Занятие мы за зож. Внеклассное занятие "мы за здоровый образ жизни"

ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»
КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС
Ход занятия
Звучит попурри о спорте
I.Вступительное слово.
Здравствуйте ребята!
Я задам вам вопросы
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята из собравшихся есть?
Дети: Есть.
На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е. (вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
­Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?
­Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные,
смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
­А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)
­Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в
первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
­Разделимся на 3 команды
­Выберите капитанов, название команд
­Жюри 3 человека.
Конкурсы.
Конкурс «Анаграммы» (3 команды)
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в
разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее? (каждой команде)
(кто быстрее соберёт­ той команде 2 балла)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Конкурс «Загадки – помощники гигиены»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в
соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав
загадки.
(по 1 баллу за каждую отгаданную загадку)
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
5.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
6.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай­ка? (спортзал)
7.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
8.10 плюс один кого­ то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
9.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот

Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто­то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»
­Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках
ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
(каждой команде­ команде 1­й собравшей пословицы ­2 балла)
ЧИСТОТА­ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ­ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН­ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ­ДОРОЖЕ (ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Конкурс «Загадки о спорте»
(каждой команде по 1 загадке­ по 1 баллу)
Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,­
Опустил: уже вода. (пловец)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
–Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в (волейбол)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...
(гимнастика)
Подведение итогов.
­Победитель…

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание;
закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет
вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная
организация труда и отдыха.
3.Режим дня
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей
деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться
дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут
ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает
установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
­Какой ваш режим дня? (высказывают)
 Сон в 21.00­ 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная.
Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо
учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти
здоровыми – соблюдай режим дня!
4. Физминутка
5. Правильное питание.
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей
жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей».
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
­Сейчас каждой команде ­ карточки, на которой перечислены названия продуктов.
(Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо,
подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло,
яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом
(проверка и обсуждение)
­2 балла ­ команде 1­й выполнившей задание

6.Закаливание
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
Читают дети.
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой­ой­ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!
6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
(руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я ­ вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом­
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы,
принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать
помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор,
никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек. (все дети)
«Мозговой штурм»
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги,
наркотики)
На доске: Да! Нет!
Спорт алкоголь
Жизнь курение
Книги наркотики фрукты
9. Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками
в жизни. (прочитать и раздать детям)
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
наносящих вред здоровью
Учитель: Главное в сохранении здоровья ­ это забота самого человека о своем
организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые
правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков,
в) игра «Цветик­семицветик»
­ Вы помните сказку В.Катаева «Цветик ­ семицветик»? В ней рассказывается о том,
как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными
лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные
слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний
лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который
поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала
последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На
этом сказка кончается.
­Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а
волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети
по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной
стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
­ Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь
заботиться о своём здоровье).
­Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте
громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
Спортивный танец
Частушки:
1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,
А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,
На колёсах, как на лыжах,­ Мостовую превратили
Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле­стадион.
2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,
Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,
Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –
Перед машиной не беги! Место для такой игры.
3 Мы подруженьки­подружки, 7 Много правил я учил,
Есть глаза у нас и ушки, Кое­что и подзабыл,
По дороге мы идём, А без знанья правил этих
Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.
4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,
Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,
Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы
И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.
Все: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто
идут, когда горит жёлтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном
свете в классе должна быть тишина.
Раскраска
Итоговая часть.
– Какой теме был посвящён классный час?
– Как понять значение слов здоровый образ жизни?
– Пожелание:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Мультфильм «Руки» (6 мин)
«О пользе здорового образа жизни»

Замысел: дети расшифровывают тему занятия и на примере игры «Слепой и поводырь» убеждаются в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. «Изобличаются» враги здоровья, одним из которых является простуда. Учитель рассказывает о том, как избежать простуды, и о пользе зарядки. Дети сочиняют «стишата» на данную тему, отгадывают загадки о спортивном инвентаре, а также рассказывают о том, что они делают для укрепления своего здоровья.

Занятие рассчитано на учащихся 1-2 классов.

Ход занятия

Учитель. Ребята, предлагаю вам самим расшифровать тему сегодняшней беседы:

(«Будь здоров» - читается столбцами.)

Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.

Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.

Игра «Слепой и поводырь».

Условия игры . Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.

Учитель . Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными. Давайте же попробуем выявить из длинного списка перечисленных понятий «врагов» и «друзей» здоровья и таким образом изобличить его недругов:

Свежий воздух;

Курение;

Закаливание;

Крепкий сон;

Употребление большого количества сладостей;

Хорошее настроение;

Плохая экология;

Движение;

Наркотики;

Длительный просмотр телепередач;

Зарядка;

Сквозняки;

Правильное питание;

Алкоголь;

Зависть;

Частые простуды.

О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!

Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы:

Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она гак заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.

Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.

Бойтесь сквозняков! Когда ветер и холод охватывают все тело, это не так опасно, как если на сквозняке продует какую- либо одну часть тела.

Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.

Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода - ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе. По помните:

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

И. Семенова

И еще несколько слов о зарядке. Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется - «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Я дела выбираю потрудней,

Я задачи решаю посложней,

Я повсюду успеваю,

Я усталости не знаю,

И звучит моя песня веселей,

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

М. Львовский. Песенка о зарядке

Учитель. Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? (Ответы детей.)

А теперь давайте займемся сочинением «стишат» на тему здоровья.

Им-им-им, на зарядку мы... (бежим).

Ам-ам-ам, люблю пробежки по... (утрам).

Лю-лю-лю, физкультуру я... (люблю).

Чу-чу-чу, с горы на санках я... (лечу).

Эм-эм-эм, овощи и фрукты... (ем).

Уш-уш-уш, лучший друг мой - это... (душ).

Рю-рю-рю, я, конечно, не... (курю).

Ать-ать-ать, люблю на солнце... (загорать).

Да-да-да, не болейте... (никогда).

Учитель . Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. (Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)

Дождались зимы друзья.

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи.

Выполняя виражи. (Коньки.)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи.)

Прихожу я к силачу.

Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я... (гантели).

Словно ветер, вниз с вершины

Мчатся быстрые машины:

В каждой - маленький шофер,

Покоритель снежных гор. (Санки.)

В него воздух надувают

И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)

Вот так чудо-чудеса:

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу... (Велосипед.)

Учитель. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

« Я за здоровый образ жизни"

Конспект для занятия с детьми 10-11 лет: « Я за здоровый образ жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников; Осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.
Развить умение аргументировать свою точку зрения.
Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методические приемы: аналитическая беседа, выступление учащихся по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы, защита роликов по теме классного часа.
Оборудование: в классе развешаны плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, надувная сигарета.

Ход занятия:
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья. И наш классный час мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема занятия: Мой выбор – Здоровый образ жизни.
Целью нашего занятия является
1)пропаганда здорового образа жизни
2) способствовать росту самосознания и самооценки, чувства ответственности за свою жизнь и жизни окружающих.
Но сегодня я вам предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на классном часе: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра
А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.
У нас сегодня присутствуют две команды: команда «Звезда и «Луч». Молодцы очень интересные названия и девизы команд.
Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей.
Дети отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины, учитель должен подвести ребят к выводу, что реализация поставленных задач в достижении нравственного и материального благополучия зависит, прежде всего, от здоровья человека.
Воспитатель: Давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуту решение, а затем предлагаете классу.
(Воспитатель фиксирует во время обсуждения все предложения, чтобы потом дать обобщенное определение, которое должно состоять из конкретных фраз.
Затем каждая команда зачитывает выработанное понятие здоровья.)
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического и социального благополучия»
«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.
В словаре русского языка С.И.Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.
Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В.И.Даль. Толковый словарь).
Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?
Изречения известных людей:
«Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
«Тысячи вещей необходимы здоровому, и только одна больному: здоровье» (Вильде)
«Здоровье – всему голова»
«Здоровому все здорово!»
«Здоровье дороже денег»
« Здоров будешь, всего добудешь»

Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.
Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.
Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?
Учащиеся: С зарядки!
Воспитатель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.
Если у вас есть интересующие вас вопросы можете задать нашему гостю –это наш доктор Ирина Генриховна.
Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ - это успех, личный успех каждого.
Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.
Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9.Быстро устаю после физических нагрузок.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.
Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?
А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.
Что мешает людям быть здоровыми?
Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки
Доводы: Здоровье – основа благополучия.
Что губит наше здоровье?
Для показа влияния пагубных привычек на жизнедеятельность ученикам можно предложить командам защищать свои ролики на тему «Кадры из жизни».
В конце показа роликов на доске записываются последствия, которые несут за собой негативные привычки:
они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;
делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);
стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);
могут привести к нарушению закона;
подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;
отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;
могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)
Воспитатель напоминает ребятам, что достижение ими целей, запланированных в жизни, человеческое счастье, зависят от действий, которые начинаются сейчас. Если не сохранить свое здоровье, не заботиться о сохранении здоровья окружающих и близких людей, то ни о какой их реализации не будет и речи.
Великие изречения:
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).
«В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).
«Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).
«В стакане тонет больше людей, чем в море»
«Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)
Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В.А.Мижериков).
Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья - дело каждого. Человек - хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.




4. Заключительное слово
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
5. Рефлексия
Что интересного вы узнали сегодня?
Какие выводы для себя сделали?
Задание ученикам. Продумать к следующим беседам ответы на вопросы:
1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?
2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?
3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!

Воспитательское занятие "Мы за здоровый образ жизни"

Цель: раскрытие понятия "здоровый образ жизни".

Задачи: определение условий сохранения здоровья;

формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой главной ценности;

воспитание общей культуры здоровья.

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я вам всем желаю здоровья. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я рада, что у вас все отлично!

Догадался ли кто из вас, о чем мы поведем разговор на сегодняшнем занятии?

Верно. Мы будем говорить о здоровом образе жизни. Тема нашего занятия (см.выше).

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека- самая главная ценность. О значимости здоровья много пословиц и поговорок, давайте вспомним некоторые из них. ­

Пословицы и поговорки о здоровье

    Здоровье всему голова.

    Здоровая душа в здоровом теле.

    Здоровью цены нет.

    Здоровому все здорово.

    Здоровье дороже денег.

    Здоровье есть богатство.

    Коли болен - лечись, а здоров - берегись.

    В здоровом теле - здоровый дух.

    Здоровье за деньги не купишь.

    Здоровому врач не надобен.

    Здоровью цены нет.

    Здоров - скачет, захворал - плачет.

    Здоров будешь - все добудешь.

    Здоровому все здорово.

    Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

    Здоровье приходит днями, а уходит часами.

    Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь.

А можем ли мы по внешнему виду определить, здоров ли человек?

Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет хорошо работать и отдыхать. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда оно ухудшается. Его нельзя купить ни за какие деньги- понимаем тогда мы. И уже давно доказано, что нужно беречь здоровье с самого рождения, с самого появления на свет.

Чтобы помочь людям осознать, как много в жизни человека значит здоровье, во всем мире 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.

В праздновании дня здоровья принимают участие 190 государств Традиционным этот праздник стал с 1950 года.

7 апреля 1948 г была создана ВОЗ -Всемирная организация здравоохранения,- именно ее появление и послужило толчком к ежегодному празднованию Дня здоровья.

Так что же такое здоровье? (слайд)

Здоровье, по определению специалистов Всемирной организации здравоохранения,- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

1000 лет назад великий врач Древнего востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет, а, может быть, и более.

Микстуры, порошки -к здоровью ложный путь.

Природою лечись - в саду чистом поле.

А вы, ребята, как думаете, что нужно делать для сохранения здоровья?

Соблюдать чистоту,

Больше двигаться,

Закаляться,

Нет вредным привычкам,

Правильно питаться,

Сочетать труд и отдых.

Более подробно правила ЗОЖ нам напомнят ребята, прочитав стихи.

Пожелания:

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

Сейчас физкультминутка. Ее поможет провести доктор Будь здоров (видео)

Особое внимание хотелось бы обратить на отказ от вредных привычек.

Привычка это то, что человек привык делать не задумываясь. почему он это делает и как.

Какие привычки мы считаем вредными? (слайд)

Среди вредных привычек есть опасные для жизни. Какие это привычки? (ответы детей)

Большой вред нашему здоровью наносит и неправильное питание.

Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" (слайд)

Еще следует запомнить Золотые правила питания:

Главное - не переедайте. Древнегреческий философ Сократ Дал человечеству хороший cовет "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть".

Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям человека.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

Итоговая часть.

Азбуку здоровья нужно крепко знать и в жизни эти знания повсюду применять. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать выражения. ясли вы считаете его верным, то хлопайте в ладоши 2 раза, если не верным, то топайте ногами 2 раза. согласны?

Викторина.

1 Согласны ли вы, что зарядка- источник бодрости и здоровья?

2 Верно ли, что жев. резинка сохраняет зубы? (нем)

3 Верно ли, что курение вредно для здоровья? (да)

4 Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5 Отказаться от курения легко? (нет)

6 Правильно ли, что нужно больше двигаться? (да)

7 правда ли, что ребенку достаточно спать 7 часов? (нет)

Какой теме было посвящено наше занятие?

Что значит Здоровый образ жизни?

Нужно: (проецируется)

Чаще есть овощи, рыбу, фрукты;

Пить больше воды, молоко, соки, чай;

Заниматься спортом;

Больше ходить, дышать свежим воздухом;

Спать не менее 8 часов;

Чаще улыбаться, быть доброжелательными. любить жизнь.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы надолго сохраните молодость и красоту. (стих-е читает ученик)

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться и с зарядкою дружить,

Чтобы любая хворь не поступила,

Чтоб билось ровно сердце. как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить. ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни- это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда.

Видеоролик "Песня о здоровом образе жизни"



gastroguru © 2017