Классный час правильная осанка основа здоровья. От чего зависит осанка

Конспект классного часа во 2 классе

Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».

Цель:

Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

Задачи:

Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
- Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Воспитывать интерес к вопросам здоровья.
Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты, звёзды разного размера.

Ход классного часа :

Приветствие.

Вступительное слово учителя.

Ребята, я хочу начать наш классный час с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

Кто вы?

Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена - Богатство. Пока они спорили между собой - странники исчезли.

Самоопределение деятельности.

Ребята, посмотрите внимательно на доску (на плакатах пословицы о здоровье)

Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас на классном часе? (Здоровье).

Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

Здоровье - это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Слайд 2.

Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

«Правильная осанка - залог здоровья».

Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

На кого приятней смотреть?

(ответы уч-ся)

Да, второй человек красив, статен.

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Что же такое осанка?

Слайд 3.

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Слайд 4.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник - осевой орган. Позвоночник - это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

Слайд 5.

Ребята, а кто имеет красивую осанку? (ответы учащихся)

Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

Слайд 6.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал?

Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.

Учитель:

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

Слайды 7,8.

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

Ребята, как нужно сидеть за партой? (ответы учащихся)

При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна

Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.

- Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Слайд 9.

Совет №2: Занимайся спортом!

Почему нужно заниматься спортом? (ответы учащихся)

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Физминутка.

Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться!

Слайд 10.

Совет № 3: Спи на жёсткой постели.

Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели? (ответы учащихся)

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

Слайд 11.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

Почему нужно соблюдать режим дня? (ответы учащихся)

Кто из вас соблюдает режим дня?

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Слайд 12.

Совет №5. Занимайся плаванием.

Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание - эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Слайд 13.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

Ребята, как правильно нужно переносить грузы? (ответы учащихся)

Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй,
В две руки,
И в путь ступай.

Слайд 14.

Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

(в ранце)

Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Слайд 15.

Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

Ребята, какое питание является правильным? (ответы учащихся)

Слайд 18.

Слайд 16.

Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты - овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт - творожок!

Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.

Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».

Перед вами лежат продукты питания.

Задание: разложить эти продукты на две части.

Первая - продукты, полезные для здоровья.

Вторая - продукты, вредные для здоровья.

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

Слайд 17.

Ребята, почему нужно следить за своей походкой? (ответы учащихся)

Слайд 18.

Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

Слайды 19,20.

Но, к сожалению, не все следят за своей осанкой.

Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?

Почему?

Посмотрите, на позы, способствующие формированию неправильной осанки.

У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.

Слайд 21.

Что же такое сколиоз?

Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза:

Искривлён позвоночник.

Перекошены плечи.

Перекошен таз.

Послушайте сказку о сколиозе.

Сказка о Сколиозе.

В одной ужасной стране - стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил - был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку - невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье.

Ребята, объясните смысл пословицы.

«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»

(вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник)

Практическая часть.

Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

(вызывается ученик из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы - всё в порядке, если второе число намного больше первого - сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак - осанка нарушена.

Слайд 22.

Профилактика сколиоза.

Слайд 23.

Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Слайд 24.

Комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Слайд 25.

Ученик 1:

Корень, ствол у дерева -

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека -

Это позвоночник.

Ученик 2:

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

Рефлексия.

Ребята, каково ваше мнение о нашем классном часе?

У вас у каждого на парте лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Оцените свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 - 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).

Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Слайд 26.

Следите за своей осанкой!



Классный час «Правильная осанка»

Планируемые результаты:

Формировать представления школьников о необходимости иметь правильную осанку.

Углублять знания по ЗОЖ

Повторить правила режима дня

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мороз злой стучится сердито в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота!

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Постановка учебной задачи.

Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим на классном часе?

Ответы детей(о здоровье, о здоровом образе жизни, о пользе занятий физкультурой и спортом, о гигиене, о режиме дня и т.д.).

Здоровье – это не только благополучное физическое состояние человека. Это и образ жизни человека, его дела, поступки, отношение к окружающим людям. Все должно быть в гармонии, и только тогда человек почувствует себя по-настоящему здоровым и счастливым.

Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске изображено дерево без листьев. У каждого из вас есть листочек. Вы должны написать на листочке, что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья, начиная со слов «Я буду…», и прикрепить его на дерево.

Ваши родители поучаствовали в смс-опросе, «здоровым ребёнок будет, если…». Вот их ответы. Слайд№1.

Актуализация знаний.

Сегодня мы не будем говорить о здоровье в целом. Мы возьмём небольшую тему, а какую вы поймёте, отгадав загадку.

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Что же такое осанка?

«Стройность, величавость, приличие, красота..»- так определял понятие «осанка» В.И. Даль - врач и языковед.

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. (Учитель демонстрирует на детях)

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Почти каждому природой дан здоровый позвоночник, и лишь наша беспечность приводит к заболеваниям. Позвоночник является основой скелета и выполняет в организме человека две важные функции. Первая – опорно-двигательная. Слайд № 2. Вторая функция – защита спинного мозга от механических повреждений. Многочисленные нервные окончания связывают позвоночник со всеми органами человеческого тела. Каждый из позвонков опосредовано участвует в работе того или иного органа. Когда нормальная работа позвоночника нарушена, передача нервных импульсов от костного мозга к тканям и клеткам затрудняется. Начинают развиваться хронические заболевания.

Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?

Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели. Слайд № 3.

Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

Кто знает, как проверить осанку? (желающие ученики из класса)

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Вывод: Результаты проверки показали, что --------- учащихся имеют нарушение осанки.

Контрольный тест в положении сидя:

  1. Нужно сесть за парту в привычной позе, так как вы обычно сидите на уроке.
  2. Поставить руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев должны касаться угла глаза.
  3. Если угол глаза находится выше или ниже кончиков пальцев – осанка не правильная

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Это позвоночник.

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

Закрепление.

Совет №1 : " Правильно сиди за партой"

Ребята, почему нужно правильно сидеть за партой?

При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

Совет №2 : Занимайся спортом!

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься,
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья,
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.

Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Самое время заняться спортом (Физминутка).

Совет №3 : Спи на жёсткой постели.

Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?

1) позвоночник не будет перегружаться;

2) вы станете выше на пару сантиметров;

3) все внутренние органы встанут на свои места;

4) улучшится работа органов пищеварения и выделения;

5) улучшиться циркуляция крови в организме и работа щитовидной железы.

Совет №4 . Соблюдай режим дня.

Ребята, почему нужно выполнять режим дня?

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Совет №6 .Правильно переноси грузы.

Ребята, как правильно нужно переносить грузы?

Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

Масса ранца учащегося начальных классов должна быть 2 кг 700г.

Давайте посмотрим на таблицу. Это вес ваших ранцев: пустых и с учебниками. Слайд №4.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Признаком изящества женщины, особенно из состоятельных кругов общества, считались маленькие ножки. По китайским обычаям (вошедшим в традицию во II тысячелетии), женщина должна была иметь маленькие дугообразные ножки, напоминающие форму мoлодого месяца или лилию. Девушке, не обладавшей этими признаками красоты, трудно было выйти замуж. Слайд № 5,6.

Совет №8. Правильно питайся!

Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.

Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

Средняя школа № 35
Классный час в 1 В классе
Крепкая семья – крепкое государство
Классный руководитель: Шевченко Е.В.
г. Актобе, 2016-2017 учебный год
Цель проведения. Раскрытие понятия «дружба». Показ ценности
дружеских взаимоотношений.
1.Ведущий.
Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу,
выручают в беде, радуются успехам друг друга? Чаще всего такие отношения
называют крепкой, верной и долгой … (дружбой).
Тема сегодняшнего нашего классного часа «ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА
ПОДМОГОЙ КРЕПКА»
Мы вспомнить, что такое дружба и покажем ценности дружеских
взаимоотношений.
1.Ведущий.
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Песня о дружбе «Дружба крепкая…»(Исполняют дети)
2.Ведущий. А что значит жить дружно? Как возникло само слово – друг?
2.Ведущий. Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во
главе стоял князь.
Князь – это предводитель войск. Такой знатный человек, в подчинении
которого находились простые люди. (Сегодня правит страной президент, а раньше был князь).
Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и
мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого
воина потом стали звать другом.
Ученики читают стихи.
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык,
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих,
Как жил бы я, что делал бы без них. друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
1.Ведущий. Что значит дружить? Давайте рассмотрим жизненные ситуации
и попробуем разобраться, как должен поступать настоящий друг. После
каждой ситуации вы должны будете высказаться, правильно ли поступают
ребята.
«Если друг мой самый лучший «Если друг на день рожденья
Поскользнётся, упадёт, Пригласил тебя к себе,
Покажу на друга пальцем Ты оставь подарок дома,
И схвачусь я за живот: Пригодится самому.» ХА-ХА-ХА-ХА!
ХИ-ХИ-ХИ-ХИ!»
«Если в классе ты сильнее,
Покажи ты всем кулак
И соседу, что слабее
Прям, под глаз поставь синяк.
2. Ведущий.
Вывод: В дружбе очень важна забота, помощь, внимание, поддержка друг
друга.
1.Ведущий. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.
Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что
человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить
добро.
2.Ведущий. А сейчас ребята расскажут, что такое настоящая дружба. И
покажут, как дружба помогает в любом деле.
Ученики читают стихи.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
1.Ведущий.
Когда люди дружат, они легко понимают друг друга, не обижают по
пустякам. Вот сейчас мы проверим, насколько вы можете дружно работать в
группах. Посмотрите, что вам напоминают эти заготовки? (головы, лица).
Правильно, это шаблоны головы. А как вы думаете, они одинаковые или у
них есть отличия? (мальчики и девочки). Сейчас нам необходимо разбиться
на группы (роза, ромашка, георгин). Сейчас вы вместе, дружно дорисуете
лица. Каждый из вас должен дополнить лицо такими чертами, которые есть
у вашего лучшего друга. (комиссия тоже принимает участие)
Конкурс «Дружные ребята»:
2.Ведущий.
Вывод: Ребята, посмотрите, какие замечательные и добрые лица у вас
получились.
1.Ведущий. Дружба - это хорошие взаимоотношения, которые могут быть
между мальчиками и девочками, несмотря на то, что они такие разные, у них
разные интересы и увлечения.
2.Ведущий. Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в
классе и во дворе, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье.
Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и
взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: “Дружная семья не знает
печали ”.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Конкурс «Собери пословицу»
1.Ведущий.
Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу
вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки,
читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово
“дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный
Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха
Конкурс «Кто с кем дружит»
2.Ведущий.
Перед вами будут появляться разные герои, разные имена. Вы должны
будите вспомнить, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1. Смешные бурундучки Чип и…..(Дейл)
2. Добрая Белоснежка и ….(семь гномов)
3. Добрый малыш и….(Карлсон)
4. Доверчивый Буратино и….(Мальвина, Пьеро)
5. Зелёный крокодил Гена…(Чебурашка)
6. Забавный Винни –Пух и ….(Пятачок)
1.Ведущий: Давайте, ребята, встанем в круг и поиграем в игру «Мы –
друзья».
Дети становятся в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари,
(дети улыбаются друг другу)
2 чтец:
Слева друг и справа друг,
А вместе это дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло руки.
(дети пожимают руку тому, кто справа)
2.Ведущий. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не
обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
1.Ведущий: В завершении нашего классного часа, давайте каждый класс
соберет и подарит в знак верной дружбы из «ладошек» цветок пожеланий.
Вы на уроках труда изготовили из картона «ладошки» и писали свои
пожелания. Сейчас каждый класс по очереди озвучит своё пожелание
другому классу. (Дети собирают цветы пожеланий)
Эти цветы вы унесёте в свои класс и пожелания на «ладошках» со временем
будут только увеличиваться, т.е. вы их будите постоянно дописывать.
Наш классный час закончился. А дружба между вами пусть живет вечно!

Классный час
«Осанка. Профилактика сколиоза»

5 класс

Самое ценное, что есть у человека,- это жизнь, но самое главное в его жизни - ЗДОРОВЬЕ за которое необходимо бороться всеми силами.

Цели классного часа:
-сформировать представление о правильной осанке;
-выявить причины нарушений осанки;
- дать рекомендации по профилактике нарушений осанки

Ход классного часа

1. Классный час проходит в форме лекции-беседы
- Все мы прекрасно знаем, насколько важно сохранять правильную осанку. Ровная спина – это дело привычки, которая закладывается еще в детстве. Чтобы спина ребенка всегда была здоровой, нужно научить его ровной осанке. Особенно важно это, когда ребенок начинает ходить в школу.
- Ребята какими признаками характеризуется правильная осанка?
(выслушать мнения учащихся, сделать вывод и записать на доске по пунктам)

Основные требования к правильной осанке.
Правильная осанка характеризуется следующими признаками:

    прямое положение туловища

    развернутые плечи

    приподнятая голова

    немного втянутый живот.

Идеальной осанки добиться сложно, так как она индивидуальна для каждого человека. Вместе с тем указанные требования едины для всех и могут служить "индикатором" нарушений в осанке. Если какой-либо компонент из указанных не отвечает требованиям правильной осанки, нужно обратить на него особое внимание.
Полезно выяснить, по какой причине возникает то или иное отклонение.

- Ребята, назовите причины неправильной осанки?

Обычно это несоблюдение рационального режима дня, большие статические нагрузки (например, при сидении в неудобной позе, наклонившись, искривляя позвоночник), недостаточная физическая активность в течение дня, отсутствие закаливающих процедур, слабое развитие так называемого мышечного корсета - прямых и боковых мышц живота, мышц спины и поясницы. Эти мышцы в наибольшей степени участвуют в поддержании правильной осанки, и если они слабо развиты, то, как правило, происходит искривление позвоночного столба.
Позвоночник школьника еще формируется, и окрепнет только к подростковому возрасту. А к 6-7 годам, когда ребенок идет в школу, его позвоночник пока гибкий, как пластилин. И именно в это время важно следить за правильной осанкой.

В противном случае это грозит следующими осложнениями:

    Боль в нижней части спины, остеохондроз и даже сколиоз (искривление позвоночника).

    Нарушение дыхания и кровообращения, поскольку работа легких ограничена из-за сутулости и впалости грудной клетки.

    Ребенок будет ниже ростом из-за того, что горбится. Межпозвоночные диски постоянно напряжены, их питание нарушается, а потому идет задержка в росте.

    Боль в спине, шее и головные боли. Школьник, сидя за партой, постоянно наклоняет голову вперед, отчего мышцы спины и шеи находятся в напряжении.

    Чтобы избавиться от неприятных ощущений, ребенок начинает извиваться, сутулиться, подгибать ноги или класть ногу на ногу. Из-за постоянного наклона головы вперед возникают мигрени, а избегать такую привычную сутулость становится всё сложнее.

    Сутулость приводит к хронической усталости, ведь кровообращение и дыхание нарушено, а в мышцах постоянное напряжение.

Какие же виды нарушений осанки нужно знать?
Сколиоз (искривление позвоночника в левую или правую сторону), сутулость, впалая грудь и некоторые другие. На доске на рисунке показаны типичные виды нарушений осанки, которые встречаются у младшего школьника. Обратим внимание, что представлены явные нарушения.
Это основные нарушения, но их разновидностей может быть очень много и они не всегда могут быть определены "на глазок". Редко встречается один вид нарушений осанки, чаще одновременно возникает несколько ее видов: сутулость и впалая грудь, сколиоз и сутулость. Это происходит потому, что причины нарушений осанки примерно одинаковы. Если мышцы живота, поясницы и спины недостаточно тренированы, то можно ожидать самых разных нарушений осанки. Как говорит пословица, "Где тонко - там и рвется".

Рис. 1. Типичные виды нарушения осанки: а - сколиоз, б - лордоз, в - кифоз, г - правильная осанка


- Как же выяснить правильная осанка или нет?
Обычно осанку проверяют в положении стоя у стены. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка может быть признана в основном правильной. Если обнаружится, что голова слишком наклонена вперед (затылок не касается стены), вся спина касается стены (плоская спина), ягодицы не касаются стены - имеются признаки нарушения осанки.

Как правильно сидеть за школьной партой:

    Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.

    Спину необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.

    Важен правильный наклон тетради. Здоровье ребенка зависит и от освещения. Свет должен падать с левой стороны.

    Время от времени школьнику нужно менять свое место в классе, переходить с одного ряда парт на другой. Это позволяет смотреть на классную доску под разным углом зрения.

Компьютер: практически в каждой семье сейчас есть компьютер, а дети с раннего возраста увлекаются компьютерными играми, забывая о правильной осанке.

    Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, в немного перед.

    Недопустимо работать развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.

    Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.

    Колени - на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.

    Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или полу.

    Необходимо сохранять прямой угол (90 град) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов.

2. -Ребята, мы рассмотрели с вами что такое правильная осанка, причины нарушений осанки, а также осложнения при нарушении осанки. Скажите какие меры нужно принимать, чтобы не произошло нарушения осанки?
(выслушать мнения учащихся, сделать вывод) - Рекомендации по профилактике сколиоза и нарушения осанки:
1. Гимнастика и физическая активность – это важные составляющие правильной осанки. Делайте по утрам гимнастику, сначала разминку, а затем растяжку всех групп мышц.
2. Попробуйте упражнение - ношение на голове книги. Положите книгу на голову, а руки на пояс и соревнуйтесь, кто дольше будет так ходить или дальше пронесет. Постепенно усложняйте упражнение – вытягивайте руки вперед, приседайте, не отрывая пятки от пола и сохраняя ровную спину, разводите руки в стороны, поднимайте поочередно ноги. Эти упражнения хорошо укрепляют мышцы спины.
3. Следить за правильной осанкой во время учебных занятий. Расстояние от парты (стола) до глаз не менее 30 –35 см; следить за правильной осанкой во время выполнения домашних заданий, просмотра телевизора, работой за ПК, приема пищи и т.д.
4. Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках.
5. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.

Итак, ребята, следите за собой, за своей осанкой, выполняйте рекомендации по профилактике нарушений осанки. А я, в свою очередь предлагаю комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.

Приложение Упражнения для профилактики нарушений осанки.

Рис. 2. Упражнения для профилактики нарушений осанки. Все упражнения выполняются 10-30 с, в зависимости от уровня подготовленности школьника

Дыхательная гимнастика
1. Дыхание через одну ноздрю. Цель упражнения - исправить неправильные привычки в дыхании. Сесть в удобную позу со скрещенными ногами, спину и голову держать прямо. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и медленно вдыхать через левую ноздрю. Выдыхать через ту же ноздрю. Повторять упражнение 10 - 15 раз. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем правой руки и выполнить 10 - 15 дыхательных циклов.

2. "Кузнечный мех". Упражнение позволяет быстро "насытить" организм кислородом, прекрасно очищает носовые ходы, является превосходным средством против простудных заболеваний, насморка. Для выполнения упражнения нужно сесть со скрещенными ногами, спина прямая. Спокойно сделать выдох, втянуть живот. После этого делается в быстром темпе 7 дыхательных циклов (вдох-выдох) с активной работой мышц живота: на вдохе живот выдвигается вперед, на выдохе - втягивается. После 7 циклов вдохов-выдохов делают полный вдох с затяжкой дыхания на 5-7 с. После этого переходят к обычному дыханию. Форсировать тренировку дыхательными упражнениями ни в коем случае нельзя! Критерий правильно подобранных нагрузок - отсутствие неприятных ощущений, улучшение самочувствия, повышение умственной и физической работоспособности.

Комплекс общеразвивающих упражнений

Рис. 3. Комплекс общеразвивающих упражнений для младшего школьника. Упражнения выполняются от 10 до 30 с. Между ними - период отдыха от 30 до 40 с.

И.п. - лежа на животе. Согнуть ноги в коленях, взяться руками за голени. Прогнуться назад, голову запрокинуть. Зафиксировать позу 20-30 с, дыхание свободное. Вернуться в и.п.

И.п. - лежа на спине. Выполнить наклон вперед, головой коснуться коленей, руками обхватить лодыжки, зафиксировать позу в течение 60-90 с. Колени от пола не отрывать. Дыхание свободное. Вернуться в и.п.

И.п. - лежа на спине. Приподнять туловище, не отрывая ног от пола, руки сложить на затылке, зафиксировать позу 10-20 с. Дыхание при выполнении позы свободное. Вернуться в и.п.

И.п.- лежа на спине, руки подняты вверх. Не отрывая ноги от пола поднять туловище, одновременно поворачивая его в сторону. Зафиксировать позу 10-20 с и вернуться в и.п. Повторить в другую сторону.

И.п. - лежа на спине. Поднять прямые ноги примерно на 30о, зафиксировать позу, поднять ноги на 60о, зафиксировать позу. Поднять ноги на 90о, зафиксировать позу, вернуться в и.п. Продолжительность фиксации позы в каждом положении одинакова и зависит от индивидуальной подготовленности.

И.п. - основная стойка, ноги шире плеч, руки в стороны. Выполнить наклон до касания пальцами левой руки носка левой ноги. Правая рука вытянута вверх. Выдержать позу в течение 30 с, дыхание свободное. После этого выполнить упражнение с наклоном в другую (правую) сторону.

И.п. - основная стойка. Выдохнуть, задержать дыхание. На задержке дыхания втянуть живот и затем сразу же расслабить мышцы живота. Чередовать втягивание и расслабление мышц живота в быстром темпе, не прекращая задержки дыхания. Расслабить мышцы и сделать глубокий вдох. По мере роста тренированности увеличивать количество циклов.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Антрацитовская общеобразовтельная школа I -III ступеней № 2»

Луганской Народной Республики

Воспитательный час в 3-б классе

«ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ»

Составила и провела

учитель начальных классов

Колпакова Елена Владимировна

2017 г.

Внеклассное занятие.

Беседа на тему: « Гигиена правильной осанки »

3 класс

учитель: Колпакова Е.В.

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Учить детей правильно заботиться о своей осанке.

Задачи: Познакомить со значением осанки в жизни человека.

Показать упражнения, формирующие правильную осанку.

Обобщить знания уч-ся о правильной осанке; способствовать

выработке правильной

Воспитывать желание следить за своей осанкой в положении

сидя и стоя.

Оборудование: Плакат «Правильная осанка», слова - опоры «Осанка», «Сколиоз», иллюстрации с изображением спортсменов, конверты с правилами от доктора, дорожка для хождения, мешочки с наполнением для правильной осанки, письма доктора, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Приветствие, разминка

Здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Дети хором.) Привет!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой… (Дети хором.) Привет!

При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям… (Дети хором.) Привет!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго (Дети хором.) Привет!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Дети хором.) Привет!

2. Беседа по теме занятия.

Приучайтесь день встречать

С утренней зарядки,

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

Скажите, о чем говорится в этом 4-стишье (об осанке)

Тема нашего занятия связана с осанкой человека и называется:

Гигиена правильной осанки.

А, что обозначает слово «осанка»

(Слово – опора «осанка » вывешивается на доске)

Ответы детей.

(Ровно держать спину, прямо и красиво ходить, сидеть )

Молодцы, правильно!

(Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать свое тело.)

Сегодня на нашу почту пришли письма от доктора.

Давайте посмотрим, что это за интересный материал прислал нам доктора.

Это интересно!

Посмотрите на эти иллюстрации.

(иллюстрированные картинки с изображением спортсменов)

Люди с правильной осанкой радуют глаз. Но дело не только в красоте, у человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

3. Физкультминутка.

(Дружно встать.)

Все ребята дружно встали

(выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись

(руки поднять вверх),

А теперь назад прогнулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки, мы присели

(присесть),

Встали и тихонько сели

(выпрямиться и сесть).

4. Основная часть

– Мы выполнили упражнение, формирующее правильную осанку.

Давайте, вместе с вами определим «Что значит «правильная осанка»?

Значение правильной осанки

Опыт 1

Давайте проведем опыты, которые покажут нам значение правильной осанки.

Сидя, положите ладошки на ребра, выпрямите спину, ноги поставьте под прямым углом. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Они поднялись вверх, значит, в легкие попало много воздуха)

Наклонитесь низко к столу, ноги согните. Положите ладошки на ребра. Вдохните глубоко. Что почувствовали ваши ладошки? (Ладошки почти не поднялись – легкие наполнились плохо).

Опыт 2

Сядьте, спину выпрямите, положите ладошку на желудок. Теперь согните спину.

Что произошло с вашей ладошкой? (Она сжалась).

Точно так же сжался ваш желудок. Легко ли ему работать в таком положении? (Нет. Он не может работать всей поверхностью.)

- Сделайте вывод. (При неправильной осанке страдают внутренние органы)

Что нужно делать, чтобы наши внутренние органы не страдали? (Держать правильную осанку)

Почему вы, зная об этом, не всегда выполняете правила красивой осанки? (Забываем, трудно держать спину прямо, неудобно сидеть и т.д.)

Ответы детей с опорой на разрезной плакат.

(Плакат «Правильная осанка».)

-- Правильная осанка при ходьбе

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено.

Правильная осанка в положении сидя означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята.

Ребята, скажите, а все ли вы правильно сидите за партами и следите за осанкой?

Наверное, не всегда бывает, что вы соблюдаете правила правильной осанки

Давайте, послушаем ребят.

(Инсценировка)

Ученик 1.

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

Ученик 2.

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!».

Ученик 3.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

А теперь узнаем, что нам о правильной осанке расскажет доктор.

(Из писем Доктора)

- сколиозом и исправить эти недостатки очень трудно.

(иллюстрированный рисунок на доске)

-Сколиоз означает, что позвоночник изогнут в форме зигзага.

У вас на партах лежат карточки, в которых даются некоторые рекомендации от доктора.

Учащиеся читают.

1-й ученик.

2-й ученик .

3-й ученик.

6. Практическая часть

Сейчас мы с вами представим себе, что нам нужно пройти через ручеек по узенькому мостику, при этом мы должны удержать равновесие, чтобы не упасть в воду.

Упражнение «Пройти по мостику»

Дети ставят на голову специальные мешочки, наполненные песком или горохом. Дорожка, лежащая на полу, изображает мостик через ручей. Ребята должны пройти по этой дорожке, наступая только на нее. При этом, нужно сохранить равновесие и не уронить мешочек.

Молодцы, вы хорошо постарались. (Музыкальное сопровождение)

7. Игра «Как ты заботишься о позвоночнике?»

Учащиеся делятся на две команды.

Все члены команды отвечают на один вопрос. «да» или «нет».

Вопросы 1-й команде:

1. Сколиоз – нарушение осанки? (Да.)

2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте? (Нет.)

3. Надо следить за осанкой во время ходьбы? (Да.)

Вопросы 2-й команде

1. Способствует ли правильная осанка лучшей работе сердца? (Да.)

2. Для позвоночника полезно носить школьную сумку на одном плече? (Нет.)

3. Полезно ли выполнять упражнения, укрепляющие мышцы спины? (Да.)

8. Итог занятия.

А сейчас подведём итог.

Чем полезна правильная осанка? (Для правильной работы внутренних органов, для предупреждения сколиоза).

К чему может привести нарушение осанки? (К искривлению позвоночника)

Молодцы ребята!

Я, надеюсь, вы все будете придерживаться правил правильной осанки, которые рекомендует доктор

(Ребята получают подарок от доктора - конверты, в которые вложены правила для поддержания правильной осанки.)

Правила для поддержания правильной осанки.

(плакат на доске)

1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

2. Правильно сидеть за столом, на стуле, за партой, не горбиться.

3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

5. Если носить портфель в одной руке, то одно плечо станет ниже другого.

6. Избегать неудобных поз. Сидеть с максимально прямой спиной. Каждые 15 минут менять позу, двигать ногами, руками.

7. Стоять и выполнять различную работу с максимально прямой спиной.

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас спина.

9. Рефлексия.

Было ли вам сегодня на занятии интересно?

Считаете, ли вы, это занятие полезным и познавательным?

(Прикрепите на доску зеленые кружочки, если вам все понравилось,

а если нет - то красные)

Это интересно!

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше.

Правильная осанка вырабатывается в детстве и юности, поэтому важно соблюдать правила: правильно ходить, сидеть, выполнять различные физические нагрузки. Если не придерживаться этих правил, то возникает нарушение осанки, оно называется сколиозом и исправить эти недостатки очень трудно

Ученик 1.

За осанкой не слежу,

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

Ученик 2.

На уроке я сижу,

На учителя гляжу.

Мне учитель говорит:

«Сядь ровней, не повредит!».

Ученик 3.

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

1-й ученик.

Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине. Объясняется это тем, что плохая осанка, приводит к перенапряжению мышц спины. От этого перенапряжения и болит спина.

2-й ученик .

Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.

3-й ученик.

У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.



gastroguru © 2017