Выбор читателей
Популярные статьи
Режим дня в детском саду определен СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Одним из основных положений документа является то, что режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Желательно проводить прогулки 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
При организации режима пребывания детей в детском саду
Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе.
Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
Во время сна детей присутствие воспитателя или его помощника в спальне обязательно.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет: игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена, - в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
1. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Можно проводить занятия в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут или заниматься на игровой площадке во время прогулки.
2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет должна быть не более 15 минут.
3. Для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут.
4. Для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут.
5. Для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывные занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине занятий проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, нужно проводить в первую половину дня.
1. Постоянным в распорядке дня остается прием пищи и сончас.
2. Прогулка зависит от погодных условий и времени года. Если погода плохая, в это время проводятся игры или занятия.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 1 сентября по 31 мая и теплого с 1 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
7:00-8:45 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:45-9:10 Подготовка к завтраку, завтрак
9:10-10:35 Совместная деятельность, прогулка
10:55-12:25 Совместная деятельность, прогулка
12:25-13:00 Подготовка к обеду, обед
13:00-15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-15:50 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
15:50-16:20 Подготовка к полднику, полдник
18:30-19:00 Уход детей домой
7:00-8:50 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:50-9:15 Подготовка к завтраку, завтрак
9:15-10:35 Совместная деятельность, прогулка
10:35-10:55 Подготовка к завтраку, второй завтрак
10:55-12:35 Совместная деятельность, прогулка
12:35-13:10 Подготовка к обеду, обед
13:10-15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-16:00 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры
16:00-16:20 Подготовка к полднику, полдник
16:20-18:30 Совместная деятельность, прогулка
18:30-19:00 Уход детей домой
7:00-8:35 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице)
8:35-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак
9:00-10:30 Совместная деятельность, прогулка
10:30-10:45 Подготовка к завтраку, второй завтрак
10:45-12:15 Совместная деятельность, прогулка
12:15-12:45 Подготовка к обеду, обед
Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. Это поможет ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 3-4 года.
Некоторые родители рьяно приучают ребенка к режиму дня с самого рождения – сон, кормление, прогулки, игры и занятия происходят в строго отведенное для этого время. Другие родители будто и не смотрят на часы: ребенок ест, когда голоден, спит, когда устал.
Не стоит бросаться в крайности – для детей одинаково вредны и чрезмерная строгость, и хаос.
Режим дня, безусловно, полезен – он приучает к дисциплине, помогает контролировать количество учебных нагрузок и отдыха, продолжительность сна, регулярность питания. Но в упорядоченной жизни обязательно должно оставаться место для свободы и импровизации.
Особенно это касается подростков, в организме которых происходят стремительные процессы роста и развития. Меняются физические, психические, социальные потребности. Меняются учебные нагрузки, интересы, цели, желания. Ежедневный режим тоже должен меняться – в соответствии с возрастными изменениями в жизни ребенка.
Режим дня детей и подростков имеет много общих черт, поскольку основывается на расписании школьных и внешкольных занятий. Ранний подъем, гигиенические процедуры, завтрак, уроки, обед, отдых, выполнение домашнего задания, прогулка, ужин, сон – основа ежедневного режима детей и подростков. Отличие лишь в количественных показателях.
Например, дети в возрасте 8-12 лет нуждаются в 10-часовом сне, для подростков 12-16 лет достаточно уже 8-9 часов сна. Хроническое недосыпание из-за позднего засыпания и раннего пробуждения грозит переутомлением, снижением работоспособности, ухудшением памяти и внимания.
Длительность умственных нагрузок для детей и подростков также отличается. В школьном расписании учеников младших классов - не больше 4 уроков в день, на выполнение домашних заданий отводится 1-1,5 часа. У старшеклассников – 5-6 уроков ежедневно, а для выполнения домашних заданий требуется не менее 2-2,5 часов.
Потребность в физических нагрузках также возрастает по мере взросления. Если для детей достаточно подвижных игр, то подростки, как правило, предпочитают активные виды спорта или танцы.
Отличается и режим питания. Детей кормят не реже 4-5 раз в день, подростки постепенно переходят на 3-разовое питание.
В режиме дня подростков и детей обязательно должно быть время для отдыха – просмотра «мультиков» или фильмов, прогулок на свежем воздухе, общения с членами семьи и друзьями, чтения, творчества.
Приблизительный распорядок дня подростка 12-16 лет может выглядеть следующим образом:
Не существует универсального расписания, которое подходило бы всем. Режим дня подростков формируется индивидуально в зависимости от возраста, физического развития, умственных способностей, состояния здоровья, круга интересов, семейных традиций и привычек.
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Теплый период года 1-я младшаягруппа
Время |
Режимные моменты |
Образовательная область |
|
6.30-8.00 |
|||
8.00- 8.10 |
Коррегирующая гимнастика. |
||
8.10- 8.40 |
Потешки, прибаутки. |
||
8.40-9.15 |
Игры |
«Коммуникация». |
Игровая деятельность детей. |
9.15- 9.30 |
Второй завтрак |
«Здоровье». «Социализация». |
Прием пищи. |
9.30- 9.45 |
Подготовка к прогулке |
||
9.45- 10.00 |
|||
10.00-11.25 |
|||
11.25- 11.45 |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
||
11.45-12.20 |
Обед |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
|
12.20-15.00 |
Подготовка ко сну, сон |
||
15.00-15.15 |
Подъем, процедуры |
Коррегирующая гимнастика. |
|
15.15- 15.40 |
Полдник |
||
15.40-18.00 |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация». |
||
18.00-18.30 |
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Теплый период года 2-я младшаягруппа
Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.
Время |
Режимные моменты |
Образовательная область |
|
7 . 0 0-8.10 |
Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. |
«Социализация», «Коммуникация», «Труд». |
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры. |
8.10- 8.20 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
«Физическая культура», «Здоровье». |
Коррегирующая гимнастика. |
8.20- 8.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Потешки, прибаутки. |
8.55-9.30 |
Игры |
«Коммуникация». |
Игровая деятельность детей. |
9.30- 9.45 |
Второй завтрак |
«Здоровье». «Социализация». |
Прием пищи. |
9.45- 10.00 |
Подготовка к прогулке |
«Социализация», «Безопасность». |
Обучение навыкам самообслуживания. |
10.00- 10.15 |
Образовательная деятельность на прогулке |
«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество». |
Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные. |
10.15-11.50 |
Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация». |
Индивидуальная работа, игровая деятельность. |
11.50- 12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду. |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа. |
12.10-12.40 |
Обед |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» |
12.40-15.00 |
Подготовка ко сну, сон |
«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». |
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна. |
15.00-15.30 |
Подъем, процедуры |
«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература». |
Коррегирующая гимнастика. |
15.30- 15.50 |
Полдник |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Воспитание культуры поведения за столом. |
15.50-18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация». |
Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. |
18.00-1 9 . 0 0 |
Возвращение с прогулки, игры, уход домой. |
«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация». |
Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа. |
Теплый период года средняягруппа
Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.
Время |
Режимные моменты |
Образовательная область |
|
7 . 0 0-8.15 |
Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. |
«Социализация», «Коммуникация», «Труд». |
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры. |
8.15- 8.25 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
«Физическая культура», «Здоровье». |
Коррегирующая гимнастика. |
8.25- 8.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
|
8.55-9.30 |
Игры |
«Коммуникация». |
Игровая деятельность детей. |
9.30- 9.45 |
Второй завтрак |
«Здоровье». «Социализация». |
Прием пищи. |
9.45- 10.15 |
Подготовка к прогулке |
«Социализация», «Безопасность». |
Обучение навыкам самообслуживания. |
10.15- 10.35 |
Образовательная деятельность на прогулке |
«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество». |
Образовательные ситуации на игровой основе. |
10.35-11.50 |
Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация». |
Индивидуальная работа, игровая деятельность. |
11.50- 12.10 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду. |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
|
12.10-12.40 |
Обед |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» |
12.40-15.00 |
Подготовка ко сну, сон |
«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». |
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна. |
15.00-15.25 |
Подъем, процедуры |
«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература». |
Коррегирующая гимнастика. |
15.25- 15.50 |
Полдник |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Воспитание культуры поведения за столом. |
15.50-18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация». |
Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. |
18.00-1 9 . 0 0 |
Возвращение с прогулки, игры, уход домой. |
«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация». |
Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа. |
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Теплый период года старшаягруппа
Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.
Время |
Режимные моменты |
Образовательная область |
|
7 . 0 0-8.20 |
Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. |
«Социализация», «Коммуникация», «Труд». |
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры. |
8.20- 8.30 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
«Физическая культура», «Здоровье». |
Коррегирующая гимнастика. |
8.30- 8.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
8.55-9.30 |
Игры |
«Коммуникация». |
Игровая деятельность детей. |
9.30- 9.40 |
Второй завтрак |
«Здоровье». «Социализация». |
Прием пищи. |
9.40- 10.35 |
Подготовка к прогулке |
«Социализация», «Безопасность». |
Обучение навыкам самообслуживания. |
10.35- 11.00 |
Образовательная деятельность на прогулке |
«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество». |
Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные. |
11.00-12.20 |
Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация». |
Индивидуальная работа, игровая деятельность. |
12.20- 12.40 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду. |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство. |
12.40-13.10 |
Обед |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» |
13.10-15.00 |
Подготовка ко сну, сон |
«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». |
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна. |
15.00-15.25 |
Подъем, процедуры |
«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература». |
Коррегирующая гимнастика. |
15.25- 15.40 |
Полдник |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Воспитание культуры поведения за столом. |
15.40-18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация». |
Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. |
18.00-1 9 . 0 0 |
Возвращение с прогулки, игры, уход домой. |
«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация». |
Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа. |
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Теплый период года подготовительнаягруппа
Режим дня рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в детском саду.
Время |
Режимные моменты |
Образовательная область |
|
7 . 0 0-8.25 |
Утренний прием детей. Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. |
«Социализация», «Коммуникация», «Труд». |
Прием детей. Взаимодействие с родителями. Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельныеигры. |
8.25- 8.35 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
«Физическая культура», «Здоровье». |
Коррегирующая гимнастика. |
8.35- 8.55 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Дежурство детей, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
8.55-9.15 |
Игры |
«Коммуникация». |
Игровая деятельность детей. |
9.15- 9.30 |
Второй завтрак |
«Здоровье». «Социализация». |
Прием пищи. |
9.30- 11.10 |
Подготовка к прогулке |
«Социализация», «Безопасность». |
Обучение навыкам самообслуживания. |
11.10- 11.40 |
Образовательная деятельность на прогулке |
«Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Художественное творчество». |
Образовательные ситуации на игровой основе: подгрупповые и фронтальные. |
11.40-12.20 |
Игры, труд, наблюдения, воздушные и солнечные ванны. |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация». |
Индивидуальная работа, игровая деятельность. |
12.20- 12.40 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду. |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Обучение навыкам самообслуживания, индивидуальная работа, дежурство. |
12.40-13.10 |
Обед |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
«Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» |
13.10-15.00 |
Подготовка ко сну, сон |
«Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». |
Создание тихой, благоприятной обстановки для сна. |
15.00-15.25 |
Подъем, процедуры |
«Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература». |
Коррегирующая гимнастика. |
15.25- 15.40 |
Полдник |
«Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
Воспитание культуры поведения за столом. |
15.40-18.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка. |
«Труд», «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация». |
Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа. |
18.00-1 9 . 0 0 |
Возвращение с прогулки, игры, уход домой. |
«Познание», «Социализация». «Безопасность»,«Коммуникация». |
Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа. |
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
РЕЖИМ ДНЯ
летний период года
старшая группа
Время | Основная деятельность |
8:00-9:05 | (на улице) |
9:05-9:35 | |
9:35-11:00 | |
11:00-11:10 | |
11:10-12:40 | |
12:40-13:10 | |
13:10-15:30 | Подготовка ко сну, сон |
15:30-15:45 | |
15:45-16:00 | |
16:00-18:00 |
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Медицинская сестра Заведующий МБДОУ
МБДОУ детский сад «Теремок» МБДОУ детский сад «Теремок»
Н.С.Пестряева __________ О.Н.Сухова
РЕЖИМ ДНЯ
летний период года
подготовительная группа
Время | Основная деятельность |
8:00-9:10 | Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) |
9:10-9:20 | Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак |
9:20-11:00 | Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка |
11:00-11:10 | Подготовка к завтраку, второй завтрак |
11:10-12:55 | Совместная деятельность, прогулка |
12:55-13:20 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед |
13:20-15:30 | Подготовка ко сну, сон |
15:30-15:45 | Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры |
15:45-16:00 | Подготовка к полднику, полдник |
16:00-18:00 | Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой |
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Медицинская сестра Заведующий МБДОУ
МБДОУ детский сад «Теремок» МБДОУ детский сад «Теремок»
Н.С.Пестряева __________ О.Н.Сухова
РЕЖИМ ДНЯ
летний период года
младшая группа
Время | Основная деятельность |
8:00-8:55 | Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) |
8:55-9:35 | Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак |
9:35-11:00 | Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка |
11:00-11:10 | Подготовка к завтраку, второй завтрак |
11:10-11:50 | Совместная деятельность, прогулка |
11:50-12:25 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед |
12:25-15:55 | Подготовка ко сну, сон |
15:55-16:15 | Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры |
16:15-16:30 | Подготовка к полднику, полдник |
16:30-18:00 | Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой |
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Медицинская сестра Заведующий МБДОУ
МБДОУ детский сад «Теремок» МБДОУ детский сад «Теремок»
Н.С.Пестряева __________ О.Н.Сухова
РЕЖИМ ДНЯ
летний период года
средняя группа
Время | Основная деятельность |
8:00-9:00 | Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) |
9:00-9:30 | Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак |
9:30-11:00 | Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка |
11:00-11:10 | Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак |
11:10-12:30 | Совместная деятельность, прогулка |
12:30-13:00 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед |
13:00-15:35 | Подготовка ко сну, сон |
15:35-15:50 | Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры |
15:50-16:15 |
|
8:00-8:50 | Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) |
8:50-9:30 | Возвращение в группу, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку, завтрак |
9:30-10:50 | Совместная деятельность, подготовка к прогулке. Прогулка |
10:50-11:00 | Подготовка к завтраку, второй завтрак |
11:00-11:40 | Совместная деятельность, прогулка |
11:40-12:00 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед |
12:00-15:55 | Подготовка ко сну, сон |
15:55-16:15 | Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры |
16:15-16:30 | Подготовка к полднику, полдник |
16:30-18:00 | Совместная деятельность, прогулка. Уход детей домой |
Перестройте режим дня летом - в соответствии с погодными изменениями и с учётом потребностей детского организма.
Большинство педиатров советуют выделять на прогулки с детьми как можно больше времени. Но летом избегайте пребывания на солнце с 12.00 до 16.00 часов. Нельзя, чтобы малыш находился под прямыми солнечными лучами. Если вы привыкли быть на воздухе в эти часы, то лучше найти тень, а ещё более безопасно - перестроить режим дня новорожденного. Утренние и вечерние часы наиболее оптимальны для прогулок с детьми.
Главное правило в летнее время: одеть ребёнка нужно так, чтобы не перегреть его. При этом ручки и ножки желательно закрыть. У младенцев почти не вырабатывается пигмент меланин, и риск обгореть - очень велик. из натуральных тканей, позволять коже дышать, не пропускать ультрафиолет. Головной убор - важный атрибут летнего наряда.
Синтетическая ткань не только нарушает полноценную циркуляцию воздуха (кожа ребёнка хуже дышит), но и пропускает более 25% солнечных лучей. Это увеличивает риск обгореть.
В жару многие детки хуже едят. Но потребность в питье увеличивается. Если малыш на грудном вскармливании, и вы его дополнительно не допаиваете (а в рационе нет прикорма), чаще прикладывайте его к груди.
Купать малыша можно чаще, чем обычно - 2-3 раза в день. Находясь на отдыхе за городом, велик соблазн искупать ребёнка в речке, озере или в пруду... Не делайте этого!
В качестве альтернативы надуйте бассейн и наполните его водопроводной водой. Малышу наверняка понравится плескаться в чуть прохладной водичке!
Нежная и чувствительная кожа ребёнка требует постоянного ухода и контроля:
Использование вентиляторов и кондиционеров допустимо только в случае, если холодный поток воздуха не попадает на ребёнка. Ни в коем случае малыш не должен замёрзнуть или простыть.
Все родители хотят, чтобы их малыш провел тёплое время года с пользой. И безопасность детей летом играет в этом первоочередную роль. Следите, чтобы ребёнок не получил , не переохладился во время купания в бассейне или в водоёме, не отравился (летом риск пищевого отравления возрастает), не поранился об острые предметы.
Родителям необходимо следить и за тем, чтобы образ жизни крохи с переездом на дачу или на курорт не менялся. А это значит, что режим дня ребенка летом должен соответствовать уже привычному распорядку.
Режим для новорождённых летом тоже не должен меняться. Это важно как для детей, так и для родителей - у них тоже будет возможность отдохнуть. Чтобы ребенок чаще находился на свежем воздухе, организуйте его спальное место в тени. Это может быть или манеж. И обязательно обезопасьте кроху от комаров и мух - прикройте коляску или манеж-кроватку кружевной накидкой.
Учитывайте, что неокрепший детский организм совсем иначе воспринимает температуру и влажность воздуха. У него дольше происходит процесс акклиматизации. Поэтому уезжать в экзотическую страну с другим климатом меньше чем на 30-40 дней не рекомендуется, чтобы не нанести вред здоровью. Организм должен привыкнуть к новой среде и адаптироваться.
Пригород, отдых на природе в своей полосе - лучшее место для летнего времяпрепровождения с ребёнком до года.
Лето - чудесное время, которое в нашей стране очень короткое. Побольше дышите свежим воздухом, гуляйте и наслаждайтесь минутами покоя. Мамы обязательно должны отдыхать!
Статьи по теме: | |
Несколько способов гадания на свадьбу: все карты Вам в руки
Для любой девушки очень волнительным и важным вопросом считается... Биография Ибрагим петрович ганнибал биография личная жизнь
Прадед прославленного российского поэта Александра Пушкина Абрам... Пороки сердца - лечение народными средствами
Неизвестное всегда, как минимум, настораживает или его начинают бояться,... |