"Разные, но равные", История Олеси Сивцевой - ДобрыйБлог. «Все мы разные, но все мы равные

Подготовили и провели: классный руководитель 5 класса Петросян С.А., учащиеся 5 класса

2012 год

Слайд 1. Мы все разные, но равные!

Слайд 2.

Эпиграф:

Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,

Слайд 3

Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

“Здравствуйте! Добрый день, друзья!
Он наступил такой прекрасный,
Потому что в нём и ВЫ и Я!”

Слайд 4.

Вед. 1. Здравствуйте ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Вед. 2. Всем разным, но равным!

Всем, желающим обладать искусством, жить рядом с непохожими людьми!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими посвящается этот день!

Вед. 4. "Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове "мы” - сто тысяч "я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.

Вика. Далее, если вспомнить, в песне следует описание "большеглазых, озорных, черных и цветных, рыжих и веселых”, которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и убеждений, довольно не плохо уживались в одной стране. Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее.

Алина. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….

Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости.

Сколько нас, нерусских у России

И татарских, и иных кровей,

Имена носящих не простые,

Но простых российских дочерей!

Любим мы края свои родные

И вовек – ни завтра,

Ни сейчас –

Отделить нельзя

Нас от России -

Родина немыслима без нас.

Слайд 5.

Вика. Что такое толерантность?

Слайд 6. (на слайде) tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Слайд 7.8,9,10,11,12.

Слайд 20

Вика. Толерантная личность. Я:

терпимый и терпеливый;

считающийся с чужими мнениями и интересами;

умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

уважающий окружающих и уважаемый ими;

Вед.4.:

уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

заботливый, сострадающий, поддерживающий;

патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;

человек, берегущий природу и культуру;

трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Слайд 21.

Алина. Толерантность - это не простое чувство,

Его не в раз приобретешь:

Сколько надо проявить благородства и сочувствия,

Только тогда сам все это поймешь.

Толерантным быть – это искусство,

Твердо в этом мы убеждены:

В дружбе и согласии жить должны

Русские и украинцы, башкиры и татары

Ответим друг другу чувством высоким-

(авт. Александров П.)

Ребята! Обратите внимание! На каждой парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера парт. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер парты.

Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, доброту.

Взрослых уважаешь,

Маме с папой не грубишь,

Младших ты не обижаешь.

Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен.

Оставайся им всегда и

Будь еще галантен.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

То вместе мы сделаем толерантным наш ми р

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Мультфильм

Слайд 22.

Вед. 1: Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Вед. 2. Правила толерантного общения:

· Уважай собеседника.

· Старайся понять то, о чем говорят другие

· Отстаивай свое мнение тактично.

· Ищи лучшие аргументы.

· Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

· Стремись учитывать интересы других.

Прием "ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ”

На листочках (в форме листьев) напишите то, что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы школа стала пространством толерантности.

Листья прикрепите к дереву толерантности.

Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одноклассниками.

А сейчас мы с вами немного поиграем

Ход игры

Жеребьевка: капитан команды достаёт эмблему в виде сердца или улыбки, делятся на две команды “Сердца” и “Улыбки”

1 конкурс “Забавная анаграмма”.

Каждой команде выдается конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (например: дружный,товарищ) правая – дружный; левая - товарищ

Слайд 23

Вед. 2. Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» / выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд

Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступление в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

Вика. Конкурс «Споем о дружбе!»

Для каждой команды звучит мелодия песни о дружбе, вы должны спеть один куплет из этой песни.

Песня «Дорога добра»

Вед.4. Конкурс “Основные черты толерантной личности”

Каждой команде выдается конверт. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Представитель команды отвечает на вопросы:

Как ты понимаешь слово милосердие?

Почему вы не выбрали хвастовство или грубость?

Конверт 1:

снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность,уважение.

Конверт 2:

миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Слайд 24, 25

Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?
- В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать?
- Война в Ираке, Израиле, теракты в Чечне, конфликты в Грузии….

Множество людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

Почему происходят войны?
- Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.

Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?
- Негде жить, негде работать, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение.

Мы должны проявлять милосердие!


Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.
Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться

понимать своих родителей, друзей, одноклассников.

Слайд 26. Тестирование
А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

Миша плохо одет…

· Это неважно.

· Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

· Ты просишь, чтобы он объяснил это.

· Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

· Ты стремишься лучше узнать его.

· Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Пожилая женщина медленно идет…

· Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

· Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

· Ты разговариваешь с ним.

· Ты говоришь, что все мальчик - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

· Ты пытаешься защитить его.

· Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок – инвалид…

· Ты естественным образом разговариваешь с ним.

· Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Слайд 27, 28, 29,30

Как вы поняли эту притчу?

Слайд 31.

Тренинг
Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
Наша Родина - Россия.
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.
Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и никогда не будет войны.

Вывод . Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.

Рефлексия: Какие качества присущи толерантной личности?

Каково преимущество толерантного общения?

Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

Заключительное слово:

Молитва о встрече

Я пришел в этот мир

не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в это мир

не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

не для того, чтобы отвечать моим интересам,

не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь


(Слайд №) Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч!

Клип «Давайте дружить!»

Друг, возможно, в Твоем окружении есть люди, которые отличаются. Ты не знаешь, как себя вести и общаться с ними, потому что они кажутся другими, не такими, как все. А Твои ровесники, возможно, еще и глумятся над ними. Поэтому особенные люди нередко чувствуют себя одинокими и никому не нужными... Но разве имеет кто-то право пренебрежительно относиться к ним?

Следующие видео помогут Тебе заглянуть глубже во внутренний мир детей с особыми потребностями, понять, что их волнует, чего они боятся, избегают и о чем мечтают. Ты узнаешь, насколько им необходима Твоя поддержка и почему с ними стоит подружиться.

Вальсовый дуэт

Этот трогательный мультфильм - история про двух сестер - сиамских близнецов Эмили и Элизабет. Они стесняются своей внешности: избегают людей, не выходят на улицу и не желают ни с кем общаться. Единственная радость - игра на пианино. Но однажды мимо их дома шел молодой скрипач. Услышав волшебные звуки, доносившиеся из окна, юноша решил подойти поближе... Испугавшись осуждения, сестры пытаются прогнать его, однако скрипач не уходит прочь, а наоборот - начинает подыгрывать им на скрипке. Видеоролик показывает, насколько важно уделять внимание особым людям, общаться с ними и дружить.

Скарлетт

Главная героиня следующей анимации - маленькая девочка по имени Скарлетт, которой диагностировали рак костей (саркому Юинга). Чтобы спасти малышке жизнь, врачи были вынуждены ампутировать ей голень, и теперь Скарлетт приходится носить протез. Девочка в отчаянии. Она чувствует себя одинокой. А еще теперь она не может танцевать. Но однажды мама Скарлетт, которая верит в свою дочь, одевает ее в бальное платье, и девчонка перевоплощается. Скарлетт опять становится веселой, беззаботной девочкой, с которой интересно играть и дружить.

Маленькая кастрюлька Анатоля

Разве есть в мире люди без недостатков? У каждого из нас своя «кастрюлька». Кто-то тщательно прячет ее. У кого-то она настолько маленькая, что ее почти не видно. А кому-то она сильно мешает жить, но от нее, увы, невозможно избавиться...

Этот видеоролик расскажет о малыше Анатоле, который всегда ходит с кастрюлькой, чем отличается от других людей. Поэтому с ним никто не общается. На самом деле кастрюлька - лишь метафора, которая поможет Тебе понять, кто такие люди с особыми потребностями и почему быть особенным - нормально.

Вне зрения

Короткометражный мультик в стиле аниме - яркая иллюстрация того, что испытывают люди, лишенные зрения. Видео расскажет Тебе о слепой девочке, которая осталась без своего единственного поводыря - собаки. Мелкий воришка срывает сумку с плеча малышки, и верный пес бросается за ним. Девочке приходится самостоятельно двигаться по улице, используя свое воображение и другие ощущения. К счастью, ей случается «волшебная» палочка, которая помогает девчонке найти правильный путь.

В ленте специально усилен звук, чтобы показать, что слепые слышат гораздо лучше, чем зрячие. Этот потрясающий мультфильм - работа трех студентов государственного Тайваньского университета искусств.

Про Диму

А во время просмотра следующего мультика Ты узнаешь про мальчика Диму. Он почти не говорит и ходит на костылях: каждый шаг малышу дается нелегко. Дети смеются над ним, потому что он другой. Однако случайная встреча меняет его жизнь. Интерес маленькой девочки и мудрые советы ее мамы становятся началом настоящей дружбы. Смотри яркое видео и убедитесь: веселым играм и взаимной симпатии диагнозы - не помеха, и запросто можно делить радость общения с теми, кто от Тебя отличается.

Тамара

История о девочке Тамаре, которая больше всего на свете любит танцевать и мечтает стать балериной. У нее замечательная пластика и чувство ритма. Но не все так просто... Девочка глухонемая. Возможно, однажды Тамарина мечта осуществится, ведь у нее есть безграничная поддержка мамы. Посмотри этот мультфильм вместе с друзьями - видео наглядно расскажет, насколько особенным людям нужна ваша поддержка.

Секрет Маэля

Чудаки, которые улыбаются по поводу и без, - именно такими часто видят людей, страдающих синдромом Ангельмана. Но на самом деле они просто не в состоянии контролировать свою мимику и движения. Ролик поможет Тебе понять, как вести себя, если однажды Ты познакомишься с человеком с синдромом Ангельмана.

Мой братик с Луны

На создание этого видеоролика француза Фредерика Филибера вдохновил его сын, страдающий аутизмом. Рассказчик истории - старшая сестренка особого мальчика. Именно она объясняет зрителям, как ее брат воспринимает окружающий мир: «Он будто не видит и не слышит меня, он смотрит в небо... Если бы я была волшебницей, то зачаровала бы его, чтобы ему больше нравилось быть с нами, нежели на Луне». Девочка придумала особый язык, чтобы общаться с братом-аутистом, и убеждает всех, что с ним все в порядке, просто он «с Луны».

Дети с особыми потребностями нуждаются в Твоей поддержке и общении. Кто-то из них никогда не услышит маминой колыбельной, кому-то никогда в жизни не удастся пробежать босиком по росе, а кто-то ни разу не увидит праздничного торта в свой День рождения. Не оставляй особых детей наедине со своими переживаниями, не бойся общаться с ними. Вот увидишь, стоит лишь улыбнуться - и случайное знакомство со временем перерастет в настоящую дружбу.

На прошлой неделе в республике завершилась неделя инклюзивного образования. На семинаре для журналистов корреспондент «НУ_онлайн» Гаврил Семенов попытался разобраться, где можно использовать слово «инвалид», а где нельзя, и выяснил, почему люди с инвалидностью не любят особого отношения к себе.

Благотворительный фонд «Харысхал» в рамках Недели инклюзивного образования проводил мероприятия для привлечения внимания общества к проблемам детей с инвалидностью. Последним из них стал семинар для журналистов. В намеченный день актовый зал оказался заполнен полностью: на семинар в офис благотворительного фонда «Харысхал» собралось около двух десятков представителей пишущей братии.

«Тема инвалидности стала модной»

«Мы пригласили вас не для освещения этого мероприятия, а для того, чтобы дать советы, как нужно работать, – задала тон начинавшемуся мастер-классу пресс-секретарь фонда Екатерина Абдулаева. По первым словам можно было понять, что в фонде сложившейся манерой освещения в СМИ проблематики инвалидов были определенно не довольны. – В последние годы тема инвалидности стала «модной». Если ранее, лет десять назад, рассказывать про людей с инвалидностью было табу, то сейчас у аудитории и СМИ появился интерес. Но проблему показывают совсем не с той стороны, с которой нужно».

Речь продолжил руководитель общественной организации «Движение без барьеров» Афанасий Лаптев: «В России мало кто понимает значение понятия «инвалидность». Семьдесят лет наше общество жило в тоталитарном государстве. Проблемы людей с инвалидностью тщательно скрывались от посторонних глаз. Такие люди автоматически считались неполноценными». Афанасий Лаптев объяснил, что из-за неправильно построенной политики общество стало думать об инвалидах как об отщепенцах. «Возникли стереотипы, что люди с инвалидностью автоматически являются немощными и несчастными», – сказал он и обратился к аудитории с просьбой назвать возникающие ассоциации при слове «инвалид».

Довольно робко начавшая семинар коллегия журналистов начала называть вполне даже позитивные определения. «Мужественный, героический!», – воскликнула сидящая в первом ряду дама. «Бросьте, – парировал руководитель организации «Движение без барьеров». – Я – человек в инвалидной коляске, и вы говорите это, наверное, потому что сейчас вы сидите напротив меня. Попробуйте придумать более реалистичную ассоциацию». Спустя секунды молчания журналисты подобрали иные слова: «больной», «одинокий». «Малообеспеченный, – уверенно высказался главный редактор газеты «Эхо столицы» Александр Прокопьев. – Именно такая ассоциация возникает у многих».

Афанасий Лаптев, воспользовавшись моментом, предложил собравшимся поиграть в игру в стереотипы. Всем участникам семинара на лоб в случайном порядке прикрепляются наклейки с социальным статусом. Они могли быть разные: пенсионер, безработный, успешный предприниматель, депутат. Затем участники должны были «заселиться вместе», сгруппироваться друг с другом по три-четыре человека в зависимости от своей социальной принадлежности. Суть в том, что каждый видит статусы других, но не знает свой и не имеет права сообщать их статусы остальным.

В результате депутаты, предприниматели, госслужащие умудрились каким-то образом найти друг друга и соединились в группы. Любопытно, что одна оставшаяся группа оказалась составлена из безработного, пенсионера и «калеки».

Без жалости

«Игра наглядно показала, какое отношение у общества к людям с инвалидностью. Они считаются заведомо ущербными, – сказал Афанасий Лаптев. – Средства массовой информации, если пишут обо мне, всегда в первую очередь делают акцент на том, что я инвалид. Пишут, что, мол, Афанасий, несмотря на отсутствие ног, приехал на совещание. Не надо жалости. Необходимо акцентировать внимание на личности, а не на диагнозе человека». Он привел пример, что в европейских странах обществу одинаково, человек с инвалидностью перед ними или без – стоять в очереди он будет наравне со всеми: «Надо обыденно относиться, это наша повседневная жизнь. Иначе люди с инвалидностью будут отделены от общества».

Екатерина Абдулаева привела в пример сюжет телевизионной передачи «Харах далыгар» на республиканском телеканале. «Несмотря на все тяготы и невзгоды, что были уготованы судьбой нашей героине, она не сдается, – слышится из динамиков. – Увы, ей не познать женского счастья родить и воспитывать детей». Закадровый голос наложен на саундтрек кинофильма «Изгой», а в видеоряде используются черно-белые фильтры. «Это пример того, как не надо оформлять передачи о людях с инвалидностью», – твердым голосом, но одновременно с грустью сказала госпожа Абдулаева.

Александр Прокопьев привел неудачные, с его точки зрения, заголовки одного из популярных интернет-ресурсов: «В Новый год детей-инвалидов довели до слез» и «Якутский инвалид бегун-экстремал Петр Наумов номинирован на премию Общественной палаты». «Инвалидом нельзя называть человека в обычном сообщении, разговоре. Это следует указывать только если речь идет конкретно о заболевании в медицинском плане и только с его разрешения. Понимаю, что журналисты используют это слово для привлечения внимания к своему материалу, но надо находить обходные пути, использовать другие инструменты», – отметил он.

Материалом с самым неудачным в этом плане заголовком, по мнению собравшихся, было признано интервью с заголовком «Нарожают инвалидов и ходят тут…», опубликованное в республиканской женской газете. Вера Душкевич, руководитель фонда «Харысхал», которая дала интервью изданию, сказала: «Когда со мной согласовывали материал, он был под другим названием. К сожалению, редакция решила повысить таким образом рейтинги и изменила заголовок на излишне вызывающий, неэтичный».

В воздухе зала нарастало напряжение, каждый работник журналистского цеха хотел спросить один определенный вопрос, но не решался. В итоге первым не сдержался ваш покорный слуга. «Представим, что все СМИ начали следовать вашим рекомендациям. Исчезли заголовки со словом «инвалид», в материалах перестали упоминать о физических особенностях героев. Не боитесь ли вы, что таким образом, постепенно проблемы как инклюзивного образования, так и доступной среды исчезнут с ежедневной повестки?», – выпалил автор этих строк.

«Отнюдь, – ответили мне. – Нельзя относиться к людям с инвалидностью как к особенным. Мы разные, но равные».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Лариса Кригер
Педагогический проект «Все мы разные, но все равные»

Актуальность

В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи, природно-средовые условия проживания и жизнедеятельности. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну или регион, где иные культурные традиции, другой язык, приводит к дезориентации ребенка-дошкольника из семьи мигрантов.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога .

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький украинец, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.

Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.

К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов» .

Я разработала проект по адаптации детей-мигрантов. В систему реализации проекта включены как традиционные, так и новые для ДОУ формы и методы работы : игровое моделирование, компьютерная презентация, пиктограммы, которые приучали детей видеть и откликаться на происходящее вокруг. Параллельно велась работа с детьми в различных на правлениях деятельности.

Формы реализации проекта :

1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности : познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.

2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.

3. Видеопросмотры (презентации, фильмы и т. д.) .

4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.

5. Целевые экскурсии в музеи.

Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта , подбор методической литературы, составление планов работы.

Задачи :

Выявить национальное состояние семей воспитанников группе;

Индивидуальные и групповые беседы, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки;

Разработать консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»;

Изготовить папки-передвижки «Мир семейных увлечений» ;

Организовать совместные выставки-конкурсы : «Национальные костюмы» , «Традиции семей» , «Национальные блюда» .

Основной этап :

Цель : создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи : воспитывать любовь и уважение к своей Родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям.

Итоговый этап :

Презентация проекта «Мы разные , но мы вместе» ;

Праздник «Дружба народов»

Интегрированная образовательная деятельность «Мы вместе»

Конкурс на лучшую открытку «Вместе дружная семья»

Фотовыставка «Мы разные , но мы вместе» ;

Ожидаемый результат :

Знания детей о национальных культурах народов разных стран ;

Увеличение активного активного и пассивного словаря детей мигрантов;

Умение отличать один язык от другого;

Расширение представлений детей о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

Ожидаемый результат : данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.

Свою работу я начала с беседы с родителями. В беседах с родителями я объясняла, консультировала и давала советы, что бы их ребенок мог быстрее адаптировался в детском саду.

Через исторические беседы, легенды и сказки, дети узнали об увлекательных и занимательных фактах из прошлого других национальностей. Был подобран материал соответствующий возрасту : иллюстрации к сказкам, костюмы, фотоматериал их края, сказки, игры разных народов .

Ребенку нужно давать возможность иногда выступить на родном языке, надеть на праздник национальный костюм. Целесообразно прочитать на русском языке в переводе национальные сказки и истории. Толерантное отношение к иной культуре, иным языкам и людям, не таким, как большинство, положительно сказывается на микроклимате, существующем в коллективе детского сада.

Такая работа дала свой результат, дети-мигранты стали более активные, речь стала более правильной, они больше общаются со всеми детьми.

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью этого года я задумала осуществить проект, посвящённый осенним праздникам. Целью проекта было взаимодействие.

МИНИ-МУЗЕЙ «КОЛОБОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ» В нашей группе функционирует мини-музей, главный хранитель которого - румяный Колобок. НАШ СЛОВАРЬ.

Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель:.

Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических.

Педагогический проект «Все дело в шляпе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 Г. НЕРЧИНСКА ПРОЕКТ «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ».

"Разные, но равные", История Олеси Сивцевой

Сегодня героем рубрики «Разные, но равные» станет Олеся Сивцева, которая, не смотря на свою особенность развития, с легкостью окончила среднюю общеобразовательную школу и получает высшее образование в Московском Государственном Гуманитарном Экономическом Университете по специальности «Юриспруденция», но обо всем по порядку.

Олеся Сивцева

Мое детство, как и детство других детей с инвалидностью прошло в больнице. Я помню, что мои дни рождения всегда праздновались в больнице. Только когда я пошла в первый класс, я смогла отпраздновать свой день рождения дома. В детстве ты не задумываешься о своих особенностях развития. Впервые я задалась вопросом «Почему я не такая как все?», только лет в 11.

Марианна Сивцева, мама

- Тяжело конечно было, когда при рождении дочки поставили диагноз ДЦП, и мы как молодые родители были очень взволнованы, не знали, как с этим бороться. Имея ребенка с ограниченными возможностями здоровья, особенно в селе, где ты живешь, родителям очень тяжело. На тот момент я не работала, посвящала все время воспитанию ребенка, нас содержал только наш папа Евгений Сидорович Сивцев. Благодаря его упорству мы смогли поставить нашу дочку на ноги. Мы как-то случайно попали в социальный центр, где делают операции – хирорпластику. Там нам сделали очень хорошую операцию, и вот наша дочка встала не на цыпочки, а на стопу.

До седьмого класс Олеся обучалась на дому, но как только у девочки появилась уверенность в своих силах, она стала обучаться со своими одноклассниками.

Олеся Сивцева

- У нас класс был не самым примерным, не самый лучший в школе. С ними было очень весело. Никто мне не говорил «уйди», «отойди», «ты не такая как мы». Не было такого диссонанс , всегда было хорошее и доброжелательное отношение. Даже когда в поход ходили, мальчики приезжали на мотоциклах, и забирали меня (смеется).

Как и любой школьник, Олеся столкнулась с выбором будущей профессии. Все сомнения разлетелись прочь, когда наша героиня увидела в новостях сюжет о Московском Государственном Гуманитарном Экономическом Университете . Самое главное, в этом высшем учебном заведении – создана инклюзивная среда, в соотношении 70% на 30% из которых, большая часть составляет студентов с особенностями развития здоровья. В университете можно получить гуманитарное, экономическое и юридическое высшее образование по широкому спектру специальностей и направлений. Студентам бюджетной формы предоставляется бесплатное обучение, трехразовое питание, качественное медицинское обслуживание, для иногородних студентов предоставляется общежитие, выплачивается повышенная стипендия с 25% надбавкой. Серьезный упор делается на физическую активность, студенты участники всероссийских и международных спортивных соревнований.

Олеся Сивцева

- Родители, конечно, понимали, что это очень далеко, другой город. Только когда они уехали, я начала осознавать, что я осталась одна, но мысленно себя успокаивала: «ты сама выбрала, ты сама этого хотела… правильно (!)– так что не ной!». В университете я познакомилась с девочками-старшекурсницами из Якутии, и они помогали мне адаптировать в университете, даже элементарно - говорили со мной по-якутски, это очень помогло мне.

После окончания учебы, я хочу вернуться в Якутию, чтобы помогать другим ребятам с инвалидностью. Мне хочется, чтобы ребенок с инвалидностью не оставался клеймом, вечной опекой «не ходи туда, упадешь» или «не делай того, это опасно». Например, мои родители никогда такого не говорили и ничем не ограничивали, и с самого детства я ходила в летние лагеря, и всегда была наравне со своими сверстниками.

Родитель и ребенок с инвалидностью сами должны тянуться к обществу, чтобы окружающие их приняли. Многие родителя боятся мнения окружающих, и в прямом смысле прячут своего ребенка от чужих глаз, из-за чего приносят ему только вред.

- Человеку с инвалидностью очень сложно – каждый день приходится доказывать, что ты не хуже чем другие, что ты можешь это сделать. Потому что общество все равно смотрит на нас со скидкой «ну инвалид – инвалид… не смог, так не смог», и каждый день приходится говорить себе «ну и что, что я с инвалидностью, я могу быть лучше, чем другие». Если ты что-то не можешь – замени это другим, или сделай так, чтобы это стало для тебя доступным! Так что, нет ничего не возможного – это, конечно, банально звучит, но это на самом деле так!

Все мы разные, но права и обязанности у нас равные. Смело идите вперед, достигайте поставленных целей и никогда не смотрите назад, тогда у вас все обязательно получится, как у Олеси Сивцевой!

Общалась: Екатерина Абдулаева

Фото из личного архива героя

Официальный с айт Благотворительного фонда "Харысхал":



gastroguru © 2017