Сценарий экологической игры "живая планета". Сценарий мероприятия по окружающему миру в мире животных" начальные классы Редчайшие животные планеты сценарий урока

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов на тему: Животные вокруг нас.

Цели :

Развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:

Формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:

Задачи :

Развитие наблюдательности, любознательности;

Развитие воображения, внимания, мышления;

Формирование активной жизненной позиции;

Воспитание ответственности за живое существо;

Развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

Содействие воспитанию нравственных качеств учащихся;

Развитие эмоциональной сферы через яркие примеры;

Оборудование : иллюстрации с изображением животных

Ход внеклассного мероприятия.

1. Орг. начало.

Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета - дом». Я.Акима

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету.

Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных.

2. Работа над темой

а) Давайте немного поиграем.

Я предлагаю вам отгадать загадки

1) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Ее боятся мышка

И зайка-шалунишка,

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет. (Лиса)

2) Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет,

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

3) Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек,

Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

4)Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

5) В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит...(Черепаха)

7) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

8) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

9) Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

11) Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

12) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

13) Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

б) Подумай и ответь на вопрос!

Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая птичка пролетела и скрылась в кустах, вот мимо пробежала мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

Наблюдать за природой интересно во все времена года.

Давайте отправимся в гости к животным, но только любознательным и бережно относящимся к природе ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

в) Игра «Войди в образ»

Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь, воробей, сайгак).

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Руки в сторону, вперед,

На опушке зайка ждет...

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх

Убегаем мы от всех.

У животных, так же как и у людей происходит много смешных историй.

г) Чтение в лицах

Сорока и енот.

— Енот, а енот, а ты ягоды есть любишь?

— А птенцов и яйца любишь?

— А лягушек и ящериц любишь?

— А… а червяков и улиток любишь?

— Тоже люблю.

— А чего же ты тогда не любишь?

— Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.

Что нового узнали для себя из этой сценки?

Мы продолжаем наше путешествие. И возвращаемся в наше село. Каких животных мы можем встретить в сельской местности.

д) Разыгрывание сценки с последующим обсуждением

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Кошка: - Ничего, понемножку.

Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка: - Болела.

Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело -

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Учитель берет в руки 2 игрушечные собачки.

Учитель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Учитель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок делают аппликацию будки.

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Учитель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.

е) Выскажи своё мнение

В лесу из автомобиля вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

3. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в нашу школу, в наш кабинет, и мне хочется спросить вас:

Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.

Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Использованная литература:

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Просвещение 1991 г

2. Жиренко О.Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако» 2007

3. Гребенкина Л.В. «Сценарии классных часов» часть 2. М.:Центр «Педагогичесчкий поиск»,2002 г

4. Анохина Е.О. «Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира» Начальная школа № 12, 2012 г

Классный час знакомит учащихся с удивительными животными планеты Земля. В архиве флипчарт для интерактивной доски Activinspire, сценарий мероприятия, карточки заданий.


«задание»

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА - материк в Западном полушарии земного шара. На юге соединяется с Южной Америкой. Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. На материке находятся почти все природные зоны: от арктических пустынь до пустынь.

Разнообразен и животный мир: овцебыки, бизоны, койоты (степные волки), лисицы, медведи, рыси, американские куницы, скунсы, лоси. Самые известные деревья Северной Америки - секвойи - хвойные деревья высотой более 100 метров, диаметром до 9 метров.

Южная Америка - один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. На территории Южной Америки протекает самая большая река Земли - Амазонка.

Африка – огромный континент. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

Австралия

Их называют Океанией.

Континент Антарктида расположен вокруг Южного полюса Земли. Покрыт толстым слоем льда. В центре континента высота ледяного покрова доходит до 4 км, к краям – снижается. Почти везде льды обрываются в море отвесной стеной от 15 до 40 м.

БОЛОТО – ЛОТО + НОСОК – СОК + БОР – Р = ?

12 1 17 10 2 1 18 1

Разгадайте кроссворд, и вы узнаете название животного, обитающего в Северной Америке

5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

6. Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

Пятна желтые видны.

Руки тянуться вверх, на носочках.

Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами.

Хлопают в ладоши.

Прыжки на месте. Руки на поясе.

Приседания.

Прыжки на месте. Руки на поясе.

Просмотр содержимого документа
«план»

«В поисках удивительных животных»

Ход мероприятия:

Вам предстоит выполнить первое задание.

«Наблюдай и восхищайся.

Изучай и береги!»

    (Белка.)

    (Кузнечик.)

    (Божья коровка.)

1 команда

Давайте проверим

Презентация «Карибу»

2 команда

Южная Америка

Расшифруйте название животного, обитающего в Южной Америке (ключ - алфавит)

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Капибара»

Нас ждет следующий материк

3 команда - Африка.

Решите зоологический пример, и вы узнаете название животного, обитающего в Африке

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Бонобо»

Давайте немного отдохнем

4 команда

Австралия

Разгадайте ребус, и вы узнаете название животного, обитающего в Австралии (вомбат)

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Вомбат»

5 команда - Антарктида

Как выглядит ваше животное, размер, внешний вид, повадки, чем питается, как передвигается (предположения ребят)

Презентация «Сейвал»

Презентация «В мире животных»

Викторина

Спасибо за работу.

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

В поисках удивительных животных

Цель:

формирование представлений об экзотических животных, населяющих нашу планету.

Задачи:

Познакомить с экзотическими животными, обитающими в разных местах нашей планеты. Воспитывать ответственность за животный мир нашей планеты. Развивать творческие способности ребят.

Оборудование: флипчарт «В поисках удивительных животных», пазлы «Материки», карточки с заданиями

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Наверняка многие из вас мечтали о жизни, полной чудесных открытий и увлекательных путешествий. Сегодня вы бесстрашно поднимаетесь на горную вершину в поисках гнезда редкой птицы, а завтра, вооружившись плотными перчатками, исследуете жилище ядовитых муравьев.

Однако не стоит забывать о вечных спутниках отважных естествоиспытателей, нередко омрачающие радость от встреч с потрясающими творениями природы. Не всегда приветливое местное население, непривычная еда и многое другое. Но не спешите отчаиваться. Я приглашаю вас в небольшое виртуальное путешествие. Мы посетим разные континенты, познакомимся с удивительными животными. Вы согласны?

Все мы с вами – одна большая команда необычного виртуального корабля. Я – капитан корабля, а вы все – члены экипажа.

Перед вами карта нашего путешествия.

Она очень старая. На ней нет названий континентов.
Вам предстоит выполнить первое задание. На столах у каждой команды находятся конверты. По моему сигналу вам необходимо открыть конверт, сложить картинку, узнать материк, найти его на карте и подписать.

Один из материков мы не подписали. Как вы думаете, почему? Как он называется?

Итак, наша карта восстановлена, мы можем отправляться в путешествие.

Давайте прочитаем хором девиз нашего путешествия:

«Наблюдай и восхищайся.

Изучай и береги!»

Как вы думаете, какие слова здесь главные?

Сейчас мы находимся на территории Евразии. Евразия занимает больше трети всего земного шара и состоит из двух частей света: Европы и Азии. Ее омывают океаны: Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий и Индийский.

В Евразии расположена самая большая страна – Россия. Здесь есть все природные зоны нашей планеты: тундра и тайга, широколиственные леса и степи, саванны и пустыни, тропические леса и джунгли. И везде своя, неповторимая жизнь!

А знаете ли вы животных родного края?

    В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и кра­сив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка.)

    Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик.)

    В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он краснень­кий и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молоч­ко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка.)

Все готово, можно отправляться в путешествие.

У нас очень мало времени. Каждая команда отправится на свой материк на поиски удивительного животного. Вам необходимо рассказать о своем материке, и отгадать какое животное вы будете искать.

1 команда

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Северная Америка является третьим по величине континентом, который омывается водами Атлантического,Тихого и Северного Ледовитого океанов.
Она простирается от заснеженной Арктики на севере до тропиков на юге. Зимой на Крайнем Севере стоят суровые морозы. Лето на большей части континента теплое или жаркое.

На западе континента возвышаются Скалистые горы, тянущиеся от севера Канады до Мексики. На востоке поднимаются Аппалачи, а между этими двумя горными хребтами лежат обширные равнины, по которым текут могучие реки Миссисипи и Миссури.

Животный мир чрезвычайно богат, его многообразие зависит от климатических зон и особенностях растительного мира. На севере, в зоне тундры, встречаются белые медведи и северные олени.

Разгадайте кроссворд и вы узнаете название животного, обитающего в Северной Америке

1 Сделал дыру, вырыл нору, солнце сия­ет, а он не знает.

2. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

3. Кто под мостиком виляет хвостиком?

4. Рыжая с пушистым хвостом живет в лесу под кустом.

5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

6. Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке (Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны. (Уж)

Презентация «Карибу»

Продолжаем наше путешествие. Мы отправляемся в ….

2 команда

Южная Америка

Южная Америка - один из двух материков, расположенных в Западном полушарии Земли. Омывается материк водами Атлантического и Тихого океанов. На территории Южной Америки протекает самая большая река Земли - Амазонка.
В Южной Америке редко встретишь крупного зверя. Ленивцы, броненосцы, муравьеды, экзотические птицы, змеи, несметные полчища насекомых - вот основа животного мира этого материка. Опасны реки Амазонки, они изобилуют крокодилами и хищными рыбами пираньями.

Расшифруйте название животного, обитающего в Южной Америке (ключ - алфавит)

12 1 17 10 2 1 18 1 (капибара)

Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

Презентация «Капибара»

Нас ждет следующий континет

3 команда

Африка – огромный континент. Здесь протекает самая длинная река в мире – Нил.

Это самый жаркий континент земного шара. В Северной Африке находится самая большая пустыня – Сахара.

В Африке нет привычных для нас зимы и лета, осени и весны. А можно выделить лишь два времени года: сухое и дождливое. Причем сухое время – особенно жаркое и знойное.

Решите зоологический пример, и вы узнаете название животного, обитающего в Африке

БОЛОТО – ЛОТО + НОСОК – СОК + БОР – Р = ? (бонобо)

Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

Презентация «Бонобо»

Давайте немного отдохнем

В Африке жирафы делают вот так! .

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк».

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп».

А слонята топают «топ-топ-топ».

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп».

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг».

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг».

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку.

Отправляемся в путь. Нас уже ждет …

4 команда

Австралия

Австралия – самый маленький континент Земли. Обычно с ней объединяют группу островов (около 10 тысяч), расположенных неподалеку в Тихом океане.

Их называют Океанией.

Из животных, населяющих Австралию, 90 % видов больше нигде не встречаются.

Здесь нет копытных, обезьян и хищников, естественных почти для всех остальных частей суши: только те их них, которых завез в разное время человек.

Разгадайте ребус, и вы узнаете название животного, обитающего в Австралии

н

Как выглядит ваше животное (предположения ребят) Давайте проверим

Презентация «Вомбат»

Нам осталось побывать на материке

5 команда

Антарктида

Континент Антарктида расположен вокруг Южного полюса Земли. Покрыт толстым слоем льда. В центре континента высота ледяного покрова доходит до 4 км, к краям – снижается. Почти везде льды обрываются в море отвесной стеной от 15 до 40 м.

Соберите снежинку и кусочков, и вы узнаете название животного, обитающего в Антарктиде.

Как выглядит ваше животное (предположения ребят).

Давайте проверим

Презентация «Сейвал»

Вот и подошло к концу увлекательное путешествие по континентам нашей прекрасной планеты. Пора возвращаться домой. Я надеюсь, что вы стали не только лучше разбираться в редких и удивительных животных, но и поняли, насколько все существа, населяющие Землю, уязвимы и беззащитны перед лицом человеческой цивилизации.

На обратном пути я предлагаю вам полюбоваться животными планеты Земля.

Презентация «В мире животных»

Вот мы и дома. Каких же животных мы сегодня отыскали?

Викторина

Вы хорошо поработали, были внимательными и любознательными, многое узнали и запомнили. Если вы захотите отправиться в самостоятельное путешествие, вам помогут энциклопедии о животных (выставка книг).

Спасибо за работу.

Научно-познавательный журнал

«Эти удивительные животные»

2 «А» класс

учитель: Доровская А.А.

МБОУ «Лицей «МОК №2»

Воронеж 2015 год

Устный научно-познавательный журнал

«Эти удивительные животные»

Цели:

    Познакомить детей с названиями разных групп животных и представителями этих групп.

    Ввести понятие «Красная книга» и познакомить с представителями редких животных Воронежской области.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход мероприятия .

1-я страница.

1. Мы приглашаем вас в удивительное путешествие. Путешествовать мы будем по страницам нашего устного журнала. О ком мы будем говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд

На экране картинки с изображением:

жаба, лиса, волк, кот, крот, слон, крыса, ежи.

Как же называются все эти существа?

Итак, мы сегодня поговорим о животных.

    1. Хорошо известно, что всех животных можно разделить на группы по числу ног и по покрову тела.

(Таблица заполняется по ходу мероприятия)

На экране изображения зверей.

Эта группа очень многочисленная. К ней относятся самые разнообразные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны.

Это …….. звери.

Что объединяет всех этих животных? Сколько у них ног? Чем покрыто тело?

(четыре ноги, тело покрыто шерстью)

3. На экране – птицы.

Животных следующей группы называют детьми воздуха, покорителями воздушного океана.

Это ……… птицы. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. От всех других животных они отличаются тем, что их тело покрыто перьями. Ни у кого больше перьев нет, только у птиц. Не будь у птицы перьев, она не могла бы летать. И вообще птице без крыльев не обойтись. Перья спасают птиц от ушибов и царапин, от холода и жары. А еще у птиц два крыла и две ноги.

    Животные следующей группы так своеобразны, что их можно легко принять за жителей другой планеты.

Это …… насекомые. У них 6 ног. У многих из них кроме двух больших глаз, бывает еще по три маленьких – на лбу. Органы слуха могут быть в любом месте, у кузнечика, например, в ноге. (У насекомых 6 ног)

    Животные следующей группы (на экране – рыбы) очень разнообразны по форме: и тонкие, и длинные, и круглые; по размеру: крохотные – с муравья и огромные – больше слона.

Это ……. рыбы. У них нет ног, но есть плавники, которые помогают им плавать, тело покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечки на чешуе широкие, а зимой почти не растет – и колечки получаются узкие. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

    (На экране лягушка и жаба)

К животным следующей группы относятся лягушка и жаба. Они могут жить и на суше - на земле и в воде.

Это ……. земноводные. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные.

Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.

Все земноводные – хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастики питаются подводными растениями.

    (На экране пресмыкающиеся)

Еще одна группа ……. пресмыкающиеся.

Обитают они преимущественно на суше. Существуют также животные этой группы, которые часть времени проводят в воде. Это черепахи, морские змеи, крокодилы. Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая. Пресмыкающиеся встречаются везде. Передние и задние ноги у них выглядят одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.

    Теперь подведем итог.

(На экране кроссворд)

По горизонтали:

1. Животных, тело которых покрыто перьями, называют …. У них две ноги и два крыла. 2.Это водные животные, их тело покрыто чешуей в виде колечек, есть плавники. 3. Эти животные - очень разные существа. У большинства из них тело покрыто шерстью. У них четыре ноги. 4. У этих животных три пары ног, а кроме двух глаз бывают еще три маленьких – на лбу.

По вертикали:

1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе ……. У них ровные чешуйки и четыре ноги.

2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ……..

Ответы: по горизонтали: 1. Птицы. 2. Рыбы. 3. Звери. 4. Насекомые.

по вертикали: 1. Пресмыкающиеся. 2. Земноводные.

2-я страница

9. Следующая страница нашего журнала посвящена удивительным фактам из жизни животных:

Открытия, сделанные биологами нового поколения с помощью самых современных технологических средств, поставили под сомнение многие устоявшиеся представления о жизни животных. Долгие годы считалось, что их поведение почти целиком определяется инстинктом и крайне мало зависит от разума.

Однако сегодня ученые убеждаются, что многие животные – существа разумные, способные делать выбор и принимать решения в различных жизненных ситуациях: устраивая жилище, добывая пищу, спасаясь от хищников. Кроме того, оказывается, что животные обладают способностью учиться друг и друга и передавать свой опыт представителям своего вида.

Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей. Белая медведица спит на боку, прижимая медвежонка к своей груди.

Мышь ложится спать на своих мышат, накрывая их собой как одеялом, чтобы они не замерзли.

Волк вытаскивает занозу из лапы зубами, а если заболеет, то лечится голодом или лекарственными травами.

Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные уши, в которых много кровеносных сосудов.

Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из шкуры.

Клыки у моржа – это удлиненные зубы, а именно верхние клыки. Недавно стало известно, что моржи пользуются клыками как ледорубом, когда выбираются из воды на лед, и как зубилом, когда пробивают во льду дыхательные лунки. Клыки также служат грозным оружием в случае нападения белого медведя.

Олениха кормит детеныша молоком каждые 4 часа. Оленята переходят на «взрослую» пищу в возрасте 4 месяцев, но могут оставаться с матерью до 2 лет. В случае опасности олениха может подтолкнуть детеныша к укромным зарослям. По мере повторения такой ситуации олененок научается, где можно спрятаться.

В дикой природе слоны кочуют большим стадом. Взрослые слоны и подростки в случае необходимости заботятся о чужих слонятах, скажем, успокоят и поднимут малыша, если он оступился. Иногда слониха даже может покормить чужого слоненка

Большой вес – помеха в полете, поэтому самые крупные птицы не летают. Рекордсменами являются африканские страусы. Рост самца достигает 2,5 м, вес 140 кг. Кроме того, страус – чемпион по бегу среди птиц. Он развивает скорость до 65 км/час. Благодаря длинной шее у африканского страуса всегда гордый вид и он может легко заметить в траве хищников. Необычайно длинные ресницы придают глазам страуса своеобразный вид.

Животные, пользующиеся орудиями, редки даже на суше. А вот калан подбирает камень на океанском дне, а потом, плавая на спине, кладет себе на живот и разбивает об него прочные раковины своей добычи.

Когда начинается осенний листопад, стаи гусей и уток летят на юг, а с весенними ветрами возвращаются. Сезонные перелеты птиц хорошо всем известны. Сезонные перемещения совершают северные олени, слоны, некоторые киты и летучие мыши. Это перемещение называется миграцией. Одно из чудес природы – миграция лосося. Они нерестятся (выводят потомство) в пресной воде, а растут и развиваются в море. Интересно, что проходы лососи в лабиринте притоков находят именно те, откуда много лет назад начали свой путь к морю. Установлено, что вода в каждом притоке имеет разный химический состав, и молодые особи это запоминают.

3-я страница

Дорогие ребята, вы увидели и узнали только маленькую частичку из того огромного, великого и до конца неизученного окружающего нас мира. Вокруг огромное количество непознанного и неразгаданных тайн. Как много чудес в природе. Надо быть внимательным, чтоб они тебе открылись! А еще очень важно все это сохранить.

Мы расскажем вам сейчас о Красной книге. Эта книга особенная: в ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Цвет переплета красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» И это действительно так. Если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они исчезнут. Гибель их будет на нашей совести. А на совести людей и так уже много навсегда исчезнувших видов.

(Сообщения детей о редких животных Воронежской области)

На территории Воронежской области сохранилось животное, занесенное в Красную книгу. Это выхухоль, обитающая в Хоперском заповеднике. Именно для сохранения этого вида был создан Хоперский государственный заповедник. Выхухоль – скромный зверек в дорогой шубе. Длина тела 18-20 см, вес 500-600 грамм. Выхухоль очень чистоплотна, в ее спальне всегда имеется подстилочка из травы и листьев. Сегодня в заповеднике обитает 750 выхухолей.

Воронежский государственный заповедник своим возникновением обязан речным бобрам. Этот ценный зверек был почти полностью истреблен. Небольшое количество зверьков сохранилось в поймах некоторых мелких рек, в том числе в Усманке. Для сохранения найденных зверьков был создан Бобровский заповедник. Бобры – солидные зверьки, длина тела до 120 см, вес до 30 кг. Хвост и руль, и весло, и опора на суше. Бобры отличные плавцы и ныряльщики. Задние лапы с перепонками между пальцами. А еще бобры отличные строители. Они строят плотины и хатки, углубляют пруды и прорывают сложные каналы и тоннели.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свет в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток.

Не оскверняй его святынь.

Кромсая лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого…. пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды.

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Друзья! Самая большая ценность в мире – жизнь чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Запомните эти слова, помните их всегда, всю жизнь и выполняйте это правило. Берегите растения и животных, берегите свою жизнь, берегите жизнь на нашей планете Земля.

4-я страница

И в заключении мы не можем не вспомнить «братьев наших меньших», которые находятся рядом с нами. Это наши домашние любимцы. Они такие разные, но забавные, нуждаются в нашей заботе. И на нашу любовь отвечают любовью и преданностью.

Светлана Кондратова
Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты»

Непосредственная организованная образовательная деятельность

в подготовительной группе

Художественно – эстетическое развитие.

Тема : «Загадочные животные с далёкой планеты »

Задачи : расширять знания о космосе; совершенствовать умение создавать выразительные образы необычных животных , развивать воображение, творчество, фантазию.

Мотивация :

Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле, согласны?

Присаживайтесь, отправляемся в полёт

1 слайд : включается спокойная музыка, показ слайда с изображением космического корабля

Чтение стихотворения с показом слайдов

2 слайд : на далёкой удивительной планете

3 слайд : солнце изумрудом ярким светит

4 слайд : и живёт оранжевый медведь

5 слайд : по шёлковой сиреневой траве

спокойно бродит розовый олень

6 слайд : там высокую листву рвёт жирафозёбр

7 слайд : роет жёлуди в земле толстый кротовепрь

8 слайд : бродит по пустыне серый драколев

9 слайд : по лужайке ходит рыжий лисокот

10 слайд : иллюстрации с разными загадочными необычными животными

Ребята, посмотрите и расскажите, в чём необычность и загадочность этих животных ?

(дети догадываются, что в каждом фантастическом звере сочетаются признаки двух разных, но реальных животных )

Физ. минутка.

Вы не поверите, но звери нас позвали, чтобы мы их нарисовали. Они хотят остаться в ваших рисунках на память.

Практическая работа.

дети рисуют под тихую приятную музыку.

Заключительная часть :

11 слайд : возвращение из путешествия на космическом корабле

Создание выставки необычных загадочных животных .

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

Тема недели «Птицы и животные осенью» ТЕМА: Животные и птицы осенью понедельник Цели: Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего.

НЕИЗВЕДАННЫЙ МИР ЖивотныХ

Цели:

1. Дополнить и расширить знания учащихся о животных, учить беречь природу и бережно к ней относиться.

2. Развивать интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь, усидчивость, сплочённость.

3. Воспитывать любознательность, любовь к искусству, трудолюбие, культуру слушания.

Оборудование: плакаты, журнал “Юный натуралист”, книга “О редких животных мира”.

I. Организация класса.

II. Постановка цели.

Учитель. Сегодня мы постараемся дополнить наши знания о животных и о том, какое влияние оказывает на их жизнь человек.

III. Основное содержание.

1. Вводная беседа.

Учитель . Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах “В мире животных”, “Подводная одиссея команды Кусто” и другие. Это собаки, кошки, тигры, слоны, жирафы и многие другие. Но большинство из этих животных сейчас находятся под угрозой исчезновения, а некоторые навсегда исчезли с лица земли.

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов зверей и птиц, причём более половины – только за последние 50 лет, за малым исключением по вине человека. В Красной книге, которую ведёт Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), насчитывается сейчас около 100 видов зверей и птиц. В бедственном их положении тоже, как правило, повинен человек.

Учитель . А как вы думаете, как именно человек наносит ущерб природе?

Ученики . …

Учитель . Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинить ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.

2. Конкурсы.

Учитель . Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы находчивы и сообразительны.

(Класс делится на две команды, выбираются названия по именам каких-либо животных. В каждой команде выбирают капитана.)

Замысловатые вопросы

Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ засчитывается один балл.

1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта .)

2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит .)

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое .)

4. Почему утка плавает? (По воде .)

5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать .)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить .)

7. Какая птица из сорока букв “ а ”? (Сорока .)

8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц” .)

9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла?

(Пар, ус, Парус .)

10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать буквы “со”, лось .)

11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь .)

12. Самый крупный хищник? (Белый медведь .)

13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов .)

14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь .)

15. Сколько ног у паука? (Восемь .)

16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика .)

17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик .)

18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет .)

19. У кого самое плохое зрение? (У крота .)

20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру .)

21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра .)

22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди .)

23. Какая птица умеет говорить? (Попугай .)

24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь .)

25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота .)

26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит .)

Конкурс капитанов

Капитанам команд со связанными глазами предлагается нарисовать какое-либо животное. Капитан, нарисовавший самый точный рисунок, зарабатывает 1 балл.

Ребята образуют круг, в середину которого входит ведущий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, выполняя какие-нибудь танцевальные движения, затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!

IV. Итог.

Учитель . Что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

Ученики . ...

Учитель . Молодцы! Урок окончен.




gastroguru © 2017