Проект домашние животные в первой младшей. Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние животные» в первой младшей группе. Организация: МБДОУ «Родничок» Автор проекта: Колотушкина Галина Леонидовна Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: Актуальность: Общение с животными, если оно проходит без контрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающей личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в свою игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как животного, так и для ребёнка. Цель проекта:  Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;  Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;  Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.  Научить детей правильному общению с домашними животными. Задачи:  Дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);  Учить узнавать животных и их детёнышей, живущих рядом с человеком;  Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;  Учить рассказывать о знакомых животных;  Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;  Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным; Ожидаемый результат:     Знание детьми домашних животных и их детёнышей. Определение среды обитания. Дети научатся ухаживать за домашними животными; Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;  Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Проблема: Необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных. Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам. Сценарий совместной деятельности по решению задач: Этапы Подготови тельный Формы взаимодействия Деятельность педагога Содержание деятельности - Изучение литературы Ответствен ные Педагоги группы - Составление плана - Организация предметно – развивающей среды. - Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) Педагог - дети - Беседа познавательного характера Педагог группы - Рассматривание иллюстраций - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. -Изготовление дидактических игр Педагог - родители Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к домашним животным». Основной Педагог - дети - Чтение художественной литературы - Отгадывание загадок - Разучивание и проговаривание чистоговорок, потешек. - Дидактические игры. - НОД - Итоговая беседа -Показ кукольного театра - Подвижные игры, физминутки. Педагог группы Педагог группы - Рассматривание иллюстраций Педагог - родители -Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных. Педагог группы -Папка передвижка «Почему необходим детям контакт с животными» -Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными». -Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Заключите льный - Изготовление атрибутов к подвижным играм Педагог - родители - Создание стенгазеты «Наши меньшие друзья» Деятельность педагога - Презентация проекта Педагог группы Педагог группы Технологическая карта проекта: Образовательная деятельность Познавательное развитие Вид деятельности Содержание деятельности Познавательный Социально – коммуникативное развитие Игровой, познавательный, коммуникационный - Рассматривание картины "Кошка с котятами", «Домашние животные». - Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме» - Беседа сравнение домашних животных друг с другом Беседы «Домашние животные и их детёныши», «Кошка и собака наши верные друзья», «Значение животных в жизни человека». - Д/и: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Кто живет в сарайке», разрезное лото, «Составь из кубиков», «Животные». - Игра- вкладыши «Домашние животные», «Котята», «Ферма». - Рассказывание на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Речевое развитие Коммуникационный - Чтение худ. литературы: А. Барто «У меня живёт козлёнок…», «Я люблю свою лошадку», «Идёт бычок качается», «Репка», - Разучивание потешек, чистоговорок: «Кыска брысь…», "Кисонька-мурысенька", «Как у нашего кота», «Ходит кот по лавочке», «Упрямые козлы» - Загадки про животных. Художественноэстетическое развитие Творческий - Рисование: «Дорисуй хвостик лошадке», «Угостим козлёнка травкой» - Лепка: «Заборчик для коровки». - Раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». - Конструирование: «Домик для собачки ». - Разучивание песен: «На лугу…», «Мой конь», «Корова». - Настольный театр «Репка». Физическое развитие Двигательный - Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Ты, собачка, не лай!», «Веселая Мурка». - Физ. минутки: «Телёнок», «Конь»

Наталья Кульбачная
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Описание проекта

Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой : сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы , любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным , проявления добрых чувств, заботы о животных .

Проблема : Дети не имеют достаточных знаний о ;

Гипотеза : Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным , то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших» , будут учиться беречь и защищать природу.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

Характеристика проекта :

По типу – познавательный, творческий.

По виду – фронтальный.

По продолжительности – краткосрочный.

По характеру контактов – в рамках МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» .

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных .

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным .

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Участники проекта :

1. Дети 1-ой младшей группы «Капельки»

2. Воспитатели группы

3. Родители

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный :

1. Информационный лист для родителей о начале проекта .

2. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах , уголок природы фигурками животных .

3. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.

4. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 этап – основной исследовательский.

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

Разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

3 этап –заключительный

1. Итоговое мероприятие : комплексное занятие

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка семейных работ «Мой любимый питомец»

4 этап – презентационный.

Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

Пути реализации проекта :

1. Физическое развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно- эстетическое развитие

6. Взаимодействие с родителями

1Физическое развитие

деятельность :

1. «Наседка и цыплята»

Подвижные игры :

1. «лошадки»

2. «лохматый пёс»

3. Кошка с котятами»

Трудовая деятельность на прогулке :

1. «Построим собачке домик»

Пальчиковые игры :

1. «Коза дереза»

2 Социально- коммуникативное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1.»На бабушкином дворе»

Дидактические игры :

1. «Чьи детки?»

2. «Чей домик?»

Игровые упражнения :

1. «Скачет лошадка»

2. «Прогулка с собачкой»

3 Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. «расскажем собачке о песке»

2. «наши верные друзья»

Дидактические игры :

1. «Кто к нам пришёл?»

2. Вкладыши «домашние животные »

Сюжетно – ролевая игра :

1. «Путешествие в деревню»

Строительная игра :

1. «Домик для котёнка»

Тематическая прогулка :

1. «Ласковый щенок Тишка»

4 Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Рассматривание картинки «домашние животные »

2. «Кто как кричит?»

Дидактические игры :

1. «ослик»

2. «где моя мама?»

3. «поможем котёнку убрать комнату»

4. «кто что ест?»

Чтение сказки :

«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»

Пальчиковые игры :

1. «коза – дереза»

2. «погладим котёнка»

5 Художественно- эстетическое развитие :

1. Рисование «Следы кошки и собаки»

2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»

Дидактические игры :

1. «Отгадай, о ком скажу»

2. «Котёнок Петушок в гостях у детей»

Подвижные игры :

1. «Кот и мыши»

2. «Лохматый пёс»

6 Взаимодействие с родителями :

1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем»

2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета

3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»

Итоги проекта .

1. Итоговое мероприятие.

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка «Мой любимый питомец» .

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные». Интеграция областей:.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Педагогический проект
во второй младшей группе
«Домашние животные».
АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, многие дети даже назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-исследовательский.

ВИД ПРОЕКТА: групповой, семейный.

ПРОБЛЕМА: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение кругозора детей;
Пополнение словарного запаса детей;
Получение знаний о дом. животных и их детёнышах;
Воспитание любви к животным;
Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

ЗАДАЧИ:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.) ;
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:
1. Довести до сведения родителей и детей проблему.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Подбор материала для игровой деятельности.
6. Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
7.Оформление мини-музея «Домашние животные».
ИНТЕГРАЦИЯ ОО ПО ЗАДАЧАМ И СОДЕРЖАНИЮ:
Познавательное развитие:
Наблюдения за дом. животными дома и на улице: (как выглядит, где живёт, что ест, кто ухаживает).
Просмотр презентации «Домашние животные»
Беседа "Что мы знаем о домашних животных"
"Наблюдения за котенком" "Рассматривание и сравнение кошки и собаки"
Беседы: "Кошка и собака - наши милые друзья", "Значение животных в жизни человека"
Социализациально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? »,
«Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается? », «Кто как кричит? », «Найди детёныша», «Собери семейку»
Рассматривание картины "Кошка с котятами";

Отгадывание загадок о животных.
Игровые упражнение - "Составь животное", "Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам".

Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Логический поезд», «Наведи порядок», «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? »
«Зоопарк»: сюжет: «Ухаживаем за животными».
«На ферме»: сюжет: «Кто живёт на ферме? »

Конструкторские игры: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».

Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
Беседа по безопасности: «Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
Составление описательных рассказов «Кто Я? », с опорой на схему.
Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки»
Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка);

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество (Лепка): "Покормим кошечку".
Рисование: " Мячики для котят",
Ручной труд: «Поросенок
Раскраски, рисунки, мозаика, разрезные картинки, конструирование, лепка, аппликация.

Музыкально-театрализованная деятельность.
Муз. игра «Мы собачку позовём», «Хитрый кот в углу сидит», разучивание песни «Скачет лошадка. »;
Театрализованная деятельность: сказка «Репка»,
Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный театр, пальчиковый театр.

Разучивание: песен «Курочка с цыплятами» (муз. Филипенко, сл. Волгиной), «Цап-царап» (муз. Гаврилова, сл. Алдонина), «Собачка» (муз. Раухвергена, сл. Комисаровой); игр «Кошка с котятами» (муз. Витлина), «Прокати лошадка нас» (муз. Агофонникова)
Слушание муз.произведений:
«Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.
Прослушивание колыбельных песен.
Чтение произведений:
Е. Чарушин «Про Тюпу», «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", "Кот Федот".
Стихи, загадки, сказки о животных «Кот, петух и лиса», Г.Остер «Котенок Гав»…
Заучивание наизусть стих-ий.
В. Сутеев «Кто сказал мяу», С. Маршак «Кошкин дом», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка… »
Заучивание: песенки, потешки: «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», «Как у нашего кота… », А. Барто «У меня живет козленок».
Сказки:
Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака) .
Английская народная сказка «Три поросенка»(в обработке С. Михалкова)
Просмотр мультипликационных фильмов о животных.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом -«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Рассматривание иллюстраций, чтение книг, экскурсии в зоомузей, зоопарк; Оформление выставок творческие работы с родителями;
Составление рассказов;
Оформление альбомов «Мой маленький друг», помощь в сборе экспонатов для мини-музея;
Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
Заучивание стихотворений с детьми, чтение сказок;
Просмотр телепередач о животных.

РАЗВИВАЮШАЯ СРЕДА:

Сюжетные картины на тему «Домашние животные»;
Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши»;
Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные»;
Макет «Ферма».
ЛИТЕРАТУРА:
Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они?-М., 2008г.
О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.-М., 2005г.
Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

СЕНТЯБРЬ

Выбор темы мини-музея.
Привлечение родителей к подбору экспонатов.
Рассматривание иллюстраций животных, картин: «Кошка с котятами», «Собака со щенком».
Чтение С. Я. Маршака «Кошкин дом».
ОКТЯБРЬ

«Наши верные друзья» Формировать представление детей о музеях.
Развивать познавательной интерес к экспонатам музея.
Показать детям разнообразие материалов, их яркость, нарядность.
Воспитывать культуру поведения. Игрушки кошек, собак,книжки,раскраски,поделки. Рассказ воспитателя о музеях.
Рассматривание, любование игрушками, книгами о животных.
Рассматривание знаков для мини-музея, беседа по ним.
НОЯБРЬ

«Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят» Расширять представление детей о домашнем животном – кошке.
Воспитывать желание заботиться о животных. Игрушки кошек. Рассматривание игрушек. Беседа по ним: определение эмоционального состояния игрушек кошек по внешнему виду, позе.
Чтение стихотворения А. Усачева «Роскошная жизнь на планете у кошек»
Вывод по стихотворению: «О чем грустят кошки? »
ДЕКАБРЬ

«Собака – наш самый верный друг» Формировать представление детей о том, что собака – верный друг человека.
Рассказать о приручении собаки, о некоторых породах (собака – боксер, пудель) .
Воспитывать любовь к животным. Игрушки собак разных видов. Загадывание загадки: «С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком».
Рассматривание игрушек собак.
Рассказ воспитателя о приручении собак, их значении в жизни человека.
Рассказ о собаке – боксёре, пуделе; напоминание о том, как вести себя при встрече с незнакомой собакой.

«Собака с ошейником» Продолжать развивать интерес к домашним животным.
Учить умению отмечать особенности внешнего вида собаки.
Прививать детям чуткое, заботливое, участливое отношение к животным.
Большая собака с ошейником (глиняная). Беседа о собаке, отметить её особенности внешнего вида.

Объяснение воспитателя о значении ошейника при выгуливании собаки.
Повторение правил безопасного поведения в обращении с дворовыми собаками.
ФЕВРАЛЬ
«Собака со щенком» Уточнить представления о том, как называются детеныши собаки; отметить особенности внешнего вида собаки и щенка.
Воспитывать в детях заботливое отношение к собакам; учить преодолевать страх. Игрушки: собака и щенок. Рассматривание игрушек собаки и щенка.
Отметить их различие и сходство во внешнем виде, в поведении.
Слушание стихотворения И. Токмаковой «Подарок», беседа. (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.
МАРТ
«Ты, собачка, не лай! » Продолжать формировать представление о том, что собака – друг человека, за ней нужно ухаживать.
Способствовать развитию у детей интереса к отражению в игровой деятельности элементарных представлений о домашних животных. Маленькая черная собачка,
маска собачки к п/игре. Рассматривание маленькой собачки, беседа.
-Какая собачка?
- Что он делает?
- Почему лает?
- Как нужно вести себя при угрозе собаки?
Создание игровой ситуации.
П/ и «Ты, собачка, не лай! »
АПРЕЛЬ
«Здравствуй, киса! " Продолжать формировать представление детей о домашних животных – кошках и их детёнышах. Учить отмечать характерные особенности кошек и котят.
Воспитывать желание заботиться о кошках. Игрушки,поделки кошек из разного материала,атрибуты п/и.
Отгадывание загадки:
«Мягонькие лапки, а в лапках – цап – царапки»
Беседа
- Что есть у кошки?
- Для чего кошке нужны уши?
- Кто детёныш у кошки?
- Почему кот моется после еды? .
Сравнение кошки и котёнка, их различие и сходство.
Слушание стихотворения А. Емельяненко
«- Здравствуй, киса! Как дела?
Что же ты от нас ушла?
- Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить, ходите, зеваете… на хвостик наступаете»
(Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

П/и «Воробушки и кот» или «Мыши водят хоровод» (Организация деятельности детей на прогулке» 2 мл. группа /В. Н. Кастрыгина, Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 200с.

МАЙ
«Друзьям о друзьях» Обогащать представление детей о домашних животных – друзьях человека.
Вызвать желание заботиться о домашних животных.
Закреплять правила личной безопасности в обращении с животными. Экспонаты мини-музея
Отгадывание загадок.
Рассматривание и любование экспонатами мини-музея.
- Почему собаку и кошку называют другом человека?
Театрализованная деятельность по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом» (фланелеграф) .

Пальчиковая гимнастика

«Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

«Котик» (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

«Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

«Кошка»
Как у нашей кошки (загибают по одному пальчику, начиная с больших),
На ногах сапожки (на обеих руках на каждое название обуви).
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. (ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками).
Новые кроссовки.

«Лошадка»

Еду, еду на лошадке
Еду, еду - путь не гладкий.
Скок, Скок Пере- Скок!
Через речку на мосток. (Пальцы рук в «замке». Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю. То же «щелчок», руки перед собой «щелчок» - руки вверху «щелчок» - руки внизу «щелчок» - руки вверху «щелчок» на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд).

«Машина каша»

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (Указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с ладошки).
Стихи о домашних животных.
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Вот сидит собака в будке,
Завтрак у нее в желудке,
Охраняет она дом,
Чтоб спокойно жили в нем!

Мокрый носик,
Громкий лай,
Это - песик,
Так и знай!

КОРОВА
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко
чтоб сварить нам кашку!

К. Стрельникова
Если встретишь ты корову,
Не страшись её рогов.
Дай ей хлебушка ржаного
Иль букетик васильков.

М. Саркози
Эй,коза-дереза!
Погляди скорей назад,
Свежей травки целый воз
Я тебе сюда привёз.
Скушай травку,а потом
Угости нас молочком.

Целый день телёнок Мука
Не издал даже и звука
А сейчас всё - Му, Да -Му!
Захотелось пить ему.
Н. Родивилина
Он с копытами на ножках,
А на лбу бывают рожки.
Прямо вылитая мать:
Любит травку пощипать,
Говорит протяжно: "Му-у-у!",
Если скучно одному.
Он совсем еще ребенок.
Называется теленок.

Поросёнок, поросёнок
Ты куда спешишь спросонок?
- Я бегу на родничок
Мыть свой грязный пятачок.

Е. Раннева
Поросёнку мама-свинка
В луже трёт мочалкой спинку.
Сын в ответ: «Благодарю,
Как приятно! хрю-хрю-хрю!»

Без кота нельзя никак:
Он мышам первейший враг.
Притворится, будто спит,
Сам внимательно следит.
Точит когти и клыки -
Очень любит шашлыки.

Шерсть барана и овечки
Греет лучше всякой печки.
Шапки, свитер, рукавицы
Вяжут бабушкины спицы,
Чтоб холодною зимой
Не простыли мы с тобой.

БАРАН
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Конь работает бессменно,
Возит он дрова и сено.
Осень, лето и весну
Пашет землю, целину.
А зимой ребят в санях
Конь прокатит на рысях.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 80 «ПЕСЕНКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Тема проекта:

Домашние животные.

Выполнила:

Сысолятина В.С.

г. о. Тольятти

Тема: «Домашние животные»

Актуальность проекта.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление.

Насилие на экранах телевизоров, жестокие компьютерные игры влияют на чувствительность детей к чужой боли и сострадание к другим.

Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.

Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.

Гипотеза. Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным, а родители будут вовлекать ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, дети расширят и обогатят свои знания о « братьях наших меньших», тем самым взрослые разовьют в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом и исключат в дальнейшем жестокое обращение с животными.

Цель: Формирование представления детей о домашних животных.

Задачи: 1.Расширять и обогащать знания детей о домашних животных и их детенышах.

2.Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

4.Развивать речь, обогащать словарь на данную тему.

5.Приобщать родителей к совместнойдеятельности с детьми.

6.Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

7.Воспитывать интерес к игре- инсценировке.

8.Развитие театральных способностей.

Участники проекта: 1.Дети 1-ой младшей группы №41 «Крохи».

2.Воспитатели группы.

3.Родители.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Этапы выполнения

Этапы проекта

Задачи

Мероприятия

Механизмы

Ожидаемые результаты в целом

Подготовительный

1.Определить тему и цели проекта.

2.Изучить материал по теме.

3.Выбрать методы и приемы работы.

4. Выбрать группу активных родителей, желающих поучаствовать в проекте.

5.Определить форму презентации проекта.

1.Информационный лист для родителей о начале проекта.

2. Создать творческую группу.

3.Совместно с родителями пополнить группу книгами, раскрасками, фигурками домашних животных.

3.Совместное создание с родителями фотогазеты «Любимые животные».

4.Подбор иллюстрированного материала, аудиоматериала, подвижных, дидактических и речевых игр.

5.Подбор конспектов тематических занятий.

6.Подготовка инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять».

7.Изготовление костюмов, декораций.

1. Подобрать инструментарий для осуществления мероприятий по решению поставленных задач, ознакомить с содержанием проекта необходимых участников образовательной деятельности.

2.Практические:

подвижные и

дидактические игры,

поход в зоопарк,

игра-инсценировка.

Создание фотогазеты и поделок.

3Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных.

4.Словестные: беседы, прослушивание.

1.Повышение речевой активности,активация словаря по теме « Домашние животные».

2.Будет создана предметно-развивающая среда.

3.Совместная с родителями деятельность.

Основной

1.Дать детям знания о домашних животных и их детях.

2.Определить границы знания и незнания,заполнить пробелы через индивидуальную работу».

3.Закрепить умение узнавать на ощупь животных, овощи и фрукты.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5.Создать условия для активации словаря.

6.Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.

7.Развивать способность анализировать,закреплять умение различать и называть животных.

8. Дать знания детям о том кто что ест.

9. Знакомить детей с понятием количества.

10.Развивать внимание, логическое мышление и усидчивость.

11.Развивать у детей память, воображение,.

12. Укреплять глазные мышцы.

13. Развивать творческие задатки.

14.Организовать развивающую среду для самостоятельного изучения темы.

15.Закрепить названия фигур и цветов.

16.Провести работу с родителями.

1.Дидактические игры.

2.Беседы.

3.Рассматривание картин и иллюстраций на тему.

4.Подвижные игры, игры-имитации.

5.Работа с родителями.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Гимнастика для глаз.

8. Рисование, раскрашивание.

9. Аппликация.

10.Конструирование.

11.Игры с перевоплощением.

12.Лепка.

13.Рисование на земле палочками.

14. Посадка огорода и уход за огородом.

15. Посещение театра..

-«Волшебный мешочек»,

-«Чей хвостик».

- «Парные картинки»,

-«Кто что любит?»,

-«Узнай по силуэту»,

-«Чей дом?»

-«Один-много»,

-«Пазлы 3-4 части»

-«Чей малыш?»

. -«Новые игрушки»,

-«Моя любимая игрушка»,

-«Любимое животное»,

-«У бабушки в деревне»,

-«Чем питаются домашние животные»

-«Домашние животные»,

-«Мамы и детки»…

-«Угадай кто это?»,

-«Лохматый пес»,

-«Кот Васька»,

-«Лошадки»…

Рисование, раскрашивание, лепка, конструирование.

Сбор фотографий для фотовыставки «Любимые животные»,

Изготовление костюмов и декораций для инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять».

Распределение ролей и репетиции.

- «Кошка», «Лошадка».

- «Раскрась животное», «Раскрашивание в раскрасках»

Аппликация «Мячики для щенят».

10.

- «Домики для животных».

11.

- «Кошка, собака и корова».

12.

- «Мячики для котят.», «Морковка для кролика», «Косточка для собачки.»

1 .Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.

2.Воспитание в детях доброты, сострадания и желания заботиться о «братьях наших меньших».

3.Развитие у детей интереса к театральной деятельности.

4.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми .

Заключительный

Организовать фотовыставку и инсценировку.

Презентация проекта «Домашние животные»

Фотовыставка «Домашние любимцы»,

Инсценировка русской народной песенки« Вышла курочка гулять».

1 . У детей появится интерес к домашним животным.

2.Дети узнают названия домашних животных.

3.Будут иметь элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.

4.Расширится взаимодействие с родителями.

5.Обогатится предметно-развивающая среда группы, будут созданы дидактические игры по теме «Домашние животные»

Перспективы реализации

По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и разработки мероприятий, конспекты занятий, образовательной деятельности с детьми и др.), наработан новый опыт по организации образовательной деятельности детей. Всё это будет представлено фотовыставкой на тему «Домашние любимцы» и инсценировкой русской народной песенки « Вышла курочка гулять».

Приложение.

1 неделя.

«Домашние животные».

1. Беседы: «Домашние животные», «Новые игрушки», «Моя любимая игрушка – домашнее», «У бабушки в деревне».

Цель. Способствовать развитию речи как средства общения, формирование представлений о домашних животных.

2. Дидактические игры: «Собери животное (пазлы 3-4 части)», «Узнай по силуэту», «Парные картинки», «Узнай животное по описанию».(используются наглядные пособия – плакат и лэпбук «Домашние животные», пластмассовые и мягкие фигурки домашних животных).

Цель: развивать логику, мышление, познавательный интерес.

3.Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Корова».

Цель: развивать у детей память, воображение, мелкую моторику.

4.Рисование: «Раскрась животное», «Раскрашивание в раскрасках на тему «Домашние животные».

Цель: развивать творческие задатки ребенка, прививать художественный вкус, дать ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивать усидчивость, усердие, вырабатывать навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев.

5.Чтение русских народных сказок «Кот - серый лоб, козел да баран», «Петух и лиса», «Курочка Ряба»,

Чтение В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?»

Цель: знакомить детей с произведениями о домашних животных.

6.Гимнастика для глаз: «Кошка», «Лошадка».

Цель: укреплять глазные мышцы.

7. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Гуси-гуси».

Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Формировать умение изображать определенные действия.

8.Посадка огорода.

9.. Презентация «Домашние животные».

2 неделя.

«Домашние животные и их детки».

1. Беседа: «Мамы и их детки».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детьми.

2.Дидактические игры: «Чей малыш», «Узнай по силуэту»

Цель: развивать способность анализировать и закреплять умение различать и называть детенышей животных.

3.Пальчиковая гимнастика: «Бычок», «Два кролика».

4. Аппликация «Мячики для щенят».

Цель: аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости, умение ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику кистей рук. Закрепить название фигур и цветов. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

5.Лепка «Мячики для котят».

Цель: развивать мелкую моторику и отзывчивость.

6.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «Щенок», Р. Селянин «Наш котенок».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о животных.

7. Подвижные игры: «Кот Васька», «Лошадки».

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

8. Рисование на земле палочками.

Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивать координацию рук. Учить различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства.

8. Презентация «Мамы с детенышами».

3 неделя.

Кто и что любит. Кто где живет.

1. Беседы: «Кто чем питается», «Кто, где живет».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных.

2. Дидактические игры: «Чей хвостик», «Кто что любит?», «Чей домик?»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах, жилье и питании. Умение различать и находить нужного животного,его детеныша, пищу и дом.

3.Пальчиковая гимнастика: «Гнездо», «Маша каши наварила», Мы капусту…».

Цель: развивать мелкую моторику и речь.

4.Конструирование: «Домики для животных».

Цель.Учить создавать постройки по образцу. Называть геометрические фигуры, которые используются для строительства дома. Развивать у детей познавательную активность, внимание, умение слышать и правильно выполнять задание.

5.Лепка. «Морковка для кролика».

6.Лепка. «Косточка для собачки».

Цель. Развивать мелкую моторику, фантазию и отзывчивость.

7.Чтение художественной литературы:Т. Коваль «Домашние животные», С.Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких».

Цель. Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку), рассказ детям о роли домашних животных в жизни человека.

8. Подвижные игры: «Стадо», «Кот и мыши».

Цель. Учить двигаться по сигналу, бегать не сталкиваясь.

9. Игры с перевоплощением: «Кошка, собака и корова».

Цель. Развитие творческих способностей, поддержание хорошего настроения.

10. Огород на окне. Тема «Корма для животных»

Цель. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе. Развитие в ребенке интереса к исследованиям, открытиям, создание необходимых для этого условий.

Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты.

4 неделя

Домашние любимцы. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».

1. Презентация «Домашние питомцы».

2.Знакомство и разучивание русской народной песенки «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

Цель. Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.

2. Посещение сказки «Три поросёнка» в исполнении Самарской филармонии.

Цель. Предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от просмотра сказки.

С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.

3.Инсценировка песенки.

Цель. Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эмоциональность

4.Совместное оформление стенгазеты «Наши питомцы».

Цель. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями. Вызвать интерес к совместной деятельности.



gastroguru © 2017