Выбор читателей
Популярные статьи
Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»
ИГРА «Чьи детки? »
Что дает игра детям?
Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.
Дидактическая игра «Чьи детки?»
ДОУ д/с № 2 «Пчелка»
КОНСПЕКТ
дидактической игры
«Чьи детки? »
II младшая группа
Воспитатель: Похомцева Г. П.
г. Ртищево
ИГРА «Чьи детки? »
1. Что дает игра детям?
Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.
2. Цель игры:
Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
3. Игровой материал:
фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
4. Правила игры:
Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
5. Ход игры:
Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.
Это полянка. Здесь будут ходить животные.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.
Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.
Вот на луг вышла….
Дети: корова. (выставляется картинка)
Как она зовет своего сынка?
Му-му-му – хором произносят дети.
Кого зовет корова?
Теленка. (дети выставляют картинку) .
Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
Галина Похомцева
ДОУ д/с № 2 «Пчелка»
дидактической игры
«Чьи детки?»
II младшая группа
Воспитатель: Похомцева Г. П.
г. Ртищево
Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.
Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.
Это полянка. Здесь будут ходить животные.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.
Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.
Вот на луг вышла….
Дети: корова. (выставляется картинка)
Как она зовет своего сынка?
Му-му-му – хором произносят дети.
Кого зовет корова?
Теленка. (дети выставляют картинку).
Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.
У детей обогащается словарь, формируется речь, интонационная выразительность, уверенность в себе. Развивается память.
Чигасова Ирина Ивановна
МБДОУ д/с № 4 комбинированного вида,
г. Лебедянь, Липецкая область
Воспитатель
Дидактическая игра "Чьи детки?"
Группа: 2-ая младшая
Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Образовательные:
Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.
Развивающие:
Развитие связной речи, любознательности;
Развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.
Каких домашних животных вы знаете?
А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Шерстенная его шубка,
Сострижем и тетя Люба
Из неё спрядет нам пряжу,
Кофту и носки нам свяжет
У него рога, крутые
Словно в кольца завитые
Кто же это? (Баран)
Как он зовет своего сыночка?
Ребята, а как зовут детеныша барана?
У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
Кто прибежал к своей маме?
А от этой небо скрыто -
Все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пяточком.
Кто это? (Свинка).
Как она зовет своего сыночка?
Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
Кто прибежал к своей маме?
Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая!
Кто же вышел на лужайку? (Корова).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
Кто прибежал к своей маме?
Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше -
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней -
Он скорей бежит за ней.
Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
Слушаем еще загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадь).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.
Подведение итогов
Воспитатель:
О ком мы сегодня говорили?
Как их назвать общим словом?
А каких животных мы сегодня говорили?
А кто запомнил, как зовут детенышей?
Спасибо вам за игру!
Статьи по теме: | |
Вставьте модальные глаголы «sollen» или «müssen»
Упражнение 1. В данных предложениях необходимо заменить сказуемые... Созвездие Андромеда: легенда, расположение, интересные объекты Самая яркая звезда в созвездии андромеда
Согласно древним легендам, большинство из известных нам созвездий... Как приготовить рисовую лапшу с курицей и овощами, пошаговый рецепт с фото Как приготовить рисовую лапшу с курицей
Из данного количества ингредиентов получилось 3 порции. Перец у меня был... |