Конкурсный кроссворд по биологии «Кровеносная система. Кроссворд: «Внутренняя среда организма Кроссворд на тему внутренняя среда

59. Назовите три жидкости, составляющие внутреннюю среду организма

Кровь, лимфа, тканевая жидкость

60. Ответьте, работа каких регулирующих систем поддерживает относительное постоянство внутренней среды

Нервная и эндокринная

61. Укажите, где располагаются структуры, сигнализирующие регулирующим системам об отклонении концентрации определённого вещества в жидкостях внутренней среды организма от нормального диапазона

В стенках кровеносных сосудов

62. Зарисуйте и опишите строение и функции форменных элементов крови, используя следующую таблицу

63. Прочитайте статьи «Эритроциты», «Лейкоциты» п. 17. Ответьте на вопросы

1) Почему артериальная кровь ярко-алая, а венозная - тёмно-вишнёвая?

Артериальная - несёт кислород, а венозная углекислый газ. Кислород, соединившись с гемоглобином, и кровь становится артериальной

2) Следователь, изучая подозрительные капли крови, обнаружил, что её эритроциты имеют ядра. Могла ли такая кровь принадлежать человеку?

А курице?

3) Фагоциты уничтожают чужеродные клетки-антигены путём их захвата. А как действуют лимфоциты?

Они вырабатывают антитела

64. Прочитайте статью «Тромбоциты» п. 17. Допишите схему, отражающую порядок событий, происходящих при свёртывании крови

Травма сосуда - тромбоциты выделяют фибриноген

Растворимый белок плазмы крови фибриноген - условия:

2) кровь выходит из сосуда

3) тромбоциты слипаются, разрушаются

Нерастворимый белок плазмы крови фибрин - образуется сетка , в которой задерживаются клетки крови. Сгусток останавливает кровотечение

65. Прочитайте статью «Защитные барьеры организма» п.18. Заполните таблицу

66. Дайте определение иммунитета

Иммунитет - это способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять постоянство внутренней системы

67. Изобразите схему иммунной системы организма человека

Иммунная система - Т-лимфоциты вырабатываются в тимусе

Иммунная система - В-лимфоциты вырабатываются в лимфотических узлах

Иммунная система - антитела - вырабатываются В-лимфоцитами

68. Заполните таблицу

69. Прочитав стать "Воспаление" §18, напишите в правом столбце таблицы процессы, происходящие в пораженных тканях

70. Допишите приведённые утверждения

71. Напишите, какие процессы в организме имеют место в скрытый, острый периоды болезни и при выздоровлении

72. Прочитайте статью «Инфекционные болезни» п. 18. Ответьте на вопросы

1) Можно ли заразиться, выпив из стакана, которым пользовался больной гриппом? Почему?

Можно. Бактерии его остаются на стакане

2) Можно ли избавиться от микробов с помощью кипячения воды?

3) В чём состоит опасность бацилло- и вирусоносительства?

Носитель сам не болеет, т.к. его иммунитет справляется с инфекцией, но не уничтожает, а он разносит её сам того не подозревая

73. Прочитайте статьи «История изобретения вакцин» и «Лечебные сыворотки» п. 19 и запишите в табличной форме разницу между вакцинами и лечебными сыворотками

74. Изучите рис. 48 на с. 95 учебника. Заполните пропуски в тексте об изготовлении и применении антидифтерийной сыворотки, приведённом ниже

Для приготовления антидифтерийного антитоксина лошади вводят антидот. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая дозу препарата. В организме лошади вырабатываются антитоксины . Из взятой у лошади крови получают сыворотку-антитоксин путём введения дифтеритного токсина . Ампулы антидифтерийного антитоксина применяют как прививки . Сыворотка специфична, т.е. она защитит от определённой болезни

75. Прочитайте статью «Аллергия» п. 19. Впишите в текст о развитии аллергического процесса необходимые термины

I стадия аллергии протекает безболезненно и без внешних проявлений. Аллерген вызывает иммунную реакцию . Образующиеся антитела выходят из стенок сосудов и адсорбируются на слизистых оболочках

II стадия аллергии (вызывает конъюктевит, насморк, кашель, крапивницу, расстройство желудка и пр.)
Попавший в организм аллерген улавливается стенками сосудов, осевшими на слизистых. Образуется комплекс антиген-антитело . При этом выделяются вещества, которые поражают клетки слизистых. Происходит аллергическая реакция

76. Прочитайте статью «Переливание крови» п. 19. Проставьте стрелки на схеме переливания крови

77. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о факторах, по которым различаются группы крови у человека.

Объясните:

1) почему люди I группы являются универсальными донорами

Их группу крови можно перелить всем остальным группам крови

2) почему люди с IV группой крови являются универсальными реципиентами

им можно перелить любую группу крови

78. Прочитайте статью «Резус-фактор» п. 19. Ответьте на вопросы

1) Что происходит в организме резус-отрицательной женщины, если она вынашивает резус-положительного ребёнка в первую беременность?

вырабатываются антитела, разрушающие белок Rh+, но сильное разрушение будет при второй беременности

2) Что происходит при повторной беременности, если плод снова резус-положительный?

будут сильно разрушаться эритроциты из-за резус-конфликта

3) С наследственным или приобретённым иммунитетом связаны:

а) несовместимость групп крови по системе АВО? - наследственный

б) резус-конфликт? - наследственное

79. Решите кроссворд № 5

По горизонтали:

2. вакцина

5. лимфоцит

9. иммунитет

10. гемоглобин

11. антитело

По вертикали:

1. эритроциты

3. антиген

6. тромбоцит

Конкурсный кроссворд по биологии «Кровеносная система»
Возрастная группа: 8 класс.
Пояснительная записка мероприятия
Целевая аудитория: 8 класс
Аннотация: кроссворд «Кровеносная система » может быть использован в 8 классе на уроках, направленных на систематизацию и обобщении знаний по темам «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатические системы», а так же для расширения кругозора учащихся 8 класса. Кроссворд может быть использован и на внеклассных мероприятиях по биологии (неделя естественных наук, тематические классные часы).
В кроссворде 22 слова: 18 слов по вертикали и 4 слова по горизонтали.
Цель: создать условия
1) закрепления основных понятий и знаний по темам «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатические системы»;
2) для творческого повторения изученного материала;
3) обобщения пройденного материала по темам «Внутренняя среда организма» и «Кровеносная и лимфатические системы».
Задачи мероприятия:
1) сформировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о внутренней среде, составе и функциях крови; кровеносной и лимфатической системах;
2) продолжить развивать интеллектуальные способности учащихся;
3) активизация мыслительной деятельности учащихся;
4) воспитание бережного отношения к своему здоровью, привитие интереса к изучению предмета.
Ожидаемые результаты:
. учащиеся должны знать состав внутренней среды организма,
. знать состав крови,
. название клеток крови, их строение и функции,
. уметь отличать клетки по рисунку,
. уметь связывать строение с выполняемой функцией,
. уметь давать определения новым понятиям или объяснять их.

Вопросы
По вертикали:
1.Тончайшие кровеносные сосуды, где происходит обмен между кровью и клетками тканей.
2. Безъядерные окрашенные клетки, транспортирующие кислород к тканям и углекислый газ к легким.
3.Небольшие безъядерные образования, отвечающие за свертывание крови.
4. Сосуды, несущие кровь к сердцу.
5. Особый белок, благодаря которому переносится кислород.
6. Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?
7. Промежуточная внутренняя среда, находящаяся в сосудах, непосредственно с клетками не соприкасается, но поддерживает постоянство состава тканевой жидкости.
8. Орган кроветворной системы.
9. Австрийский исследователь, открыл группы крови, за что в 1930 году был удостоен Нобелевской премии.
10. Сосуды, по которым кровь течет от сердца.
11.Заболевание, которое возникает при нарушении функций кроветворения, а так же при значительной потере крови.
13. К какому типу ткани относится кровь?
14. Человек, получающий при оказании медицинской помощи чужую кровь.
15. Особый белок - агглютиноген, содержащийся в крови большинства людей и обезьян, который находится на поверхности эритроцитов.
16. Сгусток крови, который закупоривает рану при кровотечении и защищает организм от кровопотери.
17. Бесцветные клетки, имеющие ядро. Участвуют в уничтожении микробов.
18. Жидкая часть крови, состоящая из воды, органических и минеральных веществ.
19. Особые химические вещества, которые нейтрализуют или уничтожают антигены.

По горизонтали:
12. Особые клетки, которые способны опознавать химическую структуру чужеродных соединений.
20.Сколько групп крови выделяют у человека?
21. Белок плазмы, который принимает участие в свертывании крови.
22. Клетки - пожиратели, которые уничтожают чужеродные частицы.

Список использованных источников:
. Колесов Д.В. Биология. Человека: Учебник для 8 кл. общеобразоват.учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. -М.: Дрофа, 2012
. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004

69. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

    Ответ: Из чего состоит кровь? Какую функцию выполняют форменные тела крови? Функция жидкостей внутренней среды?

70. Назовите три жидкости, составляющие внутреннюю среду организма.

    Ответ: Кровь, лимфа, тканевая жидкость.

71. Ответьте, работа каких регулирующих систем поддерживает относительное постоянство внутренней среды организма.

    Ответ: Нервная и эндокринная система.

72. Укажите, где располагаются структуры, сигнализирующие регулирующим системам об отклонении концентрации определённого вещества в жидкостях внутренней среды организма от нормального диапазона.

    Ответ: В стенках кровеносных сосудов.

74. Зарисуйте и опишите строение и функции форменных элементов крови, используя следующую таблицу.

  • Клетки крови

    Характеристика

    Эритроциты

    Лейкоциты

    Тромбоциты

    Рисунок и описание строения

    Красные кровяные тельца двояковогнутой формы. Ядра нет.

    Округлые прозрачные кровяные тельца с выраженным ядром.

    Мелкие клетки.

    Транспорт веществ.

    Защитная (фагоцитоз).

    Свертывание крови.

    Количество (в 1)

74. Прочитайте статью «Состав крови» (§17). Ответьте на вопросы.

1) Почему артериальная кровь ярко - алая, а венозная - тёмно - вишнёвая? (Опишите процессы, происходящие с гемоглобином при превращении венозной крови в артериальную и артериальной крови в венозную.)

    Ответ: Гемоглобин в артериальной несёт кислород от сердца к органам, а потому кровь имеет светлый цвет. В венозной крови гемоглобин несет углекислый газ от органов к сердцу, а потому кровь имеет темный цвет.

2) Следователь, изучая подозрительные капли крови, обнаружил, что её эритроциты имеют ядро. Могли ли такая кровь принадлежать человеку?

    Ответ: Нет, у млекопитающих зрелые эритроциты ядер не имеют.

А курице?

    Ответ: Да, курица - это птица.

3) Фагоциты уничтожают чужеродные клетки - антигены путём их захвата. А как действуют лимфоциты?

    Ответ: Они выделяют антитела, которые нейтрализуют антигены.

75.Прочитайте материал о тромбоцитах(§17). Дополните схему, отражающую порядок событий, происходящих при свёртывании крови.

76. Прочитайте дополнительный материал и ответьте на вопросы.

Гемофилия - наследственное заболевание, связанное с нарушением процесса свертывания крови. Врождённое изменение структуры ДНК (определённого гена) приводит к тому, что у человека не образуются необходимые белки - факторы свёртывания. В результате резко взрастает опасность гибели человека, даже при незначительной травме. Обычно болезнью страдают мужчины, женщины же являются носительницами гена гемофилии и могут родить больных сыновей или дочерей - носительниц. Самой известной в истории носительницей гена гемофилии была английская королева Виктория, которая передала этот патологический ген своим потомкам - представителям царских семей Европы. Царевич Алексей - сын последнего российского императора Николая II - страдал гемофилией. Ген гемофилии он получил от матери - императрицы Александры, которая была внучатой племянницей королевы Виктории. Наиболее распространённое заблуждение о гемофилии - это то, что больной гемофилией может истечь кровью от малейшей царапины. На самом деле, кровотечение из мелких ссадин и порезов у гемофиликов прекращается почти так же быстро, как и у здоровых людей. Опасны крупные ранения, хирургические операции, удаление зубов. А также внутренние кровоизлияния в мышцы и суставы.

Как вы считает, в каком направлении должна развиваться помощь людям, живущим с диагнозом «гемофилия»? какие лекарственные препараты необходимы для компенсации этого заболевания?

    Ответ: Необходимо искусственно стимулировать синтез фактора свертывания крови таких больных, либо вводить в качестве инъекции.

77. Прочитайте дополнительный материал и сформулируйте к нему вопрос.

При повреждении сосуда вся кровь не сворачивается благодаря наличию системы противосвёртывания. Специальные белки плазмы препятствуют распространению реакции далеко от места повреждения сосуда. Они присоединяются к факторам свёртывания и блокируют их. Если этих белков недостаточно, то сгусток крови вырастает очень большой и возникает опасность тромбоза (закупорки) сосудов. Это заболевание получило название тромбофилия. В 70% случаев тромбофилия имеет наследственную природу.

    Ответ: Как передается тромбофилия? Опасна ли для жизни тромбофилия?

78. Прочитайте статью «Защитные барьеры организма» (§18). Заполните таблицу.

  • Защитные барьеры организма

    Тип защиты

    Барьер: кожа и слизистые оболочки

    Физическая

    Химическая

    Экологическая

    Преграда на пути к внутренней среде.

    Выделения потовых и сальных желез губительны для многих бактерий и вирусов.

    На коже человека находятся организмы, которые уничтожают других микробов.

    Барьер: кровь, тканевая жидкость, лимфа (т.е. внутренняя среда организма)

    Неспецифический иммунитет

    Специфический иммунитет

    Осуществляется лейкоцитами путем фагоцитоза.

    Антигены уничтожаются антителами.

79. Дайте определение понятия иммунитет.

    Ответ: Это способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять постоянство внутренней системы.

80. Дополните схему иммунной системы организма человека.


81. Заполните таблицу.

82. Прочитав статью «Воспаление» (§18), напишите в правом столбце таблицы процессы, происходящие в поражённых тканях.

  • Внешние признаки

    Процессы, происходящие в поражённых тканях

    Воспалённое место краснее, на этом участке повышается температура.

    Расширяются капилляры, усиливается приток крови.

    Возникает боль и опухоль. Ограничивается участок воспаления.

    Раздражаются рецепторы, вызывающие боль к воспаленному участку прибывают лейкоциты и макрофаги. Начинается фагоцитоз. Вокруг микробов образуется защитный вал, внутри которого происходит уничтожение возбудителей.

    Появляется гной.

    Смесь погибших микробов и фагоцитов, вышедшая на поверхность.

83. Допишите приведённые утверждения.

84. Напишите, какие процессы в организме имеют место в скрытый, острый периоды болезни и при выздоровлении.

85. Прочитайте статью «Инфекционные болезни» (§18). Ответьте на вопросы.

1) Можно ли заразиться, выпив из стакана, которым пользовался больной гриппом? Почему?

    Ответ: Да. На горлышке стакана могут оставаться вредоносные организмы.

2) Можно ли избавиться от микробов с помощью кипячения воды?

    Ответ: Можно избавиться от большинства микробов, но не от всех.

3) Вчём состоит опасность бацилло- и вирусоносительства?

86. Прочитайте статьи «История изобретения вакцин» и «Лечебные сыворотки» (§19) и запишите в табличной форме разницу между вакцинами и лечебными сыворотками.

  • Критерии сравнения

    Вакцины

    Лечебные сыворотки

    Состав препарата.

    Ослабленные микробы или их токсины.

    Готовые антитела.

    Механизм действия

    Организм сам вырабатывает антитела. Иммунитет развивается в течение месяца

    Организм получает готовые антитела, ему не нужно вырабатывать их самостоятельно.

    Продолжительность действия

    Длительное

    Короткое

87. Изучите рисунок 60 на с. 122 учебника. Заполните пропуски в тексте об изготовлении и применении антидифтерийной сыворотки, приведённое ниже.

    Ответ: Для приготовления антидифтерийного антитоксина лошади вводят возбудителя инфекции или токсин . Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая дозу препарата. В организме лошади вырабатывается антитела . Из взятой у лошади крови берут антитела путём выделения сыворотки . Ампулы антидифтерийного антитоксина применяют в лечении больных и профилактике здоровых . Сыворотка специфична, т.е. обладает строгой направленностью действия.

88. Прочитайте статью «Аллергию» (§19). Впишите в текст о развитии аллергического процесса необходимые термины.

    Ответ: I стадия аллергии протекает безболезненно и без внешних проявлений. Аллерген вызывает иммунную реакцию . Образующиеся антитела выходят из стенок сосудов и адсорбируются на слизистых оболочках . II стадия аллергии вызывает конъюнктивит, насморк, кашель, крапивницу, расстройство желудка и пр. Попавший в организм аллерген улавливается антителами , осевшими на слизистых. Образуется комплекс антиген - антитела . При этом выделяются вещества, которые поражают клетки слизистых. Происходит аллергическая реакция.

89. Прочитайте статью «Переливание крови» (§19). Укажите стрелками теоретические пути переливания крови.

90. Повторите информацию о факторах, по которым различаются группы крови у человека.

    По содержанию антигенов в эритроцитах и антител плазмы людей можно разделить на четыре группы. Антигены эритроцитов обозначаются буквами А и В, антитела плазмы - греческими буквами α и β. Иммунный конфликт происходит тогда, когда антиген А встречается с антителом α, а антиген В - с антителом β. В крови любого человека эти антигены и антитела никогда не встречаются вместе.

Переливание совместимой крови, но другой группы крови проводится капельным способом и в небольших объёмах, поэтому несовместимые антитела донорской крови разбавляются плазмой реципиента и не могут склеить эритроциты, содержащие несовместимые антигены.

При переливании несовместимой крови антигены донорских эритроцитов попадают сразу в плазму реципиента с высокой концентрацией антител, и донорские эритроциты склеиваются.

Однако в настоящее время пациенту стараются переливать кровь столько своей группы.

Знаете ли вы свою группу крови? Если нет, спросите у родителей и запишите её в тетрадь.

    Ответ: Да, знаю. Первая положительная.

91. Прочитайте статью «Резус - фактор» (§19). Ответьте на вопросы.

1) Что происходит в организме резус - отрицательной женщины, если она вынашивает резус - положительного ребёнка в первую беременность?

    Ответ: Возникает резус - конфликт. В организме начинают вырабатываться антитела, которые уничтожают этот белок. Но их так много.

2) Что происходит при повторной беременности, если плод снова резус - положительный?

    Ответ: Тогда антител накапливается достаточно, и они разрушают эритроциты ребенка, что приводит к гемолитической болезни.

3) С наследственным или приобретённым иммунитетом связаны: а) несовместимость групп крови по системе АВ0;

    Ответ: Наследственным

б) резус-конфликт?

      Ответ: Знание своего резус-фактора и группы крови может спасти жить. Также знания о совместимости групп крови пригодятся в будущем, если мы решим стать донором крови для кого-то из близких или для всех. Зная, что у меня первая группа, то я являюсь универсальным донором.

    93. Решите кроссворд № 5.


    Происхождение клеток. Иммунный ответ. Активация хелперной Т-клетки. Структура антигенсвязывающего участка. Молекула иммуноглобулина. Классы иммуноглобулинов. Строение антител. Основные функции лимфоцитов. Иммуноглобулин А. Изображение комплекса. Клон плазматических клеток. Схема объединения генов. Типы лимфоцитов. Взаимодействие системы комплемента с Igg. Иммуноглобулин М. Процесс рекомбинации ДНК.

    «Иммунная система» - Иммунная система как фактор образа жизни. Факторы, ослабляющие иммунитет. Экспресс-диагностика эффективности работы иммунной системы. 1. Экология 20-30 лет назад дети болели гораздо меньше, хотя выбор противовирусных и иммуномодулирующих средств в аптеках был минимален. Врожденный – является результатом общих процессов, происходящих в организме. 3. Стрессовые факторы Острый либо продолжительный стресс может негативно сказаться на состоянии иммунитета.

    «Внутренняя среда организма человека» - Кровяные пластинки. Закончи логическую цепочку. Жидкая часть крови. Бесцветная жидкость. Таблица. Движение лимфы. Форменные элементы. Белок. Кроссворд. Назови одним словом. Жидкая соединительная ткань. Эритроциты. Функции клеток крови. Клетки крови. Кровеносная система человека. Интеллектуальная разминка. Клетки кровеносной системы. Название клеток. Состав внутренней среды организма. Полый мышечный орган.

    «Иммунная система организма» - Сыворотки. Заболеваемость детского населения. Инфекция. Искусственный иммунитет. Национальный календарь профилактических прививок. Иммунная система человека. Вакцинопрофилактика. Факторы. Повышение защитных сил организма ребенка. Специфические механизмы иммунитета. Критический период. Иммунитет. Статистические исследования. Антиген. Неспецифические факторы защиты. След в истории человечества. Защитный барьер.

    «Элементы в организме человека» - Нахожусь друзья везде: В минералах и в воде, Без меня вы как без рук, Нет меня- огонь потух! (Кислород). А разрушите так сразу Два получите вы газа. (Вода). Кислород. Содержание элементов-органогенов в организме человека. Содержание «металлов жизни» в организме человека. Вода. Роль биогенных элементов в организме человека. Основные химические элементы, входящие в состав организма человека. Хоть составчик мой и сложный Без меня жить не возможно, Я - отличный растворитель Жажды лучшей упоитель!

    «История анатомии» - Боткин Сергей Петрович. Андреас Везалий. Бурденко Николай Нилович. История развития анатомии, физиологии и медицины. Ли Ши-Чжэнь. Мечников Илья Ильич. Ухтомский Алексей Алексеевич. Клавдий Гален. Луи Пастер. Уильям Гарвей. Гиппократ. Павлов Иван Петрович. Сеченов Иван Михайлович. Ибн Сина. Пирогов Николай Иванович. Аристотель. Луиджи Гальвани. Парацельс. Пастер.


    Кроссворд: «Внутренняя среда организма»

    Кроссворд: « Внутренняя среда организма»

    Вариант IV.


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    По вертикали: 2. Вещество, входящее в состав эритроцитов.

    По горизонтали: 1. Растворенный в плазме крови белок.

    3. Защитная реакция организма на инфекцию.

    4. Кровяные клетки, участвующие в свертывании.

    5. Красные кровяные клетки.

    6. Процесс обезвреживания бактерий специальными

    Клетками.

    7. Жидкая часть крови.

    8. Плазма крови без фибриногена.

    9. Нерастворимый белок крови.

    10. Жидкость, образующая внутреннюю среду организма.

    11. Человек, дающий свою кровь для переливания.

    Кроссворд: «Кровообращение»

    Вариант I.


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    По вертикали: 2. Сосуды, по которым кровь течет от сердца.

    По горизонтали: 1. Следствие нарушения кровотока в коронарных

    Артериях.

    3. Вещество, усиливающее работу сердца.

    4. Способность сердца ритмически сокращаться под

    Влиянием импульсов, возникающих в самой

    Сердечной мышце.

    5. Сосуды, по которым кровь течет к сердцу.

    7. Микроскопические кровеносные сосуды.

    8. Заболевание, основным симптомом которого

    Является повышенное артериальное давление.

    Кроссворд «Строение и работа сердца»

    Вариант II.


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    По вертикали: 2. Орган, обеспечивающий подачу крови ко всем клеткам

    Организма.

    По горизонтали:

    3. Биоэлектрические сигналы сердца, записанные

    На бумажной ленте.

    4. Движение крови по сосудам и через сердце.

    5. Камеры сердца.

    6. Период сокращения предсердий, желудочков и их

    Общего расслабления.

    7. Сосуды, несущие кровь от сердца.

    Кроссворд: « Гигиена сердечно-сосудистой системы»

    Вариант V .


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    По вертикали: 2. Ритмичные сокращения сердца.

    По горизонтали: 1. Ритмичное колебание стенок артерий.

    3. Артерии, осуществляющие кровоснабжение сердечной мышцы.

    4. Вещество, суживающее просвет кровеносных сосудов.

    5. Состояние, причиной которого является недостаточная физическая

    Активность.

    6. Чувствительные нервные окончания, расположенные в стенках

    Кровеносных сосудов.

    7. Увеличение числа лейкоцитов в крови.

    8. Кровяные пластинки, принимающие участие в свертывании крови.

    9. Пониженное кровяное давление.

    10. Особый белок, благодаря которому эритроциты могут переносить

    Кислород.

    11. Временное снижение работоспособности

    12. Состояние организма, при котором в крови уменьшается содержа-

    Ние гемоглобина.

    13. Привычка, оказывающая вредное влияние на сердце и сосуды.

    Кроссворд: «Иммунитет»

    Вариант III.


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    По вертикали: 2. Вещество, образующееся под воздействием чужеродных тел.

    По горизонтали: 1. Культура ослабленных микробов, вводимых в организм человека.

    3. Способность организма распознавать и обезвреживать

    Чужеродные микробы.

    4. Препарат плазмы крови без фибриногена.

    5. Введение в организм ослабленных или убитых возбудителей

    Инфекционного заболевания для выработки иммунитета.

    6. Иммунитет, приобретенный после прививки или после

    Введения лечебной сыворотки.

    7. Уничтожение болезнетворных микробов.

    8. Состояние повышенной чувствительности организма к некоторым

    Веществам.

    9. Иммунитет, наследуемый ребенком от матери.



gastroguru © 2017