Выбор читателей
Популярные статьи
Спасибо
Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!
Итак, в Российской Федерации реабилитологом считается врач-специалист, получивший специализацию по реабилитационной медицине в ординатуре или прошедший переподготовку по реабилитационной медицине с условием того, что в прошлом окончил интернатуру/ординатуру по специальностям "Анестезиология-реаниматология", "Гериатрия", "Детская онкология ", "Детская хирургия ", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Неврология", "Нейрохирургия", "Неонатология", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология ", "Педиатрия", "Пульмонология", "Ревматология", "Рефлексотерапия", "Терапия", "Травматология и ортопедия", "Урология ", "Физиотерапия", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология", "Акушерство и гинекология ", "Гастроэнтерология", "Кардиология ", "Нефрология ". Таким образом, очевидно, что реабилитолог – это врач, прошедший специализированную подготовку.
В настоящее время на обиходном уровне реабилитологами считают врачей-физиотерапевтов , мануальных терапевтов , рефлексотерапевтов, ортопедов , неврологов , работающих по методу акупунктуры и т.д., то есть любых специалистов, которые занимаются практикой реабилитации больных с различными стойкими нарушениями здоровья. К сожалению, это не совсем верно. Дело в том, что врач-реабилитолог – это специалист, который занимается как бы синтезом, то есть определяет состояние здоровья человека, характер и степень тяжести нарушений, после чего разрабатывает индивидуальный план реабилитации. В такой план реабилитации включаются курсы лечебной гимнастики , физиотерапии, массажа , мануальной терапии , гирудотерапии, фитотерапии, иппотерапии , логопедии, психологической помощи, санаторно-курортного лечения, а также медикаментозной терапии и любых других методик, показавших свою эффективность в восстановлении утраченных функций и нормализации как психического, так и физического здоровья человека. А далее выполнение индивидуального плана реабилитации проводится уже соответствующими врачами-специалистами или специалистами-немедиками.
Иными словами, если в план реабилитации входит лечебная гимнастика, то человек занимается под руководством специалиста по лечебной физкультуре. Если в план лечения входит массаж, то его проводит квалифицированный массажист или мануальный терапевт. Если в план реабилитации входит физиотерапия, то ее проводит физиотерапевт. Если в план реабилитации входит логопедическая коррекция речи, то ее проводит специалист-логопед и т.д. Таким образом, реабилитолог как бы руководит общим ходом реабилитации, назначая те или иные процедуры или манипуляции, отслеживая их эффективность, меняя на другие при необходимости, то есть направляет и регулирует общий процесс, давая соответствующие задачи врачам тех специальностей, в сферу компетенции которых входит проведение нужных пациенту манипуляций.
Поэтому реабилитолога можно считать своего рода координатором усилий врачей разных специальностей, которые могут проводить манипуляции и процедуры, нужные для восстановления здоровья пациента. Но так как каждый врач владеет информацией только о процедурах, проводимых им, он не в состоянии комплексно назначить еще и другие манипуляции, которые могли бы оказаться полезными для конкретного больного. А вот врач-реабилитолог как раз владеет всей совокупной информацией о самых разных манипуляциях, проводимых врачами разнообразных специальностей, которые могут быть полезны для восстановления здоровья конкретного больного. И, соответственно, реабилитолог может назначить комплексное лечение, привлекая для его выполнения специалистов самого разного профиля, что позволяет добиваться высоких результатов.
Но на обиходном уровне реабилитологом считают врача какой-либо специальности, который непосредственно занимается выполнением различных манипуляций, направленных на реабилитацию и восстановление здоровья пациента. Например, если человеку необходима реабилитация после перенесенного инсульта , то этим занимаются, как правило, врач-невролог. Соответственно, того доктора-невролога, который проводит реабилитационную терапию после инсульта, считают реабилитологом-неврологом. Однако, как было сказано выше, это не совсем верно. Любой врач-специалист является доктором именно по своей специальности, а не реабилитологом. А если он занимается реабилитационными методиками, то все равно остается неврологом, терапевтом , специалистом по спортивной медицине и т.д., а не реабилитологом, так как может выполнить только манипуляции, входящие в сферу его профессиональной компетенции. Такой доктор не может включить в комплекс реабилитации методики, которые сам не выполняет, и которые не входят в его компетенцию.
Однако в последние годы ситуация именно с врачами-реабилитологами, а не докторами различных специальностей, работающих с реабилитационными методиками, улучшается. Во многих многопрофильных больницах и поликлиниках открываются целые отделения или кабинеты реабилитации. Заведуют такими отделениями именно врачи-реабилитологи, а в штате состоят физиотерапевты, инструкторы лечебной физкультуры, мануальные терапевты, массажисты, фитотерапевты, гирудотерапевты, рефлексотерапевты, логопеды, психологи и т.д. Поэтому, если человек желает обратиться за качественной реабилитацией после перенесенной тяжелой болезни, травмы или на фоне тяжелой неизлечимой патологии, следует узнать, в какой больнице или поликлинике города имеется отделение или кабинет реабилитации. Лучше всего обращаться именно в такое специализированное отделение/кабинет, где врач-реабилитолог составит индивидуальный план реабилитации и укажет, какие именно методики следует включить в восстановительное лечение. А вот пройти курс таких указанных реабилитологом методик можно не только на базе медицинского учреждения, в котором он работает, но и в частных центрах, в санаториях и т.д. Рассмотрим, в каких учреждениях можно найти докторов отдельных специальностей, работающих в сфере реабилитации.
С целями улучшения или восстановления здоровья (в зависимости от возможностей организма ребенка) в практике детской реабилитации наиболее часто применяются лечебная физкультура, массаж, мануальная терапия, физиотерапия (электрофорез , водолечение, фонофорез, магнито-импульсная терапия и др.), развитие творческих способностей (лепка, рисование), улучшение речи, иппотерапия, метаболическая терапия (прием витаминов , минералов, аминокислот).
В принципе, родители вынуждены обычно искать специалиста, который занимается имеющейся у ребенка проблемой, и обращаться к нему уже прицельно. То есть если у ребенка нарушение речи или задержка речевого развития , то обращаются к специалистам-логопедам, неврологам-речевикам и т.д. Если у ребенка патология опорно-двигательного аппарата, то обращаются к ортопедам, физиотерапевтам, мануальным терапевтам и т.д. Таким образом, в каждом конкретном случае реабилитологом оказывается врач, который прицельно специализируется на лечении определенных нарушений у детей.
1. Первый этап проводится в острый период заболевания или травмы на базе отделения реанимации или отделения, в котором проводится терапия имеющейся у человека патологии (например, неврологии, травматологии и ортопедии и т.д.). На этом этапе реабилитационные мероприятия немногочисленны, и направлены на минимизацию последствий заболевания, то есть на то, чтобы после выздоровления или наступления ремиссии (при хронической патологии) у человека оказались минимальные нарушения здоровья, которые потом можно будет устранить путем длительного планового реабилитационного лечения. Например, при инсульте в остром периоде реабилитационные мероприятия направлены на то, чтобы участок повреждения мозга оказался минимальным, так как в этом случае после нормализации кровообращения в центральной нервной системе человек встанет с минимальным набором последствий (таких, как паралич , расстройство речи и т.д.);
2. Второй этап медицинской реабилитации проводится после стихания острого патологического процесса (в период ремиссии хронического заболевания), в начале выздоровления после острой травмы или заболевания, а также в период остаточных явлений после перенесенного заболевания. Второй этап реабилитации проводится уже на базе специализированных реабилитационных отделений или центров, в которые пациента направляют из поликлиники или непосредственно из больницы, где проводилась терапия острого состояния;
3. Третий этап реабилитации проводится в периоды ремиссии при хронических заболеваниях, в том числе инвалидности , а также в поздний восстановительный период после перенесенных тяжелых травм и заболеваний. Третий этап реабилитации проводится на базе поликлиник или специальными выездными бригадами на дому (если человек не в состоянии посещать поликлинику для прохождения курса терапии).
То есть сначала реабилитация осуществляется в отделении, в котором лежит человек и получает лечение по поводу имеющегося заболевания, затем его переводят в специализированное отделение реабилитации или реабилитационный центр, где проводят необходимую реабилитационную терапию в условиях стационара. И только после этого пациента выписывают и направляют на реабилитацию в условиях поликлиники или на дому приходящими специалистами.
Если пациент после выписки из реабилитационного отделения/центра в состоянии посещать поликлинику, то дальнейшие мероприятия по реабилитации проводятся на базе кабинетов физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, мануальной терапии/массажа, психотерапии , логопедии, водолечения, аэротерапии и т.д. Если пациент не в состоянии посещать поликлинику, то реабилитационные мероприятия осуществляются на дому выездными бригадами, в которые входят соответствующие специалисты.
Если после выписки из больницы, где проводилось лечение основного заболевания, пациент не имеет реабилитационного потенциала (восстановление утраченных функций невозможно) и не может себя обслуживать (полностью зависит от окружающих), то все реабилитационные мероприятия проводятся на базе специализированных отделений или центров в стационарах, где персонал может ухаживать за больным круглосуточно.
Необходимо знать, что реабилитация проводится независимо от длительности заболевания, но при условии, что имеется вероятность восстановления (полного или частичного) утраченных функций.
Если пациенту нужно круглосуточное наблюдение со стороны специалистов, или необходима реабилитация высокой интенсивности, или же больной нуждается в помощи окружающих для самообслуживания, передвижения и общения, то его направляют на реабилитацию в стационар (больницу), где имеется соответствующее отделение, или же в специализированный реабилитационный центр.
Если же для реабилитации не нужны высокоинтенсивные методы терапии и пациент не нуждается в посторонней помощи для самообслуживания и передвижения, то на реабилитацию его направляют в поликлинику, в которой имеется соответствующий кабинет/отделение.
Если же пациенту, который самостоятельно не может передвигаться и ориентироваться в пространстве, необходима длительная реабилитация, но для нее не требуются высокоинтенсивные методы терапии, то его также направляют в поликлинику, где, в свою очередь, организуется выездная бригада специалистов, проводящая необходимые манипуляции на дому.
Когда пациент попадает к реабилитологу, врач определяет факторы риска и ограничения на те или иные виды реабилитационных мероприятий, разрабатывает индивидуальную схему реабилитации, постоянно следит за состоянием больного и происходящими изменениями, при необходимости дополняя или сокращая схему терапии. Если пациенту необходимы какие-либо реабилитационные методы терапии, которые не проводятся на базе медицинского учреждения, то реабилитолог рекомендует назначение таких способов лечения и дает направление в учреждение, где они проводятся (это может быть специализированный реабилитационный центр, санаторно-курортное учреждение и т.д.).
В процессе проведения реабилитации врач-реабилитолог может направить пациента на отдельную консультацию к физиотерапевту , врачу лечебной физкультуры, рефлексотерапевту, мануальному терапевту, неврологу, травматологу-ортопеду, массажисту, фитотерапевту, гирудотерапевту, эрготерапевту, кинезиологу, психологу, логопеду, учителю-дефектологу, чтобы последние с учетом состояния больного и перспектив реабилитации, назначили необходимые курсы терапии по своим специальностям. Кроме того, консультация отдельных специалистов может назначаться для решения вопроса о том, можно ли проводить те или иные манипуляции пациенту, если у него имеются какие-либо противопоказания.
То есть врач-реабилитолог проводит исследование следующих функций для определения степени нарушений и последующего составления плана реабилитации:
Специалист, оказывающий медицинскую и психологическую помощь людям, неспособным самостоятельно справиться с нелегким физическим или душевным состоянием.
30.000–80.000 руб. (rabota.yandex.ru)
Медицинские учреждения, образовательные учреждения, органы социальной защиты, государственные структуры.
Сама по себе реабилитология находится на стыке трех отраслей - медицины, педагогики и психологии. Имеется множество направлений: медицинская реабилитология, социальная, спортивная, детская и др.
Специалисты делятся на практиков и теоретиков. Первые занимаются непосредственным восстановительным лечением пациентов, а вторые - научной деятельностью.
Реабилитологи-теоретики разрабатывают различные методики по восстановлению, обобщая опыты врачей, психологов и других профессионалов этой отрасли.
Умение слушать и убеждать, терпение, сочувствие, порядочность, чуткость.
«Эксперты считают, что в наше сложное время консультации реабилитологов необходимы не только ветеранам и жертвам региональных конфликтов, но и обычным людям. Неприятности, с которыми мы не в состоянии справиться самостоятельно, становятся причинами наркомании и алкоголизма, и, увы, все чаще приводят к самоубийствам. А квалифицированные врачи способны помочь в решении многих социальных проблем».
Редактор портала profvibor.ru.
В наше время, время глобальных катастроф и войн, экономической нестабильности и региональных конфликтов, все больше людей начинают нуждаться в посторонней медицинской и психологической помощи. Оказать им поддержку способны реабилитологи. Именно поэтому данные специалисты пользуются высоким спросом на рынке труда.
Для работы реабилитологом необходимо высшее медицинское образование.
В Санкт-Петербурге учиться можно в таких вузах как: Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова, Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.
В Москве: МГУ им. Ломоносова, Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российский национальный исследовательский медицинский университет РНИМУ имени Н. И. Пирогова.
Программы ДПО в НОУ "МИМСР" Одно только название(!): НОУ "Московский Институт Медицинской Социальной Реабилитологии" , уже заслуживало серьезного отношения и доверия к учебному заведению. Вниманием не обошел и тот факт, что в НОУ "МИМСР" принимали с мед. образованием. Добив своей продолжительностью обучения в 10 месяцев(!), выбор места получения ДПО было определено. Не переставая обнадеживать будущих нарасхват косметологов с трудоустройством, начали обучение в сентябре месяце. Был даже студенческий с Зачеткой:) Часть обучения: по косметологии" теория переплеталась с практикой и проходила в косметологическом кабинете действующего Мед. центра на Баррикадной. Для 8-10 чел-к там вполне себе было уютненько. Но добрав к концу месяца всего~4-5 чел-к... Как уют сменился баней, а мы нашпигованные ей шпроты(!) Несмотря на дружественную атмосферу пребывающую в разновозрастной группе с разношерстной публикой, с такой плотностью(!)чье-либо отсутствие скорее нас радовало. Другая часть преподавалась в аудитории МИМСР(Ботанический сад), которая спокойно позволяла вмещать Нас с массажистами при совпадающих лекциях, и при этом не дышать друг другу в затылок. Начитавшись самых разных отзывов, среди которых 40 минутное опоздание, а то и вовсе "прогул" преподавателя чуть ли не каждое занятие(!) Могу уверить, в МИМСР с учетом посещаемости как и с ней самой было строго. Запомнился короткий предпраздничный день и групповое литье слез длящееся=1у лекцию, после чего нам пошли на встречу отпустив раньше на час. Высокий уровень педагогического профессионализма, присутствовавший у всех без исключения преподавателей, ощутим был уже с 1ых лекций. Спрашивали с нас много, особенно строгая Харазова Людмила... (Анатомия). Но её лекции были особенно интересными. С удовольствием посещали Психологию. Суетная Колобова Мария... (косметология, БАДы) умела так же заинтересовать на своих предметах. Однако тот огромный объем БАДов растянувшихся почти на все 10 месяцев был нам ни к чему. Массажу посветили половину нашей практики, учась друг на друге. Но востребованность в оказании тех услуг которыми мы владели лишь теоретически, была куда более. Да, мы прекрасно владели ни одной техникой массажа, но это лишь 1/10 часть того, что требует работодатель. Если без всякой "мелочи": коррекции бровей с окраской ресниц и депиляции обойтись ещё можно- быстро наверстав самостоятельно, то вот без механической чистки уже намного сложнее! Из аппаратной косметологии "от и до" присутствовавшей на бумаге, в пользовании имелся 1ин дарсонваль, и тот был убран в шкаф. С профессиональной косметикой знакомили через семинары от фирм. Диплом выданный по окончании(после сдачи экзаменов)соответствовал всем требованиям и стандартам. За присвоенную МИМСР квалификацию- отдельное спасибо! Приложили и рекомендательное письмо. Трудоустройство заключалось в выданном группе "листа объявлений", где салонам требовались специалисты. Больше походивший на распечатку из инет-а общей "доски объявлений". Из группы 4-5 чел-к кто устроился и продолжает свою проф. деятельность в этой сфере. Не всем хватило терпения. Знаю так же что половина группы помыкались, помыкались... И сейчас не связаны с косметологией вообще. оценка - твердая "4" мой взгляд и мое мнение за 2006
Кафедра спортивной медицины создана в 1965 году и входила в состав объединенной медико-биологической кафедры (кафедра анатомии и спортивной медицины). В 1972 г. она выделилась в самостоятельное подразделение. До 1976г. кафедрой руководил д.м.н. профессор В.С.Фомин, много сделавший для становления и определения направления её работы. С 1976 г. кафедрой заведовала д.м.н. профессор Н.Д.Граевская, ветеран ВОВ, имела почетные звания «Заслуженный работник физической культуры РФ» и «Почётный работник высшего профессионального образования России», автор более 300 научных работ, в том числе ряда монографий, учебников, сборников научных трудов, более 20 из которых изданы за рубежом. Н.Д.Граевская была обладателем Золотых медалей Спорткомитета СССР и Выставки достижений народного хозяйства, имела более 25 Правительственных наград, в т.ч. ордена «Отечественной войны» I и II степени, «Красной звезды», «Знак Почета», медали «За освобождения Варшавы», «За взятия Берлина», « За победу над Германией», «За трудовую доблесть» и др. В настоящее время в МГАФК учреждена именная стипендия Граевской Нины Даниловны лучшим студентам кафедры .
В 2009-2010 г. г. кафедрой заведовал к.м.н., доцент С.Е. Павлов. С 2011 г. кафедрой заведует к.б.н., доцент И.В. Осадченко.
В 2015 г. произошло объединение кафедр спортивной медицины и физкультурно-оздоровительных технологий. В настоящее время кафедра носит название - «Кафедра адаптивной физической культуры и спортивной медицины» и осуществляет подготовку студентов по профилям: «Физическая реабилитация» (на очной и заочной формах обучения), (на очной и заочной формах обучения) и «Адаптивный спорт» (на заочной форме обучения). Выпускники кафедры работают в различных сферах физической культуры, адаптивной физической культуры, реабилитационных центрах, фитнес клубах, санаториях, лечебно-профилактических учреждениях.
В настоящее время на кафедре работает 22 преподавателя, из них: 3 профессора, 9 доцентов, 5 старших преподавателей и 5 преподавателей, из них 13 человек имеют ученую степень: 2 доктора медицинских наук, 2 кандидата медицинских наук, 3 кандидата биологических наук, 6 кандидатов педагогических наук.
Профессорско-преподавательский состав кафедры укомплектован квалифицированными специалистами, способными обеспечить качественную подготовку студентов по дисциплинам, реализуемым на кафедре.
Кафедра ведет работу по следующим направлениям и дисциплинам:
направление подготовки 49.03.01. «Физическая культура»
направление подготовки 49.03.02. «Физическая культура для лцц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
направление подготовки 49.04.01. «Физическая культура», магистерская программа «Естественно-научные проблемы физической культуры»
программы дополнительного профессионального образования:
Кафедра располагает 6 специализированными аудиториями, учебно-научной лабораторией, залом ЛФК, методическим кабинетом. В аудитории 317 имеет аппаратура для проведения занятий с мультимедийным сопровождением. В учебно-научной лаборатории имеется компьютерно-диагностический комплекс «Валента»; рефлексо-диагностический комплекс «Накатани»; компьютерный комплекс функциональной готовности спортсменов «Спорт-Парк»; аппарат для определения иммунитета «Хелпер»; тренажер для освоения сердечно-легочной реанимации со световым контроллером. В оборудованном зале ЛФК имеется: гимнастическая стенка, беговая дорожка, фитболы, инвентарь для проведения практических занятий, тренажеры: Techno Gym (модели № QM580, РA05, РА03), Ketler (kinetic F3), многофункциональный тренажер Бубновского. Кафедра имеет полностью оборудованные 2 массажные аудитории для проведения практических занятий. В практических занятиях по курсу «Гигиена» используются многофункциональный метеорологический комплекс и счетчик аэроионов «Сапфир-3м».
С 1994 г. на кафедре ведутся курсы по массажу и ЛФК. К настоящему времени выпущено более 1500 специалистов по спортивному и лечебному массажу и ЛФК.
Преподаватели кафедры совместно с аспирантами принимают активное участие в научно-исследовательской работе и результаты этих исследований публикуются в ведущих журналах Российской Федерации.
За последние 5 лет на кафедре 1 аспирант и 3 соискателя защитили диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» .
Выпускники и студенты кафедры, добившиеся высоких спортивных достижений в Паралимпийском спорте, являющиеся заслуженными мастерами спорта: Мануйлова Лариса, Киреева Екатерина, Клименко Степан, Пятуинов Роман, Дула Ольга, Григорьев Дмитрий, Сергеева Светлана, Гончарова Маргарита, Чесмиин Алексей, Иванова Наталия, Иванов Станислав, Бреднев Михаил, Киселев Владимир, Ложечников Андрей, Морозов Виктор, Полянова Ирина, Шемонин Алексей, Шилов Сергей, Хрящев Сергей.
Кадровый состав кафедры :
ОСАДЧЕНКО Ирина Владимировна - заведующая кафедрой, к.б.н., доцент.
В 1982 году окончила ГЦОЛИФК. В 1993 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук.
В 2000 г. присвоено ученое звание «Доцент».
Работает в МГАФК с сентября 2010 г.
Преподаваемые дисциплины :
Имеет более 60 публикаций. Является автором учебно-методических пособии: «Термический фактор в спорте и профессионально-прикладной физической культуре», «Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы».
по программам дополнительного профессионального образования: «Методика физической реабилитации с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Биоимпедансный анализ в работе тренера», «Основы антидопингового обеспечения», «Первая помощь».
Награждена медалями «В память 850-летия Москвы», «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения», «80 лет Госкомспорту России». Имеет нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» и Почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта».
В 2015- 2016 г. прошла профессиональную переподготовку в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Пермский институт повышения квалификации работников здравоохранения».
ДПО: 2018 - «Этика в спорте: ключевые аспекты антидопинговой деятельности», 2018 г. - «Первая помощь», 2017 г. - «Управление качеством образования», 2016 г. - «Актуальные вопросы современной спортивной медицины».
ДОЛМАТОВА Тамара Ивановна - к.м.н., профессор.
Окончила Московский медицинский стоматологический институт в 1963 году. В 1971 защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.
С 1975 года работает в МГАФКе на кафедре спортивной медицины. С 2004 года является профессором кафедры спортивной медицины.
Преподаваемые дисциплины :
Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Биоимпедансный анализ в работе тренера», «Основы антидопингового обеспечения», «Первая помощь».
Имеет более 100 научных и научно-методических публикаций. Под руководством Долматовой Т.И. защитилось 8 аспирантов и соискателей на соискание ученой степени кандидата медицинских, биологических и педагогических наук.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2016 г. - «Актуальные вопросы современной спортивной медицины».
ПОГОСЯН Мамикон Манукович - к.п.н., профессор.
В 1977 году окончил с отличием Армянский государственный институт физической культуры «Арм. ГИФК». В 1980 году поступил в аспирантуру ГЦОЛИФК на кафедру ЛФК и массажа, а в 1983 году успешно защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
С 1993 года Погосян М.М. работает в ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» на кафедре в должности доцента, а с 2007 года в должности профессора.
Преподаваемые дисциплины :
Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессоинального образования: «Спортивный массаж», является руководитель курсов по «Массажу».
Является автором более 90 научных и учебно-методических работ, в том числе 4-х учебников, 2-х монографий и 3-х учебных пособий по курсу массажа для студентов высших учебных заведений физической культуры.
Награжден дипломом олимпийского комитета России «За вклад в подготовку специалистов физической культуры и развитие спортивной науки».
Под руководством М.М. Погосяна защищены 2 кандидатские диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
КЕШИШЯН Размик Арамович - д.м.н., профессор.
1982 г. окончил педиатрический факультет 2-го МОЛГМИ им. Н.И. Пирогова.
В 1988 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук.
В 2010 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук.
Преподаваемые дисциплины:
Имеет более 250 научных работ, 5 монографии, 2 книги, 5 методических рекомендаций, 6 информационных писем, 2 изобретения.
Награжден орденом «Мужества». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы».
МАРТЫНИХИН Владислав Семенович - к.м.н., доцент.
Трудовую деятельность начал в 1960 году после окончания Серпуховского медицинского училища по специальности фельдшер. В 1972 году окончил 2-й Московский медицинский институт им. Н.И. Пирогова по специальности «Врач-педиатр».
В МГАФК работает с 1990 года. В 2000 году защитил диссертацию на соискание учебной степени кандидата медицинских наук. Является ведущим преподавателем курса «Лечебная физическая культура»
Преподаваемые дисциплины :
Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Адаптивная физическая культура», «Лечебная физическая культура». Является руководителем курсов по «Лечебной физической культуре».
Является автором учебного пособия «Лечебная физкультура и врачебный контроль у неврологических больных с разными формами двигательных расстройств».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
- к.п.н., доцент.
В 1981 году c отличием окончила МОГИФК. Поcле окончания института (с августа 1981 г.) работает на кафедре. До 1989 г. работала преподавателем, до 1996 г. работала старшим преподавателем кафедры. В 1989 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. С 1996 г. и по настоящее время работает доцентом кафедры
Преподаваемые дисциплины :
Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования: «Биоимпедансный анализ в работе тренера», «Основы антидопингового обеспечения».
Имеет более 60 научных и учебно-методических публикаций. Является автором учебно-методических пособий: «Школа как фактор физического воспитания», «Гигиеническое обеспечение массовых видов спорта».
Является заместителем заведующего кафедрой по научной работе.
В 2009 присвоено звание «Заслуженный преподаватель МГАФК». Имеет благодарности Российского футбольного союза и Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
ЦИЦКИШВИЛИ Нона Илларионовна - к.п.н., доцент.
Окончила в 1985 Тбилисский государственный университет, в 1990 г. окончила Грузинскую государственную академию физической культуры. С 1994 года работает в МГАФК.
Преподаваемые дисциплины:
Ведет занятия на факультете повышения квалификации по программам дополнительного образования: «Адаптивная физическая культура», «Физическая реабилитация», «Методика физической реабилитации с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», курсы по «Лечебной физической культуре».
Является заместителем заведующего кафедрой по учебной работе.
Имеет более 80 научных и научно-методических публикаций, является автором учебно-методических пособий: «Профилактика и физическая реабилитация заболеваний сердечно-сосудистой системы», "Профилактика и физическая реабилитация заболеваний дыхательной системы", «Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы».
Под ее руководством защищены 5 диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
Имеет Почетный знак "Отличник физической культуры" и звание "Лучший преподаватель МГАФК". Награждена памятной медалью «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 г. в г. Сочи».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
- к.б.н., доцент.
В 2004 г. закончила ВГАУ им. К.Д. Глинки с отличием, в 2009 г. защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата биологических наук.
С 2012 года работает на кафедре.
Преподаваемые дисциплины :
Имеет более 40 научных и научно-методических публикаций. Является автором учебно-методического пособия «Основы медицинских знаний» и монографии «Развитие координационных способностей у школьников средних классов на основе совершенствования функций сенсорных систем».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2017 г. - «Практические аспекты адаптивной физической культуры».
АБОЛИШИН Андрей Геннадьевич - к.п.н., доцент.
В 2002 г. окончил Московскую государственную академию физической культуры, по специальности «Физическая реабилитация» и Московское медицинское училище № 30, по специальности «Сестринское дело».
Работает в МГАФК с 2002 г.
В 2005 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.
Преподаваемые дисциплины:
Имеет более 10 публикаций.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2017 г. - «Информационно-библиографическая культура».
ПОКРИНА Оксана Викторовна - к.п.н., доцент.
В 1994 году окончила Московское медицинское училище №21, в 1998 году окончила МГАФК, в 2006 году защитила диссертацию на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.
Преподаваемые дисциплины :
Награждена памятной медалью «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 г. в г. Сочи».
Имеет более 10 публикаций.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», «Абилитация в детской
неврологии с элементами войта-терапии».
ГИНЗБУРГ Моисей Львович - д.м.н., доцент.
В 1978 г. окончил Московский медицинский стоматологический институт им. Н.А.Семашко, лечебный факультет. В 2005 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. В 2016 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук.
Преподаваемые дисциплины:
Имеет более 60 публикаций. Является автором учебных и учебно-методических пособий: «Спортивная кардиология», «Немедикаментозная терапия заболеваний сердечно-сосудистой системы», «Лечебная физкультура и врачебный контроль у неврологических больных с разными формами двигательных расстройств».
В 1990 г. было присвоено почетное звание «Отличник здравоохранения», в 2006 г. - «Заслуженный врач РФ». Награжден медалью «В память 850-летия Москвы».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
САМОХИНА Людмила Сергеевна - к.б.н., доцент.
Окончила МГУ прикладной биотехнологии в 2007 году, в 2009 г. там же окончила с отличием магистратуру.
В 2013 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук.
С сентября 2016 года работает на кафедре.
Преподаваемые дисциплины:
Имеет 17 научных публикаций.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
БАБУШКИНА Александра Ивановна - ст. преподаватель.
Окончила с отличием в 1988 году Московский областной государственный институт физической культуры (МОГИФК) по специальности «Преподаватель-организатор физкультурно-оздоровительной работы и туризма». Имеет сертификат специалиста по лечебной физкультуре. Работает на кафедре с 1980 года.
Преподаваемые дисциплины :
Ведет занятия на курса по «Лечебной физической культуре».
Имеет более 50 печатных работ. Является автором учебно-методических пособий: «Основы общей патологии», «Лечебная физическая культура», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: курс лекций и практических занятий».
Награждена медалью "80 лет Госкомспорту России" и имеет благодарность Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2016 г. - «Психофизиологические аспекты жизнедеятельности человека».
КОВАЛЕВИЧ Вячеслав Михайлович - старший преподаватель.
В 1973 г. окончил Челябинское Высшее командное танковое училище.
С 1989 г. работает в МГАФК на кафедре.
Преподаваемые дисциплины :
Является автором методических рекомендаций для студентов «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени», «Определение действия сильнодействующих ядовитых веществ», «Проведение спасательных работ (СНАВР в очагах комбинированного поражения сводной команды объекта)».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
ОСИПОВА Светлана Сергеевна - старший преподаватель.
В 1987 г. окончила Московский областной государственный институт физической культуры.
С 1987 г. работает в МГАФК.
Преподаваемые дисциплины :
Имеет более 10 публикаций.
Имеет Почетный знак "Отличник физической культуры". Награждена памятной медалью «XXII олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 г. в г.Сочи» и почетной грамотой V национальной премии им. Елены Мухиной.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
ВИШЕЙКО Марианна Михайловна - ст. преподаватель.
Окончила в 2000 г. с отличием Люберецкий медицинский колледж, а в 2006 г. окончила МГАФК, специализация ЛФК. С 2005 г. работает на кафедре.
Преподаваемые дисциплины :
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
ЛУКЬЯНОВА Екатерина Викторовна - ст. преподаватель.
В 2010 г. с отличием окончила МГАФК по специализации "Физическая реабилитация". С 2010 года работает на кафедре. В 2012 г. окончила Медицинский колледж № 3 по специальности «Сестринское дело».
В 2017 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
Преподаваемые дисциплины :
ПРИЧАЛОВА Наталья Михайловна - ст. преподаватель.
В 1998 г. окончила МГАФК. С 2002 г. работает на кафедре.
Преподаваемые дисциплины:
Имеет более 10 публикаций.
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
МОЛОТКОВ Сергей Александрович - преподаватель.
В 1993 г. окончил Коломенское высшее артиллерийское командное училище. В 2008 г. окончил МГАФК по специальности «Физическая реабилитация». С 2009 г. работает на кафедре.
Преподаваемые дисциплины:
Награжден медалью «За безупречную службу в органах ФСБ», грамотой директора ФСБ «За отличную работу».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
ДЕМИРЧОГЛЯН Армен Грантович - преподаватель.
В 1984 г. окончил МОГИФК, с 2011 года работает на кафедре.
Преподаваемые дисциплины:
Имеет Почетный знак "Отличник физической культуры".
Награжден нагрудным знаком Министерства РФ «Отличник физической культуры и спорта», почетным знаком «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Московской области».
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь», 2017 г. - «Психолого-педагогическая характеристика лис с ОВЗ».
ДОЛМАТОВ Алексей Валентинович - преподаватель.
В 1996 г. окончил МОГИФК. В 2003 г. в МГАФК окончил курсы спортивного и лечебного массажа с присвоением квалификации «Массажист по спортивному и лечебному массажу». В 2009 г. в МГАФК окончил курсы по лечебной и оздоровительной физической культуре с присвоением квалификации «Инструктор по лечебной и оздоровительной физической культуре». В 2007-2010 г. прошел обучение в Институте Йога Гуру Ар Сантэма и получил диплом инструктора-методиста. В 2017 г. прошел профессиональную переподготовку по программе «Лечебная физическая культура».
Преподаваемые дисциплины:
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
АРХАНГЕЛЬСКАЯ Анна Николаевна - преподаватель.
В 2008 г. окончила Московский государственный медико-стоматологический университет по специальности «Лечебное дело», в 2011 г. окончила ординатуру Московского государственного медико-стоматологического университета. В 2017 г. окончила аспирантуру по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение» с присвоением квалификации «Педагог-исследователь»
Преподаваемые дисциплины:
ДПО: 2018 г. - «Первая помощь».
Реабилитолог - это специалист, который помогает оправиться после тяжелых травм. К нему обычно обращаются люди, которые перенесли сложные заболевания, повлекшие за собой осложнения, изменение функций организма или отдельных органов.
Рассмотрим подробнее эту профессию, которая в последнее время становится все востребованнее и востребованнее.
Реабилитолог - не только врач, применяющий множество медицинских методик и дающий возможность людям встать на ноги. Это еще и психолог, человек, который помогает преодолеть тяжелое эмоциональное состояние, справиться с депрессией, унынием. Зачастую инвалиды, люди, прошедшие горячие точки, обращаются к такому специалисту, чтобы суметь влиться в мир, адаптироваться, принять себя, научиться общаться с окружающими. Поэтому методы, которыми пользуется врач-реабилитолог, имеют истоки не только в медицине, а еще и в педагогике и психологии.
Грамотный специалист в этой области должен обладать следующими навыками:
Прекрасно разбираться в физиологии человека;
Быть в курсе современных методик оздоровления, активно их применять;
Интересоваться инновациями в данной области, составлять свои программы реабилитации, предлагать новые методики и способы решения проблем;
Знать психологию и основы педагогики;
Владеть навыками проведения массажа и лечебной физкультуры;
Уметь правильно диагностировать пациента.
Специалист-реабилитолог может быть теоретиком или практиком. Одни занимаются исключительно наукой, разрабатывают новые программы и методики, собирают воедино все имеющиеся теоретические знания по медицине и психологии, используя опыт предыдущих поколений. Само же лечение проводят реабилитологи-практики.
Иногда человек даже не знает, что нежелательные эффекты после перенесенного заболевания не пройдут сами собой. Что вывих сам не пройдет, а ожидание может только усугубить ситуацию. Что, оказывается, многие люди переживали точно такие же проблемы и с достоинством их преодолели.
Вот самые основные случаи, когда обратиться за помощью стоит:
Разумеется, работая с людьми, более того, подчас с людьми непростой судьбы, сложностями характера и мироощущения, реабилитолог должен обладать определенными личными качествами, помимо высокого профессионализма. Во-первых, умение слушать и понимать. Без этого вряд ли получится по-настоящему оказать помощь. И речь идет не только о медицинской, но и о психологической поддержке. Во-вторых, реабилитолог - это отзывчивый, чуткий человек, который способен на сочувствие и сопереживание.
В каждой спортивной команде и у любого индивидуального спортсмена есть врач-реабилитолог. Он внимательно следит за его физическим и эмоциональным состоянием. Но это не значит, что в других сферах данная профессия не востребована. Вот неполный список, куда может пойти работать человек, который решил учиться на реабилитолога:
Больницы (само собой, это то место, где клиентов у врача - нескончаемый поток. Всегда найдутся люди, которым понадобится квалифицированная помощь).
- (из названия понятно, что люди, которые хотят оправиться от болезней, травм и тяжелого эмоционального состояния, посещают именно такие центры).
Детские дома, интернаты (в таких учреждениях детям нужна психологическая помощь и поддержка для того, чтобы выйти в мир полноценными людьми, не бояться, не чувствовать себя ущемленными и «не такими, как все»).
Дома инвалидов (адаптация людей с ограниченными возможностями).
Органы социальной защиты.
Образовательные учреждения.
Во всех крупных медицинских ВУЗах нашей страны можно получить специальность "реабилитолог". Это требует от абитуриента знания стандартных дисциплин и сдачи ЕГЭ: русский язык, химия, биология. В любом случае придется получить высшее медицинское образование. А работа реабилитологом будет являться направлением. В последнее время все больше людей стали выбирать для себя эту профессию, она становится все более популярной. Да и оплачивается она уже не так, как несколько лет назад, а гораздо выше. Чем больше новых и креативных идей предлагает специалист, чем больше методик он применяет в своей работе, тем заметнее его результаты. Есть возможность для роста, главное - поставить перед собой цель. Пройдя обучение полностью, не возникнет вопроса о том, куда же пойти работать, потому что медицина сейчас развивается, и грамотные специалисты ей нужны всегда.
У нас в стране существует такая организация (или, как она себя называет, союз), которая объединяет врачей-специалистов в этой сфере со всей России. В нее входят и физические, и юридические лица, специалисты медицинского и немедицинского профиля, просто заинтересованные граждане, общественные организации и волонтерские сообщества. Все известные реабилитологи России являются членами этого союза. Руководителями же выступают известные ученые, профессора, работники культуры, учителя и т.д.
Их основная цель - повысить уровень качества поддержки и помощи больным, культивировать здоровый образ жизни. Более того, создатели и руководители ставят целью сделать реабилитационную помощь более доступной обычным гражданам, тем, кто живет не в больших городах, а в маленьких населенных пунктах. Стоит сказать, что работа дает ощутимые результаты. Если раньше многие даже не знали о том, что существует такая профессия, как реабилитолог, сейчас молодежь специально поступает в университеты и колледжи, чтобы связать свою жизнь с этим серьезным видом деятельности.
Реабилитолог - это профессия очень сложная, требующая огромной самоотдачи и терпения. Неизвестно, как сложится жизнь студента: будет он работать с взрослыми людьми или станет помогать детям; будет он работать со сложными подростками или инвалидами, спортсменами или лежачими больными. Деятельность всегда разнообразна, пациенты совершенно разные, и нужно уметь найти подход к каждому. Даже тот, кто давно работает в этой сфере, не всегда может сказать о себе: «Я хороший реабилитолог». Обучение пройти можно, но вот личные качества - они либо есть, либо их нет. Ну и опыт, конечно, и желание развиваться, узнавать и находить что-то новое в этом деле решает очень многое. В любом случае, если вы действительно хотите помогать людям, возможно, эта профессия - именно то, что вам нужно!
Статьи по теме: | |
Журнал осмотра детей на чесотку и педикулез — форма и оформление Журнал осмотра контактных детей
Отрасль: Образование Специализации: Заведующему детским садом,... Это (,) наверное (,) вводные слова
Выражение «на самом деле» запятой может отделяться от остального... Несколько способов гадания на свадьбу: все карты Вам в руки
Для любой девушки очень волнительным и важным вопросом считается... |