Выбор читателей
Популярные статьи
Антропометрия – это основной метод антропологического исследования, который заключается в измерении человеческого тела и его частей в целях установления половых, расовых, возрастных и других особенностей физического строения, которые позволяют дать количественные характеристики их изменчивости.
Жизнь – непрерывный процесс развития, включающий этапы созревания, зрелости и старения. Развитие и рост – это две взаимообусловленные и взаимосвязанные стороны одного процесса. Развитие характеризуется качественными изменениями, дифференцированием органов и тканей и их функциональным совершенствованием. А рост представляет собой количественные изменения, связанные с увеличением размера клеток, массы тканей и органов и всего организма в целом.
Физическое развитие – один из главных показателей здоровья человека и возрастных норм совершенствования. Практическое умение правильно его оценивать способствует воспитанию здорового поколения. В данной статье речь пойдет о алгоритм измерения роста и веса.
В организме человека непрерывно происходят процессы обмена энергии и метаболизма, они и определяют его особенности развития. Масса, рост, последовательность в увеличении различных частей тела, пропорции – все это запрограммированы наследственными механизмами. Последовательность развития может быть нарушена под влиянием некоторых внешних и внутренних факторов. К первым относятся социальные условия, малоподвижный образ жизни, неблагоприятное внутриутробное развитие, нерациональное питание, неправильный режим труда и отдыха, вредные привычки, экология.
Внутренние факторы включают наследственность и наличие различных заболеваний.
Зная алгоритм действия измерение роста и веса, можно наглядно оценить физическое развитие.
Антропометрия требует использования тщательно отрегулированы и проверенных приборов: ростомера, весов, динамометра, сантиметровой ленты и т. п. Измерения рекомендуется проводить в первой половине дня натощак или через два-три часа после приема пищи. Одежда на обследуемом должна быть легкой - трикотажной. Если измерения планируется провести во второй половине дня, перед этим следует на десять-пятнадцать минут принять горизонтальное положение.
Чтобы дальнейшая оценка была эффективной, необходимо соблюдать алгоритм измерения роста пациента. Следует помнить, что анализ антропометрических показателей является важнейшим элементом исследования того, насколько физическое развитие соответствует возрастным нормативам. Выявленные отклонения могут быть признаком определенного заболевания или фактором риска.
Поскольку к вечеру человек становится ниже на один-два сантиметра, что обусловлено естественной усталостью, уплощением свода стопы и межпозвонковых хрящевых дисков, снижением мышечного тонуса, желательно в первой половине дня проводить измерения роста. Алгоритм включает три этапа: подготовка к процедуре, выполнение измерения и окончания процедуры. Расскажем о каждой из них.
Алгоритм измерения роста пациента в положении сидя несколько отличается от вышеописанного.
Для начала необходимо объяснить беременной женщине цели и ход выполнения процедуры. Алгоритм измерения роста такой:
Для проведения антропометрических исследований недостаточно знать только алгоритм измерения роста, необходимо также уметь определять вес человека. Измерение массы тела осуществляется на напольных весах. Пациент должен стоять на площадке неподвижно, чтобы погрешность при взвешивании не более +/-50 грамм. В отличие от роста вес является нестабильным показателем и способен меняться под воздействием множества факторов. Так, суточное колебание массы тела может достигать одного-двух килограммов.
Зная, как проводится измерение роста, алгоритм определения веса будет запомнить крайне легко. Процедура состоит из трех этапов.
Наиболее стабильным показателем физического развития у детей выступает рост. Он отражает процесс развития организма ребенка. Как правило, существенные нарушения роста сопровождаются патологиями других систем и органов. Так, в случае замедления роста скелета чаще всего в меньшей или большей степени замедляются дифференцировки и роста головного мозга, миокарда, скелетных мышц.
Как проводится измерение роста новорожденного? Алгоритм требует наличия ростомера в виде доски шириной 40 и длиной 80 сантиметров. С левой стороны прибора должна иметься сантиметровая шкала с неподвижной поперечной планкой у начала и подвижной, легко передвигается по шкале поперечной планкой в конце.
Алгоритм измерения роста ребенка до года был представлен выше, а какая техника выполнения процедуры подойдет деткам постарше? В этом случае нужно ростомер в виде деревянного бруска шириной восемь-десять сантиметров, длиной около двух метров и толщиной пять-семь сантиметров. Передняя вертикальная поверхность бруска должна содержать две шкалы деления в сантиметрах: слева – для измерения роста сидя, справа – стоя. Также должна быть подвижная двадцатисантиметровая планка. До вертикального бруска на уровне сорока сантиметров от деревянной площадки прикрепляется скамейка, чтобы измерить рост сидя.
Алгоритм измерения роста у детей от года и старше аналогичный тому, что используется для взрослых.
В сравнении с ростом вес малыша является более лабильным показателем, который отражает степень развития мышечной и костной систем, подкожной жировой клетчатки, внутренних органов, и зависит не только от конституциональных особенностей, но и от факторов внешней среды, таких как психические и физические нагрузки, питание и т. д.
Обычно алгоритм измерения веса (как и алгоритм измерения роста) не вызывает трудностей. Деток до трех лет с массой до двадцати килограммов взвешивают на чашечных весах, состоящих из коромысла и лотка с нижней (в кг) и верхней (в г) шкалами делений. Ребятишек в возрасте от трех лет взвешивают на рычажных весах.
Показания:
Первичный осмотр пациента;
Динамическое наблюдение в процессе лечения. Противопоказания: крайне тяжелое состояние пациента.
ПРИГОТОВЬТЕ:
Медицинские весы,
Лист наблюдения за состоянием пациента,
Перчатки,
Емкости с дезинфицирующими растворами,
Одноразовую салфетку под ноги пациента (можно использовать обычный лист бумаги).
ПОДГОТОВЬТЕ ПАЦИЕНТА:
Предупредите о манипуляции,
Предложите опорожнить мочевой пузырь и кишечник,
Предложите пациенту раздеться до нательного белья и обязательно снять обувь.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:
1. Проверьте исправность и точность работы мед. весов;
2. На площадку весов постелите одноразовую салфетку или обычный лист бумаги;
3. Предложите пациенту встать на середину площадки весов, при опущенном затворе;
4. Поднимите затвор весов, установите равновесие с помощью грузов, расположенных на верхней и нижней планках весов - в результате получите массу тела пациента;
5. Полученные данные обязательно внесите в соответствующую графу в листе наблюдения за состоянием пациента;
6. Наденьте перчатки и использованную одноразовую салфетку или обычный лист бумаги замочите в дез. растворе.
ЗАПОМНИТЕ!
Взвешивание всегда проводится в одних и тех же условиях - натощак, в нательном белье, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника, без обуви.
ПРИГОТОВЬТЕ:
Ростомер;
Одноразовую салфетку (под ноги пациенту) или обычный лист бумаги;
Перчатки;
Емкость или салфетку с дезинфицирующим раствором.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:
1. Проверьте исправность ростомера;
2. На площадку ростомера постелите салфетку;
3. Планку ростомера поднимите вверх и предложите пациенту встать на площадку ростомера спиной к шкале так, чтобы его затылок, лопатки, ягодицы и пятки плотно прилегали к ней;
4. Голова должна быть в таком положении, чтобы верхний край наружного слухового прохода и углы глаз были на одной горизонтальной линии;
5. Опустите планку на темя пациенту и отметьте длину его тела по нижнему краю планки;
6. Полученные данные запишите в лист наблюдения;
7. Наденьте перчатки и замочите пеленку в дезинфицирующем растворе.
Показания: 1. Оценка физического состояния пациента. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Назначение врача и др. Противопоказания: Нет. Оснащение. 1. Часы с секундной стрелкой или секундомер. 2. Ручка. 3. Температурный лист. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: 1) взять часы с секундной стрелкой или секундомер;
2) выполнять манипуляцию сухими и теплыми руками;
3) психологически подготовить пациента к манипуляции, преднамеренно предупредив его, что будут определяться свойства пульса;
4) попросить пациента занять удобное положение и не разговаривать;
5) положить пальцы правой руки на область лучезапястного сустава пациента, имитируя подсчет частоты пульса;
7) обратить внимание на глубину и ритмичность дыхания;
8) зарегистрировать частоту дыханий за минуту в температурном листе.
Примечания: 1. В норме дыхательные движения ритмичные (т.е. повторяются через равные промежутки времени). Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16-20 в минуту, причем у женщин она на 2-4 дыхания чаще, чем у мужчин. Во время сна дыхание обычно становиться реже (до 14 - 16 уд в минуту), дыхание учащается при физической нагрузке, эмоциональном возбуждении. 2. Учащение ЧДД называется тахипноэ; урежение ЧДД - брадипноэ; апноэ - отсутствие дыхания. 3. Типы дыхания: грудное - у женщин, брюшное - у мужчин, смешанное - у детей. 4. Проводя подсчет ЧДД, обратите внимание на глубину и ритм дыхания, а также продолжительность вдоха и выдоха, запищите тип дыхания.
Измерение массы тела (веса) - проводится на напольных весах. Обследуемый стоит неподвижно на площадке весов. Погрешность при взвешивании должна составлять не более +/-50 г. Вес, в отличие от роста, является менее стабильным показателем и может меняться в зависимости от множества факторов. Суточное колебание веса, например, может составлять от 1 до 1,5 кг.
Алгоритм измерения массы тела пациента (взрослого )
1. Подготовка к процедуре:
1.1. Проверить исправность и точность медицинских весов в соответствии с инструкцией по их применению.
1.2. Установить равновесие весов, закрыть затвор (для механических конструкций).
1.3. Постелить салфетку однократного применения на площадку весов. 1.4. Представиться пациенту, объяснить цель и последовательность выполнения предстоящей процедуры.
1.5. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
2. Выполнение процедуры:
2.1. Предложить пациенту раздеться до нательного белья, разуться и осторожно встать (без обуви) на середину площадки весов.
2.2. Придерживать пациента за руку в момент вставания на измерительную панель весов и следить за его равновесием в процессе проведения измерения.
2.3. Открыть затвор весов (для механических конструкций), провести определение массы тела пациента (в соответствии с инструкцией по применению), закрыть затвор весов.
3. Окончание процедуры:
3.1. Сообщить пациенту результат исследования массы тела.
3.2. Помочь пациенту сойти с площадки весов, придерживая его за руку (при необходимости).
3.3. Убрать салфетку с площадки весов и поместить ее в емкость для отходов.
3.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3.5. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию.
Лечебное отделение стационара. Устройство, оснащение, документация поста медицинской сестры.
Стационар больницы состоит из лечебных отделений.
Лечебные отделения бывают:
А) общего профиля :
Терапевтические (с патологией сердца, легких, ЖКТ);
Хирургические (операции на органах брюшной полости);
Б) специализированные (кардиологические, пульмонологические, урологические, неврологические).
Медицинский колледж города Караганды
АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ
Г.Караганда 2010 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с требованиями Государственного стандарта образования, изучение предмета «Сестринский уход в педиатрии» для специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело» и «Акушерское дело» предполагает приобретение следующих профессиональных умений и навыков:
· наблюдение и уход за здоровыми и больными детьми;
· обследование ребенка при различных заболеваниях;
· оказание медицинской помощи при неотложных состояниях;
· обеспечение квалифицированной помощи при подготовке и проведении назначенных медицинских процедур;
· осуществление должного сестринского ухода;
· организацию и проведение профилактической работы с родными и близкими ребенка.
С учетом данных требований и современного подхода к деятельности медицинского работника, составленные стандарты по различным направлениям работы, с отражением последовательности алгоритма и обоснованности действий, окажут значительную помощь при овладении необходимых умений и навыков.
Для интенсификации и эффективности самостоятельной работы учащихся рекомендуется использование их на занятиях доклинической практики, а также в условиях ЛПУ.
Алгоритмы сестринских технлогий в педиатрии обсуждены и рассмотрены на заседаний ЦМК, а так же согласованы главной медицинской сестрой областной клинической больницы г.Караганды.
Преподаватели предмета «Сестринский уход в педиатрии» медицинского колледжа города Караганды.
С АЛГОРИТМАМИ.
1. Внимательно ознакомься с информационным содержанием всего алгоритма.
2. Перепиши в дневник практических занятий, при этом:
Обрати внимание на цель - показание к процедуре и особенности оснащения;
Законспектируй (если есть) теоретическую часть алгоритма;
При повторном чтении и переписывании этапов действий, старайся мысленно представить алгоритм работы в четкой последовательности двигательных действий;
Для лучшего запоминания последовательности действий, уясни необходимость, т.е. обоснование и причины их вызывающие.
3. Перечитай всю схему - алгоритм и перескажи.
(на электронных весах)
Показания:
Оснащение: 1) электронные весы
2) резиновые перчатки
3) дезраствор, ветошь
4) пеленка
1. Объяснить маме цель исследования.
2. Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.
3. Установить весы на ровной, устойчивой поверхности, подготовить оснащение.
4. Проверить правильность установки весов, обработать лоток дерзраствором и положить на него сложенную пеленку.
5. Отрегулировать весы до нулевой отметки.
6. Уложить ребенка на весы.
7. Зафиксировать показатели и снять ребенка с весов.
8. Записать показатели массы тела в индивидуальной карте ребенка.
9. Убрать пеленку с весов и обработать лоток весов дезраствором..
10. Снять перчатки, сбросить в контейнер и вымыть руки
Примечание!
АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ)
(на чашечных весах)
Показания: 1) Оценка адекватности питания ребенка
2) Оценка физического развития
Оснащение: 1) чашечные весы
5) резиновые перчатки
6) дезраствор, ветошь
7) пеленка
Примечание! Взвешивать ребенка необходимо натощак, в одно и то же время, после акта дефекации
Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги Алгоритм размещения тяжелобольного в постели 1. Подготовка к процедуре: 1.1.Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры (если пациент находится в сознании). Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру. 1.2.Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 1.2. Надеть перчатки. 1.3. Отрегулировать высоту кровати для удобства манипуляций. 2. Размещение пациента лежа на спине (выполняется одним медицинским работником) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит посередине кровати. 2. Придать пациенту правильное положение: положить подушку под голову (или поправить оставшуюся), расположить руки вдоль туловища ладонями вниз, расположить нижние конечности на одной линии с тазобедренными суставами. 3. Подложить небольшую подушку под верхнюю часть плеч и шею. 4. Подложить под поясницу небольшое, свернутое валиком полотенце. 5. Подложить валики из скатанной в рулон простыни вдоль наружной поверхности бедер, начиная от области большого вертела бедренной кости. 6. Подложить небольшую подушку или валик под голень в области ее нижней трети. 7. Обеспечить упор для поддерживания стоп под углом 90°. 8. Положить под предплечья небольшие подушки. 3. Размещение пациента с гемиплегией в положении на спине (выполняется одним медицинским работником) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит посередине кровати. 2. Под парализованное плечо положить сложенное полотенце или подушку. 3. Отодвинуть парализованную руку от туловища, разогнув ее в локте и повернув ладонью вверх. Вместо этого можно также отвести парализованную руку от туловища, поднять ее, согнув в локте и положив кисть ближе к изголовью кровати. 4. Расслабленной кисти придать обычное положение: кисть слегка разогнута ладонью вниз, ее свод сохраняется, пальцы частично согнуты. Можно также положить кисть на половинку разрезанного пополам резинового мячика. 5. Спастической кисти придать нормальное положение: если кисть расположена ладонью вниз, пальцы слегка разогнуть; если ладонь обращена вверх, пальцы лежат свободно. 6. Под парализованное бедро положить небольшую подушку. 7. Согнуть колено парализованной конечности под углом 30° и положить его на подушку. 8. Стопы пациента, согнутые под углом 90°, упереть в мягкие подушки. 9. Обеспечить упор для стоп под углом 90°. 4. Размещение пациента в положении Фаулера (выполняется одним медицинским работником) 1. Убедиться, что пациент лежит на спине посередине кровати, убрать подушки. 2. Поднять изголовье кровати под углом 45-60° (или подложить три подушки): человек, прямо сидящий на кровати, находится в положении Фаулера. 3. Подложить подушки или сложенное одеяло под голени пациента. 4. Подложить под голову небольшую подушку (в том случае, если поднималось изголовье). 5. Подложить под предплечья и кисти подушку (если пациент не может самостоятельно двигать руками). Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз. 6. Подложить пациенту под поясницу подушку. 7. Подложить небольшую подушку или валик под колени пациента. 8. Подложить ватно-марлевые круги пациенту под пятки. 9. Обеспечить упор для стоп под углом 90°. 5. Размещение пациента с гемиплегией в положении Фаулера 1. Поднять изголовье кровати под углом 45-60° (или подложить три подушки). 2. Усадить пациента как можно выше. Подложить под голову небольшую подушку (в том случае, если поднималось изголовье). 3. Слегка приподнять вверх подбородок пациента. 4. На прикроватном столике перед пациентом обеспечить опору для парализованной кисти и предплечья; отодвинуть плечо пациента от его тела и подложить под локоть подушку. 5. Расслабленной кисти придать обычное положение: кисть слегка разогнута ладонью вниз, ее свод сохраняется, пальцы частично согнуты. Можно также положить кисть на половинку разрезанного пополам резинового мячика. 6. Спастической кисти придать нормальное положение: если кисть расположена ладонью вниз, пальцы слегка разогнуть; если ладонь обращена вверх, пальцы лежат свободно. 7. Согнуть пациенту ноги в коленях и бедрах, подложив валики под колени. 8. Обеспечить упор для стоп под углом 90°. 6. Размещение пациента в положении на боку (выполняется одним медицинским работником, пациент может помочь) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит строго горизонтально. 2. Передвинуть пациента ближе к одному краю, противоположному стороне поворота. 3. Сказать пациенту, что он может помочь, если скрестит руки на груди. Если пациента переворачивают на правый бок: он должен положить левую ногу на правую. Или согнуть левую ногу пациента: одна рука охватывает нижнюю треть голени, другая – в подколенной впадине; левая стопа при этом должна оказаться в подколенной ямке. 4. Встать с той стороны кровати, куда будут поворачивать пациента. Положить протектор на кровать рядом с ним. Встать как можно ближе к кровати, согнуть одну ногу в колене и поставить ее на протектор. Вторая нога является опорой. 5. Положить одну руку на плечо, которое находится дальше от медицинской сестры, вторую руку – на дальнее бедро, т.е. если пациент будет поворачиваться на правый бок по направлению к медицинской сестре, положить левую руку на его левое плечо, а правую – на его левое бедро. 6. Повернуть пациента на бок, перенеся свой вес на ногу, стоящую на полу. 7. Подложить подушку под голову и шею пациента. 8. Выдвинуть вперед «нижнее» плечо пациента, чтобы он не лежал на своей руке. 9. Придать обеим рукам пациента слегка согнутое положение. Рука, находящаяся сверху, лежит на подушке на уровне плеча. 10. Подложить пациенту под спину сложенную подушку (подушку сложить по длине и слегка подсунуть ее ровной поверхностью под спину пациента). 11. Под согнутую «верхнюю» ногу пациента, лежащую немного впереди нижней, поместить подушку (от паховой области до стопы). 12. Поместить мешок с песком у подошвы «нижней» ноги. Расправить подкладную пеленку. 7. Размещение пациента в положении лежа на животе (выполняется одним или двумя медицинскими работниками, пациент не может помочь) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. Убедиться, что пациент лежит строго горизонтально. 2. Аккуратно приподнять голову пациента, убрать обычную и положить маленькую подушку. 3. Переместить пациента к краю кровати. 4. Разогнуть руку пациента в локтевом суставе, прижать ее к туловищу по всей длине, подложив кисть под бедро, или поднять ее вверх и вытянуть ее вдоль головы. 5. Перейти на другую сторону кровати. 6. Встать коленом на кровать. Подложить свернутое одеяло или небольшую подушку под верхнюю часть живота пациента. Положить руку на дальнее от медицинской сестры плечо пациента, а другую руку – на дальнее бедро. 7. Перевернуть пациента на живот, в сторону медицинской сестры. Голова пациента должна быть повернута набок. 8. Подложить подушку под голени, чтобы пальцы не касались постели. 9. Согнуть руку, к которой обращена голова пациента, в локтевом суставе под углом 90°, другую руку вытянуть вдоль туловища. 10. Подложить подушки под локти, предплечья и кисти. 11. Положить небольшие валики рядом со стопами (с наружной стороны). 12. Расправить простыню и подкладную пеленку. 8. Размещение пациента с гемиплегией в положении на животе (выполняется одним или двумя медицинскими работниками, пациент не может помочь) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. 2. Передвинуть пациента к краю кровати в направлении непарализованной стороны тела. 3. Перейти на другую сторону. Поставить колено на край кровати и повернуть пациента на бок (на непарализованную боковую поверхность тела). 4. Поместить подушку под живот пациента. 5. Выпрямить локоть парализованной руки, прижать ее по всей длине к туловищу и подсунуть кисть под бедро или поднять вверх параллельно туловищу. 6. Осторожно повернуть пациента через парализованную руку на живот. 7. Повернуть голову пациента набок (в сторону парализованной половины тела). 8. Согнутую в локте руку отвести в сторону кистью к изголовью кровати; пальцы руки по возможности разогнуть. 9. Слегка согнуть оба колена пациента и подложить подушку под обе ноги (от колен до лодыжек). 10.С помощью достаточно высокой подушки приподнять пальцы стоп над матрасом, так чтобы угол между стопой и голенью составлял 90°. 9. Размещение пациента в положении Симса (положение, промежуточное между положением на животе и на боку) 1. Опустить изголовье кровати (убрать лишние подушки), придать постели горизонтальное положение. 2. Положить пациента на спину. 3. Переместить пациента к краю кровати. 4. Переместить пациента в положение лежа на боку и частично на животе. 5. Положить подушку под голову пациента. 6. Под согнутую, находящуюся сверху руку поместить подушку на уровне плеча. Другую руку пациента положить на простыню. 7. Под согнутую «верхнюю» ногу подложить подушку, так чтобы нога оказалась на уровне бедра. 8. У подошвы ноги положить мешок с песком. 10. Окончание процедуры: 10.1. Убедиться, что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни кровати. 10.2. Подвинуть прикроватный столик рядом с постелью и положите предметы, часто необходимые пациенту, на столик. 10.3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 10.4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 10.5. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.Статьи по теме: | |
Если во сне слышишь стук в дверь
Услышав стук в дверь, мы всегда испытываем приятное ожидание и трепетные... Список смертных грехов, борьба с ними в православии
Как отмолить грехи своего рода Отмолить грехи своего рода можно и... Журнал осмотра детей на чесотку и педикулез — форма и оформление Журнал осмотра контактных детей
Отрасль: Образование Специализации: Заведующему детским садом,... |