оказывались более сложными. Умение решать такие проблемы женщины получают от Природы. Нежность, любовь, расслабление + большое количество жидкости, устраняет застой.

Частые позывы к мочеиспусканию – неспособность освобождаться от ненужного. Те вещества и проблемы, от которых стоит освободиться, уже давно отжили свое – это балласт. За что цепляюсь изо всех сил.

Путь Творения проходит мужчина, путь Зачатия достался женщине. Зачатие – это основной в мире способ отдать себя.

Нина Алмаева

Тема: Человек. Части тела.

Составили:

музыкальный руководитель Алмаева Нина Юльевна

учитель-логопед Уколова Ольга Анатольевна

инструктор по физической культуре Иванова Елена Владимировна

педагог-психолог Кузнецова Ирина Евгеньевна

методист Едокова Оксана Владимировна

Ход занятия

Муз. рук Приветствие с гостями.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздороваемся с ними.

Логоп ед: Подскажите словечко:

Точка, точка, запятая, минус – рожица кривая,

Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел …человечек.

Сегодня мы с вами поговорим о человеке, о частях человеческого тела.

Всем известно – части тела предназначены для дела.

Муз. рук Коммуникативная игра «Ты шагай, шагай!»

Логоп ед: Знать строение нашего тела, значит, знать самих себя.

Ребята, а какая часть тела у человека самая «умная»? (Голова).

Лого пед : Быть у каждого должна очень умной" голова.

Мы ей вертим как умеем голова сидит на шее.

Скажите, а как называется самая большая часть тела у человека? (Туловище)

Из каких частей состоит туловище? (Животик, спинка, грудь)

Лого пед : Какие части тела человека вы можете ещё назвать и показать?

Ребенок 1:Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Ребёнок 2: Темя, плечи, лоб и грудь

И лопатки не забудь.

Ребёнок 3. Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Ребёнок 4: Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Ребёнок 5: Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Ребёнок 6: Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Ребёнок 7: Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Ребёнок 8: Подбородок под губой.

Это человек такой.

Назовите одним словом: голова, спина, нос, рот – это что? (Части тела).

Этих частей тела у нас с вами по одной, но у человека есть парные части тела.

Игра с куклой. «Что у человека по два?» -

Куклу передавай, парные части тела называй.

Два уха. Два глаза. Два плеча. Два виска. Два локтя.

Две руки. Две ноги. Две лопатки. Две пятки. Две щеки.

«Доскажи словечко» - я называю часть тела, а вы называете действие, которое она выполняет.

Головой (что делаем) -. думаем.

Ушами -. слышим.

Глазами -. смотрим.

Носом -. дышим, нюхаем.

«Доскажи словечко» - я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим - … ртом.

Берем, держим - … руками.

Ходим, бегаем, прыгаем - ногами.

Трогаем, гладим, рисуем - пальцами.

С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод.

«Пальчики» - самомассаж.

Выполняются движения, соответствующие строчкам стихотворения.

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щёчки.

Пальцы помогают нам совершать множество разных дел.

«Пальчики» - пальчиковая гимнастика.

Много могут пальчики-озорные мальчики:

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

Человечков, дом, зверей. Поиграем поскорей!

Дети садятся за столы.

«Счётные палочки»

Выложите из счётных палочек на столе фигурку человечка. Девочки – девочку, а мальчики – мальчика.

«Мальчики и девочки – кто они?» -слайдовые картинки.

Все люди делятся на мальчиков и девочек и отличаются друг от друга внешним видом, поведением и характером.

В какие игрушки любят играть девочки? Куклы, колясочки.

А мальчики? Машинки, солдатики.

Девочки, они какие? Добрые, нежные, красивые.

А мальчики? Сильные, ловкие, умелые.

Назовите этапы роста девочки … ребёнок, девушка, женщина, бабушка,

а мальчика – … ребёнок, юноша, мужчина, дедушка.

«Что умеют мальчики и девочки?» схемы-действия полоролевого поведения (для девочек и мальчиков)

Мальчики и девочки учатся выполнять разные обязанности в семье.

Какую работу учатся выполнять девочки? Стирать, готовить, следить за чистотой и красотой в доме, заботится о детях, больных, животных. Следить за своей красотой.

Мальчики выполняют ту работу, которую тяжело делать девочкам. Какую работу учатся выполнять мальчики? Приносить домой тяжёлые сумки, ремонтировать квартиру, строить дом, защищать. Ухаживать за девочками: дарить цветы, уступать место, помогать надеть верхнюю одежду.

«Дружба» - пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем мы играть.

1, 2, 3, 4, 5 – человека изучать.

«Мой - моя»: пособие «Части тела»

Выберите и назовите часть тела, про которую девочки могут сказать МОЯ, а мальчики – МОЙ.

Моя нога. Мой нос.

Моя рука. Мой рот.

Моя голова. Мой глаз.

Человек видит не всем телом, а только глазами.

Как вы думаете, зачем человеку глаза? Глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, форму, размер, расстояние, на котором они находятся друг от друга.

Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. А вот что для этого надо делать вы сейчас узнаете.

Дети инсценируют стихотворение “Берегите зрение”

К окулисту пришёл гражданин, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрю, до полуночи с книгой сижу.

Свет обычно включать не люблю, в темноте вечера провожу.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: “Я вам помогу!”

Но при этом с досадой сказал: “Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте, телевизор и компьютер пореже включайте,

И придётся очки заказать, чтобы снова «Мурзилку» читать!

«Скажи одним словом»: пособие «Глаза»

Если у девочки голубые глаза, её называют - … голубоглазая.

Если у мальчика зелёные глаза, его называют - … зеленоглазый.

Если у девочки серые глаза, её называют - … сероглазая.

Если у мальчика карие глаза, его называют - … кареглазый.

«Назови ласково»: пособие «Части тела»

Я вам показываю часть тела, а вы называете её ласково:

Ножка. Носик. Ручка. Глазик. Локоток. Ротик.

Муз. рук : А сейчас мы повторим, из чего же состоит тело человека?

Песня. "Части тела" муз. сл. Татьяны Петровой

Есть у каждого ребёнка

И живот и голова,

А ещё есть руки, ноги:

Правая и левая.

Поворачивает шея –

Головой рулит умело.

Покиваем головой

Вверх и вниз - разок, другой.

Вспомним мы теперь про уши.

Ими, знаем, надо слушать.

Ухо справа, ухо слева –

До всего ушам есть дело!

Пальцы, кисти, локти, плечи.

Все слова из русской речи.

Есть коленки на ногах,

10 пальцев на ступнях.

Наше туловище прямо

Держится всегда упрямо.

Стоит только наклониться,

И оно нам подчинится.

Наклонитесь вправо, влево –

Вот какое наше тело!

Много знаем про него –

Изучаем мы его!

Лого пед :

Отгадайте загадку: Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. (Нос)

Входит Буратино со словами: Здравствуйте! Ребята, вы меня узнали?

Я - деревянный человечек, у меня самый длинный нос на свете.


Бурат ино :У всех людей, у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

Ведь не вздохнуть, и не чихнуть без носа нам нельзя.

Скажу вам я: носы не зря придуманы, друзья!

Я знаю про носы все! А вы знаете?

Расскажите мне, для чего нужен нос?

Ребёнок 1:С носом одни неприятности:

Если с горки упадешь, нос себе ты разобьешь.

Ребёнок 2:Подсмотришь, как гостей встречали –

Так вот уж нос тебе прижали.

И еще скажут:«Твой-то нос до взрослых дел-то недорос!»

Ребёнок 3:И останешься ты с носом – с неотмеченным вопросом.

Будешь нос свой утирать, а ну как он начнет чихать!

Бурат ино : Ну, вы ребята, меня насмешили своими стихами! Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. На самом деле даже самый маленький нос – важная часть тела. Нос помогает нам почувствовать и различать запахи. А самое главное носом мы дышим.

Все мы знаем: без дыханья жизни нет,

Дышат птицы и цветы, д ышим он, и я, и ты.

Попробуйте пальцами закрыть плотно носик и не дышать. Ну что, получается? (Нет).

Правильно, хочется дышать. Ведь без воды, без еды человек может прожить какое-то время, а без воздуха не может прожить ни одной минуты. Ребята, что в носу происходит с воздухом? (Дети отвечают).

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом и тогда вы не заболеете! А сейчас я вас проверю, знаете ли вы, что нужно еще делать, чтобы быть здоровым и не болеть.

«Хорошо или плохо?»

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю фразы я,

Отвечайте мне: «Нет», «Да».

Но если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали!

Все понято? Раз, два, три!

Лыжи, плаванье, поход,

Люблю велосипедный спорт.

Это, дети, хорошо?

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу.

Это, дети, хорошо?

Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо?

По утрам я закаляюсь,

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо?

Вы, ребята, потрудились,

Многому вы научились.

Не пора ли нам размяться

И немного посмеяться?

Ритмическая гимнастика «Аэробика»

Дети встают в шахматном порядке. Движения выполняют по показу ведущего.

Бурат ино : Молодцы! Какие же вы стали бодрые и веселые! Но, чтобы восстановить дыхание, нужно сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления мы разучим упражнения,

Их, друзья, не забывайте и почаще выполняйте.

Погладить свой нос от крыльев к переносице –

Вдох, обратно – выдох (5 раз).

Вдох – погладить свой нос от крыльев к переносице.

Выдох - и обратно пальцы наши просятся.

Сделать вдох левой ноздрей; правая – закрыта, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта (5 раз).

Вдохни одной ноздрей, а выдохни другою.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

дай носу подышать, на выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом УЛЫБАЙСЯ

Входит Мальвина со словами:

Я слышала, что здесь говорят об улыбке… Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. А что вы знаете про улыбку?

Дети читают афоризмы.

Ребёнок 1: "Она ничего не стоит, но многое дает"

Ребёнок 2: Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда"

Ребёнок 3: Она создает счастье в доме"

Ребёнок 4: "Служит паролем для друзей"

Ребёнок 5: Улыбку нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть"

Мальв ина :

Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Ведь здоровый человек - это не только физически развитый человек и редко болеющий, но еще очень важно, что бы у человека было хорошее настроение!

М узо : Хорошее - как Весна!

Ритмодекломация.

В каждом, в каждом человеке

Прячется, прячется весна

Если ты печален, значит,

Спит в тебе весна.

Но когда прохожий

В хмурый день дождливый

Закричит - ку-ка-ре-ку!

Как петух счастливый.

Если вдруг он запоёт

Стоя прямо в луже

Это значит в нём весна

Вырвалась наружу.

В каждом, в каждом человеке

Прячется, прячется весна,

Если ты печален, значит,

Долго будет спать она

Ты понял?

Мальв ина : Да, у людей настроение бывает разное. Вот у моего Буратино настроение меняется каждый день.

Мальвина: Сейчас я проверю, что вы знаете про настроение! Я буду показывать вам картинки, а вы по моей команде изображать эмоции Буратино.

Эмоции разные нужны,

Чувства всякие важны.

Раз, два, три - настроение, покажи!


Релаксация "Улыбка"

Мальв ина : Ребята, пора отдыхать! Пожалуйста, сядьте по кругу, ноги по-турецки, руки положите ладошками вверх. Звучит спокойная музыка.

Мальвина : Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите на других. Ты всегда радость для другого. Береги себя и другого береги. Уважай, люби все, что есть на Земле - это чудо! И сам человек - тоже чудо!


Логопед : Вот и закончилась наша познавательная и увлекательная тема о Человеке.

На Земле живёт очень много людей – миллиарды. Все люди похожи. У нас всех есть голова, руки, ноги, все мы умеем говорить, думать, ходить…

Специали сты хо ром : Но каждый человек НЕПОВТОРИМ!

Звучит весёлая музыка.

А Вы задумывались о том, почему именно так устроен наш организм. Почему некоторые части нашего тела парные и расположены симметрично. А другие нет?


Вначале попробуем ответить на вспомогательный вопрос: почему у человека некоторые части тела симметричны, а другие — нет?

Симметрия — базовое свойство большинства живых существ. Быть симметричным очень удобно. Подумайте сами: если у вас со всех сторон есть глаза, уши, носы, рты и конечности, то вы успеете вовремя почувствовать что-то подозрительное, с какой бы стороны оно ни подкрадывалось, и, в зависимости от того, какое оно, это подозрительное, — съесть его или, наоборот, от него удрать.

Самая безупречная, «самая симметричная» из всех симметрий — сферическая , когда у тела не отличаются верхняя, нижняя, правая, левая, передняя и задняя части, и оно совпадает само с собой при повороте вокруг центра симметрии на любой угол. Однако это возможно только в такой среде, которая сама идеально симметрична во всех направлениях и в которой со всех сторон на тело действуют одни и те же силы. Но на нашей земле подобной среды нет. Существует по крайней мере одна сила — сила тяжести, — которая действует только по одной оси (верх-низ) и не влияет на остальные (вперед-назад, вправо-влево). Она всё тянет вниз. И живым существам приходится к этому приспосабливаться.

Так возникает следующий тип симметрии — радиальная . У радиально-симметричных существ есть верхняя и нижняя части, но правой и левой, передней и задней нет. Они совпадают сами с собой при вращении только вокруг одной оси. К ним относятся, например, морские звезды и гидры. Эти создания малоподвижны и занимаются «тихой охотой» за проплывающей мимо живностью.

Актинии (морские анемоны) — пример радиально симметричных организмов. Рисунок из книги Эрнста Геккеля «Красота форм в природе» . Изображение с сайта en.wikipedia.org


Но если какое-то существо собирается вести активный образ жизни, гоняясь за жертвами и удирая от хищников, для него приобретает важность еще одно направление — передне-заднее. Та часть тела, которая находится впереди, когда животное двигается, становится более значимой. Сюда «переползают» все органы чувств, а заодно и нервные узлы, которые анализируют полученную от органов чувств информацию (у некоторых счастливчиков эти узлы потом превратятся в головной мозг). К тому же, спереди должен находиться рот, чтобы успеть ухватить настигнутую добычу. Всё это обычно располагается на отдельном участке тела — голове (у радиально-симметричных животных головы нет в принципе). Так возникает билатеральная (или двусторонняя ) симметрия. У билатерально-симметричного существа отличаются верхняя и нижняя, передняя и задняя части, и только правая и левая идентичны и являются зеркальным отображением друг друга. Этот тип симметрии характерен для большинства животных, включая и человека.

У некоторых животных, например у кольчатых червей, помимо билатеральной есть и еще одна симметрия — метамерная . Их тело (за исключением самой передней части) состоит из одинаковых члеников-метамеров, и если сдвигаться вдоль тела, червь сам с собой «совпадает». У более развитых животных, включая человека, сохраняется слабое «эхо» такой симметрии: в каком-то смысле, наши позвонки и рёбра тоже можно назвать метамерами.

Итак, почему у человека есть парные органы, мы разобрались. Теперь обсудим, откуда взялись непарные.

Для начала попробуем понять: что же является осью симметрии для самых простых, радиально симметричных, примитивных многоклеточных? Ответ простой: это пищеварительная система. Вокруг нее и выстраивается весь организм, и организован он так, чтобы каждая клеточка тела находилась близко к «кормушке» и получала достаточное количество питательных веществ. Представим себе гидру: ее рот симметрично окружен щупальцами, которые загоняют туда добычу, а кишечная полость находится в самой середине организма и является осью, вокруг которой формируется всё остальное тело. Пищеварительная система у таких существ одна по определению, потому что «под нее» и выстраивается весь организм.


Постепенно животные усложнялись, и их пищеварительная система тоже становилась всё более совершенной. Кишечник удлинился, чтобы более эффективно переваривать пищу, и поэтому ему пришлось сложиться в несколько раз, чтобы поместиться в брюшной полости. Появились дополнительные органы — печень, желчный пузырь, поджелудочная железа, — которые расположились в организме асимметрично и «подвинули» некоторые другие органы (например, из-за того, что печень расположена справа, правая почка и правый яичник/яичко сдвинуты вниз относительно левого). У человека изо всей пищеварительной системы только рот, глотка, пищевод и анальное отверстие сохранили свое положение на плоскости симметрии организма. Но пищеварительная система и все ее органы так и остались у нас в единственном экземпляре.


Теперь посмотрим на кровеносную систему.

Если животное маленькое, у него нет проблемы с тем, чтобы питательные вещества дошли до каждой клеточки, — ведь все клетки находятся достаточно близко к пищеварительной системе. Но чем больше живое существо, тем острее для него возникает проблема доставки питания до «отдаленных провинций», находящихся на большом расстоянии от кишечника, на периферии тела. Появляется потребность в чём-то, что «кормило» бы эти участки, а кроме этого, соединяло всё тело воедино и позволяло далеко расположенным регионам «общаться» между собой (а у некоторых животных также разносило бы кислород от органов дыхания по всему телу). Так появляется кровеносная система.


Кровеносная система выстраивается вдоль пищеварительной, и поэтому состоит она, в самых примитивных случаях, всего лишь из двух главных сосудов — брюшного и спинного — и нескольких соединяющих их дополнительных. Если существо маленькое и слабоподвижное (как, например, ланцетник), то для того, чтобы кровь двигалась по сосудам, достаточно сокращения самих этих сосудов. Но относительно крупным существам, ведущим более активный образ жизни (например, рыбам), этого мало. Поэтому у них часть брюшного сосуда превращается в специальный мышечный орган, с силой толкающий кровь вперед, — сердце. Поскольку оно возникло на непарном сосуде, то и само оно «одинокое» и непарное. У рыб сердце симметрично само по себе и в теле располагается на плоскости симметрии. Но у наземных животных, в связи с появлением второго круга кровообращения, левая часть сердечной мышцы становится больше правой, и сердце сдвигается в левую сторону, теряя и симметричность своего положения, и свою собственную симметрию.


Можно ли получить квалифицированную информацию по магии, не выезжая в Индию, Тибет, Мексику или Перу, и не уединяясь на несколько недель (или лет) в неблагоустроенном погребе (так называемый темный ретрит), для того, чтобы получить высшее знание, отключившись из жизненных проблем и ценностей?

Многим начинающим эзотерикам уже хорошо известно, что каждую субботу в 22-30 по Москве в Европейской Школе магии Мастерство Духа проводятся ОТКРЫТЫЕ БЕСЕДЫ О МАГИИ. Вход в видео-конференцию Начните заниматься, а дальше уже осознанно решите, можно ли развиваться в том социуме, который ваш окружает, или все-таки ваш путь зовет вас в погреб на Тибете. …

Сейчас сложно найти человека, не слышавшем о восточной медицине. Кто-то слышал истории шарлатанства, кто-то истории чудесного излечения. Мнений много, однозначных нет. Подходы восточной медицины совсем не похожи на западные, но их медицине тысячи лет и их нации сильнее наших. Может стоит задуматься почему? Давайте рассмотрим наш организм с точки зрения тибетских учений, используя принципы взаимопорождения пяти первоэлементов.

Много лет назад я участвовала в организации приезда и выступления доктора тибетской медицины в родном городе. Я встречала Госпожу Чен- доктора Тибетской медицины с ученой степенью и заботилась о ней во время её прибывания в нашем городе. Поле 3 часовой лекции я забрала её с переводчиком к себе домой, где её ждал вкусный обед в китайском стиле. Во время лекции поступил вопрос из зала, который ввел её в ступор. Женщина спрашивала- «что нужно закапывать в глаза при глаукоме?»

За обедом мы разговорились- она была в недоумении- «Странные у вас люди! Зачем капать глаза, печень лечить надо!» Для нас это высказывание кажется абсурдным, для китайцев это вполне связанные вещи. У каждого органа есть парный орган (Инь и Ян), кроме того есть органы, которые называются окном(орган, заболевание которого сигнализирует о начале заболевания другого) и органы- зеркала(органы, которые отзеркаливают состояние одного из 5 главных органов). Глаза как раз являются окном печени. Так что с их точки зрения все логично. Давайте рассмотрим подробно наш организм в разрезе восточной медицины.

Стихия Орган
Зеркало Эмоции Регуляция системы Дополни-тельная фунуция

Инь Ян Окно
Выделения


Вода Почки Мочевой пузырь Уши Кости Моча Страх Кровеносная система Управление наследствен-ностью









Дерево Печень Желчный пузырь Глаза Связки и ногти Слезы Гнев Имунная система Регуляция обмена








веществ
Огонь Сердце Тонкий кишечник Язык Сосуды Пот Радость Эндокринная система Управление психикой









Земля Селезенка Желудок Рот Мышцы Слюна Задум-чивость Пище-варительная система Регуляция обмена








веществ
Металл Легкие Толстый кишечник Нос Кожа и волосы Слизь из носа Грусть Дыхательная система Циркуляция крови









Как расшифровывается эта таблица? На первый взгляд «китайская грамота» кажется запутанной и непонятной, на самом деле все просто.

Почки принадлежат к стихии воды . Их парный орган -мочевой пузырь(здесь не поспоришь) Уши- окно почек. То есть если ослаб слух или начали болеть уши- это предпосылки заболеваний почек. Зеркало кости. То есть неправильная работа почек приводит к нарушениям костной системы. Выделения- моча- чрезмерное или недостаточное выделение мочи, её цвет и запах тоже сигналят о нарушениях работы почек(тоже не новость) . Эмоции, которые соответствуют энергии почек- это страх. Беспричинное проявление страха- повод беспокойства о почках. Почки собирают все вещества Цзин, а также отвечают за органы воспроизводства, за движение жидкости по организму. Почки влияют на кроветворение. В женском организме почки влияют на зачатие и развитие беременности. А в мужском организме на качество спермы (это связано с выработкой гормонов корой надпочечников)

Восстанавливают и укрепляют почки , и , растворяет и выводит камни

Сердце соответствует перво-элементу Огонь- это огонь нашей жизни. Кроме самой сердечной мышцы, китайская медицина обязательно учитывает и функции сердца, к которым относят регулирование течения крови, работы сосудов. По мнению китайских врачей, сердце отвечает и за выработку пота и даже за состояние сознания, быстроту мыслительных процессов. Сердце контролирует движение Ци по организму. Парный орган- тонкий кишечник- именно из него проникает в кровь большое количество веществ. «Окно» сердца – это язык, а его «зеркалом» человеческое лицо. По мнению китайских врачей, если сердце в порядке, человек хорошо мыслит, не сомневается в своих целях. Из всех составляющих сердца, наибольшего внимания со стороны китайской философии заслужил перикард, представляющий из себя сердечную сумку. Считается, что перикард охраняет сердце от различных опасностей со стороны окружающего мира. Практически любые нарушения в сердце тут же сказываются на состоянии перикарда. Через сердце проходит малый инь сердца – это меридиан, идущий к верхним конечностям.

Когда лицо то краснеет, то бледнеет, уже можно говорить о сердечной недостаточности. Когда сердце наполнено Ци и кровью, тогда кожа лица блестящая, гладкая и розовая.
При недостатке крови в сердце пульс не наполненный, а кожа приобретает сероватый оттенок; при недостаточности Ци в сердце ухудшается кровообращение, а кожные покровы бледнеют;при недостаточном кровообращении вены не наполнены, а кожа имеет серо-зеленый оттенок.

Селезенка соответствует перво-элементу земля и считается «второй матерью» организма человека. Функции селезенки заключаются в движении питательных веществ по организму, в их усвоении и распределении (парный орган- желудок) Селезенка также отвечает за состав крови и работу мускулатуры. «Окно» селезенки – это рот, а точнее губы, а «зеркало» селезенки – мускулатура рук и ног. Селезенка делает кровь чистой, не дает развиваться в организме кровотечениям. Селезенка отвечает за согрев пяти плотных органов. От работы селезенки зависит то, худой человек или толстый, насколько он силен физически. Если селезенка работает плохо, то возможны синяки на разных частях тела, мускулатура слабеет, у женщин менструации становятся обильными и мучительными. У человека нарушается нормальное восприятие пищи, ухудшается работа мозга, тяжелее воспринимается информация, ухудшаются защитные силы.

Поддержать селезенку можно капсулами , и, в запущенных случаях, капсулами Эти капсулы помогают даже при начальных стадиях онкологии, улучшают состояние онкобольных на последних стадиях и при прохождении курса химио и лучевой терапии.

Легкие соответствуют перво-элементу металл и от их состояния зависит состояние всех дыхательных органов, носа, волос и кожи. Легкие управляют течением жизненных энергий и жидкостей, а также отвечают за функцию дыхания. «Окно» легких – это нос, а «зеркало» легких – это волосы, покрывающие тело. Любые нарушения в состоянии кожи, такие как чесотка, шелушение, сухость связаны с работой легких. Кроме этого, при нарушении функции легких появляется одышка, кашель, проблемы с мочевыделением, отечность. Янский канал толстой кишки проходит через легкие. Чаще всего проблема заложенности носа(грипп не считается) как раз забитый кишечник.

У вас слабые волосы? Выпадают, истончаются? Наружно им помочь конечно можно, используя и но может стоит прислушаться к восточным мудрецам и поддержать свои ? вам в помощь! И насморк заодно пройдет, и настроение улучшится)



gastroguru © 2017