Викторина для родителей и детей старшей логопедической «В книжном королевстве. Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит»

Цели:

  • создать условия, при которых дети и родители могли бы лучше узнать друг друга.
  • педагогам лучше узнать семьи своих воспитанников.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами от 1 до 4, магнитофон с диском песен из мультфильма «Маша и Медведь», 5 шарфов или платков, карточки со словами, грамоты, призы.

Викторина сопровождается подборкой слайдов и видеороликов;

Ход викторины:

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на викторине «Это мой ребенок!», в которой принимают участие (представление семей - участниц).

Сегодня наши родители смогут окунуться в мир детства и может быть узнать, что - то новое о своем ребенке. Ну а их дети будут им в этом помогать.

А разобраться в том, кто же все-таки знает своего ребенка лучше, нам поможет наше компетентное, многоуважаемое жюри (представление членов жюри) .

А сейчас, давайте познакомимся с нашими семьями (идут видеоролики, на которых дети рассказывают о своей семье.

Правила: родители по очереди отвечают на вопросы по сюжетам детских сказок и мультфильмов.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Вопросы:

1. Какого царя в сказках Пушкина нет. Варианты ответов: Салтан, Додон, Гвидон.

Ответ: Гвидон, он был князем («Сказка о царе Салтане).
1. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?

Ответ: Кот.

3. В каком направлении плыли корабельщики в сказке А. С. Пушкина « мимо острова Буяна, в царство славного Салтана»?

Ответ: на восток.

4.Где жил Чебурашка (сказка Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») до встречи с людьми?

Ответ: в тропическом лесу.

5. Куда грозил окунуть Мойдадыр грязнулю.

Ответ: в мойку.

6. «Кто это? - Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее».

Ответ: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен.

7. Упоминание о какой реке встречается в русской народной сказке «История о славном и храбром богатыре Илье Муромце и о Соловье-разбойнике»? Варианты ответов: речка Смородина, речка Калинка, река Малиновка.

Ответ: речка Смородина.

8. В кого превратились лошади из сказки «Золушка» после 12.

Ответ: в мышей.

9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

Ответ: шапку - невидимку.

10. Душегрейка старухи из «Сказки о золотой рыбке» ставшая столбовою дворянкой, была сшита из: горностая, белки, соболя, чернобурки.

Ответ: соболя.

11. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова "Конек-горбунок"?

Ответ: пшеницу.

12. В "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" пса звали: Соколко, Голубок, Воронок, Палкаша.

Ответ: Соколко.

13. Видеовопросы:

На слайде по очереди для каждой семьи представлены сюжеты из детских мультфильмов. Родители должны отгадать что (кто) скрывается за овалом или кругом.

После того как родители называют ответ, на следующем слайде ) появляетсякартинка с правильными ответами.

14. Музыкальный вопрос. По очереди для каждой семьи звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь». В определённый момент запись останавливается. Родители должны продолжить фразу из песни.

«Песня про дружбу». Останавливаем после фразы: … ну а вместе нам не страшно даже…(ноги промочить).

«Три желанья» Останавливаем после фразы:…нос не вешай если…(не клюет).

«Зверя по следам любого…» Останавливаем после фразы: Зверя по следам любого узнавать умею я. И жирафа и корову …(и жука и воробья).

«Про варенье» Останавливаем после фразы: что на грядке уродится, что на…. (дереве растет)

Правила : каждой семье раздаются карточки со словами, родители за 1 мин. должны объяснить своему ребенку 10 слов, не называя это слово и не употребляя однокоренных.

За каждое отгаданное слово - 1 балл.

Карточки со словами:

Карточка № 1

Карточка №2

Карточка № 3

Карточка № 4

Мороженое

Новый год

День рождение

Карандаши

Телевизор

Парикмахер

Воспитатель

Кастрюля

Правила: Детям заранее предлагаются вопросы, на которые они дают ответ (на экране высвечивается слайд с вопросом и вариантами ответов.. Родителям нужно угадать ответ своего ребенка, показать карточку с номером варианта ответа. После высвечивается слайд с фотографией ребенка и его ответом.

Программное содержание: приобщать детей и их родителей к истории родного края, . Развивать способность наблюдать, строить предположения, связную речь детей, умение делать выводы, правильно строить предложения. Вызвать интерес и желание больше узнать о родном городе, уточнить и обобщить эти знания. Формировать навыки командной игры. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою команду.

Словарь: нефтяники, газовики, названия улиц.

Материал: эмблемы команд, разрезные детали герба города (2 комплекта). Карточки с изображением нефтяника, строителя, геолога, путешественника; камушки с буквами Н. Г., карточки с буквами для названия города (2 комплекта), ручки, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов, книг и журналов о Ноябрьске, беседы, занятия об истории города, заучивание стихотворений ноябрьских поэтов, конкурс рисунков на тему: «Моя Родина - Ноябрьск», экскурсии по городу.

Ход викторины

Ведущий. Мы живем в небольшом и очень молодом городе. и . Но уже в конце октября, а то и раньше, город погружается в царство снега, морозов, метелей. Семь месяцев дети, закутанные шагают, держась за руку взрослых, по заснеженным улицам города. А летом их везут на большую землю к бабушкам и дедушкам, к траве, солнцу, теплу. Успевают ли дети увидеть свой город, понять его красоту и своеобразие, полюбить его? Это мы узнаем из сегодняшней викторины. А помогать нашим детям будут их родители. И так, в сегодняшней викторине участвуют две команды: «Ноябряночки» и команда «Ноябрьские богатыри».

Каждая из команд должна была придумать свою эмблему и защитить ее. Поэтому объявляю первый конкурс нашей викторины.

1 задание «Защита эмблем».

Ведущий. Первым право по защите эмблемы предоставляется команде «Ноябряночки». Ведущий. А сейчас свою эмблему будут защищать «Ноябрьские богатыри».

Ведущий. И так у нас закончилось первое задание. Теперь наши судьи примутся за обсуждение, а мы приступаем ко второму вопросу нашей викторины.

2 задание звучит так: «Знаю ли я свой город?»

Ведущий. В этом конкурсе будут участвовать и дети, и их родители. И так, задание детям: один ребенок из каждой команды должен выложить из букв название города. В это время родители должны написать как можно больше названий улиц города. На выполнение этого задания дается одна минута (Дети и родители приступают к выполнению задания, а болельщики поддерживают их).

Ведущий. Ну что ж. Ваше время вышло, и мы проверим задание. Дети из каждой команды справились с заданием. А задания родителей проверит наше уважаемое жюри. Пока жюри подводят итоги, предлагаю поиграть игру коренных народов севера «Льдинки, ветер и мороз».

Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Ведущий. А сейчас, слово предоставляется жюри (Жюри объявляет результаты по двум заданиям).

Ведущий. Приступаем к следующему заданию.

3 задание «Самая, самая…»

Ведущий. В этом конкурсе участвуют только родители. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Вы должны будете на них ответить. За каждый правильный ответ, команде присуждается одно очко. Если команда ошибается, соперники могут заработать себе еще один бал, дав правильный ответ. Итак, внимание, начинаем с команды «Ноябряночка».

  • Назовите самую длинную улицу нашего города (улица…).
  • Назовите самую широкую улицу (проспект Мира)
  • Какая улица считается самой административной улицей нашего города? (улица Ленина)
  • Какая улица, по вашему мнению, самая торговая улица? (улица Советская)
  • Какая улица самая музыкальная? (проспект Мира)
  • Какая улица самая почитаемая и торжественная? (улица Ленина).

Вот и закончилось наше очередное задание. Родители пока могут отдохнуть, а для детей следующее задание.

4 задание «Знаю ли я символику города?»

Ведущий. Сейчас ребята каждой команды должны сложить герб нашего города. (Дети выкладывают герб города из частей).

Вопрос команде «Ноябряночка»:

Что обозначает нефтяная вышка на гербе?

Вопрос «Ноябрьским богатырям»:

Что символизирует на гербе солнце?

Пока жюри будет оценивать ответы наших игроков, мы прослушаем песню.

Песня.

Ведущий. Слово предоставляется жюри (жюри объявляет итоги).

Ведущий. Каждое утро дети приходят в детский сад, а родители – на работу. Всю жизнь взрослые посвящают любимой профессии. Что такое профессия? Этому посвящается следующее задание.

5 задание «Профессии нашего города»

Ведущий. Задание для детей.

«Ноябряночка». Рассказать о том, какая профессия у твоей мамы.

«Ноябрьские богатыри». Рассказать о профессии у твоего папы.

Пока дети будут рассказывать, родителям надо написать профессии, существующие в Ноябрьске.

Ведущий. Все мы знаем, что в нашем городе есть очень почетные профессии. Вот они. Назовите профессии, которые здесь изображены, и объясните, почему вы так думаете.

(Картинки нефтяника, геолога, строителя, газовика)

Каждая команда выбирает картинку и объясняет.

(У нефтяника лицо испачкано нефтью, так как он добывает ее, а нефть часто бьет фонтаном. У геолога лицо покрыто инеем, так как он отправляется в длительный поход по холодной тайге).

Ведущий. Сейчас жюри подведет итоги нашей викторины, а мы немного отдохнем.

Конкурс болельщиков.

Ведущий. После тяжелого трудового дня необходимо отдохнуть, получить заряд бодрости, познакомиться с чем-то новым, интересным. Где это можно сделать? Попробуйте отгадать:

Что за дом, что за дом –

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех! (Театр, дом культуры)

Вот холодная арена,

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист. (Каток)

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год

Плещется в воде народ. (Бассейн)

Ведущий. А сейчас слово предоставляется жюри (Объявляют результаты). Продолжаем нашу викторину.

6 задание «Что было до…»

Ведущий. В Ямальском царстве, в северном государстве, когда еще на этом месте не было нашего города, а только тайга, зверья здесь всякого было видимо-невидимо, рыбы в озерах и реках: ловить - не переловить. Жили-были в этом крае народы разные: ненцы, манси, ханты. Рыбу ловили, да и охотой занимались. А кто к ним в сети да на удочки попадал неведомо. Вам придется узнать. Для этого одна команда превратится в рыбаков, другая – в охотников. Рыбаки должны будут записать как можно больше названий северных пород рыб, а охотники – диких животных и птиц. А ребята станут геологами и отправятся на поиски нефти и газа.

Викторина поможет воспитателю научить детей работать в команде, упражнять в сравнении предметов по высоте; развивать пространственную ориентировку, умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов; составлять и решать задачи по картинкам; совершенствовать навыки счета, сравнения чисел; развивать сообразительность и внимание. Кроме того, данная викторина подскажет новую форму взаимодействия с родителями.

Задачи:

  • создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, развивать сообразительность и внимание.

Девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: , сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку (родители помогают ).

1 задача: Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?

2 задача: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3 задание: «Ответь да или нет - быстро»

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

– Молодцы, разминка закончена. Звучит музыка, воспитатель выносит музыкальный сундучок. Открывает, достаёт конверт на нём цифра 1. В конверте карточки с изображением рожиц детей, они не знают своих адресов. Ребята определяют, где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа.
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

– Те, кто справился с заданием получают фишки, по их количеству будет определяться победитель. В конверте дети находят ножницы. Задание получают родители.
Задание: Большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
Снова звучит музыка, в сундучке находят цифру 2, но задания нет. Надо в группе найти эту цифру. Находят её на коробке, в которой спрятались мишки-сладкоежки и блоки Дьенеша. Мишки любят печенье разного размера, цвета и разной формы. Дети по символам определяют нужное печенье.

Воспитатель: Гостей накормили, пришла пора всем поиграть.

Проводится игра «Составь фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.

Дети и взрослые садятся. Стук в дверь, входит повар, в руках у него кастрюля. Загадыва-
ет загадку про кашу.

Повар: Здравствуйте! Я повар, на завтрак Маше, Серёже и Даше сварил вкусную и сладкую …Отдаёт кастрюлю, её открывают, там цифра 3. Надо определить. Какая крупа. Определяют. Далее вопрос:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) Как зимой живётся птицам? (голодно, холодно) Их надо покормить.
Воспитатель показывает мерную ложечку .

– Можно покормить птичку этим пшеном? Интересно, сколько птичек можно накормить этой крупой. Как узнать? (Измерить, сколько ложек крупы, столько и птичек можно накормить)
– А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.

1. Какое число стоит после 8?
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?

– Вспомним наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем».

– Вот и пришла пора нам порешать, заглянем в последнюю коробочку. В ней картинки по которым дети составляют задачки и решают их. Все награждаются за решение задач.

Подсчитываются очки, награждаются лучшие.

Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу"
Цикл занятий "Чтобы быть здоровым" для детей 3–4-х лет
Физкультурное логоритмическое занятие "Мишка заблудился" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия "Аппликация елей с дополнением рисунка гуашью. Новогоднее поздравление"
Интегрированное занятие (краеведение + художественный труд) "Волшебные узоры"
Развлечение в старшей подготовительной группе "Праздник-безобразник"
| викторина | викторины для детей | для | дитя | поздравления родителям | дети и родители | праздник | праздники 2011 | ума | горе от ума | смекалки | задачи на смекалку | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Викторина для детей и родителей Праздник ума и смекалки Детский сад

Рангина Н. Г.
МОУ Старо - Бичурская НОШ,
с. Бичура, Республика Бурятия


ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Викторина для детей и родителей


Участники игры - дети и родители - делятся на две или три команды в зависимости от количества игроков, так чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые.
Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык, естествознание и т. п.). Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от 2 до 20 баллов).
В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть. одну грань не окрашивают.
Игра начинается с выбора командами названий. Затем по жребию определяется право первого хода. Итак, первый игрок выходит к столу ведущего (в этой роли выступает учитель). На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку. не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах.
Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат на доске. Если ответ неверный или неполный. слово предоставляется членам других команд. Тогда очки либо отдают верно ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили.
если на кубике выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо исполнение заранее приготовленного номера художественной самодеятельности.
Карточек каждого цвета должно быть не менее семи. Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть таких заданий записывается на доске и закрывается, а другая часть воспроизводится на плакатах.
Игра продолжается около 40 минут

Примерные задания по каждой из областей (по восемь заданий в каждой)

РУССКИЙ ЯЗЫК


1. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова (10 баллов)
полк (пол) укол (кол)
уточка (точка) коса (оса)
хлев (лев) зубр (зуб)
удочка (дочка) мрак (рак)
столб (стол) щель (ель)

2. Составьте слова и впишите их в кроссворд.
(Мяч, мак, миг, мир, май, мой, мел, мал и т. п.. - 9 баллов)

М
м
м
м
м

3. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:
Солнце … оконце.
Привет … кабинет. (18 баллов)
4. Фонетические головоломки - (10 баллов)

Я - сборник карт, от ударения
Зависят два моих значения
Хочу, преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас - атлас.)

Скорей, сестра на рыб взгляни,
Попались на крючки они,
В ведерко руку окуни,
Не бойся, это … (окуни)

Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель.
Поет апрельская … (капель)

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирис.)

Мы - для пильщиков подставка,
Мы - для кучера сиденье.
Но попробуй - кА, поставь - кА
Нам другое ударенье.
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами! (Козлы - козлы)

5. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать?
(Молоко, время, бежит зерно на элеваторе. - 10 баллов)

6. Назовите как можно больше «вежливых» слов. (Каждое слово - 2 балла)

7. Поиграем в игру, которую назовем так: «Один звук, марш!» - (10 баллов)

Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так. чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть - гость.
Власть. краска, склон, полк, тепло. беда. экран.
(Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда. экран)

8. Слова пятачок, ключ, шишка, ножка, горлышко, ручка, кисть имеют несколько значений. Назовите эти значения. (14 баллов)

МАТЕМАТИКА


1. Прочитайте слова, записанные ребусами. (За разгадку ребуса - 4 балла)

По 100 вой

Ко 100 чка

2. Решите задачу в стихах (7 баллов)

ЖУКИ
Проплывают в синем небе
Золотые облака.
В старом садике зимуют
Тридцать два больших жука.
Пять пригрелось под корой
Старой яблони кривой.
Двое спят под валуном.
У троих на груше дом.
А четыре под землей
В теплой норке спят сухой.
В пне от срубленной ольхи
Остальные спят жуки.
Сколь - ко же, скажи - кА мне,
Их зимует в старом пне? (18)

3. Придумайте возможно большее число задач, имеющих решение:

2 13 + 35. (За каждую задачу - 8 баллов.)

4. Реши задачу (7 баллов)

ЖУКИ И ПАУКИ
Мальчик наловил жуков и пауков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько жуков и пауков поймал мальчик? (У пауков по 8 ног, а у жуков - по 6, значит, было 3 паука и 5 жуков)

5. Отгадайте задачу - загадку (6 баллов)

Вера и Зина имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Скворцовой? (Зина Скворцова, Вера Орлова.)

6. Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (за одну концовку - 3 балла);

1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий….(в три раза короче красного).
2) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…(на 30 см ниже стола.
3) Если сын в три раза младше папы, то папа …(в три раза старше сына).
4) Если книга дороже тетради, то тетрадь…(дешевле книги).

7. Решите задачу (7 баллов)

Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5.)
8. Решите задачи - шутки (по 5 баллов за одну задачу):

1) Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из Б в А - 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. =1 час 20 мин.).
2) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся)
3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)

ЛИТЕРАТУРА


1. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов)
2. Отгадайте, о какой сказке идет речь. (За каждый правильный ответ - 3 балла)
1) Кто - то за кого - то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
2) Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
3) А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
4) Ах ты, Петя - простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок».
5) Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Аленушка и братец Иванушка».)
6) Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка».)
3. Прослушайте строки стихотворения и скажите: кто это говорит; как называется стихотворение; кто автор. (За каждый правильный ответ - 4 балла.)
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок
с дивана,
Стал по комнате
ходить,
Прыгать. лаять,
Всех будить,
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало,
Он в кладовку заглянул -
С медом жбан перевернул.
(С. Михалков «Мой щенок». Повествование ведется от имени девочки - школьницы.)
4. «Продолжите пословицу» (За каждую правильно досказанную пословицу - 3 балла)
1) При солнышке тепло - (при матери добро.)
2) Весна красна цветами - (а осень плодами.)
3) Корень ученья горек - (да плод его сладок.)
4) с книгой жить - (век не тужить.)
5) Хлеб - батюшка, (вода - матушка.)
6) Век живи, (век учись.)
7) Делу - время, (потехе - час.)
8) Не торопись отвечать, (торопись слушать.)
5. Объясните, как понимаете выражения: язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают (4 балла за одно объяснение.)
6. Загадайте загадки другим командам. (За одну загадку - 4 балла.)
7. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо - медведь. (За одно название - 3 балла.)
8. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Г. Х. Андерсена. (за каждое название - 3 балла.)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


1. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года.
Синица пищит - ожидай оттепели (5)
Дым столбом - к долгой весне (3)
Длинные сосульки - к грозе (6)
Ласточки низко летают - зиму вещает (1)
Шумит хвойный лес - к морозу (2)
Муравьи прячутся в гнезда - дождь предвещают (4)
(За одну примету - 3 балла.)
2. Каких зверей называют так: косой. сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему?
(8 баллов)
3. Назовите писателей. которые писали о природе (за одну фамилию - 4 балла); Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл.
4. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница (ее гусеница ест листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту). (12 баллов)
5. Ответьте на вопросы:
1) какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил);
2) где у кузнечика ухо? (На ноге);
3) какая самая высокая трава на земле? (Бамбук);
4) какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние?(одинаковой длины). (За один правильный ответ - 4 балла.)
6. Назовите признаки весны. (За один признак - 2 балла.)
7. Назовите правила поведения в лесу. (Одно правило - 3 балла.)
8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем три ошибки. (За каждую ошибку - 5 баллов.)
Наступила осень.Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса - меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены.)


ИСКУССТВО


1. Назовите как можно больше детских песен. (За одно название - 2 балла.)
2. Команда получает воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастеры. За 5 минут надо сделать человечка. (14 баллов.)
3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (За одну частушку - 6 баллов.)
4. Все девочки и мамы команды исполняют под музыку вальса «Танец бабочек» (12 баллов)
5. Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (За один рисунок - 4 балла.)
6. Инсценируйте сказку «Теремок». (16 баллов.)
7. Исполните колыбельную песню. (15 баллов.)
8. Станцуйте вальс. (Одна танцующая пара - 9 баллов.)

(В разработке использованы материалы из журнала «Начальная школа» №6, 1994 Г. Ю. Тесаковой и С. В. Рыжковой с изменениями)

Транскрипт

1 Игра-викторина для родителей «Любимые сказки» Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России » в номинации «Лучший воспитатель» КООРДИНАТЫ АВТОРА: , Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 40/3, кв. 145 телефон: город Ставрополь, 2016

2 Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей. Задачи: 1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. 2. Обобщить знания родителей о сказках. 3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал. Ход игры-викторины Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Уважаемые родители, Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Представление команд. Перед началом игры послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Данный вид ответа действенен в общем соревновании. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно? Тогда приступим. Разминка для родителей. 1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 4. Что разбудило Финиста Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 5. Кто сломал теремок? (Медведь.) 6. Чем можно выманить петушка из избы? (Сообщением, что «курыто клюют, петухам не дают».)

3 7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 8. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 9. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? («Человечьим духом пахнет».) 10. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 11. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».) 13. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.) 14. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом появилось озеро, махнула правым рукавом поплыли по озеру белые лебеди.) 15. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу) 16. Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 17. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.) 18. Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем? (Из-за гордыни) 19. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 20. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) Задание 1 «Узнай персонажи из сказок?» Назови из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он. Показываются иллюстрации к сказкам: «Крошечка Хаврошечка», «Заяц хваста», «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и Серый волк». Задание 2 «Салат из сказок» Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? 1. «... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка Жучку...». («Лисичка сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).

4 2. «... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка хаврошечка»). 3. «.. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я мышка норушка, я - лягушка квакушка...». («Колобок», «Гуси лебеди», «Теремок»). Задание 3 «Какая сказка лишняя?» Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему? Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию. 1. «Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»; 2. «Теремок», «Заяц хваста», «Три поросёнка»; 3. «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса». Задание 4 «Продолжи сказку» Ведущий начинает сказку, а игроки должны продолжить. 1. «Жил был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать...». («Заяц Хваста»). 2. «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка- Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, вырастили и работой заморили: она и ткёт, и прядёт, она и прибирает...» («Крошечка Хаврошечка»). 3. «Жили были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей мы купим тебе платочек...» («Гуси лебеди»). Задание 5 «Нарисуй героя любимой сказки» Команды рисуют героев своих любимых сказок.

5 Задание 6 «Дополни название предмета из сказки» Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета. Сапоги (скороходы) Меч (кладенец) Скатерть (самобранка) Ковер (самолет) Шапка (невидимка) На этом наша викторина заканчивается. И сейчас, уважаемые родители, мы подсчитаем ваши фишки и выберем самую активную и любознательную команду. Награждение дипломами и медалями.


Игра-викторина Что? Где? Когда? Программное содержание: Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки); Учить высказывать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Эрудит» Игра - викторина КВН для родителей и детей «По дорогам сказок» (средний дошкольный возраст) 2016г. 1 Сценарий игры

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Наталья Казанова Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Викторина по русским народным сказкам Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, воспитывать

МБДОУ д/с 71 «Северное сияние» Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Провела:Седова О.Н. 2018 г. Литературная викторина по сказкам в старшей группе Цель: создание положительной

1. Организационный момент. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Ну,

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Кудинский детский сад» «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА» Выполнила воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

МАДОУ Детский сад 8 «Сказка» город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области Конспект спортивного развлечения в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель по ФИЗО Кагирова Л. И. Кувандык 2015

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПОИСК ПУТЕЙ ОБОГАЩЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» ДЕЛОВАЯ ИГРА «Дайте детям наиграться!» «ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!» Как часто в житейской суете мы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 2» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа - интернат» Викторина «Путешествие в мир сказок» Воспитатель: Ладягина Г. М. Феодосия 2016 г. Викторина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский район ОО «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 502» комбинированного вида. Литературная викторина в подготовительной логопедической группе 2 «Радуга» Провела:

Сценарий праздника «Литературные посиделки» с участием родителей и детей подготовительных групп. В зале за столиками сидят родители. Входит Сказочница. Сказочница: Мир вам, гости дорогие, Вы явились в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Воспитатели: Санникова Ю.В. Попова Н.В. Развлечение

Предмет: литературное чтение, изобразительное искусство, информатика. подготовили Учащиеся 2 2 класса МБОУ «Гатчинская СОШ 8 «Центр образования» 2013 год Вопрос (проблема) проекта. Цель и задачи проекта.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области КВН «Путешествие в мир сказок» Выполнил: Р.П. Мишутина, воспитатель

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Викторина по русским народным

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Развлечение «В мире сказок»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР «Весенняя сказка» Авторы и разработчики: творческая группа педагогов МБДОУ д/с 7,74,60 Цель: возрождение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 37 «Соловушка» Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным

ФАМИЛИЯ КЛАСС - ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы - 90 минут. 1. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». A. B. C. D. E. F. G. 1

ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» село Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Заюшкина избушка» театрализованное представление по мотивам русской

Викторина по сказкам «Путешествие за тридевять земель» Вопросы для команд: 1) Из какой сказки эти строки? Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Возрастная группа: 2 младшая Подготовил воспитатель МБДОУ «Ермаковский

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Сказка за сказкой» (конспект непрерывной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Конспект ИОС по развитию речи в

Родительское собрание Игра «Устами младенца» Цель: Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между

Проект для младших школьников «Какие бывают сказки?» Воспитатель: Крылова Светлана Анатольевна Место проведения проекта: ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Участники проекта: обучающиеся 3 класса. Время

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

КВН «Знаешь ли ты сказки» Задачи: Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать,

Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Радость» Досуг в средней группе 5 по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили и провели

Открытый урок чтения в начальной школе Подготовила и провела: Зверовая О. Н., учитель начальных классов МОУ СОШ с.тростянка Октябрь 2009 г. Цели: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению Развитие

Родительское собрание в группе 6 Ноябрь 2017 тема «Сказка как средство развития речи и воспитания нравственных качеств у ребенка» Цель: познакомить родителей с организацией работы по нравственному и речевому

Составитель: воспитатель МБДОУ детского сада 5 г.ворсма Васильева Татьяна Николаевна ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ЛОТО «СКАЗОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Для детей старшего возраста Многих бед в сказках могло бы не случиться,

Борщ Ольга Петровна воспитатель младшей дошкольной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Составила воспитатель МКДОУ - Новошрапского детского сада Александрова И.А. Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

Сценарий игровой программы «Путешествие в сказкоград» Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о сказках. Учить детей определять виды сказок. Привлечь

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки». Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: 1.Поощрять

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 190» Конспект итогового занятия группа: подготовительная Тема: «Тридевятое царство» Воспитатель: Попова

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для

МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей 109» Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397А ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

«В гости к Василисе Премудрой» Игра путешествие по сказкам(для старших дошкольников). Участники игры собираются на центральной площадке делятся на команды,игра соревнование проходит по станциям,где участники

Приморская ОШ І ІІІ ступеней Литературное чтение 3 класс Жирун Виктория Александровна 2016 год Тема. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) 20.10.2016 г. Воспитатель: Палун О.А. Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные

Дидактическая игра «Кто в домике живѐт» (игра для младшего дошкольного возраста) Задачи: I. А. Для педагога 1. Конкретизировать представления детей о сказках: «Теремок», «Колобок», «Репка» (ОО «Художественно

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ. Цель: Формирование коммуникативных навыков детей 3-4 лет «Чья песенка?» Задача:закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.

Толстой Алексей Николаевич {mp3}gusi-lebedi{/mp3} Русская народная сказка Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со

Конспект викторины в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» Автор: Замятина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Родничок». Программное

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

(викторина для учащихся 2-4 классов) Библиотека МБОУ СОШ 49 ст. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь. На примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость,

Лев и мышь. Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: - Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю. Лев засмеялся, что мышь обещает

МБДОУ Детский сад 29 Организация непосредственно организованной Образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа Составила: Емельянова А.Н НОД "Гуси-лебеди" подготовительная

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Составитель: Мамбетова Аксана Гумаровна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Город детства» г.лянтор 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект проведения литературной викторины с детьми и родителями подготовительной к школе группы. «Путешествие в

Приложения Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Книжка за книжкой» на 2018-2019 учебный год 3. Начало учебного года: 10.09.2018 2. Окончание учебного года: 31.05.2019



gastroguru © 2017