Классный час на тему осанка человека. Конспект классного часа "Правильная осанка"

Классный час «Правильная осанка»

Цели:

Сформировать представление о правильной осанке;
-выявить причины нарушений осанки;
- дать рекомендации по профилактике нарушений осанки

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.

Ход классного часа.

1. Орг. момент.

Я думаю, вы согласитесь со мной, что никакие богатства в мире не заменят самой главной ценности – крепкого здоровья! Когда человек болен, он постоянно думает о своей болезни, тратит время и деньги на лечение. У него нет настроения и времени заниматься чем-либо, кроме проблем со здоровьем.

Мы встретились с вами для того, чтобы обсудить насущную и, на мой взгляд, очень важную тему. Постарайтесь понять, о чем пойдет речь. Постарайтесь правильно сформулировать это понятие и доказать, является ли это проблемой на сегодняшний день. Если да, то почему?

Начнем с простого вопроса:

Кому из вас посчастливилось побывать на море?

Наверное, многие из вас видели таких обитателей моря, как медузы. Существует множество разновидностей. Некоторые перед вами на экране.

Но главное не в этом.

Что происходит с медузой, попавшей на берег?

Правильно! Попав на берег, медуза становится бесформенной лужицей, как желе.

А мы всегда сохраняем форму своего тела. Что нам помогает сохранить форму.

Конечно, это скелет и мышцы. Без костей наше тело было бы мягким. Скелет не только поддерживает наше тело, но и защищает мягкие внутренние органы.

Что является основой нашего скелета? (Позвоночник)

Конечно же позвоночник! Природа уже создала позвоночник прямым, защищающим спинной мозг и отходящие от него нервы от ударов и в тоже время позволяет телу изгибаться во всех направлениях.

Из перечня слов назовите признаки характеризующие здорового человека:

слабый уверенный

веселый красивый

отдохнувший хмурый

бодрый тусклые волосы

энергичный

правильная осанка

Какое ключевое понятие из этих слов относится к слову «позвоночник»? (правильная осанка)

2. Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку

б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Вывод: Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

(Ученики рассказывают стихи)

1) Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
2) Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
3) Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою–
За осанкою смотрю.
4) Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
5) На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»
6) Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.
7) За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а так­же спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Почему же осанке придается такое значение? Почему так важна хорошая осанка?

Объясните смысл пословицы «Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник» (вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

Ученик рассказывает стих:

Чтобы часто не лечиться,

Вам придётся обучиться

Правильно сидеть, стоять,

Груз тяжёлый поднимать.

Главное – суметь понять:

И болезнь предупреждать.

Тело без движения - подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет.

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял. Время потерял - много потерял. Здоровье потерял - все потерял». С переходом к школьному режиму двигательная активность ребенка сокращается почти вдвое. В настоящее время в школу приходит более 30% детей, имеющих нарушения осанки.

«ПЛЮСЫ» правильной осанки.

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете - осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

А знаете ли вы, что в 19 веке

В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Выступление ребят.)

Ученик рассказывает стих:

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

3. Практическое применение.

А теперь давайте поиграем.

Конкурс №1. Разминка.

Капитаны команд по очереди извлекают из ящика пословицы и поговорки, команды разъясняют их смысл

    Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

    Крепок телом – богат и делом

    Пешком ходить – долго жить

    Без осанки конь – корова

Конкурс №2. Верю – не верю.

К ведущему подходят по одному представителю от команды. Ведущий задает вопрос. При правильном ответе команда получает 1 балл.

1) Сколиоз редкое заболевание среди подростков? (нет)

2. Изобретен ли прибор, который подает сигнал, если носящий его сутулится? (да)

3. Состояние позвоночника улучшится, если будешь заниматься плаванием? (да)

4. Правильная осанка способствует улучшению зрения? (да)

5. Закаливание влияет на осанку? (да)

6. Каждый третий ученик имеет нарушение осанки. (да)

7. Многие дети не подозревают о том, что у них искривлен позвоночник.(да)

8. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте7 (нет)

9. Может ли быть искривление позвоночника от легкой сумочки через плечо?(да)

10. Избыточная масса тела влияет на искривление позвоночника? (да)

11. Спать на жесткой постели на невысокой подушке вредно для позвоночника? (нет)

12. Полезно стоять перенеся вес тела на одну ногу? (нет)

Конкурс №3 Да-нет (игра со зрителями)

Зарядка по утрам нужна? (Да)
- Раз в неделю делается она? (Нет)
- Мяч, скакалку мы берем? (Да)
- И в кладовку их несем? (Нет)
- В доме есть у вас кровать? (Да)
- Лежа правильно читать? (Нет)
- Хочется красивым быть? (Да)
- Лишний вес в себе носить? (Нет)
- Хорошо все отвечали? (Да)
- Очень сильно вы устали? (Нет)

Конкурс №4. Волшебный замок (5 человек).

Учащиеся поворачиваются к жюри спиной и сводят руки в «замок»: сначала правая рука сверху, затем левая. Команда получает столько очков, сколько учащихся выполнят это обеими руками.

Конкурс №5. Эстафета (3 человека).

Игроки команд шагают по указанному пути в течении 30 секунд с книгой на голове, держа спину прямо. Тот у кого книга не упадет получает балл.

Конкурс №6. Забота о позвоночнике (3 человека).

Игроки команд поочередно, не повторяясь, перечисляют, что нужно делать, чтобы улучшить осанку.

Ученики читают стихи:

1).Если вдруг пересидел,

Телом весь окаменел,

Обопрись о стул спиной,

Потянись, зевни, запой.

2). Будь ты толстый, будь ты тощий,

Но стели лишь то, что жестче.

В жизни в ту или иную пору

Каждый ищет для себя опору

3). Заболел? Тут ясно и без спора.

Лучший вариантнадежная опора.

Советы старины и мудры, и верны.

Все начинается со сгорбленной спины.

Держать осанку, голову поднять,

Чем ниже голова, тем легче потерять.

4. Заключение.

Послушайте советы, которые вам, возможно, пригодятся.

Учитесь видеть в жизни прекрасное. Радоваться жизни, тогда стресс и

болезни обойдут вас стороной.

Простой и эффективный способ создать

хорошее настроение – всегда думайте

о приятном, положительном, о том, что

вы хотите, а не о том, что вам не хочется.

Будьте добры и вежливы.

Радуйтесь успехам других.

Так вы станете более симпатичны

и привлечёте к себе хороших людей.

Памятка здорового человека

1) Вовремя ложиться спать.

2) Активно двигаться.

3) Вовремя питаться.

4)Соблюдать правила гигиены

5) Хорошо говорить и думать о людях.

6) Радоваться своим успехам и успехам других людей.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Желаю вам успехов. Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Классный час. Правильная осанка – основа здоровья.

Цели:
сформировать представление о правильной осанке, выявить причины нарушений осанки, дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека.

Для чего нужна человеку правильная осанка?

Всем известно, что в своё время воспитанницы строгих гувернанток носили на голове книги, привязывали к поясу прядки своих волос (забывшись и ссутулившись, они невольно вскрикивали от боли, так как волосы при этом натягивались). Это не описание средневековых пыток, это всего лишь мероприятия, направленные на то, чтобы не испортилась осанка. Мудрыми гувернантками не только обеспечивалась своим воспитанницам прекрасная гордая осанка, но и общее физическое здоровье организма.

В Институте благородных девиц (XIX век), классные дамы не уставали напоминать своим воспитанницам: «Сели, ноги вместе, руки перед собой, спина прямая, шея, затылок и ягодицы строго по одной линии». Девочек учили «держать спину». Воспитанницы выходили из стен этого почтенного заведения стройными.

Для чего молодежь терпела подобные «муки»? Ответ прост: они хотели иметь красивую осанку. Дамы и кавалеры никогда не позволяли себе расслабиться и сутулиться, например, на балу или светском ужине. «Благородная осанка», «приосаниться» - эти слова до сих пор ассоциируются с рыцарством и красотой.

Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка является требованием эстетической культуры и здоровья.

В организме человека все взаимосвязано. Весьма часто ухудшение состояния здоровья наступает из-за несоблюдения правильной осанки. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста. В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными.

Осанка портится по нескольким причинам:

    слабое развитие мышц спины, привычное неправильное положение тела;

    неправильное расположение тела в ходе различной, часто повторяющейся, деятельности;

    сидения за столом, сгорбившись;

    передвижения, ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого пояса и нарушенная осанка);

    различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата, при наличии которых осанка оказывается далека от идеальной;

    односторонние занятия некоторыми видами спорта и т.д.

В настоящее время 95-97% детей страдают различными заболеваниями, среди которых наибольшее число представлено нарушениями опорно-двигательного аппарата - в том числе дефектами осанки.

Чем опасно нарушение осанки? Позвоночник - это основа (каркас) всего организма, когда страдает позвоночник - страдает весь организм. При сколиозе деформируется грудная клетка, ухудшается вентиляция легких, нарушается работа и других внутренних органов. Может уменьшиться рост. Беспокоят боли в спине и головные боли.

Как определить плохую осанку? Как проверить осанку?

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Что способствует правильному формированию правильной осанки у школьников?

Правильный выбор школьного портфеля, который должен обладать множеством отделений для равномерного распределения тяжести и достаточно твердой, но не жесткой спинкой, не шире плеч ребенка и высотой – не более 30 см. Собранный рюкзак не должен превышать 10% веса малыша. Не позволяйте вашему ребенку носить портфель на одном плече, иначе нарушения осанки ему не избежать!

Оптимальное положение стола для работы, который желательно поставить у окна, чтобы свет падал слева. Стол и стул должны быть по возрасту – ноги стоят под прямым углом, расстояние от глаз до тетради, книги – 30-35 см. Школьник не должен опираться грудью на стол

Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.

Спину необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.

Важен правильный наклон тетради. Здоровье ребенка зависит и от освещения. Свет должен падать с левой стороны.

Время от времени школьнику нужно менять свое место в классе, переходить с одного ряда парт на другой. Это позволяет смотреть на классную доску под разным углом зрения.

Не реже одного раза в год необходимо проверять зрение у окулиста – развивающаяся близорукость так же может влиять на осанку – школьник наклоняется к учебникам и тетрадям, чтобы увидеть написанное и сгибает спину.

Контроль продолжительности занятий: 45 минут работы – минимум 15 минут перерыв. Лучше, если ребенок будет выполнять в это время физические упражнения. Очень важно в течение дня выделить время для прогулок на свежем воздухе и активных, подвижных игр.

Как работать за компьютером?

Монитор нужно поставить по центру, перед глазами, чтобы ребенок смотрел прямо. Желательно приобрести стул с обыкновенной спинкой, а не с подлокотниками, крутящийся вокруг своей оси, поскольку школьник не сможет зафиксировать положение своего тела.Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Ребенок должен иметь твердую опору под ногами

Что делать при нарушении осанки?

Конечно лучше любого лечения - профилактика.

С раннего детства занятия плаванием, лечебной физкультурой, курсы оздоровительного массажа и так далее. Но если осанка уже нарушена, тогда необходимо комплексное лечение. Для коррекции осанки применяют вытяжение позвоночника, массаж, водные процедуры, назначают специальные ортопедические стельки, лечебную гимнастику, физиотерапию. Необходимо восстанавливать правильную работу мышц спины и их тонус, воздействовать на сам позвоночник.

Правила для поддержания правильной осанки

    Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

    Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

    При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

    Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

    Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

    Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

    Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

    Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Упражнения для формирования правильной осанки

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь ненарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Классный час «Правильная осанка»

Планируемые результаты:

Формировать представления школьников о необходимости иметь правильную осанку.

Углублять знания по ЗОЖ

Повторить правила режима дня

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мороз злой стучится сердито в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Постановка учебной задачи.

Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим на классном часе?

Ответы детей(о здоровье, о здоровом образе жизни, о пользе занятий физкультурой и спортом, о гигиене, о режиме дня и т.д.).

Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.

Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду…», и прикрепить его на дерево.

Ваши родители поучаствовали в смс-опросе, «здоровым ребёнок будет, если…». Вот их ответы. Слайд№1.

Актуализация знаний.

Сегодня мы не будем говорить о здоровье в целом. Мы возьмём небольшую тему, а какую вы поймёте, отгадав загадку.

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Что же такое осанка?

«Стройность, величавость, приличие, красота..»- так определял понятие «осанка» В.И. Даль - врач и языковед.

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. (Учитель демонстрирует на детях)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Почти каждому природой дан здоровый позвоночник, и лишь наша беспечность приводит к заболеваниям. Позвоночник является основой скелета и выполняет в организме человека две важные функции. Первая – опорно-двигательная. Слайд № 2. Вторая функция – защита спинного мозга от механических повреждений. Многочисленные нервные окончания связывают позвоночник со всеми органами человеческого тела. Каждый из позвонков опосредовано участвует в работе того или иного органа. Когда нормальная работа позвоночника нарушена, передача нервных импульсов от костного мозга к тканям и клеткам затрудняется. Начинают развиваться хронические заболевания.

Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?

Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели. Слайд № 3.

Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

Кто знает, как проверить осанку? (желающие ученики из класса)

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Вывод: Результаты проверки показали, что --------- учащихся имеют нарушение осанки.

Контрольный тест в положении сидя:

  1. Нужно сесть за парту в привычной позе, так как вы обычно сидите на уроке.
  2. Поставить руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев должны касаться угла глаза.
  3. Если угол глаза находится выше или ниже кончиков пальцев – осанка не правильная

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Это позвоночник.

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

Закрепление.

Совет №1 : " Правильно сиди за партой"

Ребята, почему нужно правильно сидеть за партой?

При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

Совет №2 : Занимайся спортом!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься,
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья,
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Самое время заняться спортом (Физминутка).

Совет №3 : Спи на жёсткой постели.

Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?

1) позвоночник не будет перегружаться;

2) вы станете выше на пару сантиметров;

3) все внутренние органы встанут на свои места;

4) улучшится работа органов пищеварения и выделения;

5) улучшиться циркуляция крови в организме и работа щитовидной железы.

Совет №4 . Соблюдай режим дня.

Ребята, почему нужно выполнять режим дня?

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Совет №6 .Правильно переноси грузы.

Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

Масса ранца учащегося начальных классов должна быть 2 кг 700г.

Давайте посмотрим на таблицу. Это вес ваших ранцев: пустых и с учебниками. Слайд №4.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Признаком изящества женщины, особенно из состоятельных кругов общества, считались маленькие ножки. По китайским обычаям (вошедшим в традицию во II тысячелетии), женщина должна была иметь маленькие дугообразные ножки, напоминающие форму мoлодого месяца или лилию. Девушке, не обладавшей этими признаками красоты, трудно было выйти замуж. Слайд № 5,6.

Совет №8. Правильно питайся!

Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.

Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Конспект классного часа во 2 классе

Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».

Цель:

Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

Задачи:

Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, звёзды разного размера.

Ход классного часа :

Приветствие.

Вступительное слово учителя.

Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

Кто вы?

Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена - Богатство. Пока они спорили между собой - странники исчезли.

Самоопределение деятельности.

Ребята, посмотрите внимательно на доску (на плакатах пословицы о здоровье)

Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье).

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

Здоровье - это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Слайд 2.

Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

«Правильная осанка - залог здоровья».

Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

На кого приятней смотреть?

(ответы уч-ся)

Да, второй человек красив, статен.

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Что же такое осанка?

Слайд 3.

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Слайд 4.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник - осевой орган. Позвоночник - это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

Слайд 5.

Ребята, а кто имеет красивую осанку? (ответы учащихся)

Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

Слайд 6.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

Учитель:

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

Слайды 7,8.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

Ребята, как нужно сидеть за партой? (ответы учащихся)

При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна

Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Слайд 9.

Совет №2: Занимайся спортом!

Почему нужно заниматься спортом? (ответы учащихся)

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Физминутка.

Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!

Слайд 10.

Совет № 3: Спи на жёсткой постели.

Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? (ответы учащихся)

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

Слайд 11.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

Почему нужно соблюдать режим дня? (ответы учащихся)

Кто из вас соблюдает режим дня?

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Слайд 12.

Совет №5. Занимайся плаванием.

Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание - эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Слайд 13.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

Ребята, как правильно нужно переносить грузы? (ответы учащихся)

Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй,
В две руки,
И в путь ступай.

Слайд 14.

Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

(в ранце)

Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Слайд 15.

Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

Ребята, какое питание является правильным? (ответы учащихся)

Слайд 18.

Слайд 16.

Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».

Перед вами лежат продукты питания.

Задание: разложить эти продукты на две части.

Первая - продукты, полезные для здоровья.

Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

Слайд 17.

Ребята, почему нужно следить за своей походкой? (ответы учащихся)

Слайд 18.

Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Слайды 19,20.

Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой.

Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

Почему?

Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки.

У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.

Слайд 21.

Что же такое сколиоз?

Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза:

Искривлён позвоночник.

Перекошены плечи.

Перекошен таз.

Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране - стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил - был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку - невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье.

Ребята, объясните смысл пословицы.

«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

Практическая часть.

Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

(вызывается ученик из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы - всё в порядке, если второе число намного больше первого - сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак - осанка нарушена.

Слайд 22.

Профилактика сколиоза.

Слайд 23.

Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Слайд 24.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Слайд 25.

Ученик 1:

Корень, ствол у дерева -

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека -

Это позвоночник.

Ученик 2:

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

Рефлексия.

Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе?

У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 - 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Слайд 26.

Следите за своей осанкой!



«Правильная осанка – залог здоровья»

Цель: «Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения правильной осанки».

Задачи:

  1. Сформировать понятие правильной осанки.
  2. Воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку.
  3. Развивать умения, направленные на поддержание хорошей осанки.

Я хочу поднять очень важную проблему, которая характерна для каждого - это проблема хорошей осанки.

А что же такое осанка?

(Высказывания учащихся)

Вывод : осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Стихи 4 кл.

Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!

Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!

Каждый день стою у стенки,
У меня болят коленки,
Но без устали стою–
За осанкою смотрю.

Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.

На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель говорит:
«Сядь ровней, не повредит!»

Очень любим свой бассейн,
Плавать обожаем все.
Приходите, всех зовем–
Дружно вместе поплывем.

За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.

Презентация: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – слайды (выступление Евграшкиной Т.)


Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).

Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Почему же осанке придается такое значение? Почему так важна хорошая осанка?

Признаки правильной осанки :

голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;

Если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;

Если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Признаки неправильной осанки

Голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

Плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);

Круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;

Излишне увеличен поясничный изгиб.

Обнаружить дефекты в осанке можно следующим образом. Ученик должен раздеться, встать прямо (пятки и носки вместе) и опустить руки. Стоя в нескольких шагах за его спиной, надо внимательно осмотреть ось позвоночника (она должна быть строго вертикальной), сравнить уровни плеч, лопаток, ягодичных и коленных складок. Асимметрия свидетельствует о нарушении осанки. При регулярных осмотрах могут быть выявлены малейшие отклонения от нормы.

Возможность проявления сколиоза особенно велика в возрасте 11-15лет, когда быстро растет скелет, а мышечная система отстает в своем развитии. Именно в этот период на осанку влияют: сон на мягкой постели, неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник.

Одна из причин нарушения осанки у детей школьного возраста - неправильная посадка(положение) за письменным столом во время школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении.

Для предупреждения нарушений осанки необходимо соблюдать следующие профилактические меры:

1.При выполнении письменных и устных уроков опираться о спинку стула спиной. Стараться сидеть прямо, не наклоняя вперед голову или верхнюю часть туловища, чтобы не напрягать мышцы.

2.При длительной работе сидя необходимо чаще менять позу, вставать и прохаживаться по комнате, устраивать физкультминутки.

3.Не садиться перед телевизором в слишком мягком кресле или диване. Сиденье должно быть на высоте полуметра от пола.

4.Перемещая тяжёлые вещи на значительное расстояние, лучше носить их на спине, например в рюкзаке, а не в руках или в сумке через плечо.

5. Поднимая что-то тяжелое, необходимо сгибать ноги, а не спину.

«ПЛЮСЫ» правильной осанки.

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете - осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

А знаете ли вы, что в 19 веке

В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

А сейчас мы узнаем, каково состояние нашей осанки.

Демонстрация видео «Зарядка»

Фото на уроках .

Практикум: «Выявление нарушения осанки».

Определение лордозов .
Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В этом положении между стенкой и поясницей должно быть расстояние при нормальной осанке 2-2,5см, т.е. должна проходить плоская ладонь.

Если расстояние больше и проходит кулак, то осанка нарушена.

Определение кифозов.
Мерной лентой определяют расстояние от концов ключицы с левой и правой стороны по спине, а затем измеряют это расстояние со стороны груди.

Если результаты примерно одинаковы, то осанка правильная и заболевание отсутствует, если одно число больше другого, то произошло искривление позвоночника, возникает сутулость и развивается кифоз.

2. С мерной лентой: выявить сутулость и сколеоз.

Болезни, возникающие при неправильной осанке.

Артрит
- Боли в спине
- Грудные боли
- Расстройства желудочно-кишечного тракта
- Проблемы со зрением
- Головокружения
- Головные боли
- Ослабление иммунной системы организма
- Заболевания почек
- Боли в суставах, мышцах, в области шеи
- Ожирение
- Зубные боли
- Респираторные заболевания
- Невралгия седалищного нерва

Советы по сохранению осанки.

Вероника, Ира, Никита

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

III. Практическая часть.

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

IV. Рефлексия.

Каково ваше мнение о той проблеме, которую мы подняли?




gastroguru © 2017