В летний период то. Особенности работы в летний период

Уважаемые родители. Не хотите, чтобы ваш ребенок все лето провел в пыльном городе?

У детей нашего района есть прекрасная возможность провести летние деньки в детском оздоровительном городке "Малыш".

Наш детский сад работает в режиме дежурного детского сада с 16.07.2019 по 31.08.2019

Документы для перевода в наш детский сад на летний период:

  • Личное заявление родителя о переводе ребенка
  • Приказ из основного детского сада «О переводе на летний период»
  • Копия свидетельства о рождение ребенка
  • Медицинская карта,сертификат о прививках
  • Квитанция

Лето - самое особенное время в жизни каждого ребёнка. Это время движения и личных открытий. И только от взрослого зависит как используют его для укрепления здоровья каждого ребёнка и пополнения «детской копилки знаний». Поэтому правильное планирование и организация каждого летнего дня в детском саду очень важны.

По требованиям СанПиНа 2013 года с 1 июня по 31 августа у детей начинаются летние каникулы. Федеральный государственный стандарт не даёт летнему оздоровительному периоду особый статус, значит, организация работы по образовательным областям не прекращается. Принцип ФГОС - «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» открывает широчайшие возможности для работы с детскими интересами. Увидеть интерес, поддержать детскую инициативу в любом виде деятельности - это и есть работа педагога, а в летний период особенно.

Поэтому очень важны:

1. соответствие создаваемых условий, методов работы особенностям развития детей;

2. правильно организованная среда в группе и особо важно - на воздухе, где дети будут проводить большую часть времени дня;

3. рационально организованная работа с педагогами специалистами;

4. тесное сотрудничество с родителями.

Календарный план педагога включает в себя ежедневно как самостоятельную, так и совместную деятельность детей. В планах воспитателя отражены всевиды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструктивная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, двигательная и музыкальная (ФГОС ДО).

Организация жизнедеятельности дошкольника в течении дня в летний период (ссылка).

Целями работы на летний оздоровительный период являются:

1. оздоровление и физическое воспитание детей, через организацию игровой, физической деятельности, реализацию систем оздоровления;

2. развитие самостоятельности, инициативности, познавательной активности через игровую, познавательно - исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, трудовую, конструктивную, музыкальную, восприятие художественной литературы - виды деятельности.

Как правило, летнее расписание в детском саду немного отличается. В этот период увеличивается время прогулок, на занятиях преобладает творческое и развлекательное направление, малыши больше рисуют, читают, рассказывают.

Лето - такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Основную часть времени дети проводят на улице. Игры, чтение программных произведений, наблюдения, театрализованная, музыкальная, продуктивная (рисование, лепка,

Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении мы проводим соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:

Корректируем режим жизни детей с учетом теплого времени года.

Пересмотриваем расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности;

Разработываем совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

Составляем рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформируем родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.

В летний оздоровительный период мы продолжаем работать по следующим направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Мы больше времени отводим на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; на развитие воображения и творческой активности, на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; уделяем больше времени обогащению активного словаря, развитию связной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой; реализации самостоятельной деятельности детей – изобразительной, музыкальной. Особое место отводим физическому развитию детей. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей мы используем все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Подвижные игры, которые мы организуем на прогулке расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют имеющиеся у них навыки; ловкость, быстроту, выносливость, самостоятельную активность. Лето еще и самое благоприятное время для общения детей с природой. Мы наблюдаем с детьми за природными явлениями, учим детей понимать удивительный мир растений и животных, любить прекрасную природу родного края. Летом наша природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей детей и развития их интеллекта. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского сада в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей и педагогов, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме.

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. Каждому виду отводится свое место и время.

Летом в нашем детском саду продолжается систематическая и полноценная работа по разделам реализуемой в детском саду программы. Решение образовательных задач имеет свою специфику:
-на первый план выходит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
-акцент смещается на организацию таких видов детской деятельности как игра, экспериментирование, наблюдение, движение, труд, различных форм изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности; возрастает доля самостоятельной детской деятельности;
- работа чаще всего осуществляется с разновозрастными детьми с учетом необходимости
обеспечения условий для облегчения адаптации вновь прибывших детей;
- немного меняется форма организации - в основном все виды деятельности переносятся
на воздух.

Так же большое внимания уделяем спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.

В планах наших воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Летом наши дети почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

    закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

    развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).
В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом мы используем: подвижные игры, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

В нашем детском саду проводятся групповые, межгрупповые и общесадовские мероприятия. Это: тематические, физкультурные и музыкальные досуги, спортивные праздники, соревнования, викторины, праздники, театрализованные представления, смотры и конкурсы.

    Международный день защиты детей, который ежегодно отмечается 1 июня, так же проходит и в нашем дошкольном учреждении. В этод день по традиции мы проводим летний спортивный праздник. Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми мы используем дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Детям наши воспитатели дают разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

    "Как беречь здоровье летом?";

    "Как предупредить простуду?";

    "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?";

    "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?";

    "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.
    Воспитатели проводят беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 01"; читают книжки по данной тематике (С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепляют правила дорожного движения. В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для себя, с пользой для своего здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов

Лето – период вялотекущей офисной активности. Сотрудники сидят за рабочим столом и грезят о долгожданном отпуске, полностью забывая о работе. Для руководителей именно эти три месяца превращаются в настоящий кошмар: рабочих рук перестает хватать, а появившиеся дыры нужно затыкать, пытаясь разорваться между навалившимися проблемами.

Большинство управленцев, в этот период, допускает ключевую ошибку. Вместо того чтобы использовать жаркие месяцы для оптимизации внутренних алгоритмов и реорганизации работы компании, руководители ставят все глобальные процессы на паузу в ожидании возвращения персонала, упуская серьезную возможность для роста и развития.

Именно летний период наиболее оптимален для внедрения системы мониторинга персонала и серьезного анализа внутренних процессов.

Отпуск сотрудника – страшный сон начальника

Кем заменить уехавшего отдыхать работника? Казалось бы, проблема касается только малого бизнеса, в котором каждый человек на счету. Но нет, крупные компании не менее чувствительны к временному отсутствию сотрудников. Из-за подобных отлучек бизнес оказывается частично парализован, ведь задачи выполнять некому.

Подобная ситуация – лакмусовая бумажка неправильной организации труда. Отпуск не относится к форс-мажорным обстоятельствам, таким, как пожары, наводнения и торнадо. Даже, если специалист, способный решать специфические задачи на фирму один, можно легко подстраховаться и выполнить часть работы заранее, или воспользоваться услугами фрилансеров. Главное своевременно спланировать и проконтролировать работу будущего «отпускника».

При наличии в компании ряда «дублеров», хаос, постигший отдел во время отдыха ведущего специалиста свидетельствует о том, что часть коллектива не обладает достаточными знаниями для выполнения текущих задач, не хочет работать, или нагрузка распределена неравномерно. Пускать такую ситуацию на самотек равносильно пребыванию под Дамокловым мечом: кризис повториться гарантированно, единственный вопрос в сроках. Чтобы обнаружить и ликвидировать опасность в зародыше, достаточно провести сравнение моделей решения задач персоналом, скорость их выполнения, и реальное время, затрачиваемое на работу в течение дня.

Обучение, перераспределение обязанностей и внедрение максимально эффективных алгоритмов труда позволяют создавать продуктивные структурные подразделения, которые не снизят темпов работы при временном отсутствии дополнительных «рабочих рук».

Душой на море

Посетив жаркие страны, многие бизнесмены начинают недоумевать: медленный темп ведения дел и бесконечные «сиесты» не лучшим образом сказываются на продуктивности. Даже в середине прошлого века подобному поведению можно было найти оправдание – жара. Из-за нее снижается физическая и мозговая активность, и как следствие, человек просто перестает справляться с обязанностями в нормальном ритме. Изобретение кондиционеров должно было изменить ситуацию, но нет, привычка жива на генетическом и ментальном уровне, и прекрасно себя чувствует даже в наших, не слишком южных широтах.

Сидя в прохладном офисе, среднестатистический человек начинает думать о чем угодно, кроме текущих задач: об отпуске, о жаре за окном, о планах на выходные. На работу времени не остается, все побеждает лень.

Для руководителя подобное поведение персонала выливается в срывы дедлайнов, снижения качества труда, и, конечно же, в серьезный финансовый и имиджевый ущерб.

Единственный метод борьбы с массовой летней прокрастинацией – постоянный мониторинг работы подчиненных. И выполнять его должны цифровые комплексы, способные отличить продуктивную активность, от беспорядочного клацанья мышкой. Ни один самый зоркий босс не уследит даже за десятком работников, с завидной периодичностью посещающих сайты турагентств или лениво раскладывающих пасьянс.

Зачем тратить ценное время руководителя на то, что может сделать машина с мощным аналитическим аппаратом, способная всесторонне оценить действия персонала и методы работы компании?

Любой руководитель – человек, а потребность в перезагрузке и отдыхе является имманентным свойством каждой личности. К несчастью, в период отпусков большинство управленцев боятся покидать рабочее место. Ведь, именно в этот момент может всплыть проблема, которую некому решать, или расслабленные сотрудники воспользуются отлучкой шефа и начнут отдыхать на полную катушку.

Система мониторинга персонала позволяет боссу держать руку на пульсе жизнедеятельности компании, контролировать рабочие процессы и своевременно узнавать о любых ЧП. А главное делать это можно находясь в любой точке мира.

О том, что витамины необходимы для нашего организма, знает каждый, однако многие ошибочно полагают, что в разгар сезона овощей, ягод и фруктов дополнительно применять какие-либо нутриенты нет никакого смысла, так как полезные вещества поступают нам естественным путем в достаточном количестве. Летом как и зимой, организм нуждается в витаминах и микроэлементах.

Всем известен тот факт, что кальциферол следует давать ребенку для полноценного физического развития особенно в зимние месяцы, когда недостаток солнечного света приводит к его дефициту.

Однако многие задумываются нужно ли летом давать ребенку витамин D. Австралийские ученые провели исследование и выяснили, что младенцы, у которых наблюдается недостаток или переизбыток витамина Д, предрасположены в будущем к страшному заболеванию шизофрении.

В летний период - наш организм не ощущает недостатка витаминов содержащихся в овощных и фруктовых культурах, так как основной рацион человека состоит именно из них. Овощи и фрукты богаты витамином C, разнообразная зелень изобилует содержанием фолиевой кислоты, а также витамином K, ягоды насыщают нас витамином P, а солнечные лучи способствуют выработке витамина D летом.

Однако не стоит забывать, что это далеко не все необходимые человеку нутриенты. Зачастую именно в жаркое время года мы не хотим перегружать свой организм и отказываемся от употребления пищи животного происхождения, а ведь она также содержит массу полезного, например витамины группы B недостаток которых не самым лучшим образом отражается на нашей внешности и необходим для нормального функционирования нервной системы, особенно его надо принимать при беременности. Кроме того витамин E который своими антиоксидантными свойствами препятствует стремительному старению организма. Поэтому на вопрос так ли нужны летом витамины ответ однозначный – конечно да! Витамины надо принимать круглый год, причем в достаточном, сбалансированном количестве.

Ежедневно в человеческий организм должно поступать более 40-ка всевозможных витаминов и минералов, которые обеспечат его всем необходимым, придадут здоровый внешний вид, жизненных сил и энергии. Причем для того чтобы все эти полезные вещества усвоились наш организм должен быть полностью здоров. Так можно ли дополнительно принимать витамины в теплое время года – не только можно, но и нужно. Экология, синтетические добавки в продуктах все это отражается на здоровье людей – нарушаются функции ЖКТ и всасывания витаминов. Поэтому современный человек мало того, что не может принимать большое количество пищи, из которой он должен получить все необходимое, к тому же то, что он получает организм не в состоянии полноценно принять.

В летний период

Отсюда возникает вопрос, какие же тогда витамины пить летом взрослым людям, а какие можно ребенку: покупая препараты витаминно-минеральных комплексов в летние месяцы, следует обратить внимание на наличие следующих нутриентов:

  • A, E, C – это антиоксиданты защищающие клетки организма от преждевременного старения, пересушивания кожи (крем) и укрепляющие общее состояние;
  • витамины группы B (особенно B6, B12, B9) – они необходимы для умственной активности, кроветворения,
  • предотвращения патологий у ребенка в период беременности;
  • укрепить ногти, волосы, предотвратить шелушение кожных покровов помогут витамины A, E, C, B6 в сочетании с кремнием и кальцием (можно использовать питательный крем);
  • лето период активного роста детей острая нехватка магния, железа, кальция и витамина A может спровоцировать падение зрения, хрупкость костного скелета, что влечет за собой риск повышенного травматизма.

К тому же тем детям, как утверждает известный педиатр доктор Комаровский, которые находятся на солнце менее 1,5 часов ежедневно, потребляют мало пищи животного происхождения можно давать витамин D даже летом во избежание недоразвития костной ткани, зубов и профилактики рахита, но прежде необходима обязательная консультация квалифицированного врача-педиатра.

Крем с аскорбиновой кислотой

Итак, мы выяснили, нужно ли пить витамины и минералы летом, к тому же узнали, каких именно полезных веществ нам не хватает в жаркое время года. Однако помимо того, что мы насыщаем организм изнутри, нашей коже также необходима подпитка – витаминизированный крем. Конечно, в большей степени этим заинтересуются женщины, нежели мужчины именно для них специалисты рекомендуют применять крем для лица с витамином C летом. Этот крем освежает кожу, спасает от воздействия ультра-фиолетовых лучей, что особенно актуально в жаркое время, а удар с обоих «фронтов» (изнутри и снаружи). Такой крем замедлит процессы старения, повысит регенерацию клеток кожи.

Кальциферол и его значение

Кальциферол является самым необходимым веществом для нормального развития детского организма, поэтому его можно принимать всем без исключения малышам. Зрительная функция, обмен веществ, предотвращение рахита и развитие правильного костного скелета все это обеспечивает кальциферол. Однако с приходом солнечных дней многие задаются вопросом давать ли витамин D летом?

Разъяснения мы получили на сайте доктора Комаровского. Евгений Олегович Комаровский согласен с мнением педиатров о том, что детям особенно первые два года жизни необходим данный нутриент. Однако можно и нужно ли давать витамин D грудничку летом и какой детский крем для кожи лучше применять? Доктор Комаровский говорит, что это зависит от многих факторов – климатических условий, на каком вскармливании находится малыш (грудном или искусственном). Детям чье питание это грудное молоко дополнительно давать кальциферол в летний период не обязательно, так как полноценное питание матери (а оно должно быть именно таковым) обеспечивает чадо всеми необходимыми полезными веществами.

Комаровский говорит и о тех малышах, которые находятся на искусственном вскармливании, давать ли тогда грудничку витамин D летом? Все детские смеси уже содержат в своем составе кальциферол, а при сочетании с солнечным светом этого количества будет достаточно для полноценного развития малыша. Другое дело если рацион вашего чада смешанный (состоит из готовых смесей и обычных продуктов), в таком случае доктор Комаровский рекомендует дополнительный прием синтетического витамина D, конечно лишь после назначения врача. То же касается случаев, если в качестве питающих кожу нутриентов вы применяете крем.

В том случае если ребенок довольно часто находится на солнце, в его рационе достаточно продуктов содержащих кальциферол, в развитии нет никаких отклонений и педиатр, на осмотре не прописал вам дополнительный прием этого вещества тогда не нужно летом давать малышу витамин D дополнительно.

Доза этого вещества, как поясняет Комаровский, в профилактических целях составляет 1-3 капли в зависимости от веса и общего состояния малыша, поэтому нужно ли летом и в каком количестве можно давать ребенку витамин D с точностью на этот вопрос ответит лишь ваш педиатр.

С таким насущным для многих родителей вопросом надо ли давать детям витамин D летом мы разобрались, на многие вопросы ответил профессор Комаровский. А теперь хочется сказать пару слов о том, как в летний период принимать витамины беременным женщинам.

Для беременных

Летне-осенний период изобилует разнообразием всевозможных овощей, фруктов, ягод, поэтому в организм поступает достаточно большое количество полезных веществ, однако беременным женщинам, следует думать также и о ребенке, поэтому необходимо ли вам принимать витамины летом такой вопрос необходимо задавать своему врачу-гинекологу.

Все без исключения они рекомендуют беременным даже в летнее время не отказываться от приема витаминно-минеральных комплексов во избежание гиповитаминоза. Это может спровоцировать множество проблем с организмом при беременности, что в свою очередь повлечет ухудшение состояния ребенка.

Человек не в состоянии съесть то количество пищи, которое необходимо для полного насыщения организма полезными веществами, как ни старайся. Поэтому можно и даже необходимо беременным пить витамины, в том числе и летом.

Наш организм нуждается в дополнительной подпитке круглый год – зимой ему не хватает одних витаминов, а летом других. Обеспечить полноценное поступление полезных веществ летом можно при помощи витаминно-минеральных комплексов, попросите своего врача назначить вам такой комплекс если ощущаете в нем потребность.

Долгожданный летний период – что он значит для ребенка и родителей. Летом детские сады практикуют прием детей и проведение утренней зарядки на участке. Спортивные соревнования, посильный труд - тоже проходят на свежем воздухе. Ознакомление с окружающим миром становится как никогда близким к природе, особенно на прогулках в парк или на речку. Веселые ребячьи голоса на улице не стихают на улице до самой темноты. Летом, кроме обилия возможностей для отдыха, возникают и новые поводы для беспокойства за жизнь и здоровье детей. Очень важно проработать вопросы безопасности на улице, чтобы ребенок не потерялся, не обгорел на солнце, не получил тепловой удар. Детский сад не берет на себя функции медицинских учреждений, но целенаправленно занимается укреплением здоровья и закаливанием детей. К примеру, летом в меню обязательно присутствуют свежие фрукты и овощи, соки. В режим дня детей 3-7 лет в саду включают солнечно-воздушные ванны. Проводятся влажное обтирание, хождение босиком и обливания водой. Эту работу следует продолжить в поездках семьи на дачу, на море, во время отдыха в городе. Тогда три летних месяца принесут максимальную пользу растущему организму.

Советы педиатров по организации режима дня ребенка дошкольного возраста на лето. Насколько строгим должен быть режим дня летом, и нужен ли он? Педиатры единодушны во мнении, что соблюдение распорядка необходимо ребенку любого возраста (и взрослому). Когда «биологические часы» настраиваются на определенный ритм, дети, как правило, меньше болеют, легче переносят переход из детского сада в школу. В правильном режиме дня обязательно присутствует физическая подвижность для развития ребенка, особенно его костно-мышечной системы.

Обеспечить ребенку длительность сна, соответствующую его возрасту и биологической потребности.

Дети младших и средних групп детского сада в возрасте 3-5 лет спят 11-12,5 часов, из которых 2 часа приходится на дневной сон.

Детям старшей и подготовительной группы в возрасте 5-7 лет на ночной сон отводят 10 часов и 1,5 часа – на дневной.

Если ребенок летом не может уснуть в положенное ему время, потому что на улице еще светло, то затемняют помещение плотными шторами.

Следует избегать недосыпа, а также слишком продолжительного сна, в результате чего появляются капризы, вялость, головная боль у детей.

Нельзя допускать избыточной физической активности, длительного стояния, тяжелой работы.

Недостаток подвижности тоже вредно отражается на детях.

Если летние занятия детворы будут интересными, разнообразными, тогда вечером появляется чувство приятной усталости, облегчающее засыпание.

Общая продолжительность пребывания ребенка на воздухе летом не должна быть меньше 4 часов.

Правильный распорядок дня дошкольника включает в себя как развлечения, так и закаливание, посильную помощь взрослым, игры и творческие занятия.

Топ-5 летних закаливающих процедур (проводятся в саду и дома 1-2 раза в день):

1.Воздушные ванны при температуре воздуха +28…+ 30°С.

2.Солнечные ванны средней продолжительностью 20 минут.

3. Обтирание влажной губкой +18…+20°С (3–5 секунд).

4.Обливание теплой водой 5–10 секунд с постепенным снижением температуры до +20°С.

5.Ходьба босиком по траве, песку, земле, речной или морской гальке.

Питание ребенка в летнее время: рекомендации педиатров Продукты, готовые блюда обеспечивают растущий организм всеми необходимыми веществами и энергией. Но пищеварительные соки у детей слабее, чем у взрослых, а кишечник меньше сопротивляется бактериям и токсинам. Летом расстройства пищеварения возникают чаще и протекают тяжелее, поэтому выбору рациона в теплое время года следует уделить повышенное внимание.

Питание ребенка должно быть калорийным

В теплый период потребности организма в энергии снижаются, но растущий организм должен получать необходимый «строительный материал». Родителям важно знать, что общепринятые нормы – это не догма. Правильность питания ребенка определяется не только количеством и составом пищи.

Нормальное, соответствующее возрасту физическое и психомоторное развитие, - главный критерий для оценки рациона.

Например, к трем годам ребенок должен получать в сутки на 1 кг массы тела (примерно): 4 г белков, 4,5 г жиров, 15 г углеводов. Это количество продуктов дает в среднем 100 ккал на 1 кг массы. Но есть дети, которые хорошо развиваются при поступлении в организм всего 1,5 г белка на 1 кг массы.

Если ребенок в жаркую погоду отказывается от еды, то предложите ему один кисло-сладкий фрукт, тогда аппетит улучшится.

К вечеру на улице становится прохладнее, потребность в еде дает о себе знать. Проследите, чтобы за ужином ребенок не перегрузил желудок, не наедался на ночь.

Составляйте детское меню, в котором примерно 50% белков дают продукты животного происхождения (мясо, творог, сыр, йогурт, молоко, яйца, нежирные сора морской рыбы, говяжья печень).

Предпочтительнее в мясных блюдах телятина, грудка курицы, индюшки, мясо кролика.

Полноценные, необходимые растущему организму жиры ребенок должен получать с яичным желтком, сливочным маслом. Содержание растительных жиров в питании ребенка составляет 25%.

Свежие овощи и фрукты обязательно включайте в ежедневный рацион летом. Это доступные источники углеводов, ферментов и витаминов для детского организма.

Кабачки, морковь, картофель, брокколи подвергайте тепловой обработке. Помидоры, редис, огурцы, листья салата, лук дети потребляют в свежем виде.

Летом происходит усиленное выделение пота с минеральными солями. Эти потери организму надо компенсировать. В жаркую погоду для утоления жажды давайте ребенку очищенную негазированную воду.



gastroguru © 2017