Врачи и что лечат. Воспитательное занятие

Большинство людей не знает о том, какие бывают врачи помимо тех, к которым можно записаться на прием в обычной поликлинике. На самом деле существует огромное количество достаточно редких медицинских специальностей, требующих высшего образования.

Распространённые профессии

Существует несколько основных, хорошо известных всем профессиональных направлений. Именно их чаще всего и получают те молодые доктора, которые только что окончили медицинский университет и интернатуру. Благодаря этому, какие бывают врачи, знают даже дети. Основными среди них являются:

  • врач-терапевт;
  • хирург;
  • невролог;
  • гинеколог;
  • кардиолог;
  • эндокринолог;
  • педиатр.

Не менее часто оказываются востребованными:

  • отоларинголог;
  • офтальмолог;
  • дерматолог;
  • гастроэнтеролог;
  • пульмонолог.

Нельзя забыть и о том, что могут понадобиться и такие специалисты:

  • врач-стоматолог;
  • онколог;
  • рентгенолог;
  • уролог;
  • нефролог.

Работа перечисленных профессионалов является основой функционирования всей медицинской отрасли. Именно они чаще всего непосредственно занимаются лечением пациентов.

Доктора "второй" линии

Пациенты зачастую узнают о том, какие бывают врачи, еще и в тех случаях, когда заболевают относительно редкой патологией. В этой ситуации, как правило, за работу принимаются медики, которые не относятся к первичному звену медицины. Основными среди них являются:

  • врачи-гематологи;
  • иммунологи;
  • аллергологи;
  • гепатологи;
  • сосудистые хирурги;
  • врачи-реабилитологи;
  • инфекционисты;
  • нефрологи;
  • ортопеды;
  • фтизиатры;
  • валеологи;
  • врачи-психиатры;
  • психотерапевты;
  • травматологи;
  • врачи функциональной диагностики.

Такие специалисты также имеют непосредственный контакт с пациентами. Благодаря им удаётся лечить достаточно редкие болезни, справиться с которыми не получается у докторов первичного звена.

Узкие специальности

С развитием медицины постепенно появляются всё новые её отрасли. Соответственно возникают те профессии, которые раньше не существовали. Наиболее интересными в этом плане являются следующие специальности:

  • врач-эпилептолог;
  • миколог;
  • вертебролог;
  • сурдолог;
  • радиолог;
  • репродуктолог;
  • врач-косметолог;
  • генетик;
  • врач-диетолог.

Такие специалисты занимаются работой в очень узком направлении. Их задача зачастую даже не подразумевает непосредственное лечение тех или иных заболеваний. Она состоит в восстановлении пациента после их возникновения или же после окончания патологического процесса.

О санитарных врачах

Основными направлениями, по которым могут обучаться студенты в медицинских университетах, являются:

  1. Лечебное.
  2. Диагностическое.
  3. Санитарное.

Врачи первых двух специальностей работают в различных В это же время санитарный врач осуществляет абсолютно другую деятельность. Основным разделом его работы является контроль за соблюдением санитарных и гигиенических норм и правил в самых разнообразных учреждениях, в том числе и медицинского профиля.

Кроме этого данный доктор занимается аналитической деятельностью, с целью раннего выявления и эффективного противодействия различным эпидемиологическим вспышкам тех или иных заболеваний. То есть в его компетенции профилактика социально-значимых недугов на уровне какой-либо административной единицы.

О ветеринарах

О том, какие бывают врачи, помимо тех, что занимаются лечением людей, знает практически каждый человек, у которого есть домашнее животное. Ведь домашние питомцы тоже подвержены болезням. На помощь в таком случае приходит который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у животных.

Доктор такой специальности помимо различных ветеринарных клиник может работать и на предприятиях агропромышленного комплекса. Здесь он следит за здоровьем сельскохозяйственных животных. Труд такого специалиста крайне важен, ведь он отвечает за профилактику эпидемий среди скота, правильный набор веса, темпы увеличения поголовья и даже за качество получаемой благодаря ему продукции (молока, яиц, мяса, шкур, шерсти и пр.).

Административные должности

Помимо лечащих специалистов, таких, как врач-терапевт или хирург, имеются и другие доктора. Они осуществляют управление организациями здравоохранения, планированием их деятельности и определяют общее направление развития данной отросли.

Такая работа крайне важна. Цена ошибки, которую допускает врач-стоматолог или оперирующий хирург может быть в разы меньше (несмотря на всю возможную трагичность), чем та, что случится у министра или же начальника регионального управления здравоохранением.

Среди административных должностей наиболее распространёнными являются следующие:

  • главный врач;
  • заместители главного части, по МЭиР, по амбулаторной помощи и другие);
  • заведующий поликлиникой;
  • заведующие отделениями и структурными подразделениями.

Все эти доктора обычно не занимаются непосредственным лечением и ведением пациентов. При этом контактируют с ними они зачастую не реже, Это обусловлено тем, что в обязанности администрации входит разбор и разрешение конфликтных, а также любых спорных ситуаций, возникающих между докторами и пациентами или их родственниками. Кроме этого, административная должность обязывает врача контактировать с руководством других ведомств и отраслей для решение задач социального характера, в которых задействованы в том числе и медицинские работники.

Врачи-администраторы зачастую не выпускаются медицинскими университетами. Ими можно стать только в процессе своей трудовой деятельности. При этом в учреждениях постдипломного образования существует ряд курсов первичной переподготовки на административные должности. Обычно врачи направляются на них уже после своего назначения, а не до него.


Тема: «Доктора бывают разные»
Цели : помочь учащимся выяснить, какие бывают врачи. Что лечит каждый из них. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарства. Развивать речь, мышление, внимание. Учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания учителя. Воспитывать уважение к людям помогающим в сложных ситуациях.
Тип урока-занятия: комбинированный
Средства обучения : мультимедийная презентация «Доктора бывают разные», портрет А.П. Чехова, слова А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.

I.Организационный момент

Мы с товарищем вдвоем,
Замечательно живем.
II. Мобилизующий этап. Определение темы урока

1. Логическое упражнение:
– Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Сережи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Сережи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи?
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока, указав, людей, которые помогут пережить этот неудачный день.
-Я думаю, что тема урока – «Доктора», потому что только эти люди помогут избавиться от недугов.

III. Постановка цели урока.
- Зная тему и используя опорные слова, поставьте цель урока:
повторить …
узнать, какие …
познакомиться с деятельностью.
- Итак, цель нашего урока: повторить название болезней и лекарств; узнать, какие бывают врачи; узнать что они лечат.

IV.
Повторение изученного.
Повторение изученного материала начинается с пословиц, связанных с темой урока.
… – дороже богатства.
… – лечись, а … – берегись.
(Здоровье дороже богатства. Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги Болен – лечись, а здоров – берегись. Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье..)
– А как надо беречь здоровье? – задает учитель следующий вопрос.
(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)
– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.
- Что нужно использовать для лечения? (лекарства).
- Что нужно помнить при приеме лекарств.
Правила приема лекарств
- не принимай никакие лекарства самостоятельно;
- лекарства прописывает только врач;
- все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая должна закрываться;
- проверяйте срок годности лекарства;
- читайте описание, инструкции
-Какие бывают болезни?
- Сейчас я раздам вам карточки, а вы прочитайте записанные на них названия болезней. На карточке есть полоски. Напишите признаки заболеваний каждой обозначенной на карточке болезни.
- Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.
Учащиеся работают в парах. Составленные детьми карточки выглядели следующим образом:
Простудные заболевания: Грипп:
- насморк и кашель - боли в мышцах
-болит горло - высокая температура
- поднимается температура - вялость, слабость,
- краснеют и слезятся глаза желание лечь
- сильная головная боль
- кашель и насморк
Боли в животе:
- подташнивание
- болезненные ощущения в животе
- отказ от пищи
– Назовите признаки простудных заболеваний.
– Скажите, как человек должен вести себя, чтобы не болеть простудными заболеваниями, гриппом, избежать боли в животе?

V. Изучение нового материала

Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.
- Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет?
Наташа заболела
У Наташи кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось? –
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
- Я мороженное съела,
Оттого и заболела.
- Горло красное на вид, -
Вынес доктор свой вердикт:
(решение, заключение)
- Чай с малиновым вареньем
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов
Свежих ягод, мандаринов.
- Что случилось с Наташей?
- Кого вызвала мама?
- Почему мама вызвала врача, а не продавца, парикмахера?
- Врач лечит нас, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослым: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.
- Какой доктор поможет девочке вылечиться? (педиатр)
- Ребята, а взрослые болеют? Кто вылечит взрослых? (терапевт)
- Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни. Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.
- А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?
- Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про нее все на свете.
- А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?
- Правильно, ребята. Это врач-окулист, врач-хирург, врач-отоларинголог или ЛОР, врач-стоматолог и т.д.
- Что лечат эти врачи? (Врач-окулист (офтальмолог) занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают глазному врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если надо вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит. Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – опреационная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга. ЛОР лечит наши уши, горло и нос, стоматолог лечит наши зубы, десны).
- А теперь ответьте мне:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
- Кто из врачей поможет?
- А кто из врачей дает следующие рекомендации?
Зубы чистим пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы!
Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди; или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?
- Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».
- Кто знает, по какому номеру?
- Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то оказав первую помощь, доставить больного в больницу.
– Объясните, как вы понимаете, что такое больница. (На доске вывешивается карточка со словом.)
- Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.
– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?
(Поликлиника.)
Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску.
– В чем разница между больницей и поликлиникой?
- Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.
«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов.
- Где мы еще встречались с фамилией этого человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.
Физминутка

VI. Закрепление изученного.
- Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?
терапевт – заболевания уха, горла, носа;
педиатр – заболевание глаз;
стоматолог – выполняет операции
окулист – заболевание зубов;
отоларинголог – лечит взрослых.
хирург - лечит детей
- Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.
- Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.
- А кто поможет Рыжику? (песик с перевязанной лапкой)
- Правильно есть доктора, которые лечат и собак. Это ветеринары.

VII.
Итог урока - В поликлинике ремонт все таблички с дверей сняли. Помогите правильно повесить таблички с названиями кабинетов, поясните свое решение.
Здоровье … . (нужно беречь)
Можно заболеть, если … . (человек не бережет здоровье)
При заболевании … . (надо обратиться к врачу)
Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)
Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)
– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на уроке.
– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал.

VIII.Рефлексия
– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.


Полный текст материала Конспект + презентация урока валеологии "Доктора бывают разные", 3 кл. смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.


Терапевт. Это не врач, это менеджер. Он понятия не имеет, как вас лечить, но может сказать, кто это знает. Если знает, кто это знает. Но не факт, что тот, кого он знает, знает, как вас лечить. В общем, несмотря на то, что медицина шагнула далеко вперед, надежда остается по-прежнему только на Бога.

Хирург. Хирург он как сапер. Ошибается только один раз. Правда если сапер ошибается только один раз в своей жизни, то хирург ошибается только один раз в вашей жизни. Даже если после ошибки хирурга вам удалось сохранить жизнь, поверьте, она такая вам на хрен не нужна. Как и сапер, хирург руководствуется не накопленной информацией, а интуицией. И в этом наше счастье, поскольку в медицине интуиция по-прежнему куда надежнее.

Стоматолог. Иногда, чтобы их сразу не распознали, они называют себя дантистами. Самые страшные врачи. Одно счастье, количество общений с ними у среднестатистического человека ограничено 32 визитами. А для тех, у кого нет зубов мудрости – 28 визитами.
Окулист. Этим тоже показалось мало и они стали называть себя офтальмологами. Люди крайне неприятные, поскольку всегда хотят, чтобы вы видели то, на что глаза бы ваши не смотрели.

Гинекологи. Самые обделенные врачи, поскольку у них в два раза меньше пациентов, чем у остальных эскулапов. Интересно, что среди гинекологов практически не встречаются мужчины. Поскольку в гинекологии все строго – либо ты мужчина, либо гинеколог. Попробуйте 61320 часов в год смотреть на самые интересные части тела женщин, и гарантирую вам, вы быстро потеряете к ним интерес. Нельзя превращать хобби в профессию.

Акушер. Самый уважаемый в медицине врач. Именно он обеспечивает работой всех остальных врачей.

Венеролог. Единственный врач, встреча с которым сопряжена хоть с чем-то приятным. Например, с приятными воспоминаниями. Это самый честный врач. Он – единственный, кому вы платите за удовольствие, даже, несмотря на то, что это удовольствие доставил вам не он.

Невролог. Теоретически может вылечить все, кроме разве сифилиса и переломов, поскольку все болезни от нервов. Практически же абсолютно бесполезен. Он может вам сказать «Не нервничайте», но, так же как и вы, понятие не имеет, как этого добиться.

Аллерголог. Абсолютно уверен (и надо отметить, у него есть на то основания), что все жители этой планеты являются его пациентами. Поэтому главная цель в жизни аллерголога – это найти у вас аллергию, пока вы от него не сбежали.

Психиатр. В отличие от аллерголога, он только смутно догадывается, что все жители этой планеты являются его пациентами, и не хочет посмотреть правде в лицо. Пользы от него тоже немного. Ну, скажите, разве может больному помочь другой больной? Интересно, что психотерапевты существуют, а вот психохирурги так и не появились.

Реаниматолог. Самый завистливый врач. Он просто не может допустить, чтобы вы были счастливы в то время, пока он вынужден оставаться в этом плохом мире.

Нарколог. Нет, вру. Вот они точно самые завистливые, поскольку хотят лишить человека последней радости в жизни.

Сексопатолог. Дай Бог вам так никогда и не узнать о его существовании.

Сексолог. Это светлая сторона сексопатолога. Сексопатолог говорит вам о том, что у вас плохо. Сексолог говорит о том, как вам сделать это еще лучше. Вечная тема – борьба света и беспросветности.

Проктолог. Несмотря на то, что медицина шагнула далеко вперед, это врача как были, так и остались в заднице.

Анестезиолог. Очень полезный врач. Он делает так, чтобы вы ничего не почувствовали. А если он ошибется – это даже к лучшему. В этом случае вы уже больше ничего не будете чувствовать.

Иммунолог. Самый ленивый врач. Он всегда пытается переложить свою работу на ваш организм.

Пульмонолог. Единственный врач, который не разделяет заблуждение своих коллег, что если бросить курить, все болезни пройдут сами собой.

Уролог. Врач с очень узким кругозором. В отличие от сексопатолога и сексолога рассматривает ваше мужское достоинство исключительно с точки зрения его побочных функций.

Травматолог. Эти врачи очень любят спорт. Практически всего его виды, за исключением разве шахмат.

Фармаколог. Если большинство врачей занимаются тем, чтобы удалить из организма лишнее, то фармакологии наоборот пытаются запихнуть в него всего и побольше. И с интересом потом наблюдают, каким образом организм будет реагировать на издевательства над собой.

Токсиколог. Благодаря фармакологам этот врач никогда не останется без работы. По крайней мере, на текущий момент фармакологии обеспечивают его работой более чем на 50%.

Вирусолог. Очень общительный врач. Именно ему выпало на долю редкое счастье практически ежедневно расширять круг своего общения.

Эпидемиолог. Тот же вирусолог, но страдающий манией величия.

Педиатр. Очень жестокие люди. Если все остальные врачи достают нас уже в сознательном возрасте, то педиатры готовы лишить нас самых прекрасных дней нашей жизни – нашего детства.

Физиотерапевт. По-моему это просто садист. Он почему-то уверен, что если вас хорошенько шарахнуть током, то вам станет намного легче. Видимо, в детстве эти врачи любили совать пальцы в розетку, и теперь считают, что и все остальные должны пройти через мучения, которые когда-то испытали они.

Судмедэксперт. Единственный врач, который даже не пытается сделать вид, что он кого-то лечит.

Аллерголог — специалист по лечению аллергии. К нему направляют при аутоиммунных заболеваниях, аллергических проявлениях, часто «подхватываемых» простудах и инфекциях.

Анестезиолог — специалист, который разбирается в средствах и методах обеспечения анестезии при острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах.

Гастроэнтеролог — врач, лечащий нарушения работы желудочно-кишечного тракта. К нему обращаются с болями в животе, проблемами с пищеварением и стулом, с любыми неполадками, связанными с питанием и диетами, с лишним весом в том числе. На диетах также специализируется врач диетолог.

Геронтолог — врач, изучающий различные (биологические, социальные и психологические) аспекты процесса старения человека, причины старения и средства омоложения — борьбы со старением.

Гинеколог — «женский» врач, который поможет при заболеваниях, характерных только женскому организму (болезни женских половых органов, нарушение цикла) и при заболеваниях женской репродуктивной системы (недостаток гормонов, бесплодие, контрацепция, беременность). В роддоме обитают акушеры-гинекологи, которые принимают роды.

Дерматолог и дерматовенеролог — специалисты по кожным и венерологическим проблемам. К ним — с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела. Отдельно выделяют врачей дермато-косметологов.

Иммунолог — специалист, который занимается иммунной системой. Зачастую врач совмещает специализацию аллерголог-иммунолог.

Кардиолог — врач, который занимается сердцем и сосудами. Его стоит посетить при болях в груди, одышке, учащенном или замедленном сердцебиении, головных болях при перепадах температур, ощущении нехватки воздуха.

Логопед — диагностика речевого развития, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса.

Маммолог — специалист по заболеваниям молочных желез, к нему обращаются при болях в груди, а также при любых обнаруженных уплотнениях, новообразованиях, выделениях из сосков и так далее.

Невропатолог, невролог — специалист по заболеваниям нервной системы, от головных болей до лечения неврозов, болевого синдрома нервного происхождения, воспалений различных нервов и прочих «нервных» патологий.

Неонатолог лечит новорожденных, их организм отличается не только от взрослого, но и от организма детей постарше. Детьми старшего возраста занимается педиатр.

Нефролог — врач, специализирующийся на лечении болезней почек. Очень часто ео функции выполняет уролог при отсутствии необходимости в штатном нефрологе.

Онколог — врач, занимающийся диагностикой различных новообразований и лечением раковых образований.

Оториноларинголог — его еще называют «ухо-горло-нос» или ЛОР, врач, который лечит болезни ушей, носа и горла, устраняет инородные тела из низ (особенно у детей).

Офтальмолог (окулист) — врач, занимающийся органами зрения, изучает строение, работу и болезни глаза, методы лечения и профилактики глазных болезней.

Педиатр детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.

Проктолог — врач, который специализируется на заболеваниях кишечника. Его также часто называют «мужским» врачом, т.к. помимо прочего он занимается леченим простатита у мужчин.

Пульмонолог — специалист, который занимается болезнями органов дыхания (лечит бронхита, астму, пневмонию, туберкулез).

Реаниматолог — занимается поддержанием и восстановлением жизненно важных функций организма при угрожающих жизни заболеваниях (занимающийся реанимацией, изучивший реаниматологию). Часто реаниматолог выполняет работу анестезиолога и наоборот.

Ревматолог — специалист по лечению заболеваний воспалительного и дистрофического характера, при которых поражаются соединительные ткани и суставы.

Стоматолог — врач, занимающийся изучением и лечением зубов, нормы и патологии развития, изучает методы профилактики различных заболеваний полости рта, челюсти. и пограничных областей лица и шеи.

Сурдолог — врач дефектолог, занимающийся глухотой или нарушениями слуха. Диагностикой заболеваний, лечением нарушений слуха, а также подбором слуховых аппаратов и их настройкой.

Терапевт — специалист первой помощи, который диагностирует заболевание и направляет на дальнейшее обследование к узкопрофильным специалистам.

Травматолог — врач, к которому следует обращаться при любых травмах: порезах, повреждениях, переломах и др. Ортопед-травматолог лечит опорно-двигательный аппарат, травматолог-реаниматолог занимается реабилитацией после травм.

Трихолог — лечит заболевания волос и кожи головы. Трихология изучает волосы и волосистую часть кожи головы, строение, фазы роста нормальных (неизмененных) волос.

Уролог и уролог-андролог — его часто называют «мужской врач», однако это не совсем верно. Уролог — специалист по проблемам с мочеполовой системой, а вот андролог занимается расстройствами половых функций у мужчин, гормональными дисфункцями мужской репродуктивной сферы, заболеваниями, передающимися половым путем.

Флеболог — врач, который лечит заболевания вен, в частности, варикозное расширение вен и тромбофлебит.

Фонопед (фониатр) — врач-дефектолог, занимающийсядиагностикой и лечением нарушений голоса. Фониатр ставит диагноз и проводит лечение, а фонопед «ставит» голос, помогает с помощью специальных упражнений развить нервномышечный аппарат гортани и освоить правильное дыхание.

Фтизиатр — специалист по лечению туберкулеза легких. Очень часто отдельного кабинета фтизиатра нет, поэтому следует обращаться к пульмонологу.

Хирург — занимается лечением различных заболеваний, требующих физического оперативного вмешательства.

Эндокринолог — специалист по гормонам, обмене веществ. Поможет в случае нарушениях работы щитовидки, иных желез, надпочечников, яичников, гипофиза и гипоталамуса, гормональном бесплодии. По вопросам женских гормонов чаще встречается гинеколог-эндокринолог.

Цель :формировать у учащихся, воспитанников знание о профессии "врач",дать представление о некотрых врачебных специальностях (окулист, стоматолог,хирург, педиатр).

Воспитание потребности расти здоровым,вести здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему:

«Добрый доктор Айболит от болезней защитит».

2 класс

Цель : формировать у воспитанников знание о профессии «врач»; дать представление о некоторых врачебных специальностях (окулист, стоматолог, хирург, педиатр), о работе школьного врача и медицинского кабинета в школе. Рассказать, какие есть лечебные заведения. Повторить, какие бывают болезни, симптомы и правила приема лекарств.

Задачи :

Образовательные : учить анализировать и синтезировать материал для поиска ответов на вопросы и задания педагога.

Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, внимание воспитанников.

Воспитательные : воспитывать уважение к людям, помогающим в сложных ситуациях; воспитывать потребность расти здоровым, вести ЗОЖ.

Тип занятия : комбинированный

Средства обучения : мультимедийная презентация, портрет А.П. Чехова, слова А.П. Чехова, карточки для индивидуальной работы, оформление на доске.

Ход занятия

I.Организационный момент

В нашем классе небольшом

Дружно мы всегда живём!

Дети повторяют слова и движения за педагогом. Далее пожимают друг другу руки и улыбаются друг другу. И тихонько занимают свои места.

II. Мобилизующий этап. Определение темы занятия.

1. Логическое упражнение:

– Сегодня в семье наших друзей неудачный день. У Сережи, Нади, папы заболело горло, зуб, появились боли в животе. У Сережи заболело горло. У папы не болит живот. Определите, какие болезни начались у каждого члена семьи? (у папы заболел зуб, у Нади – живот, у Серёжи - горло).

2. Определение темы занятия.

Сформулируйте тему сегодняшнего занятия, указав, людей, которые помогут пережить этот неудачный день.

Я думаю, что тема занятия – «Доктора», потому что только эти люди помогут избавиться от недугов. Слайд №1

III. Постановка цели занятия.

Зная тему и используя опорные слова, поставьте цель занятия:

повторить …

узнать, какие …

познакомиться с деятельностью…

Итак, цель нашего занятия: повторить название болезней и лекарств; узнать, какие бывают врачи; узнать что они лечат. Слайд №2

IV. Повторение изученного.

Повторение изученного материала начинается с пословиц, связанных с темой занятия.

… – дороже богатства.

… – лечись, а … – берегись. Слайд №3

(Здоровье дороже богатства. Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги. Болен – лечись, а здоров – берегись.

Это значит, что если ты заболел, то должен лечиться, а если ты здоров, то надо беречь свое здоровье).

– А как надо беречь здоровье? – задаёт педагог следующий вопрос.

(Чтобы сберечь здоровье, надо соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться.)

– Если люди не закаляются, не занимаются спортом, плохо питаются, не соблюдают режим дня, то со временем могут заболеть.

Что нужно использовать для лечения? (лекарства).

Что нужно помнить при приеме лекарств?

Правила приема лекарств Слайд №4

Не принимай никакие лекарства самостоятельно;

Лекарства прописывает только врач;

Все лекарства должны храниться в специально отведенном месте – аптечке, которая должна закрываться;

Проверяйте срок годности лекарства;

Читайте описание, инструкции

Какие бывают болезни?

Сейчас я раздам вам карточки, а вы прочитайте записанные на них названия болезней. Также раздаю полоски бумаги, на которых написаны признаки болезней. Соотнесите признаки заболеваний с болезнями.

Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

Учащиеся работают в парах.

Составленные детьми карточки выглядят следующим образом:

Простудные заболевания : Грипп:

Насморк и кашель - боли в мышцах

Болит горло - высокая температура

Поднимается температура - вялость, слабость,

Краснеют и слезятся глаза - желание лечь

Сильная головная боль - кашель и насморк

Боли в животе:

Подташнивание

Болезненные ощущения в животе

Отказ от пищи

– Назовите признаки простудных заболеваний.

– Скажите, как человек должен вести себя, чтобы не болеть простудными заболеваниями, гриппом, избежать боли в животе?

V. Изучение нового материала

Обратите внимание, что у некоторых болезней бывают одинаковые признаки.

Как же быть в этом случае. Ведь при ангине нельзя пить таблетки, которые прописывают при гриппе. Кто нам поможет? (Врач, он лечит нас, когда мы болеем).

А почему именно врач может нам, и детям и взрослым, помочь?

Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых: ведь он знает все лекарства и у него есть множество инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

Какой доктор поможет вылечиться детям? (педиатр) Слайд №5

Ребята, а взрослые болеют? Кто знает, как называют врача, который лечит взрослых? (терапевт) Слайд №6

Терапевт и педиатр – это врачи, которые лечат легкие болезни.

Терапевты лечат взрослых. А педиатры детей.

А если этот врач столкнется со сложной болезнью, что он будет делать?

Правильно, посоветует обратиться к врачу-специалисту. Это доктора, которые лечат какую-то одну болезнь, но уже знают они про неё все на свете.

А кого вы из врачей-специалистов знаете или к кому ходили на прием?

Правильно, ребята. Это врач-окулист , врач-хирург , врач-отоларинголог или ЛОР , врач-стоматолог и т.д.

Что лечат эти врачи? (Врач-окулист (офтальмолог) слайд №7 занимается лечением зрения. Ребенка перед поступлением в школу или детский сад обязательно показывают этому врачу. С помощью специальных таблиц врач устанавливает, нет ли у ребенка дефектов зрения. Офтальмологи лечат болезни глаз, проводят операции под микроскопом. Если необходимо, то вживляют искусственный хрусталик. Врачи-офтальмологи совершают поистине чудо – ослепший человек вновь видит.

Врач-хирург – самая героическая из врачебных профессий. Слайд №8.

В переводе с греческого «хирургия» означает рукодействие. Хирург в больнице, как на войне должен быть готов к любым неожиданностям, он обладает глубокими знаниями, огромной выдержкой, «золотыми» руками. По многу часов хирург стоит у операционного стола, ему помогает бригада врачей и медицинских сестер – операционная бригада. Смелость, настойчивость, точность – важные свойства хирурга.

А теперь ответьте мне:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач!

Кто из врачей поможет? (ЛОР)

ЛОР лечит наши уши, горло и нос Слайд № 9

Зубы чистим пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щеткой действуем умело.

Зубы станут очень белы! (стоматолог) Слайд №10

Верно, молодцы, стоматолог лечит наши зубы, десны.

Случается, что на дороге или на производстве произошла авария, пострадали люди или человеку стало плохо на улице, дома, на работе. Как нужно поступить в этих случаях?

Во всех этих случаях мы вызываем «Скорую помощь».

Кто знает, по какому номеру? (03)

Чтобы врач всегда везде успевал (ведь больной долго ждать не может), его возят на специальной машине, которая называется «Скорая помощь». Слайд №11

Машина скорой помощи – это специальная машина для быстрой и безопасной перевозки пострадавших или заболевших людей. На крыше такой машины установлен специальный мигающий фонарь – маячок, который дает знать другим водителям, что надо освободить путь. Врач должен мгновенно оценить обстановку, быстро поставить диагноз, действовать срочно. Если необходимо, то, оказав первую медицинскую помощь, доставить больного в больницу.

– Объясните, как вы понимаете, что такое больница . (На доске вывешивается карточка со словом.)

Действительно, больница – это медицинское учреждение, в котором люди лечатся в течение определенного времени (недели, месяца и т.д.), не выходя из него до полного выздоровления.

– А какое еще медицинское учреждение вы знаете, в котором люди лечатся?

(Поликлиника.)

(Карточка со словом поликлиника прикрепляется на доску).

– В чем разница между больницей и поликлиникой?

Поликлиника – это медицинское учреждение с врачами разных специальностей для приходящих больных, где устанавливается диагноз и способ лечения заболевания. Врачи поликлиники оказывают помощь и на дому.

«Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов» говорил врач и писатель А.П. Чехов. Слайд №12

Возможно, вы слышали фамилию этого замечательного человека? Антон Павлович Чехов был не только гениальным писателем, но и хорошим профессиональным врачом.

Физминутка

VI. Закрепление изученного.

Подскажите, какие врачи работают в больницах, поликлиниках?

терапевт - лечит взрослых.

педиатр – заболевание глаз;

стоматолог – выполняет операции

окулист – заболевание зубов;

отоларинголог (ЛОР) – заболевания уха, горла, носа;

хирург - лечит детей

Соедините стрелками название врачей и функции, которые они выполняют.

Хочу добавить, что у врачей, работающих в поликлинике, больнице есть помощники – медицинские сестры и санитарки. Они выхаживают тяжелых больных, делают уколы, своевременно дают больным лекарства, водят их на процедуры. Санитарки следят за порядком и чистотой в палате, помогают сестрам ухаживать за больными.

А кто поможет Рыжику? (песик с перевязанной лапкой) Слайд №13

Правильно есть доктора, которые лечат и собак и других животных. Это ветеринары . А кто знает имя самого известного сказочного врача – ветеринара? (Доктор Айболит)

Слайд №14.

Верно, молодцы, это доктор Айболит - персонаж сказки К.И. Чуковского.

VII. Итог занятия.

– Восстановите запись так, чтобы мы могли обобщить весь материал, изученный на занятии.

Слайд №15 (обобщение)

Здоровье … . (нужно беречь)

Можно заболеть, если … (человек не бережет здоровье)

При заболевании … . (надо обратиться к врачу)

Врачи бывают разные … (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист, хирург, стоматолог)

Помогают врачам лечить больных … (медицинские сестры, санитарки)

– Молодцы! Вы хорошо усвоили материал на сегодняшнем нашем занятии.

VIII. Рефлексия

– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе) , которые лежат перед вами тоже есть печати. Прочитайте, что выписано на рецепте. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть красного цвета. Если что-то не понравилось – синего, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть черного цвета.

Дети читают и раскрашивают печати на рецептах.

Слайд №16.




gastroguru © 2017