Лучшему другу человека собаке сценарий мероприятия. Классный час «Дог-шоу

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Воронинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза

Сценарий мероприятия

«Верный друг»

п. Шевляково

· воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;

· воспитание любви к животным;

· повышение ответственности за тех, кого приручили;

И жесткошерстные терьеры.

Одни - черны, другие - серы,

А на иных смотреть обидно -

Так заросли, что глаз не видно.

Песня «Мой щенок»

Слова П. Синявского. Музыка Ю. Чичкова

7. Чтец. Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные.

К служебным собакам относятся овчарки, лайки, боксер, дог, пули, пуми, колли и другие. Охотничьи собаки - это русская гончая, русская псовая борзая, сеттер, спаниель, пойнтер и другие. А к комнатно-декоративным относятся пудель, сенбернар, болонка, той - терьер и другие.

9. Чтец. Велика роль упряжных или, как их называют, ездовых собак. Посмотрите на север: по снегам тундры бегут собачьи упряжки. Восемь - десять собак, запряженные в легкие нарты, за сутки покрывают расстояние до 150 километров, перевозя до полутонны груза. Скольким героям - полярникам помогли они осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера.

10. Чтец. Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след, помогают задерживать и обезвреживать врагов нашей Родины.

Герой Советского Союза известный следопыт за период службы в пограничных войсках задержал 467 нарушителей границы. Рядом с ним всегда была служебная собака.

Бесстрашен пограничник - воин

И пес Руслан его достоин.

11 Чтец. Стихотворение Сергея Михалкова «В дозоре»

Шел боец. Кругом тайга.

Рядом пес к ноге нога.

Полз боец, и в темноте

Рядом - пес на животе,

На дороги, на леса

Ночью падает роса.

Пес один на мягких лапах.

Ни один тревожный запах

Не проходит мимо пса.

Без дороги, по росе

В пограничной полосе

Шли - не наши! Шли чужие,

Как один шпионы все!

Но врагам не скрыться в чаще

И следов не замести.

Пограничник настоящий

Не дает врагам уйти!

Пограничник на заставу

Трех врагов привел и сдал.

Пограничник на заставе

Командиру так сказал:

У врага гранаты были,

В перепалке пса убили.

Он сражался как герой,

Он остался под горой.

Как бойца заставы нашей

Похороним мы его,

Ведущий: Какое произведение вы читали или смотрели фильм о геройстве пограничной собаки? Как звали ее? (Алый)

Песня "Это знает всякий..."

Слова Ю. Энтина. Музыка Е. Крылатова

13. Чтец. Собаки отличаются особым чутьем. Люди умело используют это в своих целях. Например, пограничные собаки не только на заставах ловят нарушителей, но они незаменимы на таможнях.

Собака Йоги породы лабрадор специально натаскана на обнаружение наркотиков по запаху. За 1 год она отыскала 490 грузов с наркотиками, за что получила рыцарскую золотую медаль. Однажды ей пришлось проверить и найти вредоносный груз на почте среди такой груды почтовых отправлений, на обычную проверку которых потребовалось бы не менее 15 человек на полный рабочий день. Собака обнюхала все посылки и бандероли. Вдруг она заскребла папами и свирепо залаяла. Когда вскрыли отправление, то в нем оказался опиум.

14. Чтец. А геологи используют собак в поисках полезных ископаемых .

15. Чтец. Собака облегчает тяжелый труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать оставшихся животных, предупреждать лаем о приближении людей, диких зверей. Наиболее подходящие для такой службы является восточно-европейская и южно - русская овчарки, колли, а для пастьбы северных оленей - лайки.

Ведущий: - Рассказ «Мурза – пожарник» (стр. 22 " Юн. натуралист" № г. или сайт http://www. *****/magazines/131841-yunyy-naturalist-7-1981.html)

14.Чтец. Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит на работу и домой, оберегает его в пути.

Всероссийское общество слепых имеет под Москвой специальную школу, в которой обучают собак - поводырей.

15. Чтец. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с воинами прошли нелегкий боевой путь. Порой они были «живой связью». Проволочная связь часто рвалась, радиоустановки не работали. Связь держали собаки. Они ползли по открытой местности под ураганным минометным огнем.

Использовались собаки при истреблении немецких танков. На их боевом счету 300 подбитых танков. Нельзя забывать собак - санитаров. Они находили раненых, несли в своих санитарных сумках медикаменты, вату, бинты.

19. Чтец. В освоении космического пространства собаки тоже сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка, потом сразу две - Белка и Стрелка, затем Ветерок и Уголек.

Ведущий: Записки летчика - космонавта.(стр. 28-30, № г. « Юн. нат.» или http://2011god-kosmos. /publ/sobachja_kosmonavtika/1-1-0-7)

20. Чтец. Мы говорили о собаках - легендах, ставших известными на весь мир. Но как много рядом с нами обыкновенных дворняжек, которые не могут похвастаться ни родословной, ни какими - то особыми достижениями. Если присмотримся к ним, сколько интересного о них можно узнать.

21. Чтец. Известны всем собачьи свойства:

И ум, и чуткость, и геройство,

Любовь, и верность, и коварство,

И отвратительное барство,

И с полуслова послушанье,

И это все - от воспитания!

Танец с мягкими игрушками.

18 Чтец. Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте. Возможно, он будет у вас таким, как Трезор из известного стихотворения Сергея Михалкова.

На дверях висел замок.

Взаперти сидел замок.

Все ушли и одного

В доме заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора.

И поэтому щенок

перепортил все, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу вырвал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота –

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -

С головой забрался в уголь,

Вылез черный - не узнать.

Влез в кувшин - перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улегся на кровать

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

Песня " Пропала собака"

Слова А. Ламм. Музыка В. Шаинского

Ведущий: - А возможно таким, как в стихотворении " Мой щенок ".

Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло –

Укрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул -

С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы.

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и... пропал.

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Может он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился, ищет дом,

Мокнет, бедный, под дождем.

Я не знала, что мне делать.

Мать сказала: - Подождем.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Все сидела и ждала.

Вдруг какой - то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это? Мой щенок!

Что случилось,

Если сразу не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: -

Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный в постели.

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле - еле

Забинтованным хвостом.

Я не бегаю к врачу,

Я сама его лечу.

Игра " Выбери щенка "

4. Чтец. Часто говорят: " Живут, как кошка с собакой ", то есть очень плохо. А я вам сейчас расскажу о собаках чутких и очень добрых по отношению к вовсе не родственным ей животным. Оказывается, очень даже это возможно.

«Фото – факт» стр.41 №г. «Юн. нат.» или http:///animals? start=10

Собака кормит косуленка своим молоком.

«Зубастое такси» стр. 47 №г. «Юн. нат.» о том, как дворняга Абрум выхаживал маленького утенка, у которого была сломана лапка.

«Хозяйственная собака» - этот рассказ о собаке Чарке, простой дворняжке, но очень умной и хозяйственной.

5. Чтец. Повезет щенку, если его будет воспитывать добрый человек. (Вспомните фильм «Белый Бим Черное Ухо».) Из такого щенка вырастет умный пес, преданный своему хозяину. А что, если такой, как в стихотворении Сергея Михалкова «Злопамятный пес».

Пес лопоухий у пекаря жил.

Двор, кладовую и дом сторожил.

Летом под грушей валялся в тени,

Прятался в будке в дождливые дни.

Даже соседям хвостом не вилял,

Редко погладить себя позволял.

Лаял тревожно на скрип и на стук,

Хлеба не брал у прохожих из рук.

Пекарь в избе под периной лежит –

Пес под окном его сон сторожит.

Пекарь проснулся, в пекарню идет -

Пес провожает его до ворот.

Пекарь пришел через восемь часов,

В белой муке от сапог до усов

Пес на пороге, хозяину рад.

«Что за собака!» - кругом говорят.

Только однажды был день выходной,

Пекарь, шатаясь, вернулся домой.

Пес на крыльце ему руку лизнул –

Пекарь его сапогом оттолкнул.

Пес шевельнул добродушно хвостом –

Пекарь на пса замахнулся шестом,

Пекарь бутылкой в него запустил.

Этого пекарю пес не простил...

Пекарь в пекарне стоит у печи,

Песни поет и печет калачи

И, над котлом поднимая лоток,

Сыплет баранки в крутой кипяток.

В доме у пекаря шарят в углах,

Воры посуду выносят в узлах

И говорят: - Повезло в этот раз!

Что за собака? Не лает на нас...

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

А если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

А верный пес - хороший друг –

Зависит от хороших рук!

Чтение лучших сочинений учащимися.

9. Чтец. Стихотворение Геннадия Глушнева «Грусть».

Папа сказал: Покупаем щенка.

Мама сказала: Не будем пока.

Я не захлопал в ладоши в ответ.

Буду кататься, но с этого дня

Грусть ни - ког - да не покинет меня.

Лишь иногда на ковровой дорожке

Я поскулю и полаю немножко.

Лапу себе

Полижу язычком

И покручусь

Перед мамой волчком.

10. Чтец. Стихотворение Ирины Черницкой « Бимка и я».

Бимка, мой дружок веселый!

Расстаемся мы сейчас,

Я иду учиться в школу,

Я иду учиться в школу,

Поступил я в первый класс!

Ты за мною не ходи,

Лучше дома подожди!

Гав! Гав! Гав - гав - гав!

Должен ты меня понять:

Не могу тебя я взять

Пес ответил: Гав! Гав! Гав!

Книжки, форма - все готово!

Приготовлен и букет.

Но для друга дорогого

В школьном ранце места нет!

Скоро, мой дружок веселый,

Повстречаемся опять.

Я, когда вернусь из школы,

Я, когда вернусь из школы,

До свидания, Бимка!

11 Чтец. Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам:

в Париже - сенбернару Барри - спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек.

В Берлине есть памятник собаке - проводнику слепых. В Санкт - Петербурге есть памятник собаке, служащей науке.

Псу по кличке Верный есть памятник в Италии. 14 лет каждый вечер пес упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.

В Шотландии чтят память собаке, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла.

12 Чтец. Существует наука, которая занимается изучением собак, - кинология.

Решено - буду кинологом –

От собак не оттащите волоком!

Нравятся очень бульдоги мне

И другие четвероногие!..

Вы кто: Археолог? Филолог? Геолог?

Спросят меня и услышат в ответ:

Я по профессии просто кинолог...

Другими словами, собаковед!

13 Чтец. Как и чему учить собаку? Научить нужно собаку правилам

«хорошего собачьего тона»: послушанию, терпению, выносливости, доверию, добру. Но сначала всему этому нужно научиться хозяину. Хорошо воспитать собаку может только хороший человек.

Обзор книг

Песня « Не дразните собак»

Слова М. Пляцковского. Музыка Е. Птичкина

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки

Название внеклассного мероприятия (игровой программы): «Мой четвероногий друг»

Возрастной адресат программы: 8 – 9 лет (учащиеся 2 – 3 классов)

Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки, Безенчукский район, Самарская область

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной является проблема занятости ребёнка во внеурочное время. Как научить малыша с пользой проводить это время? Как отвлечь его от компьютера? Как научить общаться со сверстниками, с окружающими? На помощь приходит игра.

Игровая программа «Мой четвероногий друг» рассчитана на учащихся 2 – 3 классов и призвана решать следующие задачи:

  1. Расширять представление учащихся о мире собак.
  2. Развивать коммуникативные способности, уважительное отношение к окружающим, любознательность.
  3. Прививать любовь к животным.
  4. Развивать творческие, артистические способности учащихся.

Данная игровая программа позволяет отправиться в путешествие, где детям предстоит петь, танцевать, участвовать в викторинах, заниматься стихосложением, проявлять смекалку. Немаловажным элементом является соревновательная форма программы, именно в соревновании рождаются азарт и стремление покорять вершины неизведанного.

Сценарий (в том числе и стихотворный материал) сочинён автором (Чижовой С.А.).

Развлекательно-познавательная программа

«Мой четвероногий друг»

Здравствуй, публика честная!

Отложи-ка все беседы!

Вы готовы? Выступаем!

На сцене группа «Непоседы»!

Песня на мелодию «Прованс»

Приветствуем, друзья, (Слайд 1)

Сегодня вас на этой сцене!

Нам обойтись нельзя

Сегодня здесь без приключений.

Готовы танцевать

И петь для вас мы до упада.

Друзья, должны вы знать:

Аплодисменты нам награда!

Припев: Здесь и сейчас мир открывает нам шире двери.

Лишь прихвати с собой смекалку, настроенье.

Ждут приключенья. Без сомненья, откроешь много тайн.

Верь в удачу. И она настигнет. О-о!

Ребята! Я думаю, что сегодня в этом праздничном зале собрались самые весёлые и самые любознательные. И наша встреча обещает быть задорной и увлекательной. Но для начала давайте познакомимся. Меня зовут … А это мои помощники – группа «Непоседы». А теперь нам хочется узнать, как зовут вас. По команде «Громче!» каждый из вас выкрикнет своё имя. Готовы?

Громче!

Замечательно! Есть среди нас и …

Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир тайн и сказок. А чтобы интереснее было путешествовать, мы с вами разбились на 2 команды.

Те ребята, которые получили солнышко, вошли в состав команды «Солнышко». А ну-ка, «Солнышки», поднимитесь, покажитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Те ребята, которые получили звёздочки, вошли в состав команды «Звёздочки». А ну-ка, «Звёздочки», отзовитесь. Представьте, пожалуйста, своего капитана.

Проверим, какая команда дружнее: чья команда дружнее и громче выкрикнет своё название по призыву «Громче!»?

Внимание: «Громче!»

Молодцы! Трудно вам будет соперничать. Обе команды сильны и дружны.

А ещё труднее придётся нашим уважаемым членам жюри, которым предстоит выявить сильнейшего в нашей сегодняшней встрече.

Итак, начинаем.

Первым делом определим, кому же будет посвящено наша встреча. Для этого нужно отгадать загадку:

Он пушистый и игривый.

У него нет густой гривы.

Часто он хвостом виляет

И при встрече громко лает. (Собака)

Речь пойдёт о собаке (Слайд 2) , а точнее о щенке, который совсем недавно пропал. Посоветуйте, ребята, что нужно сделать, чтобы найти пропавшего щенка? (Повесить объявление) (Слайд 3)

Спасибо, дорогие друзья! Я так и сделаю – воспользуюсь объявлением, да не простым, а музыкальным. Ребята, а вы хотите принять участие в поиске пропавшего щенка? Тогда все дружно исполняем караоке (Слайд 4) – так дружно, чтобы щенок нас услышал. Посмотрим, какая команда будет наиболее активна.

Приглашаем на сцену наших музыкальных помощников. Маэстро, музыку!

Песня «Пропала собака»

Висит на заборе, колышется ветром,

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака (3р) по кличке Дружок.

Щенок белоснежный. Лишь рыжие пятна.

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный (2р). Совсем ещё глупый доверчивый пёс.

А дождь-забияка листочек закапал.

И буквы, и строчки заплакали вдруг.

Найдите собаку (2р). Вернись поскорее, мой маленький друг.

Молодцы! Объявление дано. Итак, в поисках пропавшего щенка предлагаю отправиться в путешествие с незатейливым названием «Мой четвероногий друг». (Слайд 5)

ШУМ ВЕТРА. УРАГАН

Что случилось? Что за ветер? Настоящий ураган! Ветер дует вправо – наклонились вправо. Ветер дует влево – наклонились влево. А это настоящий смерч (вращение).

Вот так занесло нас – прямо в Сказочную страну! (Слайд 6)

Напомню, что в Сказочной стране для исполнения желания (а нам надо найти пропавшего щенка) нужно пройти 3 испытания.

От такого урагана в Сказочной стране всё перемешалось, всё перепуталось. Приглашаю вас заглянуть в гости к сказочным героям. (Слайд)

Шапокляк и Хоттабыч

Ведущий: Речь пойдёт об этой даме.

Вы её узнайте сами:

Пакостит, вредит, шалит.

Людям ни за что грубит.

Делает всё кое-как,

Потому что … (Шапокляк).

По дорожке она шла

И кувшинчик вдруг нашла.

Шапокляк: Что за прелесть? Что за чудо? (Появляется старик Хоттабыч)

Напугал, дед! Ты откуда?

Хоттабыч: Джин я, госпожа. Спасибо!

Как же здесь у вас красиво!

Наконец, освободился!

Сколько лет я здесь томился! (Берёт кувшин)

Шапокляк: Ты не болен, старый дед?

Как ты влез сюда?

Хоттабыч: О, нет!

Заколдован я жестоко.

Сам я родом аж с Востока.

Шапокляк: Где твоя трахти-бидох?

Борода где? В чём подвох?

Госпожа теперь тебе я!

Право я сейчас имею

Загадать всё, что хочу:

Самолёт! (Слайд 7) Как полечу!

Нет! Хочу я BMW (Слайд 8) ,

Чтобы мчаться по шоссе.

А ещё хочу…

Хоттабыч: Старушка,

Получи свои игрушки! (Слайд 9)

У тебя одно желанье

Лишь осталось…

Шапокляк: Наказанье!

Ты кого назвал старушкой?

Доходяга ты с макушкой!

Слушай, дед, ты госпожу –

Вот что я тебе скажу:

Лезь в кувшин скорей обратно!

Ну и как? Тебе приятно? ...

Боже мой! Что натворила?!

Я желание сгубила!

Тук-тук-тук! Любезный дед!

Выходи скорей!

Хоттабыч: Обед

У меня уже начался.

Я с тобою замотался!

Спать пора мне год, другой.

Всё. Пора мне на покой!

Шапокляк: Ах, я глупая девчонка!

Был же милый старичонка!

Надо было не грубить.

Надо дружно с людьми жить!

Помните, друзья, об этом!

Добру учит сказка эта!

Почтальон: Тук-тук-тук!

Шапокляк: Кто там?

Почтальон: Это я – почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»! Тьфу ты!

Телеграммы я принёс.

Шапокляк: Бросьте их! Я столько слёз

Пролила, вас ожидая.

Почтальон: Бабушка, вы кто такая?

Шапокляк: Ах, ты, глупый мужичонка!

Получи!

Почтальон: Вы что? Легонько!

Шапокляк: Легче некуда, лопух!

Почтальон: Вы пронзаете мой слух!

Шапокляк: Я не так сейчас пронзю!

Оревуар, друзья. Спешу!

(Чижова С.А.)

Итак, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Ребята, чему же научила вас эта сказочная история? (Быть вежливым)

Посмотрим, что за телеграммы принёс почтальон Печкин. … Вот оно что – телеграммы от известных собак.

Конкурс № 1 «Узнай известного пса»

Внимание командам – объявляется 1 конкурс нашего путешествия, в которое мы отправились в поиске пропавшего щенка. Это конкурс «Узнай известного пса». (Слайд 10)

Всё очень просто: зачитывается телеграмма; поднимается рука; жюри определяет, кто был первым; заслушивается ответ; определяется верный.

Итак, определите, от кого телеграмма.

ТЕЛЕГРАММЫ

  1. « Я - друг дяди Фёдора и Матроскина». (Шарик)
  2. «Я горда тем, что лаяла на слона» (Моська)
  3. «Я дружу с Мальвиной и Буратино» (Артемон)
  4. «Я участвовала в вытягивании репки» (Жучка)
  5. «Я путешествовала вместе с Элли в Изумрудный город» (Тотошка)
  6. «Я – герой сказки Н. Носова, побывавший в гостях у Барбоса» (Бобик)
  7. «Я – герой рассказа Н. Носова, прокатившейся «зайцем» в чемодане с дырочками» (Дружок)
  8. «Я – друг семи богатырей, пытающийся спасти царевну от проделок мачехи» (Соколко)
  9. «Я – пёс из кинофильма «Приключения Электроника» (Рэсси)

Первый конкурс завершён. Слово жюри. (Результаты выносятся на табло)

Конкурс № 2 «Конкурс капитанов»

В следующем конкурсе нашего поединка честь команды будут отстаивать капитаны. Объявляется конкурс капитанов. (Слайд 11) Капитаны, на сцену!

Не секрет, что маленький щенок требует особого ухода. А знаете ли вы, уважаемые капитаны, что необходимо, чтобы содержать щенка?

А это мы сейчас проверим. Перед вами изображение предметов по уходу за различными животными. За ограниченное время (пока будет звучать музыка) вам нужно выбрать только то, что необходимо для щенков. Итак, начали. (Звучит «Финская полька»)

Проверим.

Слово жюри.

Конкурс № 3. Викторина «Породы собак»

Ну и, наконец, пришло время 3 конкурса. Объявляется викторина по определению пород собак. (Слайд 12) Вниманию команд предлагается изображение собаки. Кто первым поднимет руку, тот и называет породу собаки. Одновременно проверим наблюдательность команд – помнят ли они, как выглядел пропавший щенок. Кто первым даст знать, что на экране появился пропавший щенок, тот принесёт своей команде дополнительный балл. Ну, а уважаемое жюри, как всегда, просим быть на чеку.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОРОДЫ СОБАК» (Слайды 13-40)

Так какова же порода пропавшего щенка? (Сенбернар)

Замечательная порода. Этих псов на горных перевалах обучали спасать людей, находить их под снегом, отогревать и показывать верную дорогу. Так было спасено множество людей, попавших в беду.

Наступило время подведения итогов. Слово жюри.

Основные конкурсы завершены, но до окончания нашего путешествия жюри вправе добавить баллы более активной команде.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ

Ребята, с вашей помощью мы прошли 3 испытания в Сказочной стране, но почему же пропавший щенок не объявляется? Наверное, нужно произнести волшебное заклинание (Слайд 41) :

Мы так много угадали.

В сказке шли то вниз, то ввысь.

Долго, пёс, тебя искали.

Наконец-то, появись!

А вот и пропажа! (Выходит щенок и поёт песню)

Песня «Человек собаке друг»

Человек собаке друг – это знают все вокруг.

Понятно всем, как дважды два, нет добрее существа!

Лапу первым подаёт. Волю нервам не даёт.

Ещё никто не замечал, чтобы хоть раз он зарычал!

Он не лает, не кусается. На прохожих не бросается.

И на кошек – ноль внимания! Вот это воспитание!

Щенок: - Здравствуй, милая хозяйка!

Вижу, что тебе несладко.

Радуйся: я жив – здоров!

Буду защищать твой кров!

Жучке бегал я помочь (Слайд 42)

Убежала мышка прочь!

Вместе ухватились крепко –

Вытянули чудо-репку!

Есть хочу! Готовь обед!

Детворе физкультпривет!

Очень приятно, дорогие ребята, что вы не остались равнодушны ни ко мне, ни к переживаниям моей хозяйки. Так давайте же веселиться!

Вы готовы вилять хвостиком, как я? (Показ) Не слышу! Громче!

Вы готовы махать ушками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Вы готовы работать лапками, как я? (Показ) А ну-ка, вместе!

Тогда начинаем собачью дискотеку! Танцуют все!

ТАНЕЦ (Слайды 43, 44)

Замечательно повеселились. Осталось лишь накормить голодного пса. Без вашей помощи, ребята, мне не обойтись. Нужно хором закончить стихотворные строчки и определить, верно ли полученное утверждение. Если вы согласны с придуманным словом, хлопайте. Если не согласны – топайте.

Стихотворение «Обед для щенка» (Слайды)

1.Положу щенку я в миску

Эту чудную … (сосиску). (Слайд 45)

2.Есть не хочет пёс ватрушку –

Угощу его … (петрушкой). (Слайд 46)

3.Чтоб щенок работал чётко,

Положу ему … (селёдку). (Слайд 47)

4.Чтоб щенок не брызгал злостью,

Угощу его я … (костью). (Слайд 48)

5.Что ж, щенок мой молодец!

Пусть получит … (огурец). (Слайд 49)

6.Каждый день в районе часа

Ест щенок мой только … (мясо). (Слайд 50)

Большое спасибо за помощь. Как хорошо, когда всё хорошо кончается! Щенок найден, накормлен. Уж теперь-то я его от себя ни на шаг не отпущу. Всё потому, что это мой четвероногий друг. И нет на свете преданнее существа, чем собака. Именно поэтому по всему свету за преданность, смышлёность и верность собакам устанавливали памятники. Внимание на экран. (Слайды 51-56)

Цель : воспитание сопереживания, внимательного отношения к животным, развитие способности заботиться о животных, пополнить знания учащихся любопытными и интересными фактами из жизни собак.

Оборудование : картинки с изображением собак, рисунки детей, крылатые выражения о собаках, слайды, музыкальный центр.

Звучит песня «Это знает каждый» из к\ф «Приключения Электроника»

Ведущий : На заре истории голод и страх были постоянными спутниками первобытных людей, пока они не приобрели союзников - домашних животных. И первым из них стала собака.

Ни одно домашнее животное не используется так всесторонне, как домашняя собака. Замечательные чутьё и слух, выносливость, быстрота, а главное своеобразный «ум» - все эти качества собаки привлекли человека. Все мы сталкивались с проявлением собачей преданности, с примерами самоотверженного служения человеку в самых различных условиях.

1 ученик: Собаки… Сколько их и какие они разные! В наше время человечеству служат более 400 пород. Есть совсем маленькие - они умещаются на ладони и весят не более 1\2 килограмма. И есть великаны, вес которых достигает 80 килограмм.

2 ученик: Есть длинноногие, и есть коротконогие. Есть лохматые, а есть совсем гладкие. У одних уши висят, у других торчком.

3 ученик : Одни быстрые, подвижные, другие - неуклюжие. И все они - самые верные наши друзья. И самые древние. Потому что собаки первыми из всех животных стали домашними. Конечно, люди приручили не собак, а волков и потом уже вывели множество пород собак.

4 ученик: Самые верные - потому то ни одно другое животное не предано человеку так, как собака, не служит ему так беззаветно, как это удивительное существо.

Ведущий : Есть собаки охотничьи, есть служебные, есть декоративные.

5 ученик: Охотничьи собаки помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся в лесу на пушных зверей, лосей, кабанов. С другими - на водоплавающую дичь. С третьими - на зайцев, волков и лисиц. И на охоте они ведут себя по-разному.

6 ученик: Фокстерьеры и таксы (показ рисунка) выгоняют зверей из нор.

Лайки (показ рисунка) отыщут добычу и облаивают её, задерживают, пока не подоспеет охотник.

7 ученик: А легавые (пойнтеры, сеттеры) найдут дичь по запаху, молча застынут в стойке и этим указывают охотнику, где затаилась птица. Гончие (показ рисунка) с громким лаем преследуют зверя.

(Ведущий знакомит с другими породами охотничьих собак)

1 ученик: Кто не знает пограничных собак? Днём и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении нарушителя. Обнаружив следы нарушителя, пограничные собаки находят его и, если потребуется, вступают в схватку.

Ведущий : Пограничники обходили границу. Вдруг, собака Алмаз остановилась, стала нюхать траву. Шерсть у неё встала дыбом, значит, здесь прошли чужие. След привёл пограничников к большому озеру. В кустах стояла лодка. Алмаз прыгнул в неё, обнюхал и бросился в камыши. Здесь он нашёл 3-х нарушителей границы. Их связали и повели на заставу.

Трудно обойтись без собак при борьбе с преступниками. Собака-ищейка - гроза для всех нарушителей закона.

Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций по задержанию преступников. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, диверсантов, раскрыто 996 преступлений.

Но шло время. Пёс состарился, потерял зрение, потом слух, и его освободили от работы, поселив в тёплом питомнике как почётного «пенсионера». После смерти собаки о ней была написана повесть, а по повести снят фильм. Правда, в фильме собаку зовут Мухтар, называется он «Ко мне, Мухтар!» и посвящён многим розыскным собакам.

2 ученик: Служебные собаки пасут и охраняют стада. (южнорусская овчарка, кавказская овчарка, пули)

В горах сенбернары спасают попавших в беду людей, ньюфаундленды спасают тонущих.

3 ученик: Во время ВОВ собаки выносили и вывозили раненных, работали связными, помогали сапёрам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак было подбито 300 немецких танков.

4 ученик: Благодаря великолепному чутью, собаки освоили некоторые новые, необычные обязанности. После специального обучения они «работают» газовщиками - почуяв запах газа, лаем сообщают об этом. Геологам помогают отыскивать полезные ископаемые.

5 ученик: Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приведёт на работу и домой, оберегает его в пути. Собака облегчает труд чабана: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников (восточно-европейская овчарка, южнорусская, колли).

Ведущий : Служебные собаки - очень серьёзные животные, но ведь они тоже когда-то были маленькими щенками. И как все дети, они мечтают совершать подвиги, хотят быстрее вырасти.

6 ученик:

Я не зря глаза таращу -
Я давно хочу узнать,
Как овчаркой настоящей
Поскорее можно стать.
Чтобы уши не болтались,
Чтобы стал послушен хвост,
Чтобы сразу догадались
Как умён я и не прост.
Чтобы взяли на границу
Чтоб в дозоре я лежал
Долго мне ещё учиться?
Очень долго? Очень жаль…

Ведущий : И так же, как детям, им снятся сны, в которых они совершают героические поступки.

7 ученик:

Два года прожил водолаз
И вдруг подумал мрачно,
Что никого ещё не спас,
Что жизнь его не удалась,
Сложившись неудачно.
А сколько раз в геройских снах
Он плыл в стремительных волнах,
Нырял бесстрашно в глубину,
Искал на дне, со дна тянул.
И сколько раз, ах сколько раз!
Ему спасённый лапу тряс!
А там, в толпе, на берегу,
Кричали все об этом:
«Я за медалью побегу!»
«Я сообщу в газету!
…Но просыпался каждый раз
На этом месте водолаз.

Ведущий : Сейчас всем хорошо известны и декоративные собаки. Болонки, тойтерьеры, карликовые пинчеры, японские хины, пекинесы - они живут в домах и выполняют своё главное предназначение - быть друзьями человека, делать его жизнь интереснее. Также декоративные собаки выступают в цирке.

8 ученик:

А на что способны шпицы,
Можно в цирке убедиться:
Он танцует и играет
И по карточкам считает,
Прыгает через каркас.
А таблицу умноженья
Знает он не хуже вас.
…Цирк грохочет:
«Браво! Бис!
Замечательный артист!»
Ведущий: Ребята, а что это за собаки?
Вежливые, словно колли,
Упрямые, как бульдоги,
Сильные, как волкодавы,
Умные, как сенбернары,
Храбрые, хоть на заставы,
Славным овчаркам в пару.
(дворняжки)

Песня «Мой щенок»

Ведущий : Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки летали в космос. Это Лайка, Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок, Денёк, Альбина, Белянка и др.

Многие ребята очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают, кормят их, смотрят, чтобы никто не обидел. И вы, наверное, переживаете, если вдруг куда-то пропала ваша собака. Так же, как и ребята из этой песни.

Песня «Люси»

1 ученик: Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых, известных и неизвестных, совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

2 ученик: В Санкт-Петербурге сооружён памятник собаке, служащей науке.

3 ученик: В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине - ребёнок. Малыш крепко обнял руками шею собаки. Это памятник сенбернару по кличке Барри - собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов.

4 ученик: В Берлине - собаке-проводнику слепых.

5 ученик: На Аляске - вожаку упряжки Бальту, доставшему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок.

6 ученик: В Италии - собаке по кличке Верный, который 14 лет каждый вечер приходил встречать хозяина, убитого на войне.

Ведущий: О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень много.

Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. Недаром поставлены памятники.

Каждый человек мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку. И неудивительно: ведь всякому хочется, чтобы у него был верный и преданный друг. Но бывает и так. Завёл себе человек собаку, а она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу, предал друга. Предательство - один из самых отвратительных поступков человека. Надо помнить об этом.

Стихотворение Э. Асадова «Рыжая дворняга»

Ведущий : Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на этих людей, никогда не предадите своего друга, будь то человек, собака или другие животные.

Песня «Пропала собака»

Итоги конкурсов: рисунки, сочинения.

Использованы материалы.

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

Директор МУДО ДЭБЦ г. Черемхово Зам. по УМР МС протокол №__

Матвеева В.В. _____ Толстикова С.Н. «__»________20___г.

Методическая разработка

Сценарий Дог-Шоу

«Четвероногий друг»

Козырина ЕленаВикторовна,

педагог доп.образования

МУДО ДЭБЦ, г. Черемхово

I квалиф. Категории

Черемхово, 2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Методическое обеспечение…………...………………………………………….4

Сценарий………………………………………………………………………......5

Заключение………………………………………………………………………...7

………………………………………….....8

Положение 1«Фото снарядов»…..……………………………………………... 9

Положение 2 « Стихи о собаках »………………………………………………..10

Положение 3 Текст песни «Пропала собака» ………………………………….11

Положение 4 Викторина для зрителей «Вопрос ответ » ……………………....12

Положение 5 «Оценочный лист»……………………………………………….13

Приложение 6 «Викторина для участников»…………………………………..14

Введение

Одной из главных современных проблем является человеческое равнодушие ко всему живому. Для гармоничного психо-эмоционального развития детям необходимо жить в согласии с природой, её законами и принципами. Любой педагог знает, какважно заинтересовать, пробудить у детей желание любить этот многогранный мир, где особое место отведено животным. Животные учат нас принимать и отдавать свою любовь, не бояться выражать свои чувства. Для каждого животного важна забота и внимание. Поэтому детидолжны знать, как ухаживать и заботиться о своих питомцах. Для этого и был разработан - сценарий мероприятия ДОГ-ШОУ «Мой четвероногий друг».

В ходе мероприятия участникампредоставляется возможность представить своего любимца, ответить на вопросы викторины, пройти полосу препятствий, что поможет укрепить полученные знания о собаках.

Цель: Привлечение внимания детей и взрослых к правильному воспитанию собак.

Задачи:

Укрепить у детей знания о собаках;

Развить интерес к дрессировке собак;

Воспитыватьответственное отношение к собакам.

Продолжительность: 1час.20мин.

Целевая аудитория: дети возрасте 7- 13 лет.

Может быть использована педагогами доп.образования.

Методическое обеспечение

Оформление: иллюстрации собак разных пород, картинки отпечатков лап, воздушные шары, плакат с названием мероприятия.

Методический материал : оценочный лист (Приложение5), песни о собаках

Оборудование: музыкальная установка.

Реквизит: кегли, лакомство (мясо, колбаса, сухой корм), поводки, шлейка, тоннель, бум, глухой забор(Приложение 1).

Поощрение участников: дипломы и призы.

Сценарий мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, дорогие гости!! Как вы знаете,собака - верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и при няла его покровительство. Это было очень-очень давно. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не под крадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит чело век, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обо нянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобилось много веков, прежде чем хищ ник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом - пе щеру. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивать дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. По всюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Вот и сегодня наши верные друзья с нами на «Дог-Шоу Четвероногий друг» . Наши участники очень волнуются, давайте поддержим их бурными аплодисментами. Итак, мы начинаем!!!

Представление участников

Ведущий. На любых соревнования, где принимают участия собаки со своими хозяевами, присутствуют судьи, итак наша судейская коллегия.

Объявление судейской коллегии

Ведущий. Ну вот, все представлены и наш первый этап соревнования «Как я люблю свою собаку» . Участникам потребуетсяв течение 2-х минут рассказать о своем питомце(порода, кличка, как появился, повадки и.т.д.)

Максимальная оценка за данный этап10 баллов.

Прохождение этапа

Ведущий. Все породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи , комнатно-декоративные. К служебным собакам относятся овчарки, боксёр, дог, колли и др., к охотничьим - русская гончая, русская псовая борзая, лайки, сет тер, спаниель и др., к комнатно-декоративным - пудель, болонка, тойтерьер и др.Но всех их связывает одно-соблазны! Мы переходим на следующий этап соревнования «Аллея соблазнов» . Этап будет проходить на время.Участникам необходимо пройти по дорожке (шириной примерно полтора метра), на которой выкладывается лакомство и игрушки. Участникведет собаку на поводке. Ей разрешается нюхать лакомства, игрушки, но если собака возьмет что-то в пасть, то она проигрывает.

Объявление участников

Прохождение э тапа

Ведущий. Ребята, очень много посвящено стихов животным, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать замечательное стихотворение о собаках(Приложение2).

Чтение стихотворения

Ведущий. Мы все должны заботиться о наших четвероногих друзьях.

Ведь мы в ответе за тех, кого приручили!!!А сейчас наш следующий этап соревнования «Минута славы». З а 2 минуты участники демонстрируют наиболее интересные и выдающиеся способности своей собаки(произвольная программа).

Прохождение этапа

Ведущий. Наши собачки показали себя просто замечательно, а теперь время наших юных кинологов.Наш следующий этап соревнования «Вопрос ответ». Участники отвечают на вопросы викторины, за каждый правильный ответ 1 балл (Приложение 6).

Прохождение этапа

Ведущий. Молодцы ребята, вы замечательно справились! Ну а теперь самое время перейти кэтапу«С таканчик с сюрпризом» . Перед вами 4 стакана в одном из них находится сюрприз, ваша собака должна определить в каком стакане он находится, стаканы разрешается собаке только обнюхивать.Все немного подустали и чтобы нам немного отдохнуть, для вас прозвучит песня(Приложение 3)

Прохождение этапа

Ведущий. Ну, вот инаш последний этап соревнования «Полоса препятствий» . Ребята как вы уже заметили, перед вами расставлены снаряды: бум, глухой забор, тоннель, змейка. Вам нужно со своим питомцем быстро и без ошибок преодолеть препятствия за преодоление каждого препятствия 1 балл (Приложение1).

Прохождение этапа

Ведущий. Ну вот, наше мероприятие подошло к концу и пришловремя подвести итог, а пока наши судьи решают, кто же оказался сегодня самым лучшим, мы проведем игру со зрителями «Вопрос ответ» . (Приложение 4)

Ведущий. Наше соревнование подошло к концу. Мы приглашаем судей, объявить результаты.

Заключение

В процессе эволюции люди приручили к себе разных животных, и среди них отвели важное место собаке, научив её разным премудростям: помогать охотиться, охранять дом, перевозить мелкий скарб, пасти скот. И стала собака со временем верным другом человека…

А вот многие люди относятся к собакам как к игрушкам, видя перед собой миленький комочек шерсти им сразу хочется взять его себе, но они не задумываются, что он превратится во взрослое животное, за которое нужно нести ответственность в плохих руках собака может стать опасной.Поэтому мы должны проводить мероприятия привлекающие внимание взрослых и детей к содержанию и воспитанию собак.

Это мероприятие направлено на повышение чувства ответственности за домашнее животное. Участие в такой конкурной программе способствует сближению детей с питомцами, стимулирует юных хозяев на более глубокое познание особенностей собак и условий их содержания, расширяется их кругозор и интерес к дрессировке.

Перспективы. Провести конкурс «Собачья мода».

Список использованныхисточников

1.Бауэр М. Всегда рядом. Книга о собаках / Бауэр М.; [пер. с сербско-хорватск.В.М.Сушкова]. - М.: Агропромиздат, 1991. - 271с.

2.Кинология. Учебное пособие для вузов / [Г.И.Блохин, М.Ю.Гладких, А.А.Иванов и др.] - М.: ООО «Изд-во Скрипторий 2000», 2001. - 432с.

3.Полищук Ф.И. Кинология: Учебник для высших учебных заведений / Ф.Й.Полищук, О.Л.Трофименко. - К.: Ирпень: ВТФ «Перун», 2007. - 1000с.

4.Трофименко О.Л. Біотехнія собаки: посіб. Для вищ.навч.закл. / О.Л.Трофименко, Ф.Й. Поліщук, П.П.Лєщинський. - К.: Ірпінь: ВТФ «Перун», 2010. - 244 с.

Приложение 1

Фото снарядов

(Бум облегченный - собака проходит сверху, поднимаясь и спускаясь по лесенкам)

(Глухой забор- собака должна его перепрыгнуть. Желательно установить два, высокий забор и низкий.(Для собак разной высоты в холке )

(Змейка-собака должна преодолеть, не задев ни одной кегли или палочки)

(Тоннель - собака должна войти тоннель с одной стороны, а выйти с другой)

Приложение 2

Стихи о собаках

Собаки врать не умеют.

Всё говорят как есть.
И если хвостом метелят -
Это любовь, не лесть.
Нет у них задней мысли
В дружбе искать расчёт.
Пёс не предаст ни в жизни
друга - скорей умрёт!

Воет, когда уходим
Мы по своим делам.
Много ль друзей найдётся,
Готовых завыть по нам?
Если хозяин грустный,
Пёс ему тащит кость -
"На, похрусти, это вкусно!
От грусти должно помочь.
Не хочешь?-Вот тапочки, мячик...
Чем бы тебя ублажить?"
Сердце своё собачье
Готов он к ногам положить!
"Спасибо, дружок" - ответом
Звенящий от счастья лай.
Может как раз за это?
Все псы попадают в рай?...

Скажите мне: вы, люди, замечали,
Уткнувшись в телефоны и на стены
Глаза собаки полные печали,
Живущей возле метрополитена?

Когда она лежит, потупив морду,
Как будто виновата перед нами
За то, что от отсутствия породы
Ее не гладят добрыми руками.

Ей нужно мало для поднятья духа:
Чтоб кто-нибудь из проходящей тыщи
Остановился, и коснувшись уха
Ей положил под нос остатки пищи..

И горько мне.. особенно ночами,
Что не могу я, преклонив колено,
Забрать собаку с грустными глазами,
Живущую у метрополитена .

Приложение 3

Текст песни «Пропала собака»

Автор текста (слов): Ламма А. Композитор (музыка): Шаинский В.

Висит на заборе колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок
Пропала собака пропала собака

Пропала собака пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок
Щенок белоснежный лишь рыжие пятна
Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост


Он очень занятный он очень занятный
Совсем еще глупый доверчивый пес
А дождь забияка листочек закапал
И буквы и строчки заплакали вдруг
Найдите собаку найдите собаку

Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг
Найдите собаку найдите собаку
Вернись поскорее мой маленький друг

Приложение 4

Викторина для зрителей «Вопрос - ответ»

1. В чем главное отличие зрения собак и человека? (У собаки черно-белое зрение)

2. Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

3. Как по-другому называется шотландская овчарка? (Колли)

4. Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

5. Как звали собаку, о печальной кончине которой поведал в своем рассказе Иван Сергеевич Тургенев? (Муму)

6. Поведение главной героини комедии Лопе де Вега, Дианы, подсказало драматургу, как назвать эту комедию. Вспомните ее название. («Собака на сене»)

7. В каком произведении Михаила Афанасьевича Булгакова главного персонажа профессор Ф.Ф.Преображенский с помощью операции превратил из собаки в человека? («Собачье сердце»)

8. Какое имя получил пес Шарик в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» после операции? (Полиграф Полиграфович Шариков)

9. Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

10. Какая порода собак получила свое название от европейской страны? (Спаниель от Испании)

11. Название какой породы с английского переводится как «бычья собака»? (Бульдог)

12. Как назвали Каштанку в рассказе Антона Павловича Чехова, когда она попала в цирк? (Тетка)

13. Как называется рассказ Николая Николаевича Носова, повествующий о том, как одна собака пригласила к себе в гости другую? («Бобик в гостях у Барбоса»)

14. Книга Рувима Исаевича Фраермана называется «Дикая собака Динго, или...». Закончите название повести. («Повесть о первой любви»)

15. Какая порода собак называется так же, как остров, принадлежащий Канаде? (Ньюфаундленд)

Приложение 5

Таблица «Оценочный лист»

Конкурс №1 «Как я люблю свою собаку»1-10б

Конкурс №2 «Аллея соблазнов»

Взяла-о

Невзяла-10б

Конкурс №3 «Минута славы»

1-10б

Конкурс№4 «Вопрос ответ»

За правильный ответ 1 б

Конкурс №5 «Стаканчик с сюрпризом»

10б

Конкурс №6 «Полоса препятствий»

за пройденное препятствие 1-б

Приложение 6

Викторина для участников «Вопрос – ответ»

1.Как звали собаку в басне Крылова, которая лаяла на слона? (Моська)

2.Какой породы был пес Хатико, памятник которому поставили за преданность в Токио. (Акита-Ину).

3. «Посвящается неукротимому Духу Ездовых Собак, которые доставили сыворотку за 600 миль бездорожья, ненадежного морского льда и арктических буранов из Ненаны в охваченный болезнью Ном. Выносливость. Верность. Ум». Как звали вожака упряжки. (Балто)

4.Какой породы был пес в фильме Бетховен. (Сенбернар)

5.Порода собаки, у которой синий язык! (Чау-Чау и шарпей)

Классный час «Дог-шоу»

Цель: воспитание чувства ответственности и любви к животным.

Место проведения: классный кабинет

Средства: компьютер, проектор, экран

Подготовка: класс делится на команды (по звеньям). Команды придумывают названия («Тузик», «Мухтар» и т.п.), каждое звено готовит домашнее задание:

1. видеоролик «Моя собака». На ролике - запись того, что умеет собака одного из членов звена.

2. «собачьи истории» - интересный рассказ о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией»или сделать презентацию)

Пресс - центр готовит презентацию «Породы собак» (в конкурсе №2 не участвуют)

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

А.С.-Экзюпери

Тур I. Вступление классного руководителя.

Собака - удивительное существо. Она служит человеку уже много веков. Собаки охраняют границу, спасают утопающих, служат на таможне и в полиции, водят слепых. Собак называют «Наши меньшие братья», о собаке говорят - «Друг человека», друг верный и преданный. Поэтому сегодня разговор пойдет о них, о наших четвероногих друзьях.

Конкурс рассказов о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией») и видеороликов . Очки начисляются по 10-бальной системе.

Тур II. Слово классного руководителя

В настоящее время официально признано около 300 пород собак, реально существуют около 400. Породы собак делятся на группы, например: служебные, охотничьи, декоративные. Иногда выделяют группу норных собак (сюда входят таксы и др.)

А знаете ли вы породы собак?

Конкурс «Породы собак» .

Проводится с помощью презентации.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1443210022.ppt (презентация Породы собак)

Участвуют по 2 представителя от каждой команды. Им нужно указать, как называется порода собак (фотография представлена в презентации).

1- немецкая (восточно-европейская) овчарка

2- шотландская овчарка (колли)

3- бобтейл (старо-английская овчарка)

4- ньюфаундленд

5- эрдельтерьер

7- спаниель

9- афганская борзая

10- ирландский сеттер

12- пудель

13- пекинес

Ответы даются письменно, очки - по количеству правильных ответов.

Тур III. Проводится одновременно с туром 2, участвуют остальные игроки команды.

Конкурс «Собачий вопрос» За каждый правильный ответ - 2 очка

1.Объясните происхождение слова «Овчарка». От слова: а) овин; б) чарка в) овца г) по фамилии собаковода Овчарова Правильный ответ: в), овчарки пасли овец.

2.Объясните происхождение слова «доберман» - пинчер. Слово означает а) добрая собака б) человек, у которого такая собака - добрый в) собака лает густым басом (берет ноту «до») г) по фамилии собаковода Добермана Правильный ответ: г) по фамилии немецкого собаковода Добермана, который вывел эту породу.

3.Объясните происхождение слова «бульдог» а) плохо плавающая собака б) наоборот, хорошо плавающая в)собака генерала Булдакова г) бычья собака Правильный ответ: г) в переводе с английского, «буль» - бык

4.Объясните происхождение слова «терьер» а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля) б) от греч. «терас» - чудовище в) собаки, терроризирующие всех вокруг (от слова террор) г) собака английской артистки Терри Элен Правильный ответ: а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля)

Можно заработать дополнительные очки при ответе на вопросы (отвечает команда, первой позвонившая в колокольчик)

6. Как называют человека, профессионально занимающегося собаководством?

(Ответ - кинолог)

7. Чем потеет собака? (Ответ - языком)

8. Что означает команда «апорт»? (Ответ - принеси)

Тур IV.

Конкурс рассказов о собаках-героях, оценивается по 5-ти бальной системе. Конкурс стихов о собаках. Например:

  1. Двухлетняя Кайра закрыла собой девочку от пьяного хулигана.
  2. Во время II мировой войны в расположение канадских солдат была брошена японцами граната. Находившийся поблизости ньюфаундленд схватил ее и успел отбежать. Пес погиб, но спас людей.
  3. Во Франции ньюфаундлендов берут в службу «спасения на водах», собаки могут проплывать без устали по 20 км.
  4. «Репортаж о верности» Ю. Рост (об овчарке Пальме, живущей на Внуковском аэродроме и ждущей своего хозяина уже 2 года).

Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

Лохматую рыжую спину:

Прощай, брат!

Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги

Крили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!

Тур V.

Литературный конкурс. Проводится параллельно с туром IV. Участвует по 2 человека от команды. Задание: вспомнить название произведения (и автора), в которых один из главных героев - собака. За каждое произведение - 1 балл.

· Каштанка (А.Чехов)

· Белолобый (А.Чехов)

· Собака Баскервилей (К.Дойл)

· Белый Бим, черное ухо (Г.Троепольский)

· Белый пудель (А.Куприн)

· Собачье сердце (М.Булгаков)

· Соленый пес (Ф.Кнорре)

· Белый клык (Д.Лондон)

· Зов предков (Лондон)

Тур VI.

Киновикторина. За каждый названный фильм - 2 балла. Ответы - письменно.

Из какого фильма (мультфильма) фрагмент? Просматриваются фрагменты фильмов и мультиков, в которых одним из главных героев является собака

1. Трое из Простоквашино

2. Бетховен

3. Варежка

4. Бобик в гостях у Барбоса

Тур VII.

Песенный конкурс . Команды поочередно поют песни о собаках (по 2 строчки или куплету). Например,

  1. собака бывает кусачей
  2. пропала собака
  3. у нас вчера пропал щенок

Слово классного руководителя

В 1973 г французы выбросили и отравили 120 тысяч собак и 250 тысяч кошек.

Прежде, чем завести собаку, хорошо подумайте, а справитесь ли!

Но уж если у вас появилась собака - относитесь к ней как к полноправному члену семьи: кормите ее, ухаживайте за ней, учите, гуляйте и просто любите ее. И собака ответит вам такой преданной любовью, которой и у людей не встретишь!

Подведение итогов. Победители конкурса награждаются призами (календарями с изображениями собак, значками и т.п.)



gastroguru © 2017