Проект в ясельной группе домашние животные. Познавательный проект «домашние животные» младшая группа

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

"Домашние животные"

Подготовили: Кохова Е.А. Куратова О.В.

Срок реализации: 07.11.2016г. по 09.11.2016г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют домашними.

Задачи:

Познакомить детей с домашними животными;

Закрепить характерные особенности;

Закрепить названия взрослого животного и детёныша;

Дать представление о том, какие звуки издают малознакомые домашние животные (индюк, овечка, козочка и др.);

Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность;

Предварительная работа: изучение различных игр с персонажами животных, подбор художественной литературы, изготовление макета "двор" с домашними животными.

Предполагаемый результат: дети больше узнают о домашних животных и почему они называются домашними; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций.

Ход проекта:

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных: корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Воспитатель берет в руку игрушку корову.

Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором . Мууу…

Воспитатель берет в руку макет барана.

Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель. Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором. Беее…

Воспитатель берет в руку лошадь.

Лошадь. А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.

Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав…

Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.(Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и домашние животные решили вас угостить. Они принесли нам сладкие яблочки.

(раздаются яблоки)

А так же в проект входило:

1. Просмотр видео-презентации "Домашние животные"

2. Загадки.

Есть бородка, шерсть и ножки, В будке живёт,
Ушки, хвост, а также рожки. Кости грызёт.
Хоть я блею, не пою - Лает и кусается,
Молоко тебе даю. Как называется?
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...(коза) (собака)

Ест траву, жуёт, молчит… Она кудахчет по утрам,
А потом полдня мычит: Несёт яйцо в подарок нам!
- Мне погладите бока - (курица)
Дам парного молока!

(Корова)

3. Подвижные игры. "Гуси-лебеди"

4. Дидактические настольные игры. "Чей хвостик", "Найди пару"

5. Лепка "Сено для лошадки и коровы"

6. Рисование "Цыплёнок".

7. Игра с макетом "Ферма".


Заключительный этап.

В ходе проекта был изготовлен макет "Ферма", в который дети играли с удовольствием, кормили, поили, выводили гулять животных. В конце дня ребята рассказывали самые яркие впечатления, от проделанной работы, то что им больше запомнилось. Родители помогли в изготовлении макета: принесли игрушки, соорудили заборчик.

Литература: интернет источник; В. Степанов "Родная природа"; "Животные" ЗАО "ОЛМА Медиа групп"; Е.Чарушин «На нашем дворе»; М. И. Титова, И. Г. Найдёнова «Петушок и бобовое зёрнышко»

Наталья Кульбачная
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Описание проекта

Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой : сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы , любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным , проявления добрых чувств, заботы о животных .

Проблема : Дети не имеют достаточных знаний о ;

Гипотеза : Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным , то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших» , будут учиться беречь и защищать природу.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

Характеристика проекта :

По типу – познавательный, творческий.

По виду – фронтальный.

По продолжительности – краткосрочный.

По характеру контактов – в рамках МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» .

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных .

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным .

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Участники проекта :

1. Дети 1-ой младшей группы «Капельки»

2. Воспитатели группы

3. Родители

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный :

1. Информационный лист для родителей о начале проекта .

2. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах , уголок природы фигурками животных .

3. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.

4. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 этап – основной исследовательский.

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

Разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

3 этап –заключительный

1. Итоговое мероприятие : комплексное занятие

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка семейных работ «Мой любимый питомец»

4 этап – презентационный.

Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

Пути реализации проекта :

1. Физическое развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно- эстетическое развитие

6. Взаимодействие с родителями

1Физическое развитие

деятельность :

1. «Наседка и цыплята»

Подвижные игры :

1. «лошадки»

2. «лохматый пёс»

3. Кошка с котятами»

Трудовая деятельность на прогулке :

1. «Построим собачке домик»

Пальчиковые игры :

1. «Коза дереза»

2 Социально- коммуникативное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1.»На бабушкином дворе»

Дидактические игры :

1. «Чьи детки?»

2. «Чей домик?»

Игровые упражнения :

1. «Скачет лошадка»

2. «Прогулка с собачкой»

3 Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. «расскажем собачке о песке»

2. «наши верные друзья»

Дидактические игры :

1. «Кто к нам пришёл?»

2. Вкладыши «домашние животные »

Сюжетно – ролевая игра :

1. «Путешествие в деревню»

Строительная игра :

1. «Домик для котёнка»

Тематическая прогулка :

1. «Ласковый щенок Тишка»

4 Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Рассматривание картинки «домашние животные »

2. «Кто как кричит?»

Дидактические игры :

1. «ослик»

2. «где моя мама?»

3. «поможем котёнку убрать комнату»

4. «кто что ест?»

Чтение сказки :

«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»

Пальчиковые игры :

1. «коза – дереза»

2. «погладим котёнка»

5 Художественно- эстетическое развитие :

1. Рисование «Следы кошки и собаки»

2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»

Дидактические игры :

1. «Отгадай, о ком скажу»

2. «Котёнок Петушок в гостях у детей»

Подвижные игры :

1. «Кот и мыши»

2. «Лохматый пёс»

6 Взаимодействие с родителями :

1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем»

2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета

3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»

Итоги проекта .

1. Итоговое мероприятие.

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка «Мой любимый питомец» .

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные». Интеграция областей:.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

Педагогический проект

на тему:

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Выполнила воспитатель МБДОУ "Комбинированного вида" №14

Натёртышева О.В.

Тип проект а :

познавательно-исследовательский

Продолжительность :

краткосрочный с 6.04 по 10.04 .2015

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,

повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.) ;

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Актуальность проблемы:

У воспитанников пришедших в 3 года впервые в детский сад,выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Ожидаемый результат:

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

I этап: Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

II этап: Выполнение проекта:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребёнка»

Родители вместе с детьми рисуют рисунки моё любимое животное»

Приносят фотографии детей с любимыми питомцами

Социализация:

Дидактические игры: Дид. игра «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дид.игра «Парные картинки»

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть.

Дид.игра «Найди, кого назову»

Цель игры: найти предмет по слову-названию.

Игровое действие: искать детёнышей животных по слову-названию.

Дид. Игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Сюжетно-ролевые игры:

«Детский сад для цыплят »

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Формировать начальные навыки

ролевого поведения.

Котенок у врача.

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Конструкторские игры:

«Загон для лошадей »

Цель: Учить огораживать пространство высоким забором,приему ставить кирпичики на длинную

узкую грань.

Познание .04.2015

Беседа "Что мы знаем о домашних животных"

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Развитие речи.7.04.2015

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне»;

Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними. животных и их детёнышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? »,

«Назови ласково», «Составляем загадки»

Чтение художественной литературы.

Е. Чарушин «Усатый полосатый», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза"

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть стих-ий «У меня живёт козлёнок»

Безопасность.

«Беседа на тему: «Домашние животные наши друзья»

«Не трогать незнакомых животных! », «Мой руки после ухода за животными!»,

«Не обижай животных!»

Художественно-творческая деятельность.

Лепка» Кошка»8.04 .2015

1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета,

передавать характерные особенности кошки: овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы: оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

Рисование «Мячики для котят»6.04.2015

1. Продолжать учить детей рисовать карандашами круглые предметы.

2. Закреплять знание основных цветов

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

Аппликация» :

Птичий двор»10.04 2015.

Закреплять знания детей о домашних птицах.

Учить детей наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта цыплёнка.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем

Развивать мелкую моторику рук

Физическая культура:

подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Кот и мыши»

Приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Песня с движениями «Цыплята» муз Филлипенко.

Ко-ко-ко-кличет мама квочка» обраб Р.Рустамова

Цель:

Формирование у детей представления о характерных особенностях образа петуха и цыплят с помощью выразительных средств музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.

III этап: Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Вставка фотографий на тему «Моё любимое животное»

Изготовление альбома «Домашние животные»

Презентация проекта.


Натёртышева Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального района

«Детский сад № 15 «Буратино»

Проект

в первой младшей группе

«Мир домашних животных»

Воспитатель:

Здещиц Ирина Викторовна

п. Кадуй

2016 г.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Актуальность:

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Проблема : кто они – эти домашние животные?

Цель проекта : знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

    Расширить знания детей о домашних животных.

    Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

    Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

Основополагающий вопрос кто они – эти домашние животные?

Проблемные вопросы

    Зачем держать в доме животных?

    Живут в доме - значит домашние?

    Верные друзья или помощники?

    Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы

    Каких животных можно назвать домашними?

    Каких животных можно держать дома?

    Какова роль домашних животных в жизни людей?

    Что мы можем дать домашним животным?

Подготовительный этап.

    Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

    Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

    Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

    Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Основной этап:

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище), научить детей различать виды животных, воспитывать интерес и любовь к ним.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : Сюжетно-ролевая игра: «В деревне». Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы), «Домашние животные» (пазлы), «Большие и маленькие» (пазлы). Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о домашних животных. Познавательные занятия на темы:

    «Кошка с котятами»

    «Домашние животные»

НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Как люди заботятся о домашних животных», «Мо любимы питомец», создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями, просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать рассказы, стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним, чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

НАПРАВЛЕНИЕ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. Наклеивание готовых форм «Домашние животные», раскрашивание домашних животных.

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: развитие эмоциональной отзывчивости, слушание песен: «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов), «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой), пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз. И. Лукониной, сл. Л. Чадовой), музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки», импровизация движений животных, изготовление масок животных из бумаги.

НАПРАВЛЕНИЕ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Подвижные игры:

    с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

    с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

    с лазанием: «Кролики»

Цель : разучить игры, героями которых являются животные.

Работа с родителями.

    Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентаций по теме проекта.

    Консультации на темы: «Домашнее животное и ребёнок», «Зачем ребёнку домашнее животное?», «Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем».

    Написание мини сочинений: «Мое любимое домашнее животное».

    Изготовление книжек-малышек

Совместное открытое занятие с детьми и родителями «Путешествие в деревню летом»

Заключительный этап:

В результате данного проекта дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль. Понимают, как надо ухаживать за домашними животными, где они живут и чем питаются. У детей привито чувство любви и бережного отношения к домашнему животному.

В результате проведенной работы отмечаю, что у детей развит устойчивый интерес к представителям животного мира – домашним животным

Продукт проектной деятельности: мини сочинение на тему: «Моё любимое домашнее животное».

Список литературы:

1. «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

7. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

8. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

9. С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

10. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 80 «ПЕСЕНКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Тема проекта:
Домашние животные.
Выполнила:
Сысолятина В.С.
г. о. Тольятти
Тема: «Домашние животные»
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
В младшем дошкольном возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания в процессе общения с животными: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любопытство, удивление.
Насилие на экранах телевизоров, жестокие компьютерные игры влияют на чувствительность детей к чужой боли и сострадание к другим.
Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми.
Проблема. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детенышах в городских условиях.
Гипотеза. Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к животным, а родители будут вовлекать ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, дети расширят и обогатят свои знания о « братьях наших меньших», тем самым взрослые разовьют в детях чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом и исключат в дальнейшем жестокое обращение с животными.
Цель: Формирование представления детей о домашних животных.
Задачи:1.Расширять и обогащать знания детей о домашних животных и их детенышах.
2.Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детенышей: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
4.Развивать речь, обогащать словарь на данную тему.
5.Приобщать родителей к совместнойдеятельности с детьми.
6.Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
7.Воспитывать интерес к игре- инсценировке.
8.Развитие театральных способностей.
Участники проекта:1.Дети 1-ой младшей группы №41 «Крохи».
2.Воспитатели группы.
3.Родители.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.

Этапы выполнения
Этапы проекта Задачи Мероприятия Механизмы Ожидаемые результаты в целом
Подготовительный 1.Определить тему и цели проекта.
2.Изучить материал по теме.
3.Выбрать методы и приемы работы.
4. Выбрать группу активных родителей, желающих поучаствовать в проекте.
5.Определить форму презентации проекта.
1.Информационный лист для родителей о начале проекта.
2. Создать творческую группу.
3.Совместно с родителями пополнить группу книгами, раскрасками, фигурками домашних животных.
3.Совместное создание с родителями фотогазеты «Любимые животные».
4.Подбор иллюстрированного материала, аудиоматериала, подвижных, дидактических и речевых игр.
5.Подбор конспектов тематических занятий.
6.Подготовка инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
7.Изготовление костюмов, декораций. 1. Подобрать инструментарий для осуществления мероприятий по решению поставленных задач, ознакомить с содержанием проекта необходимых участников образовательной деятельности.
2.Практические:
подвижные и
дидактические игры,
поход в зоопарк,
игра-инсценировка.
Создание фотогазеты и поделок.
3Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных.
4.Словестные: беседы, прослушивание. 1.Повышение речевой активности,активация словаря по теме « Домашние животные».
2.Будет создана предметно-развивающая среда.
3.Совместная с родителями деятельность.
Основной 1.Дать детям знания о домашних животных и их детях.
2.Определить границы знания и незнания,заполнить пробелы через индивидуальную работу».
3.Закрепить умение узнавать на ощупь животных, овощи и фрукты.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5.Создать условия для активации словаря.
6.Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
7.Развивать способность анализировать,закреплять умение различать и называть животных.
8. Дать знания детям о том кто что ест.
9. Знакомить детей с понятием количества.
10.Развивать внимание, логическое мышление и усидчивость.
11.Развивать у детей память, воображение,.12. Укреплять глазные мышцы.
13. Развивать творческие задатки.
14.Организовать развивающую среду для самостоятельного изучения темы.
15.Закрепить названия фигур и цветов.
16.Провести работу с родителями. 1.Дидактические игры.
2.Беседы.
3.Рассматривание картин и иллюстраций на тему.
4.Подвижные игры, игры-имитации.
5.Работа с родителями.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Гимнастика для глаз.
8. Рисование, раскрашивание.
9. Аппликация.
10.Конструирование.
11.Игры с перевоплощением.
12.Лепка.
13.Рисование на земле палочками.
14. Посадка огорода и уход за огородом.
15. Посещение театра..1.
-«Волшебный мешочек»,
-«Чей хвостик».
- «Парные картинки»,
-«Кто что любит?»,
-«Узнай по силуэту»,
-«Чей дом?»
-«Один-много»,
-«Пазлы 3-4 части»
-«Чей малыш?»
2.
. -«Новые игрушки»,
-«Моя любимая игрушка»,
-«Любимое животное»,
-«У бабушки в деревне»,
-«Чем питаются домашние животные»
3.
-«Домашние животные»,
-«Мамы и детки»…
4.
-«Угадай кто это?»,
-«Лохматый пес»,
-«Кот Васька»,
-«Лошадки»…
5.
-Рисование, раскрашивание, лепка, конструирование.
6.
-Сбор фотографий для фотовыставки «Любимые животные»,
-Изготовление костюмов и декораций для инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
-Распределение ролей и репетиции.
7.
- «Кошка», «Лошадка».
8.
- «Раскрась животное», «Раскрашивание в раскрасках»
9.
- Аппликация «Мячики для щенят».
10.
- «Домики для животных».
11.
- «Кошка, собака и корова».
12.
- «Мячики для котят.», «Морковка для кролика», «Косточка для собачки.»
1.Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
2.Воспитание в детях доброты, сострадания и желания заботиться о «братьях наших меньших».
3.Развитие у детей интереса к театральной деятельности.
4.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Заключительный Организовать фотовыставку и инсценировку. Презентация проекта «Домашние животные» -Фотовыставка «Домашние любимцы»,
-Инсценировка русской народной песенки« Вышла курочка гулять». 1.У детей появится интерес к домашним животным.
2.Дети узнают названия домашних животных.
3.Будут иметь элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.
4.Расширится взаимодействие с родителями.
5.Обогатится предметно-развивающая среда группы, будут созданы дидактические игры по теме «Домашние животные»
Перспективы реализации
По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и разработки мероприятий, конспекты занятий, образовательной деятельности с детьми и др.), наработан новый опыт по организации образовательной деятельности детей. Всё это будет представлено фотовыставкой на тему «Домашние любимцы» и инсценировкой русской народной песенки « Вышла курочка гулять».
Приложение.
1 неделя.
«Домашние животные».
1. Беседы: «Домашние животные», «Новые игрушки», «Моя любимая игрушка – домашнее», «У бабушки в деревне».
Цель. Способствовать развитию речи как средства общения, формирование представлений о домашних животных.
2. Дидактические игры: «Собери животное (пазлы 3-4 части)», «Узнай по силуэту», «Парные картинки», «Узнай животное по описанию».(используются наглядные пособия – плакат и лэпбук «Домашние животные», пластмассовые и мягкие фигурки домашних животных).
Цель: развивать логику, мышление, познавательный интерес.
3.Пальчиковая гимнастика: «Поросята», «Корова».
Цель: развивать у детей память, воображение, мелкую моторику.
4.Рисование: «Раскрась животное», «Раскрашивание в раскрасках на тему «Домашние животные».
Цель: развивать творческие задатки ребенка, прививать художественный вкус, дать ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивать усидчивость, усердие, вырабатывать навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев.
5.Чтение русских народных сказок «Кот - серый лоб, козел да баран», «Петух и лиса», «Курочка Ряба»,
- Чтение В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?»
Цель: знакомить детей с произведениями о домашних животных.
6.Гимнастика для глаз: «Кошка», «Лошадка».
Цель: укреплять глазные мышцы.
7. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Гуси-гуси».
Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Формировать умение изображать определенные действия.
8.Посадка огорода.
9.. Презентация «Домашние животные».

2 неделя.
«Домашние животные и их детки».
1. Беседа: «Мамы и их детки».
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детьми.
2.Дидактические игры: «Чей малыш», «Узнай по силуэту»
Цель: развивать способность анализировать и закреплять умение различать и называть детенышей животных.
3.Пальчиковая гимнастика: «Бычок», «Два кролика».

4. Аппликация «Мячики для щенят».
Цель: аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости, умение ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику кистей рук. Закрепить название фигур и цветов. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
5.Лепка «Мячики для котят».
Цель: развивать мелкую моторику и отзывчивость.
6.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «Щенок», Р. Селянин «Наш котенок».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о животных.
7. Подвижные игры: «Кот Васька», «Лошадки».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
8. Рисование на земле палочками.
Цель. Способствовать развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивать координацию рук. Учить различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства.
8. Презентация «Мамы с детенышами».

3 неделя.
Кто и что любит. Кто где живет.
1. Беседы: «Кто чем питается», «Кто, где живет».
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью домашних животных.
2. Дидактические игры: «Чей хвостик», «Кто что любит?», «Чей домик?»
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах, жилье и питании. Умение различать и находить нужного животного,его детеныша, пищу и дом.
3.Пальчиковая гимнастика: «Гнездо», «Маша каши наварила», Мы капусту…».
Цель: развивать мелкую моторику и речь.
4.Конструирование: «Домики для животных».
Цель.Учить создавать постройки по образцу. Называть геометрические фигуры, которые используются для строительства дома. Развивать у детей познавательную активность, внимание, умение слышать и правильно выполнять задание.
5.Лепка. «Морковка для кролика».

6.Лепка. «Косточка для собачки».
Цель. Развивать мелкую моторику, фантазию и отзывчивость.
7.Чтение художественной литературы:Т. Коваль «Домашние животные», С.Михалков «Считалочка», И. Ищук «Загадки для маленьких».
Цель. Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, их отличительными особенностями, с тем, что они живут в деревне, хозяин их любит, заботится о них (кормит, поит, летом пасёт на лугу, где они едят зелёную травку), рассказ детям о роли домашних животных в жизни человека.
8. Подвижные игры: «Стадо», «Кот и мыши».
Цель. Учить двигаться по сигналу, бегать не сталкиваясь.
9. Игры с перевоплощением: «Кошка, собака и корова».
Цель. Развитие творческих способностей, поддержание хорошего настроения.
10. Огород на окне. Тема «Корма для животных»
Цель. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе. Развитие в ребенке интереса к исследованиям, открытиям, создание необходимых для этого условий.
Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты.

4 неделя
Домашние любимцы. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
1. Презентация «Домашние питомцы».
2.Знакомство и разучивание русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.
Цель. Народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности.
2. Посещение сказки «Три поросёнка» в исполнении Самарской филармонии.
Цель. Предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от просмотра сказки.
С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.
3.Инсценировка песенки.
Цель. Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эмоциональность
4.Совместное оформление стенгазеты «Наши питомцы».
Цель. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями. Вызвать интерес к совместной деятельности.



gastroguru © 2017