Как очистить фары автомобиля. Чем почистить фары снаружи в домашних условиях

Полировка пластиковых фар начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000

Восстановительный набор Абралон выпускается в виде кругов разной зернистости, приклеенных на плотную ткань, под которой идет поролоновая прослойка (подушка) и липучки для крепления на шлифовальную машинку. При отсутствии шлифприбора эту работу можно выполнить вручную. Шлифовка начинается с грубого абразива с постепенным переходом на мелкозернистстые: Абралон-600,-1000, −2000, −4000.

Каждый абразив в процессе шлифовки постоянно увлажняется. Переход к обработке следующим абразивом начинается после получения равномерной матовой поверхности пластика. Шлифовка каждым абразивом заканчивается промывкой стекла. Последовательное использование кругов абразива поможет получить прозрачную поверхность линзы.

Окончательно промываем фару, сушим и переходим к полировке. Немного полироли выдавливаем на мягкую тряпку и круговыми движениями полируем до получения яркого блеска. Для полировки можно также использовать автовоск, специальные полироли или пасту. Финишная полировка фар вернет линзам их былую прозрачность.

Обработка абразивом «Абралон» с использованием шлифмашинки

Весь процесс повторяет последовательность выполнения ручной шлифовки и полировки. Машинная шлифовка каждым абразивом длится не более 3 минут. Для заключительной полировки используется круг из поролона и полироль. Чтобы стекло не треснуло во время обработки, нужно сразу шлифмашинку установить на 1500 оборотов в минуту и не сильно нажимать на колпак.

Использование наждачной бумаги

При полировке фар наждачной бумагой последнюю постоянно смачивают в мыльном растворе для получения равномерной матовой поверхности

На рынке автоуслуг можно приобрести простой комплект наждачной бумаги с зернистостью от Р600, Р1200, Р2000 и Р2500. Монтажной лентой защищаем окружающее фару пространство. Тщательно промываем фару любым средством для обезжиривания поверхности. Наждачную бумагу постоянно смачиваем в мыльном растворе и круговыми движениями шлифуем поверхность линзы до получения равномерной матовой поверхности. Постепенно понижаем зернистость наждачной бумаги. После каждой замены наждачной бумаги поверхность линзы промываем водой. Закончив шлифовку, промываем, сушим колпак и приступаем к полировке выбранным средством.

Использование абразивной пасты

Ассортимент абразивных паст на рынке автоуслуг весьма обширный. Каждая марка отличается своим составом и технологией использования. Поэтому, выбирая этот метод шлифовки и полировки, тщательно изучите особенности каждой торговой марки и технологию применения пасты. Процесс выполнения шлифовки во всем повторяет предыдущие способы.

В целом шлифовка и полировка пластиковых фар занимает до часа времени. Процесс полировки целесообразно проводить каждые 2 года. После полировки пропускная светоспособность пластиковых колпаков увеличивается в среднем на 80%.

Полировка стеклянных фар своими руками

Стеклянные фары при наличии мелких сколов и общего помутнения от постоянных ударов песчинок, можно отполировать своими руками. Для этого понадобится шлифовальная машинка или болгарка (УШМ), круги с наждачной зернистостью разной крупности, мягкий круг для полировки, жидкость для очистки стекол, полироль, вода, защитный лак, набор салфеток.

Стекло - хрупкий материал, поэтому во время шлифовки его необходимо защитить от перегрева и сильного физического воздействия (нажима). Для этого машинку устанавливаем на среднюю скорость работы (не более 1500 обор./мин) и в процессе шлифовки на стекло постоянно льем воду небольшой струйкой. Наждачные круги постепенно заменяются более мелкозернистыми. Отработав один круг, оставляем стекло остыть.

Окончание шлифовки определяем визуально - стекло должно быть равномерно матовым или мелкошершавым. После промывки, на ощупь оно гладкое без шероховатостей. Тщательно отмываем от абразива, вытираем и приступаем к полировке. Полировочный состав наносим на войлочный круг и полируем пока стекло не станет прозрачным.

Полировка фар своими руками: видеоурок

Стеклянные противотуманные фары (ПТФ) шлифуются и полируются так же, как и обычные стеклянные. Отличаются они от обычных фар более толстым стеклом и меньшей площадью. Чтобы стекло во время обработки не лопнуло, необходимо обильное увлажнение в процессе шлифовки.

Новые стеклянные фары покрыты сверху защитной пленкой, которая в процессе шлифовки снимается. После полировки, незащищенные стеклянные фары быстро выйдут из строя. Поэтому их после обработки покрывают защитным слоем лака, который исполняет роль брони для стекла.

Для защиты используют акриловый лак, который наносится на отполированное стекло в 2 слоя. Он наносится сверху вниз без потеков, достаточно быстро, чтобы не успел высохнуть. Во время лакирования необходимо обеспечить абсолютную защиту от пыли и грязи. Нанесение предохраняющего прозрачного слоя лака значительно увеличивает продолжительность эксплуатации стеклянных линз.

Полировка фар зубной пастой своими руками в домашних условиях

Полировка фар зубной пастой дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин на них

Такой вид полировки дает ощутимый эффект при отсутствии сколов и крупных царапин. В своей основе зубная паста, это очень мелкий абразив, который, благодаря добавкам, обладает дополнительными свойствами (запах, отбеливание и другие). Используя абразивные свойства зубной пасты, можно неплохо очистить стеклянные и пластиковые защитные колпаки фар от мутности, пыли и грязи. Для этого, необходим тюбик пасты, несколько мягких полотенец или ветоши из тряпок, вода для смыва, образующейся кашицы.

Чисто вымыть колпак фары, нанести на тряпку пасту и круговыми движениями с усилием тереть поверхность. Смыть пасту. Вытереть. Нанести полироль и отполировать. Если нет глубоких царапин, фары засияют приятной чистотой.

Как отполировать фары изнутри

Если после внешней полировки, внутри фары заметны грязь и помутнение, то необходимо провести и внутреннюю шлифовку и полировку фар.

Для этого необходимо демонтировать фары и внимательно осмотреть их. Если обнаружены сквозные трещинки, крупные сколы, лучше приобрести новые фары.

Полировка автомобильных фар изнутри своими руками без машинки проводится в том порядке, что и обработка наружной поверхности стекол.

Демонтированные фары очищаем от загрязнений и обезжириваем с помощью моющих средств. Тщательно ополаскиваем колпак и начинаем процесс шлифовки вручную со сменой абразивов, пока поверхность после смыва абразива не станет гладкой на ощупь. Оставив стекло после промывки влажным, наносим на мягкую ветошь полироль и приступаем к полировке до появления сияющей поверхности без разводов. Монтируем фары на прежнее место.

Выполнять полировку фар нужно систематически, тогда фары значительно удлинят срок своей службы

Рассмотренные варианты полировки фар показывают, что их шлифовку и полировку вполне можно проводить своими руками в домашних условиях. Если эту работу выполнять систематически, не запуская, ваш автомобиль будет постоянно ухоженным и нарядным, а фары значительно удлинят срок своей службы.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

Качественное средство для мытья автомобильных фар выбрать очень важно. Не менее важно, чем вложить в мытье то, без чего и рыбку из пруда не вытянешь - труд.

Со временем прозрачный пластик, покрывающий лампу фары, мутнеет. Поцарапанные, затертые и грязные «глаза» автомобиля не только доставляют неудобство водителю, но и портят общее впечатление от транспортного средства. При этом мы часто не отказываемся от видавших виды фар, а стараемся вдохнуть в них новую жизнь, пытаемся вернуть им прозрачность и блеск. Вот только все это иллюзия, у которой кратковременный эффект. К тому же изношенные фары небезопасны.

Как ухаживать за пластиковыми фарами

На самом деле фары из пластика имеют пористую структуру. При нагревании поры слегка расширяются. Так, при высоких дневных температурах, пластик нагревается, и в образовывающиеся на поверхности фар поры набивается мусор с дорог. Со временем и линзы претерпевают изменений. Они окисляются под воздействием ультрафиолетовых лучей, пыли, выхлопных газов, смога и агрессивных химикатов. Линзы покрываются налетом (так называемым туманом) и желтеют. Это неэстетично и к тому же небезопасно. Туман на линзах снижает видимость на дороге в темное время суток.

У нас для вас 2 хорошие новости:

1) затертым линзам можно вернуть прозрачность, но для этого придется немного потратиться;

2) стоят средства для очистки недорого.

Чем очищать фары

Без специальных моющих средств и мягкой ткани невозможно надлежащим образом очистить фары от налета. Если туман минимальный, воспользуйтесь регулярными средствами для мойки стекла. Если же окислительные процессы на пластике видны невооруженным взглядом, используйте универсальные моющие средства для очистки стекол. Существую специальные средства, которые рассчитаны на борьбу с царапинами. Они помогают убрать эффект тумана. В интернет-магазинах полно очистителей для окон. Ну а проконсультироваться относительно того или иного моющего средства вы всегда можете у продавцов в автомобильных салонах.

Начинаем очистку. Берете необходимые для мытья стекол атрибуты - моющее средство и тряпку Последняя может быть из микрофибры или из обычной хлопчатобумажной ткани - подойдет даже старая футболка. Перед началом работы проверьте омыватель для фар. Средство для чистки распылите на поверхность автомобильных «глаз», а затем аккуратными круговыми движениями протрите мягкой тканью. Очищайте до тех пора, пока не заметите результат усилий.

Полируем фары

С помощью метода полирования всегда можно улучшить вид пластиковых фар, прошедших процесс окисления. Каким образом? Есть несколько способов:

Полировка;

Мокрое шлифование;

Применение химических веществ.

Верхний слой пластика содержит ультрафиолетовые полимеры, предотвращающие старение линзы. Его после шлифования нужно будет заменить. Добивайтесь результата с помощью содержащего УФ-полимеры лака. Как вариант - нанесите на восстановленные линзы специальное УФ-покрытие.

Сберечь новизну восстановленных фар поможет очень простой способ. Если есть возможность, оставляйте транспортное средство в гараже или в тени, избегайте его перегрева под прямыми солнечными лучами. Процедуру восстановления - очистку, вощение и полировку ‑ необходимо повторять хотя бы раз в три месяца.

Можно также использовать специальные реставрационные наборы. Поинтересуйтесь у экспертов по чистке фар (в автосалоне, например), какой они порекомендуют. Не стоит использовать наборы, в комплектации которых есть опорные пластины и шлифовальные элементы. Да, они экономят время. Но если вы ими прежде не пользовались, то можете непреднамеренно причинить вред поверхности фар. Скорость полировки тоже играет роль. Неправильная приведет к необратимым негативным последствиям в виде ожогов и сучков на пластиковой поверхности линз. К кому же можно случайно повредить лакокрасочное покрытие транспортного средства. Чтобы защитить краску от повреждений, используйте специальную художественную ленту, которая обычно есть в наборах.

Следуйте этим простым инструкциям, чтобы охранить безупречный вид вашего автомобиля.

  • Оставляйте сухую или влажную наждачную бумагу в мыльной воде примерно на пять минут.
  • Чтобы иметь полный доступ к рассеивателю фары для его очистки / восстановления, поднимите капот автомобиля.
  • Лучше всего выполнять восстановление фары в тени, а не под прямыми лучами солнца.
  • Всегда оценивайте наличие влаги или трещин в фаре. Если внутрь линзы попала влага, это означает, что где-то в ее креплении имеется протечка, и чистка внешней части рассеивателя лишь незначительно улучшит вид и выход света. Необходимо очистить, высушить и загерметизировать внутреннюю часть пластикового рассеивателя, чтобы предотвратить попадание влаги в будущем. Вы можете удалить избыточную влагу, просверлив в основании пластикового рассеивателя (не стеклянного и не относящегося к фаре неразборного типа) отверстие, чтобы дать влаге выйти, и закрыть отверстие резиновой пробкой или силиконовым герметиком.
  • Доступные в продаже или полученные в домашних условиях растворы не способствуют повреждению краски. Тем не менее их следует вытирать или смывать, не давая им высыхать на слое краски - если что-то высохнет на покраске автомобиля, то ее вид вряд ли станет лучше!
  • Как только вы начнете абразивную обработку, вы станете замечать как бы молочные капли - их следует удалять. Продолжайте обработку, пока поверхность не будет казаться действительно гладкой, а капли не станут прозрачнее.
  • Берите наждачную бумагу следующей зернистости. В соответствии с данным примером после обработки наждачной бумагой с зернистостью М14 (P1200) повторите процесс с бумагой маркировки М7\Н-01 (P2000), а затем - М5\Н-00 (P2500).
  • При абразивной обработке всегда смачивайте губку и наждачную бумагу. Вода имеет ключевое значение в процессе влажной абразивной обработки.
  • Первый шаг абразивной обработки подразумевает собственно съем «плохого слоя» пластика. Следующие классы наждачной бумаги предназначены для удаления царапин от предыдущей бумаги , поэтому длительность обработки уменьшается по мере увеличения зернистости бумаги (Запомните, М28\Н-2 (P600)=>M14 (P1200)=>М7\Н-01 (P2000)=>М5\Н-00 (P2500)).
  • Наденьте защитную экипировку: перчатки, очки, старую одежду и так далее.
  • Если рассеиватель фары приводит к изменению окраски света без видимых царапин, попробуйте использовать растворитель вроде нафталина, который достаточно хорошо работает на фарах, и начинайте с бумаги зернистостью М5\Н-00 (P2500). При серьезном загрязнении начинайте с более грубой зернистости, например М40\Н-3 (P400). В большинстве случаев вы столкнетесь с сильным изменением цветовых характеристик с видимыми царапинами или нарушениями, требующими применения наждачной бумаги с более крупным зерном, например М28\Н-2 (P600).
  • Перед абразивной обработкой хорошо очистите фары - удалите насекомых, смолу, загрязнения и так далее.

С годами автомобильная оптика неизбежно загрязняется. Причем грязь скапливается не только снаружи, но и внутри. Причиной тому может стать негерметичный корпус либо некачественная сборка стекла (например, после установки тюнингованной ксеноновой оптики). Но в любом случае такая фара заметно ухудшает внешний вид автомобиля. И если снаружи устранить дефекты можно посредством обычной мойки или полировки, то внутрь конструкции добраться очень сложно. Но как быть в такой ситуации? Как почистить стекло фары изнутри, не разбирая ее? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Готовим инструменты и материалы

Чтобы устранить грязь, пыль и прочие отложения с внутренней части оптики, нам нужно взять:

  • Мягкую тряпку. Желательно, чтобы она была из микрофибры и не оставляла после себя волокон. Важно, чтобы тряпка была идеально чистой. Чтобы проконтролировать загрязнения, можно применить ветошь белого цвета.
  • Фен (можно взять самый обыкновенный, бытовой).
  • Набор отверток.
  • Несколько небольших магнитов.
  • Изоленту.
  • Леску и проволоку.
  • Ножницы или канцелярский нож.

Как почистить фару изнутри, не разбирая ее? Важно обратить внимание на выбор жидкости для очистки оптики. Далеко не каждое средство идеально подойдет, а некоторые продукты могут и вовсе навредить. Наиболее хрупкими элементами в фаре считаются линзы и отражатели.

Что касается подбора жидкостей, считается, что лучшим очистителем является этиловый спирт или водка. Это так, но спирт может разъесть тонкое покрытие на отражателе. Поэтому применять подобные продукты для чистки оптики автомобиля не стоит. Это лишь усугубит ситуацию.

Некоторые советуют использовать дистиллированную воду с моющим средством для посуды. Да, она менее вредна. Но и действует не так эффективно, а вдобавок приходится еще долго ждать эффекта. Некоторые используют для этих целей стеклоочиститель.

Как почистить фару изнутри, не разбирая на «ФФ-2» и других автомобилях? Наилучшим средством, судя по отзывам, является косметическая мицеллярная вода. Как показала практика, она не только отлично снимает макияж, но и удаляет загрязнения внутри автомобильной оптики. Что касается марки продукта, не обязательно выбирать самую дорогую. С устранением загрязнений справится даже бюджетная мицеллярная вода. Но обратите внимание, что не в каждой модели отсутствует спирт. Его наличие крайне нежелательно. Так как это в дальнейшем отобразится на покрытии рассеивателя и линзы.

Приступаем к работе

Итак, давайте рассмотрим, как почистить фару изнутри, не разбирая ее. Сразу отметим, что полностью демонтаж исключить не получится. Оптику все равно придется снимать с автомобиля. Это касается всех марок, в том числе и «Лады Приоры». Как почистить фару изнутри, не разбирая сам корпус? После извлечения ее из авто, следует убрать с нее все имеющиеся лампочки. Это:

  • Фара ближнего света.
  • Габаритные огни.
  • Фара дальнего света.
  • Поворотники (если таковые интегрированы в фару).

Предварительно нужно выкрутить защитную пластиковую крышку. Сняв данные элементы, у нас образуются небольшие отверстия. Именно в них нам нужно залить косметическую воду или другое очистительное средство (например, стеклоочиститель или дистиллированную воду вперемешку с моющим для посуды). Дальше при помощи изоленты (или любой другой клейкой ленты) необходимо залепить все отверстия. Обратите внимание, что заполнять жидкостью всю фару не стоит. Достаточно залить около четверти всего объема.

Эта процедура касается всех автомобилей, например, так можно почистить фару «Мазды-3» изнутри, не разбирая ее. После того как отверстия герметично закрыты, нужно тщательно потрясти фару. После этой операции жидкость обычно приобретает желтый цвет.

На следующем этапе нужно открыть отверстия и слить грязную воду. Далее снова заливаем жидкость и герметично закрываем отверстия для ламп. Тщательно встряхиваем корпус фары аналогично предыдущему случаю. Если жидкость осталась мутной, значит, внутри фары много грязи. Чтобы убрать все отложения, необходимо повторить данную операцию еще раз.

Сколько раз нужно сливать и заливать жидкость? Точного ответа на этот вопрос нет - все зависит от того, насколько сильно загрязнена фара. Специалисты говорят, что повторять очистку нужно до тех пор, пока новая вода после встряхиваний не останется чистой. Если это так, значит, фара полностью очищена. Так делать нужно с оптикой любого автомобиля, будь это «Мерседес» или «Калина». Как почистить фару изнутри, не разбирая ее? На следующем этапе нам нужно удалить полностью имеющуюся жидкость. Она не так просто испаряется, особенно, если работы выполняются при около минусовой температуре. Естественно, ждать несколько дней не имеет смысла. Поэтому для ускорения процесса мы воспользуемся феном.

Обратите внимание

Если в качестве очистительной жидкости был использован раствор дистиллированной воды и моющего для посуды, важно в конце ополоснуть оптику чистой водой. Опять же, она должна быть дистиллированной. Если этого не сделать, на фаре будут ярко выражены мыльные разводы.

Что далее?

Продолжаем изучать вопрос «Как почистить фару изнутри, не разбирая ее?». При сушке внутренностей не стоит выбирать слишком высокую температуру на фене. Иначе можно расплавить хлипкий пластик. Температура должна быть комнатной. Тщательно сушим фару вплоть до удаления мелких капелек. Это важно, иначе в дальнейшем образуются ненужные мутные следы. Убедившись, что оптика абсолютно сухая, устанавливаем обратно все лампочки и монтируем блок фары на место, в автомобиль.

Что еще нужно знать?

Если вы работаете с ксеноновой или галогеновой лампой, нельзя касаться пальцами самой колбы. Из-за этого на покрытии образуются жирные пятна. Это заметно отображается на ресурсе лампы.

В итоге она перегревается и вздувается. Поэтому лампу держим только за цоколь. В крайнем случае пользуемся резиновыми медицинскими перчатками.

Быстро удаляем пятно

Есть еще один, более быстрый способ, как почистить фару изнутри, не разбирая ее. Однако сразу отметим, что метод не подойдет для крупных загрязнений. Итак, нам нужны два магнита и мягкая, чистая ткань. Последнюю предварительно смачиваем в очищающей жидкости и крепим на леске в корпусе через отверстие для ламп. Посредством второго магнита мы будем двигать внутренний. Таким образом, ветошью мы пройдемся по всем нужным участкам. По окончанию работ тряпку можно вытащить за ту же леску.

При отсутствии таковой можно воспользоваться тонкой проволокой. Обратите внимание, что второй магнит (которым мы будем работать с внешней стороны) тоже нужно обернуть в ткань. Иначе мы попросту поцарапаем покрытие оптики. Чистота этой ветоши не обязательна, главное - ее наличие.

Очищаем отражатель фары своими руками

Если свет стал более рассеянным и тусклым, возможно, загрязнен отражатель фары. В таком случае нужно произвести его очистку:


Обратите внимание, что нельзя делать резких движений и прикладывать силу. Иначе можно снять тонкий защитный слой отражателя. После очистки на последнем могут остаться небольшие капли влаги. Их можно удалить таким же образом - при помощи бытового фена. После сушки ставим лампочки на место и монтируем обратно фару. Не забываем прикрутить крышку, иначе вскоре влага проберется опять внутрь.

Заключение

Итак, мы выяснили, как почистить фару изнутри, не разбирая ее. Как видите, справиться с данной работой можно самостоятельно, при помощи подручных средств. А что касается подбора жидкости, все-таки идеальным вариантом будет косметическая вода. В отличие от моющего раствора, она не оставляет мутных следов. После очистки можно сразу же сушить "внутренности", что очень удобно.

Чистка фар изнутри не менее важна, чем их мытьё снаружи. В ходе эксплуатации автомобиля загрязняется не только кузов и салон. Требуется и качественная чистка осветительных приборов. От того, насколько тщательный уход водитель осуществляет за фарами, зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Выполнить все манипуляции невозможно без наличия набора инструментов, позволяющих, не разбирая оптический прибор, удалить загрязнения с внутренней поверхности линз.

Чистку фар изнутри проводят специальными моющими средствами и химическими составами, но большинство опытных водителей рекомендует отказаться от использования дорогостоящих растворов.

Квалифицированные мастера и автовладельцы с многолетним водительским стажем советуют проводить чистку фар с помощью:

  • жидкого мыла;
  • средства для мытья посуды (это может быть, например, Фэйри);
  • смеси стирального порошка, перекиси водорода, столового уксуса и пищевой соды. Необходимо смешать 1 л тёплой воды и 30 мл перекиси, добавить столовую ложку уксуса, щепотку соды и столько же стирального порошка.

Высокой эффективности в процессе удаления загрязнений с внутренней поверхности автомобильных фар отличается мицеллярная вода. В её составе нет спирта, она помогает избавиться даже от самых стойких загрязнений без применения дополнительных средств.

Все смеси и составы не оказывают негативного разрушающего действия на напыление отражателей и не приводят к выходу из строя оптической конструкции.

Моющие средства, используемые в быту, доступны и относительно недороги. Их можно приобрести во многих магазинах - не только специализированных, но и в обычных гипермаркетах или торговых предприятиях, реализующих косметические товары. Цена названных средств делает их доступными для всех автолюбителей, а результат от их использования превосходит все ожидания.


Пыль и грязь могут оседать на внутренней поверхности фар в том случае, если нарушена герметичность корпуса или после очередной чистки линз владелец транспортного средства неплотно закрепил их. Избежать этих неприятных последствий можно, если чистка автомобильных фар изнутри осуществляется без разборки конструкции.

Разбирать фары необязательно, но демонтировать оптический прибор придётся.

Демонтаж и чистка фар выполняется с помощью:

  1. Набора отвёрток.
  2. Строительного фена или мощного фена для сушки и укладки волос.
  3. Магнитов незначительного размера.
  4. Проволоки.
  5. Изоляционной ленты.
  6. Микрофибры.

Для удаления скопившейся в фарах пыли и грязи потребуется приобрести специальное моющее средство, а смыть его можно, используя дистиллированную воду. После чистки и мытья внутреннюю поверхность фар нужно тщательным образом высушить. Для этой цели разрешается пользоваться бытовым феном.

Не стоит пытаться заменить дистиллированную или дважды кипячённую воду спиртом. Это станет причиной повреждения напыления и выхода из строя отражателей.

Начало работ зависит от особенностей марки автомобиля. В одном случае достаточно снять решётку радиатора, а в другом – придётся демонтировать бампер. После того как фары будут демонтированы, необходимо с их тыльной стороны снять заглушку и отсоединить подключённые провода. На данном этапе потребуется воспользоваться изоляционной лентой, чтобы закрыть оголённые концы проводов. Теперь можно приступать непосредственно к чистке внутренней поверхности стенок осветительного прибора.

Порядок выполнения работ

Перед тем как очистить фары изнутри, следует удалить загрязнения с их наружной поверхности. Это позволит избежать попадания частичек грязи под стекло линз. Следующий этап – отключение ламп.

Нужно помнить о том, что во время проведения работ не стоит прикасаться к стеклу лампы руками. Это приведёт к повреждению колбы, и прибор будет испорчен. Все манипуляции выполняют, не прилагая значительных усилий, чтобы не нарушить целостность составляющих оптического устройства.

Порядок проведения чистки фар изнутри требует:


Если загрязнения не удалены полностью, процесс стоит повторить. Многие автовладельцы советуют замочить демонтированную фару, погрузив её в ёмкость с подготовленным мыльным раствором. Прибор оставляют в ванне с моющим средством не менее чем на 2 часа, после чего встряхивают и сливают жидкость, собравшуюся внутри.

Избавиться от сильных загрязнений поможет пара магнитов, каждый из которых завернут в мягкую ткань. Один магнит помещают внутрь фары, а другой прислоняют к стеклу снаружи. Таким образом, ткань плотно прилегает к внутренней поверхности линзы, перемещая наружный магнит, можно очистить всю грязь внутри устройства.

Не менее эффективно использование небольшого куска проволоки, который до середины обматывают изолентой, а поверх неё закрепляют микрофибру или мягкую ткань. Это будет ёршик, позволяющий дотянуться до наиболее отдалённых участков поверхности.

После того как будет достигнут положительный результат, нужно сполоснуть фары, залив внутрь дистиллированную воду. Просушить очищенную внутреннюю поверхность можно с помощью марли, сухой салфетки или бытового фена.



gastroguru © 2017