Литературное название мероприятие про собак. Развлекательно-познавательная программа "Всё о собаках"

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки

Название внеклассного мероприятия (игровой программы): «Мой четвероногий друг»

Возрастной адресат программы: 8 – 9 лет (учащиеся 2 – 3 классов)

Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, Безенчукский район, Самарская область

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной является проблема занятости ребёнка во внеурочное время. Как научить малыша с пользой проводить это время? Как отвлечь его от компьютера? Как научить общаться со сверстниками, с окружающими? На помощь приходит игра.

Игровая программа «Мой четвероногий друг» рассчитана на учащихся 2 – 3 классов и призвана решать следующие задачи:

  1. Расширять представление учащихся о мире собак.
  2. Развивать коммуникативные способности, уважительное отношение к окружающим, любознательность.
  3. Прививать любовь к животным.
  4. Развивать творческие, артистические способности учащихся.

Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма программы, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.

Сценарий (в том числе и стихотворный материал) сочинён автором (Чижовой С.А.).

Развлекательно-познавательная программа

«Мой четвероногий друг»

Здравствуй, публика честная!

Отложи-ка все беседы!

Вы готовы? Выступаем!

На сцене группа «Непоседы»!

Песня на мелодию «Прованс»

Приветствуем, друзья, (Слайд 1)

Сегодня вас на этой сцене!

Нам обойтись нельзя

Сегодня здесь без приключений.

Готовы танцевать

И петь для вас мы до упада.

Друзья, должны вы знать:

Аплодисменты нам награда!

Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.

Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.

Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.

Верь в удачу. И она настигнет. О-о!

Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?

Громче!

Замечательно! Есть среди нас и …

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.

Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?

Внимание: «Громче!»

Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.

А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.

Итак, начинаем.

Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:

Он пушистый и игривый.

У него нет густой гривы.

Часто он хвостом виляет

И при встрече громко лает. (Собака)

Речь пойдёт о собаке (Слайд 2) , а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление) (Слайд 3)

Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке (Слайд 4) – так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.

Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе, колышется ветром,

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака (3р) по кличке Дружок.

Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.

А дождь-забияка листочек закапал.

И буквы, и строчки заплакали вдруг.

Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.

Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». (Слайд 5)

ШУМ ВЕТРА. УРАГАН

Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).

Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну! (Слайд 6)

Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.

От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям. (Слайд)

Шапокляк и Хоттабыч

Ведущий: Речь пойдёт об этой даме.

Вы её узнайте сами:

Пакостит, вредит, шалит.

Людям ни за что грубит.

Делает всё кое-как,

Потому что … (Шапокляк).

По дорожке она шла

И кувшинчик вдруг нашла.

Шапокляк: Что за прелесть? Что за чудо? (Появляется старик Хоттабыч)

Напугал, дед! Ты откуда?

Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!

Как же здесь у вас красиво!

Наконец, освободился!

Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)

Шапокляк: Ты не болен, старый дед?

Как ты влез сюда?

Хоттабыч: О, нет!

Заколдован я жестоко.

Сам я родом аж с Востока.

Шапокляк: Где твоя трахти-бидох?

Борода где? В чём подвох?

Госпожа теперь тебе я!

Право я сейчас имею

Загадать всё, что хочу:

Самолёт! (Слайд 7) Как полечу!

Нет! Хочу я BMW (Слайд 8) ,

Чтобы мчаться по шоссе.

А ещё хочу…

Хоттабыч: Старушка,

Получи свои игрушки! (Слайд 9)

У тебя одно желанье

Лишь осталось…

Шапокляк: Наказанье!

Ты кого назвал старушкой?

Доходяга ты с макушкой!

Слушай, дед, ты госпожу –

Вот что я тебе скажу:

Лезь в кувшин скорей обратно!

Ну и как? Тебе приятно? ...

Боже мой! Что натворила?!

Я желание сгубила!

Тук-тук-тук! Любезный дед!

Выходи скорей!

Хоттабыч: Обед

У меня уже начался.

Я с тобою замотался!

Спать пора мне год, другой.

Всё. Пора мне на покой!

Шапокляк: Ах, я глупая девчонка!

Был же милый старичонка!

Надо было не грубить.

Надо дружно с людьми жить!

Помните, друзья, об этом!

Добру учит сказка эта!

Почтальон: Тук-тук-тук!

Шапокляк: Кто там?

Почтальон: Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!

Телеграммы я принёс.

Шапокляк: Бросьте их! Я столько слёз

Пролила, вас ожидая.

Почтальон: Бабушка, вы кто такая?

Шапокляк: Ах, ты, глупый мужичонка!

Получи!

Почтальон: Вы что? Легонько!

Шапокляк: Легче некуда, лопух!

Почтальон: Вы пронзаете мой слух!

Шапокляк: Я не так сейчас пронзю!

Оревуар, друзья. Спешу!

(Чижова С.А.)

Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)

Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.

Конкурс № 1 «Узнай известного пса»

Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса». (Слайд 10)

Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.

Итак, определите, от кого телеграмма.

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. « Я - друг дяди Фёдора и Матроскина». (Шарик)
  2. «Я горда тем, что лаяла на слона» (Моська)
  3. «Я дружу с Мальвиной и Буратино» (Артемон)
  4. «Я участвовала в вытягивании репки» (Жучка)
  5. «Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город» (Тотошка)
  6. «Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса» (Бобик)
  7. «Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками» (Дружок)
  8. «Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи» (Соколко)
  9. «Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника» (Рэсси)

Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)

Конкурс № 2 «Конкурс капитанов»

В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов. (Слайд 11) Капитаны, на сцену!

Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?

А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звучит «Финская полька»)

Проверим.

Слово жюри.

Конкурс № 3. Викторина «Породы собак»

Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак. (Слайд 12) Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОРОДЫ СОБАК» (Слайды 13-40)

Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)

Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.

Наступило время подведения итогов. Слово жюри.

Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ

Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание (Слайд 41) :

Мы так много угадали.

В сказке шли то вниз, то ввысь.

Долго, пёс, тебя искали.

Наконец-то, появись!

А вот и пропажа! (Выходит щенок и поёт песню)

Песня «Человек собаке друг»

Человек собаке друг – это знают все вокруг.

Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!

Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.

Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!

Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.

И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!

Щенок: - Здравствуй, милая хозяйка!

Вижу, что тебе несладко.

Радуйся: я жив – здоров!

Буду защищать твой кров!

Жучке бегал я помочь (Слайд 42)

Убежала мышка прочь!

Вместе ухватились крепко –

Вытянули чудо-репку!

Есть хочу! Готовь обед!

Детворе физкультпривет!

Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!

Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!

Вы готовы махать ушками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!

ТАНЕЦ (Слайды 43, 44)

Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.

Стихотворение «Обед для щенка» (Слайды)

1.Положу щенку я в миску

Эту чудную … (сосиску). (Слайд 45)

2.Есть не хочет пёс ватрушку –

Угощу его … (петрушкой). (Слайд 46)

3.Чтоб щенок работал чётко,

Положу ему … (селёдку). (Слайд 47)

4.Чтоб щенок не брызгал злостью,

Угощу его я … (костью). (Слайд 48)

5.Что ж, щенок мой молодец!

Пусть получит … (огурец). (Слайд 49)

6.Каждый день в районе часа

Ест щенок мой только … (мясо). (Слайд 50)

Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран. (Слайды 51-56)

Предлагаем развлечь больших и маленьких гостей на новогоднем празднике веселыми и оригинальными конкурсными заданиями . Многие конкурсы подойдут для 2 человек, но можно и больше.

1 конкурс: «Собачий поединок»

Взять 2 варежки. Украсить каждую вставками из фетра, чтобы получились собачьи мордочки, с пастью. То есть большой палец – это нижняя челюсть собачьей морды.
Двум участникам выдают по рукавице. Они их надевают на ладонь.

Потом ведущий дает им канат, который «собаки» должны тянуть каждый на свою сторону, но только одной рукой в варежке! Победитель получает приз: варежки на память. Играть могут как детишки, так и взрослые участники.

2 конкурс: «Угадай что?»

Взять собачьи принадлежности, сложить в мешок Деда Мороза. Два участника с завязанными глазами по очереди должны доставать предметы из мешка и угадывать, что это такое. Победит тот, у кого больше всего правильных ответов. Универсальный конкурс для развлечения как детей, так и взрослой компании.

Предметы могут быть такими:

– Косточка (игрушка);
– ошейник;
– поводок;
– миска;
– мячик;
– пакетик Педигри;
– намордник;
– памперс для собак;
– одежка.

3 конкурс: «Собачья песня»

Заранее готовятся минусовки с популярных песен. Штук 10 достаточно. Подойдет и большим и маленьким. Для помещения.
2 игрока выходят на сцену. Ди-джей включает по 1 мелодии, участники должны прогавкать под музыку, на собачьем языке. Будет очень весело!

Примеры песен:

1. Я тебя бум-бум-бум…
2. В голове моей туманы-маны…
3. В лесу родилась елочка…
4. О Боже какой мужчина…
5. Калинка-малинка..
и т.д.

4 конкурс: «Верные друзья»

Для конкурса вызываются два друга, взрослые или дети. Им даются роли: одному роль человека, другому роль собачки – Дружка.

Ведущий выдает вопросы на бумажке «человеку». Он будет задавать их «собачке». Дружок не может говорить по-человечески, он только гавкает, скулит, пищит, фыркает носом и т.д.
Человек должен понять ответ своей собаки. Вся сложность в том, что вопросы не предполагают ответов «Да» или «Нет». Поэтому «собака» должна выражать свои эмоции без слов, только мимикой и интонацией тяфканья. Конкурс веселый и подходит для всех.

Примерные вопросы:

1. Дружок, ты наверно голоден. Будешь оливье? Или лучше косточку?
2. Дружок, сколько будет 2 + 2?
3. Дружок, а что ты подаришь мне на Новый Год Собаки?
4. Песик, а что ты не любишь больше всего на свете?
5. А что любишь?

5 конкурс: «Ищейки»

Этот конкурс можно провести как с детьми, так и со взрослыми. В кафе или дома, главное, чтобы было много гостей. Ведущий заранее договаривается с одним гостем, в кармане которого будет спрятан секретный предмет – монету, можно шоколадную. Этот человек должен сохранять тайну до конца конкурса.

Ведущий объявляет поиск вора, который украл золотую монету.

Чтобы найти воришку, гостям предлагаются подсказки, которые лишь намекают на человека, у которого монета. Между подсказками следует выдерживать паузу, минуты 2-3.

Подсказки могут быть такими:

1. Вор не красит губы (намек: это мужчина)
2. Вор без часов
3. У вора есть шнурки
4. И галстук
5. Серого цвета

С каждой подсказкой круг поиска сужается. Кто из гостей первым найдет вора – тот победитель. Получает золотую монетку, шоколадную разумеется!

6 конкурс: «Рваный ботинок»

Предлагаем такой конкурс для проведения дома. Взять старые ботинки, которые не жалко, вытащить из них шнурки. Также подготовить шкатулку для рукоделия со всевозможными украшениями: лентами, тесьмой, пуговицами, мишурой, яркими нитками, бантиками и т.д. Для крепления украшений можно подготовить термо-клеевой пистолет или клей Момент.

История такая:

Ведущая: мой пес Плуто порвал мои новые туфли, выбросить жалко, а носить уже нельзя. Я предлагаю вам применить смекалку и украсить мои ботинки. Вы вдохнете в них новую жизнь!
Две команды должны сделать свой шедевр из старого ботинка. То есть украсить его оригинально и ярко. Побеждают … ОБЕ команды! Кстати, яркие ботинки пригодятся снеговику, которого вы слепите во дворе в следующем конкурсе!

7 конкурс: «Снегобака или Собаковик»

Если есть возможность провести конкурс на улице, то этот – самый актуальный. Людей делят на две команды, каждая из которых должна слепить свою снежную фигуру собаки и дать ей ласковое прозвище. Игра подойдет как для взрослых, так и для детей.

Актуально для украшения двора или участка в детском саду. Фигуры будут радовать детей и вызывать улыбку у взрослых, пока не стает снег.

8 конкурс: «Как кошка с собакой»

2 участникам выдаются маски – кошки и собаки, третий участник – хозяйка (со сковородкой), четвертый – хозяин (с балалайкой). Они должны изображать персонажей согласно текста ведущего. Кто лучший актер, тот и победитель конкурса. Бутафория: сковорода и балалайка – шуточная.

Мини-сценка может быть такой:

Жили-были хозяева и кошка с собакой: Маруся и Полкан.
(актеры изображают хозяйку, хозяина, кошку и пса)

Животные жили под одной крышей, но часто ссорились.
(актеры ссорятся)

Однажды они подрались, и хозяйка выгнала их на улицу, остыть.
(хозяйка прогоняет драчунов сковородой)

Маруся очень любила тепло и очень расстроилась и заплакала.
(Кошка плачет)

Полкан выдерживал мороз до -30, а потом начинал выть.
(Полкан воет)

Хозяйка была строгая, но ее сердце таяло, когда хозяин играл на инструменте.
(Хозяйка тает при виде мужа с балалайкой)
(Хозяин играет)

Тогда хозяйке становилось жалко питомцев и она запускала их в дом.
(Хозяйка зовет кошку с собакой вернуться)

Собака с радостью бежала греться
(Собака возвращается и радуется)

А кошка была гордая, и ее надо было поуговаривать.
(Хозяйка зовет кошку, но та ломается)

И только волшебный пендаль (для детей можно заменить на слово: кусочек колбаски) помогал вернуть кошку в дом.
(Хозяин загоняет кошку пендалем или манит колбаской)

Когда все отогрелись, то ссориться больше не захотелось и они стали жить дружно.
(Все обнимаются и целуются).

Сказке конец!

9 конкурс: «Мульти-пульти»

Задача состоит в том, чтобы гости назвали как можно больше мультяшных персонажей собак.

Примерные варианты:

1. Трое из Простоквашино (Шарик)
2. Котенок Гав (и щенок Шарик)
3. 101 долматинец
4. Котопес
5. Жил-был пес
6. Бобик в гостях у Барбоса
7. Скуби-Ду
8. Пес в сапогах
9. Каштанка
10. Белка и Стрелка
11. Гуфи и его команда
12. Барбоскины
13. Щенячий патруль
14. Плуто
15. Кунг-фу пес
И другие.

Победитель с наибольшим количеством правильных ответов получает поощрительный сувенир – магнитик, или брелок с символом года – собакой.

10 конкурс: «Собачьи профессии»

Конкурс наподобие предыдущего варианта, только нужно вспомнить не мультфильмы, а где используют собак, в каких сферах деятельности человека. Иными словами: «профессии собак».

Варианты:

1. Собака-поводырь
2. Собака-психолог (для центров реабилитации больных людей)
3. Спасатель
4. Пастух
5. Ездовая
6. Охотник
7. Охранник
8. Борец
9. Гонщик
10. Водолаз-спасатель
11. Дегустатор
12. Сыщик
13. Модель
14. Уничтожитель грызунов
15. Циркач и актер
16. Пес-талисман
17. Космонавт
18. Лаборант
19. Предсказатель землетрясений
20. Лекарь

И как бонус, предлагаем вопросы про собак на Новый Год (викторину с ответами) .

1. До скольки слов и жестов понимают собаки?
– до 250; +
– до 50;
– до 5.

2. Что является признаком доминирования для собак и они это не любят:
– поцелуи;
– обнимашки; +
– пинок под зад.

3. Пол Маккартни записал этот звук в конце песни «День жизни» специально для своей шотландской овчарки.
– лай;
– ультразвуковой свист; +
– мяуканье.

4. Собака какой породы пряталась в рукаве древнекитайского императора и в случае опасности выскакивала и бросалась на врага?
– пекинес; +
– чао-чао;
– бульдог.

5. Кого привел лорд Байрон в Тринити колледж, где он учился, узнав, что его собаку не пустили туда?
– кошку;
– лошадь;
– медвежонка. +

6. Для чего собаке мокрый нос?
– просто так;
– для снижения температуры;
– определять направление запаха. +

7. Для чего были изобретены ошейники с шипами в древней Греции?
– от нападения волков; +
– от блох;
– от побега.

8. Сколько зубов у взрослых собак?
– 32;
– 42; +
– 28.

9. Главная проблема здоровья собак?
– кариес;
– ожирение; +
– чумка.

10. У щенков какой породы собак имеется родничок при рождении, который после окостеневает?
– пекинес;
– чихуахуа; +
– лабрадор.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОБАКА - ВЕРНЫЙ ДРУГ»
Автор разработки: Бабакова Ирина Викторовна, учитель МКОУ «Новоусманская СОШ №3»
Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Цели мероприятия:
Нравственно – экологическое воспитание школьников.
Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения,
что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы,
познакомить с различными породами собак.
Задачи:
Привитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим,
Познакомить с особенностями работы собак.
Оборудование:
Рисунки детей верных друзей своих - собак, плакаты, фотографии пород собак,
Просмотр презентации о работе собак.

Ход мероприятия.

Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
1. Знакомство с темой мероприятия.
Результаты работы в группах.
Беседа «Друг- это кто?»
Друг-это тот, кто всегда рядом в трудную минуту.
Друг-это тот, кто помогает, не только советом но и делом.
Он с тобой дружит не ради выгоды, пользы для себя, а бескорыстно.
Это тот, кто с тобой и в радости, и в горе.
- А может ли собака быть другом?

2.Одомашнивание волка
Собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Предком современной собаки считается волк. Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья.. Одомашнивание волка и превращение его в собаку началось 100 тысяч лет назад. Понадобились тысячелетия, прежде, чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

3. Существует большое количество пород собак, но всех их можно разделить на три основные:
1.Служебные (овчарки, лайки, колли)
2.Охотничьи (борзая, спаниель, русская гончая)
3. Декоративные (пудель, болонка)
Представители пород (презентация).

4. Особенности собак.
Человек живёт в среднем 75 лет, а собака может прожить в среднем 10-15 лет. Один год собаки соответствует приблизительно 7 годам жизни человека.
В отличие от человека у собак сильно развито обоняние, примерно в 1000 раз больше, чем у человека. Собака может различать до 2000000 запахов. Им всё равно солёная или пресная еда, главное. Чтобы в ней были необходимые для жизни и здоровья витамины и продукты.

5. Профессии собак.

Служебные собаки.
Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении врага. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след нарушителей, помогая задержать и обезвредить врагов нашей Родины. Жизнь пограничной собаки подчинена строгому распорядку. Перед тем, как попасть на границу, собака сдаёт экзамен. Пограничные собаки бывают специальные (одни ищут наркотик) и поисковые (они задерживают людей). Многим пограничным собакам стоят памятники, есть такой и в Москве, в Благовещенске на побережье Амура.

Ездовые собаки.
Велика роль ездовых собак. Посмотрите на Север: по снегам Тундры бегут собачьи упряжки,8 – 10 собак, запряжённые в лёгкие нарды, покрывают за сутки расстояние в 150 километров. Впервые ездовые собаки были выведены на Камчатке, Чукотке, Якутии.
Собака – единственное домашнее животное, которое приспособилось работать в условиях суровой вечной мерзлоты. Температура опускается ниже 60 градусов. Собаки – единственный вид транспорта у населения приморья. Кроме перевозки людей, грузов ездовых лаек используют для промысла нерпы. Эти собаки должны хорошо работать в упряжке, защищать своего хозяина от медведя. Ни одна экспедиция не обходится без ездовых собак. Скольким героям – полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера, Южного полюса.
В 1909 году Пири открыл Северный полюс на собачьей упряжке.
В 1911 году Амурндсен достиг Южного полюса тоже на собачьей упряжке.
Путешественники могли сами голодать, но собак всегда кормили.

Пастушьи собаки.
Эти собаки облегчают тяжёлый труд чабана: пасут овец, охраняют и защищают их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде
или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернут отару налево или направо. Пастушьи собаки используются во всех странах. На эту службу подбирают наиболее выносливых и подвижных собак из различных пород. Чаще всего это собаки:
овчарки, колли, лайки. Дрессировать собак необходимо в непосредственной близости от овец.
Ищейки.
Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка гроза для всех нарушителей закона.Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций по задержанию преступников. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений.Но шло время. Пёс состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в тёплом питомнике как почётного «пенсионера». После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящён многим розыскным собакам.

Собака – поводырь.
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза. Она даёт ему прежде всего практическую помощь при передвижении. Главная задача собаки – поводыря, предупреждать своего хозяина обо всех преградах на пути. Она останавливается перед любым препятствием. Даёт незрячему проверить тростью, что перед ним. Собака – поводырь может подавать в руки слепому оброненные им предметы: трость, ключи, перчатки. Она оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак – поводырей.

Собака в космосе.
В освоении космического пространства собаки сыграли так же большую роль.
Прежде, чем человек проник в космос, на разведку слетало немало собак. На разведку к звездам слетала и собака Лайка. В начале 1960 года популярнее собак, чем Белка и Стрелка не было. Им впервые удалось в настоящем космическом корабле пролететь вокруг Земли и живыми вернуться на Землю.

Собаки-санитары и разведчики.
В суровые года Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Они были разведчиками, часовыми, связистами. Работали санитарами, вытаскивали из окружения солдат. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

Собаки-спасатели могут вытащить человека из воды, спасти в горах, обнаружить человека под толщей снега. Собаки спасатели помогают и расчищать завалы зданий, возникающие при экстремальных ситуациях. Много раз собаки спасали своих хозяев во время пожара; обладая прекрасным нюхом, они чуют запах дыма задолго до того, как на него среагирует слабый человеческий нос. Ради хозяев они могут пожертвовать своей жизнью Они показали свою доблесть при многих землетрясениях и других стихийных бедствиях.
6. Памятники собакам.
Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным.
. В Санкт-Петербурге, где жил и работал великий русский академик И.П.Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке.
В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей город, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками собаку. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.
. В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых.
. На Аляске стоит памятник собаке – вожаку упряжки Болто, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.
В Италии стоит памятник псу Верному, который 14 лет приходил встречать хозяина, убитого на войне.
В Воронеже, у театра кукол, стоит памятник Белому Биму, герою повести воронежского писателя Г.Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Прототипом Бима стала японский пёс Хатико. Он ежедневно провожал и встречал своего хозяина с работы. И даже когда его хозяина не стало, пёс приходил на станцию в течение 9 лет и ждал его там до поздней ночи.

7. Выставка книг и рисунков.

О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень долго. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни.

8. А теперь послушайте стихотворение «О тех, кто лает» Сергея Михалкова.
На свете множество собак
И на цепи и просто так
Собак служебных – пограничных
Дворовых Шариков обычных
И молодых пугливых шавок,
Что тявкать любят из – под лавок.

И тех изнеженных болонок,
Чей нос курнос, а голос тонок.
И ни на что уже не годных
Бродячих псов всегда голодных.
В любой момент готовы к драке
Псы драчуны и забияки.

Среди собак любой породы
Есть и красавцы и уроды
Есть великаны – это доги.
Коротконогие бульдоги,
И жёсткошерстные терьеры
Одни – черны, другие – серы,
А на иных смотреть обидно –
Так заросли, что глаз невидно.

Известны всем собачьи свойства
И ум, и честность, и геройство
Любовь, и верность, и коварство,
И отвратительное барство.
И с полуслова послушанье,
И это всё – от воспитанья.

Ленива сытая хозяйка,
И такса Кнопочка – лентяйка,
Бесстрашен пограничник – воин
И пес Руслан его достоин.
Хозяин пса - кулак и скряга
Под стать ему Репей – дворняга.
Не зря собака тех кусает
Кто камень зря в неё бросает.

Но если кто с собакой дружит
Тому собака верно служит.
А верный песхороший друг
Зависит от хороших рук.

9. Рассказ детей о своих питомцах.

10. Как воспитать собаку?
-А как называют человека, который работает с собакой, дрессирует её. (кинолог) Сегодня в роли кинолога выступит.Он нам расскажет, как нужно воспитывать себе друга.
Мыть собаку нужно только при необходимости и не делать это слишком часто. Пользуйтесь специальным шампунем для собак.
После каждой прогулки мой лапы собаке.
Ухаживай за шерстью собаки. Чесать нужно специальным гребнем.
Регулярно осматривай ротовую полость собаки. Собакам, как и людям, необходимо чистить зубы (используй спец. лакомство)
Обязательно чисти ушки собаке.
Устраивай место подальше от сквозняков.
Учи собаку правилам поведения и командам.

11. Викторина «Всё о собаках»
На какие три группы можно разделить всех собак?
Что означают выражения:собачий холод; собачья жизнь; жить как кошка с собакой.
Назовите породы декоративных собак?
Назовите породы служебных собак?
Назовите породы охотничьих собак?
В каких городах построены памятники собакам?
Назовите профессии собак?
Как называется наука о собаках? (кинология)

Как звали собаку, впервые полетевшую в космос?
Ответ: Лайка, 1958г.

Как называется порода самых маленьких в мире собак?
Ответ: чихуахуа, вес не более 2,5 кг

Как фамилия циркового артиста знаменитого номерами с кошками и собаками?
Ответ: Юрий Куклачёв

В чём главное отличие зрения собаки и человека?
Ответ: собаки различают только 2 цвета - белый и чёрный.

Памятник какой собаке установлен в Воронеже?
Ответ: Белый Бим Чёрное Ухо, герой повести Г.Троепольского

Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

Эта порода собак достижение китайских селекционеров-кинологов. Она долгое время разводилась при китайском императорском дворце. Никому больше нельзя было ее содержать под страхом смертной казни. Что это за порода? (Пекинес)
12. Анализ стихотворения « Собака» Агнии Барто.
-Но собаки, как и люди, стареют. В этом возрасте за ними должен быть особый уход, ведь она верой и правдой служила вам, защищала вас, охраняла ваше жилище.

Послушайте стихотворение «Собака»
Она с утра лежит не лая,
Она собака пожилая.
Ей надоело лаять, злиться.
Большая, рыжая, как львица
Она лежит, не шевелится
И смотрит молча, не ворча,
На прилетевшего грача.

А этот грач, совсем не глуп,
Из чашки пьет собачий суп.
Ты, что молчишь?-
Кричит ей кто – то.
Ей даже тявкнуть неохота.
Её с утра берёт дремота.
Собака спит. Ей снится детство:
Она щенок, И все кричат:
«Да замолчи ты, наконец – то
Опять ты лаешь на грачат»

Учитель.
-Почему собака не лает на грачат? Нужна ли она теперь своим хозяевам?

13. Подведение итогов викторины и занятия в целом.
-Что нового узнали сегодня?
-Что было интересно?
-Что вас удивило?

Анализ высказываний:
А.Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
«СОБАКА – это точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая».
Дж. Роуз Барбер

«Собаки – это милейшие существа: они всё о нас знают, всё понимают и никому не рассказывают».
Эмили Дикинсон
ЛИТЕРАТУРА:
1.Агния Барто Сборник стихов М. Просвещение 1998 год
2.Сергей Михалков Сборник стихов М. Просвещение 1997год
3.Журнал «Начальная школа» №7 1987 год
4.Михайловский А.«Воспитание щенка» М. 1971 г.

Вера Александровна Булавко
Сценарий КВН «Собаки - наши друзья»

Цели мероприятия :

а) практическая – контроль сформированности лексических навыков по теме недели.

б) образовательная – расширение кругозора.

в) воспитательная – воспитание толерантности.

г) развивающая – развитие логического мышления, коммуникативные навыки.

д) побудительная – проявлять настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь.

Задачи мероприятия :

Совершенствование навыков МФО и ДФО.

Развитие логического мышления

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в играх.

Развитие памяти, активности, творческого потенциала школьников.

Оснащение мероприятия : Картинки разных пород собак , существующих памятников собакам ; два одинаково разрезанных рисунка косточки, платок, поднос, пять тарелок; продукты для проведения конкурса «угадай что лежит на тарелке» ; вилки одноразовые; мяч, два обруча, кегли, маски собак , рисунок флажка (2 шт) для конкурса «повтори задание» , счётные палочки.

Подготовка мероприятия :

Всю неделю была проведена подготовительная работа по изучению темы «Собаки – братья наши меньшие » . Воспитателем был подобран дополнительный материал разных пород собак , картинки памятников различным собакам и др ., был составлен список вопросов. Подготовлены рисунки для конкурса, дидактический материал.

Правили игры :

Участие принимают все воспитанники группы. В начале игры дети делятся на две команды и надевают шапочки с изображением разных пород собак . За каждый выигранный конкурс дети получают фишку в виде косточки, в конце игры фишки подсчитываются и побеждает та команда у которой их больше.

Ход мероприятия

Ведущий : Мы рады приветствовать вас, дорогие друзья , на необычном празднике - ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня мы много будем разговаривать о собаках - наших умных , добрых и смелых друзьях .

В настоящее время в мире насчитывается более 400 пород собак . Их принято разделять на служебных, охотничьих и декоративных.

Служебные собаки помогают человеку в какой-либо работе. Они чуткие, смелые, способны к тренировке, преданы хозяину. Многие из них принимают участие в различных соревнованиях. Поэтому служебные собаки распространены и популярны во всём мире.

Охотничьи собаки - одна из самых больших групп и используются для различных видов охоты.

Декоративные собаки создают домашний уют. Они различаются окрасами и величиной. В семьях они близкие друзья взрослым и детям .

И сегодня к нам пришли необычные гости - собачки . Они расскажут о себе сами, с удовольствием повеселятся и примут участие в различных конкурсах.

(Под музыку появляются дети в шапочках с изображением одной породы собак для каждой команды и встают на против друг друга).

Участникам предстоит сегодня пройти много конкурсов, а оценивать их будет наше уважаемое жюри. (Члены жюри : Заведующая, методист, музыкальный работник, физинструктор).

1. Конкурс «Приветствие» .

Игроки обеих команд произносят свои приветствия, рассказывая о себе и особенностях своей породы (по три человека из команды) . (Названия команд, девиз) .

Участник 1й команды :

Белокурая краса

От ушей и до хвоста.

Обожает бить баклуши

На тахте, среди подушек.

Заявляет очень звонко,

Что зовут её …. (болонка) .

Участник 2й команды :

Любопытный длинный нос

Шарит, словно пылесос.

Лапки пусть коротковаты,

Но гребут, как две лопаты.

Хвост торчком, на морде вакса -

Познакомьтесь - это …. (такса) .

Участник 1й команды :

Хвост баранкой, тёплый мех.

Он в охоте лучше всех.

Дичь, на ветке увидав,

Лает, голову задрав.

Ты породу угадай-ка.

Ну, конечно, это …. (лайка) .

Участник 2й команды :

Этот славный, добрый пёс

Веселит детей до слез -

Лихо щёлкает задачи,

Кувыркается и скачет.

Получил в награду штрудель

Наш циркач, кудрявый …. (пудель) .

Участник 1й команды :

Этот добрый великан

Из заморских дальних стран.

Он готов нырнуть в пучину,

Если есть на то причина.

Ведь спасатель высший класс

Наш отважный …. (водолаз)

Участник 2й команды :

Несмотря на грозный вид,

Он ни капли не сердит,

Но, при этом, вам охрана

Без малейшего изъяна.

Многих выставок призёр -

Наш прославленный …. (боксер) .

2. Следующий конкурс «Разминка» .

Каждой команде предлагаются слова, к которым необходимо придумать рифмы. Участники команд отвечают по очереди и получают 1балл за каждую правильно названную рифму. Если одна команда не сможет придумать рифму, другая может ответить за неё и получить дополнительный балл.

Клинка - малинка, мышка – шишка (мартышка, буратино – чиполино….

3. Конкурс «Выполни команды» .

Как вы знаете собаки очень послушные животные и послушно выполняют все команды давайте же и мы посмотрим какие вы внимательные и умеете выполнять команды по сигналу. А за нарушителями посмотрят наше жюри.

4. Конкурс «Доскажи словечко» (Загадки-обманки)

Читаются загадки-обманки команды отвечают «кто вперёд» , жюри следит за быстротой и верностью ответов. Количество верных ответов суммируются с баллами.

Живу за океаном,

На пальмы рву бананы.

Я весела, здорова,

А кто же я? (обезьяна)

Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это? (снег)

Рыбку я поймать могу -

В камышах подстерегу.

От меня уж не уйдешь,

Как зовусь я? Рыба. (щука)

Домик носит на себе,

С нею рядом он везде,

Дом на прочный щит похож.

Кто ж там прячется? Там. (черепаха)

Как зеленое бревно

Я в воде лежу давно.

Но не трогайте за брюшко,

Могу съесть вас! Я -. (крокодил)

Королева без короны -

На заборе, как на троне.

"Кар-кар-кар" она кричит,

Так, что голова болит!

Кыш! С тобой одна морока!

Прогоню кого?. (ворону)

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю.

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня?. (собака )

Самый первый я встаю,

"Кукареку!" - я пою.

В красной я тужурочке,

Знаешь, кто я?. (петушок)

Любит крякать и купаться,

Целый день в воде плескаться,

Индюку она подружка.

Как зовут ее?. (утка)

Я курочки сыночек, Я желтенький комочек, Я еще совсем малыш.

Ну, а как зовусь я? (цыпленок)

5. Конкурс капитанов «Собери из частей целое»

Ведущий показывают рисунок косточки, разделённый на несколько частей. Дети должны быстро собрать изображение. Капитаны выходят, выигрывает тот, кто быстрее соберёт рисунок.

Ведущий : Известно, что у собак очень хороший нюх ! Понять и определить, что перед ними на тарелке, они могут даже с закрытыми глазами. Давайте посмотрим, так ли это.

6. Конкурс «Угадай, что лежит на тарелке»

«Собачкам » завязывают глаза. Они нюхают то, что лежит на тарелках, и называют продукты (сосиски, мясо банан, апельсин, хлеб, конфета, яблоко и т. д.) Если не догадываются, то пробуют еду и называют её.

Ведущий : Все знают, что собаки - подвижные , ловкие животные; они могут пролезать в обруч, проползать под ним и преодолевать различные препятствия.

7. Конкурс «Преодолей препятствия»

Какая команда быстрее пройдёт все испытания, та и одержит победу.

Задание : пролезть через обруч, проползти через спортивный туннель, обежать кегли и бегом вернуться на место, предав эстафету.

Ведущий : Молодцы, вы показали, какие ловкие, как весело играете.

А знаете ли вы, что собаки - очень музыкальные животные. Когда они слышат весёлую мелодию, начинают танцевать. Собаки могут спеть песенку , и их хозяева понимают, весёлая она или грустная. Давайте послушаем песню собачек и посмотрим , как они танцуют и поют.

(Динамическая пауза : участники обеих команд поют и танцуют ранее разученную песню и танец)

8. Конкурс «Повтори задание»

На двух мольбертах висят листы с напечатанным заданием, которое нужно выполнить каждой команде. Задание : сделать из счётных палочек фигуру «флажка» повторив при этом все элементы. Возле каждого мольберта стоит стол для выполнения задания. На столе в контейнерах лежат палочки. Каждый участник выполняет по одному действию, пока не получится окончательная фигура. Поднятые руки вверх считаются сигналом окончания работы команды. Баллы присуждаются по скорости и по правильности выполнения работы (без нарушений) .

А теперь заключительный 9. конкурс «Домашнее задание»

В : Участники команд исполняют частушки про наш детский сад и наших детишек , может быть, в ком то вы узнаете и себя.

Знают взрослые и дети -

Наш любимый детский сад

С радостью всегда встречает

Замечательных ребят.

Много здесь у нас занятий

Математика, ИЗО, Экология, грамматика,

И конечно же ФИЗО.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

В синем небе ходят тучки,

Будет дождик или град.

Алинка просится на ручки

По дороге в детский сад!

За столом сидела Вика,

За тарелкой думала,

Буратино к ней подсел,

Весь компот и кашу съел.

Саша с Машей поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

Даня ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Поленился утром Сёма

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

У родителей ни часа

Нет с ребенком пообщаться,

Кто в саду общается

Быстро развивается!

Мы мальчишечек своих,

Ой, как заприметили!

Поют они старательно,

Моргают замечательно!

У меня в кармане роза –

Роза рассыпучая,

У меня такой характер,

Как крапива жгучая!

Попыталася Ариша

Кашку съесть до половины.

Каша ж вредная попалась.

Над Аришей посмеялась.

Утром мамочке Рината

Две конфетки отдала-то.

А отдать едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

В детском саде веселится

незатейливый народ.

В тихий час ему не спится,

Ой, люли, ой, люли,

как по Волге корабли.

Будет Игорь - инженером,

будет Яночка - врачом.

Педагогом станет Маша,

а пока что мы поём :

Ух, ты, ах, ты, - все мы космонавты.

В нашем саде №8

мирно, дружно все живут.

Знают много разных песен,

с удовольствием поют!

Ведущий : Спасибо вам ребята! Собаки не только умные , быстрые, ловкие, послушные, весёлые, музыкальные животные, они ещё и добросовестные помощники. Их шерсть лечит простудные заболевания. А когда человек гладит собаку , у него снижается давление, он успокаивается. Собаки - наши смышлёные , добрые четвероногие друзья . Давайте любить этих преданных друзей , заботиться о них, и они отплатят нам своей безграничной верностью, добротой и любовью!

Вот и подошла к концу наша встреча в Клубе весёлых и находчивых. Игроки обеих команд - проявили смекалку, находчивость, выполняя задания. Для оглашения результатов игры слово предоставляется уважаемому жюри.

(Жюри объявляет оценки за конкурсы и итоговый результат встречи. Командам вручают грамоты и сладкие призы. Под музыку дети уходят из музыкального зала.)



gastroguru © 2017