Примерная тематика классных часов по ЗОЖ. Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни Зож уроки и кл часы

Игра для учащихся начальной школы “ ЗОЖик”

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

Сформировать представление о здоровье;

Формировать основные гигиенические навыки;

Развивать смекалку, внимание, навыки самостоятельной работы и работы в группах;

Развивать речь учащихся;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход мероприятия:

Звучит песня “Как важен спорт здоровью” (Приложение 1)

  • Дорогие ребята, оглянитесь по сторонам и скажите, чему посвящается сегодня наша игра?
  • Совершенно верно, здоровью и здоровому образу жизни. А что это означает ЗОЖ?
  • Молодцы! Вы все совершенно правы, поэтому девизом нашей игры станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Стук в дверь, входят родители (медицинские работники) в белых халатах.

  • Вызывали?! Кто болеет? Что случилось? Где болит?
  • Здравствуйте! Успокойтесь, все в порядке. Мы не вызывали, а приглашали Вас на нашу игру “ЗОЖик”, чтобы Вы помогли нам разобраться, что такое ЗОЖ и зачем он нужен. А также быть судьями на нашей игре.
  • Ну и напугали Вы нас. Мы с удовольствием примем участие в вашей игре!

(Презентация приложение 2)

  1. Представление команд и их капитанов:

Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:… «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:.. «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

  1. Конкурс капитанов

Что на свете дороже всего? здоровье

Какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги

Что за лекарство, которое слушают? музыка

Для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода

Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? градусник

Зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка

Горькой бывает, сладкой бывает,но охают дети, её запивая? микстура

Стоит он в баночке, в аптечк коричневый, пахучий,а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий? йод

  1. Конкурс «Доскажи словечко »

(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья....(мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя....(работа)

Я важное закончил дело

И,ребята, не грущу,

Я с работы папу...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и.....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

  1. Конкурс «Режим дня».

Капитаны команд получите конверты, в которых лежит режим дня, разрезанный на части. По сигналу надо как можно быстрее восстановить режим дня.

У участников должен получиться следующий РЕЖИМ ДНЯ:

7.00 – подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак;

8.00 - 12.00 – пребывание в школе;

13.00 – обед;

13.30 - отдых, прогулка, посещение, посещение кружков, секций;

16.00 – выполнение домашнего задания;

17.30 – отдых, помощь в домашних делах;

19.00 - ужин, чтение, игры по интересам;

20.30 - подготовка ко сну;

21.00 - сон.

  • Задание для всех на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи.

Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра) .

  1. Конкурс « Кто с кем дружит?»

У каждого на парте написано слово или рисунок предмета. Нужно найти себе пару.

Очки Глаза

Башмак Ноги

Солнце Шляпа

Кран Руки

Нос Носовой платок

Ногти Ножницы

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

  1. Конкурс «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что есть».

От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

  1. Конкурс «Народная мудрость».

А теперь попробуйте составить из рассыпанных карточек пословицы и объяснить их смысл:

Здоровый человек- богатый человек.

Чистым жить - здоровым быть.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье – дороже золота.

Остановка «Физкультминутка». (анимационная физкультминутка приложение 3)

Что такое « физкультминутка»?

Для чего и когда её проводят?

  1. Конкурс «ошибки героев сказок».

Капитаны получают от ведущего карточки-с вопросом (или вытягивают по жребию).

Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

  1. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа: Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

  1. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе для того, чтобы Волк не съел ее козлят?

Вариант ответа: Если бы в двери козьей избушки был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

Пока жюри подводит итоги.

Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.

И в заключении я вам предлагаю послушать частушки, которые помогут еще раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

  1. Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

2. Постоянно нужно есть

Для зубов ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

3. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

4. Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку,

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Вы, ребята не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что нет.

Чтение стихов подготовленными учениками

  1. Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

  1. Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

  1. Не порадует работа,

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

  1. Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

  1. Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

  1. И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Фильм о том как, как наши дети заботятся о своём здоровье. (приложение 4)

Подведение итогов. Слово нашим гостям.


Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников - курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 264 .
Все разделы | Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия

Конспект занятия для подростков «Формула здоровья» Цели : 1. Выяснить, что такое "здоровье” . 2. Определить факторы, влияющие на здоровье и вывести "формулу здоровья” . Оборудование урока : жетоны (три разного цвета на каждого ученика) ; лист бумаги и ручка, доска (таблица "Факторы образа жизни” ) Ход урока : 1. Вступление (тема, цель,...

Конспект внеклассного занятия «Здоровое питание - залог правильного воспитания!» для младших школьников (3–4 классы) Тема : «Здоровое питание – залог правильного воспитания» Данное внеклассное занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста (3-4 классы , а также может быть использовано для проведения праздника с родителями или совместного с детьми родительского собрания по теме...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Тренинг для воспитанников Сцрн «Циферблат жизни - здоровье. Ситуации, связанные с риском для здоровья подростков»

Публикация «Тренинг для воспитанников Сцрн «Циферблат жизни - здоровье. Ситуации,...» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Циферблат жизни - здоровье Цель: научить подростков избегать ситуаций связанных с риском для их здоровья. Проблема здоровья всегда...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного урока в 3 классе «Основы здорового образа жизни» Тема урока: «Основы здорового образа жизни» Место урока в изучаемой теме второй урок Тип урока: урок открытия нового знания Класс: 3 Б Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Развитие гибкости...

Конспект внеурочного занятия для 1–3 классов «Здоровый образ жизни. Закаливание организма» ЗОЖ «Закаливание организма» Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе....

Классный час по формированию ЗОЖ для 6–7 классов «Курение-угроза здоровью» Классный час по формированию ЗОЖ: «Курение- угроза здоровью» Подготовила и провела педагог-психолог: Алыкова Наталья Александровна Курение как угроза здоровью Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель, а также старшеклассники как члены жюри. Цели: 1) сформировать у...

Здоровый образ жизни: уроки здоровья, классные часы и внеклассные мероприятия - Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы-здоровое поколение» для детей среднего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МЫ - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Подготовила Лазуткина Ирина Александровна, педагог дополнительного образования высшей...


Все мы ежегодно должны объяснять нашим детям и ученикам о правильности ведения здорового образа жизни и правильного питания. Мы вместе с учениками 2 класса посветили этому занятие и сделали плакат полезных фруктов и овощей. Своё выступление я начала так: "Овощи и фрукты -...

Конспект классного часа в начальной школе. Наше здоровье в наших руках!

Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа

1. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
–Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»
- Девизом нашего классного часа будут такие слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу
2. Беседа о здоровье.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (высказывания детей: делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, соблюдать чистоту).
- Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали.
Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно»
Правила игры:
- Я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему.
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор…
Употреблять в пищу морковь, петрушку …
Заниматься физкультурой …
Есть чипсы …
По утрам кушать кашу…
Грызть ногти…
Правильно питаться…
По утрам делать зарядку…

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
1) Беседа о режиме дня
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим
2) Беседа о правильном питании
От того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно.
Для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов.
Принципы правильного питания:
 Питание должно быть четырехразовым
Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным
 Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
 Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
 Следи за чистотой рук
 Старайся кушать в одно и тоже время
Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

3) Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час.
Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

4) Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете? (высказывания детей)
Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
5) Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Физкультминутка
- Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
- Каждому ряду из слов и словосочетаний нужно составить по 2 пословицы о здоровье и объяснить их значения.
4. Кроссворд
А теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что является помощниками для поддержания нашего здоровья.
1. Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (смородина)
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5. Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их… (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
Молодцы! Поаплодируйте себе.
А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
5.Итог занятия
- Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье?
1) Соблюдать режим дня.
2) Правильно питаться
3) Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе
4) Отказаться от вредных привычек
5) Пользоваться техникой без вреда для здоровья
6. Рефлексия
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам:
никогда не болеть;
правильно питаться;
быть бодрыми;
вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
И хочу подарить вам памятки, чтобы вы всегда помнили о своём здоровье.

Цели:

Сохранение нравственного, психического здоровья детей;

Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

Научить детей составлять режим дня.

Ход занятия

На доске два плаката. На одном написаны слова:

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

На другом - правильно составленный режим дня.

Учитель. Ребята, мы получили письмо. Оно от Мойдодыра.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу!

К вам хотел бы я приехать

Но с условием одним.

Дам я вам задание -

Пройдите испытание.

Если все решите -

В гости меня ждите.

Что вы думаете по этому поводу? (Надо выполнить задание.)

А здесь еще есть записочка.

Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щека, зубная паста, расческа, но главное - надо уметь ими пользоваться. Если вы пройдете испытание, то я вас приму в это общество

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Я тут мимо шел и слышал про общество Мойдодыра. Я тоже хочу вступить в него.

Учитель . Дадим ему шанс, ребята?

Дети отвечают.

Учитель . Ну тогда ответь вместе с ребятами на вопросы.

Вопросы:

А что нужно делать сначала?

А есть ли среди вас такие, которые забывают умываться?

Вы моете только лицо, когда умываетесь?

Незнайка старается запутать детей, отвечая неправильно.

Учитель . Если вы так же хорошо будете работать, то вы все поступите в общество Мойдодыра.

Что нужно делать, после того как вы умоетесь?

Вы все делаете зарядку?

Какие упражнения вам больше всего нравятся?

Дети показывают под музыку упражнения, а затем вместе с Незнайкой делают зарядку.

Что вы делаете после зарядки?

Кто еще не научился застилать постель?

Что делать после того, как застелили постель?

А теперь повторите все сначала, по порядку, чтобы Незнайка лучше запомнил.

Ученик (обращается к Незнайке.) Подъем. Затем ты умываешься. Потом делаешь зарядку. Завтракаешь и идешь в школу- А после школы обед, прогулка, ужин, свободное время.

Учитель. Какие замечательные дети. Вы все будете зачислены в общество друзей чистоты. Незнайка, а ты все запомнил?

Я даю нашему гостю карточки с названием режимных моментов. Он должен их расположить по порядку. Вы ему будете помогать.

Незнайка . Я так волнуюсь, что все забыл. Сначала сон? А что первое?

Дети называют все по порядку. На доске появляется запись:

Режим дня:

1) подъем;

2) умывание;

3) зарядка;

4) одеться;

5) застелить постель;

6) завтрак;

9) прогулка;

12) свободное время;

Учитель . Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять.

Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать или не высыпаться. А как следствие - отсутствие бодрости, быстрое Уставание на уроках и т. д.

Для чего надо есть в одно и то же время?

Представьте, у нас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Задание от Мойдодыра:

1. Надо закончить предложения:

а) Чистить зубы надо два...

б) Нужно всегда мыть...

в) Никогда не ешьте немытые...

г) Во время еды нельзя...

д) В одно и то же время надо...

2. Доскажи словечко:

Да здравствует (мыло) душистое

И (полотенце) пушистое,

И (зубной порошок) (то, чем чистят зубы),

И густой (гребешок)!

3. Кроссворд.

По горизонтали:

2. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

3. Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

4. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

По вертикали:

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,

Как же, вы подумайте, оно называется?

2. Руки, ноги, спину трут

Ею. Как ее зовут?

Ответы:

По горизонтали: 2. Мыло. 3. Гребешок. 4. Щетка (зубная).

По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мочалка. Учитель. Что значит имя Мойдодыр? (Мой-до-дыр - мой до дырок, чтобы все было чистое.)

Вы сегодня очень хорошо работали. Посмотрите, Мойдодыр, пока вы разгадывали кроссворд, передал нам в класс плакат.

Учитель прикрепляет плакат на доску. Дети читают.

1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши, шею.

3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Незнайка. Спасибо вам, что вы мне все объяснили. А вы примете меня в это общество?

Дети отвечают.

Учитель . Главное - соблюдайте режим дня!



gastroguru © 2017