Занятие в детском саду тема собака. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

ОГКОУ «КИНЕШЕМСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

СОБАКА –

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА?

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ СМИРНОВА Т.И.

2017 ГОД

Цели и задачи:
-
воспитание у детей общечеловеческих и нравственных ценностей;
– воспитание любви к животным;
– повышение ответственности за тех, кого приручили;

- формирование правильных действий при встрече с незнакомыми собаками;
– воспитание культуры общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать.

Оборудование:

на доске: «Собака – друг человека?»; презентация, выставка книг и журналов о собаках; Книга Гиннеса, рисунки детей, фото домашних питомцев учащихся класса « Наши верные друзья »; кроссворд; фонограммы песен; «Пропала собака», «Не дразните собак…»; мягкие игрушки собак, пословицы о собаках.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На сцене учащиеся 5б класса (чтецы).

I . Слайд 1. Загадка (читают ученики 5б класса):

Порою с пути нам случается сбиться.
Кругом темнота, и не видно не зги,
Но нам не дадут уж совсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
- Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.

А если порою тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска – хоть беги!),
Поверь, что никто тебе так не поможет,
Как мордочка, хвост и четыре ноги.

Немного ей мяса, тарелочку каши …
(Короче, влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу… И вот они – наши:
Мордочка, хвост и четыре ноги (Л. Керн)

II . Вводная беседа.

Ребята, вы догадались, о ком мы будем говорить на занятии?

Слайд 1. Тема занятия– «Собака – друг человека?»

А кого можно назвать другом?

Почему в конце этого утверждения стоит знак вопроса? (ответы детей)

Сегодня мы завели разговор про собак с целью, обобщить все знания о собаках, доказать, что собака – друг человека, выяснить, в каких же случаях собака может стать опасной для нас.

Поднимите руку те, у кого есть собака.

А кто хотел бы иметь собаку?

Собаки… Сколько их и какие они разные! В книге Гиннеса отдельные страницы посвящены собакам (показываю страницы из книги Гиннеса о собаках).

Слайд 2. Есть совсем маленькие собачки – они умещаются в чашке и весят не больше 400 граммов.

Слайд 3. Есть великаны, вес которых достигает восьмидесяти килограммов.

Слайд 4. У одних большие уши, у других – короткие.

Слайды 5-6. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие.

И все они –самые древние животные, которых приручил человек.Собака первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень, очень давно.

Слайд 7. Отрывок из мультфильма по Киплингу «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Слайд 8. Первобытный человек постоянно прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом – пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивая дичь, приносила её хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.

Слайд 9. Существует около 400 пород собак. В России можно встретить примерно 200 пород. Есть собаки охотничьи, служебные и декоративные.

Слайд10. Насчитываетсяоколо 50 пород охотничьих собак. К ним относятся борзая, терьер, пинчер, маламут, сеттер, пинчер, гончая, мастиф, такса, шарпей, спаниель, пудель и другие породы.

Где используются охотничьи собаки? Охотничьи собаки используются на охоте, помогают охотникам отыскивать добычу, гнать и приносить её хозяину.

Слайд 11. Служебные собаки делятся на следующие группы: розыскные, караульные, пастушьи, сторожевые, ездовые, связные, санитарные и другие.

Слайд 12. К ним относятся овчарка, сенбернар, бульдог, терьер, доберман, пастушья собака, бультерьер, лайка, дог, колли, боксёр, ньюфаундленд, шпиц и другие породы.

Как они помогают человеку? Профессий у служебных собак не счесть.

Слайд 13. Есть пограничные собаки, которые днём и ночью помогают охранять священные рубежи нашей Родины. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют по следу нарушителей границы.Собака Йоги породы лабрадор специально натаскана на обнаружение наркотиков по запаху. За 1 год она отыскала 490 грузов с наркотиками, за что получила рыцарскую золотую медаль. Однажды ей пришлось проверить и найти вредоносный груз на почте среди такой груды почтовых отправлений, на обычную проверку которых потребовалось бы не менее 15 человек на полный рабочий день. Собака обнюхала все посылки и бандероли. Вдруг она заскребла папами и свирепо залаяла. Когда вскрыли отправление, то в нем оказался опиум.

Слайд 14. В суровые годы Великой Отечественной войны собаки вместе с советскими воинами прошли нелёгкий боевой путь. Успешно использовались собаки при истреблении вражеских танков. На их боевом счету более 300 подбитых танков.

Слайд 15. На Крайнем Севере люди ездят в упряжках на ездовых собаках. Собаки, запряжённые в лёгкие нарты, за сутки покрывают расстояние до 150 километров.

Слайд 16. Ездовые собаки во время войны подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненных солдат. За годы войны ими было вывезено с линии огня около 700 тысяч раненых.

Слайд 17. Собаки охраняют заводы, магазины, склады, колхозные сады.

Слайд 18. Собаки-ищейки помогают милиции найти преступника.

Слайд 19. Почти 10 лет помогал работнику милиции Петру Бушмину розыскной пёс Султан, не раз спасал своего хозяина от гибели. Они участвовали более чем в 4000 операций по задержанию преступников. С помощью Султана было задержано 3000 преступников, раскрыто 996 преступлений.

Слайд 20. Собака облегчает тяжёлый труд пастуха: пасёт овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с пастухом, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть направо или налево.

Слайд 21. В освоении космического пространства собаки тоже сыграли большую роль. Прежде чем человек проник в космос, на разведку к звездам поднялась собака Лайка, потом сразу две - Белка и Стрелка, затем Ветерок и Уголек.

Слайд 22. Пожарная собака Боб в городе Лондоне спасла 12 маленьких детей. Это про неё написал Л.Н.Толстой в рассказе «Пожарные собаки».

Слайд 23. Собаки-поводыри помогают слепым.

Слайд 24. Есть собаки-геологи. Они помогают искать полезные ископаемые.

Слайд 25. Декоративные породы собак всегда будут радовать и смешить своего хозяина и не предназначены для другой работы. Они названы декоративными потому, что они украшают нашу жизнь, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Они всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные. И ещё у них очень достойное качество – они очень ревнивы – не подпускают к своему хозяину никого. К ним относятся: терьер, далматинец, левретка, папильон, мопс, чихуахуа, пинчер, болонка, пудель и другие. Но чаще всего, как мы выяснили из анкет, верными друзьями наших ребят являются беспородные дворняги.

Слайд 26. Читают ученики 5а класса.

Задирает Вовка нос. У него отличный пес,

Родословная в порядке – не какой-нибудь барбос.

Задирает Юрка нос, у него не хуже пес.

Чистокровная овчарка – на таких особый спрос.

Мой щенок еще не пес: не окреп и не подрос.

Он у вас какой породы? – задает сосед вопрос.

На бульдога не похож. И на дога не похож.

Он скорей всего дворняга и цена такому грош.

Я в ответ махнул рукой. Дорогой – недорогой,

Умный, добрый и отважный – вот породы он какой.

Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и малых известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим необыкновенным животным.

Слайд 27. Один из памятников собаке был открыт в 1935 году в Ленинграде (Санкт- Петербурге). Это памятник всем собакам – верным помощникам человека в научных исследованиях.

Слайд 28. Есть необычный памятник собаке в Париже. На фоне стены, символизирующей горы, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обхватил шею собаки, доверчиво приник к своему спасителю. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла не один десяток людей, погибавших в непогоду в глубоком снегу.

Слайд 29. Памятник в Японии собаке по кличке Хатико стал символом собачьей верности и преданности. Эта собака 9 лет, вплоть до своей смерти, неустанно ждала своего умершего хозяина.

Слайд 30. В Берлине поставлен памятник собаке - проводнику слепых.

Песня из к/ф «Приключения Электроника» «Это знает всякий» поёт хор 6б класса.

Есть ещё немало памятников собакам. О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень много. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни (Обращается внимание на выставку книг о собаках).

Стихотворение читает ученик 6б класса.

Собаки! Бог вас людям дал в награду, чтоб грели сердце, радовали глаз.

Как мало вам от человека надо, как много получает он от вас.

Когда собака с человеком рядом, уходит из души по каплям зло.

Она всегда поймет вас с полувзгляда, наполнит дом уютом и теплом.

Когда потреплют нас в житейской драке и, кажется, напастям нет конца,

Зализывают раны нам собаки и слезы слизывают с нашего лица.

Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноким.

Слайд 31. Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Зяблик».

Хотят на день рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: «Не надо!

Я не готов пока!»

Как думаете, почему мальчик так считает? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

Животное нужно вовремя кормить, убирать за ним, гулять, следить, чтобы оно было чистым и здоровым.

Слайд 32. Вы знаете, у животных есть права. Право на достойную жизнь. Это оговорено в федеральном законе «О жестоком обращении с животными», который стоит на защите братьев наших меньших. Это должен знать каждый!

Тех, кто мучает животных, ждет наказание по статье 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации это штраф до 80 тысяч рублей и лишение свободы до 6 месяцев. Если при этом участвовала группа людей, то есть групповое преступление, то наказываются штрафом до 300 тысяч рублей и лишением свободы до 2 лет.

Слайд 33. В давние времена в Ирландии говорили: «Дом без собаки– дом без любви и радости». Каждый человек в своей жизни мечтает или мечтал когда-нибудь иметь собаку.

Слайд 34 . - Для чего же люди заводят собак? На это есть разные причины: одни стремятся иметь надежного сторожа во дворе, другие – надежного помощника на охоте, некоторые желают воспитать умную собаку и передать ее на службу пограничникам. А пожилые или одинокие люди заводят собаку, чтобы иметь рядом друга.

Песня «Пропала собака» поёт хор 6а класса.

Слайд 35. А иногда бывает так. Завёл человек собаку… А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы. И выбросил он собаку на улицу. И предал своего друга. С каждым днём все больше становится бездомных, бродячих собак, голодных, а часто и больных. Предательство – один из самых отвратительных поступков человека. Мы в ответе за тех, кого приручили. Помните об этом.

Слайд 36. Видеоролик «Ты в ответе за тех, кого приручил».

А сейчас мы отдохнём…

Игра «Доскажи словечко» - хором с хлопками.

Э. Успенский любит писать про животных. Особенно про собак. Догадайтесь или вспомните, какое слово надо вставить:

Есть школа в Москве, эта школа зовётся

Школой служебного … (собаководства « Про собак»)

Вот стоит учитель на берегу реки,

А вокруг учителя прыгают … (щенки «Про собак»)

Всё сделаю ловко и чисто. Однако по следу идёт розыскная … (собака «Про собак»)

На этом кончу я рассказ, и пусть запомнит всякий:

Ему помогут, и не раз, его друзья - … (собаки «Про собак»)

Я до шуток не охотник и рассказ закончу так:

Если ты, дружок, охотник, думай, как назвать … (собак «Охотник»)

Слайд 37. - Так в каких же случаях собака может стать опасной для человека? (бродячие и бешеные собаки могут покусать, больные – заразить человека – бешенство, лишай, глисты, некоторые люди страдают аллергией на шерсть собак)

Каждый год от укусов собак страдают тысячи людей, некоторым даже не удаётся спастись. Совсем недавно в Новочеркасске произошёл несчастный случай, погиб 7-летний мальчик. Свора собак просто растерзала малыша.

Слайд 38. - Как защитить себя от нападения и укуса собак?

Правила:

    Нельзя гладить или дразнить незнакомых собак!

    Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. Она думает, что это оскал, показ своего превосходства.

    Ни в коем случае нельзя показывать свой страх перед собакой и убегать от неё. Собака может это почувствовать и проявить агрессию.

    Никогда не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Некоторые из них научены бросаться на людей, приблизившихся на определённое расстояние. Не делайте резких движений, общаясь с собакой и её хозяином. Собака подумает, что вы ей угрожаете.

    Нельзя трогать щенков и пытаться отобрать предмет, с которым собака играет.

    Если собака собирается напасть, могут помочь такие слова: «Фу!», «Стоять!», «Сидеть!»

    Особенно опасна приседающая собака. Это значит, что она готовится к прыжку. Надо немедленно защитить горло – прижать подбородок к груди и выставить вперёд руку. Если собака всё-таки напала, отбивайтесь от неё при помощи камней, палки, портфеля. Самое уязвимое место у собаки – нос. Достаточно попасть чем-нибудь в нос, собака убежит.

Слайд 39. Иногда можно для защиты от бродячих собак использовать электрошокер, ультразвуковой отпугиватель собак или аэрозольные баллончики.

А сейчас давайте прочитаем наизусть отрывок из стихотворения С. Михалкова «О тех, кто лает».

Читают ученики 6а класса.
Известны всем собачьи свойства: и ум, и чуткость, и геройство,
Любовь, и верность, и коварство, и отвратительное барство,
И с полуслова послушанье, и это все - от воспитанья!
Ленива сытая хозяйка, и такса Кнопочка - лентяйка!
Бесстрашен пограничник-воин, и пес Руслан его достоин!
Хозяин пса - кулак и скряга, под стать ему Репей-дворняга.
Не зря собака тех кусает, кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит, тому собака верно служит.
А верный пес - хороший друг зависит от хороших рук!

Звучит песня «Человек собаке друг» поёт хор 5б класса.

Хоть собака – друг человека, но не каждому. Сейчас многие воспитывают собак так, чтобы они охраняли своих хозяев от любого постороннего. Будьте всегда бдительны и осторожны!Не дразните собак.

Звучит песня «Не дразните собак…» поёт хор 5а класса

III . Викторина о собаках. Представление команд.

Конкурс 1.

На листке за одну минуту написать названия пород собак. Чья команда напишет больше? (дворняжка, лайка, овчарка, колли, болонка, пудель, терьер, сенбернар, бульдог, такса, мопс…).

Конкурс 2.

Отгадать загадки о породах собак.

Белокурая краса от ушей и до хвоста.

Обожает бить баклуши на тахте, среди подушек.

Заявляет очень звонко, что зовут её …. (болонка).

Любопытный длинный нос шарит, словно пылесос.

Лапки пусть коротковаты, но гребут, как две лопаты.

Хвост торчком, на морде вакса - познакомьтесь - это …. (такса).

Хвост баранкой, тёплый мех. Он в охоте лучше всех.

Дичь, на ветке увидав, лает, голову задрав.

Ты породу угадай-ка. Ну, конечно, это …. (лайка).

Этот славный, добрый пёс веселит детей до слез -

Лихо щёлкает задачи, кувыркается и скачет.

Получил в награду штрудель (слоёный рулет с начинкой) наш циркач, кудрявый …. (пудель).

Этот добрый великан из заморских дальних стран.

Он готов нырнуть в пучину, если есть на то причина.

Он – спасатель, высший класс, наш отважный …. (водолаз)

Несмотря на грозный вид, он ни капли не сердит,

Но, при этом, вам охрана без малейшего изъяна.

Многих выставок призёр - наш прославленный …. (боксер).

С приплюснутой мордочкой, рыжий комок,
По дорожке катится, как колобок!
Что за чудо из чудес, побежало гулять в лес? Да, ведь, это….(пекинес)

Мускулист он и высок, Этот пёс - немецкий … (дог).

Конкурс 3.

Собаки в произведениях писателей.

1. Пес дяди Федора (Шарик).

2. Какой пёс носил на лапе часы? (Артемон, сказка А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино")

3. Собака, которая помогала деду тянуть репку (Жучка).

4. Как звали собак, одна из которых пригласила в гости другую в отсутствии дедушки?(Бобик и Барбос, рассказ Н.Носова).

5. На чем играл бременский пес! (на гитаре).

6. Как звали собаку Элли из произведения "Волшебник Изумрудного города"? (Тотошка)

7. В какой сказке старого пса выгнали из дома, а потом вернули и стали ухаживать за ним?("Жил был пес")

8. Имя собаки, которую утопил Герасим. (Муму; И. С. Тургенев «Муму»).

9. У какого котенка собачье имя? (Гав, М/ф «Котенок по имени Гав»).

10. Как звали собаку не испугавшуюся облаять слона? (Моська; И. А. Крылов «Слон и Моська»).

11. Как называется собачье общежитие? (Псарня).

12. Как зовут собаку из телепередачи «Спокойной ночи, малыши? (Филя).

Конкурс 4. Отгадайте кроссворд.

1. Пес из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» (Соколко)

2. Четвероногий друг Элли (Тотошка)

3. Рассказ Н. Носова называется «... в гостях у Барбоса» (Бобик)

4. Собака доктора Айболита (Авва)

5. Эта собака помогала тянуть репку (Жучка)

6. Он со своими друзьями живет в Простоквашино (Шарик)

Конкурс 5. Составить из слов пословицы и поговорки со словом «собака». Объяснить их.

Собака лает – ветер носит (смысл поговорки в том, что не стоит обращать внимание на чьи – то слова, сплетни, слухи).

Собака помнит, кто её кормит.

Собака привыкает к человеку, а кошка к дому.

От безделья собака на ветер лает.

И собака ласковое слово знает.

Молчаливая собака скорей укусит.

Не все собаки кусаются, которые лают.

Хвостом виляет, а зубы скалит.

Конкурс 6.

А теперь конкурс, который называется "Веришь-не-веришь», я задаю вопросы, если вы со мной согласны говорите "Да", а если нет - говорите "Чушь собачья". Поехали.

1. Верите ли вы, что в Санкт- Петербурге есть памятник собаке? (да)

2. Верите ли вы, что в зоопарке Барнаула есть вольер с различными породами собак? (чушь собачья)

3. Верите ли вы, что существует собака добывающая жемчуг? (чушь собачья)

4. Верите ли вы, что собака способна определить, свой или чужой поднимается на лифте? (да)

5. Верите ли вы, что виляющий хвост у собаки выражает радость? (да)

6. Верите ли вы, что есть собака, которая весит 15 граммов? (чушь собачья)

7. Верите ли вы, что в Париже есть памятник сенбернару, спасшему 40 человек и погибшему от рук 41? (да)

8. Верите ли вы, что собак запрещено перевозить в каком-либо транспорте? (чушь собачья)

9. Верите ли вы, что в Англии самое уважительное отношение к собакам? (да)

10. Верите ли вы, что собака в городе Славгороде, умеет говорить? (чушь собачья)

IV . Итоги. Давайте подведём итоги нашего конкурса «Собака – друг человека?» и выявим лучшего знатока и лучшую команду.

Подведение итогов конкурса рисунков о собаках, стихотворений, песен, фотографий.

Источники:

http://skuky.net/23308

http://guinness-records.info/samaya-malenkaya-sobaka/

http://www.guinness-records.ru/samaya-vyisokaya-sobaka-v-mire/

http://vmiresobak.com/rejting-sobak/samye-bystrye-sobaki-v-mire-top-10.html

http://toprating.in.ua/top10-lenivih-porod-sobak/

Только верная собака верна нам до конца. Ученый-зоолог Конрад Ц. Лоренц

Купите щенка и Вы приобретёте самую преданную любовь на свете. Редьярд Киплинг

Если есть рай, то в нём должны быть домашние животные. Их жизнь настолько переплетена с нашей, что распутать этот клубок не дано даже Архангелу. Пэм Браун

Если бы не было собаки, человек чувствовал бы себя одиноким. Бельгийский писатель Морис Метерлинк

Лучшее, что есть у человека, - это собака. Туссен Никола Шарле

Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой. Антон Павлович Чехов

Собака так преданна, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви.У собак лишь один недостаток – они верят людям. Элиан Дж.Финберт

Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком. «Пшекруй» - польский журнал

Купи собаку. Это единственный способ купить любовь за деньги. Янина Ипохорская

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. Мадам де Севинье

Собака составляет самое замечательное, совершенное и полезное из всех приобретений, которые когда-либо делал человек. Ж. Кювье

В Рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе вы остались бы за порогом, а впустили бы Вашу собаку. Марк Твен

По твоему отношению к собаке я узнаю, что ты за человек. А. Боссе

В сущности, у собак определенно есть то, что мы называем душой. Р. Амундсен

Чем лучше я узнаю людей, тем больше уважаю собак. Один из величайших философов истории Сократ

Умом собаки держится мир. Философия Авесты

Не живи в городе, где не слышно лая собак. Талмуд - собрание догматических, религиозно-этических и правовых положений иудаизма, сложившихся в 4 в. до н. э

Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой. А. П. Чехов

Не смотрите на своих собак как на людей, иначе они станут смотреть на вас как на собак. М. Скотт

Собака так преданна, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви. И. Ильф

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом. М. Истман

У собак лишь один недостаток - они верят людям. Э. Дж. Финберт

Те, кто содержит животных, должны признать, что скорее они служат животным, чем животные им.

М. Монтень

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. Мари де Севинье

Мы любим свою собаку и не хотим, чтобы она менялась к лучшему; а в людях, которых мы любим, нам многое хочется изменить. Надин де Ротшильд

Собаке редко удавалось привить человеку своё благоразумие; зато человеку распустить собаку ничего не стоит. Дж. Тэрбер

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. А. Шопенгауэр

Если подобрать на улице голодную собаку и накормить её, она вас не укусит. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. М. Твен

Когда между собакой и кошкой возникает дружба, то это не иначе, как союз против повара. С. Цвейг

В рай принимают не по заслугам, а по протекции, иначе вы остались бы за порогом, а впустили бы вашу собаку. М. Твен

Быть может, когда нас называют собакой, это не такое уж большое оскорбление. Дж. Р. Стивенс

Кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие - это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Дж. Лондон

У него все свойства собаки за исключением верности. С. Хьюстон

Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак! Самое подходящее время, чтобы взять собаку, наступает тогда, когда появляется подходящая собака. Собаку ценят ради ее хозяина.

Армянская поговорка

Собака старое добро помнит. Пословица

Где петух, там и деревня, где собака - там и дом. Финская пословица

И собака в столице лает центральнее. Станислав Ежи Лец

Живая собака лучше мертвого льва. Арабская пословица

Бешеная собака и хозяина кусает.

Тест «Ты и твоя собака»

1. Какого размера (роста) твой пес?

а) большой;

б) средний;

в) мелкий, карликовый.

2. Чем ты кормишь свою собаку?

а) что утащит, то и ест;

б) сухим кормом;

в) и сухим, и натуральным кормом.

3. Сколько времени ты гуляешь со своим псом?

а) 25-30 минут;

б) когда как;

в) часа полтора.

4. Сколько раз ты выходишь со своей собакой гулять?

а) 1 раз;

б) 2 раза;

в) 3 раза.

5. Где спит твоя собака?

а) на моей кровати;

б) она вообще не спит;

в) на своем месте.

6. С кем ты оставляешь своего пса, если уезжаешь на каникулы?

а) сам проживет;

б) с соседями;

в) с родственниками.

7. Ты сам дрессируешь свою собаку?

а) ее никто не дрессирует;

б) родители занимаются;

в) конечно сам!

8. Как среагирует твой пес, когда увидит на улице кошку или другую собаку?

а) бросится за ней;

б) будет лаять, но подбежать побоится;

в) пройдет мимо.

9. Зачем тебе собака?

а) не знаю;

б) чтобы играть;

в) я хочу, чтобы со мной всегда был любящий и понимающий друг.

10. Когда приходит сосед или пристает кто-нибудь на улице, как реагирует твоя собака?

а) боится и прячется за меня;

б) будет стоять с равнодушным видом;

в) будет угрожающе рычать.

А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» - 1 балл, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

10-17 баллов. Твоя собака плохо воспитана и довольно трусовата.

18-25 баллов. Твоя собака знает некоторые команды, но для службы не годится - она игрушка в твоих руках.

26-30 баллов. У тебя просто замечательная собака, хорошо воспитана, готова защитить, но не бросается по любому поводу в драку.

Тест «Ты и твоя кошка»

1. Куда ходит в туалет твоя кошка?

а) в специальный лоток;

б) когда как;

в) везде, кроме своего лотка.

2. Зачем тебе кошка?

а) я люблю этих животных и к тому же хочу, чтобы рядом было близкое существо;

б) она не для меня;

в) не знаю.

3. Если у тебя есть собака, дружит ли с ней кошка?

а) они просто созданы друг для друга!

б) она совершенно равнодушна к ней;

в) постоянно дерутся.

4. Что ест твоя кошка?

а) сухой и натуральный корм;

б) сухой корм;

в) все, что угодно.

5. Какой характер у твоей кошки?

а) ласковый;

б) странный;

в) злобный.

А теперь подсчитаем очки. За ответ «а» - 3 балла, «б» - 2 балла, «в» - 1 балл.

5-9 баллов. Твоя кошка - одно из самых неприятных в мире созданий!

10-12 баллов. У тебя обычная кошка.

13-15 баллов. Твоя кошка - прекрасное животное.

Викторина для школьников с ответами на тему Собаки

Викторина о собаках для школьников, викторина о породах собак.

Викторина о собаках с ответами

1. Какая порода собак на всех языках произносится по-русски? (Русская борзая)

2. Как звали собаку народного артиста Василия Ивановича Качалова (настоящая фамилия Шверубович)? (Джим)

3. В чем главное отличие зрения собак и человека? (У собаки черно-белое зрение)

4. Какое название получила собака, которая охраняла овечьи стада? (Овчарка)

5. Как по-другому называется шотландская овчарка? (Колли)

6. Название какой породы собак с английского просто переводится «собака»? (Дог)

7. Как звали собаку, о печальной кончине которой поведал в своем рассказе Иван Сергеевич Тургенев? (Муму)

8. Поведение главной героини комедии Лопе де Вега, Дианы, подсказало драматургу, как назвать эту комедию. Вспомните ее название. («Собака на сене»)

9. В каком произведении Михаила Афанасьевича Булгакова главного персонажа профессор Ф.Ф.Преображенский с помощью операции превратил из собаки в человека? («Собачье сердце»)

10. Какое имя получил пес Шарик в повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» после операции? (Полиграф Полиграфович Шариков)

11. Какой сказочный пес носил на лапе часы? (Артемон в сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино»)

12. Какая порода собак получила свое название от европейской страны? (Спаниель от Испании)

13. Название какой породы с английского переводится как «бычья собака»? (Бульдог)

14. Как назвали Каштанку в рассказе Антона Павловича Чехова, когда она попала в цирк? (Тетка)

15. Как называется рассказ Николая Николаевича Носова, повествующий о том, как одна собака пригласила к себе в гости другую? («Бобик в гостях у Барбоса»)

16. Книга Рувима Исаевича Фраермана называется «Дикая собака Динго, или...». Закончите название повести. («Повесть о первой любви»)

17. Какая порода собак называется так же, как остров, принадлежащий Канаде? (Ньюфаундленд)

18. Какую новую породу получили селекционеры питомника «Красная звезда» в результате скрещивания ньюфаундленда с местными российскими породами? (Водолаз)

19. Как называют человека, который управляет собачьей упряжкой? (Каюр)

20. Назовите имя собаки - главного персонажа печальной повести Гавриила Николаевича Троепольского. (Белый Бим Черное ухо)

21. Кто привязывал собачьи головы и метлы к седлам своих лошадей в знак собачьей верности царю Ивану Грозному? (Опричники)

22. Как звали трехглавого пса, охранявшего вход в Аид - царство мертвых у древних греков? (Цербер)

23. Какие острова получили свое название от латинского слова «собака»? (Канарские - от латинского «canus» - собака)

24. Вспомните три созвездия, названия которых связаны с собаками. (Большой Пес, Малый Пес, Гончие Псы)

25. Назовите самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. (Каникула, с латинского «собачка»)

26. В семидесятых годах девятнадцатого века в Германии путем скрещивания была получена новая порода собак. Она носит фамилию кинолога, который ее вывел. Назовите фамилию этого человека. (Людвиг Доберман)

27. Название «национальной» собаки Японии происходит от японского слова «сокровище, драгоценность». В течение нескольких веков японцы в чистоте разводили этих собак, почитая их как «любимцев богов». Что это за порода? (Японский хин)

28. Собак этой породы называют гладиаторами. Они сочетают в себе упорство в схватке терьера и стойкость бульдога. Они специально выведены для боев. Назовите эту породу. (Бультерьер)

29. Название этой породы собак буквально переводится с немецкого как «промокший до нитки». Упоминание о них как о собаках, с которыми охотились на водоплавающую дичь, относятся к шестнадцатому веку. Сейчас это больше декоративные, комнатные собаки. Что это за порода? (Пудель, от немецкого «pudelnass»)

30. Название какой породы собак говорит о том, что она создана для того, чтобы выгонять лис из их земляных нор. Что это за порода? (Фокстерьер. Фокс - лиса, терра - земля)

31. Иногда эту породу собак называют маленькой итальянской борзой, которая была исключительно популярна в Италии шестнадцатого века. Особенностью этой породы является то, что эти крошечные собачки не имеют запаха. Что это за порода? (Левретка)

32. Эту породу собак инки разводили еще до открытия Америки европейцами. Эти собачки были священными у инков. Свое имя они получили от названия одного из штатов Мексики. В 1890 году президент Мексики преподнес знаменитой оперной певице эту крохотную собачку... в букете цветов. Как называется эта порода? (Чихуахуа)

33. У какой породы собак язык фиолетового цвета? (Чау-Чау)

34. У какой породы собак самые длинные (относительно роста) уши? (Бассет-хаунд)

35. В названии какой породы собак слышится английское слово «игрушка»? (Тойтерьер)

36. Эта порода собак - достижение китайских селекционеров-кинологов. Она долгое время разводилась

при китайском императорском дворце. Никому больше нельзя было ее содержать под страхом смертной казни. Что это за порода? (Пекинес)

37. На памятнике собаке Барри написано: «Он спас жизнь сорока человекам. Сорок первый убил его». Какой породы был Барри? (Сенбернар - собака-спасатель в Альпах. Она получила название от монастыря Святого Бернара, в котором монахи специально обучали собак искать людей, потерявшихся в снежных горах).

38. Какой породы были все собаки знаменитого клоуна Карандаша? (Скотч-терьеры. Шотландские терьеры)

39. Как зовут собаку Микки-Мауса? (Плуто)

40. Как называется наука, изучающая собак? (Кинология)

41. В виде собаки какой породы Мефистофель впервые предстал перед Фаустом? (В виде черного пуделя)

42. В какой стране была выведена в свое время новая порода собак - черные терьеры? (В СССР)

43. Название какой собаки буквально переводится «вкусно-вкусно»? (Чау-чау. Эту породу собак разводили в Китае как гастрономический объект)

44. Как звали героиню рассказа Ивана Сергеевича Тургенева, которую автор описал так: «Испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы, с большими выразительными глазами»? (Муму)

45. Какой породы была собака в рассказе Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой»? (Шпиц)

46. Какой породы была чеховская Каштанка? (Помесь таксы с дворняжкой)

47. В какой повести Артура Конан-Дойла описана такая собака: «Это была не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, а, видимо, помесь - поджарый, страшный пес величиной с молодую львицу»? («Собака Баскервилей»)

48. Какой породы была собака в повести Джека Лондона «Зов предков»? (Помесь сенбернара с шотландской овчаркой)

49. Какой породы была собака в повести Джека Лондона «Белый клык»? (Смесь волка с собакой)

50. Какой породы была собака в повести Джерома Клапки Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»? (Фокстерьер)

51. Какой породы была собака в повестях Джека Лондона «Джерри - островитянин» и «Майкл, брат Джерри»? (Ирландские сеттеры)

52. Какой породы была собака в повести Гавриилы Николаевича Троепольского «Белый Бим Черное ухо»? (Шотландский сеттер)

53. Где живут собаки динго? (В Австралии. Динго - потомки диких собак, которые были завезены в Австралию колонизаторами. До этого в Австралии не водились хищники из семейства кошачьих и собачьих)

54. В какой стране появились первые собаки - поводыри слепых? ("В Германии. В 1916 году в Штеттинне (ныне территория Польши) появились собаки, специально обученные для сопровождения слепых людей)

55. В какой стране в Новогоднюю ночь ни в коем случае нельзя впускать в дом черную собаку? (В Греции. А вот белых собак специально приводят в дом, чтобы жизнь у домочадцев была сладкой)

56. В какой стране в городе Бахтапуре колокол на площади у старого королевского Дворца имеет голос лающей собаки? (В Непале)

57. В бельгийском городе Льеже давным-давно жил епископ по имени Губерт. Он очень любил собак. После смерти Церковь причислила его к лику святых и он стал покровителем охоты, собак и... Кого еще? (Жертв от укусов бешеных собак)

58. Какой английский поэт на надгробии своей собаки в Ньюстендском замке написал: «Здесь покоятся бренные останки того, кто был красив без тщеславности, силен без чванства и соединял в себе мужские достоинства без связанных с этим грехов»? (Байрон)

59. Как на Руси в древности называли собаку? (Сторожок)

60. Шекспир в своей комедии «Сон в летнюю ночь» говорит, что эта собака своими ушами собирает утреннюю росу. Из-за длинного носа и полных глубокой скорби глаз в сочетании с живым характером эту породу иногда называют «Сирано среди собак». Назовите эту породу? (Бассет)

61. Назовите самую редкую в мире породу собак, которых насчитывается всего около семидесяти особей. (Американский безволосый терьер)

Конспект открытого занятия

Тема: «Служебные собаки».

Вид: Формирование элементарных экологических представлений.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме

« Домашние животные»

Задачи:

Расширять знания детей о домашних животных;

Дать представления о служебных собаках;

Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку;

Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил;

Прививать интерес и любовь к животным;

Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Материал: иллюстрации с изображением домашних животных, собак

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Дети, приглашаю вас на заседание клуба « Любителей животных». Сегодня мы будем говорить о домашних животных, а точнее о животном, которого вы все хорошо знаете. Вспомним пословицы, расскажем стихи.

2.Закрепление пройденного материала:

Воспитатель показывает иллюстрации домашних животных.

Ребята, кто изображён на картинке? (Домашние животные). А это кто изображён? (Собака)

Правильно, ребята! Сегодня, мы с вами, поговорим о собаках, о наших четвероногих друзьях и помощниках.

Расскажу про собаку

Про то, как верна

Людям собака

Во все времена.

Про то, как была

Человеком приручена,

О том, сколько дел

Собаке поручено.

3.Основная часть:

А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)

В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).

Вот первую дали собаке работу

Жильё охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

Собака - друг человека. Почему так говорят? (Ответы детей).

Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно).

А теперь послушайте, как собака помогает человеку в жизни.

1-й ребёнок: У нас уважают собаку недаром.

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки фашистов бросались в атаки.

Да, на войне собаки были верными друзьями солдат. Бывало и так, что «тигры» и «пантеры» боялись собак. Им на спину привязывали сумки с красными крестами, и под пулями собаки пробирались к раненным, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля.

2-й ребёнок: Вперёд, сомнений больше нет,

Настроен пёс решительно,

Сперва взяла собака след,

И следом – нарушителя!

На границе собаки верные помощники пограничников. И днём, и ночью они вместе с пограничниками охраняют наши рубежи. И если врагу всё же удаётся перейти границу, то собака по следу обнаружит его.

Хорошими помощниками являются собаки на таможне. Специально обученные они помогают искать наркотики, оружие. В милиции собаки помогают находить преступников и обезвреживать их.

3-й ребёнок: В горах беда случилась с вами-

Спасение не за горами,

Спешит в пургу, в метель, в мороз,

На помощь людям добрый пёс.

Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются отрыть, освободить его. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Во время землетрясений собаки находят, а порой и достают из-под обломков раненых.

Физкультминутка:

Раз-мы встали, распрямились.

Два- согнулись, наклонились.

Три- руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

4-й ребёнок: В разное время у разных народов

Собаки ценились различной породы.

Гнаться так резво умели немногие,

Как русские гончие-псы быстроногие.

Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером, собаки являются хорошими помощниками охотников.

5-й ребёнок: Стадо овечье собаке послушно,

Собака справлялась с работой пастушьей.

Собаки помогают чабанам управлять отарой, разыскивают отставших овец. Обладают исключительным слухом и обанянием, хорошим зрением, они своевременно предупреждают чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищного зверя.

6-й ребёнок: А вот ныряльщик- пёс,

В воде он проявляет выучку.

И если человек в беде,

Всегда придёт на выручку.

Специально обученные собаки помогают людям в спасении утопающих.

7-й ребёнок: Несутся собаки тропой ледяной,

Терпенье и сила в упряжке одной.

На Крайнем Севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров.

8-й ребёнок: Собаки способны не только на трюки,

А верно служили и служат науке.

Многие учёные делали свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучается и проверяется действие многих лекарственных веществ.

9-й ребёнок: Кто в космос летал раньше всех?

Угадай-ка!

Правильно! Наша советская лайка.

А ещё бывают собаки- поводыри. Они помогают передвигаться на улице слепым людям, дома выполняют мелкие поручения.

Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если собака виляет хвостом - значит она приветствует вас, здоровается. Уши торчком- насторожилась, что-то почувствовала. Скалит зубы- злится. Гавкает- предупреждает об опасности.

Ребята, а у кого дома есть собака? (Ответы детей). Как её зовут? (Ответы)

Взяв домой собаку надо о ней заботиться, воспитывать, ухаживать, соблюдать гигиену. Это живое существо и оно требует внимание. Собака будет преданным другом, когда увидит доброе отношение к ней.

Скажите, ребята, вы знаете кто такой кинолог? (Ответы детей). Человек, который занимается воспитанием собак, дрессировкой, обучает различным приёмам, называется кинологом. Это трудная, но очень интересная и нужная профессия.

Итог занятия.

Ребята, вы все очень хорошо поработали, узнали много нового, повторили пройденный материал. Расскажите, пожалуйста, интересно ли вам было на нашем занятии? Что вам запомнилось больше всего? Какие новые слова вы запомнили? (Дети закрепляют в памяти новые слова).

Длительность занятия: 30 минут.

Исак Анна Александровна,

Воспитатель МБ ДОУ ДС№10


ЗАНЯТИЕ «СОБАКИ»

Цель: Познакомить и расширить представление о собаках.

Задачи образовательные : Закреплять понятие о домашних и бездомных животных. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними и бездомными собаками.

Задачи развивающие: Развивать у детей понимание к состоянию и поведению животных. Стимулировать учащихся к высказываниям, добиваться сопровождения своих действий словесным комментарием. Познакомить с приемами первой медицинской помощи при укусах и нанесении царапин, ран при контакте как с домашними, так и с бездомными животными.

Задачи воспитательные . Воспитывать милосердие, сочувствие бездомным животным. Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.

Воспитывать культуру общения на уроке: умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей.

Тип занятия: фронтальное.

Формы работы учащихся - фронтальная, работа в группе.

Место проведения. Кабинет начальных классов.

Продолжительность занятия. 35 минут.

Материально-техническое обеспечение. Презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007, отпечатаны задания для каждой команды и индивидуальные задания.

Методическое и дидактическое обеспечение урока. Раскраски, карточки индивидуальные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю
Если спросят, отвечаю.

Ребята, мы сегодня с вами проведем необычный урок здоровья! Он интересный, познавательный, и я думаю что будет очень насыщенный! Ну, что начнем?! А начнем мы с загадки:

Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал - (Собака)

Правильно собака!!! Это и есть наша тема урока!!! (слайд №1).

А скажите-ка мне собака это какое животное? Дикое или домашнее? А почему вы так решили? Правильно- за ними ухаживает человек. (слайд№2).

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад , когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка . Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку . Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники : серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Все собаки являются обладателями больших и острых клыков .

Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Всех собак можно разделить на три большие группы: (слайд №3)

    охотничьи;

    служебные;

    декоративные.

Лайки , разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника (слайд №4). А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка . Она служит и в армии, и в полиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью (слайд №5). Которые помогают им охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии. Ротвейлер , благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки. А еще есть Собаки-канистерапевты работают в детских домах и в домах престарелых, они делают жизнь людей ярче. Собаки помогают людям преодолевать физические недуги, но они лечат не только тело, но и душу.

А декоративные собаки (слайд № 6) названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.

У собак очень много профессий . (слайд№7)

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе. Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга ! (слайд №8).

Сейчас мне очень хочется вас проверить, а хорошо ли вы слушали меня!? Предлагаю вам по очереди выйти к доске и определить какая из собак относиться к определенной группе собак. (На доске висят картинки разных собак с разными видами деятельности. Задача ребят определить в какой столбик картинку повесить).

А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто «Уехали».

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?

Что случилось потом? Почему щенок остался один?

Как переживал щенок расставание с ребятами?

Чем закончилась история с щенком?

Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили .

Но не всегда так бывает (слайд№9). Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков. По нашему городу Воркуте бегают сотни бездомных собак.

Скажите, почему так много на улицах бездомных собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия . Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают собак, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, и они их выгоняют из дома. Некоторые собаки умираю от тоски и предательства, а некоторые становятся злыми. Опасна ли бездомная собака? (слайд№10)

Так же как и человек, собака может иметь как хорошее настроение, так и плохое, может быть настроена агрессивно в отношении людей, а может быть вполне добродушна.

Поэтому каждому человеку просто необходимо знать некоторые правила поведения, как с чужими собаками, так и со своим домашним псом. И как себя вести, если собака напала на вас или собирается это сделать.

Правила поведения с собаками (слайд №11).

1. Никогда не следует приближаться к незнакомой собаке.

2. Ни в коем случае не убегайте от чужой собаки, а тем более с криком.

3. При приближении к вам незнакомой собаки, остановитесь и замрите, постарайтесь успокоиться. Собаки хорошо чувствуют человеческий страх, и это может придать ей еще больше агрессии.

4. Старайтесь не смотреть собаке в глаза.

5. Когда собака спит, ест или находится со щенками, то никогда не тревожьте ее.

Как действовать при нападении собаки
1.
Повернитесь лицом к нападающей собаке. Для защиты используйте зонтик, рюкзак, пакет, одновременно отступая к укрытию (забору, дому) спиной и зовите на помощь окружающих.
2. Запомните, что можно защититься от укуса собаки правильным расположением рук.
3. Если собака сбила вас с ног, упадите на живот и закройте руками шею. Помните, что болевыми точками у собаки является нос, пах и язык.

Как действовать при укусе собаки 1. Промойте рану перекисью водорода или обильным количеством воды, окружность раны смажьте йодом, наложите чистую повязку.
2. Обязательно обратитесь в больницу для получения помощи.

Итог урока.

В заключение нашего урока хочется обратить ваше внимание на экран (Слайд№12). Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.

Собака – живое существо, которое нуждаются в нашей заботе. Что должен делать человек, если у него дома живет домашнее животное?

(Ответы детей.)

Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

(Ответы детей.)

Что нужно делать, если вы встретили бездомную собаку?

(Ответы детей.)

А сейчас давайте посмотрим веселый ролик про животных.

ЕСЛИ БУДЕТ ВРЕМЯ

Для того, чтобы общение с окружающими доставляло нам радость, надо запомнить определённые правила поведения.

1.Если хочешь погладить собаку или просто пообщаться с ней или с хозяином, ВСЕГДА спросите разрешения хозяина. Это разрешение дисциплинирует и собаку и хозяина, и гладящего.
2.Никогда нельзя смотреть собаке в глаза долго, пристальным взглядом. Это вызывает агрессию, так как собака (да и человек в аналогичной ситуации) начинает "меряться силами" - это на собачьем языке стойка перед боем.
3.Проходя - проходи. Не обращайте внимания на проходящую мимо собаку. Никогда не подходите намеренно к незнакомой собаке. Не потому, что она укусит, а потому, что Вы с ней не знакомы. Мы же не подходим сразу к человеку, даже если он нам нравится, и не трогаем его руками. Всегда помните, что собака, как и Вы, может заниматься своим делом и вовсе не желать с Вами общаться, даже если собака хорошо воспитана и от природы доброжелательна.
4. ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ СОБАК (так тоже бывает) просто обойдите. Когда видите собаку, которую вывели без поводка, издали предупредите владельца собаки о том, что Вы боитесь собак. Либо хозяин возьмет свою собаку на поводок, либо придется Вам самим отойти в сторону и подождать, пока человек с собакой пройдут мимо. Нельзя суетиться и торопливо собирать игрушки, чтобы собака не заинтересовалась происходящим.
Избегайте мест традиционного выгула собак.
5.Нельзя вести себя агрессивно (независимо от присутствия собаки), махать перед чьим либо носом руками, кричать, бросать в кого - либо предметы, резко трогать, пугать, гнать, подходить близко или протягивать руку. Этим Вы оскорбляете присутствующих и можете спровоцировать агрессию как людей, так и собак, которые очень тонко чувствуют ситуацию.

6.Если проходящая мимо собака тянется понюхать, не делайте резких движений - она Вас "рассматривает". У собак слабое зрение. Они "видят " носом.

7.Если собака заинтересовалась каким-то предметом в Ваших руках, не поднимайте руки вверх! - собака не возьмет чужой предмет, если не решит, что ее приглашают к игре.

8. Не проявляйте повышенного интереса к щенкам, чтобы не вызвать в них желания пообщаться.
Вы ведь уйдете, а это предательство.

ГУЛЯ АБДЛАХАТОВА
Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска.

Конспект занятия – путешествия по познанию окружающего мира в старшей группе «Собака – друг человека »

Воспитатель : Абдлахатова Гульсина Сибагатулловна

Интеграция образовательных областей : «коммуникация» , «социализация» , «познание » , «художественное творчество» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цели :

познакомить детей с жизнью собак и их видами .

Развивать познавательную активность ;

Задачи : воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование :

Фотографии с изображениями разных пород собак .

Раскраски с изображением собаки .

Словарная работа : высокогорный, поводырь, обоняние, одичавшие.

Предварительная работа : чтение стихотворений и рассказов о собаках , беседы о верности собак человеку .

Работа с родителями : предложить родителям принести фотографии своих собак (у кого есть, придумать вместе с ребёнком сказку про собаку .

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром посмотрела тревожные новости по телевизору. В одном городе нашей страны случился пожар. Пострадали люди, но их успели спасти пожарные и их помощники-собаки .

Воспитатель. Ребята отгадайте загадки :

1) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака )

2) Скажите. Почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад -

Хвостом виляет?

Н. Пикулёва (Собака )

II Основная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить? Дети. Мы будем говорить о собаках .

Воспитатель. Очень давно собаки живут рядом с человеком . Собака – верный помощник человека с древних времён . Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку : не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то , чего не слышит человек , чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию . Особенно она чутка ночью : ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека . Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек , рядом с ним – собака - верный друг . Уникальный нюх собаки это ее главный инструмент, с его помощью она легко находит людей потерявшихся в лесу и оказавшихся под завалами в результате обрушения зданий и во время пожара. Такие собаки называются спасатели.

Воспитатель. Ребята давайте посмотрим фотографии с изображением разных пород собак .

Сенбернар. Еще 300 лет назад обитатели высокогорного монастыря Сен-Бернар использовали собак (впоследствии их назвали сенбернарами) для поиска попавших под снежную лавину людей. Одной из таких собак был сенбернар по имени Барри. Сенбернар Барри спас 40 человек .

Ньюфаундленд по имени Мас помогала спасать утопающих людей.

Самая большая радость для собаки -спасателя - обнаружить живое существо, пусть даже своего кровного врага - кошку.

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята давайте поиграем, попробуем изобразить кошку.

Вот окошко распахнулось. (Руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (Повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (Присесть)

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим, какие же ещё собаки бывают . Спаниель.

Спаниель. Заливаясь, лаем звонким,

Сам с собой устроил гонки.

И мелькает вдоль полянки

Длинноухая ушанка.

То - под кустик, То - под ель

Быстрый, шустрый спаниель.

Ротвейлер.

Ротвейлер

Он горд и спокоен, уверен, отважен.

Он рядом с хозяином шествует важно.

Ему для солидности - толстый портфель бы.

Узнали? Конечно же, это ротвейлер.

Чау-чау. С лилово-синим языком

Он всем и каждому знаком,

Мохнат, задумчив, чуть печален

Любимчик общий, чау-чау.

Воспитатель. Ребята, есть у собак что-то общее ?

Дети. Да, у собак есть шерсть , нюх. Собаки любят бегать и играть. Они верные друзья человека .

Воспитатель. Ребята, собаки не только спасатели , но и помощники человека . Они перевозят различные грузы.

Собака помогает найти преступника по запаху.

Собаки - поводыри – не просто друзья для своих хозяев. Это их глаза, уши, они видят этот мир благодаря своим питомцам.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой ? Дети. У собаки должно быть своё место, где она спит. Место должно быть чистое. У собаки должна быть миска для воды и еды. С собакой нужно гулять .

Воспитатель. Правильно, а ещё Необходимо иметь предметы ухода : расчёски, щётку, ошейник и поводок, намордник. Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести собаку , сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

Воспитатель. К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак . Ребята, помните : мы в ответе за тех, кого приручили.

IV. Итог занятия .

Воспитатель. Что интересного узнали на занятии ?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель. Ребята, у меня в руке раскраски с изображением собак , раскрасьте их. (Дети выбирают одну раскраску по желанию и раскрашивают) .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Собака - друг человека» для детей средней группы ЦЕЛЬ: продолжать объяснять детям,что контакты с животными иногда могут быть опасными. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с новыми породами собак.

Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Знакомый незнакомец апельсин» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе. Задачи: расширить представления детей о составляющих.

Демченко Елена Конспект тематической прогулки (совместная деятельность) Тема: Познавательно-развлекательная прогулка с собакой, живущей.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Собака-друг человека» Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме «Собака - друг человека». Реализация содержания программы в образовательных.

Тема: « Добрая собачка» .

Цель: Формирование у детей представлений

Задачи:

Развивающие:

1. Способствовать появлению у ребёнка потребности в совместных действиях (сотрудничестве) со взрослым.

2. Способствовать развитию понимания речи взрослого (вводить в пассивный словарь понятные детям слова, сочетания слов, звукоподражания)

Формирующие:

1. Учить детей понимать и действенно откликаться на слова.

2. Формировать речевую практику, вводя звукоподражания.

3. Формировать образ с помощью движений, жестов.

Воспитывающие:

1. Продолжать развивать общие движения (ходьба, ползание).

2. Формировать координированные действия рук и мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа

1. Создание предметно развивающей среды.

2. Использование средств ТСО (Прослушивание песенки, чтение потешки)

Материалы:

Игрушечная собачка, бубенчики, лоток с песком, муляжи цветных косточек (зелёные, жёлтые, красные) по количеству детей. Запись весёлой, плясовой музыки. Разноцветные воздушные шары (по количеству детей) ,бумажная бабочка на леске, влажные салфетки.

Ход занятия:

Собачка за ширмой: -Ав-ав!

1. Воспитатель: - Ой, ребятки! Кто это? Собачка!

Здравствуйте детки! (собачка здоровается с каждым ребёнком)

Воспитатель - К нам пришла собачка

Добрая собачка

С детками играет

Очень громко лает! Ав-ав!

Как собачка лает? Ав-ав.. Вот так лает собачка!

Где собачка? Вот собачка (погладить собачку с детьми)

2. Воспитатель: - У собачки Жучки, хвостик закорючка!

Ушки шелковистые!

Четыре лапки быстрые!

Где лапки у собачки? Вот они - лапки! (дети показывают лапки)

3 . Воспитатель: - Вот, лапки мы потрогали у собачки Жучки!

А теперь, ребятки покажут свои ручки!

Где ручки? Вот, они наши ручки.

(Вместе с детьми поднимаем и разводим ручки)

Потягушечки - порастушечки!

Поперёк толстушечки!

Потягушечки - порастушечки!

Ладошки – похлапушечки!

4. Воспитатель : - Наша Жучка – славный пёс!

Белый лобик - чёрный нос! (Пофыркать носом фыррр)

(наклонить собачку к песку)- Что делает собачка? Нюхает!

Как нюхает собачка? (Фыр фыр) Вот так нюхает собачка!

(лапкой собачки раздвинуть песок) – Что собачка делает?

Роет ямку, что то ищет! Ой! Косточку нашла!

Воспитатель обращается к детям – Давайте поможем собачке?!

Поищем косточки…(дети ищут в песке муляжи косточек)

Все нашли косточки? Молодцы! (вытереть ручки детей от песка)

Давайте угостим собачку косточками!

Данил угостит собачку! - На, собачка! Скушала собачка. Спасибо!

5. Ритмическая гимнастика

Воспитатель: - Пошла собачка играть!

(ритмично с детьми руками похлопать по столу)

Шла собачка через мост!

Четыре лапы, пятый хвост!

Шлёп –шлёп! Шлёп- шлёп!

Четыре лапы, пятый хвост!

Топ-топ! Топ- топ!

Четыре лапы! Пятый Хвост!

6. Воспитатель показывает бабочку на ниточке:

Ой! Смотрите ребятки! Кто прилетел?

Бабочка прилетела! На собачку села!

Как она весело порхает! Кто, сейчас её поймает? (дети ловят бабочку)

Бабочка – коробочка!

Полети на облачко!

Там твои детки – кушают конфетки! (улетает бабочка)

Где же бабочка? Нет бабочки. Улетела.

7 . Воспитатель : - А что – же нам в мешочке принесла собачка?

Бу-у-бенчики! (позвенеть)

Вот бубенчики звенят!

Веселят они ребят!

Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!

Веселят они ребят!

А теперь детки будут играть, а собачка плясать!

(Демонстрация, как пляшет собачка)

Ух! Спасибо!

8. Мы играли - мы играли!

Наши ручки не устали!

Для ребяток маленьких,

Несёт собачка шарики!

(Под звуки весёлой музыки, подарить детям разноцветные шарики)




gastroguru © 2017