Есть ли интеллект у кошек. Умственные способности кошки

Кошки - чрезвычайно сообразительные существа. Ученые-этологи (изучающие поведение животных) давно установили, что мурки и барсики умеют не только проводить причинно-следственные связи, абстрактно мыслить, решать сложные многоходовые задачи, считать, но даже намеренно обманывать человека.

Кошачьи привычки и странности издавна вызывали у людей интерес. А присущая этим зверькам загадочность породила огромное количество мифов и предрассудков, часть которых мы попробуем сегодня развенчать.

Миф первый.
Кошки не очень умны, они плохо поддаются воспитанию и дрессировке
Эти симпатичные пушистики очень любознательны. Их привлекает все новое, необычное и яркое. Если воспользоваться этой особенностью, то своего питомца можно без труда обучить и простым бытовым навыкам, и сложным трюкам.
Кроме того, следствием высокого интеллекта кошек иногда бывает упрямство: кошка отлично понимает, чего от нее хочет хозяин, и многократные повторения заданий только раздражают ее.
Воспитывать кошку битьем - бесполезно. Она озлобится и перестанет реагировать на попытки хозяина научить ее чему-нибудь новому.

Миф второй.
Мяуканье - это язык кошек для общения между собой
Высокий уровень интеллекта и социальная мотивация кошек позволила им разработать специальный язык для общения с хозяином. Да-да, это самое «мяу» - только и исключительно для нас.

Между собой кошки этих звуков не применяют. Недавние исследования зоопсихологов Корнеллского университета доказали: коты отлично знают, как объяснить, что именно они хотят от человека. Самое интересное, что и люди очень быстро начинают понимать запросы своего домашнего любимца.

Миф третий.
Кошки очень коварны, они всегда ведут себя плохо назло хозяевам
На самом деле проблемы с поведением чаще всего возникают у мурок, подвергшихся стрессу. Кошки не выносят радикальных перемен на своей территории, будь то переезд, ремонт или появление в доме нового человека. Если кошка стала невыносимой - она или больна, или в депрессии.
Кстати, эти животные очень чувствительны к психологическому климату дома. Регулярные семейные скандалы между хозяевами могут привести к тяжелым заболеваниям, нарушениям психики и интеллекта у кошек.

Проверьте IQ вашего питомца!

Часть I. Ответьте на вопросы

При ответе «редко или никогда» ваша кошка получает 1 балл
«как правило, да» - 3 балла
«очень часто» - 5 баллов

1. Кошка чувствует изменения вашего настроения в течение дня?

2. Кошка выполняет минимум два словесных приказания, например, «Брысь!», «Нельзя!»?

3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, выражение боли или испуга?

4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например, мурлыканье, писк, урчание, крик?

5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы?

6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например, поездка в машине, визит к ветеринару?

7. У кошки есть «долгая» память: помнит места, в которых была раньше, любимые кушанья?

8. Кошка выносит присутствие других животных, даже если они подходят к ней ближе, чем на 1 метр?

9. У кошки есть ощущение времени, например, она знает время кормления, расчесывания и т. п.?

10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку?

Часть II. Позовите вашу кошку и предложите ей задания

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Первое задание

Положите большой, раскрытый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше наблюдайте и начисляйте кошке баллы.

А. Кошка с любопытством подходит к пакету - 1 балл.

Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и т. д.) - 1 балл.

В. Кошка заглядывает в пакет - 2 балла.

Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит - 3 балла.

Д. Кошка заходит в пакет и остается там не менее 10 секунд - 3 балла.

Второе задание

Возьмите подушку и веревку длиной около 1 метра. Положите подушку перед кошкой, затем медленно протяните под ней веревку так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.

А. Кошка следит глазами за движением веревки - 1 балл.

Б. Лапой касается веревки - 1 балл.

В. Смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка, - 2 балла.

Г. Пытается лапой поймать конец веревки под подушкой - 2 балла.

Д. Приподнимает подушку лапой, чтобы посмотреть, там ли веревка, - 2 балла.

Е. Смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка, - 3 балла.

Третье задание

Прислоните зеркало размером примерно 60 - 120 см к стене. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.

А. Кошка подходит к зеркалу - 2 балла.

Б. Замечает свое отражение в зеркале - 2 балла.

В. Бьет по зеркалу лапой, играет со своим отражением - 3 балла.

Часть III. Ответьте на вопросы на основании наблюдений за животным

1. Кошка хорошо ориентируется в квартире: бежит к окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное, - 5 баллов.

2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием, но не роняет предмет случайно - 5 баллов.

Часть IV. Ответьте на вопросы

1. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, - вычесть 2 балла.

2. Кошка часто играет с собственным хвостом - вычесть 1 балл.

3. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться - вычесть 2 балла.

Оценка результатов

Подсчитайте общее количество баллов, набранных в первых трех частях, и вычтите из него баллы, набранные в четвертой части.

141 и более баллов - ваша кошка гениальна
131 - 140 баллов - ваша кошка талантлива и очень умна
121 - 130 баллов - ваша кошка очень умна
111 - 120 баллов - умственные способности вашей кошки выше средних
90 - 110 баллов - умственные способности вашей кошки средние
81 - 89 баллов - умственные способности вашей кошки немного ниже средних
71 - 80 - ваша кошка глуповата
70 и менее баллов - у вашей кошки масса достоинств,но ум не главный из них=)

Тесты на определение умственного потенциала или просто IQ давно практикуются среди людей, но мало кто знает, что множество таких тестов разработано для разных видов животных, в том числе и для кошек.

Чтобы определить интеллект животного предлагается ряд тестов, которые оценят координацию, способность бессловесной коммуникации, степень социализации и приспособляемость к окружающим условиям. Полученные баллы суммируются и подводится итог.

Во время проведения теста не нужно заставлять кошку действовать правильно, за ней нужно просто наблюдать, если, конечно, хотите получить объективный результат. Тестирование не предусмотрено для котят.

Понадобятся некоторые приспособления: подушка, веревка, пластиковый пакет с ручками, зеркало и обязательный атрибут – любимый питомец.

Часть I

Просто отвечайте на вопросы и суммируйте полученные баллы:
Если ответ «редко/никогда» кошка получает 1 балл;
«как правило, да» – 3 балла
«очень часто» – 5 баллов.

1. Чувствует ли кошка изменения вашего настроения?
2. Кошка выполняет хотя бы два указания, к примеру: «Иди сюда!», «Брысь!», «Пошли есть!»?
3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, сердито сдвинутые брови, выражение боли или испуга?
4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например: мурлыканье, писк, урчание, определенное «мяу»?
5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы и так далее.
6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например: поездка в автомобиле, визит к ветеринару и так далее.
7. У кошки есть «долгая» память: помнит имена, места, в которых была раньше, любимые, но редко получаемые кушанья?
8. Кошка выносит присутствие других животных, если они приближаются к ней ближе, чем на 1 метр?
9. У кошки есть ощущение времени, она знает время кормления, расчесывания т. п.?
10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку или обе для каждой половины мордочки?

Часть II

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Задание 1. О, пакетик!

Положите большой, раскрытый полиэтиленовый пакет. Проследите, чтобы кошка его увидела. Дальше внимательно наблюдайте и начисляйте кошке баллы.

А. Кошка с любопытством подходит к пакету — 1 балл.
Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и так далее) — 1 балл.
В. Кошка заглядывает в пакет — 2 балла.
Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит — 3 балла.
Д. Кошка заходит в пакет и остается там, по крайней мере, 10 секунд — 3 балла.

Задание 2. Где веревка!?

Возьмите средних размеров подушку и веревку или бечевку длиной приблизительно 1 метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.

А. Кошка следит глазами за движением веревки — 1 балл.
Б. Кошка лапкой касается веревки — 1 балл.
В. Она смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка — 2 балла.
Г. Пытается лапкой поймать конец веревки под подушкой — 2 балла.
Д. Кошка приподнимает подушку лапкой, чтобы посмотреть, там ли веревка — 2 балла.
Е. Она смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка — 3 балла.

Задание 3. Кто на свете всех милее?

Вам необходимо переносное зеркало, в котором кошка поместится во весь рост. Прислоните зеркало к стене или мебели. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.

А. Кошка подходит к зеркалу — 2 балла.
Б. Кошка замечает свое отражение в зеркале — 2 балла.
В. Она касается или бьет по зеркалу лапкой, играет со своим отражением — 3 балла.

Часть III

На вопросы этого задания отвечает хозяин на основании собственных наблюдений.

1. Ваша кошка хорошо ориентируется в квартире? Это проявляется в том, что кошка всегда бежит к нужным окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное — 5 баллов.
2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием или с указанием хозяина. Никогда ваша кошка не уронит предмет случайно — 5 баллов.

Часть IV

При положительном ответе на вопросы указанные баллы нужно вычесть из общей суммы, уже набранных.

1. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, — вычесть 2 балла.
2. Кошка часто играет с собственным хвостом — вычесть 1 балл.
3. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться — вычесть 2 балла.

Оценка результатов:

Подсчитайте общее количество баллов, набранных в первых трех частях, и вычтите из него баллы, набранные в четвертой части.

141 и более баллов — кошка просто гениальна!
131-140 баллов — кошка талантлива и завидно умна.
121-130 баллов — кошка очень умна и сообразительна.
111-120 баллов — умственные способности кошки выше средних, но потенциал есть.
90-110 баллов — умственные способности кошки средние.
81-89 баллов — умственные способности кошки немного ниже средних.
71-80 — ваша кошка глуповата.
70 и менее баллов — простите, но ваша кошка совсем глупенькая

Текст разработан разработан E. M. Bard, издательство Doubleday & Company, Inc.

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик) предназначен для диагностики общего уровня интеллектуальных способностей. КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Методика КОТ относится к категории тестов умственных способностей (IQ), свидетельствующих об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в "критические точки интеллекта". КОТ предусматривает психодиагностику следующих параметров интеллекта: способность к обобщению и анализу, гибкость мышления, скорость и точность восприятия материала, грамотность, выбор оптимальной стратегии и т. д.

Опросник КОТ был разработан как отборочный, для людей, претендующих на дальнейшее обучение. Тест КОТ также позволяет получить развернутую характеристику сформированности познавательной адаптации субъекта в мире в целом. Методика КОТ используется при предварительном отборе и распределении кадров в промышленности, армии, системе образования, профориентационной работе, психодиагностике обучаемости и деловых качеств личности.

Тест КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест, с ответами, В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик. Опросник диагностики интеллекта - IQ ) :

Инструкция.

Вам предлагается несколько простых заданий. Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  • "Быстрый" является противоположным по смыслу слову:

1 - тяжелый, 2 - упругий, 3 - скорый,4 - легкий, 5 - медленный. Правильный ответ: 5-й

  • Бензин стоит 0,44 руб за литр. Сколько (в копейках) стоят 2,5 литра?

Правильный ответ: 110

  • Слова минер и минор по смыслу являются:

1 - сходными, 2 - противоположными, 3 - ни сходными, ни противоположными. Правильный ответ: 3-й

  • Какие две из приведенных ниже пословиц имеют одинаковый смысл:

1 - первый блин комом, 2 - лиха беда начало, 3 - не красна изба углами, красна пирогами, 4 - не все коту масленица, 5 - старый друг лучше новых двух. Правильный ответ: 1-й и 2-й.

Тест содержит 50 вопросов, на выполнение теста дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Работайте как можно быстрее. Если какое-нибудь задание теста у вас не получается, не задерживайтесь на нем слишком долго, переходите к следующему.

Стимульный материал к методике КОТ.

1. Одиннадцатый месяц года – это:

2. "Суровый" является противоположным по значению слову:

1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный.

4. Ответьте Да или Нет. Сокращение "н.э." означает: "нашей эры" (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других:

1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.

6. Слово "безукоризненный" является противоположным по своему значению слову:

1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный,

4 – невинный, 5 – классический.

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову "жевать" как обоняние и нос:

1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

Sharp M.C. Sharp M.C.

Filder E.H. Filder E.N.

Connor M,G. Conner M,G.

Woesner O.W. Woerner O.W.

Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. "Ясный" является противоположным по смыслу слову:

1 – очевидный, 2 – явный, 3 – недвусмысленный, 4 - отчетливый, 5 – тусклый.

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 $, а продал их за 5500 $ заработав при этом 50 $ за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

11. Слова "стук" и "сток" имеют:

1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

12. Три лимона стоят 45 р. Сколько стоит 1,5 дюжины?

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

14. "Близкий" является противоположным слову:

1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – чужой, 4 – родной, 5 – иной.

15. Какое число является наименьшим ?

6 0,7 9 36 0,31 5

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

есть соль любовь жизни

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. "Восходить" и "возродить" имеют: 1 – сходное значение, 2 – противоположное, 3 – ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

1. Держать нос по ветру.

2. Пустой мешок не стоит.

3. Трое докторов не лучше одного.

5. У семи нянек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

73 66 59 52 45 38 ?

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет: 1 - верно, 2 - неверно, 3 - неопределенно.

Все передовые люди - члены партии.

Все передовые люди занимают крупные посты.

Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее: 1 - верно, 2 - неверно, 3 - неопределенно.

Боре столько же лет, сколько Маше. Маша моложе Жени. Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 $. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

28. Расстилать и растянуть. Эти слова: 1 - схожи по смыслу, 2 - противоположны, 3 - ни схожи, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет: 1 - верно, 2 - неверно, 3 - неопределенно.

Саша поздоровался с Машей.

Маша поздоровалась с Дашей.

Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль "XXX" стоимостью 2400 $ был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений: 1 - сходны, 2 - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

Трое докторов не лучше одного.

Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова: 1 - сходны, - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

36. Смысл двух английских пословиц: 1 - схож, 2 - противоположен, 2 - ни схож, ни противоположен.

Швартоваться лучше двумя якорями.

Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 $. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению: 1 - схожи, 2 - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 $, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются. 1 - сходными, 2 - противоположными, 3 - ни сходными. ни противоположными,

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

43. Следующие две фразы по значению: 1 - сходны, 2 - противоположны, 3 - ни сходны, ни противоположны.

Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое - сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто раз?

45, Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

46. Три партнера по АО "XXX" решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 $, К. - 3500 $, П. - 2000 $. Если прибыль составит 2400 $, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

1. Куй железо, пока горячо.

2. Один в поле не воин.

3. Лес рубят, цепки летят.

4. Не все то золото, что блестит.

5. Не по виду суди, а по делам гляди?

48. Значение следующих фраз: 1 - сходно, 2 - противоположно, 3 - ни сходно, ни противоположно.

Лес рубят щепки летят.

Большое дело не бывает без потерь.

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?


50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего - 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Ключ (ответы) к тесту КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик. Опросник диагностики интеллекта - IQ)

Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) подсчитывают по количеству правильно решенных задач (1 балл за каждый правильный ответ).


Правильный ответ


Правильный ответ

1

3

26

1

2

3

27

1

3

2 или 4

28

1

4

Да

29

2-13

5

4

30

3

6

2

31

1600

7

4

32

1,2,4

8

1

33

18

9

5

34

3

10

40

35

1

11

3

36

1

12

270

37

0,48 за дюжину

13

4

38

1

14

3

39

20

15

0,31

40

1/8

16

НИ

41

3

17

4

42

14

18

4

43

1

19

3

44

800

20

Н

45

1/10

21

3 и 5

46

280

22

31

47

4 и 5

23

2

48

1

24

1

49

3

25

15м.

50

17

Обработка результатов и интерпретация теста КОТ (Краткий ориентировочный, отборочный тест В.Н. Бузина, Э.Ф. Вандерлик. Опросник диагностики интеллекта - IQ )

Чем выше вы получили оценку по этому тесту, тем выше на сегодняшний день уровень вашего интеллектуального развития, тем лучше ваши способности к дальнейшему обучению и познавательной деятельности.

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя Ип уровень общих умственных способностей:

13 и меньше - низкий

14-18 - ниже среднего

19-24 - средний

25-29 - выше среднего

30 и больше - высокий

Низкий результат может быть недостаточно надежным вследствие возможных ошибок в соблюдении условий тестирования и понимании инструкции. Поэтому невысокий результат тестирования по данной методике ни в коей мере не может быть признаком психологической профессиональной непригодности к какой бы то ни было специальности. Только тестирование с помощью других методов, может дать и достоверную информацию о психологических противопоказаниях к тем или иным профессиям.


Общее умственное развитие определяется не только через сумму полученных баллов за количество правильно решенных задач. Качественный анализ выполнения теста проводится по следующим параметрам:

  • - какие задачи решены наиболее успешно (вербальные, математические, пространственные);
  • - каковы характеристики мышления (обобщение, гибкость, инертность и т.д.).

Так задания 10,13 требуют развития произвольности, высокой концентрации и распределения внимания.

Задания 2, 5, 6, 7, 9, 11, 16, 19, 24, 28, 30, 43, 47, 48 определяют общий уровень осведомленности и развития лингвистических способностей, от есть характеризуют качество гуманитарной образованности.

Уровень образованности в области точных наук отражается на успешности выполнения числовых заданий на установление закономерностей с геометрическими фигурами (13, 17, 22, 27, 33, 42, 44, 46, 50).

Задания 29, 32, 49 свидетельствуют об уровне пространственного ориентирования и абстрактно-логического мышления человека.

Средние арифметические выполнения теста для ряда возрастных групп учащихся:

Учащиеся пятых классов – 10,5 балла,

Учащиеся шестых классов - 13 баллов,

Учащиеся седьмых классов - 15 баллов,

Учащиеся восьмых классов – 17,5 балла

Учащиеся девятых классов – 18,5 балла.

Медианные нормы теста.

Группа стандартизации (чел.)

Медианная норма

Станд. откл.

Начальники отделов, лабораторий (10)

Служащие министерств и ведомств

Студенты МГУ, муж. (10)

Студенты МГУ, жен. (10)

Студенты (специализация - электронное оборудование и программирование) (60)

Инженеры электросвязи (140)

Для успешного выполнения теста требуется определенный уровень развития словесных, логических, числовых и пространственных способностей. Словесные способности отвечают за усвоение смысла различных слов, понимание словесных аналогий, выполнение логических операций с отдельными словами. Это качество связано с пониманием текста, умением различать прямой и переносный смысл высказывания, правильно интерпретировать его, абстрагируясь от смысла конкретной фразы. Степень логического мышления свидетельствует о способности к пониманию причинно-следственных связей, поиску закономерностей, об умении делать правильные выводы. Числовые способности - это способности к быстрым и точным вычислениям, логическим рассуждениям, владение арифметическими навыками, понимание математических операций. Пространственные способности включают в себя пространственное воображение, владение геометрическими понятиями, умение мысленно оперировать с объектами на плоскости и в пространстве.


В ваших силах и дальше развивать эти качества. Уровень развития интеллектуальных способностей - это не рост человека и не группа крови, которые заданы генетически и которые невозможно изменить. Интеллектуальные возможности - это не только условия обучения, но и результат предыдущего обучения. Тесты интеллекта измеряют не задатки и не потенциалы умственного развития, а только тот уровень развития умения и навыков познавательной деятельности, которые сформированы у вас на сегодняшний день.

4.75 Rating 4.75 (6 Votes)

Ученые из Великобритании провели эксперимент, в ходе которого подсчитали интеллектуальный уровень котов и сравнили его с уровнем IQ ребенка в возрасте трех лет.

Для эксперимента специально отобрали разных котов: уличных, домашних, породистых и обычных. В ходе этого мероприятия проверялось умение распознавать звуки, человеческие эмоции, умение взаимодействовать друг с другом и с людьми с помощью звуковых сигналов. Помимо этого, животные выполняли различные несложные задания, определяющие их самостоятельность и смекалку.

Проведение исследования с домашними животными позволило ученым подсчитать средний показатель уровня IQ пушистых любимцев. В сравнении с человеческим уровнем интеллекта, средний IQ кошки равен развитию трехлетнего ребенка. (примерно 80-100)

Следствием высокого интеллекта кошек иногда бывает упрямство: кошка отлично понимает, чего от нее хочет хозяин, и многократные повторения заданий только раздражают ее.

Высокий уровень интеллекта и социальная мотивация кошек позволила им разработать специальный язык для общения с хозяином. Да-да, это самое «мяу» - только и исключительно для нас.

Между собой кошки этих звуков не применяют.

Недавние исследования зоопсихологов Корнеллского университета доказали: коты отлично знают, как объяснить, что именно они хотят от человека. Самое интересное, что и люди очень быстро начинают понимать запросы своего домашнего любимца.

Коэффициент интеллекта среднестатистической собаки соответствует показателю у двухлетнего ребенка.

К этому открытию после долгих лет изучения поведения собак различных пород пришла группа ученых под руководством профессора СтэнлиКорена из Университета Британской Колумбии (Кана)

И собаки, и двухлетние дети знают около 165 слов, - с восторгом о питомцах рассказывает профессор Корен. – Особо умные собаки способны выучить даже 250 слов! К ним, например, относятся бор дер-колли - собаки-пастухи. При тестировании они четко распознавали названия предметов, которые их просили принести и правильно извлекали требуемые вещи из груды других.

Собак понять и научить легко, потому что они по своей натуре экстраверты. Больше нуждаются в общении с хозяином и активнее демонстрирует эмоции. Кошка же, наоборот, интроверт. Она самодостаточна, поэтому никогда не делает того, что ей неинтересно. Поэтому биологические тесты на IQ мурлыкающих созданий показывают: они часто воспринимают поставленную задачку, и даже могут ее решить, но не хотят демонстрировать свои знания.

IQ кур - обыкновенный для их вида (6-7). Не больше и не меньше того, что требуют от них борьба за выживание.

Для теста не требуются особые приспособления. Веревка, подушка, зеркало и большой пластиковый пакет с ручками - вот и все необходимое.

Часть I

Внимательно ответьте на следующие вопросы:

1. Ваша кошка чувствует изменения вашего настроения в течение дня?

Очень часто |_____| 5 баллов

2. Кошка выполняет по крайней мере два словесных приказания, например: «Иди сюда!», «Брысь!», «Нельзя!»?

Редко или никогда |_____|1 балл

Как правило, да |_____| 3 балла

Очень часто |_____| 5 баллов

3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, сердито сдвинутые брови, выражение боли или испуга?

Редко или никогда |_____|1 балл

Как правило, да |_____| 3 балла

Очень часто |_____| 5 баллов

4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например: мурлыканье, писк, урчание, крик?

Редко или никогда |_____|1 балл

Как правило, да |_____| 3 балла

Очень часто |_____| 5 баллов

5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы и так далее.

Редко или никогда |_____|1 балл

Как правило, да |_____| 3 балла

Очень часто |_____| 5 баллов

6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например: поездка в автомобиле, визит к ветеринару и так далее.

Редко или никогда |_____|1 балл

Как правило, да |_____| 3 балла

Очень часто |_____| 5 баллов

7. У кошки есть «долгая» память: помнит имена, места, в которых была раньше, любимые, но редко получаемые кушанья?

Редко или никогда |_____|1 балл

Как правило, да |_____| 3 балла

Очень часто |_____| 5 баллов

8. Кошка выносит присутствие других животных, даже если они приближаются к ней ближе, чем на 1 метр?

Редко или никогда |_____|1 балл

Как правило, да |_____| 3 балла

Очень часто |_____| 5 баллов

9. У кошки есть ощущение времени, например, она знает время кормления, расчесывания т. п.?

Редко или никогда |_____|1 балл

Как правило, да |_____| 3 балла

Очень часто |_____| 5 баллов

10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку, например левой лапкой моет только левую половину мордочки?

Редко или никогда |_____|1 балл

Как правило, да |_____| 3 балла

Очень часто |_____| 5 баллов

Сумма баллов________________

Часть II

Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание можно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов.

Первое задание

Положите большой, раскрытый пластиковый пакет. Проследите, чтобы кошка увидела пакет. Дальше внимательно наблюдайте и начисляйте кошке баллы.

А. Кошка с любопытством подходит к пакету |_____| 1 балл.

Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и так далее) |_____| 1 балл.

В. Кошка заглядывает в пакет |_____| 2 балла.

Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит |_____|3 балла.

Д. Кошка заходит в пакет и остается там, по крайней мере, 10 секунд |_____| 3 балла.

Второе задание

Возьмите средних размеров подушку и веревку или бечевку длиной приблизительно 1 метр. Положите подушку перед кошкой, при этом она должна наблюдать за двигающейся веревкой. Затем медленно протяните веревку под подушкой так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.

А. Кошка следит глазами за движением веревки |_____| 1 балл.

Б. Кошка лапкой касается веревки |_____| балл.

В. Она смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка |_____| 2 балла.

Г. Пытается лапкой поймать конец веревки под подушкой |_____| 2 балла.

Д. Кошка приподнимает подушку лапкой, чтобы посмотреть, там ли веревка |_____| 2 балла.

Е. Она смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка |_____| 3 балла.

Третье задание

Вам необходимо переносное зеркало размером примерно 60–120 см. Прислоните зеркало к стене или мебели. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы.

А. Кошка подходит к зеркалу |_____| 2 балла.

Б. Кошка замечает свое отражение в зеркале |_____| 2 балла.

В. Она касается или бьет по зеркалу лапкой, играет со своим отражением |_____| 3 балла.

Часть III

На вопросы этого задания отвечает хозяин на основании своих наблюдений за кошкой.

А. Ваша кошка хорошо ориентируется в квартире. Это проявляется таким образом, что кошка всегда бежит к нужным окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное |_____| 5 баллов.

Б. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием или с указанием хозяина. Никогда ваша кошка не уронит предмет случайно |_____| 5 баллов.

Общая сумма баллов, набранных в предыдущих заданиях ________________

Часть IV

При положительном ответе на вопросы этого задания указанные баллы вычесть из общей суммы баллов, набранных в предыдущих заданиях.

1. Кошка спит или дремлет больше времени, чем бодрствует, - вычесть 2 балла.

2. Кошка часто играет с собственным хвостом - вычесть 1 балл.

3. Кошка плохо ориентируется в квартире, может даже заблудиться - вычесть 2 балла.



gastroguru © 2017