Лучшие беззеркальные камеры: сильные конкуренты зеркальных моделей. Сервисный центр Penall


Рассмотрим ТОП-3 лучших беззеркальных фотоаппаратов 2017 года дабы понять, насколько новая технология продвинулась вперёд, есть ли смысл переплачивать за сложную начинку, а может доверить всё лучшее в жизни старой-доброй проверенное зеркалке, не заморачиваясь на модный тренд.

Беззеркальный фотоаппарат Sony Alpha A7 II

Это второе поколение топовой серии A7 от компании Sony. Устройство практически не изменилось внешне, но получило в нагрузку встроенный стабилизатор изображения, чего так не хватало младшему собрату. Последний, напомним, был выпущен ради эксперимента, так сказать, прощупать рынок, однако получил популярность среди простых смертных, которым девайс дал возможность почувствовать себя настоящими фотографами.

  1. Внешний вид и управление. Как и прежде второе поколение A7-серии позиционируется производителем как замена полнокадровыми зеркалками начального уровня, что она и делает с успехом, но обо всём по порядку. Несмотря на то, что конструкция фотоаппарата практически не претерпела изменений, вес устройства увеличился. Теперь при габаритах: 126,9х95,7х59,7 мм этот параметр равен 559 г. При этом улучшилась эргономика. Так, ручка для хвата более плотно лежит в руке, кнопка для съёмки и передний селекторный диск опустились ниже, поэтому управлять девайсом стало удобней, ровно, как и фотографировать на ходу. Помимо этого, появилась четвёртая программируемая кнопка, на которую можно установить стабилизацию изображения. Правда, не обошлось и без огрехов. Никуда не делась маленькая и ненужная клавиша для записи видео, селекторный диск практически не выступает из корпуса и управлять им неудобно, зато оных здесь целых три, поэтому при определённой сноровки получается вполне дружелюбное управление.
  2. Экран и видоискатель. Аппарат получил 3-дюймовый LCD-дисплей с наклонной конструкцией и разрешением 1 228 800 точек. Интерфейс остался прежним, то есть выполнен в чёрных, белых и жёлтых тонах с горизонтальной навигацией и быстрым меню, где все элементы управления сосредоточены в нижней части экрана в едином блоке. Никуда не делся режим Live View, позволяющий наложить на изображение сетку, гистограмму и виртуальный горизонт. Полудюймовый электронный видоискатель получил довольно высокое разрешение - 2 400 000 точек. Он стопроцентно покрывает кадр и по сути дублирует основной экран. Переключаться между ними можно с помощью датчика глаза, интегрированного в окуляр. Датчик очень чувствительный, поэтому с непривычки можно случайно переключится с основного экрана на видоискатель простым движением пальца. Причём первый получил более широкие углы обзора, повышенную яркость, не дающую дисплею выцветать на солнце, а вот сенсорное управление так и не реализовано.
  3. Функциональность. Начинка не изменилась. Здесь используется 24,3-мегапиксельный полнокадровый сенсор вкупе с процессором BIONZ X. Скорость серийной съёмки увеличилась до 20 кадров секунду, устройство стало быстрее включаться - за полторы секунды. Автофокус без неприятного ёрзанья и при определении расстояния до объекта даёт хорошую прибавку в скорости, но системе свойственно промахиваться. Ручная фокусировка не совсем ручная, так как предполагает помощь зуммированием картинки, но это скорее плюс, чем минус. Из прочих особенностей - пятиосевая стабилизация без стабилизации, чтобы, так сказать, почувствовать себя настоящим фотографом с закосом под старую мануальную оптику. Спорное, конечно, решение, так как для профессионала её недостаточно, а начинающему фотографу будет непросто приспособиться. Затвор получился громким, а значит, на улице незаметным остаться не получится. Режимы съёмки тривиальные: P/A/S/M, iAuto, панорама, видео, сюжет и две пользовательских настройки. Отдельно стоит отметить режим iAuto+, активирующий многокадровую композицию для устранения размытия и шумов при плохом освещении. При этом встроенной вспышки нет, то есть использовать можно только внешнее решение, приобретаемое отдельно. Скорость синхронизации с ним на уровне 1/250 секунды. Порадовали программные возможности Alpha A7 II. С помощью них можно склеивать панорамы на ходу, устранять дефекты кожи, обрезать портрет и т. д. Получается своеобразный Photoshop в пределах камеры.
  4. Специалисты утверждают, что родной объектив у камеры посредственный, так как предполагает пластиковую оптику, однако «для всех» его достаточно. Качество сборки на высоком уровне и работать с ним приятно. Автоматический режим настроен более чем корректно и выставляет баланс белого и экспозицию правильно. При серийной съёмке с искусственным освещением не избежать артефактов, но тогда в свои права вступает ручной режим. К тому же есть шумоподавление. Макросъёмка и портретный режим выше всяких похвал. Цветопередача немного блеклая, но передаёт цвета естественно без фанатизма зеркалки. На выходе получаете - JPEG- или RAW-формат с разрешением 7952x5304 пикселей, что немного, но выше, чем у собрата.
  5. Видео. Беззеркалка умеет снимать Full-HD-видео с FPS до 60 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой (битрейт на уровне 28 Мбит/с). Заявлена поддержка форматов AVCHD, который выступает основным, MP4 и XAVC S. Таким образом, качество видео граничит с профессиональным, а вот поддержки 4К нет, что удручает, так как многие сейчас переходят именно на этот высокочёткий формат.
  6. Интерфейсы. Из физических интерфейсов - USB/AV и HDMI, из беспроводных - Wi-Fi и NFC. Камера умеет управляться и синхронизироваться со смартфоном, передавать фото на компьютер и поддерживает удалённую печать. Есть выход на наушники и вход для внешнего микрофона. Не обошлось и без встроенного стереомикрофона.
  7. Автономность. За этот параметр отвечает литий-ионный аккумулятор ёмкостью 1050 мАч. Заряда примерно хватает на 400 снимков, что немного, особенно по сравнению с полнокадровыми зеркальными конкурентами, где электроника съедает меньше энергии.
  8. Дополнительно. Обновлённая линейка фирменных объективов значительно расширена по сравнению с первым поколением Alpha A7.
Цена Sony Alpha A7 II в России - 100 000 руб. Видеообзор представлен ниже:

Беззеркальный фотоаппарат Fujifilm X-T20 Kit


Камера, как и вышеописанный конкурент, является улучшенной версией флагманской Fujifilm X-T2 в более лёгком корпусе. При этом все важные характеристики остались на месте, тогда как второстепенные исчезли. Получился сбалансированный аппарат по более демократичной цене.
  1. Внешний вид и управление. Внешне устройство напоминает предыдущую модель, но теперь к названию можно смело добавить приставку «лайт». При габаритах в 118,4х82,8х41,4 мм девайс весит 383 г против 507 грамм у X-T2. Это достигнуто благодаря использованию магниевого сплава и более компактной компоновкой начинки. Из нововведений - видеорежим теперь находится на селекторном диске, а диск коррекции экспозиции пополнился символом «С», позволяющим активировать экспокоррекцию на пять ступеней выше или ниже при шаге 1/3. Также на корпусе появилась качелька, которая включает автоматический режим Advanced SR Auto и позволяет выбрать его настройки. Эргономика традиционно на высоте, грани устройства немного скошены и позволяют держать аппарат крепко. Рабочая плоскость покрыта шершавой накладкой, позволяющей удержать девайс даже в потных руках. Управлять диафрагмой можно кольцом на оптике или использовать программируемый диск. При этом в отличие от собрата здесь нет джойстика для управления точками фокусировки, что компенсирует сенсорный основной экран, ранее не присутствующий на старших моделях. Также исчезла настраиваемая кнопка, которая могла служить для активации видеозаписи. Теперь это прерогатива быстрого меню. Интерфейс программного обеспечения практически остался прежним и позволяет использовать до 16 функций. Помимо этого, на экран можно вывести сетку, виртуальный горизонт и гистограмму. Главное меню не совсем удобное, например, настройка и включение беспроводной сети почему-то находятся в разных подразделах. Интересно реализовано управление автофокусировкой. Так, если клавиши спуска нажата наполовину, то она ведётся непрерывно. Также есть позиционирование по глазам, причём по правому или левому глазу отдельно.
  2. Экран и видоискатель. Новинка получила наклонный сенсорный дисплей с диагональю, равной трём дюймам. Фокусировка регулируется тапом и перемещением точки в нужную область. Отзывчивость сенсора на высоте, но между тем не приемлет случайных прикосновений. Дисплей можно деактивировать в настройках, то есть автоматического переключения на видоискатель - нет. Последний с разрешением 2,36 млн точек, он поддерживает 0,62-кратное зуммирование, задержка отображения картинки не более 0,005 секунд. Вкупе это увеличивает резкость, есть встроенная вспышка, которая на автомате регулирует свою интенсивность в зависимости от степени освещённости.
  3. Функциональность. Новинка получила APS-C-матрицу с разрешением 1,04 млн пикселей и встроенным в объектив стабилизатором изображения Автофокусировка благодаря новому зонально-фазовому алгоритму происходит на 0,06 секунды. Предусмотрено пять наборов настроек: универсальный, слежение за объектом, изменением скорости и за ближайшим предметом, есть и спортивный режим. Скорость серийной съёмки на уровне 5 кадров с секунду, срабатывание затвора с 0,05-секундной задержкой. В целом неплохо для безеркалки, но хочется лучшего. В качестве процессора используется X-Processor Pro, способный обрабатывать 24,3 мегапикселя матрицы. Она обладает функцией расширенного диапазона, что у предыдущей модели было опцией, а здесь стандартно. Вместе с камерой предлагается один объектив с 35-миллиметровым фокусным расстоянием. Претензий к качеству никаких, к тому же он лёгкий и ориентирован как на ближнюю съёмку, так и на портреты. Беспрецедентного зуммирования он не обещает.
  4. Качество съёмки и тестирование. Теперь устройство поддерживает 4K-видео, а вот разрешение снимка осталось прежним - 6000х4000 пикселей. Традиционно для беззеркальных камер приоритет выставлен на автоматический режим и здесь он реализован отлично. Из особенностей стоит отметить мультиэкспозицию, а также три варианта протяжки и два вида брекетинга. Таким образом, качественные снимки получаются при любом освещении, а вот панораму и макро лучше делать в ручном режиме. Также обычным пользователям понравятся профессиональные эффекты, под которые выделены два деления на селекторе.
  5. Интерфейсы. Набор интерфейсов стандартный - HDMI, USB, 2,5-миллиметровый разъём для внешнего микрофона или пульта ДУ. Делить фото и управлять камерой с помощью смартфона можно посредством Wi-Fi.
  6. Автономность. Батарея рассчитана на 500 снимков, чему способствует ёмкость на 1200 мАч. Она полностью идентична источнику энергии младшего собрата.
  7. Дополнительно. Из прочих особенностей стоит отметить режим имитации плёнки, то есть искусственное добавление нескольких видов зернистости как на ретро-фото и негативах.
Цена Fujifilm X-T20 Kit в России - 65 000 руб. Больше подробной информации о гаджете, смотрите ниже:

Беззеркальный фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-G7KS


Качественная беззеркальная камера не обязательно должна дорого стоить и это лишний раз доказывает LUMIX DMC-G7KS, сочетающий в себе сбалансированные характеристики, эргономичный корпус и неплохую оптику.
  1. Внешний вид и управление. Камера сразу привлекает взгляд своим массивным корпусов, однако такой форм-фактор не случаен. Конечно, это не экшн-решение, но держится аппарат в руке уверенно не без помощи выступа-ручки довольно крупных размеров. Качество сборки отличное, элементы управления на своих местах, есть диск выбора режима протяжки, а также подъёмная вспышка, поддерживающая его горячую замену. Габариты девайса: 124,9х86,2х77,4 мм, вес - 410 г в полном снаряжении.
  2. Экран и видоискатель. В качестве дисплея используется 3-дюймовая ЖК-матрица с большими углами обзора. При этом сенсор не боится сильных надавливаний. Цветопередача сочная, но правильная, яркость умеренная, однако экран не выцветает на солнце. Дисплей можно вращать в двух плоскостях, что удобно для съёмки верхнего или нижнего ракурса, а также селфи профессионального уровня. Отдельного внимания заслуживает графический интерфейс, разобраться с которым сможет даже неопытный пользователь. Компоновка элементов настроек интуитивно понятна, есть подсказки, поэтому мануал потребуется в крайнем случае. Кроме того, предусмотрен цветной OLED-видоискатель с разрешением 2360 тыс. точек, позавидовать которому может любая зеркальная камера. Цветопередача в нём естественная, углы обзоры стопроцентные. На видоискатель можно дублировать меню и прочую дополнительную информацию. Из особенностей - интегрированный датчик приближения, автоматически выключающий основной экран.
  3. Функциональность. Устройство получило 16-мегапиксельную Live-MOS-матрицу, работающую под управлением процессора Venus Engine 9. Предусмотрен 49-зонный автофокус без фазовых элементов, но позиционирование объекта происходит мгновенно, правда, на больших расстояниях объект может прыгать. Скорость серийной съёмки на уровне 6 кадров в секунду, причём даже при слабом освещении картинка на смазывается. Это тот случай, когда ручной режим лучше, чем автоматический, так как последний уж сильно свойский и минимально использует потенциал камеры. Сменный объектив большинству пользователей менять не придётся, так как он имеет универсальное фокусное расстояние, оптимальное для макро и пейзажей. Реально оно варьируется от 14 до 42 мм, что соответствует 25–700 «магазинным» миллиметрам.
  4. Качество съёмки и тестирование. Электронный затвор срабатывает буквально за 1/16000 с, позволяя запечатлеть хоть полёт шмеля. Есть поддержка не только 4K-фото, но и видео. Последнее получается с разрешением 3840х2160 точек и FPS на уровне 60 кадров в секунду (битрейт 100 Мбит/с). Максимальное разрешение фото - 4592x3448 точек. Фото получаются резкими с насыщенными цветами, даже можно сказать с очень насыщенными, но эту «проблему» можно решить в настройках, выбрав соответствующий режим. Интеллектуального управления вспышкой не предусмотрено, но со своей прямой задачей она справляется отлично, жаль горячей замены нет.
  5. Интерфейсы. Набор интерфейсов включает HDMI, USB/TV-выход, внешний микрофон. Есть возможность подключения проводного пульта ДУ, но лучше использовать Wi-Fi и смартфон. Да, поддержка беспроводной сети также присутствует. Коннектится камера мгновенно, проблем с совместимостью нет. Мобильное приложение реализовано как для iOS, так и Android.
  6. Автономность. Предусмотрен аккумулятор на 8,7 Втч, которого хватит на 360 снимков или на 200 фото, десять минут 4K-видео, две минуты HD-видео и с десяток двухсекундных серий в режиме высокого разрешения. Не самый лучший, но хороший результат для беззеркальной камеры.
  7. Дополнительно. Главная особенность модели - это честные 4K как в случае с фото, так и видео. Никаких тебе имитаций, цифровых декодеров и за вполне разумные деньги.
Цена Fujifilm X-T20 Kit в России - 52 000 руб.

Представленные в нашем обзоре ТОП-3 лучших беззеркальных фотоаппаратов 2017 года доказывают, что могут соответствовать качеству зеркальных конкурентов, при этот от пользователя не требуется быть профессиональным фотографом, так как чтобы им стать достаточно один раз всё настроить, переключить режим и нажать одну кнопку. Конечно, шедевра для выставки не получится, хотя и это не исключено, зато на выходе получите актуальные 4K и массу позитивных эмоций. Печалит одно - цена, но зачем переплачивать за то, что не нужно. Например, Sony Alpha A7 II - это уже полупрофессиональное решение для людей, стремящихся в фотокультуру, да и сам бренд немало повлиял на ценник. Fujifilm X-T20 Kit - «золотая середина» с множеством настроек, заявкой на профессиональные снимки со сменой объективы и замороченным управлением, которое компенсирует автоматический режим.

Таким образом, самым оптимальным вариантом для всех станет Panasonic LUMIX DMC-G7KS, который полностью оправдывает свою стоимость и позволяет просто делать качественные снимки без заморочек и тонкостей «бородатого» фотографа.

Собрал шквал обсуждений. Естественно, что беззеркалки не идеальны, поэтому в данном материале мы собрали 10 основных минусов беззеркальных систем, из-за которых не стоит спешить переходить на них.

1. Аккумулятор

Пожалуй, главный минус беззеркальных фотоаппаратов – это их аккумулятор. Точнее, длительность работы камеры от его полного заряда. Электронный экран и/или электронный видоискатель работают постоянно и потребляют много энергии, а размеры беззеркалок не позволяют установить аккумы с большой емкостью и, соответственно, габаритами. Поэтому батарейка не способна обеспечить длительную работу фотокамеры, её заряда хватает примерно на 250-300 снимков, в то время как многие зеркалки могут похвастаться в 3 раза большими показателями автономности, а профессиональные модели – в 6-7 раз.

2. Время отклика экрана или видоискателя

Один из плюсов беззеркалок – электронный видоискатель – в то же время является и минусом данного типа фотокамер. “Как так может быть?” – спросите вы. Очень просто. Да, видоискатель охватывает всё поле кадра и позволяет спокойно визироваться в яркий солнечный день. Но в условиях плохого освещения он может подтормаживать. А в случае съёмки высокодинамичных сцен или, например, объекта с проводкой драгоценные доли секунды, которые потеряются при передачи картинки с матрицы на экранчик, могут запороть весь сюжет. Так что репортаж снимать беззеркалкой сложнее, чем зеркалкой, хотя вполне возможно.

3. Система фокусировки

Использование в беззеркалках контрастных датчиков фокусировки, размещённых прямо на матрице фотоаппарата, тоже данных систем. Но вот скорость работы системы автофокуса, особенно в сравнении с аналогичными моделями зеркальных фотокамер, пока ещё оставляет желать лучшего в большинстве случаев за редким исключением. С каждой новой моделью беззеркалки учатся наводиться на фокус всё быстрее, но факт остаётся фактом – в общем и целом они всё ещё медленнее своих зеркальных собратьев.

4. Быстрота реакции

Опять же, если сравнить скорость отклика зеркалок и беззеркалок, последние зачастую проигрывают первым. Камеры, лишённые зеркала, в большинстве случаев включаются медленнее и реагируют на ваши действия тоже не спеша.

5. Рабочие значения ISO

Диапазон светочувствительности у беззеркалок обычно больше, чем у зеркалок. Но это не значит, что они снимают намного лучше на высоких значениях ISO. Топовые беззеркальные фотоаппараты, такие как , могут эффективно работать даже на , а вот более младшие представители беззеркального семейства нехило шумят уже с ISO 3200. Зачастую это связанно с тем, что матрица фотоаппаратов постоянно работает (изображение на видоискатель и экран подаётся при её непосредственном участии). Из-за постоянной работы она нагревается, что провоцирует появление шумов. Проблемка есть, но включение шумодава позволяет её значительно приуменьшить.

6. Полный кадр

Полнокадровые модели беззеркалок пока удосужилась выпустить лишь компания Sony. Её линейка А7 уже стала революционной, но другие производители особо не спешат составлять конкуренцию японскому концерну. В зеркальном мире выбор полнокадровых фотокамер намного поболее.

7. Эргономика

Несомненным плюсом беззеркалок являются их небольшие габариты и вес. Но из-за этого зачастую страдает эргономика фотокамер – на корпусе остаётся меньше места под дополнительные кнопки быстрого доступа и колёса управления. А если производители беззеркалок таки пихают кучу кнопок и дисков на корпус, то управлять этим все становится удобно лишь людям с маленькими руками.

8. Хват

В угоду небольшим габаритам многие модели беззеркалок ничем не отличаются от обычных компактов (кроме топовых моделей). И зачастую это приводит к абсурдным ситуациям. На фото выше запечатлёна фотокамера Panasonic Lumix GM5 с объективом Panasonic Lumix G Vario 100-300mm f/4.0-5.6 OIS (обзор сих девайсов будет на нашем сайте в самое ближайшее время). За объективом камеру практически и не видно. А теперь представьте, каково было пытаться удержать её в руке, ведь малютка даже не оснащена ручкой для хвата. Естественно, что громадный объектив постоянно перевешивал фотокамеру и не давал возможности нормально сделать снимок.

9. Парк оптики и аксессуаров

Производимые не первый год зеркалки имеют широкий и разнообразный арсенал оптики и аксессуаров. Причём как родной, так и от сторонних производителей. Беззеркалки пока не могут похвастаться широким разнообразием объективов и дополнительного оборудования за исключением, пожалуй, лишь системы Micro 4/3 (Olympus, Panasonic). Но и эта система все еще отстает от зеркальных. В целом это всего лишь дело времени.

10. Внешний вид

В последнем пункте хотелось бы выделить непрофессиональный внешний вид большинства беззеркалок, кроме топовых. Такой уж сложился стереотип, что профессиональный фотограф должен иметь большую фотокамеру. Да, это всего лишь стереотип, но он особенно развит в наших широтах, и фотолюбителя с беззеркалкой всё ещё серьёзно не воспринимают, смотрят на него искоса.

Технологии так стремительно развиваются, что в самом обозримом будущем беззеркалки могут лишиться приведённых минусов. За последние пару лет они всё таки сделали нехилый рывок вперёд и вышли на новый качественный уровень, из-за чего многие фотолюбители начали активно поглядывать в их сторону. Такими темпами в мире фото наряду со спорами “Кто круче – Nikon или Canon?” появится новый холивар, и назовут его “Что круче – зеркалка или беззеркалка?”.

Те, кто хотел бы купить цифровой фотоаппарат, не раз задавали нам один и тот же вопрос: «?». Сегодня на рынке представлен такой ассортимент различной фототехники, что решение спора , это только полдела. Есть еще ультракомпактные суперзум фотоаппараты с несъемной оптикой, которые также могут вмешаться в этот спор. Но даже если не рассматривать продвинутые компакты, то проведя , покупателю придется окунуться в проблематику выбора конкретной модели, а там свои особенности. Вообщем, непростой и неоднозначный вопрос. Чтобы понять, что лучше беззеркальный или зеркальный фотоаппараты , разберемся в их основных отличиях.

Что же такое беззеркалка? Беззеркалка , как и зеркальный фотоаппарат имеет достаточно большое количество терминов, которые употребляются для их названия. И, к сожалению, единого стандарта не существует. Подобные устройства могут называться, как беззеркальный фотоаппарат , однообъективная системная камера, MILC-камера, EVIL-камера, ILC, ACIL. Все английские аббревиатуры, по сути, описывают одно и тоже - отсутствие зеркала, сменная оптика, наличие электронного видоискателя. Не будем вносить путаницу и в без того сложный спор и будем использовать самый распространенный - беззеркалка .

Как же работает беззеркалка ? Да очень просто. Пусть многие говорят, что беззеркалка и обычная цифровая компактная мыльница - это разные фотоаппараты, но принцип работы (и только принцип) у них одинаковый. Свет, проходя через систему линз в объективе, попадает непосредственно на светочувствительный элемент (в цифровых фотоаппаратах - матрицу). В беззеркальном фотоаппарате на пути светового потока стоит пентапризма, которая перенаправляет поток на оптический видоискатель для беспаралаксного визирования кадра.

Беспаралаксное визирование - это такое свойство фотоаппарата, которое позволяет фотографу предварительно видеть именно то, что будет зафиксировано матрицей, без каких-либо искажений. Раньше, когда фотоаппараты были еще пленочными, ось видоискателя и ось объектива немного не совпадали и были определенные искажения. Чтобы этого избежать и была придумана пентапризма с зеркалом, перенаправляющая точное отображение в оптический видоискатель. Но с развитием цифровых фотоаппаратов появилась возможность решать проблему паралакса путем предосмотра изображения непосредственно с матрицы.

А теперь важный момент, связанный с тем, как осуществлялся переход от пленочной фототехники к цифровой. Были и пленочные компактные (с параллаксом из-за смещение видоискателя) фотоаппараты, и зеркальные (без паралакса) пленочные фотоаппараты. И туда, и туда поставили матрицу, просто разную по техническим характеристикам. Ведь компакты должны быть меньше и дешевле, зачем им более мощные и дорогие матрицы. Если бы сегодня сразу изобретали цифровой фотоаппарат, то пентапризмы и зеркала вообще могло и не быть. Всему виной поэтапное развитие технической эволюции техники .

В компактных мыльницах и беззеркалках визирование происходит при помощи электронного видоискателя, в роли которого, по сути, выступает дисплей на задней стенке фотокамеры. В зеркалке - при помощи оптического видоискателя или все того же дисплея в режиме LiveView. Кстати, по статистике те, кто пользуется бюджетными и полупрофессиональными зеркалками до 80% случаев снимают именно в режиме LiveView, т.е. не используют зеркало вообще.

К использованию оптического видоискателя прибегают в трех случаях. При съемке, когда просмотр на экране затруднен, например, в солнечную погоду из-за бликов; при использовании зеркалок, у которых просто нет режима LiveView (до 2006 года все зеркалки были такими); и по привычке. Существует еще практика использования оптического видоискателя и отключения LiveView с целью экономии заряда аккумулятора и более быстрой фокусировки. И тут, конечно, зеркалка выигрывает у своего визави.

Качество отображения на электронном видоискателе (точнее, дисплее) немного хуже, чем у оптики. Разрешающая способность любого дисплея пока не достигла максимальных пределов, доступных глазу человека. У оптики такой проблемы нет, т.к. там глаз видит именно ту картинку, как если бы человек смотрел на объект напрямую. Есть и определенное запаздывание при отображении движения на электронном дисплее. Но эти проблемы в ближайшее время будут технически решены.

Стоит оговорит еще один важный момент, который при сравнении зеркалки и беззеркалки , дает определенное преимущество первому типу. Это разные принципы осуществления автоматической фокусировки. Их два. В зеркалке при съемке с использованием пентапризмы специальные датчики системы фокусировки получают световой поток непосредственно от объекта. Такая автофокусировка называется фазовой .

В беззеркалках (как и любых компактах) нет возможности использовать для автофокусировки собственные датчики (не поставишь же их перед матрицей). Поэтому фокусировка производится программно, анализируя изображение, попадающее на матрицу. Такая система автофокусировки называется контрастная . Так вот, фазовая автофокусировка гораздо быстрее и немного точнее, чем контрастная. Поэтому, по данному параметру зеркалка выигрывает.

Теперь размеры камеры и вес. Сама система пентапризмы и зеркала делает камеру больше по размеру и тяжелее по весу. Это и хорошо, и плохо. На большем корпусе можно разместить больше органов управления, хват более удобен, внутри можно поместить более мощные комплектующие, аккумуляторы. Беззеркалки из-за своей компактности вынуждены использовать программный интерфейс управления, бороться за каждый грамм и миллиметр внутри. Даже переход к сенсорным экранам пока проигрывает традиционным кнопкам и колесикам зеркалок. Правда, тут многое зависит и от привычки. С другой стороны, носить габаритную и тяжелую камеру, особенно на выезде, тоже неудобно. Компактность - огромное преимущество, с которым не поспоришь.

Следующее, на что стоит обратить внимание проводя сравнение зеркалки и беззеркалки , это сам момент съемки. При работе зеркалки в момент спуска затвора происходит механический подъем пентапризмы с зеркалом, а это дополнительная вибрация и банальный шум. Конечно, не самое страшное, что может произойти, но иногда вызывает проблемы. Беззеркали таких проблем не имеют. Правда, некоторые любят зеркалку именно за этот звук. Но это больше вопрос из разряда психологии, чем техники.

Далее - сама матрица. Чем она мощнее и больше по физическим размерам, тем качество снимка выше. Все просто и понятно. Можно конечно начать философское обсуждение о том, к чему нас приведет эта гонка за мегапикселями, но оставим это для других статей. Сегодня, матрицы, применяемые в зеркалках и матрицы беззеркальных фотоаппаратов, практически сравнялись по характеристикам . Да, полноформатных матриц или фулфреймов у беззеркалок пока нет. Тут никто не спорит. Профессиональная съемка максимального по качеству изображения возможна лишь на зеркалках. Но это топовые фотоаппараты ценою в тысячи долларов, которые нужны очень небольшому количеству профессиональных фотографов. В остальном - все тоже самое. Да и некоторые бренды заговорили о планах все-таки выпустить скоро и полноформатную беззеркалку.

Теперь про объективы. У фотоаппарата есть такой параметр, как рабочий отрезок . Это расстояние между крайней линзой объектива и матрицей. У беззеркалок он меньше, следовательно, размеры объективов и их масса также меньше, чем для зеркалок. Но объективов, предназначенных для беззеркалок под тот или иной байонет или форм-фактор матриц просто пока очень мало. Выбор объективов для зеркалок гораздо шире. Правда, и этот вопрос можно решить путем применения различных переходников. Нельзя сказать, что это просто и удобно, но возможно. К тому же линейка объективов для беззеркалок постоянно расширяется и со временем проблема уйдет.

Мы провели краткий анализ тех пунктов, которые являются основными отличиями и которые важно иметь в виду, решая, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный . Но это далеко не все. Проводя сравнение зеркалки и беззеркалки лучше говорить о каких-то конкретных моделях. Так гораздо легче определить более важные ДЛЯ СЕБЯ преимущества или недостатки. Не стоит забывать и про такой параметр, как цены беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов. Здесь тоже полная «анархия». Сегодня можно купить зеркальный фотоаппарат, который стоит не дороже продвинутого ультразум компакта, а цена беззеркалки может быть выше и полупрофессиональной DSLR камеры. Опять-таки, лучше сравнивать конкретные модели.

Выводы. Как не крути, но читатели «Фотикса» все же ждут ответа на вопрос, что лучше - беззеркальный фотоаппарат или зеркальный или кто же победил в схватке . Выскажем сугубо свое, пожалуй, субъективное мнение. Будем признательны, если в комментариях Вы присоединитесь к обсуждению, и выскажите свое мнение в защиту своей любимой техники.

  1. Однозначного победителя на все случаи жизни нет. Все зависит от того, для каких задач и условий нужен фотоаппарат;
  2. С точки зрения профессиональной фотографии с получением снимков максимального качества, для ведения репортажной съемки, для максимально полного управления процессом использования точных ручных настроек, получения художественных эффектов лучше будет купить зеркальный фотоаппарат;
  3. Для решения 90% задач, которые стоят перед продвинутыми и начинающими фотолюбителями, а также теми, кто использует фототехнику в коммерческих целях, но не является фотокорреспондентом агенства Reuters, подойдет и та, и другая фотокамера. Идеально - иметь обе. Тот случай, когда финально многое решит цена;
  4. Если важны компактность и вес, особенно при съемке за пределами студии и относительно неподвижных объектов, конечно лучше купить беззеркалку;
  5. Чтобы получать хорошие снимки для домашнего фотоархива, не сильно вникать в технические тонкости фотографии или создание художественных работ, вообще стоит обратить внимание на компактные псевдозеркальные камеры или попросту компакты с несъемным объективом.

И самое главное. Не старайтесь купить фотоаппарат на века. Предугадать не получится. Выбирайте, исходя исключительно от текущих задач и возможностей. Прогресс не стоит на месте, и уже завтра фотоаппарат может измениться до неузнаваемости. Но, каким бы ни был ваш выбор - вы найдете любой образец фототехники на нашем сайте.

1
2 Поддержка двух карт памяти
3 Лучшая цена
4 Качество снимков

В основе беззеркальной технологии лежит электронный видоискатель. Его применение позволяет уменьшить габариты камеры по сравнению с зеркальными фотоаппаратами, сохранив продвинутый функционал и сменную оптику.

Первые беззеркалки, появившиеся в начале 2000-х, не пользовались спросом из-за дороговизны и урезанных возможностей. Но за последние годы ситуация изменилась. Технические параметры современных моделей сопоставимы с зеркалками и уступают только профессиональной технике. Но массовое распространение беззеркальных фотоаппаратов сдерживает дороговизна и неразвитый парк оптики. Применение переходников и неродных объективов нередко приводит к снижению качества.

Беззеркальные технологии активно осваивают все производители фототехники, включая лидеров «зеркального» рынка Canon и Nikon, но пока их успехи на новом поприще нельзя назвать выдающимися. Пальма первенства здесь принадлежит Olympus и Panasonic, но в последние годы общепризнанным лидером стала компания Sony.

Беззеркальные фотоаппараты уверенно завоёвывают рынок и со временем могут вытеснить зеркальные камеры. Однако новизна является сдерживающим фактором увеличения продаж. Даже продавцы специализированных магазинов не всегда готовы провести грамотную консультацию. Поэтому при выборе желательно ориентироваться на отзывы, обзоры и рейтинги лучших беззеркальных фотоаппаратов.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для любителей

3 Canon EOS M10 Kit

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 26 990 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

В производстве беззеркальных фотоаппаратов старшего уровня Canon пока не преуспел, а среди бюджетного ряда обращает на себя внимание EOS M10. Компактные размеры и простота управления понравятся начинающим любителям. Камера легко поместится в дамскую сумку и не привлечёт лишнего внимания. Недостаток органов управления компенсирует поворотный сенсорный дисплей.

При этом в беззеркальном фотоаппарате заложено все необходимое для постижения азов творческой фотографии, включая ручные настройки выдержки, диафрагмы и RAW-формат. Canon подойдёт и для записи любительских видеороликов.

Возможность смены объектива расширят творческие границы и потенциал для профессионального роста. Из минусов пользователи отмечают неудобный хват, неразвитую эргономику и промахивающийся в сумерках автофокус, но за такую стоимость это простительно. Canon EOS M10 станет лучшей для начинающих фотографов, которые мечтают постичь азы фотографии, но не готовы к приобретению громоздких зеркальных фотоаппаратов.

2 Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit

Лучшее соотношение цены и качества. Оптический стабилизатор
Страна: Япония
Средняя цена: 46 999 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Последний из беззеркальных фотоаппаратов в младшей линейке Olympus получился самым сбалансированным. За ретростилем скрывается продвинутая электронная начинка. К достоинствам камеры относят большой электронный видоискатель, высокую чувствительность, хорошую цветопередачу и быстрый автофокус. В новой версии на поворотном сенсорном экране появилась полезная опция: выбор зоны фокусировки пальцем по экрану.

Но лучшим среди конкурентов OM-D E-M10 Mark II делает встроенный 5-осевой оптический стабилизатор, который найдётся не у всех старших моделей. С ним можно уверенно снимать с рук на длинных выдержках при слабом освещении и записывать видео.

По разрешению картинки в видеорежиме претензий нет, предельная частота видеоролика 120 кадров. Скорострельность тоже на высоте. 8.5 кадров в секунду достаточно для профессиональной репортажной фотографии. Буфер не резиновый, но вместительный: максимальная серия снимков 22 в формате RAW. Из минусов пользователи отмечают нелогичное меню, но к нему можно привыкнуть.

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

Самый популярный беззеркальный фотоаппарат. Лучший автофокус
Страна: Япония
Средняя цена: 49 890 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Несмотря на компактные размеры, этот беззеркальный фотоаппарат даст фору большинству любительских зеркалок. Главное конкурентное преимущество – лучшая скорость автофокуса. Рекордные 179 точек обеспечивают полное покрытие кадра, sony легко справится с любыми динамическими сценами. Репортажников не подведёт и впечатляющая скорость съёмки – 11 кадров в секунду.

Цепкий следящий автофокус мог бы вывести модель в лидеры по качеству видеосъемки. Разрешение Full HD и скорость записи отвечают современным требованиям, но производитель решил не делать акцент на видео. На корпусе нет гнезда для микрофона, а пользователи жалуются на перегрев фотокамеры при длительном непрерывном использовании.

Бесспорным достоинством Sony Alpha ILCE-6000 также является низкий уровень шума. ISO до 3200 оценивается как рабочее, а 6400 с гарантией сгодится для домашнего альбома. Из прочих полезностей отметим Wi-Fi, NFC и поворотный экран.

Единственный недостаток беззеркального фотоаппарата – стоимость, которая начинающим фотографам покажется неоправданно высокой.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для продвинутых пользователей

3 Panasonic Lumix DMC-GH4 Body

Лучший беззеркальный фотоаппарат для видеографов. Видеозапись в формате 4К
Страна: Япония
Средняя цена: 85 750 руб.
Рейтинг (2018): 4.6

Фотокамера стала первой беззеркалкой, ведущей запись видео в формате 4K. Она выпущена в 2014 году, но до сих пор держит позиции в рейтингах.

Но достоинства фотоаппарата оценят скорее видеографы, чем фотографы. Огромное количество мануальных настроек, завидно высокий битрейт, формат 4К. Сменная оптика даёт простор для творческих экспериментов, а современная электроника отвечает за качество. Детализация картинки сопоставима с профессиональными видеокамерами.

Но по качеству снимков беззеркальный фотоаппарат уступает конкурентам: из преимуществ только запредельная скорострельность. При этом страдает резкость, шумы заметны уже на минимальных значениях ISO.

В Panasonic Lumix DMC-GH4 исправлены недочёты предыдущей версии. На сегодняшний день это лучшая беззеркалка для видеосъемки, которая сочетает компактные размеры, продуманную эргономику и высокую детализацию. Приблизится к идеалу фотокамере мешает отсутствие стабилизатора.

2 Sony Alpha ILCE-7S Body

Лучшая чувствительность и динамический диапазон. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 139 900 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Выпуск полнокадровой Sony Alpha A7s стал технологическим прорывом в мире цифровой фотографии. За счёт увеличения размера пикселей производитель добился немыслимой ранее чувствительности. В светлое время суток это решение не даёт преимуществ, но в темноте Sony показывает невероятные результаты. Эксперты сходятся на мнении, что при выставлении ISO до 6400 использование шумодавов не потребуется. Широкий динамический диапазон позволяет выхватить детали даже в полной темноте. Из прочих преимуществ металлический корпус, откидной дисплей и Wi-Fi.

У беззеркального фотоаппарата впечатляющий потенциал для видеосъёмки. Контрастная фокусировка не теряет автофокус, даже если объект постоянно движется. Все настройки корректируются во время съёмки. Частота кадров видеоролика достигает 120 кадров в секунду, а при подключении внешнего рекордера возможна запись в формате 4K.

Главная претензия к Sony – слабый аккумулятор. В путешествиях и длительной съёмке потребуется несколько запасных блоков. Кроме того, у беззеркалки невысокие показатели скорострельности: 5 кадров в секунду маловато для репортажников, но производитель ставил перед собой иные задачи.

Беззеркальным фотоаппарат лучшим для съёмки в условиях недостаточной освещённости. Конечно, в нём есть некоторые недочёты, которые устраняет вышедшая вторая версия, но и стоимость новой модели несоразмерно выше.

1 Sony Alpha ILCE-7R Body

Лучшее соотношение цены и качества. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 96 829 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

Уже при беглом взгляде на Alpha ILCE-7R понятно, что беззеркальный фотоаппарат ориентирован на профессионалов. Развитая эргономика понравится фотографом, быстро ориентирующимся в кнопочном функционале.

Но большее впечатление на профи произведёт полнокадровый чувствительный сенсор. Отсутствие низкочастотного оптического фильтра позволило добиться впечатляющей резкости картинки. По мнению самых придирчивых экспертов, шумы отсутствуют вплоть до 3200 ISO. Если учесть увеличенный размер матрицы до 36 мегапикселей, то беззеркальный фотоаппарат становится универсальным инструментом для плэнера и студии. Однако максимальная детализация, высокое разрешение требуют умелого подхода и контроля за глубиной резкости.

Добавив приятную цветопередачу, защиту корпуса от пыли и влаги, беспроводное управление и сброс файлов, получаем лучший беззеркальный фотоаппарат в своём классе.

Кроме того, Sony подойдёт для видеографов. В камере есть необходимые разъёмы, следящий автофокус и реальное разрешение Full HD. Не хватает только стабилизатора.

Из недостатков отмечают громкий звук затвора, неторопливую автоматику и медленную скорость съёмки – 4 кадра в секунду.

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для профессионалов

4 Sony Alpha ILCE-7M3 Body

Качество снимков
Страна: Япония
Средняя цена: 144990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Полнокадровая матрица на 24 Мп, выдающая фото в разрешении 6000х4000. Автофокус гибридный и радует скоростью работы, большим числом точек, функцией слежения и «умной» работой при портретной съемке. Есть разъемы под наушник, микрофон и USB type-C, а также поддержка сразу двух флеш-карт. Экран поворачивается только в позиции вверх-вниз, что удобно при съемке от живота, например, но вертикальные фото сверху придется снимать вслепую. Зато точки фокусировки можно указывать прямо на экране: система вас поймет.

Видоискатель электронный со 100% обхватом поля зрения. Аккумулятор довольно емкий – его хватает на 510 фотографий, хотя в режиме серийной съемки Alpha ILCE-7M3 способен выдать несколько тысяч кадров на одном заряде. Пользователи в отзывах отмечают, что камера выдерживает без подзарядки более чем 5-часовой интервал в активном режиме.

3 Fujifilm X-T20 Body

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 59990 руб.
Рейтинг (2018): 4.7

Компактный универсальный вариант японского качества. Аппарат отлично подходит и для видео, и для фото в профессиональном качестве. Здесь 24-мегапиксельная матрица, которая создает видеоконтент в 4К без кропа. Экран сенсорный и поворотный, размер диагонали – три дюйма. Радует, что камера не перегревается даже при записи видео в ультраформате.

Несмотря на умилительные размеры, камера способна выдавать отличную картинку с превосходным качеством. Жаль, что нет функции изменения ISO при записи видео. В остальном, это профессиональный беззеркальный фотоаппарат со сменной оптикой, шифрующийся под бюджетную компакт-камеру. Камера попала в топ лучших фотоаппаратов не только благодаря приятной цене, но и удивительно высокому качеству отснятого материала.

2 Sony Alpha ILCE-A7R III Body

Поддержка двух карт памяти
Страна: Япония
Средняя цена: 229990 руб.
Рейтинг (2018): 4.8

В топ попал и компактный профессиональный вариант с матрицей 44 Мп и поддержкой видео в формате 4К. Автофокус исправно выполняет свою функцию даже в сумерках. При портретной съемке автофокус ориентируется на глаза – удобно. Стабилизация матричная и здорово выручает при съемках. Видоискатель электронный и качественный. Процессор мощный и даже во время сохранения отснятого кадра оставляет пользователю возможность менять настройки и передвигаться по меню.

Меню, к сожалению, сильно перегружено – в лабиринтах настроек сложно быстро сориентироваться и добраться до нужных характеристик. Зато даже при плохом освещении фото не мылятся и характеризуются высоким качеством. Еще один приятный бонус для свадебных и «репортажных» фотографов – высокая скорость съемки. За секунду создается до 10 кадров. Каждый мегапиксель матрицы чувствуется и выражается в качестве снимков. Корпус приятный, колесики металлические, ход кнопок тугой, чтобы ощущалось каждое нажатие. Кнопка затвора плавная.

1 Olympus OM-D E-M1 Mark II Kit

Высокое разрешение снимков. Скорость работы
Страна: Япония
Средняя цена: 182990 руб.
Рейтинг (2018): 4.9

Беззеркальный компактный вариант для тех, кто занимается фотографией на профессиональном уровне. Здесь 20-мегапиксельная камера, которая снимает в разрешении 5184 x 3888, электронный видоискатель, сенсорный поворотный ЖК-дисплей. Автофокус гибридный и работает быстро, корректно и точно. Поражает количество точек для фокусировки – 121. Есть ручная фокусировка и даже электронный дальномер.

Корпус выполнен из металла и защищен от пыли и воды. Гаджет отлично сидит в руке, обеспечивая удобный хват продуманной формой корпуса. Авто ISO программируется, что позволяет получить качественный кадр без шумов. Детализация потрясающая, особенно в формате RAW. Баланс белого в автоматическом режиме работает достойно – цветопередача естественная. Для портретов и репортажных фото – это оптимальная модель с учетом цены и качества. К тому же здесь превосходная стабилизация, быстрая работа (от включения до обработки кадра) и цепкий фокус с функцией слежения.

Давно уже хотел написать про промежуточное звено между цифровыми мыльницами и зеркальными камерами, а с выходом на рынок компании Nikon не сделать этого уже просто непростительно. Поэтому сегодня я расскажу про беззеркальные камеры со сменной оптикой, эдакий гибрид с корпусом мыльницы и возможностями старших камер. Но действительно ли все так радужно? На этот вопрос и попробуем найти ответ в статье.

История началась довольно давно, а именно в 2008 году с презентации нового формата камер со сменными объективами компаниями Olympus и Panasonic. Формат этот называется Микро 4/3 и во время появления он должен был стать ответом на стремительную потерю этими компаниями рынка зеркальных камер. Технически, суть заключается в том, что, заменив оптический видоискатель функцией Live View, можно отказаться от зеркала и значительно уменьшить габаритные размеры камеры при сохранении качества изображения на уровне зеркалок. Кроме этого, уменьшение расстояния от задней линзы объектива до матрицы, положительно сказалось и на оптике, что позволило делать качественные объективы совсем небольших размеров. В теории все было хорошо, но особой популярности эти камеры не снискали в основном из-за высокой цены, медленной, по сравнению с зеркальными камерами конечно, системы фокусировки и небольшого количество предлагаемых аксессуаров.

Позже к «клубу» присоединилась компания Samsung с камерой NX10. Она мало отличалась по габаритам от зеркальных камер, разве что была заметно тоньше, к тому же на рынок вышли зеркалки начального уровня по очень приемлемым ценам и на время о новом стандарте практически забыли. Камеры конечно продавались, но заметного влияния на рынок не оказали.

Революцию совершила компания Sony, анонсировав вслед за Samsung весной 2010 года камеры NEX-3 и NEX-5. Это был прорыв: 14 мегапиксельная матрица формата APS-C (с кропом 1,5) у старшей модели, рабочее значение ISO 800-1600, огромный экран в 3 дюйма, простое управление и размеры, позволяющие положить камеру в карман, правда лишь с фикс-объективами. Чуть позже вышли дополнительные аксессуары — внешняя вспышка и переходник под объективы к старшим камерам серии α.

Эти фотоаппараты продавались, да и сейчас продаются очень неплохо и зачастую ими пользуются даже профессиональные фотографы, правда в основном в качестве подстраховочных камер. За последнее время вышли или анонсированы новинки почти у всех основных производителей — это Olympus PEN E-P3, Samsung NX200 и Sony NEX-7. А совсем недавно масла в огонь подлила компания Nikon анонсировав две камеры V1 и J1. Однако первый блин в данном случае похоже вышел комом — матрица с разрешением всего 10 мегапикселей, да еще с кропом 2,7 недалеко ушла от обычных мыльниц, а ведь именно эта составляющая беззеркальных камер и делала их интересными в сравнении с компактами. Правда интрига пока не завершена, ждем анонса от Canon.

Теперь, когда все более менее ясно с основными игроками и моделями камер, а так же техническими особенностями, давайте попробуем разобраться для чего же нужны беззеркальные камеры со сменной оптикой? На мой взгляд покупка зеркальной камеры — это некая заявка на дальнейшее развитие и совершенствование навыков фотосъемки. Если вы не планируете снимать хотя бы в полуавтоматических режимах, то смысл такой покупки равен нулю. Как раз для таких случаев, когда хочется красивых снимков, но нет желания разбираться с параметрами и режимами съемки и существуют фотокамеры типа Sony NEX. Они позволяют получать действительно высококачественные, с точки зрения техники, снимки, не затрачивая практически никаких усилий на настройку камеры и т.п., вы просто наводите камеру и снимаете. Кроме этого производителя часто дополняют камеры интересными функциями, например автоматической сшивкой панорам, съемкой HDR и всевозможными творческими эффектами, которые заметно упрощают или и вовсе исключают постобработку снимков на компьютере. Дополнительный плюс — это конечно компактные размеры, правда с действительно универсальными объективами типа 18-200, это утверждение становится несколько спорным.

Казалось бы сплошные плюсы, зачем вообще покупать зеркальную камеру? К сожалению из-за особенности конструкции, а именно из-за отказа от зеркала и как следствие отдельной системы фокусировки, системные камеры имеют более медленный по сравнению с зеркальными автофокус. Это очень заметно при съемке динамичных сюжетов, когда камера просто не успевает сфокусироваться, а момент уже пропущен. Причем радикального улучшения ситуации в ближайшее время не предвидится, т.к. отсутствие зеркала не позволяет отклонить свет на дополнительный датчик фокусировки, а непосредственно перед матрицей его поставить естественно нельзя.

В любом случае выбор за вами, но подумайте, стоит ли носить с собой зеркалку, когда под рукой есть такой удобный инструмент, как беззеркальная камера со сменной оптикой. Возможно выбор в пользу последней поможет вам сэкономить бюджет и приобрести не только качественный фотоаппарат, но и стильный аксессуар.



gastroguru © 2017