Классный час в начальной школе на тему ЗОЖ «Как устроена кожа человека. Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия Классные часы о здоровье зож

Цикл классных часов по теме «Здоровый образ жизни»

в 9-А классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиков

Задачи:

    Познакомить учащихся с понятием “ здоровый образ жизни”.

    Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.

    Познакомить с негативными последствиями для здоровья табакокурения, алкоголизма, наркомании

    Формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью

Наглядность:

    Сопровождение беседы - мультимедиа презентация

    Анкета «Мое здоровье»

    Пословицы о здоровье

    Рисунки (пазлы) человека в разной стадии опьянения

    Картинки с ситуациями «Из жизни подростков»

    У каждого ученика листочек и ручка

Эпиграф: Самое дорогое у человека – это жизнь

(Н. Островский)

(Дети сидят по группам вокруг столов, каждый ряд – это группа)

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и что нам в этом мешает. Работать будем по группам, самая активная группа получит приз!.

А тема нашего кл. часа: ЗОЖ. Кто знает, что это?

Я думаю, что в конце занятия все это будут знать и даже смогут говорить об этом со своими друзьями и родителями.

Жизненные ценности

Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и назовите их. Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать,что думают рядовые люди о разных вещах. Мы проведём в нашем классе мини-опрос на тему «Главные жизненные ценности». Выберите 5 главных составляющих счастливой жизни, запишите на листочке. Назовите их. В разном возрасте у человека ценности бывают разные. По данным социологов это:

Теперь в каждой группы расставьте эти понятия в порядке значимости для человека.

А вот как выглядят данные опросов (Диаграмма)

То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.

Поработайте в группах и составьте из разрезанных карточек пословицы о здоровье. Прочитайте их.

    В здоровом теле – здоровый дух

    Было бы здоровье – остальное будет

    Где здоровье – там и красота

    Здоровому всё здорово

    Береги здоровье смолоду

    Здоровье всего дороже

    Здоровому бедняку и богачи завидуют

    Первое богатство – это здоровье

А знаете ли вы?

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.

Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.

Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

В эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 лет, в середине XIX века – 48 лет. В конце XX века в России продолжительность жизни у мужчин – 57 лет, женщин – 71 год. В Японии, Исландии люди живут в среднем 80 лет и более.

Почему же в нашей стране такая низкая продолжительность жизни и особенно у мужчин? Что же помогает нам укрепить здоровье, а что наоборот вредит здоровью? В ходе нашей беседы будем оформлять на доске

Здоровье

+

Выполните на листочке тест «Моё здоровье» (около каждого утверждения поставьте «да» или «нет»)

Тест

    У меня плохой аппетит.

    Мне трудно сосредоточиться во время занятий.

    Часто бываю усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

    Почти каждую четверть я болею и пропускаю уроки

    Я не занимаюсь спортом.

    Я провожу за компьютером более 1 часа в день

    У меня часто болит голова.

    В настоящее время я курю.

    Я бываю на свежем воздухе менее 1 часа в день

    У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

А теперь посмотрите на слайде свой результат.

Поговорим о том, чего нам часто не хватает – о здоровье.

Пирамида здоровья

    20% – Медицина

    20% – Экология

    10% – Наследственность

Нам потребуются новые слова.

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья

Гиподинамия – ограничение двигательной активности

ЗОЖ - ? дайте ответ

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит?

А теперь снова поработайте: запишите составляющие ЗОЖ

    Физкультура и спорт

    Закаливание

    Рациональное питание

    Режим труда и отдыха

    Личная гигиена

    Отказ от вредных привычек

    Психическая и эмоциональная устойчивость

Правильное питание-основа здорового образа жизни .

А что вы любите поесть? Чипсы, газировка, сухарики, … Все эти продукты содержат консерванты. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Все они также являются химическими соединениями, и негативно влияют на организм.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма.

Физкультура и спорт продлевают жизнь

“Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай,
Хочешь быть здоровым – бегай!” Н.М. Амосов

“Слабеет тело без дела”. По мнению учёных ежедневные упражнения замедляют старение организма на 6-9 лет жизни! До нас дошли папирусы из Древней Греции с комплексом упражнений. Физическая нагрузка - наилучший “эликсир молодости”. Учёные считают, что упражнения принесут пользу, если они выполняются постоянно по 1 часу 6 раз в неделю

Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха.

С первого класса учителя говорят и вам и вашим родителям о режиме дня. Если у вас есть свой режим дня, то вы всё всегда успеете сделать.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта – продлевают жизнь. Светлые мысли и доброта – это сильный фактор здоровья. Мысли направленные на сохранение или улучшение здоровья, создают в коре головного мозга “план” оздоровления, схему положительных ожидаемых результатов и на подсознательном уровне происходит воспроизведение «запланированного» выздоровления. Психологи предлагают мыслить позитивно и видеть себя в мыслях таким, каким хотелось бы быть – здоровым, красивым и счастливым.

А кто у нас сегодня «встал с левой ноги» и всем недоволен?

Пирамида здоровья

    50% –Образ жизни

    20% – Медицина

    20% – Экология

    10% – Наследственность

Почему же все-таки люди имеют разное здоровье и не все доживают до старости?

Что вредит здоровью? (поработайте в группах)

  • Алкоголь

    Наркотики

    Неправильное питание

    Плохая экология

    Гиподинамия

Курение, алкоголь встречаются в нашей жизни часто. А как себя вести, если и вам предложат покурить, выпить, попробовать травку? Каждой группе нужно составить диалог по картине.

Табачный туман обмана

«Кто курит табак – тот себе враг»

Он, выпуская дым пахучий,

Себе солидность придает.

А запах от него вонючий,

Но он того не признает.

Твой дым, курилка, неприятен,

Я не боюсь тебе сказать!

Опомнись! Ты же одурачен,

Невинных можешь наказать!

И чтоб не ждал тебя могильщик

И чтоб не звали дураком,

Одумайся быстрей, курильщик,

И кончи дружбу с табаком!

Табак – самый распространенный легальный наркотик

Как к любому наркотику, к табаку легко привыкнуть, а вот бросить курить удаётся не всем.

Почему учащиеся начинают курить? Я уже много лет работаю в школе, и опрашивая курящих школьников, пришла к выводу, что школьников привлекло в курении:

    Любопытство

    Пример друзей

    Желание выглядеть взрослым

    От нечего делать

    чтобы успокоится

    Для установления контакта со сверстниками

    За компанию

    Уйти от проблем

    Для удовольствия

Самое страшное, что курят девочки и женщины.

Исследования вреда табака

В течение нескольких лет учёные наблюдали 200 курящих и 200 некурящих школьников. А теперь посмотрите, какими оказались сравнительные результаты

Болезни

Курящие

Некурящие

Понижение слуха

Плохое физическое состояние

Плохое умственное состояние

Как вы думаете, отличается ли внешне курящий человек от некурящего?

    Цвет кожи

    Цвет зубов

Это только внешние отличия, а теперь посмотрите, что же внутри (легкие)

А знаете ли вы?

    В России только 50% молодых людей доживут до 60 лет.

    Длительность жизни человека, выкуривающего пачку сигарет в день уменьшается на 7 лет по сравнению с некурящими.

    За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.

    Сейчас в Америке считается курить “немодным”.

    Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Что такое, по-вашему, «Пассивное курение»?

Некоторые взрослые, не задумываясь, курят в присутствии женщин, детей и просто некурящих людей. Они не задумываются о том, что присутствующие так же становятся «курильщиками», только пассивными. При курении 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% поглощает сам курильщик, 50% отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это - преступление! Часто можно видеть такую картину: идут парень с девушкой, он курит ей прямо в лицо, а девушка позволяет ему это, не делая замечания.

    Дети курящих родителей в 4 раза чаще болеют, отстают в росте

    Некурящий человек, находясь 1 час в прокуренном помещении, вдыхает столько же вредных компонентов, сколько и сам курильщик от 1 сигареты

Курить или не курить? Выбор за тобой!

Алкоголь – шаг в пропасть

У вас на столе пазлы. Соберите из них 3 портрета. Что можно по ним рассказать? Это пьяный. Вы, наверняка, встречали такие лица на улицах города, а может и дома.

Пьянство – это добровольное сумасшествие Сенека.

А с чего все начинается? За компанию выпить пива – ничего страшного?

Пиво вовсе не безобидно:

    0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки

    Увеличивается риск алкоголизма

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый внутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени. Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке»

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.

Если табакокурение воздействует на внутренние органы человека. То главной мишенью алкоголя становится мозг!

А знаете ли вы?

    Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет.

    В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек в год.

    В подростковом возрасте алкоголизм формируется в течение 2 - 4 лет.

Про пьянство в нашей стране ходят анекдоты, выступают юмористы, артисты, но в России по-прежнему много пьют. В России в год на душу населения приходится 15-16 литров чистого алкоголя!!! Эксперты ВОЗ считают, что более 8 литров – это уже опасность генофонда нации!!! А кто же будет двигать вперёд нашу Россию? Какое будущее нас ждёт?

Ещё раз посмотрите на эти лица. Мальчики, хотите быть такими? А девочки хотят такого мужа?

Наркотики - война без взрывов

Если табак и алкоголь вошли в жизнь человека довольно давно, то наркотики стали «чумой» 20 века. Наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость". Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики, он начинает испытывать болезненное, трудно переносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного.

Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Больной наркоманией ради зелья идет на преступления: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

2-3 года употребления наркотиков ведут к общему истощению организма.

«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом»

Л.Н.Толстой

Повторим ещё раз основные заповеди ЗОЖ

Как видите, ребята, вредные привычки наносит человеку большой вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься: “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”

У человека всегда есть выбор: вредные привычки или жизнь?

Для чего мы в жизнь приходим?

Кто ответит?

Как сложатся наши судьбы?

Нет ответа.

Как достигнуть совершенства

в этом мире?

Быть в гармонии с природой

И с своей душою

А душа непостижима,

Словно море.

И сомненья, и исканья,

И тревоги.

Для чего мы в жизнь приходим?

Ради жизни!

Как сложатся наши судьбы?

), а сегодня пришло познакомить вас и с другими интересными разработками в этой области.

Finis Neptune

Музыка является мощным и, к счастью, совершенно безвредным допингом, который поможет вам преодолеть тяжесть физических нагрузок и добиться лучших результатов. Finis Neptune - это специальный mp3-плеер для пловцов, который крепится на очки и передает звуковые колебания непосредственно через кости черепа. Таким образом наушники оказываются совершенно не нужны.

Misfit Shine

Трекер физической активности, который выполнен в виде небольшого округлого диска и может носиться как браслет, часы, брелок или даже просто в кармане. В процессе он отслеживает ваши действия и передает в специальное приложение для iOS, которое собирает и обрабатывает всю информацию. Устройство работает от батарейки, которой хватает на несколько месяцев.

Sportiiii

Это устройство предназначено в первую очередь для велосипедистов. Оно крепится на очки и позволяет с помощью удобной светодиодной индикации отображать вашу частоту сердечных сокращений. Кроме этого, звуковые подсказки проинформируют вас о скорости, каденсе и других параметрах.

iSpO2 Pulse Oximeter

iSpO2 Pulse Oximeter представляет из себя специальный датчик, который крепится на палец и передает на iPhone по кабелю данные о уровне оксигенации крови, частоты пульса и индексе перфузии. Эти сведения вряд ли пригодятся для простых физкультурников, поэтому устройство применяется в основном в спорте и авиации.

Основная проблема всевозможных трекеров калорий является то, что все они основаны на ручном вводе количества и названий съеденных блюд. Умная вилка HAPIfork подходит к этому вопросу несколько с другой стороны и считает количество приемов пищи, скорость с которой вы кушаете и сколько раз она побывала у вас во рту. Все эти данные передаются с помощью miniUSB в специальное приложение, которое анализирует ваши пищевые предпочтения и дает рекомендации.

Fitbit Aria

Высокотехнологичные весы, идеально подходящие для всех, кто следит за своей фигурой. Они не только показывают вес, но могут также отслеживать процент жира в организме и индекс массы тела (ИМТ) до 8 пользователей, а затем передавать данные по беспроводной связи на компьютер для анализа и хранения. Приложение также умеет передавать информацию в некоторые другие спортивные сервисы и имеет социальную составляющую.

Trace

Amiigo Fitness Bracelet

Amiigo Fitness Bracelet пытается выделиться тем, что умеет, в отличие от конкурентов, отслеживать ваши конкретные движения, а не только самые общие показатели физической активности. Для этого используются два браслета, которые крепятся один на руку, а другой — на ногу. Такой подход позволяет дифференцировать ваши движения: бег, плаванье, ходьба, баскетбол, футбол, гольф даже работая с весом и кардиотренажеры. Он синхронизируется по Bluetooth и имеет открытый исходный код, что позволяет сторонниим разработчикам создавать приложения для работы с ним.

Sensoria Smart Sock

Sensoria Smart Sock представляет собой комплекс из специальных носков и датчика, которые умеют не только отслеживать скорость, темп, расстояние и другие параметры, но и следят также за техникой и постановкой ноги, что поможет вам избежать травм и быстрее добиться нужных результатов. Приложение анализирует данные о ежедневных движениях и действует как виртуальный тренер, давая вам советы о том, как правильно и быстро бегать.

А каким вам видится идеальный фитнес-гаджет будущего? Какие функции вы ожидаете и за какие готовы заплатить деньги?

Цели: расширить знания учащихся о коже человека и ее функциях; убедить в необходимости ухода за кожей.

I. Инсценировка.

Действующие лица : Учитель, Грязнуля, Чистюля, Больной, Врач, Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Действие 1

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, хорошо было бы иметь такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала бы в себя влагу, но свободно пропускала бы воздух? И к тому же, чтобы она не выцветала, не мялась, и ее можно было бы носить хоть 100 лет. А такая одежда существует. Вы догадались, о чем я говорю? Да, правильно, о коже.

Подумайте, для чего служит кожа? (Учащиеся отвечают.) Да, правильно, кожа выполняет защитную, механическую и рецепторную функцию. А теперь мы поговорим об уходе за кожей.

Действие 2

Вбегает Грязнуля.

Грязнуля. Помогите, спрячьте меня, пожалуйста! Не хочу, не буду, отстаньте от меня, наконец!

Вбегает патруль - Чистюля.

Чистюля. Вот ты где, несносный Грязнуля! Все равно я заставлю тебя мыться!

Учитель. Постойте, постойте, объясните, в чем дело.

Чистюля. Уважаемый Учитель, уважаемые дети! Я очень вас прошу помочь убедить Грязнулю, что нужно следить за своей кожей.

Грязнуля.А зачем? Да мне и так неплохо.

Учитель. Ребята, поможем?

Чистюля. Одно из важных условий здоровья человека - чистая кожа. Слущивающиеся клетки эпидермиса грязной кожи склеиваются кожным салом и закрывают протоки сальных и потовых желез. На грязной коже размножаются микроорганизмы. На каждом см2 кожи Грязнули можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. А знаете ли вы, ребята, что кожа дышит?

Грязнуля. Да ну! Не может быть!

Чистюля. Да, да, через свои поры кожа впитывает свежий воздух, который так необходим каждой клеточке. Теперь тебе понятно, почему следует мыться ежедневно?

Грязнуля. Ну, ладно, убедили. Да, грязнулей быть плохо - это ясно. Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые постоянно напоминают: «вымой руки, причешись, прибери на столе». И все-таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Спасибо вам за помощь. Теперь я понял, как важно содержать кожу в чистоте.

Учитель . А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна.)

Чистюля. Огромное спасибо вам, ребята, за то, что помогли перевоспитать упрямого Грязнулю. И я надеюсь, что вы не будете такими, как он.

Учитель . Знаете ли вы, ребята, что производными кожи являются ногти и волосы и что если не ухаживать за кожей и ее производными ежедневно, то могут появиться различные заболевания: грибковые, клещи и др.? А как вы ухаживаете за своей кожей? (Учащиеся отвечают.)

Действие 3

Входит Больной, охает, ахает.

Больной. Ой, как у меня все болит, ребята, помогите мне, пожалуйста!

Учитель. Что с вами случилось, расскажите нам, пожалуйста, а мы попытаемся вам помочь.

Больной. Я изо дня в день занимаюсь спортом, а принимать душ, мыть ноги каждый день мне неохота. Как и всем, мне хочется погулять, посмотреть телевизор. И поэтому у меня появилось грибковое заболевание на ногах. Ступни ног стали чесаться, между пальцами появились трещины и опрелости.

Учитель. Ребята, давайте поможем Больному и вызовем врача. Кто мне подскажет номер телефона скорой помощи? (Учащиеся называют, учитель вызывает врача.)

Входит Врач.

Врач. Здравствуйте, что у вас случилось?

Больной. Доктор, я долго не мылся, и у меня появилось вот что (показывает ногу). Что вы мне посоветуете?

Врач. Это заболевание появилось в связи с несоблюдением правил личной гигиены. А чтобы избежать таких неприятных ощущений (показывает на Больного), нужно ежедневно перед сном мыть ноги, носить удобную обувь. Ребята, а знаете ли вы, что продолжительность жизни волос индивидуальна и зависит от возраста человека, состояния его нервной системы и т. д.? Каждый волос имеет собственный цикл жизни. У человека ежедневно выпадает до 100 волос и одновременно такое же количество вырастает вновь. В среднем волосы головы вырастают за год на 15 см. Что касается ногтей, то за неделю они вырастают в среднем на 0,5 мм, летом растут быстрее, чем зимой. Скорость роста ногтей не одинакова, па руках они растут быстрее.

Действие 4

Звонит телефон, трубку берет Учитель.

Учитель . Да, она здесь. Доктор, это вас.

Врач. Да, сейчас приду. До свидания, ребята, у меня срочный вызов, опять те же проблемы. (Уходит.)

Больной. Эти врачи наговорят, а ничего не понятно. Ребята, а вы не сможете объяснить мне, что же все-таки делать? (Учащиеся рассказывают.)

Учитель . Ну вот, ребята, теперь вы поняли, как важно дружить с мылом и водой, и таких проблем, как у этого Больного, у вас не будет никогда.

Действие 5

Входят: Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Волосок. Моя мамочка-кожа любит меня больше всех вас. Я обитаю по всему человеческому телу и удерживаюсь в течение всей жизни, только с годами меняю свой цвет, так как в седом волосе разрушается красящее вещество, и он заполняется воздухом.

Эпидермис. Нет, я самый главный из детей мамы-кожи. Потому что я защищаю кожу от механических повреждений.

Дерма. Я старшая из сестер. Мне отводится самая трудная задача - находящиеся во мне рецепторы выполняют рецепторную функцию. Вот я какая!

Клетчатка. Вы как хотите, но я про себя точно знаю, что без меня человеку не обойтись. Я являюсь «подушкой» для органов, изолирующим слоем, складом питательных веществ и энергии.

Учитель. Не спорьте, не спорьте. Каждый из вас в отдельности прав. Вы братья и сестры, вы единое целое, а это значит - вы все важны для организма, для мамы-кожи.

II. Игры

Учитель . А теперь давайте поиграем. Разделимся на 3 команды и выберем капитанов.

3адание 1.

Учитель начинает сказку, учащиеся должны продолжить ее. Жил-был мальчик и однажды он пошел гулять в парк. Идя по тротуару, он поскользнулся и упал, содрав при этом коленку... (Учащиеся продолжают.)

Задание 2.

На доске написаны 8 правил:

1) Не расчесывать волосы чужой расческой.

2) Чистить зубы ежедневно утром и вечером.

3) Каждый день принимать прохладный душ.

4) Мыть руки перед едой.

5) Следить за ногтями на руках и ногах.

6) Не есть грязные фрукты и овощи.

7) Мыться один раз в год.

8) Не расчесывать волосы.

Из этих правил нужно выбрать только те, которые относятся к уходу за кожей.

Задание 3.

Из 3 кругов (синий, белый, желтый) нужно выбрать кружок, наиболее подходящий для выражения чистоты.

Задание 4.

К доске приколота ромашка, на каждом из лепестков которой написаны вопросы. Капитаны команд должны выбрать по одному лепестку и ответить на вопрос.

Вопросы на лепестках ромашки:

1) От чего появляются грибковые заболевания?

2) Почему нельзя расчесываться чужой расческой?

3) Назовите функции кожи.

4) Назовите три слоя строения кожи.

5) Что случается с грязнулями?

6) Может ли кожа дышать?

Задание 5.

Капитаны команд с завязанными глазами должны выбрать из предметов, лежащих на столе (шампунь, часы, кассета, зубная щетка, зубная паста, расческа, кошелек, заколка для волос и др.), те, которые можно отнести к предметам ухода за кожей.

Учитель. Ребята, пока капитаны команд выполняют задания, мы с вами посмотрим через микроскоп на кожу кролика, которая по своему строению схожа с кожей человека.

Задание 6.

Представителям 3 команд необходимо как можно четче произнести скороговорки:

1. Милая Мила мылась с мылом,

Намылилась и смыла -

Так мылась Мила.

2. Мила мыла мишку мылом.

Мила мыло уронила.

В конце игр подводятся итоги, вручаются призы.

III. Инсценировка.

Дети выносят ширму с надписью «Бассейн».

Учитель. А сейчас посмотрим, как проходит урок физкультуры в бассейне. Сначала всем необходимо принять душ.

Ученица. А зачем его принимать, мы и в бассейне искупаемся?!

Учитель. Как это зачем? Представь себе, если каждый будет купаться в бассейне без предварительного омовения под душем, тогда вода в бассейне станет грязной, и в ней могут появиться носители различных заболеваний.

Ну а теперь все в душ! Хорошо, молодцы, вот сейчас можно и в бассейн! После бассейна можно сделать массаж, чтобы ваша кожа освободилась от слущивающихся клеток эпидермиса, нормально функционировала и т. д.

Учитель. Теперь мы знаем, как ухаживать за нашей кожей. Я надеюсь, грязнуль у нас не будет.

Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

Сформировать представление о здоровье;

Формировать основные гигиенические навыки;

Развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

Развивать речь учащихся;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Звучит песня “Как важен спорт здоровью” (Приложение 1)

  • Дорогие ребята, оглянитесь по сторонам и скажите, чему посвящается сегодня наша игра?
  • Совершенно верно, здоровью и здоровому образу жизни. А что это означает ЗОЖ?
  • Молодцы! Вы все совершенно правы, поэтому девизом нашей игры станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Стук в дверь, входят родители (медицинские работники) в белых халатах.

  • Вызывали?! Кто болеет? Что случилось? Где болит?
  • Здравствуйте! Успокойтесь, все в порядке. Мы не вызывали, а приглашали Вас на нашу игру “ЗОЖик”, чтобы Вы помогли нам разобраться, что такое ЗОЖ и зачем он нужен. А также быть судьями на нашей игре.
  • Ну и напугали Вы нас. Мы с удовольствием примем участие в вашей игре!

(Презентация приложение 2)

  1. Представление команд и их капитанов:

Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:… «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:.. «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

  1. Конкурс капитанов

Что на свете дороже всего? здоровье

Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги

Что за лекарство, которое слушают? музыка

Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода

Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? градусник

Зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка

Горькой бывает, сладкой бывает,но охают дети, её запивая? микстура

Стоит он в баночке, в аптечк коричневый, пахучий,а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? йод

  1. Конкурс «Доскажи словечко »

(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья....(мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя....(работа)

Я важное закончил дело

И,ребята, не грущу,

Я с работы папу...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и.....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

  1. Конкурс «Режим дня».

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

  • Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.

Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра) .

  1. Конкурс « Кто с кем дружит?»

У каждого на парте написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару.

Очки Глаза

Башмак Ноги

Солнце Шляпа

Кран Руки

Нос Носовой платок

Ногти Ножницы

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

  1. Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

  1. Конкурс «Народная мудрость».

А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:

Здоровый человек- богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Остановка «Физкультминутка». (анимационная физкультминутка приложение 3)

Что такое « физкультминутка»?

Для чего и когда её проводят?

  1. Конкурс «ошибки героев сказок».

Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом (или вытягивают по жребию).

Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

  1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

  1. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

Пока жюри подводит итоги.

Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

И в заключении я вам предлагаю послушать частушки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

  1. Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Чтение стихов подготовленными учениками

  1. Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

  1. Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

  1. Не порадует работа,

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

  1. Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

  1. Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

  1. И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Фильм о том как, как наши дети заботятся о своём здоровье. (приложение 4)

Подведение итогов. Слово нашим гостям.




gastroguru © 2017