Тест на активный ли вы человек. Тесты на умственное развитие

Методика диагностики типа поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка предназначена для выявления типов поведения человека, уровня его общей активности, и, вытекающих из этого, особенностей личности. Данный тест-опросник из области диагностики стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях, а также социально-психологической диагностики развития личности.

Тестовый материал представлен в виде 61 вопроса. Каждый ответ имеет различную весовую нагрузку - от 1 до 13 баллов. В зависимости от общей суммы набранных баллов тестируемый может быть отнесен к тому или иному типу поведенческой активности (прямо пропорционально количеству набранных баллов, начиная от минимального – тип А, до максимальных значений – тип Б).

Авторами-разработчиками теста Л. И. Вассерманом и Н. В. Гуменюком были выделены следующие 5 типов личности:
1. Выраженная поведенческая активности Типа А. Гиперактивная, сверхэнергичная, нетерпеливая, импульсивная личность.
2. Тенденция к поведенческой активности типа – А (условно – тип А 1). Энергичная, стремящаяся к соревновательности, без амбициозности и агрессивности, с повышенной деловой активностью личность.
3. Промежуточный (переходный) тип личностной активности – тип АБ. Сбалансированная, с неявной склонностью к доминированию, уверенная, эмоционально-стабильная личность.
4. Тенденция к поведенческой активности типа – Б (условно – тип Б 1). Рациональная, осторожная, неторопливая, с умеренной активностью личность.
5. Выраженный поведенческий тип личностной активности – тип Б. Мягкая, тщательно взвешивающая, склонная к мыслительной деятельности личность.

Методика диагностики типа поведенческой активности. Тест-опросник Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка (стратегии поведения в стрессовой ситуации и социально-психологическая диагностика личности):

Инструкция.

Внимательно прочтите каждый вопрос (утверждение) и выберите вариант ответа, соответствующего вашему пове­дению.

Вопросы. Тестовый материал.

1. Бывает ли вам трудно выбрать время, чтобы сходить в парикмахерскую?
1) Никогда.
2) Иногда.
3) Почти всегда.
2. У вас такая работа, которая "взбадривает", стимулирует?
1) Меньше, чем работа большинства людей.
2) Примерно такая же, как у большинства людей.
3) Больше, чем работа большинства.
3. Ваша повседневная жизнь в основном заполнена:
1) Делами, требующими решения.
2) Обыденными делами.
3) Делами, которые вам скучны.
4. Жизнь некоторых людей часто переполнена неожиданностями, непредвиденными
обстоятельствами и осложнениями. Как часто вам приходится сталкиваться с такими событиями?
1) Несколько раз в день.
2) Несколько раз в неделю.
3) Примерно раз в день.
4) Раз в неделю.
5) Раз в месяц и реже.
5. В случае, если вас что-то сильно угнетает, давит или люди слишком много требуют от вас, то вы:
1) Теряете аппетит и/или меньше едите.
2) Едите чаще и/или больше обычного.
3) Не замечаете никаких существенных изменений в обычном аппетите.
6. В случае, если вас что-то угнетает, давит или у вас есть неотложные заботы, то вы:
1) Немедленно принимаете соответствующие меры.
2) Тщательно обдумываете, прежде чем начать действовать.
7. Как быстро вы обычно едите?
1) Я обычно заканчиваю есть раньше других.
2) Я ем немного быстрее других. 2
3) Я ем с такой же скоростью, как и большинство людей.
4) Я ем медленнее, чем большинство людей.
8. Ваши родные и друзья когда-либо говорили, что вы едите чересчур быстро?
1) Да, часто.
2) Да, раз или два.
3) Нет, мне так никто не говорил.
9. Как часто вы делаете несколько дел одновременно, например, едите и работаете?
1) Часто.
2) Иногда.
3) Почти никогда.
10. Когда вы слушаете кого-либо, и этот человек слишком долго не может закончить мысль, вы
чувствуете желание поторопить его?
1) Часто.
2) Иногда.
3) Почти никогда.
11. Как часто вы действительно "заканчиваете" мысль медленно говорящего, чтобы ускорить
разговор?
1) Часто.
2) Иногда.
3) Почти никогда.
12. Как часто ваши близкие и друзья замечают, что вы невнимательны, если вам говорят о чем-то
слишком подробно?
1) Раз в неделю и чаще.
2) Несколько раз в месяц.
3) Почти никогда.
4) Никогда.
13. Если вы говорите своим близким и друзьям, что приедете в определенное время, то как часто вы
опаздываете?
1) Иногда.
2) Редко.
3) Почти никогда.
4) Я никогда не опаздываю.
14. Бывает ли, что вы торопитесь к месту встречи, хотя времени вполне достаточно?
1) Часто.
2) Иногда.
3) Редко или никогда.
15. Предположим, что вы должны с кем-то встретиться в условленное время, например, на улице, в
вестибюле метро и т.п., этот человек опаздывает на 10 минут, вы:
1) Спокойно дождетесь.
2) Будете прохаживаться в ожидании.
3) Обычно у вас с собой есть газета или книга, чтобы было чем заняться в ожидании.
16. Если вам приходится стоять в очереди, то вы:
1) Спокойно ждете своей очереди.
2) Испытываете нетерпение, но не показываете этого.
3) Чувствуете такое нетерпение, что это замечают окружающие.
4) Решительно отказываетесь стоять в очереди и пытаетесь найти способ избежать потерь времени.
17. Если вы играете в игру, в которой есть элемент соревнования (волейбол, футбол и т.п.), то вы:
1) Напрягаете все силы для победы.
2) Стараетесь выиграть, но не слишком усердно.
3) Играете скорее для удовольствия, чем серьезно.
18. Представьте, что вы и ваши друзья или коллеги начинаете новую работу. Что вы думаете о
соревновании и соперничестве в этой работе?
1) Предпочитаю избегать этого.
2) Принимаю, потому что это неизбежно.
3) Получаю удовольствие, так как это меня подбадривает и стимулирует.
19. Когда вы были значительно моложе, большинство людей считало, что вы:
1) Часто стараетесь и по-настоящему хотите быть первым и лучшим во всем.

3
20. Чем, по вашему мнению, вы отличаетесь в настоящее время:
2) Иногда стараетесь, и вам нравится быть во всем первым и лучшим.
3) Обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены).
4) Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.
21. По мнению ваших родных и друзей вы:
1) Часто стараетесь (или по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим.
2) Иногда стараетесь, и вам нравится быть во всем первым и лучшим.
3) Обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены).
4) Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.
22. Как оценивают ваши родные и друзья вашу общую активность?
1) Недостаточная активность, медлительность, надо быть активнее.
2) Около среднего, всегда есть какое-то занятие.
3) Сверхактивность, бьющая через край энергия.
23. Согласились бы знающие вас люди, что вы относитесь к своей работе слишком серьезно?
1) Да, абсолютно.
2) Возможно, да.
3) Возможно, нет.
4) Абсолютно нет.
24. Согласились бы знающие вас люди, что вы менее энергичны, чем большинство людей?
1) Да, абсолютно.
2) Возможно, да.
3) Возможно, нет.
4) Абсолютно нет.
25. Согласились бы знающие вас люди с тем, что за короткое время вы способны выполнить
большой объем работы?
1) Да, абсолютно.
2) Возможно, да.
3) Возможно, нет.
4) Абсолютно нет.
26. Согласились бы знающие вас люди с тем, что вы легко сердитесь и раздражаетесь?
1) Да, абсолютно.
2) Возможно, да.
3) Возможно, нет.
4) Абсолютно нет.
27. Согласились бы знающие вас люди с тем, что вы живете мирной и спокойной жизнью?
1) Да, абсолютно.
2) Возможно, да.
3) Возможно, нет.
4) Абсолютно нет.
28. Согласились бы знающие вас люди с тем, что вы большинство дел делаете в спешке?
1) Да, абсолютно.
2) Возможно, да.
3) Возможно, нет.
4) Абсолютно нет.
29. Согласились бы знающие вас люди с тем, что вас радует соревнование (состязание) и вы очень
стараетесь выиграть?
1) Да, абсолютно.
2) Возможно, да.
3) Возможно, нет.
4) Абсолютно нет.
30. Какой у вас был характер, когда вы были значительно моложе?

3) Вполне уравновешенный (не было проблем).
31. Каким вы представляете свой характер сегодня?
1) Вспыльчивый, с трудом поддающийся контролю.
2) Вспыльчивый, но поддающийся контролю.
3) Вполне уравновешенный (не было проблем). 4
4) Почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).
32. Когда вы погружены в работу и кто-либо (не начальник) прерывает вас, что вы чувствуете при
этом?
1) Я чувствую себя хорошо, так как после неожиданного перерыва работается лучше.
2) Я чувствую легкую досаду.
3) Я чувствую раздражение, потому что это мешает делу.
33. Если повторяющиеся прерывания в работе действительно вас разозлили, вы:
1) Ответите резко.
2) Ответите в спокойной форме.
3) Попытаетесь что-то сделать, чтобы это предотвратить.
4) Попытаетесь найти более спокойное место, если это возможно.
34. Как часто вы выполняете работу, которую должны выполнить к определенному сроку?
1) Ежедневно и чаще.
2) Еженедельно.
3) Ежемесячно и реже.
35. Работа, которую вы должны закончить к определенному сроку, как правило:
1) Не вызывает напряжения, потому что привычна, однообразна.
2) Вызывает сильное напряжение, так как срыв срока может повлиять на работу группы людей.
36. Вы сами себе определяете сроки выполнения работы на службе и дома?
1) Нет.
2) Да, но только изредка.
3) Да, но весьма часто.
37. Качество работы, которую вы выполняете, к концу назначенного срока бывает:
1) Лучше.
2) Обычное.
3) Хуже.
38. Бывает ли, что на работе вы одновременно выполняете два или несколько заданий, делая то одно,
то другое?
1) Нет, никогда.
2) Да, но не так часто.
3) Да, постоянно.
39. Были бы вы удовлетворены возможностью оставаться на нынешней работе в последующем году?
1) Да.
2) Нет, мне хотелось бы добиться большего.
3) Конечно, нет, я делаю все для того, чтобы меня повысили, иначе я буду очень расстроен.
40. Если бы вы могли выбрать, то что бы вы предпочли?
1) Прибавку к заработной плате.
2) Продвижения в должности без существенного повышения зарплаты.
41. К концу отпуска вы:
1) Хотите продлить его еще на недельку-другую.
2) Чувствуете, что готовы вернуться к обычной работе.
3) Хотите, чтобы отпуск закончился, и вы могли вернуться к работе.
42. Бывало ли так, что за последние три года вы брали меньше отпуска, чем это принято у вас в
организации?
1) Да.
2) Нет.
3) Нет, никогда.
43. Бывает ли, что во время отпуска вы не можете перестать думать о работе?
1) Да, часто.
2) Да, иногда.
3) Нет, никогда.
44. В последние три года вы получали какие-либо поощрения на работе?
1) Нет, никогда.
2) Иногда.
3) Да, часто.
45. Как часто вы приносите домой и изучаете материалы, связанные с работой?
1) Редко или никогда.
2) Раз в неделю или реже.
3) Почти постоянно.
46. Как часто вы остаетесь на работе после окончания рабочего дня/смены или приходите в 5
неурочное время?
1) На моей работе это невозможно.
2) Весьма редко.
3) Иногда.
47. Вы обычно остаетесь дома, если у вас повышенная температура, озноб?
1) Да.
2) Нет.
48. Если вы чувствуете, что начинаете уставать от работы, то вы:
1) Некоторое время работаете менее активно, пока силы не вернутся к вам.
2) Продолжаете работать так же активно, несмотря на усталость.
49. Когда вы работаете в коллективе, другие ожидают от вас, что вы будете руководить?
1) Редко.
2) Не чаще, чем другие.
3) Чаще, чем другие.
50. Вы записываете для памяти распорядок дня (что нужно сделать)?
1) Никогда.
2) Иногда.
3) Часто.
51. Если кто-то поступает в отношении вас нечестно, то вы:
1) Прямо указываете ему на это.
2) Находитесь в нерешительности и поступаете в зависимости от обстоятельств.
3) Ничего не говорите.
52. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, вы прилагаете:
1) Гораздо больше усилий.
2) Несколько больше усилий.
3) Примерно столько же усилий.
4) Гораздо меньше усилий.
53. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, вы чувствуете:
1) Значительно большую ответственность.
2) Несколько большую ответственность.
3) Примерно такую же ответственность.
4) Несколько меньшую ответственность.
5) Значительно меньшую ответственность.
54. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, вы чувствуете необходимость
торопиться?
1) Гораздо больше.
2) Несколько больше.
3) Столько же.
4) Несколько меньше.
5) Гораздо меньше.
55. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, вы:
1) Значительно более аккуратны.
2) Несколько более аккуратны.
3) Примерно так же аккуратны.
4) Значительно менее аккуратны.
56. По сравнению с другими, выполняющими такую же работу, ваше отношение к ней:
1) Гораздо более серьезное.
2) Несколько более серьезное.
3) Мало отличается от других.
4) Несколько менее серьезное.
5) Значительно менее серьезное.
57. По сравнению с работой, которую вы выполняли три года назад, сейчас вы работаете в течение
недели:
1) Больше часов.
2) Примерно столько же часов.
3) Меньше, чем раньше.
58. По сравнению с работой, которую вы выполняли три года назад, нынешняя работа требует:
1) Меньшей ответственности.
2) Столь же ответственна.
3) Большей ответственности. 6
59. По сравнению с работой, которую вы выполняли три года назад, нынешняя работа:
1) Более престижна.
2) Столь же престижна.
3) Менее престижна.
60. Сколько разных мест работы вы сменили за последние пять лет (учтите любые изменения в
характере или месте работы)?
1) Изменений не было.
2) Два.
3) Три.
4) Четыре.
5) Пять и более.
61. За последние 5 лет вы ограничили свои развлечения из-за недостатка времени?
1) Да.
2) Нет.

Обработка данных.

В каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты ответов оцениваются в баллах:

Номер вопроса/Номер ответа

Ключ к тесту.

Если количество баллов не превышает 167, то с высо­кой вероятностью диагностируется выраженный тип по­веденческой активности личности - тип А;

168-335 баллов - диагностируется определенная тенден­ция к поведенческой активности типа А (условно - А 1);

336-459 - диагностируется промежуточный (переход­ный) тип личностной активности - тип АБ;

460-626 баллов - диагностируется определенная тенден­ция к поведенческой активности типа Б (условно - Б 1);

627 баллов и выше - диагностируется с высокой вероятностью выраженный поведенческий тип личностной активности - тип Б.

Интерпретация результатов.

Для испытуемых с выраженной поведенческой ак­тивностью - тип А - характерны:

  • преувеличенная потребность в деятельности - сверх­вовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечь­ся от работы, расслабиться; нехватка времени для отдыха и развлечений;
  • постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при не­удовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактив­ность в достижении цели нередко сразу в нескольких об­ластях жизнедеятельности, нежелание отказаться от дос­тижения цели, несмотря на «поражение»;
  • неумение и нежелание выполнять каждодневную обсто­ятельную и однообразную работу;
  • неспособность к длительной и устойчивой концентра­ции внимания;
  • нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;
  • энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкреп­ляемая жестами и мимикой и сопровождающаяся нередко напряжением мышц лица и шеи;
  • импульсивность, эмоциональная несдержанность в спо­рах, неумение до конца выслушать собеседника;
  • соревновательность, склонность к соперничеству и при­знанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов;
  • стремление к доминированию в коллективе или компа­ниях, легкая фрустрируемость внешними обстоятельства­ми и жизненными трудностями.

Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа А1, характерны:

  • повышенная деловая активность, напористость, увле­ченность работой, целеустремленность. Нехватка времени для отдыха компенсируется, в известной мере, расчетли­востью и умением выбрать главное направление деятель­ности, быстрым принятием решения;
  • энергичная, выразительная речь и мимика; эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стрем­ление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигнутым, постоянное желание улучшить результаты проделанной работы;
  • чувствительность к похвале и критике; неустойчивость настроения и поведения в стрессонасы­щенных ситуациях;
  • стремление к соревновательности, однако без амбици­озности и агрессивности;
  • при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но преодолевается волевым усилием.

Для лиц, у которых диагностируется промежуточ­ный (переходный) тип поведенческой активности - АБ:

  • характерна активная и целенаправленная деловитость,
  • раз­носторонность интересов,
  • умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и уме­ло организованным отдыхом;
  • моторика и речевая экспрес­сия умеренно выражены.

Лица типа АБ:

  • не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоя­тельствах уверенно берут на себя роль лидера;
Rating 5.00 (1 Vote)
Движение может заменить множество лекарств, но ни одно лекарство мира не заменит движения.
Авицена

О пользе движения и вреде малоподвижного образа жизни сказано и написано многое: вряд ли для кого будет новостью, если много сидишь – дыхание становится поверхностным, сердце плохо качает кровь, мышцы атрофируются, суставы не работают, кровь в малом тазу застаивается, все процессы в организме замедляются, и как следствие – заболевания сердца, суставов, желудочно-кишечного тракта, геморрой, гормональные нарушения, снижение иммунитета, плохое настроение… Список заболеваний растет с каждым годом.

Если в повседневной жизни Вы часто отмечаете вялость, сонливость, общее недомогание, усталость – это первые сигналы организма, пора заняться собой!

Для начала давайте определим уровень Вашей физической активности. Пройдите следующий тест: (он составлен на основе материалов International Physical Activity Study www.ipaq.ki.se).

1. Сколько раз в неделю Вы занимались интенсивной физической нагрузкой (длится более 10 мин и приводит к повышению пульса более, чем на 20%, например, бег, плавание, шейпинг)?

Число дней

2. Сколько обычно длится Ваша интенсивная физическая нагрузка?

до 10 мин
10-20 мин
20-40 мин
40-60 мин
1 ч и более

0
1
3
5
7

3. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь неинтенсивной физической нагрузкой?

Число дней

4. Какова обычная продолжительность Вашей неинтенсивной физической нагрузки в течение дня?

до 20 мин
20-40 мин
40-60 мин
60-90 мин
1,5 ч и более

0
1
3
5
7

5. Сколько дней в неделю Вы ходите пешком?

Число дней

6. Какова обычная продолжительность Ваших пеших прогулок в течение дня?

до 20 мин
20-40 мин
40-60 мин
60-90 мин
1,5 ч и более

0
1
3
5
7

7. Сколько обычно часов Вы проводите в сидячем положении?

8 ч и более
7-8 ч
6-7 ч
5-6 ч
4-5 ч
3-4 ч
3-1 ч
менее 1 ч

0
1
2
3
4
5
6
7

О гиподинамии свидетельствует следующая сумма баллов:

  • для людей молодого возраста, подростков – менее 21 баллов;
  • для лиц среднего возраста – менее 14 баллов;
  • для лиц пожилого возраста – менее 7 баллов.

По возрастной классификации ВОЗ, от 25 до 44 лет - это молодой возраст, 44-60 лет - это средний возраст, 60-75 лет - пожилой возраст, 75-90 лет - это старческий возраст, а после 90 - это долгожители.13 окт. 2014 г.

Если Ваш организм находится в зоне воздействия гиподинамии – увеличивать физическую нагрузку необходимо постепенно. Бег или занятия фитнесом – лучше начать после 1-2 месяцев ходьбы. Дайте Вашему организму возможность окрепнуть.

Основные правила выхода из гиподинамии

1 Неделя: улучшаем общую физическую подготовку

Помогаем организму восстановиться, приучаем себя к прогулкам.

Давайте Вашему организму очень легкую нагрузку (пульс 50-60% от максимального).

Для этого рассчитайте границу максимально допустимого уровня пульса для Вас по формуле:

  • 220 - Ваш возраст. Например, для человека 40 лет, максимально допустимый уровень пульса 180.
  • Определите диапазон допустимого уровня пульса при очень легкой нагрузке. В нашем примере, при максимальном пульсе 180, диапазон легкой нагрузки будет от 180*0,5 = 90 ударов в минуту до 180*0,6 = 108

Тренировку для данного человека необходимо проводить в пульсовом диапазоне от 90 до 108 ударов в мин. В данном режиме могут заниматься даже люди с проблемами сердца, ослабленные после длительной болезни и пр. Продолжительность тренировок 25-30 мин, 4-5 раз в неделю.

Чтобы понять, какой темп ходьбы Вам нужен, контролируйте пульс каждые 10 -15 мин.

2 Неделя: легкая нагрузка, улучшаем выносливость, сжигаем жир

Диапазон пульса 60-75% от максимального.

В нашем примере, диапазон будет от 180*0,6 = 108 до 180*0,75 = 135. Т.е. пульсовой диапазон тренировки от 108 до 135 ударов в мин.

В неделю 4-5 тренировок, продолжительностью 40-60 мин. Данная нагрузка подходит для любого человека, при частых тренировках с легкой интенсивностью.

После 2 недель таких тренировок Ваш организм сможет справиться с более серьезной нагрузкой. Главное – постепенность и дозированность.

Сделайте шаг навстречу себе и своему здоровью!

Многие из нас, хорошо разбирающиеся в себе люди, в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственным потенциалом. В то же время многие люди, которые наделены природой большой жизненной активностью, но не реализуют ее и даже не знают о ее существовании. Ответьте на вопросы нашего теста - и вы подтвердите свое мнение о себе либо откроете что-то новое.

1. Убеждены ли вы в позитивном значении школы жизни для развития человека и для достижения определенных позиций в обществе? Да. Нет.

2. Хорошо ли вы себя чувствуете в атмосфере борьбы, соревнования, достижения замыслов? Да. Нет.

3. Какую из функций современных политических лидеров вы считаете наиболее важной:

а) реализация практических задач;

б) деятельность, направленная на защиту человеческого достоинства и прав сограждан.

4. Наша деятельность должна быть регламентирована:

а) религиозными положениями;

б) идеями прекрасного;

в) материальными соображениями;

г) всеобщим благосостоянием.

5. Себе в друзья вы бы выбрали:

а) человека предприимчивого, работящего, наделенного практическим умом;

б) человека думающего, мечтательного, оторванного от действительности;

в) человека со способностями руководителя и организатора.

6. Достаточно ли бывает у вас энергии, чтобы преодолеть встречающиеся на пути трудности? Да. Нет.

7. Можем ли мы радоваться, что живем в такое активное время? Да. Нет.

8. Любите ли вы смотреть на огонь? Да. Нет.

9. Родились ли вы под одним из названных знаков зодиака: Овен, Лев, Стрелец? Да. Нет.

10. Легко ли вы переносите отказ, даже если знаете, что вашу просьбу выполнить невозможно? Да. Нет.

11. Разговорчивы ли вы? Да. Нет.

12. Живете ли вы по принципу, что каждая дорога ведет к цели? Да. Нет.

13. Любите ли вы действия, требующие быстроты? Да. Нет.

От 0 до 45 баллов. К сожалению, ваша энергия не является наиболее сильным вашим качеством. Вы быстро устаете, неохотно берете на себя ответственность. Свое мнение держите скорее при себе. Слишком много в вас равнодушия и осторожности в отношениях с окружающими. Вы с большим трудом принимаете решения. Ваша энергия, а также способность к действиям зависят от вашего воображения и не всегда обоснованного страха. Попытайтесь открыться!

Теперь подсчитайте баллы (см. таблицу на с. 10). От 45 до 65 баллов. Вы отличаетесь веселым характером, легко и в согласии живете с людьми. У вас есть определенные черты характера руководителя. Вы энергичны и деятельны. Не очень хорошо переносите зависимость от других людей (например, начальников). Вы склонны считать, что все, что вы знаете в жизни, - это результат ваших собственных изысканий, ибо вы в состоянии эффективно работать и распространять свои взгляды на окружающих. Вы превосходите окружающих энергичностью и быстротой принятия решений, умеете брать на себя ответственность. В своем окружении вы желаемы и любимы, прежде всего за свою динамичность и необычайную активность.

Многие из нас, хорошо разбирающиеся в себе люди, в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственным потенциалом. В то же время многие люди, которые наделены природой большой жизненной активностью, но не реализуют ее и даже не знают о ее существовании. Ответьте на вопросы нашего теста - и вы подтвердите свое мнение о себе либо откроете что-то новое.

1. Убеждены ли вы в позитивном значении школы жизни для развития человека и для достижения определенных позиций в обществе? Да. Нет.

2. Хорошо ли вы себя чувствуете в атмосфере борьбы, соревнования, достижения замыслов? Да. Нет.

3. Какую из функций современных политических лидеров вы считаете наиболее важной:

а) реализация практических задач;

б) деятельность, направленная на защиту человеческого достоинства и прав сограждан.

4. Наша деятельность должна быть регламентирована:

а) религиозными положениями;

б) идеями прекрасного;

в) материальными соображениями;

г) всеобщим благосостоянием.

5. Себе в друзья вы бы выбрали:

а) человека предприимчивого, работящего, наделенного практическим умом;

б) человека думающего, мечтательного, оторванного от действительности;

в) человека со способностями руководителя и организатора.

6. Достаточно ли бывает у вас энергии, чтобы преодолеть встречающиеся на пути трудности? Да. Нет.

7. Можем ли мы радоваться, что живем в такое активное время? Да. Нет.

8. Любите ли вы смотреть на огонь? Да. Нет.

9. Родились ли вы под одним из названных знаков зодиака: Овен, Лев, Стрелец? Да. Нет.

10. Легко ли вы переносите отказ, даже если знаете, что вашу просьбу выполнить невозможно? Да. Нет.

11. Разговорчивы ли вы? Да. Нет.

12. Живете ли вы по принципу, что каждая дорога ведет к цели? Да. Нет.

13. Любите ли вы действия, требующие быстроты? Да. Нет.

От 0 до 45 баллов. К сожалению, ваша энергия не является наиболее сильным вашим качеством. Вы быстро устаете, неохотно берете на себя ответственность. Свое мнение держите скорее при себе. Слишком много в вас равнодушия и осторожности в отношениях с окружающими. Вы с большим трудом принимаете решения. Ваша энергия, а также способность к действиям зависят от вашего воображения и не всегда обоснованного страха. Попытайтесь открыться!

Теперь подсчитайте баллы (см. таблицу на с. 10). От 45 до 65 баллов. Вы отличаетесь веселым характером, легко и в согласии живете с людьми. У вас есть определенные черты характера руководителя. Вы энергичны и деятельны. Не очень хорошо переносите зависимость от других людей (например, начальников). Вы склонны считать, что все, что вы знаете в жизни, - это результат ваших собственных изысканий, ибо вы в состоянии эффективно работать и распространять свои взгляды на окружающих. Вы превосходите окружающих энергичностью и быстротой принятия решений, умеете брать на себя ответственность. В своем окружении вы желаемы и любимы, прежде всего за свою динамичность и необычайную активность.

Шкалы: достижение успеха, стремление к власти, тенденция к аффилиации

Назначение теста

Методика помогает определить ведущие потребности-мотиваторы личности. Методологической основой служит теория мотивации Д.Макклелланда, а также ряд ее более современных интерпретаций. Знание основных потребностей - исходный момент самомотивации, личностного менеджмента. Кроме того, зная ведущие потребности сотрудников и используя соответствующие стимулы, руководитель может повысить субъектно-деятельностную мотивацию.

Инструкция к тесту

Вам предлагается 15 утверждений. Выразите свое согласие («полностью согласен» - ПС) или несогласие («не согласен» - НС) по пятибалльной системе. Свой ответ необходимо подчеркнуть либо обвести кружком.

Полностью согласен Не согласен
5 4 3 2 1

Тест

1. Я прилагаю все усилия для того, чтобы улучшить показатели своей работы (учебы) по сравнению с тем, что было раньше.
2. Я получаю удовольствие от того, что мне приходится соревноваться с кем-либо, особенно если я при этом выигрываю.
3. Я часто замечаю, что разговариваю со своими коллегами по работе на «нерабочие» темы.
4. Мне нравится выполнять непростую работу.
5. Мне нравится брать на себя ответственность.
6. Мне нравится, когда окружающие хорошо ко мне относятся.
7. Я хочу знать, насколько хорошо я выполнил то или иное задание в действительности.
8. Я конфликтую с людьми, которые совершают неприятные для меня поступки.
9. У меня хорошие отношения с коллегами по работе.
10. Мне нравится ставить перед собой реальные задачи и выполнять их.
11. Мне нравится иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях.
12. Мне нравится принадлежать к каким-либо группам или входить в состав тех или иных организаций.
13. Я получаю удовлетворение от выполнения сложных заданий.
14. Я часто работаю над тем, чтобы контролировать происходящее вокруг меня.
15. Мне больше нравится работать в группе, чем в одиночку.

Обработка и интерпретация результатов теста

Для того чтобы определить ваши доминирующие потребности, заполните таблицу. Вам необходимо поставить то количество баллов, которое соответствует вашему ответу на каждый вопрос.

Достижение успеха в целом Стремление к власти Тенденция к аффилиации (групповому признанию и уважению)
Номер утверждения Балл Номер утверждения Балл Номер утверждения Балл
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
Итого: Итого: Итого:

В сумме в каждой колонке должно получиться от 5 до 25 баллов. Та колонка, в которой сумма баллов будет наиболее высокой, и определит вашу доминирующую потребность - мотивационную доминанту личностной активности.

Об уровне выраженности каждой из трех шкал свидетельствуют следующие показатели:

19 и более - высокий;
. 8-18 - средний;
. 7 и менее - низкий.

Источники

Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.94-95

gastroguru © 2017