Как беречь орган обоняния. Как развить, улучшить обоняние Как сохранить орган обоняния

«Улыбка» - Как сохранить улыбку красивой? Шейка. Временные постоянные. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Не злоупотребляйте сладостями и сахаром! 3. Меняйте зубную щетку каждые три месяца. 2. Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед. Движения щетки – снизу вверх. 3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба.

«Внешность человека» - В искусствоведении: Начинаем от макушки и постепенно спускаемся до подбородка. Люди помогите, пожалуйста. Описание внешности. Какая внешность нравится вам? Составьте план описания внешности. Примерный план сочинения по картине. Основная часть. В криминалистике: Какой должна быть внешность человека? В описаниях соблюдена подробная градация частей тела и элементов лица.

«Науки о человеке» - Уильям Гарвей 1587-1657. Наличие ушной раковины. Рене Декарт 1596-1650. Цитология. Аристотель 384-322 до н.э. Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым. Человеку свойственна речь как средство общения. Психология. Положение человека в классификации животного мира. Андреас Везалий (1515-1564). Основы военно-полевой хирургии.

«Рост человека» - Зависимость роста свободной энергии, располагаемой человечеством, от числа людей. Число родов. Возможные биологические основы «Глобального кризиса». Микрограмм. «Наши правнуки погибнут не от голода, а от давки» (шутка von Foester). Чем человек отличается от животных? Микрограммы! Но есть ли в биологии примеры роста по гиперболическому закону?

«Человек» - Человечество развивается с ускорением. Развитие человечества ускорялось. Городские жители составили около 45% мирового населения. Значение происходящей сейчас информационной революции двояко. Еще одна уникальная примета современности - всеохватность и быстродействие информационных связей. В 1995 г. отметку в 10 млн человек превысили 14 городов мира.

Всего в теме 9 презентаций

Способность слышать окружающие нас запахи является бесценным даром, который нужно беречь и хранить. Но, никто не застрахован от того, что под влиянием внешних или же внутренних факторов обоняние может снизиться. И на этом этапе жизнь современного человека начинает терять свои краски.

Попробуйте поднести к носу ароматную розу, и зажать нос пальцами на несколько секунд. Что вы почувствуете при этом? Правильно — ничего. Ваш мозг не сможет распознать запах и идентифицировать его, так как обонятельные рецепторы, расположенные в носовых пазухах, будут перекрыты. При этом у организма будет некий шок, ведь он представляет собой очень умную слаженную машину.

Визуально и тактильно вы понимаете, что должны сейчас услышать запах розы, но электрический импульс об этом действии почему-то не поступает в головной мозг. Вот что чувствуют все те, кто начинает в силу тех или иных причин терять способность слышать запахи? Как улучшить обоняние и возможно ли это?

Врачи-сурдологи утверждают, что обоняние можно не только сохранить, но и значительно улучшить. И сделать это можно с помощью проверенных способов:

  • Физические упражнения;
  • Физиотерапия;
  • Витаминотерапия;
  • Улучшение окружающих условий для тренировки обоняния.

Известно, что если вы желаете привести какой-либо орган или же часть тела в порядок, то необходимо подвергать его постоянной тренировке. Например, чтобы получить красивые рельефные мышцы человек должен провести в спортивном зале как минимум несколько месяцев. Именно так обстоит дело с улучшением обоняния – его необходимо постоянно тренировать. Как же можно натренировать обоняние?

Чем чаще вы будете пользоваться уникальной способностью слышать и слушать ароматы вокруг вас, тем сильнее станет обоняние. Именитые парфюмеры именно так тренируют свои обонятельные рецепторы. Как правило, перед изобретением нового аромата, они надевают повязку на глаза, чтобы отключить зрительное восприятие вещей и тем самым активируют обонятельные рецепторы.

Досконально известно, что закрытые глаза помогают услышать весь букет аромата пахнущих веществ. Обычные запахи раскрываются вовсе иначе.

Физические упражнения для улучшения обоняния

Развитие обоняние происходит во время увеличение физических нагрузок, выполненных согласно определенным правилам. Хотя врачи-сурдологи отмечают, что даже обычная утренняя зарядка может значительно повысить уровень обоняния.

Наиболее эффективна в развитии обоняния – это гимнастика лица, в частности упражнения, которые направлены на стимуляцию кровообращения верхней части носа. Для усиления работы обонятельных рецепторов можно после гимнастики лица прогреть нос специальной лампой.

Итак, упражнения начинаются с тренировки мышц, расположенных в носовых пазухах. Для этого во время каждого вдоха начинайте сильно раздувать ноздри и продолжайте повторять эту процедуру как минимум 5-10 минут. Затем можно сделать небольшой перерыв и продолжать гимнастику дальше. Уже через неделю обоняние значительно усилится.

Далее, можно сделать легкие упражнения для тренировки носовой мышцы, которая локализуется в крыльях носа человека. Во время вдоха с усилием надавите на кончик носа, и одновременно потяните вниз нижнюю губу. Необходимо следить за тем, чтобы остальные мышцы лица при этом не двигались.

После рекомендовано задействовать и мышцы гордецов (переносицу). Упражнения выполняются согласно стандартной методике. Необходимо положить один-два пальца на переносицу и затем попытаться сильно сдвинуть брови. Но, суть и весь смысл упражнения заключаются в том, что брови двигаться не должны.

Используйте свое обоняние на все 100%

Специалисты утверждают, что если человек не будет использовать свое обоняние по назначению, то рано или поздно его работа пойдет на спад. Поэтому чем чаще вы уделяете внимание развитию и тренировке обонятельных рецепторов, тем сильнее будет развита способность слышать пахнущие ароматические вещества. Врачи советуют внимательно исследовать запахи, которые вас окружают. В частности, некоторые ароматы могут повысить эмоциональное состояние человека.

Интересно знать: запах фаст-фуда, свежей выпечки, а также кондитерских изделий способны усилить агрессивное поведение человека. А вот если человек, который проводит большую часть времени за рулем, повесит у себя в автомобиле ароматическое масло с корицей или же мятой, то это усилит концентрацию внимания, а также значительно снизит раздражительность человека. Запах лимона и зерен кофе активируют работу мозга, а также повышают работоспособность.

Дабы лучше слышать запахи, можно прибегнуть к улучшению местного кровообращения с помощью втягивания носом теплой подсоленной воды. Именно этот способ нашел свое признание и применение среди поклонников восточной медицины, а именно йогов.


Суть процедуры состоит в следующем: в 250 мл нужно растворить одну чайную ложку морской соли. Далее, одну ноздрю нужно прикрыть, а второй втягивать этот лечебный раствор. Делать это нужно до тех пор, пока соленая вода не начнет поступать в горло. Затем раствор нужно выплюнуть. Продолжать эти манипуляции рекомендуется до тех пор, пока дыхание не облегчится.

Врачи-сурдологи рекомендуют окружать себя приятными запахами, которые бы с легкостью воспринимались и поглощались обонятельным центром. Высшим мастерством будет считаться определение букета ароматов, содержащихся в парфюмерной композиции. Но, сделать это способны лишь единицы.

Питание для улучшения обоняния

Улучшить обоняние можно с помощью правильного питания. Как правило, ухудшение работы обонятельных рецепторов в эпителии связано с дефицитом цинка в организме. Чтобы восстановить способность слышать, рекомендуется включить в рацион такие продукты, как чечевицу, тыквенные семечки, семена подсолнуха, пшеничная мука грубого помола, грецкие орехи, красное мясо, шпинат.

По рекомендации врачей нужно включить в свой рацион витаминные комплексы и биологические добавки. Если же у вас склонность к хроническим воспалительным процессам, то нужно на некоторое время исключить сыр, молоко, а также мороженое. Это те продукты, которые провоцируют повышенное образование жидкости в носу.

Врачи призывают вас внимательно читать инструкции к медицинским препаратам, в частности, к антибиотикам. Большинство из них имеет ряд побочных эффектов, влияющих на работу обонятельного центра.

На качество обоняния влияют вредные привычки в виде курения и алкоголизма. Если человек отмечает за собой снижение обоняния, то желательно отказаться от пагубных явлений.

  • постоянное увлажнение воздуха в том помещении, где вы находитесь большую часть времени;
  • использование специальных защитных масок во время контакта с бытовой химией, а также с промышленными токсическими веществами;
  • соблюдение гигиены носовой полости;
  • усиленная витаминотерапия;
  • профилактические промывания носовой полости соляными растворами.

Существует немало поводов улучшить свое обоняние . Так, обоняние тесно связано с чувством вкуса. Вы когда-нибудь пробовали пищу с зажатым носом? Также обоняние позволяет определять аромат вина, кофе, пива и даже чая. С возрастом обоняние ослабевает, плюс возникают различные расстройства обоняния, которые могут требовать лечения. Примите меры, которые позволят вам улучшить и сохранить чувство обоняния.

Шаги

Полезные действия

    Обращайте больше внимания на привычные запахи. Принято считать, что мышцы должны быть в тонусе, но это же касается и наших чувств. Чем чаще использовать обоняние, тем точнее работает данное чувство! Учитесь описывать запахи. Можно даже вести дневник обоняния ! В качестве дополнительного упражнения завяжите глаза повязкой и попросите родственника или друга подносить вам к носу различные продукты и вещи, чтобы вы тренировались распознавать запахи.

    Проводите тренировки для носа. Помимо внимательности к повседневным запахам также можно пойти дальше и придумать режим тренировок. Сначала выберите четыре любимых запаха вроде свежего кофе, бананов, шампуня и голубого сыра. Каждый день находите минуту, чтобы понюхать каждый такой продукт по отдельности для стимуляции рецепторов в носу. Повторяйте процедуру 4–6 раз в день.

Потенциальные опасности

    Обходите стороной продукты, которые усиливают образование слизи . Вы замечали, что при простуде обоняние ухудшается или полностью пропадает? Заложенность носа, в котором находятся чувствительные к запаху нервные окончания, притупляет обоняние, так что вам следует избегать продуктов, которые способствуют выделению слизи (молочные продукты вроде молока, сыра, йогурта и мороженого). Поочередно употребите в пищу такие продукты, чтобы обнаружить, какие из них наиболее сильно воздействуют на обоняние.

    Не принимайте вещества, которые влияют на обоняние. Различные загрязнители вроде дыма от химических продуктов могут ухудшать обоняние. Сигаретный дым - известный пример вещества, снижающего способность различать запахи. Бросьте курить, чтобы улучшить обоняние. Сила обоняния максимально ухудшается в первые тридцать минут после выкуренной сигареты.

    Обходите стороной неприятные запахи. Существует предположение, что длительное воздействие неприятных запахов притупляет обоняние. Например, если каждый день работать с компостом, то со временем его запах начнет казаться вам не таким резким. Старайтесь не вдыхать резкие запахи долгое время, а при необходимости носите респираторную (медицинскую) маску, закрывающую нос и рот. Он помогает отфильтровать некоторые запахи.

Анализ обоняния

    Знайте причины притупления обоняния. Существует множество потенциальных причин, которые могут ослабить способность различать запахи. К ним относятся повреждения слизистых оболочек носа и закупорка носового хода. Повреждение слизистых оболочек случается при простуде, гриппе, сенной лихорадке или синусите. Это наиболее частые причины утраты обоняния, которые обычно имеют временный характер.

    Оцените свое обоняние. Перед походом к врачу задайте себе несколько вопросов, чтобы оценить уровень утраты обоняния. Ответы на такие вопросы помогут определить диагноз, если вы пойдете к врачу. Задумайтесь, когда вы впервые заметили притупившееся обоняние и при каких условиях это произошло?

    Знайте, когда обращаться к врачу. Кратковременные изменения чувства обоняния - это частое явление (например, при простуде), но если проблема не отступает и обоняние не возвращается в полной мере, то запишитесь к врачу. Участковый врач может направить вас к профильному специалисту, чтобы поставить точный диагноз. Доктор попросит вас вдыхать определенные запахи в бумажном буклете, а специалист может провести эндоскопическое исследование носа.

Петрушенко Нина Анатольевна


Тема: Что надо знать, чтобы сохранить органы чувств здоровыми.

Цель: Вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Провести исследование взаимосвязной работы органов чувств. Разработать памятки сохранения органов чувств здоровыми.

Задачи:


  • расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;

  • развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;

  • воспитывать бережное отношение к органам чувств и уважительное отношение к людям-инвалидам
Тип урока – урок – исследование.

Методы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, логические рассуждения.
Форма работы – в группе и фронтальная.

Оборудование:тетради учебники.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Введение в тему урока (3 мин.)

Сегодня у нас необычный урок, а урок – исследование, вы будете работать в группах и исследовать работу органов чувств, выяснять, что необходимо для того, чтобы органы чувств оставались здоровыми.

3. Актуализация знаний (3 мин.)

Учитель: С помощью теста вспомним как человек воспринимает окружающий мир .

Работаем

Тест по теме: «Как человек воспринимает окружающий мир»

1.Отметьте, как называются органы зрения?

2.Органом какого чувства являются уши?

А)Осязания.

Б)Обоняния.

3.Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?

А)Осязательные.

Б)Обонятельные.

В)Вкусовые.

4.Органом обоняния является...

5.Что воспринимает человек с помощью языка?

В)Внешний вид предмета.

Г)Признаки предмета на ощупь.

6.Что помогает человеку осязать мир?

7.Что помогают человеку воспринять органы чувств?

А)Предметы.

Б)Окружающий мир.

В)События.

Учитель: Молодцы, справились!

4. Изучение нового материала (15 мин.)

1. Учитель: Каждый из вас, сидя за партой, видит обстановку в классе, слышит мой голос, знает как писать ручкой, чувствует, удобно ли сидеть на стуле. Нервная система человека постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных “датчиков”. Каких?

(на доске Мозг – зрение – слух – обоняние – осязание – вкус)

Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является “главным начальником” в нашем организме. Определённый участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.

2. Учитель: Каждая группа сегодня активно проводит своё исследование, выявит предмет в коробке с помощью органов чувств и докажет почему так считает, а не иначе.

1-я группа - слух; 2-я - обоняние; 3-я - осязание; 4-я - вкус.

Каждая группа проводит свое исследование: «обонянию» предлагается исследовать флакончик с ваткой, смоченной в цитрусовом масле.

«Слуху» - послушать, как звучит таинственная коробка, понять, что в ней перекатывается;

«Осязанию» - на ощупь определить, что находится в непрозрачном мешке;

«Вкусу» - попробовать с помощью одноразовых соломинок апельсиновый сок из непрозрачного стакана, закрытого бумажной крышкой.

Когда все группы закончат работу, учитель помогает детям сделать выводы по плану (каждый раз просит по возможности назвать несколько вариантов ):

Что может рассказать о своём исследовании группа «слух», «обоняние», «осязание», «вкус».

1. Как звучит предмет? (Без звука.) На что похоже?
2. Какой у него запах? На что похоже?
3. Какое оно на ощупь? На что похоже?
4. Какого вкуса? На что похоже?
Учитель: «Что же лежит в коробке? Давайте спросим «зрение». А «зрением» будем мы все». Учитель достает из коробки апельсин. Спрашивает, что может «сказать зрение». (Какого цвета, какой формы предмет.) Обсуждает с детьми, какой орган оказался самым «догадливым».
Далее учитель спрашивает: «А если бы в коробке был колокольчик, то какой орган помог бы нам больше остальных?» Затем делает вывод: «И все же определеннее всего дает нам знать о мире зрение. И пословица тоже об этом говорит: “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”».

А теперь послушаем представителей каждой группы, что интересного они исследовали

о зрении:

об обонянии:

об осязании:
Учитель подводит итог:

«Вот так же, как и мы сейчас дружно работали, сотрудничают наши органы чувств, помогая нам жить в окружающем мире. Среди нас живут, учатся ребята и взрослые с ограниченными возможностями, у которых есть нарушения или заболевания органов чувств. Они являются инвалидами. Как нужно относиться к таким людям.

Учитель: наша обязанность бережно и уважительно относиться к таким людям, помогать им.

Учитель: Посмотрите на картинки на доске. Какое можете предложить задание?

– Что нужно делать, чтобы надолго сберечь своё зрение?


  • Читать и писать при хорошем освещении

  • Свет должен падать слева

  • Читать и писать на расстоянии 30-35 см

  • Нельзя читать лёжа и в транспорте

  • Телевизор смотреть 1-1,5 часа и на расстоянии 2-3 метров

  • Не сидеть долго за компьютером

  • Нельзя тереть глаза руками

  • Делать зарядку для глаз

  • Глазам нужен отдых

  • Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо
Физминутка для глаз

– Как нужно беречь свой слух?


  • Содержать уши в чистоте

  • Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух

  • Сильный шум портит слух

  • Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках

  • Нужно давать отдых слуху, быть в тишине
– Как надо беречь свой орган вкуса?

  • После приёма пищи прополоскать рот

  • Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык

  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки

  • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм
– Как сохранить обоняние?

  • Нужно беречь себя от простуды

  • Содержать нос в чистоте

  • Если есть насморк, то необходимо его лечить

  • Закаляться

  • Не засовывать в нос мелкие предметы

  • Пользоваться личным носовым платком
Как ухаживать за кожей?

  • Кожу надо содержать в чистоте

  • Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой

  • Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины

  • Умываться то холодной, то горячей водой

  • Носить чистое бельё

  • Содержать в чистоте и подстригать ногти

  • Старайтесь не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу
– Какие пословицы о здоровье человека вы помните?

Варианты пословиц :


  • Здоров будешь – всё добудешь.

  • Здоровье не купишь – его разум дарит.

  • Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

  • Не рад больной и золотой кровати.

  • Здоровье – дороже богатства…

6. Подведение итогов (2 мин.)

– Таким образом, органы чувств – связывают человека с окружающей средой. Это наши окна в мир. Они позволяют нам полноценно учиться и трудиться. Органы чувств можно развивать и тренировать. А, главное, их необходимо беречь.

7. Рефлексия (1мин)

О чём было интересно узнать?

Что понравилось больше всего?

Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока. Посмотрите, ребята, все ли органы чувств были задействованы на уроке. Значит, настроение после урока у вас осталось хорошее, и наш урок удался.

г. Белгород

Методическая разработка

открытого урока

по окружающему миру

«Начальная школа 21 века»

Учебник «Окружающий мир» для 4 класса

Подготовила

МОУ СОШ № 47

Тема урока: « Обоняние, вкус, осязание, их роль в жизни человека.»

Цели урока: - создать условия для осознания первостепенной роли органов чувств

человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире;

Обеспечить усвоение знаний об особенностях органов осязания,

вкуса и их функциях;

Способствовать воспитанию ценностей здорового образа жизни,

развитию умения осуществлять профилактические и закаливающие

процедуры.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Сегодня девизом нашего урока станут пословицы о здоровье. Вспомните их.

Как вы их понимаете?

(Здоровье дороже золота.

Здоровье всего дороже.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье не купишь.)

Вот чему учит нас народная мудрость.

2. Этап повторения ранее изученного материала.

Диктант.

· Что является органом зрения? (Глаза)

· С какой стороны должен падать свет при чтении и письме? (Слева)

· На каком расстоянии должна быть книга при чтении и письме? (25-30 см)

· На каком расстоянии надо садиться от экрана, когда смотришь

телевизор? (3 метра)

· Что является органом слуха? (Уши)

· Как часто надо мыть уши? (Каждый день)

· Что вредит слуху? (Шум, резкие звуки, громкая музыка)

Давайте проверим. Кто ответил правильно на все вопросы?

3. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Посмотрите на таблицу. Сколько органов чувств есть у человека?

· Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)

· С помощью какого органа мы определяем вкус продукта? (Язык)

· Как узнать, холодный предмет или тёплый? (Надо его потрогать)

А сегодня мы ответим на эти вопросы научным языком, познакомимся

с особенностями органов обоняния, осязания и вкуса, их функциями,

правилами ухода за ними.

4. Этап усвоения новых знаний.

Знакомство с органом обоняния.

Что такое обоняние? Какие правила надо соблюдать, чтобы сберечь обоняние?

- Выскажи предположение.

Понюхай что-нибудь приятное, например цветок, духи, вкусную пищу. Для этого

глубоко вдохни через нос. Затем зажми нос и глубоко вдохни ртом. В каком

случае ты почувствуешь запах? Постарайся объяснить свой ответ.

Какие органы чувств «сообщают» нам, что пища, которую мы едим, не испорчена?

Работа с учебником (стр. 29)

Рассмотри рисунок.

Нос-орган обоняния.

1. Носовая полость.

2. Обонятельные клетки.

Из чего состоит орган обоняния?

Прочитай текст. Расскажи, как мы чувствуем запахи.

Составление памятки.

Береги обоняние.

Никогда не ходи с мокрыми ногами или в сырой одежде. Одевайся так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться.

Старайся не общаться с людьми, которые чихают и кашляют.

Чаще ешь свежие овощи и фрукты, особенно лук, чеснок, лимоны – в них содержатся вещества, которые помогают организму побороть простуду.

Никогда не нюхай незнакомые вещества и порошки.

Перечитайте памятку и поставьте себе оценку за выполнение правил.

Рассмотри рисунок.


- Расскажи, какие правила нужно соблюдать, если в комнате находится больной.

Знакомство с точечным массажем.

Запомните, массаж каких точек помогает при кашле, насморке, повышает

https://pandia.ru/text/78/114/images/image005_42.jpg" width="207" height="285">

(при насморке) (сопротивляемость (при кашле)

инфекции)

Сценка «Точечный массаж»

Организм наш очень сложный,
Надо быть с ним осторожным,
Если с детства ты ленив, -
Много ешь, весь день сонлив.
Редко делаешь зарядку,
Организм твой не в порядке.
- Чтобы вовсе не болеть,
Надо сильно захотеть,
Только обязательно

Слушайте внимательно -
Я открою Вам секрет:
Сложного в учебе нет.
Кашель, насморк и бронхит
Лечит пальчик Айболит.
- Девочки и мальчики!
Приготовьте пальчики!
Ищем пальчиком кружочек,
Нажимаем на звоночек:
Девять раз вращаем влево -
Выгоняем вирус смело.
- Девять раз вращаем вправо -
Удирает вирус! Браво!
Раз, два, три, да раз два три-
Прочь болезни изнутри!
-Только обязательно
Делай всё старательно.
Утром, вечером и днем
Нужно помнить об одном -
От болезней верный страж -
Это точечный массаж!

Что вы узнали об органе обоняния?

Физкультминутка.

Знакомство с органом вкуса.

- Выскажи предположение.

Вытри чистой салфеткой свой язык. А теперь быстро потри его сахаром.

Почувствуешь ли ты вкус? Согласишься ли ты с таким выводом: «Различать

вкус помогает слюна. Сухой язык вкуса не ощущает»?

Работа с учебником (стр. 31)

- Рассмотри рисунок

Язык – орган вкуса.

1. Основание языка чувствительно к горькому.

2. Края языка чувствительны к кислому и солёному.

3. Кончик языка чувствителен к сладкому.

- Жил на свете человек…

Гуляя по лугу, Марина искала травинку, с помощью которой можно свистеть,

дудеть… «Попробую вот эту», - подумала девочка и взяла её в рот. И тут же

выплюнула: «Ой, какая горечь!». Это была горькая полынь. Что помогло

Марине распознать горький вкус растения? Правильно ли поступила девочка,

взяв в рот незнакомое растение?

Сообщения детей на тему «Ядовитые растения» (вороний глаз, волчье лыко,

белена, ландыш).

Что вы узнали об органе вкуса?

Осязание.

Что такое осязание? Как это чувство помогает человеку воспринимать мир?

Выскажи предположение.

Какой орган осязания можно назвать главным? У каких людей лучше всего

развито осязание?

Проведём игру – упражнение «Определи на ощупь предмет».

Какое значение имеет для человека осязание?

5. Этап первичной проверки новых знаний.

Составь пары слов по образцу:

зрение – глаза

6. Этап закрепления новых знаний.

- Работа в парах.

«Сочинялки».

Продолжи рассказ.

Запахи осени.

Мы вошли в лес. Нас окружили запахи осени…

7. Этап подведения итога урока.

Что вы узнали об органах чувств?

Как их надо беречь?

Выставление оценок.

8. Этап рефлексии.

Продолжите предложение:

Я вспомнил…

Я узнал…

Я научился…

9. Домашнее задание.

Учебник страницы 29 – 31.



gastroguru © 2017